Сюжет «Общие вводные»


Вводные

Общая вводная: алети

Первая встреча с паршенди

В середине 1166 года (чуть меньше года назад) король Алеткара вместе с братом и свитой отправился на охоту в Ничейные холмы вблизи Расколотых равнин. Из состава нынешней делегации в той экспедиции принимали участие Его Величество Гавилар Холин, великий князь Далинар Холин, светлорд Йезелин Калабар, супруги Ишинор и Йанай Хатеф, ревнитель Оронад и его помощница Нетена Мейав. Остальные знают о тех событиях по рассказам и записям очевидцев.

Охотники разбили лагерь в лесу недалеко от Расколотых равнин и выслали разведчиков для осмотра местности. Отряд разведчиков под личным командованием Далинара наткнулся на паршменку, которая вела себя необычно - слишком разумно, слишком активно, но неагрессивно. Это была Эшонай, хотя мало кто из людей при следующей встрече отличит её от других соплеменников - слишком уж они похожи и между собой, и на паршменов.
Эшонай говорила на незнакомом, странно звучащем языке и не понимала алетийский, но при помощи языка жестов удалось установить контакт. Она показала разведчикам целое племя из нескольких сотен или даже тысяч таких же диких паршменов - большой лагерь на краю леса.

Не входившие в тот отряд алети поначалу не поверили этому рассказу - слишком невероятной казалась подобная история. Предполагали, что это чьи-то чужие паршмены и кто-то кого-то не понял. Однако вскоре с разведчиками на стоянку людей пришли Эшонай и ещё несколько её соплеменников, и своим глазам уже пришлось поверить всем.
Король Гавилар поручил учёным (в том числе Йанай Хатеф и Оронаду) заняться расшифровкой языка местных обитателей и обучением их алетийскому. Этот процесс занял не один день, но в конце концов языковой барьер был сломлен.

Из общения с местными, которых назвали паршенди («мыслящие паршмены»), выяснилось, что в Ничейных холмах обитает ещё несколько их племён. Большая их часть, как и это племя, живёт в палатках, сооружая только укреплённое штормовое убежище, однако некоторые обитают в полуразрушенных древних городах у самой кромки Расколотых равнин - среди местных дикарей это, похоже, считается крайне престижным. У них нет письменности, все знания передаются устно в виде так называемых песен. Они не умеют обрабатывать металл и пользуются каменными орудиями, хотя у них сохранилось некоторое количество стальных мечей и ножей, в том числе очень высокого качества - предположительно со времён Ложного опустошения, хотя установить это наверняка невозможно.

Эшонай провела алети на сами равнины - безжизненные плато, разделённые широкими расщелинами. В какой-то момент из одной из расщелин высунулось гигантское чудовище - большепанцирник во много раз крупнее человека. Существа подобного размера встречаются только в море у побережья Гердаза. Трудно даже представить, какого размера светсердце у такого животного - причём, по всей вероятности, изумрудное. Впрочем, занявшиеся изучением местной культуры учёные почти уверены, что паршенди поклоняются этим тварям как богам, поэтому с охотой могут возникнуть сложности.

Паршенди и земли, на которых они обитают, вызвали немалый интерес и у учёных, и у короля. Перед отъездом Гавилар оставил племени Эшонай небольшой запас оружия, чтобы к следующему приезду алети они заняли один из этих загадочных городов, которые людям не показали.

Последние события в Алеткаре

Самым значимым событием светской и политической жизни столицы 1166 года стала женитьба наследного принца Элокара. Многие ожидали, что при помощи брака наследника дом Холин либо укрепит связи с одним из княжеств, чья лояльность до сих пор вызывает некоторые сомнения - например, избрав в невесты юную дочь великого князя Аладара, либо выразит своё особое расположение одному из князей, давно поддерживающих короля - например, выбрав племянницу великого князя Хатама. Однако выбор принца пал на Эсудан Сенет, светледи четвёртого дана родом из княжества Садеас, состоявшую при королевском дворе. Такое решение многих удивило, однако король и королева приняли выбор сына.

Три с половиной месяца назад Адолин Холин выиграл у светлорда Тиналара осколочный клинок. Эта поюеда в дуэли стала для многих сюрпризом, от молодого Адолина и неискушенного в поединках не ожидали такого мастерства.

