Дочь графа фон Хотков, фрейлина императрицы. Любительница библиотек и различных древностей. Возможно, печалится от того, что отец не пожелал отпустить ее учиться в Петербург. О ее судьбе печется не только отец, но и, видимо, дюжая часть дворца.
Настоящий чех
Это рекомендации, как можно отыгрывать стереотипного представителя нации. Будет здорово, если все будут стремиться к такому «фасаду» — скрывая за ним настоящих людей, со множеством противоречий и проблем.
Отношение к другим народам Империи
Международная политика. Большинство чехов достаточно спокойно и нейтрально относятся к Англии, Лондон представляется им далеким и достаточно мрачным местом, о котором можно почитать и потом с интересом обсуждать прочитанное с друзьями, но которое они не рвутся посетить. Общность языка и некоторых национальных черт, присущих славянам, порождает в чехах солидарность с русскими и сочувствие к политическим проблемам России. Если пришлось бы выбирать, чехи скорее поддержали бы союз с Россией, чем с Англией.
Смольный институт
Смольный институт всегда был особым местом в Петербурге: из его стен выходили жены первых лиц Российской Империи, на приеме для смолянок сам Александр Освободитель встретил юную Катеньку Долгорукову, которой в будущем суждено разбить его семью.
Институт был основан по приказу Императрицы Екатерины II в 1764 году. Уже тогда мудрая монархиня предвидела, что в скором времени на основании изобретений Ломоносова общество изменится — а значит, пора готовить людей, которым предстоит жить в этом изменившемся обществе. По уставу, девочки должны были поступать в заведение не старше шестилетнего возраста и оставаться там двенадцать лет, причем с родителей бралась расписка, что они не будут требовать их назад ни под каким предлогом до истечения этого срока. Императрица надеялась, удалив детей на долгий срок от невежественной среды и вернув туда уже развитую и облагороженную девушку, способствовать смягчению нравов и создать «новую породу людей». Каждый из дворян мог, если пожелает, поручить своих дочерей государственной заботе.
С 1848 года институт начал принимать в небольшом числе и иностранных слушательниц. Время от времени можно было встретить на ступенях у входа в Смольный испанскую инфанту, обсуждающую с цесаревичем открытия Архимеда, или немецкую принцессу, показывающую грузинскому князю чертежи.
Изначально в Смольный институт принимали дочерей потомственных дворян. Но с 1859 года в Смольный стали принимать и дочерей из семей простого люда. В этот момент были введены два класса — «золотой», для дворянок, и «белый», для остальных. Тем не менее, кроме раздельного учебного процесса классы никак не отличались. В дальнейшем два потока сохранились, но девушки простого сословия, чьи отцы добились значительных успехов, начали попадать в «золотой» класс, а девицы из семей знатных, но обедневших — в «белый».
Все выпускницы Смольного института носят известный вензель и регулярно собираются на посиделки с кофе и десертами, чтобы обсудить последние моды и сплетни дворов всего мира.
Последняя директриса Смольного института — Мария Павловна Леонтьева. Многие сомневались: впишется ли Леонтьева, яро сражавшаяся за сохранение старых порядков и особого статуса Смольного с Бекетовым, в Университет? Ответа на этот вопрос никто так и не узнал: в 1874 году Мария Павловна умерла. Говорят, что именно реорганизация Смольного свела ее в могилу: не выдержало сердце. Деканом новообразованного Смольного института Санкт-Петербургского университета стала великая княгиня Александра Иосифовна.
Известные выпускницы Смольного института:
Общество смолянок
Девушка, носящая вензель, — вам как родственница: сестра, если вы учились вместе; тетушка, если она вас старше; нуждающаяся в помощи племянница, если она вас младше. Сестра сестре всегда постарается помочь: помогите другой смолянке, если она оказалась в затруднительных обстоятельствах.
К фигурам преподавательниц смолянки навсегда сохраняют дочерние чувства, так как собственные семьи, как правило, не уделяли им никакого внимания.
