Игрок
Городничев
Входит в группы
Специалисты археологи
Клейн Михаил Львович
Лаборант-камеральщик

Лаборант-камеральщик (роль рекомендована для мужчин)
Археология - это его искусство.
Уникальный специалист и пьющий интеллигент. Еврей. Как камеральщику равных ему найти сложно. На его счету нет ни одной испорченной вещи. Кроме профильного археологического образования имеет художественное. Занимается воссозданием внешности по черепам. Пишет художественные истории по мотивам раскопок. В силу обстоятельств давно не был задействован в полевой работе.
Возраст: 49 лет.

Для Персонаж/роль Берс Анна Сергеевна Персонаж/роль Фехнер Велемир Брунович Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

В 1989 году состоялась экспедиция под руководством А.Д.Ростовцева.
Место раскопок Лоухский район на Елетьозере.
В экспедиции участвовали Фехнер В.Б и Берс А.С — в качестве начальников участков. А также Клейн М.Л. как начальник камеральной лаборатории.
Фехнер входил в разведгруппу подготовки экспедиции. Фактически на основании его многолетней работы было определено место раскопок.
Было обнаружено крупное ранее не известное поселение датируемое 9 - 11 веком. Находки указывали, на преобладание финно-угорского населения, но кроме этого были найдены и предметы явно свойственные укладу викингов. Среди находок особый интерес представлял рунический камень. Он относился к так называемым “драконьим камням” (в мотивах прослеживается связь с изображением Ёрмунганда). Но помимо рун стандартного футарка на камне были обнаружены “карельские руны”.
Фехнер выдвинул гипотезу, что камень может быть ключом к многочисленным карельским рунным камням найденным в Лоухском районе и в Финляндии. Камень был передан в камеральную лабораторию.
Экспедиция закончилась нештатно - из-за урагана пришлось срочно сворачиваться. Увозить все в спешном порядке с нарушением процедур. Не представлялось возможным как следует законсервировать раскоп - все что осталось было безвозвратно утрачено.
Уже на базе оказалось, что никто не понимает как везли камень и куда он в итоге делся. Посыпались взаимные обвинения в воровстве. Отношения были серьезно испорчены на долгое время.
Примерно два года назад, после смерти Ростовцева, в его личных архивах были обнаружены документы описывающие тот самый рунный камень - рисунки и фотоснимки. Стало понятно, что вся ответственность лежит на тогдашнем начальнике экспедиции. Так и осталось загадкой где же сам камень, но главное сохранились документы!

Для Персонаж/роль Берс Анна Сергеевна Персонаж/роль Фехнер Велемир Брунович Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Клейн-Берс-Фехнер
Знакомы давно и раньше были друзьями. Все трое увлеченные археологи по призванию. Клейн и Берс поженились еще в институте. На их отношения сильно повлияла злосчастная экспедиции Ростовцева. Клейну сильно досталось после нее, и в основном по инициативе Фехнера. Занимал должность начальника камералки, и в пропаже в первую очередь обвинили его. Уволили, и до недавнего времени полноценно устроится по специальности он не мог. Это было одной из причин развода с Берс.
Недавно Фехнер извинился перед Клейном и пригласил в экспедицию.

Для Персонаж/роль Берс Анна Сергеевна Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Клейн и Берс
Клейн и Берс состояли в браке долгое время - еще с института. Это был союз двух увлеченных людей. Есть общий ребенок - дочь Ева. Семье Клейн уделял мало внимания, все было на Берс. Было немало взаимных претензий и ссор. По мнению Берс супруг был влюблен только в свою воображаемую археологическую деву, а на все реальное ему наплевать. Все это привело к разводу. Клейн убежден что это он жертва, его бросили - променяли на другого человека.
С недавнего времени Клейн проявляет интерес к ребенку, что совершенно не устраивает Берс. У ребенка уже другая жизнь и участвовать в ней нужно было начинать раньше: “Не общались и начинать нечего, сами справляемся.”.
Встречи бывших супругов традиционно заканчиваются взаимным недовольством и упреками. Прошло почти 10 лет, а обида осталась.

Для Персонаж/роль Юргевич Юрий Николаевич Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Юргевич и Клейн
Юргевич начинал студентом Клейна. И отношения у преподавателя и студента были не самые гладкие. В те веселые времена Юргевич имел множество интересов помимо учебы - так что познаниями не блистал. Ходили слухи о связи студента с “черными копателями”, но тогда доказательства были только косвенные. Хотя Клейн утверждал, что лабораторией пользовались и по недостающим материалам и реагентам именно с целью реставрации вероятных объектов из незаконного раскопа. Доступ к лаборатории в то время имели немногие и Юргевич в том числе.
Еще один вопиющий случай произошел в экспедиции - там Юргевич умудрился так неграмотно работать с артефактом, что это привело к его разрушению. Это же надо! Было крайне неприятно выслушивать что твой студент вредительствует на раскопе.
В этой экспедиции Клейн и Юргевич поменялись местами. Нельзя сказать что оба счастливы были узнать об этом факте.

