Общий чат обоза для обсуждения совместного быта и вопросов к МГ: https://t.me/+2VYjp29i6eY4NzAy
С четырех земель в Киев держали путь посольства со свитой: все царевны да царевич, и из Царьграда епископ.
Ценных гостей выехал встречать и в пути охранять воевода Добрыня Любечанин с дружиною.
Послы стремились успеть к празднику Новолетия, ведь оно не только веселый пир, но и отличное время, чтобы решить о планах на грядущий год и заключить союзы. Вот только это значит, что им, приплывшим из теплых краев, вскрытия рек ждать не выйдет, а придется ехать санным путем.
Добрыня — без большой любви к этой рисковой затее — подготовил обоз, все дорогие гости пересели на сани и двинули в сторону Киева. А купцы да прочие попутчики из грек в варяги, что на том же форпосте стужу пережидали, поняли — лучшего шанса, чем ехать домой с княжьей дружиной, просто не будет, потому к обозу присоединились.
И поначалу ехали споро, но затем с путниками приключились тридцать и три несчастья. Опасались лихих людей или засад печенежских, а получили постоянные и досадные препоны. Будто сглазил кто и дорогу заворачивал: то лошадь захромает, то припасы спортятся, то заплутают, то еле плетутся по глубокому снегу, а то малодушно отстанет кто из свиты в селении, куда заехали на постой.
Очень сильно задержались в пути, и вот уже дни все длиннее, и должен бы обоз весело мчать по блестящему снегу под весенним солнышком — а нет! Морозы только крепчают, небо хмурится, то снег валит, то хмарь висит. Ни конца ни края не видно и зиме этой унылой, и дороге. Небо и земля одного цвета, не поймешь на каком свете едешь.
Послы, ясное дело, недовольны и хотят уже в теплый Киев, да побыстрее. И вот, проезжая очередной какой-то поселок, взяли местного проводника. Он обещал короткую дорогу напрямки через лес да болото. Пусть места глухие, и не живет там никто, но по нынешней стуже топи так подморозило, что сани легко проедут. Всего три не то четыре дня перехода, а дальше уж киевские земли, и путь в стольный град будет самый прямой и гладкий!
Ни на какой Киев они, конечно, не вышли.
Погода испортилась сразу как выехали, но поначалу ее еще можно было превозмогать. Ехали день и ночь, и еще день. А к вечеру поднялась такая метель, что любого с ног валит. Снега намело в человеческий рост, деревья до земли гнулись, будто ломили их гадкие варяжские снежные великаны. Обоз насмерть застрял. Остановились переждать хоть немного, оглянулись — нет больше того проводника. Поискали-покликали, всё без толку, пришлось отряду ковылять под защиту лесной чащи. Сани пообломали о буераки, доволокли остатки до укрытой лощины и стали лагерем из последних сил.
Утро вечера мудренее, и погода у него получше. Посветлу стали разбираться, куда же обоз занесло, и выходило невесело. Проводник словно сгинул в сугробе: не нашли ни его, ни следов — даже своих — только снег, ровным слоем укрывший громадные буреломы. Сани и волокуши придется серьезно чинить, но время на это есть. Ведь чтоб на них ехать, нужно знать, куда именно. А для этого надо тропы из леса искать, болото обещанное, за которым путь прямой.
Долго ли коротко вокруг стоянки разведывали, опять стемнело. И стали заметны в лесу огни. Но откуда же взяться им в этой глуши? Отрядили людей проверять, и верно — в той стороне оказалась поляна с истуканом, и от нее торная тропка, на которой обозные повстречали... кого?
С огнями, в одежде простой и с лицами укрытыми — вид у незнакомцев человечий. Вот только известно же, что в этих диких местах люди не живут. Вроде и удача нежданная, можно попросить помощи и путь скорее продолжить. А вроде договариваться надо с опаской, ведь удачи за этим обозом раньше не замечено.
Не нарочно ли кривая дорожка привела обоз сюда? Не лесной ли хозяин к себе в гости затащил? Если встречные роду людского, то наверняка выйдет столковаться.
А коли нелюди, надо держать ухо востро. Как знать, что за их помощь отдать придется.
Чтобы увеличить шансы на успешный выход из Леса, вам нужно потрудиться в нескольких направлениях. Каждая из задач важна, но ни одна не является обязательной . Чем больше вы сделаете, тем выше вероятность выбраться и увидеть стены киевские.
Найти дорогу
Исследуйте окрестности с Путевым Листом “Поиск Пути”.
Найденные диковины и особые места отмечайте своими знаками-вешками. Чем больше мест будет разведано, тем лучше
Каждое место поименуйте в составленном списке или на карте которую нарисуете.
Починить сани
Сломанные сани замедляют ваш путь. Чтобы починить их:
Найдите древесину в Лесу.
Раздобудьте металлические детали для креплений.
Собрать припасы
По пути было потеряно немало добра, и припасы на исходе. Вам нужно пополнить запасы еды, помните об этом в своих вылазках.
