Спецгруппа
  • "Сердце Бури" after-party Ярва

    Здесь соберутся те, кому хочется снова надеть свою пустошную или черную тейлорскую одежду, порефлексировать на тему того, как сложится судьба мира после последних событий игры, ностальгически послушать радиоэфир, устроить батл между чемпионами фестиваля тупых шуток и костра низких шуток, и потанцевать под "Атомик Рок".

  • Почему готовится к играм не нужно ЛеоЦарев

    На Блинкоме организаторы РИ-блока предложили написать «Здесь был бы анонс, если бы ЛеоЦарев готовился».
    На Рубиконе участники ехидно спросили «а с проектором проблемы потому, что ты не готовился?»
    На самом деле все не так. Чем больше я готовлюсь, тем лучше мероприятие (я-то знаю, третий раз уже буду проводить). А вот ваш уровень подготовки практически не влияет, так что пожалуйста, не надо создавать чатик для подготовки к моему мероприятию.

  • Говно и палки сквозь века Маргарита

    Круглый стол о чудесах ролевого строяка "сквозь века" и создании невообразимых предметов антуража из пресловутых "говна и палок". Посмотрим фото с игр, предадимся приятным воспоминаниям, поделимся опытом. Мероприятие дополнит интерактив: из предоставленных организаторами "говна и палок" две команды из числа участников стола должны будут создать антураж для двух игр будущего сезона. На скорость.

  • Я хочу тебе зла! Презентация ПРИ "Shadowrun:Россия" Girt

    Как можно будет делать зло на shadowrun2020 другим персонажам. Рассказываем особенности игры, отвечаем на вопросы.

  • Тест боёвки на Shadowrun: Россия Girt

    Тестируем правила по боёвке ПРИ Shadowrun:Россия. Смесь магов, риггеров и самураев

  • АХЧ на играх или "будущее это мы" Girt

    Почему АХЧ важно для игроков и для мастеров. Как качество жизни на ролевой игре улучшает качество и наполнение самой игры.

  • БЛИЦ по АХЧ Girt

    Короткие темы, короткие вопросы, быстрые ответы.
    Блиц-презентации различных идей и решений по теме АХЧ:

    • Складная мебель из Джокера и просто складная мебель
    • Баннерная сетка - основной декор пансионатов,
    • Электро (аккумуляторный) инструмент на РИ,
    • Выброска и заброска на игру
      и многое другое!
  • Создание персонажа для ПРИ Shadowrun 2020 N-джин

    Эй, чаммер, хочешь немного киберпанка?
    Ты уже решил, что твой путь лежит в 2090 год, на игру Shadowrun 2020? https://vk.com/shadowrun2020
    Ты уже примерил уши, клыки, начал шить костюм и крафтить оружие? Но ты все еще не знаешь, что найдется у тебя в карманцах и на что будет способен твой персонаж на игре?
    Приходи на семинар!
    Мы вместе соберем пример стартового персонажа, обсудим возможности прокачки на игре, подумаем, как связать квенту и параметры персонажа. И, конечно же, ответим на все (почти все) вопросы!
    =)
    Стоимость семинара - всего 9.99 нюйен в час, контракт можно оформить у ближайшего фиксера.

  • Дизайн в ролевых играх Ink_visitor

    Расскажу, как делать фирменный стиль ролевый игры — от выбора референсов, стилей, шрифтов до автоматизации верстки, основ типографики и современных полиграфических технологий.
    Разберу очевидные стилистические и технические ошибки, которые встречал и допускал сам.

  • МК по гриму, прическам и костюму для техногенных игр Shellesst

    Мк по причёскам для техногенных игр. Причёски со светом. Причёски с канекалоном.
    Мк по макияжу и гриму. Что использовать, чтобы и в темноте быть красивым?
    Мк костюм из шкафа за пять минут. Антуражно и быстро.

  • Как упороться в съедобный антураж. Тенька (Sweet Ginger)

    Что будет:

    • Сделаем съедобные эльфячьи ушки (для толчков) и шоколадные лягушки (для ГП). И не только это..
    • Раскрою секрет формы-полиморфа для отлива шоколадного декора и жестких форм для расчлененки.
    • Подробно опишу все доступные материалы.
    • Дам пощупать, облизнуть/покусать готовое изделие.
  • Блиц-презентация игр сезона 2020-2021 Настя Никульшина

    Мастера игр сезона 2020-2021 в формате блиц представляют свои проекты: одна минута на рассказ и две на вопросы зала.

