Игрок
Линди
Входит в группы
ПланетянеАнклавы
Виджая Далит

Представитель анклава Нагпур, адвокат

Звания, статусы, место работы, должность и т.п.

Для Персонаж/роль Виджая Далит

Виджая Далит

Представитель анклава Нагпур (Индия), адвокат, 37 лет.

Родилась в индийской семье неприкасаемых, далитов. Предки занимались сбором и сортировкой мусора. В отличие от многих стран, в Индии неквалифицированный человеческий труд очень долго был дешевле, чем труд роботов. Конечно, когда человечество пришло ко всеобщему базовому пособию, в Индии тоже стали его выплачивать. Но специфика в том, что даже тогда в Индии продолжала сохраняться кастовая система. Дело не в имущественном неравенстве: даже получая один и тот же набор, одни всё равно были “лучше” других. Высококастовые упорно исключали из своего круга общения низкокастовых, а далитов исключали все. Существовали кафе и клубы для людей определённой касты, даже магазины. И вроде бы даже к базовым пайкам высококастовые получали какую-то прибавку. Доступ к образованию и к работе, естественно, для далитов был полностью перекрыт.

В отношении людей, стоящих ниже по социальной лестнице, чаще совершались преступления. Особенно - похищения и изнасилования девушек. Виджая с детства видела примеры подобного и выросла в убеждении, что, если самой не стоять за свои права, остается только страдать. Ещё будучи подростком, Виджая вошла в “Розовую банду” - неправительственную организацию по защите справедливости в отношении низкокастовых и неприкасаемых. С помощью членов “банды” она смогла получить юридическое образование и работу: Виджая стала адвокатом “Розовых”. И довольно успешным: большинство дел она выигрывала. Виджая считала и считает, что методы чистого террора, при котором страдают невинные, - недопустимы. Хотя вполне понятны и оправданы как методы мирного протеста типа перекрытия дорог, так и террор, направленный против непосредственного виновника. Но даже в последнем случае предпочтительно получить решение суда, а не заниматься только линчеванием.

Одно дело, в котором Виджая принимала участие как адвокат, свело её с журналисткой Клер Митчел. В Индии, несмотря на закон о базовом пособии, всё равно существовала нелегальная неквалифицированная работа, так как человеческий труд был невероятно дешев. Плюс коррупция: деньги, выделяемые правительством на уборку мусора, по большей части оседали на счетах чиновников. Но какую-то часть всё же получали простые люди, хотя бы и нелегальной работой на мусорных предприятиях по переработке мусора. Нелегальная - не значит преступная, общие законы, принимаемые ООН, никак не учитывали местную обстановку и шли скорее во вред людям, чем на пользу. Мусороперерабатывающая компания “Сегундо фрескор” участвовала в таком полутеневом бизнесе. Но, выполняя новые законы, ей пришлось закупить роботов (на выделенные правительством деньги), которые бы лишили людей даже такой работы. Это были сотни людей, а вместе с семьями пострадали бы тысячи.
Группа “ЭкоБхарата”, организованная местными активистами, часть из которых были “Розовыми”, пыталась действовать мирным путём и остановить переоборудование завода. Но у них ничего не вышло. Тогда они устроили беспорядки, протестуя против неэкологичного способа утилизации отходов. В процессе новые роботы были уничтожены.

Клер Митчел как журналист расследовала исчезновение роботов, и её материалы легли в основу обвинительного заключения по делу. Виджая работала адвокатом “ЭкоБхараты”. Клер пыталась взять у неё интервью, но Виджая ответила резко, ведь Клер подавала материал очень тенденциозно и явно работала на правительство. Она ничего не понимала в жизни простых индийцев, и делала только хуже своими репортажами. Особенно обидело Виджаю то, что после её отказа в интервью Клер сделала про неё ролик, который высмеивал и саму Виджаю, и дело, которому она отдала жизнь. История закончилась тем, что руководство “ЭкоБхараты” было признано виновным в беспорядках и терроризме, под суд пошло и руководство компании “Сегундо фрескор”, как виновное в сговоре с целью уничтожения улик (роботы оказались более дешёвых моделей, чем было заявлено правительству). Причем для наведения порядка власти были вынуждены ввести военные силы, которые силой разгоняли протестующих. Но Виджае удалось отбить нескольких членов “ЭкоБхараты”, доказав, что они не были причастными к беспорядкам.

