Персонажи берут свои корни из американской культуры, представляющей собой коктейль из переселенцев со всего света. Соответственно и имена могут быть как англосаксонского, так и любого другого происхождения, вплоть до китайских, индийских и африканских.
Эмили в молодости (когда ей было около 18-ти) была влюблена в Крэша Гудмана, на пару лет ее старше. Он был дерзкий, отчаянный, никто в Общине был ему не указ! Но в ответ на ее осторожные попытки сблизиться Крэш поднял Эмили на смех: дурочка, мол, сопливая. Слова были очень жесткими и обидными, больно ранили Эмили, и после этого она к Крэшу не подходила, хотя любовь до конца и не прошла, но изрядно поутихла.
*
Пару месяцев назад Эмили увлеченно играла с одним из андроидов в романтическую линию. Не то чтобы она относилась к этому всерьез, но ведь именно так она и мечтала, чтобы ее будущий муж ее любил...
Когда сюжет подходил к кульминации, и Эмили с тем андроидом пришли в уединенное место за какой-то ценностью, они встретили там старшую кузину Эмили, Элли. Элли сказала, что нашла указание на эту локацию в другом сюжете, и давно уже бьется над его разгадкой. Они решили продолжить играть вместе и разделить те ценности, которые найдут.
Но тут подошел Крэш Гудман и вместе с каким-то персонажем-андроидом стал требовать выкуп у андроида Эмили. А когда тот храбро отказался, зарезал его в драке ножом! В то время, как его приятель-андроид ненадолго отвлек Элли и Эмили.
Андроид Эмили до этого побеждал в драках всех, с кем встречался, и она считала, что у него в программе прописана неуязвимость от чего угодно, кроме пистолета, поэтому, вместе с обидой и злостью на Крэша, она почувствовал и удивление. (Когда все закончилось, и они уже возвращались в Общину, Эмили поделилась этим удивлением с Элли.)
Эмили не смогла сдержать слез при виде гибели своего спутника-андроида, а Крэш сказал только, что, мол, как была ты сентиментальная дуреха, так и осталась. Впрочем, Эмили его почти не слышала, оплакивая казавшегося в тот момент таким близким андроида.
Элли рассвирепела и накинулась на Крэша с кулаками, но он легко откинул ее в сторону, будто ребенка… Пожал плечами и ушел по своим делам.
Элли покрутила гудящей как колокол головой, вскочила, но Крэша уже и след простыл. Она поддержала и утешила Эмили, и они вместе в тот раз вернулись домой. По дороге Элли очень эмоционально и негодующе рассуждала о поступке Крэша и клялась обязательно ему это припомнить.
*
Эмили потом ждала возобновления сюжета с тем андроидом, но его несколько дней не было. А дальше она сама решила его не проходить, ведь вряд ли получится воссоздать те ощущения… Но номер того андроида она запомнила (073), и иногда задумывается, не сходить ли с ним поиграть еще раз, даже в любом сюжете! Чтобы уже потом насовсем выкинуть его из головы.
Стэн Максвелл погиб 9 лет назад в результате трагичной истории. У вас в бункере был учебный блок в торце корпуса (сейчас намертво заблокирован). В нем были Провал, пара комнат и простенький терминал, в котором хранились в электронном виде всякие учебные пособия в объеме нескольких классов нашей начальной школы. Там проводили занятия с детьми, обучая их тому немногому, что было доступно.В частности, такие уроки проводил и Стэн.
Однажды случилась какая-то авария (как вы потом решили,вероятно связанная с поломками в Провале), включилась сирена, а когда люди подошли к двери в учебный блок, то они увидели, что она заперта на крепкий замок. В это время там как раз был Стэн, проводивший урок группе детей. Через какое-то время по крикам из-за двери стало понятно, что в Учебном блоке стал кончаться воздух, а все попытки открыть дверь ни к чему не приводили. Казалось, что сделать уже ничего не получится, но тут подошел аднроид с белым лицом и вскрыл дверь. За ней вы обнаружили едва дышащих, но еще живых детей и покончившего с собой, чтобы сэкономить воздух для них, Стэна. Вы еле успели вытащить их всех, как опустилась переборка, навсегда отрезавшая Учебный блок от Бункера (эта стена теперь неотличима от остальных). Стэну воздали почести, как герою Общины, после чего традиционно похоронили в Медтерминале.
После этого с одной стороны у людей пропал доступ к учебному терминалу, с другой - перестали тревожить поломки в Провале, и Дежурные вздохнули с облегчением.
Вместе со Стэном находились все малолетние дети: Беатрис и Мэри Максвеллы, Джейн, Алекс и Вивьен Гудманы, Тера и Шейд Стоксы, Ноэль и Джоанна Фостеры, Атланта Кроули. Конечно, они были страшно травмированы произошедшим. Всех их увела Мать Джудит, и после долгой психологической беседы с ними сказала всем взрослым Общины: вы не должны никогда напоминать им о произошедшем; говорите об этом случае так, как будто он не коснулся их лично. Я сделала для них все, что могла, и теперь их психика должна сама о себе позаботиться. Не удивляйтесь, что они сами не будут хотеть говорить с вами об этом, либо говорить совсем отстранено. Не отвечайте на их вопросы об этом случае, старайтесь как-нибудь перевести разговор на другие темы
Полли Фостер была твоей Наставницей, пока ты не освоилась в Симуляторе, но и после этого вы продолжали дружить.
