Режиссер документалист
Готовит фильм для канала "История". Сочетает документалистику с художественным и обучающим подходом. Ведет съемку в экспедиции, берет интервью и записывает лекции для любителей археологии.
Рошаль Алиса Эдуардовна
Рошаль Алиса Эдуардовна происходит из очень порядочной семьи - семья матери и семья отца имела еврейские корни, и на удивление - их миновали репрессии советской власти.
Ее бабушка, урожденная Ханна Левина была старшей сестрой в семье почтенного равина Лейба Левина, семья проживала в городе Белица. Довольно рано Ханна вышла замуж за Когана Соломона, и по делам семьи ее мужа (а также спасаясь от ужасов Первой Мировой) - пара эмигрировала в Россию. Прямо аккурат перед Великой Октябрьской революцией. Там их дочь, Роза Соломоновна Коган, которая была рождена аккурат перед Великой отечественной в районе 18 лет выходит замуж за приличного еврейского мальчика, Эдуарда Рошаля (который происходил из семьи известного советского революционера, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%8C,_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 - тот являлся фактически двоюродным дядей парня). В результате на свет в 1970м году на свет появляется их дочь, Алиса Рошаль.
Не смотря на еврейские корни, девушка получила возможность родится и вырасти в Ленинграде, и даже получить образование кинорежиссера в Ленинградском институте киноинженеров (ЛИКИ), мастерская Гутмана Александра Ильич. Помогала ему на съемках фильма "Русские ушли" Это определило профессиональный путь Алисы - документальное кино.
Последние годы она работает в жанре историческое документальное кино. Снимала документальные фильмы про раскопки в Великом Новгороде, Старой Ладоге.
Не так давно в прокат на телевидении вышла ее работа про поиск нацистских преступников, проспонсированная неким меценатом из Израиля.
После перестройки - по просьбе своей 95-летней бабушки, Ханны Коган (Левин) искала следы семьи Левин. В результате выяснила, что большая часть семьи бабушки - ее престарелые родители, братья и сестры погибли во время Второй мировой войны, при эвакуации на корабле "Струма".
Выдающейся ей показалась история Вернера Левина (младший брат бабушки, был рожден в 1905 году в Белице) , он был известным и уважаемым ученым, одним из основоположников археологии Анд, участвовавшим в раскопках в Пачакамаке и ряде других памятников в Перу. Есть сведения что он был арестован и в какой-то особый лагерь, организованный фашисткими властями - дальше о нем сведений найдено не было. Возможно если и есть где сведения, но явно в засекреченных архивах в Германии, так как запросы туда не давали никаких результатов.
Бабушка Ханна долго плакала, когда узнала обо всем этом, и попросила внучку не бросать свои поиски, найти его могилу, взять оттуда земли и захоронить ей в могилу. Бабушки не стало в 1997 - она прожила славную долгую жизнь.
В экспедицию попала по линии знакомства с Фехнером Велемиром Бруновичем, давним знакомым ее научного руководителя, Гутмана Александра. Александр предложил ей сделать ей фильм про раскопки, и так в эту же экспедицию ехал Клейн, Алиса, у которой были не решенные вопросы с этим человеком, согласилась поехать.
Должностные обязанности
Снять документальный фильм про раскопки под Кестеньгой
Рошаль и Клейн
Художественные рассказы Клейна о жизни людей из прошлого, сочиненные на основании археологических раскопок, привлекли внимание кинематографистов. Рошаль и Клейн некоторое время ведут переписку на тему передачи авторских прав для съемок серии фильмов для исторического канала. Пока стороны не пришли к согласию - требуется обсудить детали очно.
Люценко-Рошаль-Тышкевич
Некоторое время назад Национальный музей Карелии проводил большую выставку посвященную петроглифам Беломорья. Для экспозиции решено было снять небольшой документальный фильм. Снимать пригласили Рошаль. В качестве проводника на место съемок ездил Тышкевич.
Люценко остался не доволен работой, так как с его точки зрения режиссер допустил много не неточностей и позволил себе художественные отступления, которых не требовалось в документальном кино.
Жук-Рошаль
Знакомы не первый год. Одно время встречались, но довольно быстро поняли, что слишком похожи чтобы быть вместе. Но иногда бывших не бывает. Каждому не все равно что с личной жизнью второго - где, кто, с кем? Не стесняются лезть в новые отношения бывшего партнера. Доходит даже до ревности.
Не так давно Алиса и Лаврентий были командой, которая занималась съемкой небольшого документального фильма про петроглифы Беломорья, заказанного национальным музеем Карелии. Поездка заняла около 3х недель съемок, за время которых эти мужчина и женщина довольно сильно сблизились, и их отношения лишь немного не дошли до горизонтальной плоскости. После съемок это превратилось в дистанционный роман с прекрасными художественными письмами и редкими звонками друг другу.
К счастью обоих - им выпал шанс поучаствовать в одной и той же археологической экспедиции Фехнера, и кажется это шанс либо окончательно разочароваться в друг друге, либо - перейти в отношениях на следующую ступень.
Не так давно Алиса Рошаль сняла документальное кино про петроглифы Беломорья. Как ей казалось - она выдержала отличную границу между художественной и фактографической подачей. Яков Петрович так не счел, и заставил Алису перемонтировать фильм 10 раз, пока не добился приемлемого для него результата. Процесс приемки фильма вынул душу из обоих, и никто из них не был счастлив узнать, что они встретятся снова в экспедиции Фехнера.