Для Персонаж/роль Рошаль Алиса Эдуардовна Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Рошаль и Клейн
Художественные рассказы Клейна о жизни людей из прошлого, сочиненные на основании археологических раскопок, привлекли внимание кинематографистов. Рошаль и Клейн некоторое время ведут переписку на тему передачи авторских прав для съемок серии фильмов для исторического канала. Пока стороны не пришли к согласию - требуется обсудить детали очно.

Для Персонаж/роль Клейн Михаил Львович Персонаж/роль Золотых Василий Иванович

Золотых и Клейн
Золотых и Клейн познакомились 10 лет назад на прошлой экспедиции в этом районе. Тогда Клейн сильно выручил совсем еще мальчишку, который ночью пробрался на раскоп поглядеть что и как. И чуть было не натворил дел - как слон в посудной лавке. Клейн не стал его сдавать. Общались пока шла экспедиция. Золотых с симпатией относился к Клейну и обещал помочь чем надо, если когда нужно будет.

Для Персонаж/роль Рерих Кира Никодимовна Персонаж/роль Серафима-Стефания Рамша Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Рерих-Клейн-Рамша
Пару лет назад работая над проектом “Северная Шамбала” Рерих привлекла Клейна (камеральщик) и Рамша (фольклорист). У них в руках оказалась каменная плита с изображениями и текстом (городище на реке Олонке - гипотетический Алаборг). Она привлекла внимание Рериха, так как изображение на ней было практически идентичным с изображением найденным в 1931 году в Западном Тибете (Н.К. Рерих “Три меча” этюд). Гипотетически меч является символом Гесер-хана, “меч огненный - к новым вратам”. Сохранность плиты вызывала тревогу, поэтому привлекли Клейна. Для этого Рерих пришлось применить настойчивость - вывести камеральщика из очередного запоя, найти деньги деньги на оплату долгов. После восстановительных работ стало ясно, что в качестве письменности использованы карельские руны (не имеющие расшифровки на данный момент). Сцены изображенные на плите довольно точно иллюстрировали малоизвестные карельские сказания, изучением которых занимается Рамша. В них также использован мотив героя “сына неба” посланного побеждать демонических существ. Очевидна культурная преемственность о которой можно было бы узнать гораздо больше, при дешифровке текста.
Место нынешней экспедиции выбрано исходя из анализа карельских рун в этом районе. Возможно они прольют свет загадочную Алаборгскую плиту и будут крайне полезны для проекта “Северная Шамбала”.

Для Персонаж/роль Кушнир Божена Мироновна Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Кушнир-Клейн
Семьи очень близки и имеют родственные связи. Знают друг друга всю жизнь. Отношения как у брата и сестры. Кушнир опекает Клейна - особенно после его развода.
Вся семья очень жалеет, что Миша согласился отпустить дочь Еву жить с матерью в Швецию (вся семья была против кстати, неужто вместе ребенка бы как надо не воспитали, в Израиль учится отправили - там родни куча). Семья считает что Мишу не ценят - а он такой талантливый.
Кушнир стремится раскачать Михаила собрать работы и подготовить к серьезному изданию или организовать выставку. Но пока не выходит - то одно, то другое. Как говорит Миша - просто время не пришло.
Последнее время Кушнир изучает документы о фашистских лагерях в Карелии. Узницей такого лагеря была ее бабушка и были родственники Михайла. Все что удалось найти по архивам на этот счет Михаил собрал и везет с собой в экспедицию чтобы изучить совместно.

Для Персонаж/роль Клейн Михаил Львович Персонаж/роль Патрик Дэмиен Джонс

Джонс-Клейн
Несколько лет назад в руки мистера Джонса попалась рукопись Михаила Львовича Клейна в которой предлагалась методика реконструкции текстиля (поделился кто-то из русских эмигрантов). Подход был интересный и не имеющий аналогов в Европе. Рукопись не опубликована и метод не запатентован.
Джонс с большим трудом нашел контакты Клейна в России и написал ему несколько писем с вопросами о методике. Самостоятельные эксперименты Джонса с использованием разработок Клейна на "болотном текстиле" не привели к желаемому результату - методика Клейна портит образцы. Что-то в ней изложено не верно или Джонс не понял перевод. Однако мистер Джонс провел дополнительные исследования и самостоятельно дополнил метод, который теперь готов испытывать в полевых условиях.
По результатам предстоящей экспедиции можно будет сравнить чей метод эффективнее - получить публикацию и патент.

