Клан Ва и лисы-оборотни
Последние несколько поколений в клане Ва дети рождались нездоровыми, или с низким уровнем духовных сил, или и то, и другое. Ва Чжию, как девушка талантливая и амбициозная, с детства мечтала избавить клан от этого проклятия - или болезни, или чем бы оно там ни было. Но когда она заговорила со старшими, оказалось, что ее помощь не слишком-то нужна, а правда куда проще и обиднее, чем ей думалось.
Несколько поколений назад предок девы Ва - тогда еще молодой наследник клана - попал в беду на ночной охоте, и погиб бы, если бы ему не помогла незнакомая красавица. Девушка спасла наследника Ва и попросила в благодарность за свою помощь помочь прокормиться ей и ее родне. Наследник Ва не отказал - помимо долга жизни, красавица ему еще и просто понравилась.
К несчастью, оказалось, что девушка с ночной охоты - вовсе не человек, а хулицзин, лисица-оборотень. И кормится она и ее родичи не обычной человеческой пищей, а духовными и жизненными силами людей.
Какое-то время клан Ва мирился - данное слово подобает держать, а лисицы брали не слишком много. Но чем дальше, тем больше они забирали, тем меньше оставалось у клана сильных и здоровых людей. Потом начали умирать дети. Потом - при деде Ва Чжию - перестали рождаться вовсе. Глава Ва посмотрел на свой гибнущий клан, на стариков и слабосильную молодежь, - и пошел просить о помощи тогдашнего главу Не, которым с давних времен служил клан Ва.
Глава Не рассудил просто - слово, данное духу нечеловеческой природы, не должно иметь силы, лисы вконец обнаглели, и поступить с ними подобает как с любой слишком наглой нечистью. Глава Не со своими людьми вышел на охоту и истребил большую часть хулицзин.
Однако преследуя лис, глава Не нарушил границы охотничьих угодий клана Цзинь; и случилось так, что в те же времена там охотился и глава Цзинь, отец Цзинь Гуаньшаня, и тот был немало оскорблен явлением нарушителей. Но глава Цзинь не был бы главой Цзинь, не сумей он обратить свой гнев к своей пользе и убедить главу Не, что порядок наведен, месть за погибших заклинателей совершена, а в качестве извинений за нарушение границы его. главу Цзинь, вполне устроит, если остатки добычи достанутся ему. Глава Не вынужден был отступить, - но впрочем, он действительно сделал почти все, что собирался и остался скорее доволен, хотя отношения между ним и главой Цзинь стали крайне прохладными.
Через некоторое время в клане Ва родился новый ребенок, и хотя он тоже был слаб и прожил недолго, это сочли не самым худшим знаком. Когда же поколение спустя на свет появилась вполне здоровая и способная Ва Чжию, клан Ва понял, что их беды близки к завершению.
Одно во всей этой истории до сих пор всерьез беспокоит Ва Чжию. Разве когда-то что-то хорошее выходило из нарушения данного слова?
Клан Ва и лисы-оборотни
Клан Цинхэ Не всегда славился тем, что защищал людей из малых кланов, даже не приходящихся им вассалами; вассалов же защищать велели сами небеса, как от споров между людьми, так и от разгула нечисти.
Известна история о том, как к деду Не Минцзюэ и Не Хуайсана обратился тогдашний глава вассального клана Ва - в сорок с небольшим лет этот человек выглядел больным стариком - и попросил о помощи. На его землях расплодились хулицзин, пьющие силу у людей, и его клан на грани гибели - когда-то предок Ва обещал в уплату за спасение своей жизни кормить лисиц на своей земле, поэтому даже отказаться от своего обещания клан Ва не может и просит главу Не о помощи.
Глава Не рассудил просто - слово, данное духу нечеловеческой природы, не должно иметь силы, лисы вконец обнаглели, и поступить с ними подобает как с любой слишком наглой нечистью. Глава Не со своими людьми вышел на охоту и истребил большую часть хулицзин.
Однако преследуя лис, глава Не нарушил границы охотничьих угодий клана Цзинь; и случилось так, что в те же времена там охотился и глава Цзинь, отец Цзинь Гуаньшаня, и тот был немало оскорблен явлением нарушителей. Но глава Цзинь не был бы главой Цзинь, не сумей он обратить свой гнев к своей пользе и убедить главу Не, что порядок наведен, месть за погибших заклинателей совершена, а в качестве извинений за нарушение границы его. главу Цзинь, вполне устроит, если остатки добычи достанутся ему. Глава Не вынужден был отступить, - и, хотя он сдержал свой гнев, эта ссора сделала отношения между Великими Орденами Не и Цзинь куда как более прохладными: многие говорят, что Не Минцзюэ очень похож на деда, и, если это правда, можно представить, как разъярен был дед, видя, что у него отняли добычу и сделали это так, что он сам чуть не оказался в виновных.
Однако через некоторое время в клане Ва родился новый ребенок. Это сочли знаком возрождения клана - и это успокоило старого главу Не. В конце концов, он заступился за своих людей. Хулицзин на землях Не с тех пор не видели.
Старый глава Цзинь и лисье обещание
Глава Цзинь, Цзинь Гуаньшань, славен своим умением договариваться с людьми и убеждать их даже в самых трудных обстоятельствах - умеет он даже гасить гнев своей супруги, а гневается она часто и яростно.
Однако говорят, что Цзинь Гуаньшань заметно уступает собственному отцу, и что старый глава Цзинь умел договориться даже с существами нечеловеческой природы. Вскоре после рождения Цзинь Гуаньшаня и незадолго до рождения его брата, отца Цзысюня, старый глава Цзинь во время ночной охоты столкнулся с тогдашним главой Не, загонявшим хулицзин, лисиц-оборотней, и нарушившим при этом границы охотничьих угодий клана Цзинь, чем немало разгневали старого главу Цзинь. Однако же глава Цзинь не был бы главой Цзинь, не сумей он воспользоваться ситуацией, выставить клан Не виновниками нарушения, а в качестве извинений за нарушение границы потребовать себе остатки уже загнанной добычи. Глава Не вынужден был смириться и отступить.
Однако глава Цзинь пошел еще дальше. Он счел, что шкура хулицзин куда менее полезна, чем живая хулицзин, и взял с уцелевших лисиц клятву в верной службе в обмен на сохранение жизни.
Говорят, что лисицы принесли старому главе - а после и Цзинь Гуаньшаню - немало богатств и сведений, которые те не преминули использовать к своей выгоде. Говорят, что клятва, данная лисицами, обязала хулицзин помогать любому из кровных потомков старого главы Цзинь и выполнять его приказы, как будто это собственные желания лисицы.
Впрочем, ни Цзысюнь, ни Цзысюань никогда еще не видели сами, чтобы отец или дядя знались с какими-то оборотнями, и возможно, вся эта история - всего лишь еще одна байка о неизменной хитрости и талантах к убеждению, присущих клану Цзинь.