Есть разные мнения о том, сохранится ли дух прошлого Смольного института в стенах нового — но, кажется, великая княгиня вполне успешно наставляет девушек как в хороших манерах, так и дипломатии и тонкостях современной политики. Великая княгиня старательно хлопочет (используя в том числе и влияние августейшей семьи), чтобы ее выпускницы были устроены на практику в дипломатические миссии, в качестве помощниц к высоким сановникам или хотя бы доверенными секретарями.
Каждый день для выпускниц Смольного института и нынешних воспитанниц ждут на чай в Зимнем дворце — когда одна из великих княгинь, когда морганатическая жена императора, а когда — цесаревна.
Семья фон Хотков
Отец семьи — граф Богуслав, дипломат. Мог бы достигнуть большего, но — чехам в Австрии всегда недоверяли. Долгое время жил при русском дворе.
Его супруга и мать двух сестер, графиня Вильгельмина, умерла родами, дав жизнь Софии. Она была красивая и популярная женщина, из хорошей семьи. Ее руки добивались многие — но выбрала она Богуслава.
Старшая дочь, Фредерика, любимица отца, служит фрейлиной при дворе
Младшая дочь, София. Отец к ней явно холоден, даже отправил учиться с глаз долой в Терезиариум. Престижно, но очень не по-отечески. Официально всегда отговаривался тем, что у него очень много работы (что правда), но кажется — просто всегда винил девочку в смерти матери, которую крайне любил. Но чем старше становится София — тем более очевидно, что она похода на покойную Вильгельмину как две капли воды. Возможно, это терзает сердце ее отца лишь сильнее.
Протеже графа Богуслава, Поликсена, сирота, дочь его старшего брата, прибывшая недавно из Богемии. Мать умерла родами еще при рождении девочки, а отец, Антон фон Хотков, только-только стал жертвой несчастного случая на охоте. Поликсена представлена ко двору и получила место фрейлины, еще не вполне ориентируется в Вене. Кажется, отсутствие материнского внимания дурно сказалось на воспитании девушки, но все признают ее природный ум и очарование.
Бабушка Мария
Значимой фигурой и в воспитании Богуслава, и в жизни обеих девочек, Фредерики и Софии, была их бабушка — Мария, графиня Бертольд и баронесса Унгаршиц. Буквально в этом году она умерла.
Бабушка Мария всегда любила старые чешские сказки — и старые, древние предания. Старая графиня нередко упоминала, что ее бабка по матери, Мария Елизавета, была старинного чешского рода — а ее дед был потомком родного брата Валентина Горбатого, последнего Пржемысловича… Так что древняя кровь чешских королей, происходящих от самого легендарного Крока, — жива!
Нередко на этом месте бабушка Мария закашливалась и тяжело дышала от охвативших ее чувств. А еще иногда она доставала шкатулку со своими драгоценностями, где хранилась старая монетка времен короля Оттокара, с его оттиском, и медальон — двухвостный лев, отпечатанный на алом фоне. Обе девочки знали, что этот лев должен был напоминать о храбрости и доблести, проявленной чешскими воинами в сражениях с иноземными захватчиками.
Незадолго до смерти Мария фон Хотков отдала шкатулку со своими драгоценностями, в которых в том числе лежал и медальон с монеткой, Фредерике. Неизвестно, была ли уязвлена этим очередным напоминанием о том, кто из них важнее, София...
Фредерика
Она не помнила своей матери. «Смотри, вот это – мама», - говорила ей бабушка, показывая портрет на стене. Невыразимо прекрасное, совсем чужое лицо. А потом ей уже не нужно было идти в гостиную, чтобы увидеть это лицо снова. Оно внезапно появлялось где угодно – в детской, в классной, в саду. Сестрица Софи хохотала, строила рожи, показывала, язык – и вдруг на секунду задумывалась, и Фредерика видела ее – даму с портрета. Определенно, Софи становилась копией покойной графини Вильгельмины.
Фредерика придает большое значение картинам или историям и мечтает, что когда нибудь и про нее будет легенда.
