Сюжет «Мастер големов Вены #мистика»


Вводные

Пражская сказка о кукольнике
Жил да был в славном городе Праге молодой мастер-кукольник по имени Шандор Ковач. От отца он унаследовал лавочку недалеко от Старо Места, инструменты и пламенную любовь к своей работе. Больше всего на свете ему нравилось мастерить игрушки: пляшущих на нитках в умелых руках марионеток, деревянных коней, отливать из олова бравых солдатиков, лепить из тонкого фарфора лица рукол с загадочными улыбками... Он знал, что каждая игрушка из его мастерской приносит радость детям, а значит он делает хорошее дело. С ним же жила его сестра Алиша - умелая мастер часовщик, способная подарить вторую жизнь почти любому механизму и не стесняющаяся того, что делает мужскую работу.
В положенный срок привел он в дом молодую и красивую жену Шайлу. Всем казалось, они созданы друг для друга - лучший мастер игрушечных дел и лучшая швея детского платья. Какие платья она шила маленьким кокеткам и в какие наряды наряжала его фарфоровых кукол!
Но время шло, чужие дети часто бывали в их доме, выбирая себе игрушки, а своих все не появлялось. Алиша не стремилась замуж и приносить детей в подоле тем более не собиралась - какой позор лег бы тогда на плечи брата помимо горя его бездетности.
Часто стала плакать Шайла, вышивая яркой нитью платье для очередной маленькой девочки или раскраивая сюртук для мальчишки-непоседы. Много денег потратил Ковач на врачей, алхимиков, травников и прочих шарлатанов, но никто не смог им помочь с их бедой. И вот, как-то раз Шандор вернулся домой и увидел, что его любимая жена баюкает в колыбельке, так и не дождавшейся первенца, одну из марионеток - улыбчивую девочку в кружевном платье и поет ей колыбельную, а рядом стоит его сестра и грустно качает головой.
Рассудок Шайлы помутился, никакие уговоры и утешения мужа с золовкой не помогали - жена кукольника продолжала считать что у них есть ребенок, просто молчаливый и спокойный.
Стал мастер-кукольник часто уходить из дома, гулять по городу и пить по кабакам не в силах выносить того, что видел дома и сестре не удавалось его образумить. Лавка стала хиреть и почти разорилась, но Шандор топил свое горе в крепком пражском пиве и не думал о будущем. Но даже будучи пьяницей он оставался хорошим человеком и не смог пройти мимо чужой беды.