Полли всегда было интересно разобраться с тем, как устроена программа поведения андроидов. Когда-то она нашла в Шестой комнате старые бумаги, в основном с непонятным текстом. Но среди него Полли увидела те же фразы и похожие цифры, которые андроиды произносят вслух, подключаясь к разъемам в Бункере. Полли долго наблюдала, руководствуясь бумагами и тем, что слышала от андроидов вживую, но никакого вывода сделать из этого потока цифр не смогла. Ей пришлось оставить это, когда ее с бумагами в руках застал Инструктор Питер Фостер и отобрал их. Спасибо, что не стал принимать никаких мер против нее, после того, как она обещала прекратить это. Это все было до знакомства Полли и Эмили, а теперь она давно уже разочаровалась в той идее.
Но как-то раз Полли призналась Эмили: тот знаменитый блокнот, который Отец Саймон не выпускает из рук - она уверена, и есть ее отобранные бумаги! Но, разумеется, Полли никогда не рисковала обратиться с вопросом об этом к самому Саймону.
Полли чувствовала, что к ней подступает старость, и была очень расстроена тем, что за всю жизнь ей не удалось отыскать по поводу андроидов ничего по-настоящему важного или интересного. Она решила рискнуть. Обычно она задавала андроиду, приходящему в обезличенном виде в Бункер для техобслуживания, один-два вопроса (когда могла застать его наедине), и затем отступала от него. Ясно, что она соблюдала свою безопасность. Но теперь, решила Полли, она будет задавать вопросы до тех пор, пока сможет. Полли брала Эмили с собой, взяв с нее слово наблюдать за экспериментом, но не вмешиваться в него. Эмили должна была остаться свидетелем, если даже с Полли что-то случится.
Наконец, неделю назад Полли и Эмили удалось подкараулить андроида, когда он зашел в комнату, где не было никого, кроме них. Полли стала задавать вопросы, отдавать приказы остановиться, ответить ей, загораживать андроиду дорогу - но он невозмутимо шел к разъему в стене. Когда он приложил ладонь к разъему, Полли даже силой попыталась оторвать его руку - но не справилась. Тогда Полли повесила замок на дверь комнаты изнутри (запереть изнутри комнату она не могла, не бвло дужки, на которой можно было бы закрепить замок) и положила ключ на кровать. Андроид закончил техобслуживание и повернулся к двери. "Ты не сможешь выйти, дверь заперта! Вон там ключ от нее, если хочешь открыть дверь!" Андроид шел мимо Полли, и она встала у него на пути, так что он не мог ее обойти. "Отойдите, вы мешаете выполнению приоритетной программы". Полли не шевелилась. "Предупреждение: если вы не отойдете, я буду вынужден причинить вам вред" (вариации этих фраз вы с Полли слышали за последнее время очень много раз). Полли продолжала настаивать: "А ты меня попроси по-хорошему!" И вдруг андроид повернулся к ней всем телом. "Команда не ясна, повторите команду." "Скажи мне "пожалуйста!" - "Пожалуйста." Полли остолбенела и непроизвольно отступила на шаг назад. Андроид пошел к двери. Полли дернулась к нему снова - и вдруг получила чудовищной мощи удар в плечо! Полли упала на пол и застонала. Андроид открыл дверь (замок был не заперт в силу механики двери) и вышел. Полли успела прошептать: "Это был первый приказ... первый приказ после разъема..." и потеряла сознание.
Эмили выбежала из комнаты следом и стала кричать, что Полли ранена! Ранение Полли вылечили в медтерминале. Эмили от испуга не могла отвечать на вопросы, и только повторяла, что Полли ее ударил андроид. Когда Полли пришла в себя, она призналась, что пыталась помешать андроиду выйти. Эмили хотела вмешаться, но Полли бросила на нее красноречивый взгляд: молчи, хотя бы ты не вмешивайся, а моя песенка уже спета. Полли после этого обвинили в сумасшествии, и ее лечение от безумия окончилось смертью.
Лечил ее Медик Марк Стокс. Эмили задумалась о том, что он мог специально подстроить ее смерть, ведь признаков безумия Полли никогда не проявляла, а вот ее интерес к андроидам мог и привлечь чье-то недоброжелательное внимание...
Полли достаточно тепло относилась к своему мужу Итану, и познакомила с ним Эмили. Полли говорила про него, что он открыт идеям изменения жизни Общины, познанию нового и даже экспериментам. Но Полли предпочитала не втягивать его в свои опыты с андроидами, так как, по ее словам, он не смог бы сохранить тайну. Итан настолько верит в лучшее в людях и свою способность рационально убедить их в своих доводах, что не удержался бы и стал бы рассказывать об экспериментах другим людям. И это закончилось бы плохо для всех.
Поддержка Итана после смерти Полли помогла Эмили пережить тяжелые первые дни.