Заснеженные улицы Санкт-Петербурга, за окном кареты проносятся огни – папа взял ее с собой в Зимний дворец. И опять портрет на стене – уже другой. Может быть – фея, может быть – дракон. Тонкое лицо, пронзительные глаза, красный бархат. «Предположительно, Анна Пржемыслович, ок. 1480 г.» – написано внизу. (Что такое «предположительно»?) Фредерика сидит в детской, рисует Ее – красный бархат и крылья дракона. Про нее ходила легенда, что отравила своего мужа, но, прежде чем умереть в безумии, прокусила на запястьях вены и кровью написала на стене тюрьмы его портрет.
— Мы еще поедем в Зимний дворец?
— Нет, Фредерика, скоро мы поедем домой, в Вену.
Паровоз несется по рельсам, папа читает газету, бабушка размешивает чай в стакане. Софи вырывает из рук сестры папку с рисунками – бронзовые крылья разлетаются по ковру купе.
А потом Софи уехала. Внезапно приехал отец и заявил, что теперь сестра будет учиться в Терезианском кадетском корпусе. Потом она станет секретарем какого-нибудь министра, может даже юнкером, может быть потом– генералом. Будет носить красивый мундир, приносить пользу Родине и возможно даже сражаться с врагами (а кто они такие – враги?). Слуги шептались, что негоже отсылать родную дочку из дому, словно безродную сироту. Видно, не мог ей граф простить, что его жена преставилась родами.
А Фредерика осталась дома. С бабушкой и книгами. «Ты станешь фрейлиной, – говорит бабушка. – Будешь жить при дворе». Толстые книги с родословными и старинными портретами, уроки этикета, учитель танцев. «Ах, мой милый Августин…» «Держите спину прямо, мадемуазель!» Движения Фредерики точны, как у механической куклы, манеры безукоризненны. В груди куклы крутятся шестеренки, валики зацепляют крючочки, звенят серебряные колокольчики. «Ах, мой милый Августин…» Розовое платье, розовый бант – служанки поворачивают ее туда-сюда, затягивая шнурки, зацепляя крючки за петли.
Шуршат страницы, бабушка рассказывает о Граде, о династии Пржемысловичей. Бабушка – урожденная Мария София фон Берхтольд, баронесса. Последняя из Пржемысловичей. Ужасно жаль, что на них так печально и бесславно обрывается великая чешская история. Фредерика изучила море генеалогий и знает все о родовитых чешских семействах. После бабушки род чешских королей прервется.
Фредерика в глубине души считает, что ее семейство оказалось недостойно своей великой истории.
Хотя есть и другие книги. В них живут волшебники с чудесными помощниками, а настоящие герои храбры и благородны и не размениваются на мелочи в погоне за мечтой. По дорогам ходят веселые, оборванные студенты, доктор Бартек договаривается со Смертью. Если мне нельзя стать юнкером, может быть, мне поехать в университет? «Что ты, внучка, ты ведь приличная девочка! Ты должна быть примером для всех». Приличные девочки всегда вежливы, даже когда все их бесит. Приличные девочки всегда улыбаются. Приличные девочки никогда не сходят с ума (такой позор для семьи!). Она скорее умрет, чем даст увезти себя в Наррентурм.
Вот уже год как не стало бабушки и Фредерика осталась совсем одна. Есть конечно госпожа Клотильда Аппоньи, которая относится к Фредерике с теплом и участием, как к образцово-показательной ученице (про нее говаривают, что она интересуется мистикой, но при Фредерике, она - наипрагматичнейшая дама). Есть Императрица Елизавета, всегда немного отстраненная, рассеяннодоброжелательная, ей конечно не дела до Фредерики, и говорят, что доверенные фрейлины у Сисси права на личную жизнь е имеют, и характеризуются верностью и покладистостью. Прямо как Фредерика, что увеличивает ее шансы, если госпожа Аппоньи запросится на пенсию.
Скуку иной раз развеивает визит барышень Лисии Андраши или Даниелы фон Биландт-Рейдт и ее сестры Анны Софии.