  • Презентация РИ "Однажды В." Белгарат

    МГ "Семейное дело" и примкнувшие к ней друзья представляют игру "Однажды В." как мистический кроссплатформенный детектив с элементами абсурда. Встреча с игроками и ответы на их вопросы.

  • Детство заиграло Винсдейл Адамс

    Дети на игре. Геморой или мощный ресурс? Принять или противостоять? И ещё множество за и против. Обсудим, поищем компромиссное решение, и, конечно, предоставим слово им самим.

  • Антропологический анализ игры "Тьма" Воробейка

    Прошлым летом прошла беспрецедентная для нашего сообщества игра, в которой игроки более двух суток находились с завязанными глазами. После игры мы выдали им обширную анкету с вопросами об их опыте, и теперь можем рассказать, что и как переживает человек во Тьме, а также о чем нужно позаботиться, если вы хотите играть или мастерить мероприятие с депривацией зрения

  • Электроника на играх Нотиэль (Юся)

    Электроника на играх: сезон 2019.
    Вот уже больше десяти лет творческая группа Остранна делает модели и антураж для РИ при помощи электроники. Электроника - магия современного мира и позволяет реализовать недоступное прежде.
    Мы расскажем новости электронного мира, что произошло нового с технологиями и покажем наши достижения за этот год. Это:
    -Отображение баллов факультетов для игр по Гарри Поттеру
    -Сияющие фэнтезийные жезлы и волшебная сфера(использовались на шоу эпидемии)
    -Три модели радиации и медальоны как носимое устройство игрока
    -Поиск игрока на полигоне с мастерки и управление игрой с ноутбука
    -Подключение наших устройств к телефону и первые девайсы с Bluetooth
    -Светящиеся грибы и говорящие предметы для зарубежных РИ (и Горгулья для наших)
    -Опять Сильмариллы - на этот раз в Наугламире
    -Антуражный саундтрек при помощи карточек метро - теперь с графическим интерфейсом для настройки :)
    -Новые возможности световых мечей
    В этом году мы от короборочных устройств вернулись к уникальным артефактам, с участием нашей электроники прошло более тридцати проектов.
    Приходите, чтобы увидеть, услышать и подержать в руках! Лайтсабер опять принесем :)

  • Воркшоп к игре Эдем 138 Enzalt

    Если вы едите на игру — воспринимайте это мероприятие, как расширенную встречу с игроками.
    Если вы только проходили мимо, то это способ познакомиться с игрой и игроками и узнать, подходят ли вам такого рода игры.

  • Игры на 15 минут: играем, делаем, играем Rumata

    Это игровой джем — короткие игры на 10 минут, без распечатанных правил в которые можно сыграть здесь и сейчас, но от того не менее страшные, драматичные и эпичные. Поиграем, на месте допридумаем еще и сразу поиграем.

  • АХЧ пазл. Бг

    Не секрет, что "одна команда-одна локация" не частое явление на современных ПРИ, отсюда регулярно рождается вопрос как оптимизировать АХЧ большой локации и гармонично сочетать его с инженерным обеспечением. В данном семинаре, мы попробуем выработать рабочую схему построения базового АХЧ большой локации, а так же рассмотрим технические решения для маленьких команд на основе собственного опыта.

  • Муравей на юго-западной ноге (самобытные культуры на РИ) Фидель

    Про то, как сделать на игре культуру, да так чтобы хорошо сделать, желательно, еще и работало - говорили в целом немало. И мы вот тоже хотим поговорить.
    Мы взяли свой собственный опыт в качестве мастеров и игроков, немного обобщили его, подглядели немного работающего у друзей. То есть мы меньше теоретизируем, больше опираемся на практическую уже реализацию (работающую, да. на неработающую не опираемся)
    Мы хотим поговорить в большей степени про то, как сделать культуру таких народов/миров/сеттингов, которые или вообще авторские, или книжные, но культура в источниках описана слабо или никак, или исторические, но культура или изучена так себе, или в нашем дефолтном (по ролевому движению) объеме знания представлена не достаточно.
    То есть про такие ситуации, где сама по себе культура не появится, а если ее не сделать, то на игре мы скатимся в какую-то дичь или наши дефолтные умолчания с околоевропейской культурой и околохристианской моралью.
    Формат - семинар. Мы расскажем про свой (до какой-то степени систематизированый) опыт, предложим поделиться своими методами и обсудить наши.
    PS. Мы использовали и обобщали, в частности, наш мастерский опыт: Ацтеков на E16 (2009), Мордора на ВЭ (2010), Гаваней на ПЭ (2013), Башни.Восхождение (2016), Конец Света (2017), ХЧО (2018-19).
    PPS. При чем здесь муравей и юго-западная нога, мы тоже расскажем.

