Всем приятно чувствовать себя рыцарями в сияющих доспехах, благородными донами, прекрасными принцессами. Но что, если примерить на себя шкуру монстра?
Как это, очутиться в шкуре могучего вервольфа, способного разорвать на части любое создание на своем пути? Какого ощутить всю мощь древнего демона, которая течет по Вашим жилам? Как отказать себе в удовольствии попробовать крови, когда ты только что стал настоящим вампиром?
По каким правилам живут создания Мира Тьмы? Как они объединяются? Как сражаются между собой? Какими правилами ведомы, а какие - всегда нарушают?
И насколько монстры здесь - монстры?
На эти вопросы по Миру Тьмы мы и постараемся Вам ответить, как в рамках небольшой конференции и Q&A-session в рамках КомКон образца 2018 года!
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
Летом 2017-го в Подмосковье прошла игра "Третья Эпоха". Она собрала чуть более 1200 игроков и порядка 150 игротехников. На этой игре были реализованы разные модели, некоторые из них были совершенно новыми, ранее на играх не применявшиеся. Мы бы хотели встретиться с игроками, побывавшими на нашей игре, чтобы обсудить, что вышло хорошо, а что не очень, какие модели можно было бы использовать в будущем и на других играх, а какие нуждаются в серьезной переработке. Приглашаем к диалогу.
Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему.
Это лаконичное высказывание Аристотеля точно отражает многовековое отношение к самой дискриминируемой группе людей на планете - к женщинам. На протяжении 10 000 лет человеческие сообщества из различных географических регионов, цивилизаций и культур устанавливали сходные институты дискриминации и доминирования мужчин над женщиной.
В 19 веке по целому ряду причин появилась идеология, оспаривающая вековой общественный порядок. Какие именно причины изменили "вечный" порядок? Какие вызовы это бросает цивилизации? Что нас ждёт?
Изменение гендерных ролей в последние годы повлекло изменение языка, заставило искать новые архетипы прежде всего женщин, придумывать, рассказывать и разыгрывать другие истории. И в ролевых играх, где женщины составляют большую часть игроков, и не желают играть роли "второго сорта" этот поиск новых образов очень важен.
На лекции мы рассмотрим три основные вопроса:
Ролевая игра "Великая Война" закончилась, но мы будем рады ещё раз поговорить прямо о том, о чем говорили языком игры.
О том, что
Доклад на основе личного опыта участия в реализации IT-решений для ролевых проектов
Основная тема: post-mortem анализ проекта DeusEx - основные достижения, ошибки и как их можно было бы избежать.
Дополнительно: мои мысли по поводу инфраструктуры для ролевых проектов, чем нам могут помочь облачные решения и почему "сделать все самим и бесплатно" наихудший план.
И блок вопросов и ответов: ответы на любые ваши вопросы по IT
Мы на игре "Русь" (2016) отработали технологию, как собрать конфликт мировоззрений, чтобы две идеологии сталкивались и им было больно (с). И на самом деле, не так важно, говорим мы о Православии и Иге на Руси, борьбе Света и Тьмы у Толкина, конфликте между Городом и Деревней, Трансгуманизмом и ... - не важно чем, главное, что игра (конфликт) об этом. Процесс конструирования и сборки везде одинаков, от технического задания до инструментов и воплощения, даже если марсиане не сходятся во мнении с веренианцами :).
Будет рассказ о том, что и как, и воркшоп с аудиторией на примере.
МГ "Добрые игры" сделала с 2014 года уже 7 игр. Они были разные. Иногда легкие и веселые, иногда атмосферные, иногда тяжелые. Не все получалось так, как хотелось, но всегда было о чем подумать и нам и игрокам.
Сейчас в составе МГ 7 человек: Тор, Декарт, Элли, Хедин, БарС, Полина и Нокс.
У нас выработались некоторые принципы подготовки и проведения игр, которыми мы и хотели бы с вами поделиться.
Группы игр:
НИИ ЧаВо https://vk.com/ri_nii_chavo
Станция "Пересадка-5" https://vk.com/peresadka_5
Рождественская игра Трактир "Три ольхи" https://vk.com/event157936460
"— Не пей, братец, козленочком станешь!"