Поликсена
Фредерика сидит в беседке и рисует Ее, блистательную и сильную. Она смогла бы постоять за себя. Она смогла бы все, на что не отважится Фредерика.
Отец прислал письмо. Скоро приедет погостить кузина Поликсена, его племянница из Богемии. Сирота. Она прежде не бывала в большом городе, ей нужно всячески помочь. Ты сразу ее полюбишь, как только увидишь.
С самого утра все готово. Фредерика ждет в гостиной. «Контесса Поликсена фон Хотек!» В дверях появляется девушка с потртрета. Настоящая, живая, нет, она не носит тяжелый черный бархат, нет, она отнюдь не такая сильная, как ее нарисовала себе Фредерика, но очень любопытная, ей до всего есть дело. Но в голове Фредерики то и дело тупо постукивает мысль: не чудится ли ей, и может это подступающее безумие, которое, нет-нет, да и проявляется во многих древних династиях?.... Правда в имении Поликсены тоже висела реплика того самого портрета Анны Пржемыслович.
— Вот глупая смерть, - отравить мужа, попасться, а потом перед смертью рисовать кровью его портрет, - смеется Поликсена, обрывая виноградины с кисточки, - я вот замуж не собираюсь, вокруг слишком много всего интересного! Кстати, на вокзале говорили про “Клуб Чудес”, Фредерика ведь наверно там бывает?! И в Ver Sacrum я прочитала про экскурсии в Наррентурм, на них побывало уже половина прогрессивного населения Вены, где раскрываются тайны сознания и его глубины, дядя Богуслав, может мы сходим…
Богуслав фон Хоток за утренним кофе, шуршит бумагами и явно не слушает болтовню Поликсены, мыслями где-то в кабинете министов,
— Половина прогрессивного населения...? Ах, если так, Фредерика, составь компанию Поликсене в ее прогулке по городу и посещении досторимечательностей, она вроде какие-то выбрала...
Политика Австро-Венгерской империи
Политика империи формируется двумя основными течениями — за которыми в прессе закрепились неофициальные названия «орлы», по гербу Австрийской империи, и «мадьяры», по самоназванию венгров.
«Орлы» — немецкие подданные императора, его верная опора во всем. Именно голосом немецкой части Империи говорит Рейхсрат, ведь интересы немцев — это интересы Австрии.
Но неизвестно, что будет в образом «сильной Австрии» в будущем, кто станет тем человеком, который будет достоин тех надежд, которые «орлы» вкладывают в фигуру императора, когда не станет Франца Иосифа. Немцы ведут себя так, будто последний монарх старой школы будет жить вечно — а едва ли это так.
«Мадьяры» в основном заседают в Национальном собрании Венгрии. Пресса любит посмеиваться, что несмотря на все верноподданнические чувства премьер-министра Андраши — для императора он слишком венгр, а для «мадьяр» — излишне любит императора. Тем не менее, благоволение императрицы делает графа Андраши одним из немногих венгров, мнение которых принимается императором в расчет.
Возможно, что среди политический ветров империи есть место и свежему дуновению. Временами пресса полнится предположениями о политических кружках чехов, румын и даже сербов — но никто из них не выступает с громкими заявлениями. По крайней мере, пока.
Бонусы и привилегии, которые дают роскошь и ордена, полностью остаются на отыгрыш игроков.
На полигоне присутствует энное количество вариантов драгоценных камней, как самостоятельных, так и в составе украшений либо орденов. Они явно отличаются от прочей бижутерии, вводятся в игру мастерами. Камни существуют двух размеров — большие и малые, четырех основных цветов: синий, фиолетовый, зеленый, красный.
Крайне редкие камни — большие зеленые и красные (любого размера), их находят очень редко и оттого они ценятся больше.
Камни покупаются с рук или у ювелиров в виде готовых украшений или орденов (Сваровски, Фаберже), добываются приключенцами в отдаленных землях, продаются как средство вложения денег и т. п.