После бомбардировки Земли метеоритами, устроенной астером Марко Инаросом, начался хаос. В Индии большинство чиновников, ответственных за организацию населения и налаживание инфраструктуры, оказались никуда не годными. Они предпочли сбежать если не на Луну, то в Нью-Дели, поближе к раздачам ООН пайков. Многие районы были объявлены чиновниками “бесперспективными” и “не подлежащими восстановлению”. Меж тем на этих территориях находилось множество людей, из-за нарушения инфраструктуры оказавшихся отрезанными от основных благ цивилизации, к которой успели привыкнуть.

Виджая была одной из тех, кто не бросился спасаться, забыв об окружающих. Неформальные сети “Розовой банды” продолжали функционировать, несмотря на катастрофу. Именно из таких неформальных сетей удалось собрать Нагпур - не только город, но и прилегающие районы. Виджая была сначала в районном штабе, занималась размещением людей, обеспечением их снабжения. Это было похоже на какие-то квесты: так, пришлось совершить налёт на поместье одного чиновника, который готовился к концу света из-за протомолекулы. В поместье был хорошо оборудованный бункер с запасами пищи лет на 30 для 500 человек, автономные генераторы, и всё это хорошо охранялось высокоточными комплексами, мини-ракетами и дронами. Всё это в итоге досталось Розовым, но пришлось подумать, как взять всё это, не теряя людей. Из-за своей активности и нежелания пасовать перед трудностями Виджая стала одной из приближённых Каушики Патил, негласной королевы Нагпура. До того Виджая не была с ней близко знакома, но иногда они пересекались ввиду деятельности в Розовой банде.

В администрации Каушики Виджая - эксперт по заключению договоров и составлению юридических документов. Нагпуру приходится нелегко: ООН продолжает считать всю Индию своей. Но они не понимают местной ситуации, сидят там у себя на Луне и смотрят только в бумажки. Никакие инспекции не показывают того, что видит Виджая: люди больше не верят в ООН, в критическую минуту руку помощи протягивают вовсе не уполномоченные чиновники, а обычные неравнодушные люди с опытом самоорганизации. Виджая и раньше сталкивалась с вопиющими фактами лени чиновников, но последние события убедили её в том, что ООН - морально устаревшая структура, которая не справляется со своими обязанностями в отношении людей. ООН как минимум нужны реформы. Но чинуши оттуда продолжают сидеть на Луне, в безопасности, и спускать сверху директивы, которые не выполняются либо потому, что вообще не могут быть выполнены в данных условиях, либо потому, что местным чиновникам невыгодно их выполнять.

Без ООН Нагпур наладил достаточно приличную жизнь, восстановив инфраструктуру и расконсервировав старые объекты, вроде заводов по переработке мусора, использующих и человеческий труд. Кроме этого, в Нагпуре возобновлены горные работы по добыче руд. Но одно из главных достояний Нагпура - земля. Специалисты, собранные в нагпурский островок стабильности, вытащили технологии рекультивации земель. Расчистив их от обломков и мусора, люди выяснили, что на них можно прекрасно выращивать старые добрые сельскохозяйственные культуры (семена которых спокойно лежали в научных хранилищах и коллекциях музеев).

Кроме ООН, основные офисы разных структур перебрались на Луну, ещё больше удалившись от простых людей. На Луне теперь располагается и Ватикан. Но именно из Ватикана неожиданно пришла кое-какая помощь для Нагпура. Хелен Стенман, представительница Ватикана, несколько раз пробивалась через бюрократические преглады и доставляла гуманитарные грузы (продуктовые и вещевые наборы) Нагпуру. Хотя Виджая и не христианка, и вообще скептически относится к какой-либо религии (впрочем, не отрицая, что религия может быть полезным инструментом для сплачивания людей), но Хелен уважает. Стенман не скрывает, что считает переезд Ватикана на Луну ошибкой, и надеется вернуть руководство одной из крупнейших в мире церквей на Землю.

Нагпур, несмотря на отсутствие помощи от ООН, справился с разрухой. Но теперь, чтобы повышать уровень жизни, необходимо развивать внешние связи. Вот тут чиновники начали препятствовать - оказалось, нельзя так просто торговать с территориями, подконтрольными ООН. По мнению чиновников, Нагпур должен просто положить к ногам ООН всё, чего он добился за эти пять нелегких лет, и посадить себе на шею чинуш, которые будут распоряжаться создаваемыми буквально из мусора и грязи ресурсами. Разумеется, никто из руководства анклава на это не пойдёт. Конечно, построить логистику с другими анклавами Земли никто запретить не может - у ООН просто нет ресурсов всё отслеживать. Но Нагпур нуждается в бОльшем - в космосе.