Однажды утром Алиша спустилась вниз к завтраку и обнаружила счастливого брата, улыбающуюся Шайлу и рядом с ними - ребенка - девочку трех лет от роду, похожую на счастливых супругов. На все расспросы сестры Ковач отвечал, что Господь в которого он до того не верил даровал им чудо. Жена его казалась совершенно исцеленной и с упоением воспитывала дочь. Постепенно и из памяти Алиши изгладились воспоминания о том странном утре - племянница была спокойной, но очень живой любознательной девочкой, сестра кукольника так и не вышедшая замуж полюбила её всем сердцем.
Однако спустя ещё малое время в их дом начали стучаться молчаливые люди с которым Шандор запирался в мастерской и никого к себе не пускал. Страшная правда открылась лишь через несколько лет, когда Ковач устал молчать. Он помог уложить спать дочку, позвал жену и сестру к себе в мастерскую и рассказал им следующую историю:
"Глухой ночью возвращался он домой через мрачный район недалеко от еврейского квартала и вдруг услышал сдавленные крики. Как ни пьян был мастер, решил он посмотреть что происходит и вступиться за человека, если обижают безвинного. Завернул он за угол и увидел как группа пьяных молодчиков из числа служек местного бакалейшика избивает ногами древнего старика. Пусть только предки Шандора были кузнецами, но крепости рук он не утратил - как следует взгрел юных сволочей, старость не уважающих, поднял старика с мостовой, вызвался проводить его до дома, вызвать врача.
Старик назвался местным раввином Лёвом, искустным колдуном. Отгревшись у камина и выпив чашку теплого вина, стал он вызнавать у человека его спасшего, отчего тот на улице ночью да пьяный шатался. Рассказал ему Ковач о своей беде, о жене рассудком тронувшейся и об отсуствии наследников, которым можно было бы передать мастерскую. Улыбнулся раввин, дал ему шкатулку полную красных камней с теплым запахом ванили, научил словам колдовским и сказал "если камень в куклу с душой созданную вложишь, та оживет и жена твоя утешится воспитывая сына или дочку". А дальше мастер толком не помнит как дома оказался, шкатулку в руках сжимая и почему не посмеялся над словами старика, а в следующий же день принялся делать новую куклу, как ему сказали. Всю душу в работу вложил и красный камень из шкатулки в груди у деревянной дочки спрятал. И та шевельнулся, задышал и открыл глаза, от настоящего мальчика ничем толком не отличаясь. Спустилась вниз Шайла уже полгода ничего кроме деревянной болванки не замечавшая, увидела ребенка, всплеснула руками да к плите пошла - обед готовить мужу, дочке, и золовке по дороге Шандора поцеловала, а болванка в пеленках так и осталась валяться на лестнице. Бросился было мастер в синагогу - найти старика еврея да отблагодарить его за чудо, но только руками развели иудеи - не было у них раввина Лёва, а тот что был помер давно. Назвали "новорожденную" девочку Лайлой в честь бабки".
Страшно закричала Шайла, требуя у мужа, чтобы он перестал городить сказки, но тот открыл потайной шкаф и показал женщинам шкутулку с камнями и тело недоделанной куклы - почти что живой и очень похожей на Лайлу.
Пережив первый шок Шайла заявила мужу, что любит дочь как и прежде, а если и правда лишь камень в груди сохраняет ей жизнь, то надо беречь его как зеницу ока.
И стало бы все как прежде, если бы шкатулка с камнями, в потайном молчащая, да не долги кукольника - пока пил он по-черному и дом успел заложить и лавку, а отдавать долги было нечем - не было уже в жителях славного города Праги доверия к мастеру и к сестре его - старой деве без мужа тоже не было. Метнулся было Шандор к одному ростовшику, к другому - никто в долг не дает. Уже совсем было отчаялся, да слухами земля полнится. Прослышали люди, что появился в доме у Ковача дочь невесть откуда взявшаяся при бесплодной жене, молчаливая да тихая как кукла. Пришел сначала один банкир, дочь потерявший, золотые горы обещал. Не отказал ему Шандор, сделал куклу точь в точь на умершую девочку похожую и красный камень вместо сердца вложил. Потом другой люд потянулся...
Не всем было по нраву мастеру кукол делать живых, слышал он что кто-то их вместо охраны неподкупной использует, а кто-то и вовсе заставляет злодеяния делать, а потом топорами рубит, но выбора у него уже не было - крепко он увяз в новом деле. Шкатулка постепенно пустела, а по городу ползли слухе о кукольнике-колдуне, продавшем свою душу. Славная Прага всегда была городом полным суеверий и призраков...
Зимней ночью разбогатевшая лавка Шандора Ковача сгорела вместе с мастером. Он до последнего за близких боролся, сестру из огня вытащил, жену спас и дочь. А сам вернулся за шкатулкой драгоценной и больше из дома не вышел - упала балка ему прямо на спину. Только горелый костяк безутешные женщины откопали на пепелище, сжимающий в руках закопченую, но невредимую шкатулку.
Не могла больше Шайла оставаться в родном городе, ставшим ей чужим, и Алиша решила так же. Они уехали в Вену, и устроились на завод - стала Шайла делать игрушки вместо мужа - научилась за несколько лет, что знала о его тайне. Но и здесь их настигли вездесущие слухи, нашлись снова люди, требовавшие новых живых кукол и грозившие смертью, если откажутся.
В конце концов камни в шкатулке закончились, а те, кто желает себе живую игрушку получить и ни перед чем не остановится чтобы получить её - нет.

У мастеров кукольников Шайлы Ковач и Алиши Ковач есть несколько големов на "техоблуживании", более подробные завязки на них будут приложены сюда чуть позже.
Контакты дочери (девушка не знает, что она голем): https://new.vk.com/id313620631

Как создается голем
Важно: в случае создания голема вам придется работать с живым игроком в любом случае, даже если вы создаете нового персонажа, не имеющего отношения к живому игроку, который стоит напротив вас
Для создания голема вы должны совершить следующие действия:

