Эдерин считают странной: она любит смотреть на морские волны, разговаривает с птицами и может складывать в уме рифмы (подумать только! женщина!). Каждый вечер оставляет у крыльца молочко для брауни. Тайком ходит купаться в море на потайные пляжи. Не будучи замужем, родила сына, а чей это ребенок – то ли говорить не хочет, то ли и правда не знает. Только известно, что зачат он в ночь Белтайна – ну а в ночь Белтайна, сами понимаете, чего только не случается в лесу…
Сына назвали Ронан – «тюленюшка». Ему уже 14, растет он веселым и любопытным, как и его мать, любит море, хорошо плавает и ныряет.
Семейная легенда говорит, что дальний прадед Эдерин был селки. Правда это, или вымысел – кто теперь может знать. Но только в этой ветви большого клана то и дело рождались дети с тягой к морю.
Вот и дед Эдерин, названный Бренданом в честь знаменитого святого, был из таких. А может, имя сыграло свою роль – он с детства бредил историями про странствия святого мореплавателя. Выбрав для себя поприще не воина, а путешественника, он сам лично наблюдал за постройкой своих кораблей, и даже занимался таким неблагородным делом, как торговля, чтобы окупить затраты на долгие плавания. Но не столько в поисках товаров заплывал он все дальше и дальше, сколько гнало его вперед неуемное желание заплыть за морской горизонт и увидеть новые земли.
Видел монастырь на острове Айона, построенный самим святым Колумбой. Видел лавовые поля на Гебридах и бывал в поющей Фингаловой пещере на острове Стаффа. Видел гигантского старика и древний камень карлика на острове Хой на Оркнеях, и загадочные круглые брохи на Шетландских островах, которые появились там прежде памяти людской. В Эйре видел Дорогу Гигантов и чудовищные кручи утесов Мохер. Добирался и до континента, торговал с франками, доходил по Сене до большого города Паризиса и привозил оттуда великолепные мечи-каролинги особой закалки, видел строительство аббатства на острове Святого Михаила в Нормандии, еле выбрался из лабиринта отмелей возле убогих фризских земель…
Но он мечтал о большем: мечтал, как и тезка его, Святой Брендан, доплыть до Тир на Ног – Острова Блаженных, куда ушли племена Дану – и уходил в море все дальше и дальше на запад. Однажды налетевшая буря унесла его корабль на многие сотни лиг к северо-западу, и он увидел удивительную землю: изумрудные холмы, голубые горы из чистого льда, водопады, низвергающиеся с обрывов и черные пески! – да, весь песок в том краю был черного цвета, и белое кружево пены волн морских оттеняло угольно-черные берега… Брендан было решил, что нашел заветный остров – но слишком холодным и непогожим он был, в самый раз лишь для троллей да йотунов из лохланнахских сказаний. В следующий раз он вышел в море, стараясь держать строго на Запад. Больше его не видели по эту сторону мира.