Поворожить
Можно провести обряд, чтобы приманить удачу или сделать гадание на поиск пути
Но в Обозе вряд ли будет единое мнение по этому поводу.
Можно ли надеяться на помощь тех, кого вы встретили в Лесу, еще предстоит выяснить. Откуда они вообще взялись на безлюдье и чего запросят взамен?
Тенгри — верховное божество, бесконечное небо и создатель всего сущего; не вмешивается в дела людей напрямую; управляет небесными природными явлениями (дождь, гром, ветер).
Все другие божества почитаются как проявления Тенгри или духи элементов
Йер-су (Земля-вода) — считается матерью-землей, которая дает жизнь и благополучие всему живому; олицетворяет природу и плодородие земли; отвечает за земные процессы (рост растений, течение рек).
В паре с Тенгри, что символизирует единство неба и земли
Ульгень — бог неба и защитник, связанный с грозой; сын либо антропоморфное воплощение Тенгри; его символ береза
Умай — богиня плодородия и женского начала, домашнего очага; покровительница женщин, детей и родов
Эрлик — бог подземного мира, смерти и владыка и судья царства мертвых; антагонист Ульгеня, ассоциируется со змеями
Кояш или Кун-ата — бог солнца, дарует тепло и урожай
Ай-ата — бог луны ; связан с ночью, тайнами и магией
У этих более “крупных” есть множество детей (по 7-9 сыновей и дочерей), богов чего-нибудь поменьше. Всего богов получалось 99
Иясе — дух конкретного места или природного явления, буквально означает “хозяин”; по ситуации может быть как добрым, так и враждебным
Урман иясе (Хозяин леса) — дух леса, защитник животных и растений; может наказать тех, кто вредит природе.
Су иясе (Хозяин воды) — дух воды, обитающий в реках, озёрах и источниках
Йел иясе (Хозяин ветров) — дух ветра или бури
Од иясе — дух огня; огонь имеет очистительное и защитное значение; к Од иясе обращались во время ритуалов, например, прыгая через костер на праздниках или бросая в огонь подношение
Арвах — духи предков, которые могут помогать или вредить живым; требуют почитания и подношений, могут навлечь беду за нарушение обычаев или позорное поведение
Албасты — злой женский дух, связанный с водой и болотами; может насылать болезни и кошмары.
Убыр — злой дух или нежить, пьющая кровь людей и животных.
Аждаха (Бессмертный Змей) — мифический змей, связанный с подземным миром и хаосом; часто выступает как противник героев.
Почитаются пророки, такие как Адам, Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад. Каждый пророк был послан к своему народу, а Мухаммад считается последним пророком, завершившим цепь откровений
Миф о катаклизме — история Нуха: Аллах приказал Нуху строить ковчег, затем «закипела печь» и из под земли и с небес излилась вода, которая заполнила весь мир. Спаслись только пророк Нух, его близкие и те, кто ему поверил, а также взятые в ковчег пары всех живых существ. Первым вошедшим в ковчег животным был муравей, а последним — осёл, вместе с которым туда проник Иблис. Один из сыновей пророка отказался плыть с ним, надеясь спастись от потопа на горе, и погиб.
Ковчег носило по огромным, как горы, волнам, а затем, когда вода спала, он опустился на гору аль-Джуди. Нух послал на поиски суши во́рона, который не вернулся, обнаружив землю и пропитание. Затем была послана голубка, которая вернулась со свежей веткой. В награду ей было подарено красивое ожерелье, которое с тех пор украшает шею всех голубок. Тогда Нух смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю
Существует понятие муаджизат — чудеса, совершенные пророками с позволения Аллаха (например, рассечение моря Мусой или оживление мертвых Исой).
В народной культуре почитаются святые (авлия), которым приписывают чудеса (караматы).
Помимо земного мира существуют места, куда попадают души умерших после суда — Рай (Джанна) для вечного блаженства, и Ад (Джаханнам) для наказания.
Сверхъестественными сущностями можно считать ангелов и джиннов.
Ангелы (малаика) — бесполые существа, созданные из света, которые служат Аллаху (например, Джибрил — архангел, передающий откровения).
Джинны — существа, созданные из огня, которые могут быть как добрыми, так и злыми (Например, Иблис — самый известный джинн, отказавшийся поклониться Адаму и ставший Шайтаном).
Джинны могут принимать человеческий или животный облик, и жить во всевозможных неодушевлённых предметах, таких как камни, деревья, руины, а также жить в земле, воздухе и огне. Джинны могут наказывать людей за любой причинённый им вред; им приписывается ответственность за многие болезни и несчастные случаи.
Ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами шайтана, которые могут серьёзно навредить людям; ассоциируются с подземным миром, также отождествляется с духами мёртвых
Мариды (малики) — джинны воздуха или воды, рациональные и разумные создания, к ним обращаются за помощью колдуны
На пути от порта послы часто беседовали между собой о Боге и вере. Особенно епископ Иоанн с царевной Афият и княжной Святославой жарко спорили. Юный Аарон тоже делился с ними мыслями о вере иудейской, да и ибн Фадлан иногда слово молвил. А остальные слушали с интересом - не так много развлечений было в зимнем лесу.
