Сюжет «Загрузы деревня»


Вводные

История деревни и краткие персоналии
Ваша деревня была основана всего 19 лет назад Урдашем ир’Криерром, одним из немногих дружиннов княжества Ийеррел, уцелевших после завоевания этой земли соседствующими с ней Авиррами.
Вы знаете, что Урдаш и его брат по орудию ещё в дружине Нардалл яр’Вирдаерр не пожелали приносить присягу новым князьям, но так же не пожелали и умиратьв бессмысленной уже войне - если княжеский род уничтожен полностью земля принимает новых княжей, именно это и произошло с Ийеррелом. Урдаш увел друга и всю свою семью туда, где не было княжеской власти - на границу Шаонна с Иными топями. Это место считалось гиблым и опасным, но тем не менее Урдаш с Нардаллом смогли здесь выжить, отстроить дом и первый частокол, обеспечить безопасность тогда ещё малолетнему Чардашу и беременной жене Урдаша - Лиоре. Лиора умерла от болезни вскоре после рождения дочери - Альши, едва успев её выкормить. Несмотря на это Урдаш не утратил решимости - он оплакивал жену, но тем не менее хотел ,чтобы его дети росли на свободной земле.
Спустя некоторое время тогда ещё двор на пару домов начал разрастаться. Сначала Нардалл подобрал в предгорьях Чару - беглянку с Шатары, впослдствии она стала отвечать за “общинный дом” - крупное строение, котрое отстроили специально для новоприбывающих. Спустя пол-года у неё родилась дочь - Вирда - второй ребнок родившийся и выросший в топяхи никогда не видевший других земель.
Через недолгое время после этого в деревню пришли Лагарран, Кхаир и Амира - последние двое были ещё подростками. Жрец, пусть и какой-то очень странной веры оказался отличным целителем, а Кхаир - превосходным следопытом. Дзашша и Мирра появились в деревне практически одновременно - одна бежала с Шатары, не желая больше принимать участие в бесконечных войнах Грани, вторая решила не оставлять подругу без присмотра.
Поняв, что деревня разрастается, привлекая к себе изгоев и отверженных которым по тем или иным причинам не нашлось места в княжествах Нардалл и другие боесопосбные мужчины начали целенаправленно прочесывать ближайшие к себе топи, ища других людей, которые могли приползти сюда умирать.
Первым таким приобретением стал Кьолл, прозванный “Лозодцем”. Урдаш вытащил его из трясины буквально в последний момент - над жидкой грязью виднелись уже только макушка и судорожно сжимающая крпкий побег плюща рука. Выхаживать отобранного у болота пришлось долго - на его теле было проще найти рану, чем живое место, а когда он встал на ноги выяснилось, что не будь он настолько изранен болото могло не расчитывать на такую легкую добычу. Поначалу Кьолл хотел уйти из деревни, но потом прижился, стал учить Альшу своему мастерству разведчика, сдружился с Нардаллом и Урдашем.
Ещё одно приобретение - Шарлат яр’Даярр был найден собиравшей травы Чарой без сознания и истекающий кровью. поначалу все думали, что какая-то шустрая болотная тварь откусила руку путешественнику, решившему срезать дорогу через болота, но позже Шарлат признался, что он был вором и лишился руки по собственной глупости - после того как его поймали с награбленным. Удивительно, но при нем сохранилась сумка с книгами, и его знания оказались весьма полезны - до того Урдаш волновался, что рожденные в деревне дети вырастут совсем дикими с теми крупицами образования ,которые реально в них впихнуть на глухом болоте.
Ирван “Ходок” - контрабандист. Однажды вы пустили его переночевать, укрыв от тварей висящих практически на пятках. В качестве благодарности он начал носить вам на обмен товары, получаемые им в каком-то авиррском форте, стоящем на противоположном краю топей. Вы не слишком ему доверяете, но сотрудничаете уже несколько лет и пока он не попытался вас предать или раскрыть ваше местоположение кому-то постороннему.