  • Игра со зрителями. Как это было? Петя Куркин

    Весной 2019 года Нить Ариадны провела игру "Электрические сны Филипа Дика". Особенностью игры стало участие в ней зрителей - участников, не имеющих персонажей и способных наблюдать за всем, что происходит. Это приближало наш проект к театру, некоторые наши зрители никогда не были на ролевых играх.
    Доклад посвящен выводам и открытиям по итогам этого проекта.

  • Сверхдолгие сериальные игры Фрам

    Несколько лет назад назад мы уже делали на КОМКОНе мероприятие про преимущества и проблемы сериальных игр, базируясь на тогда ещё не таком долгом личном опыте + древних проектах начала нулевых.
    Сейчас хочется рассказать: а) как работают некоторые решения выработанные давно на КОМКОНе же в многолетней практике; б) какие проблемы возникают во время долгого (многолетнего) игрового проекта, в том числе на базе некоторых преимуществ серийных игр над разовыми. Еще хотим послушать умных людей про пункт б).
    Мероприятие будет интересно трем категориям людей:

    • если вы хотите сами сделать игру длинной в несколько лет,
    • если вас интересует потрындеть за игроделание,
    • если вы вы у нас играете и вам интересно про "Сериал" безотносительно конкретной темы.
  • Агрессия. Эмоции. Телесность. Анюта

    Поговорим о телесном взаимодействии? Если мы играем ярко и глубоко, этот вопрос всегда будет где-то рядом.
    Границы допустимого — у всех разные, а чёткое понимание этих границ редко встретишь даже в отношении самого себя, не говоря уж о других. При этом телесные взаимодействия были и будут одними из наиболее ярких игровых приемов для изображения и возбуждения эмоций. Поэтому мы считаем, что здесь всегда остается, что обсудить и что попробовать.
    Выразить положительную эмоцию на игре довольно просто с помощью физического контакта. Касание, объятие, даже поцелуй — это приемы, которые хоть и вызывают сомнения при использовании, всё же приемлемые и распространенные.
    С отрицательными эмоциями сложнее. Мы привыкли перерабатывать их в обыденной нашей жизни: зажимать, облекать в приличное, переваривать, переоценивать. Это всё нужно для успешной социальной адаптации. Однако игра — самое время, чтобы испытать и прожить эмоции разного спектра в условно безопасной обстановке.
    Как эту безопасность сохранить, и не потерять при этом яркость переживаний? Как понять, готов ли партнер к физическому взаимодействию? Что делать, если понять с уверенностью не получается? Как самому не зажиматься и вовремя включаться в игровой процесс?
    Обо всем этом мы хотим поговорить. И попробовать на практике, конечно! Мы хотим экспериментировать. Над собой и тем, что нас окружает. Чтобы получить красивую сцену и пережить яркие эмоции. И через них стать ближе друг другу, начать лучше понимать себя и окружающих.
    Ну и обниматься будем, как же без этого? ;)

  • Игротека Злата

    Большая игротека на Комконе!
    Приходите отдохните и проведите приятное время в секции Настольных игр за хорошей настолкой.

  • Как играть злоебанца и не получить в лицо. (Выводы из ошибок)) Рингл

    Есть игры, где нет плохих и хороших персонажей. А есть - где есть. И когда ты "плохой", то чем лучше ты играешь, тем больше на тебя злятся. А это не приятно. И бывает, что на тебя начинают злиться вне игры. Или блокируют твой дальнейший ролеплей в игре, и теперь злишься ты. (Это же роль такая, а не ты сам, чо вы не разделяете). Есть закономерности почему и как так то. Думаю, что могу их назвать и придумать как улучшить. Но приятнее делать это на конвенте вместе с аудиторией.

  • Мрачные песни Гиен Коврочата Астера

    Ланс и Руст представляют совместный концерт "Мрачные песни гиен коврочата". Если тебе 18 и более, если ты знаешь, что такое ОБВМ и чем он отличается от разноцветных геометрических фигур, если умеешь и практикуешь поедание стекла на играх, если нравится стебаться над всеми святыми для игроков понятиями, приходи и пси с нами.
    Иначе, не приходи.

  • Добро пожаловать в Сибирь Машка(с)

    Из Сибири с любовью - краткий анонс ролевых мероприятий сезона от Омска до Иркутска (через Томск, Красноярск и Новосибирск), с рассуждениями о том, как же лететь на игру на самолете, что делать с антуражем, как играть с незнакомцами и к чему все это может привести. Бонус - расскажу как летала на полевую игру Победой без багажа.