Ты отправился с посольством в далёкие земли Волжской Булгарии по поручению халифа, но, помимо официальной миссии, пишешь книгу — рисалу — в которой описываешь народы, их обычаи, земли и чудеса, с которыми доведется столкнуться.
Будучи в Болгаре, ты с пользой и удовольствием проводил время за беседами с царевной Афият. Она знает много интересных обычаев своей родины, и по твоей просьбе рассказывала о старых богах и ритуалах для книги. Но и от тебя просила историй в ответ. А пожалуйста, у тебя много историй! И внимательнее всего Афият слушала про прекрасную Шехерезаду, что потчевала ревнивого Шахрияра сказками тысяча и одну ночь.
Как-то раз тебе стало любопытно посмотреть на святилища старых булгарских богов. Ты попросил царевну показать какое-нибудь, но в столице все были давно уничтожены. А вот неподалёку от города остался заброшенный алтарь с интересной историей. Вы с Афият в тот же день поехали взглянуть на него, и к вечеру добрались до места.
Капище оказалось в низине — расчищенная площадка с плоским камнем в центре. Вы со свитой спустились и подошли ближе, и оказалось, что на камнях алтаря свернулась кольцами большая золотистая змея. Афият застыла перед ней в ужасе. Ты, памятуя, что в змей могут обращаться джинны, предупредил змею на своём языке, и та уползла и скрылась в камнях.
Теперь ничто не мешало осмотреть святилище. Ты, конечно, обошел все кругом, оглядел все выбитые на камнях змеиные узоры и уже задумал для Рисалы новую главу. Вот только Афият была беспокойна и явно хотела уйти поскорее. Ты не стал ее расстраивать, и вы скоренько уехали обратно в город. После этого путешествия царевна изменилась, почти ничего не рассказывала, только сказки слушала с готовностью.
Вскоре булгарский царь стал собирать посольство в Киев, и главой царевну Афият назначил. Тебе давно были интересны обычаи русов, и ты попросил дозволения присоединиться к посольству.
Путь оказался тяжелым: непривычный холод, сырая одежда, кашель донимает и ломота. А как свернули на “короткую дорогу”, случилась самая страшная метель, что ты видел. У обоза был проводник, но он пропал в ненастье. Не удалось найти ни его, ни ваших собственных следов. Обозу пришлось встать лагерем.
Вышел ты с Афият и её свитой разведать округу в лесу. Снега в обувь набрал так, что ноги леденеют, остановился вытряхнуть, а остальные дальше пошли, не дождавшись. Вдруг слышишь, словно напевает кто-то. Пошёл на звук, а там на укромной поляне девица по снегу скачет в рубахе да без шапки. На голове — венок сухоцветный. И волосы распущенные гребнем чешет. Красивая, словно гурия.
Остановился от удивления, а девица тебя заметила, испугалась, гребень из рук выронила и убежала. Ты даже подумал — не привиделось ли? Но подошел, а гребень действительно лежит в снегу. Подобрал его, и пошёл обратно в лагерь. Все думал, откуда бы деве взяться в этих глухих и безлюдных местах. Кого или вернее — что такое ты вообще увидел?
Говорят, смерть от холода — особая, можно и не заметить, что умираешь. Может, то была не простая метель, может засыпала она обоз и заморозила насмерть? А вы теперь уже в Барзахе оказались, и никуда отсюда уже не выйти, только Судного дня ждать
Ты изучал и поэтому неплохо знаком с булгарскими обычаями, тем более они тоже придерживаются мусульманской веры (см. общие загрузы о культуре).
Но по желанию можно использовать для персонажа элементы арабской культуры и мифологии (суеверия, нелюдь, обычаи итп) которые ты сам выберешь и какие тебе нравятся :)
Все знают, что на окружающую реальность можно влиять посредством ворожбы, а это и удача, и здоровье, и поиск, и что угодно еще. Так что если душа и ситуация просят какого-нибудь обряда — проводите! Делайте красиво и интересно себе и другим игрокам.
Вот общие положения по проведению:
Сказитель, летописец, собиратель историй — это все суть одно. Ты тот, кто не только сам рассказывает, но и внимательно слушает, что другие говорят, когда возвращаются из Лесу.
Именно тебе решать, какая история хороша и достойна в веках сохраниться, а какая не стоит того.
Реализация:
Во-первых, фиксация достойных историй. Мы понимаем, что записывать на бумагу в зимнем лесу неудобно и долго; нормальной альтернативой может быть запись историй на диктофон в телефоне для сведения после игры.
Во-вторых, на самой игре вам предстоит на основе рассказов, культурного кода, а также богатого опыта разъяснять, что же такое происходило с путниками и что за нелюдей они видели. Пытаться своими словами заполнять пробелы в историях, а также, по возможности, сводить разные истории под общим знаменателем.
И третье - рассказывать истории, конечно же, распространяйте свои знания.