Каждое утро императрица Австро-Венгрии (в начале игры это Елизавета Баварская) выбирает одно из украшений с большим камнем. Именно этот цвет камня становится самым модным в этот день. Об этом обязательно выходит статья в первом же номере венской газеты; как правило, журналист модного обозрения не стесняется и пройтись по тому, кого же хотела императрица своим выбором уязвить.
Каждый, для кого мода хоть что-то значит, должен раздобыть украшение с таким камнем, чтобы носить его в течение дня. Многие примы Венской оперы просто не примут подарок из камней не того цвета.
Главное событие модной жизни — бал в Венской опере. На балу все стараются выставить напоказ свои модные драгоценности или же скрыть их отсутствие. Всем модным — почет и уважение; все, кто «не смог», стараются избежать неловких замечаний. Помимо монархов держав и их супругов, в Императорскую ложу могут быть приглашены только соответствующе шикарным образом одетые дамы и господа.
Финал — утренняя газета. В той же колонке о моде, где объявляется новый цвет, автор пишет, кто вчера на балу выглядел чудесно с модными камнями, а у кого начались проблемы. Те, кто не был на балу, из газеты узнают, «с кем дружить, а с кем не стоит».
Среда
18:00 Балканы. Открывающий парад. Всемирная научная выставка в Лондоне.
19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.
20:00 Вена. Венская Опера, торжественный прием в честь дня рождения Примы. (закрытое мероприятие)
22:00 Балканы. Учебные стрельбы ОБЧР(п)
Четверг
10:00 Вся игра. До этого времени нельзя убивать никаким способом
10:45 Лондон. Заседание клуба "Эпистема". Букингемский дворец
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — запись барышень на «Ярмарку Тщеславия», торжественное открытие, представление жюри, первое задание. Зрители приветствуются!
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Вена. Венская Опера бал-маскарад "Тысячелетний рейх" с элементами Волшебной флейты.
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
Пятница
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — Всемирная научная выставка в Вене.
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
15:30 Вена. Венская опера — очередной тур «Ярмарки Тщеставия».
15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.
19:00 Вена. Венская Опера Бал Воинской Славы
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
Суббота
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — подведение итогов «Ярмарки Тщеславия», награждение победительницы
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Вена. Венская Опера. Частный прием у артистов
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
00:00 Балканы. Всемирная научная выставка в Петербурге. Закрывающий парад.
Ярмарка Тщеславия - событие трех столиц!
В "Ярмарке Тщеславия" обычно принимает участие не менее 5 девиц бедного происхождения, одиноких и незамужних. Приветствуются чистота, непорочность, вежливость, остроумие, хорошее воображение и смелость.
Первая "Ярмарка Тщеславия" была организована в Лондоне. Участвовало 5 девиц. В жюри были: принц Рудольф Австрийский, принц Уэльский Альберт Эдуард, великий князь Владимир Александрович Романов. Открывала ее в качестве почетной гостьи блистательная Ирэн Адлер. Победила в ней русская претендентка Альбина Солнцева, ныне покинувшая Европу в качестве супруги турецкого аги.
Во второй Ярмарке Тщеславия, Петербургской, отбор прошли шестеро девиц. В жюри были эрцгерцог Отто Франц Иосиф Габсбург-Лотарингский, светлейший князь Георгий Александрович Юрьевский и принц Альфред, герцог Эдинбургский. Почетной гостьей была великолепная Ирена Фаллер фон Драга. Победила в состязании сербская девушка Мирабелла Горан, которая вскоре после победы погибла в результате несчастного случая (упала с балкона). Некоторые подозревают в том инциденте насильственную смерть, что, безусловно, лишь подогревает интерес к Ярмарке.
В третьей быть в жюри приглашены принц Уэльский Артур, Франц-Фердинанд Габсбургский, князь Константин Константинович Романов. Почетной гостьей здесь предстоит стать прелестной Ванессе Восковец.
В качестве приза победительнице достается украшение с красным камнем, абонемент на персональные уроки в Венской Опере и ужин с представителем династии Габсбургов и членом жюри от принимающего города, Францем-Фердинандом.