  • Путь в Легенду от МГ Штормград Dariel Ta'ecele

    Восток - это волшебный удивительный мир, вычурно-красивый, полный мистических тайн и загадок, славный своими неподражаемыми и уникальными героями. Мы попали в этот чарующий мир в составе небольшого каравана и нынче разбили лагерь в Оазисе, надеясь отыскать героев, которые не побоятся отправиться вместе с нами в приключение, манящее бесчисленными сокровищами и неугасающей славой.
    Однако сперва героям предстоит проявить себя и получить лицензию героя, чтобы подготовиться к трудностям, которые могут встретиться в приключении. Мы - команда каравана, поможем героям пройти необходимую подготовку и проведём их в заветный мир. Герои смогут выбрать себе легендарные имена, обновить походную одежду, разжиться оружием, вспомнить секреты боевого мастерства, а также проявить сообразительность и смелость в первом небольшом приключении.
    Вы готовы отправиться навстречу приключениям в прекрасном мире востока? Тогда вперед! Наш караван будет ждать вас весь день.

    Для тех, кто захочет продолжить играть с нами после получения лицензии героя, предусмотрена более развернутая сюжетная игра про тайны нашего каравана.

  • НРИ и хард-сайфай, как не ушибиться? kronin123@gmail.com

    Когда мы делаем игру по сайфай-сеттингу мы иногда хотим, чтобы наука и техника в мире были не просто декорацей, а важным элементом сюжета. Однако при этом возникает вопрос, как сделать игру интересной и не перегрузить игроков подробностями?

  • Турнир по Манчикину Злата

    Турнир по настольной игре Манчкин
    Мы будем использовать классическую колоду из базового набора. Без дополнений
    Столы формируются в зависимости от количества участников. Один стол вмешает в себя до 6 участников
    Могут быть объявлены дополнительные туры.

    Победителя турнира ожидает Награда и Призы от организаторов!

  • 3d-принтер в помощь мастеру и игроку Лем

    Печать пластиком и фотополимером.
    3d-принтеры стали частью повседневной реальности, многие уже используют, а некоторые только мечтают о них.
    На этом мероприятии вы услышите о технологиях домашней 3d-печати, материалах, ценах - расскажу о готовых решениях и как обзавестись своим принтером.
    Пощупаем примеры распечаток и обсудим их применяемость.

  • Презентация ПРИ "Гуситские Войны - Чаша и Крест" Талион

    Презентация полевой ролевой игры "Гуситские Войны - Чаша и Крест".
    Историческая игра с мистикой по мотивам трилогии "Сага о Рейневане" на 1000+ игроков.

    Когда: 2020-й год, с 8 по 11 июля.
    Где: Московская область, Гарнизон А.
    Кто: МГ "Война и Мир"

  • МК "Дефиле черного полиэтилена" Артана

    Обычно мы очень серьезные, и костюмы у нас на играх очень основательные. А здесь все будет не так - мы дурашливые и костюмы будем делать из то, что под рукой.
    Черный полиэтилен не случайно пришел в нашу жизнь через Ролевой Методический Лагерь и его апологетов. Он стал символом безграничной жажды мастерения, ночного сотворчества и ролевой игры, созданной за сутки.

    На практике создадим себе по парочке костюмов-образов, кто смелый)) Приходите побыть моделью, если интересно, но вы стесняетесь поиграть в кутюрье.

  • Психология игрок в отношению к Другому. .Предварительное. Городничев

    Описанный голландским антропологом Хейзингой Человек играющий всегда будет загадкой. Но так интересно заглянуть за край этой загадки. Кого-то это пугает, кого-то тянет потрогать. Поверхностно и расслаблено о первых результатах психологического исследования.

  • Кофейни на РИ: теория и практика вывоза заведения Ри

    Рассказ опытного владельца ролевых кофеен: как организовать выезд кофейни на ролевую игру и не умереть.
    Чек-листы АХЧ, что точно стоит брать из продуктов и как вообще считать бюджет кофейни и не вылетать в трубу, сколько человек вам точно нужно и для чего, феерические рецепты кофе в количестве, как добавить больше ролевой игры тем, кто едет с вами махать кайлом в кофейных копях, и все в таком духе.
    Под теорию о кофе и РИ будем варить с вами кофе и наслаждаться им.
    Время для настоящей кофейной магии на Комконе!