  • изготовить тело-куклу любым приемлемым для вас антуражным способом;
  • изготовить браслет с красным камнем, который вы отдадите игроку-голему;
  • изготовить управляющий браслет для заказчика (без красного камня, но с тем же символом, что и на браслете голема);
  • записать всё, что кукла знает о себе, в том виде, в котором сочтете нужным, на листы бумаги и отдать их игроку-голему. В том случае, если кукольнику известны подробности жизни персонажа, которого он пытается воссоздать, — он может использовать их (и тогда создать очень похожую личность), или видоизменять историю, придумывать что-то абсолютно свое и т. п. Новый персонаж-голем — в точности такой, каким его «загружают»;
  • одеть на игрока браслет. Обратите внимание, если предыдущее тело все ещё живо, вы создадите голема, в точности похожего на персонажа игрока, но персонаж от этого не умрет. В этом случае, если существуют игрок-оригинал и игрок-двойник, двойника требуется загримировать под оригинал, добившись их максимальной похожести, в противном случае голем считается неудачным и не работает;
  • снятие с голема браслета с красным камнем обозначает его смерть. Это так же считается Злодеянием, как и обычное убийство. Если вы сделали это, вам следует осмыслить содеянное и подойти за Карточкой Выбора на мастерку. Или не подойти;
  • голем взамен умершего/убитого человека создается по точному прижизненному портрету. Воспоминания, которые будут заложены в его сознание, будут в этом случае настолько полны, насколько полно историю жизни умершего персонажа знает заказчик голема.

Големы на техобслуживании
К тебе могут приходить игроки-големы, показывать браслет с камнем и просить отремонтировать их или помочь каким-то иным образом. Помогать им или нет — твое решение, но имей в виду — ты считаешь, что кукольники, создающие живое, несут ответственность за своих созданий, и потому ты должна взять на себя отвественность за создания Шандора так же как если бы они были твоими.

Мертвая девочка
Десять лет назад, когда вы с мужем ещё жили в Праге и он только-только начал разбираться с бременем долгов, к вам в дом пришла группа незнакомцев. Они фактически выдернули его из постели, дав крошечный срок, чтобы собрать вещи, и, ничего не объясняя, посадили в конный экипаж. Ты не смогла ничем им помешать. Спустя неделю Шандор вернулся бледный и осунувшийся. Вам с его сестрой долго пришлось выспрашивать у него что произошло, и в конце концов он рассказал следующую историю:
“Экипаж, уверший меня тогда из дома остановился он у вокзала дирижаблей.
Путешествие на дирижабле заняло не слишком много времени, и потому спустя всего полтора бессонных суток, терзаемый вопросами, на которые похитители не давали ответа, я очутился в крошечной комнатушке где-то на окраине Санкт-Петербурга. Там были все инструменты, которые могли понадобиться мне для работы над новым големом.
Спустя ещё полчаса они так же молча принесли юную девушку лет 14-15, явно умирающую неведомо от чего. Они потребовали, чтобы я сделал куклу, в которую можно будет записать её воспоминания.
Я пришел в ужас, потребовал вызвать врача для умирающего ребенка, но пришедшие недвусмысленно намекнули, что при попытке поднять шум я, а позже и вся моя семья семья разделим её судьбу, только без возможности остаться жить в виде разума в кукле. Мне пришлось согласиться.
Я сделал куклу и даже успел перелить часть воспоминаний девочки в новое тело, но потом она умерла и часть её памяти оказалась потеряна.
Меня вернули обратно в Прагу, выкинув из экипажа на обочине дороги. Я вернулся домой и не хотел рассказывать тебе что именно произошло, так как тебе и без того хватает боли.
Я осознаю, что ничего не мог сделать для этого ребенка и знаю только имя девочки — Кристина - она говорила перед смертью, а ещё звала маму и папу и дедушку.
Я наводил справки и слышал, что через недолгое время после моего посещения Петербурга там произошел какой-то скандал с похищением ребенка, но не смог заставить себя заинтересоваться подробностями. Но стоны этой девушки все ещё будят меня по ночам”
После смерти Шандора вы с его сестрой приняли решение выяснить что-нибудь о судьбе той куклы, которая хранит в себе часть воспоминаний погибшей девушки и попробовать исправить его ошибку, раз этого не смог сделать он сам..