Иные и топь
Вы уже долгое время выживаете среди этих болот. Вы науичлись жить рядом с иными, жить так, чтобы их желание сожрать вас было сведено к минимуму.
Вы знаете, что у этих топей есть свой Хозяин, иногда таких как он называют князьями Иных. Это логично - ни одна даже самая дикая область не может сущствовать без энергетического центра. Хозяин живет в самом сердце Топи - там находятся какие-то руины, которые облюбовали себе самые сильные иные местности.
Ещё одна место, где много иных это их логовище где-то неподалеку от самой глубокой топи. Твари наверняка натащили туда много чего интересного - они регулярно грабят торговцев решивших сократить путь и проехать мимо болот. Товары им, разумеется, не интересны, но некоторые иные предпочитают уволакивать к себе всю добычу, включая несъедобые части. Ваши охотники уже давно подумывают о том, чтобы совершить вылазку в эту кладовку.
По поводу Хозяина Топей мнения жителей разнятся. Чара с дочерью, Кьолл, Нардалл и Дзашша считают, что иным нужно выказывать знаки уважения - законы крови прямого говорят об уважении к иным из-за того, что они близки к миру. Чара часто оставляет подношения для иных, а возвращаясь из леса часто дает дельные советы Урдашу, рассказывая что это ей сказал передать Хозяин Топей.
Лагарран и его окружение наоборот лишний раз старются не выходить из деревни и уж точно не считают иных кем-то вроде духов предков. Кхаир вообще часто говорит, что следует выжечь лес на хотя бы на пол мили вокруг деревни, чтобы твари ещё десять раз подумали прежде чем выть под частоколом.
Урдаш как и полагается старосте соблюдает нейтралитет в этом споре, хотя многим из жителей было бы крайне интересно узнать, как в итоге он решит поступить: выжечь лес по совету Кхаира или отдавать часть запасов еды в качестве подношений для иных, чтобы они не охотились на вас как предлагает Чара.

Урдаш ир’Криерр
Доверенныеи не очень лица:
Чардаш - невзирая на совершенно ненужную амбициозность твой сын отличный помощник и ты надеешься, что когда его немного “отпустит” максимализм он сможет в полной мере стать твоей правой рукой. Единственное что тебе хотелось бы сделать в его отношении это немного ограничить его контакты с Лагарраном, пока Чардаш не увлекся его идеями, забыв про веру в наших предков.
Альша - эта девочка - живое напоминание о твоей погибшей жене. Ты обожаешь свою дочь и потому согласился на её просьбу об обучении у Кьолла - чем лучше она сможет защищать себя, тем лучше. Мужа же ты будешь ей искать максимально придирчиво, хотя выбор таковых в деревне пока невелик
Чара - ты не смог бы так хорошо построить быт деревни без помощи этой женщины. Возможно она слишком буквально воспринимает слова об уважении к иным в кодексах Крови, однако ты уже не представляешь как бы деревня жила без её помощи. После Нардалла она самое доверенное лицо в деревне. Её дочь - Вирда обладает категорически острым шилом в заду, но она единственная подруга твоей дочери, потому тебе приходится мириться с её непоседливым нравом.
Нардалл - когда-то тебе пришлось уговаривать друга не заканчивать свой жизненный путь - ваше княжество было уничтожено, его жена - так же состоявшая в дружине князя - погибла. Теперь он почти научился жить заново, его жизнь сосредоточенна том, что вы сделали чуть ли не больше чем твоя собственная. Ты доверяешь ему как себе, но знаешь, что где-то в глубине его души живет старая ненависть к роду ар’Авирр, и, учитывая тот факт что на другой стороне болота расположен форт принадлежащий этом укняжеству ты не уверен, что это не принесет проблем в случае если они вас все-таки обнаружат