В происшествии 5летней давности (опознание костных останков в Кестеньге)
а) все три участника поездки в Кестеньге теряли друг друга из виду на пару-тройку часов
б) при встрече все выглядели нормально , но Ингрид вернулась довольно помятой, объяснила это тем, что лежала на берегу Топозера, и смотрела на небо, Клейн вернулся помятым - потому что выпил с местными мужиками в стиле (ты меня уважаешь), ну а Фехнер был невероятно аккуратно одет (стрелки на брюках, стоячий белоснежный воротничок, пиджак наглажен) - объяснил нервозностью от ситуации, которую он подавлял через заботу о своем внешнем виде.
в) Фехнер знает через друзей в прокуратуре, что они заворачивают запросы местного кестеньгского мента на получение контактов Фехнера\Клейна\Зданович, то есть этого мента просили их не беспокоить.
г) Провели они в Кестеньге 3 дня - так как в тот месяц мимо Кестеньги крайне редко ходили поезда из-за ремонта участка пути железной дороги.

Традиции опытных археологов

  1. Если копаются курганы и\или некрополи - то принято крестить первого открытого (первые найденные останки) в сезоне или в погребении - чтобы дальше продолжалось череда находок.
  2. Автор (кто откопал первый) целует в лобик найденную черепушку и всегда дает имя
  3. Важно обмывать золотые (в нашем случае ценные) находки - чтобы не уходило.
  4. Важно обмывать особо выдающееся находки - чтобы не уходило.
  5. Привальная попойка - надо отметить, чтобы хорошо копалось.
  6. Отвальная попойка - надо чтобы хорошо оформлялось.

Как вас посвящали в свое время в археологи - приносили присягу археолога, закапывали-откапывали женщину в отвал (максимально обнаженную), при посвящении пили из того, что откопали, или из сосуда похожей формы.

Для Персонаж/роль Лопата Александр Емельянович Персонаж/роль Золотых Василий Иванович Персонаж/роль Блинова Марфа Игнатьевна Персонаж/роль Галушко Марья Владимировна Персонаж/роль Черных Иван Андреевич Персонаж/роль Картузов Михаил Александрович Персонаж/роль Авагян Каринэ Георгиевна Персонаж/роль Берс Анна Сергеевна Персонаж/роль Рерих Кира Никодимовна Персонаж/роль Кушнир Божена Мироновна Персонаж/роль Тышкевич Лаврентий Кириллович Персонаж/роль Фехнер Велемир Брунович Персонаж/роль Девлет Юна Георгиевна Персонаж/роль Люценко Яков Петрович Персонаж/роль Чуйко Ирэн Борисовна Персонаж/роль Зданович Ингрид Владимировна Персонаж/роль Юргевич Юрий Николаевич Персонаж/роль Клейн Михаил Львович Персонаж/роль Жук Осип Антиохович

Многие знают, что день археолога отмечают 15 августа, но не все знают историю его происхождения. А дело, вероятно, было так. В 1929 году в одну из археологических экспедиций в Старой Ладоге приехал проверяющий. Экспедицией руководил один из первых «красных» профессоров, бывший офицер царской армии, бывший красный командир, сохранивший все свои командирские привычки (в том числе употребление горячительных напитков), некий Владислав Осипович Равдоникас. Проверяющий, конечно, удивился, почему в рабочий день все пьяные. Экс-офицер не растерялся и отрапортовал: отмечаем день археолога. Это было похоже на правду, ведь на дворе 1929 год – вводилось много советских праздников. Тем не менее, проверяющих отправили и в другие экспедиции. Но пока комиссия ехала в ближайшую, Владислав Осипович догадался добраться до телеграфа и настучал телеграммы во все экспедиции. Содержание было примерно таким: «Поздравляем с днем археолога!» В итоге комиссия каждый раз прибывала на пьянку. Интересно, что в 1980-е годы на волне борьбы с алкоголизмом директор Института археологии, академик Борис Александрович Рыбаков решил издать приказ, которым запрещал день археолога. Но отменить то, чего нет, нельзя. Праздник остается неофициальным днем археолога и поныне.