Как хорошо, что у нас есть воображаемые миры ролевых игр, где можно без последствий заняться святотатством, кощунством и просто ненароком оскверниться.
Многие хотят играть в эти явления культуры, но мало кто готов разбираться в их сути.
Давайте вместе обсудим, что такое осквернение в широком смысле слова, не только в связи с религией, магией, но и что касается светских ценностей. Дадим определение схожим терминам - нечистота, святотатство, кощунство. Какие бывают виды осквернений на примерах из сказок, в литературе и в жизни? Как в это играть на ролевой игре? Какова может быть мотивация персонажей и последствия их действий?
Меня зовут Клёпа и я более 10 лет занимаюсь организацией мероприятий, ролевых игр формата 1000+ и рекламой. Мероприятие подойдет мастерам игр, организаторам мероприятий, концертным менеджерам.
Что расскажу:
-как привлекать игроков на игры;
-как правильно подавать информацию;
-где найти грамотного SMMщика и как его распознать;
-приемы рекламы, которые работают;
-как правильно настраивать рекламу в Вконтакте;
-какими программами и инструментами стоит пользоваться;
-отвечу на ваши вопросы.
Последние 12 лет я работаю в кино редактором. И занимаюсь непосредственно драматургией, построением сюжета и прочими штуками про то, как рассказать историю. Я расскажу о том, что из этого можно использовать при создании сюжета для ролевой игры, разберу разные примеры и отвечу на вопросы, если они возникнут. Основная концепция семинара - болтаем про сюжет.
Страйкбол и РИ - плохо совместимые вещи. Так считают многие ролевики. Но большое количество ролевых игр проходят с применением страйкбольного оружия. Так что же это - страйкбол или все таки ролевые игры. Мы рассмотрим несколько игр, в которых удачно применяется страйкбольное оружие. Как ограничивается стрельба на таких играх? Как ведется боевка? Проблемы, которые возникают, если мастера решаются делать игры с применением страйкбольного оружия. На все это мы постараемся ответить с точки зрения личного опыты проведения подобных игр.
Геодезический купол "Star Dome" из стеклопластиковой арматуры.
На этом практикуме я хочу рассчитать и построить с участниками модель купола 1к10. А также расскажу про все грабли, на которые я наступил в своей практике, и отвечу на вопросы.
Поговорим о вечном:
В рамках семинара поговорим на следующие темы:
Расскажи все о своей игре за 1 минуту!
Блиц-презентации — это мероприятие для мастеров и игроков, на котором в краткой и остроумной форме можно рассказать про игру, выяснить важную деталь или просто послушать.
Мастер! Если ты делаешь игру в будущем сезоне — расскажи про нее на блиц-презентации!
Чтобы заявить игру прямо сейчас, заполни гуглоформу: https://goo.gl/forms/775NFKb0VdVT3muo2
Краткие правила
Выступает один человек от МГ.
Анонс игры — 1 минута. Кратко, простыми словами сообщите, о чем ваша игра и во что вы там планируете играть.
Вопросы — 2 минуты.
Риторические вопросы (о приводах, мохито, палатках, коврах, палочках и т.п.) запрещены.
РИ в России: есть ли жизнь за МКАДом (видео, фото, шокирующие факты, воспоминания выживших).
А теперь серьезно.
У меня есть мечта: чтобы ролевики из разных регионов чаще ездили друг к другу на игры и конвенты. Да, во многом этому препятствует экономический фактор (и об этом мы тоже будем говорить), но во многом - наше незнание. Давайте попробуем заполнить белые пятна )
У нас будет карта РИ России, эксперты из разных регионов (если хотите быть экспертом - пожалуйста, напишите мне), результаты полсотни интервью и сотни опросников на тему "что я думаю о РИ в своем регионе и других". У нас будет много честных и частных мнений о чужой духовности, способности пить водку и делать игры. И да, мне очень нужно ваше мнение )
Поскольку вы совсем меня не знаете - коротко о себе. Меня зовут Маша, я из Сибири, я люблю ролевые игры, водку и материться. Я - неплохой мастер разных ролевых игр и организатор РИ-блока на Сибконе.