Также в прошлом году закончились очередные столкновения на границе между княжествами Аладар и Садеас в попытке поделить спорную территорию. Победа осталась за Садеасом, чему великий князь Аладар, конечно, не рад, но пока он не предпринимал новых попыток вернуть себе потерянные земли.
Зато в конце седьмого месяца начались стычки на границе княжеств Хатам и Танадал, где также имеется спорная территория, на данный момент находящаяся под рукой Хатама. Добиться быстрого успеха армии Танадала не удалось, и столкновения затянулись. Бои прервались с наступлением плача и после его окончания пока не возобновились - возможно, великий князь Танадал, попробовав свои силы, решил не тратиться пока на междоусобицу.

Подготовка к новой поездке на Расколотые равнины началась вскоре после наступления нового, 1167, года. Восемь недель назад (на 4-й неделе 2-го месяца) делегация выехала из Холинара и теперь, наконец, достигла цели.

Несколько недель спустя после отъезда великий князь Далинар Холин в очередной раз напился до беспамятства, так что утром его с трудом удалось разбудить, а потом пришлось еще несколько часов ждать, пока его приведут в порядок. Только после этого удалось продолжить путь. В связи с этим происшествием король Гавилар запретил подпускать Далинара к вину до самого возвращения в Холинар. Нарушение этого запрета равносильно нарушению прямого приказа короля.

Три недели назад вы добрались до последнего на вашем пути форта. Предполагалось, что в нем вы остановитесь на две ночи, чтобы переждать ожидающийся на следующий вечер шторм. Однако с утра король отдал приказ выступать, и уже к полудню вы снова были в пути, а шторм пережидали в фургонах.

Общая вводная. Семья Первого Ритма

Семья Первого Ритма – одна из множества семей слушающих, обитающих в окрестностях Расколотых равнин. Еще буквально год назад это была достаточно большая, но далеко не самая сильная семья. Перворитмовцы жили вблизи леса у края равнин, время от времени перебираясь поближе к лесу, чтобы запасти провизию и материалы, потом возвращались обратно. Каждый раз это был поход по одному и тому же всем известному маршруту, и, в общем-то, всех это устраивало.

Это никоим образом не мешало мечтать и планировать захватить один из десяти городов на Расколотых равнинах, чем заслужить куда больший вес и уважение среди слушающих, ведь в восьми из них хранились Осколки, меч и доспех, и владела ими не конкретная семья, а та, что владела городом. Имея Осколки, можно было претендовать на куда более активное участие и бОльшую долю добычи в охоте на ущельных монстров.
Никаких реальных действий, впрочем, семья не предпринимала. Только придумывали в Совете Пяти воинственные выкрики да обсуждали, кому первому метать копья, когда они двинутся отвоевывать город.

Копья, кстати, в основном каменные, как и большинство других орудий труда и охоты. Редко у кого имеется нож или меч из металла или какой-нибудь столь же чудесный и ценный предмет, найденный когда-то кем-то из предков где-то на равнинах или в развалинах. Такие находки очень ценят и передают из поколения в поколение.

Около года назад семья Первого Ритма отправилась в очередной поход в лес за грибами и дровами. С ними ходила Эшонай, старшая дочь и бывшая ученица хранительницы песен Жакслим.
Известная своей страстью к географическим исследованиям, Эшонай решила обойти лес вокруг и нарисовать его карту. В процессе она встретилась с людьми – странными одноцветными существами с мертвыми, лишенными ритмов голосами. Память о них осталась только в песнях и та смутная. Считалось, что древние Поющие, предки слушающих, воевали с людьми и истребили их.

Эшонай привела встреченный ею отряд людей в лагерь, вызвав при этом изрядный переполох.
Поначалу Совет Пяти ограничивал общение с людьми, позволяя лишь немногим с ними контактировать, чтобы не докучать. Активнее всех с ними взаимодействовали Эшонай и Клэйд.

Когда между людьми и слушающими наладился хоть какой-то диалог, выяснилось, что Эшонай встретила ни много ни мало человеческого короля и его брата со свитой, отправившихся сюда на охоту. Люди очень хотели попасть на Расколотые равнины и посмотреть на местных большепанцирников. Пришлось их сводить.

Кроме того, с людьми пришло странное племя слушающих. У них, как и у людей, не было песен. Да они даже как люди говорить не могли. Люди звали их «паршмены». Высказывались даже предположения, что у них нет души. Некоторые из слушающих пытались расшевелить паршменов, но эффекта не добились.