Тело без души
Недавно к тебе обратилась Клодия Фернунфт — ранее сестра главврача, а ныне — главврач психиатрической клиники Наррентурм. Она заявила, что знает о твоей тайне — о том, что именно ты делаешь искусственных людей, и недвусмысленно намекнула, что навела о тебе справки.
«Согласитесь, если человек сначала безуспешно пытался излечить от бесплодия свою жену, потом обращался по этому поводу к нашим специалистам соответствующего профиля, а потом в этой семье внезапно появился ребенок, которого они не брали на усыновление ни в одном из детских домов Праги, это наводит на определенные подозрения. Ваш муж погиб, но он должен был посвятить вас в свою тайну - после его смерти вы стали таким же ххорошим мастером, как и он. Вы же не хотите, чтобы все узнали о вас и о природе вашей так называемой дочери? Что вы готовы сделать, чтобы я сохранила эту тайну?»
Деньги её не интересовали. Она потребовала, чтобы ты сделала копию ещё живого человека ради эксперимента по «переносу души в более стойкое и не стареющее тело», и тебе пришлось согласиться. Ты начала окончательно понимать ,почему последние годы его жизни твой муж был таким усталым и подавленым - его тайна и тайна вашей дочери привлекает слишком многих сволочей, желающих обратить её себе на пользу.
Молодой человек, Бринден Фиан, с которого ты делала копию, горит её идеями и добровольно согласен на эксперимент. Ты понимаешь, что скорее всего она собирается убить его, после того как перенесет воспоминания в куклу, а возможно, задумала и что-то более изощренное. Но даже если её чудовищный эксперимент увенчается успехом, у тебя все равно нет красного камня, чтобы оживить голема.
Ты должна придумать, как выбраться из этой ловушки: не стать соучастником ещё одного преступления и не раскрыть свою тайну. Ведь единственный оставшийся у тебя камень находится в теле твоей дочери — самого близкого существа, которое у тебя осталось.
Ты слышала, что девушке, которая побеждает в так называемой Ярмарке Тщеславия, такой камень дают в качестве приза. Ты не хотела бы, чтобы твоя дочь участвовала в таком сомнительном мероприятии, но от того найдете вы ещё один камень или нет зависит и её жизнь и ваше благополучие, потому такой компромисс может быть логичен.

Вера Засулич
Некоторое время назад к тебе под вечер пришла нервная растрепанная женщина, как выяснилось, София Петровна Боткина, известный врач из Петербурга, которая, говорят, была лечащим врачом Александра Самодержца. Она рассказала, что знает о таланте семьи Ковачей и просит сделать «новую Веру», пациентку, которая умерла у нее на руках и, как ты поняла, очень дорогого ей человека. Она говорила что-то про то, что Вера должна «закончить то, что начала, и такой огонь не может просто так угаснуть». С собой она привезла несколько тетрадок, исписанных мелким бисерным почерком — дневники Веры.
Сколько бы ты не убеждала её, что это будет уже не настоящая Засулич, Боткина не слушала. Но ты не могла не сказать, что чувства у ее создания будут человеческие, и Боткину это полностью удовлетворило, хотя и ты была, правда, не уверен, поняла ли она все то, что ты сказала про природу этого существа.
Когда люди, которым был должен твой брат, пришли за вами и в Вену, ты согласилась на просьбу Боткиной, вспомнив о той сумме денег, которую она предлагала тебе за работу. В итоге кредиторы получили деньги и оставили вас в покое.
Уже потом, когда ты узнал о покушении на императора Александра нигилистов, ты осознала ЧТО должна была закончить Вера, и ужаснулась этому. Но Вера не смогла, ибо этим существам не дано убивать.
Ты знаешь, что Вера после провального покушения заключена в Наррентурм. Процесс был громким и показательным.

Идеальная женщина
Ещё одну куклу, которую создал твой брат/муж, её хозяин — чопорный английский джентльмен Гарри Уоттон — назвал Эвой. Он желал идельную женщину и спутницу жизни и долго описывал, какой красивой и правильной она должна быть.
Шандор сделал ему голема, расчитывая на то, что человек благодородного происхождения, одержимый желанием получить себе идеал, будет хорошо обращаться со своей Галатеей. Однако он ошибся.
Эва знает, что она голем, она помнит своего создателя и несколько раз писала твоему брату/мужу из Англии, жалуясь на отношение к себе как к вещи, он показывал тебе её письма и бессильно злился. Позже Уоттон снова приезжал к вам, негодуя и обвиняя Шандора в том, что он помог Эве бежать. Ковач честно ответил, что узнал о ее побеге или пропаже только что от него, аристократ поверил ему и вернулся в Лондон.
После этого Эва больше ему не писала. Вы надеетесь, что теперь она находится в безопасности и живет нормальной жизнью, насколько нормальная жизнь возможна для такой, как она.

Покровительница
Когда ваша семья только переехала в Вену и вы были ещё под тяжким бременем долгов, к тебе в мастерскую обратилась графиня Панна Батори — ей нужно было починить сломанные механические часы.
Невзирая на твою подозрительность относительно сильных мира сего, она показалась тебе любезной и дружелюбной дамой, живо интересовалась твоей работой и задавала умные вопросы, сильно отличающиеся от классического «ой, а почему там столько шестеренок внутри?!».
Вы разговорились, и спустя пару-тройку её визитов (с испортившимися музыкальными шкатулками и проржавевшими часами) вы уже болтали почти как подруги. В один из таких разговоров ты случайно обмолвилась о своих долгах и связанных с этим проблемах.
Спустя ещё неделю в очередной сломанной музыкальной шкатулке обнаружилась внушительная сумма денег, которая позволила тебе немного сводобнее дышать — ты отдала часть долгов и была крайне благодарна своей неожиданной благодетельнице.
Когда она привела к тебе Элину Макропулос — голема, созданного каким-то другим мастером, — и попросила помочь в её «лечении», ты, разумеется, согласилась, хотя и была удивлена тем фактом, что, оказывается, существуют и другие мастера, подобные вам с Алишей.
На данный момент вы с Панной и Элиной общаетесь вполне тепло и доверительно.