Камеральные работы - проводятся путём участия в настольной игре, где основной принцип игры - это карточки мемо (найди пару) на набор очков. В зависимости от вашего уровня знаний камеральщика, у вас будут либо поддерживающие вас баллы, либо минусующие ваш финальный результат. Каждый из камеральщиков уверен в своих знаниях, потому какой реальный уровень камеральщика у его персонажа - игрок не знает.
Проводит настолку игротехник в камеральной палатке.
Необходимо принести предмет, по поводу которого проводятся камеральные работы, показать его игротехнику (для опознания), и сыграть в настолку.
В результате вы получите данные а) материал б) век в) регион откуда находка. Чем лучше вы сыграли в игру - тем точнее будут данные.
Масс-спектрографа на полигоне нет, потому радиоуглеродного анализа в камералке не проводится.
Но! Можно получить химический состав почвы/признаки наличия в ней органически примесей (остатки зерна/пыльца цветов и все в таком духе).

Для Персонаж/роль Клейн Михаил Львович Персонаж/роль Чуйко Ирэн Борисовна

Модель реконструкции внешности по черепу.

На игре мы моделируем это сборкой паззла из фотографии. У профессионала паззл будет легче , у непрофессионала - паззл будет сложнее (больше кусочков).

Для Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Клейн Михаил Львович
Археология - это его искусство. Выдающийся камеральщик. Способен собрать, отреставрировать, сохранить то, что почти невозможно. На его счету нет ни одной испорченной вещи.
Последний представитель известной художественной еврейской семьи. Среди родственников были талантливые реставраторы, архитекторы и художники. Многие из них погибли в концлагерях в годы второй мировой войны.
Кроме профильного археологического образования имеет художественное. Занимается воссозданием внешности по черепам. Его всегда впечатляли человеческие останки и будоражили фантазию. Каждый найденный скелет как-будто рассказывал тайную историю жизни. Стоит только внимательно вглядеться в детали и можно написать историю. Это стало его хобби - пишет художественные истории по мотивам раскопок. Парочка рассказов даже опубликована.
Толчком для этого интереса послужили находки из его первой экспедиции. Тогда они копали в Прибалтике и это было воинское захоронение викингов. Под впечатлением от находок ему приснился сон. Во сне ему явилась северная воительница - скандинавская женщина воин - валькирия. Она приказала отыскать ее могилу на чужбине и вернуть кости в черный песок родной земли. Видение произвело на него неизгладимое впечатление. Он нарисовал образ воительницы и начал искать среди захоронений - ту самую. Сделано уже множество реконструкций, но все не то. Кое кто из друзей сравнивают его с Пигмалионом, который влюблен в свою Галатею. Наверное так и есть. Найти свою валькирию и дать ей покой - дело всей его жизни.
Недавно похоронил родителей, и это заставило задуматься о преемственности рода. Ощутил острую необходимость наладить общение с собственным ребенком - видеться, общаться, передать наследие и семейную историю. Если этого не сделать, то, по сути, весь его род ждет забвение. Но в этом вопросе столкнулся с агрессивным сопротивлением бывшего супруга - Берс против этого общения: “Не общались и начинать нечего, сами справляемся. Ты нам не семья”.
Имеет большую проблему в жизни - это пристрастие к алкоголю. Все начиналось постепенно - с друзьями, в компании, чтобы снять стресс, чтобы найти вдохновение. Алкоголь частенько позволял наладить контакты с местными в прошлых экспедициях и это даже бывало полезно. Но вот после экспедиции Ростовцева и скандального увольнения и развода он ушел в черный запой. Неудача с работой и личной жизнью подталкивала его к бутылке. В настоящий момент в состоянии ремиссии. Во многом это заслуга Рерих К.Н и Фехнер В.Б. Вопрос сколько ему удастся продержаться?

Личностные особенности и характер персонажа:
Имеет художественный склад характера, тонко чувствующий и эмоциональный. Склонен к смене настроения между меланхолией и восторженным восприятием мира.

Должностные обязанности
Реставрация (Необходимо помнить важнейший принцип полевой консервации - "не причини вреда". Если есть сомнение в том, как провести полевую обработку найденного предмета, и нет уверенности в возможности извлечь его из земли без повреждений, нужно засыпать находку и вызвать специалиста-реставратора):
Консультирует при извлечении находки из грунта (как не сломать)
Проводит полевую консервацию (тщательная очистка и обработка для лучшей сохранности - на отыгрыш).
Специальное изучение находок (по игротехнической модели)
Осуществляет датирование находок
Изучение проб грунта на биологическое окружение (остатки дерева, злаков и тд.)
Подготовка для музейного хранения
Составляет опись всех находок
Снабжает находки этикетками с указанием года исследования, точного места происхождения каждого предмета или фрагмента (памятник, раскоп, участок, пласт или слой, квадрат, яма (№), находка (№))
Шифрует все находки тушью
Проводит упаковку находок для хранения и дальнейшей транспортировки

Источники и материалы доступные до выезда в поле
Рекомендуем почитать материал по теме: типы захоронений эпохи викингов. Реконструкция внешности по черепу.