Человеческие ученые очень интересовались песнями слушающих, но пока знание языка не позволяло им послушать хранительницу песен.
Было легко понять, что люди сильно опережают слушающих по технологиям. Они умеют ковать панцири и оружие из железа, а их драгоценные камни светятся куда ярче, чем у слушающих, видимо, из-за того, как они расколоты и огранены.

После того, как Клэйд упомянул при людях о развалинах городов, те и ими заинтересовались. А уезжая, оставили перворитмовцам несколько ящиков с настоящим, металлическим оружием, напоследок высказав намерение вскоре вернуться и пожелание видеть семью Первого Ритма в одном из городов.

Произошедшее придало семье храбрости, и вскоре годами лелеемые мечты захватить какой-нибудь город были претворены в жизнь. С помощью людского оружия сделать это оказалось не так уж и сложно.
И вот уже полгода семья Первого Ритма живет в городе, откуда успешно выбила семью Третьего Звука, и хранит прилагающиеся к нему Осколки, а Совет Пяти активно обсуждает, как лучше повести себя по отношению к людям и другим семьям слушающих.
Семья Первого Ритма, разумеется, рассказывала другим семьям о людях, но верили не все и не до конца. И вот теперь настал день, когда вернувшаяся из разведки Эшонай принесла весть: люди на подходе. Уже к вечеру они будут в городе.
И, разумеется, узнав об этом, в город повалят гости из других семей, желающие своими глазами увидеть диковинку, а может, и урвать что-то в обход перворитмовцев.
И все бы ничего, если бы именно сейчас старейшины Маргит, Клэйд и Хусал не отправились с визитом в другие города, чтобы договориться о совместной охоте на ущельного монстра. Они ушли вчера, когда еще не было известно, что люди на подходе. Но посылать за ними кого-то поздно, проще дождаться, пока вернутся сами, а людей как-нибудь поморочить. В конце-концов, некоторые решения могут принять и Гангна с Варнали. Не зря же их оставили в городе. У них есть право говорить за весь совет. До определенной степени.

Общая вводная. Гости города

Все знают, что древние города на краю Расколотых равнин – переходящий приз. Семей слушающих сотни, а городов всего десять. Неудивительно, что время от времени кто-нибудь предпринимает попытку один из городов отбить, получив не только убежище от штормов, но и древние чудесные Осколки, меч и доспех. Против других слушающих их, конечно же, никто никогда не применяет, они требуются для охоты на большепанцирников. Но тот, у кого есть Осколки, будет полезнее на охоте, а значит, и получит бОльшую долю добычи.
Далеко не всегда такие попытки оказываются удачны, но последняя, случившаяся полгода назад, оказалась не только успешной, но и странной. Семья Первого Ритма - бесспорно, многочисленная, но далеко не самая сильная - вдруг взяла и вышибла из города семью Третьего Звука.
Поговаривали, что перворитмовцы незадолго до того встретили в лесу «людей», вроде как смогли с ними объясниться и даже мирно разойтись. Более того, есть те, кто утверждает, что это люди дали перворитмовцам оружие, чтобы те могли отбить себе город.

В сам тот факт, что люди, ужасные враги из древних песен, с которыми сражались столь же древние поющие, не были уничтожены, а живут себе где-то за лесом, поверить непросто. Никто, кроме перворитмовцев, их не видел, а те могут и приврать.
А уж про то, какие они из себя, и вовсе песен столько, сколько ртов.
Говорят, что они не слышат ритмов Рошара и говорят монотонно, без ритмов и мелодии.
Говорят, что они всю жизнь проводят в брачной форме, а потому не только рассеянны, но и злы, и агрессивны.
Говорят, что они умеют обрабатывать металл и творить невероятные вещи из драгоценных камней.
Говорят, что они могут создавать еду и воду из воздуха.
Говорят, что у них нет панциря.
Говорят, что их панцири из кожи и металла, прямо так и вросшего в тело.
Говорят, что людей в мире целое королевство, и есть даже живой король.
Говорят, что с ними ходит семья слушающих, лишенных душ. Люди украли у бедняг ритмы, и теперь те не могут ни петь, ни даже говорить.
Говорят, у людей кожа одного цвета.
Говорят, что люди еще навестят семью Первого Ритма.
Говорят, что люди уже почти пришли и уже вечером перворитмовцы будут их встречать.

И самое время тоже собраться в гости к перворитмовцам и посмотреть и на людей, и на перворитмовцев. А уж там решать, как сделать так, чтобы чего-нибудь приобрести и ничего не потерять.