Проблема - в космических кораблях. ООН чётко заявила, что без её согласия никакие космические полёты попросту невозможны. И сил, чтобы мониторить всё околоземное пространство, включающее Луну и её орбиту, хватает. Но без контактов с астерами ТС, с Марсом, с колониями у Нагпура нет будущего.

Узнав о проведении на Медине научной конференции по колониальным артефактам, руководства Нагпура и трёх других анклавов решили воспользоваться шансом. Воспользовавшись старыми связями с астерами Линды Левицки, представительницы австралийского анклава, они заключили договорённость с астерским кораблём “Caballo”, чтобы Виджаю, вместе с представителями других анклавов Земли, доставили прямо на Медину. Скинувшись, четыре анклава наскребли сумму, которую можно предложить какой-нибудь колонии в обмен на полезные технологии (не такую большую, как обещанные колониям гранты, но все же). Кроме того, техник Лу Ксин Чен из экипажа корабля “Caballo”, на котором они добирались до Медины, рассказал, что есть планы создания Ассоциации миров, которая будет представлять интересы тех, кто не имеет международного юридического статуса. В первую очередь это колонии, но ведь и анклавы находятся в том же положении.

Задачи, которые она должна выполнить:

Договориться с представителями других анклавов Земли, не признающих власть ООН, куда вложить их совместный грант, в какое исследование.
Для прикрытия Виджая летит на Медину как адвокат. Якобы в Нагпуре нашлись дальние родственники Нико Санджрани, которые оставили ему в наследство кусок плодородной земли размером с несколько футбольных полей. Для астеров, да и для многих землян такое наследство - настоящее сокровище. На самом деле завещание подделано, а Нико Санджрани выбран по двум критериям. Во-первых, Санджрани - талантливый экономист, которого не хватает Нагпуру. Во-вторых, удалось выяснить, что его дед по отцовской линии до того, как перебрался в Пояс, жил где-то около границы Индии и Пакистана. Ну а поле - способ заинтересовать Санджрани в работе на Нагпур. Ведь Нико - востребованный специалист, и просто предложение поработать на какой-то Нагпур за деньги может и отклонить.
В условиях разрушения привычных связей и, главное, общего правового поля, которое худо-бедно контролировала ООН до метеоритной атаки, люди вспомнили старые практики. Брак - хороший способ завязать длительные устойчивые отношения, выгодные обеим сторонам. Каушика Патил поручила Виджае найти, если это возможно, выгодную партию для её брака. Лучше всего - капитана из астеров, в идеале - будущего президента ТС.
Определить формат взаимодействия анклава нагпур с другими анклавами. Для этого идея Ассоциации миров была бы очень кстати. Чтобы противостоять ООН, нужно стать сильными, в одиночку это не получится.

Для Персонаж/роль Лев Самойлов Персонаж/роль Линда Левицки Персонаж/роль Эрик Фердинанд Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург Персонаж/роль Виджая Далит Персонаж/роль Лу Ксин Чен

На пути к Медине

Путь с Земли на Медину прошел не без приключений. Так как Caballo пытался избежать встречи с патрулями ООН, от Земли он двинулся не в сторону Кольца, а сперва в сторону Солнца, и в результате пролетел недалеко от Венеры.

Однако при приближении к Венере сенсоры Caballo засекли корабль, будто бы вылетевший из атмосферы самой Венеры. На всякий случай капитан Лу Тао предпочел не сближаться с ним. Решение оказалось верным - корабль начал преследование и даже пытался нащупать Caballo прицельным лазером, однако они были далеко и вскоре оторвались.

Не очень понятно, чей это был корабль и чем он занимался рядом с Венерой. С тех пор как созданное протомолекулой Кольцо взлетело с Венеры, интерес к этой планете угас. Вроде там больше ничего не происходит, зонды, которые отправляли ООН и Марс, не обнаруживали ничего, кроме обычных для Венеры вещей. Однако корабль, который явно был не рад случайному свидетелю, может означать, что какая-то корпорация все же нашла на Венере что-то важное, оставшееся от протомолекулы, и теперь в условиях секретности пытается это исследовать.

Знание об этом можно пытаться как-то использовать - желательно только так, чтобы случайно не выдать своей осведомленности кому-то, кто захочет убрать свидетелей.