Мы убиваем, нас убивают. Смерть на игре -- в принципе штука тяжелая, и приносящая, скорее, много боли, чем радости. А хочется, чтобы наоборот.
Расскажу о том, как убивать -- с удовольствием для окружающих и самого себя, а также с пользой для игры.
Расскажу о том, что должно предшествовать убийству и следовать за ним. Расскажу несколько идей о том, как мастерам встроить летальное насилие в игру, чтоб не было мучительно больно игрокам.
Расскажу о том, как точно не надо убивать.
И расскажу о том, что делать игроку, если убивают его персонажа -- особенно, "неправильно".
(повтор мероприятия с Комкона-2017)
Все мы видели самые разные формы заявок на игры. Одни хочется заполнить и отправить стремительно, другие – позаполнять долго и в своё удовольствие, а какие-то хватает сил только закрыть, мучаясь совестью, пока совсем не припёрло.
Мы поговорим о том, зачем форма заявки нужна вам и вашим игрокам, и как её сделать, чтобы люди, которые хотят поехать на вашу игру, её заполнили.
(повтор мероприятия с Комкона-2017)
Правила бывают хорошие и плохие, объёмные и компактные, работающие и неработающие, от этой игры – и от какой-то другой, а ещё бывают правила лишние и правила вредные.
Мы поговорим о том, что такое вообще правила ролевой игры, зачем они нужны, какая с них может быть польза и какой вред, и как писать (и списывать у других мастеров) правила, чтобы вашей игре было от них хорошо.
В рамках данной лекции мы всесторонне рассмотрим проблему пред- и послеигровой зачистки полигона от мусора: необходимую подготовку, работу с волонтёрами, требуемые ресурсы и возможные методы утилизации. С применением научного обоснования и выкладок, практически проверенных более чем 10-тилетней практикой.
Коснёмся так же и вопроса профилактики и борьбы за чистоту на полигонах.
Будет Комкон, будет конец рабочей недели, и я предлагаю оживиться. Утолить голод физический, но тот, который не про еду и любовь, а про диалог с собственным телом.
Что мы будем делать: говорить про растяжку и пробовать на практике.
Что мы узнаем:
Тренинг-терапия, основанный на актерских методиках, нацеленный на работу со страхами, возникающими в творческом процессе.
Я предлагаю сформулировать страхи связанные с созданием игр и подготовкой к ним. Сформулировать их, сделать их вполне конкретными, “отделить” от себя, посмотреть на них со стороны. Мы не сможем совершенно избавиться от них, наша задача не будет в этом заключаться. Мы постараемся узнать, что они диктуют нам и как с этим можно работать.
Можно ли сделать игру про боёвку? Легко! Многие из нас видели такие игры не раз. Можно ли сделать игру про секс? Кажется, ответ очевиден - можно. И сразу возникает ряд вопросов: а зачем? А как? А что будет? Мы с группой товарищей сделали этой осенью сделали игру "Чёрный Самайн" - именно с сексом в середине гейм-фокуса. Оказалось, что про секс играть вполне себе можно. Нам давно уже сильно больше 18. Теперь можно. Я расскажу, что это было и зачем мы так поступили, а также чем всё закончилось.
— Вы готовы к приключениям?
— Да, сэр!
— Вы готовы к опасностям?
— Да, сэр!
— Вы готовы умереть?
— Можно повторить вопрос?
Так о чем же наша игра?
Как вы наверное уже поняли, наша игра о Приключениях и Приключенцах!)
Водный полигон усилиями мастеров и игроков превращенный в карибский архипелаг конца 17 века, является яркой и живописной декорацией в бесконечных историях о приключениях ваших героев. Именно жажда приключений является движком нашей игры! Даже правила по экономике, как впрочем и все остальные, способствуют вашим приключениям. Морские баталии, погони, поиск кладов, расследования мистических убийств, снятие индейских проклятий, проверка слухов о страшном кракене или русалки-искусительницы, поиск лучших цен в далеких портах, борьба за экономическую монополию вашей национальной колонии? Все это и многое другое есть приключение и цель достигается в первую очередь авантюрами и авантюристами!