  • Шарлат - он прибыл в деревню совсем недавно, но стал одним из самых ценных ваших приобретений. Не только потому что он может учить родившихся здесь детей, но и потому, что он владеет часть тайных знаний закрытого и параноидального ордена Экзорцистов. Нельзя сказать ,что Шарлат охотно делится этими знаниями, однако недавно он взял себе ученицу, что не может не обнадеживать.
    Лагарран - сам по себе он не представляет угорозы. Но этот парень из той категории людей которые хотя как лучше не задумываясь о последствиях. Сам он искренне верить в то, что говорит: начиная от веры в зачем-то чужих предков, заканчивая мифическим лекарством от заражения, которое могло бы помочь сражающимся на Грани. Войны Грани это действительно не шутки - до падения Ийеррела тебе приходилось участвовать в сражениях против демонов и то, что ты тогда увидел мешало тебе спать по ночам ещё пару лет. Но наивность и безумие Лагаррана могут привести всех вас к беде, особенно потому что не все его последователи настроенны так же мирно.
    Кхаир ир’Фьяралл - если бы не твои принципы, ты бы уже давно попросил этого славного разведчика убраться подальше из твоей деревни. Поначалу Кхаир проявил себя неплохо, но он - яркий пример того как идеи Лагаррана могут быть искажены в сознании не самых умных. Безумие Кхаира не заметно с первого взгляда, однако его стремление заменить чем-то голос отказавшейся от него крови доведет его до беды. Ты сам аристократ и тебя приводит в ужас одна только мысль о том, что кто-то может вот так вот жить в тишине не слыша мерного стука крови за плечом. Ты на его месте уже давно бросился бы на собственный клинок, этот же тип продолжает жить и баламутит других жителей деревни. Однако пока прямого заговора против тебя нет предъявить ему вроде бы нечего.
    Амира яр’Илерр - умненькая, но запутавшаяся девочка. Судя по всему она относится к Лагаррану не только как к учителю и именно это - её самая большая беда. Если бы она от него отлепилась и пошла бы например учиться тварничесиву у Чары она была бы куда более полезна для деревни. Что ж… в конце концов она хотя бы умеет стрелять из лука и может в случае чего опомочь отогнать особо обнаглевших иных от деревни
    Дзашша яр’Фиамм - слишком предана Лагаррану, но во всяком случае весьма здравомысляща для выходца с шатары. В последнее время ты думаешь о ней скорее в контексте усиления своих позиций перетаскиванием на свою сторону.
    Марра “Улыбка” - источник радости в вашей деревни. Несмотря на свой не самый молодой вораст Марра обладает неистощимыми запасами жизнелюбия и жизнерадостности, что очень важно для общего настроения других деревенских жителей. Она дружит с Дзашшей и Амирой, однако пропускает слова Лагаррана мимо ушей, чем искренне радует. Кроме того после того как Шарлат взялся её учить появилась надежда на то, что в деревне станет больше людей, умеющих ставить пусть плохонькие но защиты от иных .
    Цели:
    рассмотреть все варианты как улучшить жизнь деревне. В идеале - вообще стать князем области (для этого тебе понадобится хороший алхимик и дополнительные знания)
    проследить, чтобы с твоей дочерью не случилось ничего плохого и непоправимого, ведь недавно она начала ходить глубоко в болота и сколько бы Кьолл не говорил, что присматривает за ней ты слишком хорошо знаешь Альшу.
    не допустить драки между своими людьми и жителями авиррского форта. Даже если вы сможете захватить эту крепость, против мощи всего княжества вы бессильны, а ты очень не хочешь снова терять людей в сражениях с лисами
    проконтроллировать чтобы пришедшие под ваши стены путники не натворили бед. Целый отряд наемников заблудившийся в болоте так целенаправленно чтобы выйти под ваш частокол вызывает у тебя некоторые подозрения, тем не менее оставить из на съедение иным слишком жестоко и расточительно.

Альша ир’Криерр
Ваш тотем крови - куница. Ты родилась уже в деревне, свою мать фактически не помнишь - она умерла через год после твоего рождения. Ты росла на болотах вместе с отцом и старшим братом.
С детсва ты мечатала увидеть мир за пределами Иных топей, но твой отец полагает, что выходить за пределы топей для тебя слишком опасно. Из его объяснений ты поняла, что он был дружинником в завоеванном ныне княжестве и что появление кого-то из его семьи вне топей может вызвать ненужные вопросы.
Тем не менее, став старше ты решила, что твой отец слишком уж перестраховывается. Тот военный конфликт случился даже раньше, чем ты родилась, так почему кто-то во вне должен ненавидеть тебя факт твоего существования?!
Ты смогла уговорить отца разрешить тебе учиться у вашего следопыта - Кьолла “Лозоходца” - в конце концов ты родилась и выросла на этих болотах и знаешь их лучше чем многие. Кьолл смог помочь тебе улучшить и оточить свои навыки - в тайне от него и от отца ты уже несколько раз пересекала болота, проходя невредимой через самую глубокую топь и даже видела тот форт на другой стороне болота о котором твой отец отзывается с такой опаской. Но ничего страшного с тобой не произошло - обитатели крепости тебя даже не заметили.
Поняв это ты стала смелее, начала уходить все дальше и даже выбиралась на дорогу, ведущую в княжество Авирр - недавно ты видела там крупный отряд, двигайвшийся в направлении крепости. Один из их разведчиков заметил тебя, но ты успела удрать раньше, чем они подошли ближе.
Ты все ещё не можешь решиться уйти на совсем - ты понимаешь, что это станет ударом для отца и ты слишком любишь его, чтобы так расстраивать. Однако тебе хочется хотя бы попытаться поговорить с жителями форта - если они окажутся не такими плоими как про них думает твой отец, может быть ты постепенно сможешь убедить его заключить перемирие с внешними миром?
О своих походах на другую строну болота ты не рассказывала даже брату, единственная кто знает твой секрет это Вирда - дочь Чары “Ключницы”, которая фактически заменила тебе мать.
Ты знаешь, что надо рассказть отцу или хотя бы брату про отряд, прибывший в форт, но ты опасаешься, что если они узнают как далеко от дома ты уже уходила тебя запрут или, что ещё хуже, вообще запретят покидать пределы деревни.
Цели:
познакомиться с кем-нибудь из форта по возможности не раскрывая откуда ты пришла
решить рассказывать или не рассказывать отцу про дополнительные отряды в форте. Возможно попытаться проследить за ними или рассказать брату
продолжать учиться у Кьолла, он ещё может показать пару фокусов
порасспрашивать Чару подробнее об иных, в деревне говорят, что она с ними общается и если так можно делать, это существенно упросит твои путешествия по топям