  • Рефлексия на игре Крайк

    При создании РИ "Тьма" я провёл исследование, чтобы выяснить, в каких формах может существовать рефлексия на игре, что она делает лучше, а что - хуже. И теперь я могу рассказать, в каком виде рефлексия может быть интегрирована в игру, что она сделает лучше, и с какими подводными камнями придётся столкнуться.

  • Экономика. Круглый стол про проблемы ШаТи

    Что должно быть у любой игры? Идея, место, игроки и ... экономика. В рамках нашего круглого стола мы попробуем ответить на 5 больных вопросов про эту несчастную, ругаемую всеми систему правил.

    1. Как играть в экономику? (а самое главное, кому надо в нее играть и что это дает игре). Параллельно подумаем, а какие игры можно делать вообще без экономической модели
    2. Монеты или нет? (для чего нам нужны деньги, как их можно моделировать и чем заменить. А самое главное - как посчитать сколько монет нужно исходя из планов МГ)
    3. Инфляция на полигоне и методы борьбы с ней? (Тезис организатора - кабаки это плохой способ вывода денег из игры)
    4. Как экономика может транслировать идею игры? Равенство или сюжет? (поговорим что делать с претензиями игроков "мы платили те же деньги, а оказались в экономической жопе, потому что мастера сказали так надо по сюжеты)
    5. Чем торгуют караваны? (можно ли организовать игру в экономику торговли и не заставлять игроков стирать на полигоне ноги по колено)
  • Айти и Правила. Shadowrun Girt

    По итогам теста приложения (https://play.google.com/store/apps/details?id=org.shadowrunrussia2020.android) готовы обсудить все замечания и так же поотвечать на вопросы про соответствие правил и айти на нашей игре.

  • Встреча с игроками игры "Миф о Трое" Льюс

    Живое общение с игроками, ответы на вопросы и чуть-чуть новой информации по миру игры и игровым механикам. Неформально, откровенно, под запись )))

  • КМДИ "Тьма" Крайк

    Прошедшим летом мы сделали игру "Тьма", про поиски смыслов и взгляд под другим углом, с тотальной зрительной депривацией. У всех игроков были двое суток завязаны глаза.
    На этом КМДИ (Как мы делаем игру) мы расскажем, что и зачем мы делали, какой цели хотели добиться, и что у нас получилось.
    Вместе с пришедшими выберем самые интересные темы и расскажем о них. Часа полтора или сколько высидим. Мы-то бесконечно можем говорить.

  • "(Военная) журналистика на РИ + практикум" Льюс

    Семинар-обсуждение места игровой журналистики на ролевой игре (с упором на военную журналистику) на примере игр "Великая Война" и "Миф о Трое". Что возможно перенести из реальности в РИ, а что приходится модифицировать. Целеполагание, фокусировка и выбор методик. По итогам семинара - практикум на месте.

  • Импровизация в НРИ Крайк

    Нередко, готовясь к играм, мы так устаём, что и сама игра нам потом не мила. Столько всего надо продумать, причём как мастеру, так и игроку. А потом вообще может оказаться, что всё это зря, и заготовки не пригодились. Я хочу поговорить с вами о другом способе подготовки к играм: готовиться меньше! Оставить всё, что можно, на импровизацию. Поделюсь своим опытом и мыслями и спрошу ваши.
    P.S.: я и анонс лекции писать не хотел, но не всегда можно полностью отказаться от предварительной работы!

  • Тест модели "Степени чуждости" для РИ Sci-Fi:Нулевая гипотеза Эланор

    На мероприятии планируется протестировать понятность и применимость модели отыгрыша чуждости между разными инопланетными расами на игре по произведениям старой зарубежной фантастики.

  • Встреча с игроками ХИ2020 Настя Никульшина

    Мастера ХИ готовы отвечать на Ваши вопросы.Будет ГМ, мастера гномов и людей, мастер по магии и волшебным существам и локациям.

  • Камера игрового фотографа - Как "Заантуражить мыльницу" Настя Никульшина

    Играя фотографа, задачей оказывается не только антураж, но и картинка на выходе. Адаптация старой оптики к цифровой камере при помощи очковой линзы и изоленты, аналоговые процессы для полигона, фильтры инстаграмма и термосублимационный принтер. И камера 'афганка'.

  • Лекция-стендап: Смерть хорошего игрока Настя Никульшина

    Смерть хорошего игрока (как я сам разучился играть, но не перестал переживать по этому поводу)

    Лекция-размышление, как эволюционировало представление о «хорошести» игрока для ролевой игры, причём тут дофамин и нордик LARP
    Исключительно шарлатан-теоретический стенд-ап