Фортуна любит храбрецов! В нашей игре рискуя и отправляясь на встречу приключениям, вы можете обрести очень многое, но и очень многое потерять. Сидеть и долго планировать коварный и стратегически безупречный план? Пока вы будите планировать, фортуна наградит везунчиков кинувшихся вперед на встречу приключениям.
Настоящее приключение требует безрассудства. О, скольких увлекательных приключений недосчиталось бы человечество, задайся люди целью вначале немного подумать и подготовиться!
Однако подготовиться вам все же придется, но подготовка эта сугубо до игровая.
Вам понадобится Корабль! Это может быть как арендованная на полигоне пелла, удобный вариант для компании в 3-5 человек, или же приобретенная лодка, прекрасно заантураженная под корабль 17 века (например ДЛ-10, который можно приобрести уложившись в 10к), тогда это идеальный выбор для команды в 10 смелых и отважных морских волков.
Так же вам понадобится спасательный жилет и самое главное ЖАЖДА ПРИКЛЮЧЕНИЙ!
В этой игре мы максимально ориентируем вас на необходимость путешествовать между островами. Сидя на своем острове вы конечно тоже не останетесь без игры, но по настоящему вкусить Ветер Свободы может только тот, кто окажется на воде!)
И помните: "Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта!"
Сетка ролей: http://joinrpg.ru/285/roles
Кто: МГ "Картель Ойкумена"
Что: полигонная ролевая игра в стиле биопанк на 100-120 человек.
Где: полигон в Нижегородской области.
Когда: 30 августа–2 сентября 2018 г.
Жанр игры: хроники колонизации.
Взнос: минимальный 2500 рублей
Представьте: вы оторваны от общества, законам которого подчинялись.
Представьте: вы сталкиваетесь с вызовами, о существовании которых даже не догадывались.
Представьте: ваш корабль терпит крушение, и вокруг нет ни одного человека, который бы сказал вам, что делать дальше.
Да, кстати. Вы – не человек.
Итак, игра “Анима Инкогнита” – это история группы созданных людьми антропоморфных биологических приборов, или морфов. После крушения космического корабля они оказались на неизвестной планете, в отрыве от всего Флота. Ни один человек, который мог бы управлять морфами, не спасся.
Теперь тот, кто раньше лишь подчинялся, будет сам определять свой путь.
Принять на себя руководство или остаться ведомым? Исследовать неизвестный мир или вложить всего себя в воскрешение корабля, чтобы вернуться? Строить новое общество с нуля или взять социальные схемы создателей? Найти другие варианты?
Решай сам.
https://anima-incognita.org/
https://vk.com/anima_incognita
При поддержке иностранных грантов автор прокрался в самое сердце нордических ролевых игр. В 2017 году 9 ролевых организаций со всей Европы создали проект Larpers of the World (Ролевики Всего Мира). Осенью в Осло состоялась первая сессия Совета Мудрецов, в которой автор принял участие от «Игр Будущего», а непосредственно перед Комконом будет первый семинар организации на Кнутпункте
— Что за организации входят в совет;
— что такое empowerment of the youth;
— что конкретно планируется и как принять участие?
— ближайшие планы (Кнутпункт!).
Команда Joinrpg хочет встретиться со своими пользователями и обсудить, как в дальнейшем развивать проект. Основные темы:
Иногда в пространстве конкретной РИ существует такой феномен, как Арена - место публичных схваток. Они могут быть самыми разными - от жестоких драк насмерть до веселых танцевальных или стихотворных состязаний. Как сделать так, чтобы Арена работала на игру, мы и попробуем осмыслить. И попробовать!
Хорошие идеи должны быть достоянием общественности. На этой мини-площадке нас больше всего интересуют лайфхаки - быстрые, ненапряжные и недорогие решения, способные существенно улучшить ту или иную часть игры, будь ты мастер или игрок. От советов до моделей.
Формат доклада: 3 минуты презентация, 2 - ответы на вопросы.
Приглашаются люди, у которых есть интересные мысли, но нет желания посвящать оным отдельные мероприятия.
Если у тебя есть такие лайфхаки, пиши мне!