Лагарран об основанной им религии. Выдержка для последователей
так... суть религии, пожалуй, начать стоит описывать несколько издалека...

Моя идея в том, что наш мир - это в какой-то степени противоположность хаосу.

Допустим, некогда наш мир напоминал хаос. Он был изменчив и в нем было огромное количество силы. Жить в таком мире было бы практически невозможно - нужно обладать огромной способностью к приспособлению. А не то этой огромной неуправляемой силой просто сметёт.

Но по какой-то причине наш мир сейчас не таков. Он более статичен и в нем меньше силы. И за счет этого он пригоден для жизни.

Упорядочить, сделать управляемой, предсказуемой и статичной такую силу сложно. Поэтому можно предположить, что в нашем мире сейчас гораздо меньше силы, чем было некогда - излишняя энергия, которую было никак не обуздать, была отправлена в план хаоса и заключена в нем.

За счет этого наш мир сильно потерял в его общей энергетике, но зато стал более спокойным, статичным, упорядоченным и тем самым пригодным для жизни.

Грубо говоря, наш мир - это как бы место, в котором навели порядок. Порядок ведь это ни что иное, как противоположность хаосу.

Хаос же беспорядочен и неуправляем, но в нем заключена огромная сила.

Мы - люди нашего, материального мира. Беспорядок хаоса непригоден для нас, несовместим с нашей жизнью. Он несет смерть и разрушение нашего устоя, то есть нашего порядка.

Но в нем заключена огромная сила, которую можно использовать, если с ней совладать. Точно пока неясно, как именно это можно сделать. Возможно, тут можно применить ряд уловок, но в любом случае все скорее всего будет упираться в волю человека.

Главное - найти эффективный способ работы с этой энергией. И тогда силу, которую многие считают злой, можно использовать ради добра.

Но важно понимать, что чем больше силы, тем сложнее ей управлять. Если подчинить и направлять ее в нужное русло не получится, она принесет разрушения. И значит ее использование должно быть умеренным.

Примеры такого умеренного применения во имя добра существуют:

Когда-то давно некий Хэйро Безликий нашел способ сдерживать отхаосное заражение и его методами до сих пор пользуются Братья Грани.

Еще один, более удачный пример, это род Ар'Авирр, которые почитают Радужную Деву и Сплетающего Радугу, их первоначальных предков-создателей. Не стоит забывать, что эту же пару как своих создателей почитают демоны хаоса Сарр'Харраи. Поскольку и у тех, и у других есть общие предки, то их кровь в чем-то близка. И авирские князья действительно используют какое-то количество отхаосной энергии. Но при этом не сходят с ума и не становятся кровожадными убийцами.

Глупо обвинять всех, кто видит в Хаосе нечто хорошее, в сговоре с демонами. Особенно если они ищут в этом в том числе и оружие, которым можно противостоять этим тварям. По этому пути пошло Братство Грани. Но уперлось в тупик - все они в конечном итоге либо умирают в битве, либо больше не могут сдерживать искажения. Но почему бы не найти другой, более эффективный путь?

Авирцы, как я уже говорил, тоже используют эту силу, но ведь никто не обвиняет каждого из них в сговоре с демонами, правильно?