История о том, как Элли вспылила недавно за завтраком.
Симулятор как раз недавно закрылся на перезагрузку сюжета, все было относительно тихо-спокойно. Элли ходила хмурая как не в себя. И однажды традиционно за завтраком кто-то из семью попросил все-таки рассказать, что случилось. Элли сначала отмахивалась, но потом решила, что все-таки подозрительно и некрасиво так играть в молчанку, тем более когда сама уже инструктор, и надо соблюдать правила.
Нехотя и вкратце она поведала про одного персонажа в симуляторе, с которым она провела довольно много времени в последние дни сюжета. И буквально перед самым последним посещением у них был разговор в стиле «а есть ли что-то там, за теми белыми горами». Персонаж в теле андроида признался, что давно испытывает тягу взять походный заплечный мешок и уйти в эти дали, посмотреть что там, каков мир за пределами этой снежной долины.
Элли нахмурилась. Она представила, как этот андроид пересечет долину, потом уткнется в защитные экраны. В его программе всего скорее произойдет сбой, и она перезагрузится или выпадет в ошибку, т.к. он не будет осознавать, что происходит. Будет беспомощно шарить по внутренней обшивке. Потом он выключится, его найдут, притащат обратно, перепрограммируют и вернут на место. И следующим утром он так же будет мечтать о том, чтобы заглянуть за горизонт. Элли уже открыла рот, чтобы сказать персонажу-андроиду, что лучше не рисковать, там опасно и все такое… Но вместо этого горячо выдала тираду, что нельзя бояться трудностей и если чего-то хочется – то надо идти и делать. Может там ничего и нет, но лучше сделать что-то для выяснения этого, чем ни делать вообще ничего.
В следующее свое последнее посещение симулятора Элли его уже не нашла. «Ушел» – решила Элли. И как-то сразу сделалось пусто. Даже непонятно от чего.
Кто-то из членов семьи осторожно попытался успокоить чем-то вроде «ну это просто программа, не надо так переживать» и конечно не хотел, упаси боже, обидеть или задеть. Но Элли и этого хватило. Чай и миски с ложками полетели в стороны, а стол подпрыгнул на ходу, когда Элли на «первой сигнальной» (так обычно называли ее ор в пиковой стадии) завернула тираду, что она тоже человек. А это пусть и не человек, а хоть искусственный, но разум! И она не будет притворяться, что все хорошо, и хладнокровно относиться к куклам из симулятора. Она человек, у нее есть чувства и все такое…
Обычных трех минут хватило, чтобы вернуться в нормальное состоянии, извиниться за свой срыв и покаяться, что «наговорила вам тут всякого, вы извините, я не со зла, вы кушайте-кушайте»
Ты довольно холодно относишься к младшим сестрам. На самом деле, отстранилась ты от них с тех пор, как начала интересоваться андроидами, потому что боишься, что они совершат какую-то глупость и подставят и себя и тебя. Таким мелким еще нельзя доверять. Но на самом деле у тебя есть некий синдром старшей сестры при умершей рано маме: чувствуешь за них ответственность, готова оберегать и помогать, если они попадут в беду, да и вообще, стараешься о них заботиться, в меру своего опыта и разумения. Но, кажется, они это не очень ценят….
В семье в последнее время ходят слухи, что Марк либо Элли будут искать себе ученика. Конечно же, и Тера, и Эмили хотели бы попасть на это место! Возможно, им придется соперничать друг с другом, доказывая свою пригодность к такой ответственности?..
Эмили заметила, что внутри Симулятора существует разделение андроидов на классы: кроме андроидов-персонажей, есть еще "черные андроиды" (тоже обезличенные, но с черными лицами), которые вроде бы, как белые в Бункере, заняты только техобслуживанием, но вот только в Симуляторе. Их одновременно в Симуляторе, насколько Эмили могла сосчитать, бывает 4-6 штук.
А самые интересные черные андроиды - это те, которые забирают тела андроидов-персонажей и уносят\уводят в определенную комнату. Оттуда белые андроиды выходят в новых ролях. Конечно, Эмили хотела узнать, что же там происходит, но для этого нет никакой возможности: сквозь дверь не слышно, и проскочить не удается - дверь блокируется автоматически.
Эмили подумала, что интересно было бы понять закономерности, по которым андроиды получают новые роли, но ока не смогла их вычленить.
Для того, чтобы удерживать свою позицию Советника, Питер Стокс заставляет младших в Семье (Марка, Элли и Эмили) делиться с ним некоторой частью звезд, которые они зарабатывают в Симуляторе (обычно 1/10 часть). Все понимают, что это нужно для поддержания статуса семьи в Совете, и особено не спорят. Для той же цели Питер подробно расспрашивает их о содержании пройденных сюжетов (это убыстряет их последующее прохождение).
Все в Семье Стокс знают, что Отец Саймон ходит со своим блокнотом уже много лет, а раньше, кажется, его видели у Отца Мэтью Гудмана. Наверное, это какая-то их секретная мудрость.
3 года назад Марк Стокс лечил (успешно) Доминику Максвелл
Неделю назад он же лечил Полли Фостер. Полли в результате лечения умерла