Ренессанс Виртуальной Реальности в последние годы очевиден. И конечно возникает соблазн применять это в РИ. Но если некоторые люди могут позволить себе купить комплект за 120к в личное пользование, то для мастерской группы снарядить даже 10 человек в отряд космических пилотов может быть проблемой. Есть и другой полюс истории - использование смартфонов в недорогих китайских шлемах.
Мы некоторое время экспериментируем с этой технологией в рамках подготовки моделей пилотирования космических истребителей для РИ. Но возможное поле применения, очевидно, шире. В качестве того, что стало понятно - многое, что запускается на обычном ПК можно перевести в VR-формат и транслировать на смартфон.
Хотим поделиться опытом, обсудить, дать попробовать и призвать к сотрудничеству.
Вы хотите провести игру, но не можете подобрать полигон? Приходите и узнайте о новых полигонах по всей России, где вы можете проводить свои игры. Условия разные в зависимости от ваших потребностей.
На уральской игре 2017 года «Американские боги» нам нужно было ввести игроков в поле создания историй, постоянного придумывания друг для друга и для себя. К началу игры какие-то персонажи имели свои вводные, какие-то – свои мифы, а кто-то знал только имя и квартал проживания, но даже не принадлежал к какой-то семье и не имел рода занятий. За пару часов после парада игрокам удалось создать себе истории о прошлом (кто-то это использовал в игре, а кто-то просто вошел в нарративный ключ) и связи с другими персонажами, отношения к определённым богам и мифам, долги и должников, семью и дом.
Мы хотим вам предложить попробовать эту систему создания связанных персонажей на себе, пообщаться, а также узнать, что за игру «Унесенные призраками в доспехах» мы делаем в августе 2018 года. В ней осталось всё лучшее от «Американских богов» и Человека в высоком замке, дополнилось новым, и перемешалось в мирах японского киберпанка и Миядзаки.
Нарративная власть (narrative power) - термин, обозначающий, кто пожизневый хозяин в воображаемом мире игры. Таких хозяев всегда больше одного (игра же строится на взаимодействии), но вот распределение этой власти между участниками бывает разным, особенно если речь о разных ролевых традициях.
Правда ли, что "вероятность быстро умереть всегда бывает на игре"? Всегда ли российский игрок в ответе за то, интересно ли ему поигралось - а если не он, то кто же? Как развивается сюжет персонажа на зарубежных играх и кто его контролирует? Чем это сравнение нам поможет? Ответы на эти и другие вопросы - в сравнительном докладе от Воробейки.
Доклад о свежих наработках в области протектированного оружия, и дальнейших егонных перспективах. Отдельно - презентация наработок по колющему удару протектированным оружием по не протектированному человеку
АХЧасть игры в основном состоит не из подвигов, а из последовательного решения сравнительно простых задач. При этом, часть задач проистекает из других элементов МГ, а часть надо формулировать самостоятельно.
Покажу, расскажу и дам попробовать, как сформулировать для себя список задач, и расскажу о неочевидных методиках решения действительно сложных задач.
Обзор относительно свежих новинок для домашнего творчества.
Цепную пилу для мелкой столярки просто стоит показать%), способы холодной пластиковой литейки допустимые в приличном обществе, болгарка по дереву, пневмопистолет раздающийся в лесу, фрезы почти по всему, фехтование на обувных подметках, жидкая резина и жареные гвозди.
Как соединить воодушевление кулуарных разговоров, личную активность и важные вопросы? С 1985-го года для этого используют формат "опен спейс".
Прикиньте, какие вопросы про игры волнуют вас лично? Не абстрактные "где найти новичков", а лично ваши: как сделать игру о мечте, как погрузить игроков в саспенс и т.д. Возможно ваши вопросы помогут определить направление обсуждений на протяжении всего конвента.
Как мы начали создавать персонажей через игры и что из этого получилось - опыт "Кровь и Железо", "Темная Башня: Падение Гилеада" и "Вавилон-5"; Мы нашли новый и/или по новому раскрытый источник творческой энергии, о чем и хотим поговорить, обсудить, переосмыслить вместе с вами)