Покровительница с подвохом
Ты знаешь о дружбе Шайлы с графиней Панной Батори, о том как эта самая графиня помогла вашей странной семье расплатиться с долгами и даже несколько раз пила чай на вашей маленькой кухне вместе с ней и её големом Элиной.
Однако в отличие от Шайлы за время вашего знакомства ты начала понимать, что при всех её многочисленных плюсах Батори одержима наукой и исследованиями, а также не слишком отягощена этическими вопросами, потому при всей их теплой дружбе следует быть осторожным с ней и её возможными просьбами.

Судьба создателя
Ты помнишь своего создателя — пражского мастера-кукольника с добрыми глазами. Шандер Ковач и его семья были теми кому ты была не безразлична и кто относился к тебе как к живому существу. Его сестра и жена, показались тебе хорошими добрыми женщинами. Шайлу Ковач, его жену, ты видела только мельком, зато Алиша - сестра кукольника заботилась о тебе все время до твоего отъезда в Лондон, кормила пражскими сладостями и вместе с братом объясняла как сохранить секрет твоего происхождения от посторонних.
Ты писала из Лондона, рассказывая о холодности и жестокости Генри к тебе. Они отвечали осторожно и нерегулярно, однако в их письмах было искреннее сочувствие. В какой-то мере ты злилась на них за бездействие, но, с другой стороны, что могли простые мастера сделать лорду?
Теперь, когда ты живешь в Петербурге, в доме Вронского и учишься в Университете, ты подумываешь о том, чтобы написать им об изменениях в своей судьбе или даже встретиться с Ковачем и его семьей после стольких лет. Ты знаешь, что теперь эта семья переехала в Вену.

Свеча отбрасывает тени
Ты не помнишь своего детства. То есть совсем. Мама (https://new.vk.com/id13824767) и тетка (https://new.vk.com/id4938625) регулярно рассказывают тебе какой ты была милой когда ты была маленькая, но у тебя этих воспоминаний не сохранилось.
Зато ты помнишь отца. Он был высокий, скорее жилистый и с аккуратной темной бородкой. Возможно когда ты будешь искать мужа ты будешь искать кого-то похожего на него, но ты сомневаешься, что хоть у одного мужа на свете будут такие же теплые родные руки.
Твой отец погиб несколько лет назад когда тебе было 14 лет - ваш предыдущий дом сгорел вместе с ним. Ты смутно помнишь как он вынес тебя на руках из огня, а потом вокруг были только суетящиеся люди, утешающие твою рыдающую мать.
Мать и тетка Алиша очень тебя любят, не ограничивают в твоих интересах. Вы живете в Гильдии святого Иосифа, ты с подроскового возраста знаешь и как работают огромные станки и как аккуратно надо держать пицет чтобы не повредить хрупкую часовую шестеренку.
Тебе нравится твоя жизнь, но тебя очень раздражает скрытность твоих родственников - когда мать или тетка работают у себя они никогда не пускают тебя туда. Кроме того тебе не нравятся странные личности, которые иногда приходят к вам сделать "особый заказ". Панна Батори, которая в последнее время часто заходит к матери на чай кажется тебе наигранно дружелюбной и опасной, а Клодия Ферфнунт вообще вызывает дрожь одним своим взглядом. Ты считаешь, что нужно наконец выяснить что такого происходит в вашей семье, что этим нельзя делиться с тобой.
Недавно тебя пригласили поучаствовать в шоу "Ярмарка Тщеславия". Поначалу ты не слишком заинтересовалась этим приглашением, но твоя мать всегда скептически относившаяся к "верчению юбками на сцене" неожиданно сказала что не будет против, если ты решишь согласиться и в тебе загорелось любопытство - теперь тебе уже хочется узнать что послужило причиной настолько резкой смены её мнения.
У тебя есть несколько подруг. Первая - Эдиль Келли. (https://new.vk.com/belkaer) Крупная и выглядящая старше своих лет девушка-алхимик, которую отец расстил как ученого. Эдиль одержима химией и мечтает превзойти своего отца в этом ремесле. Она тоже с детства росла в Гильдии и потому вы быстро сдружились, болтая как о науке, так и о своих маленьких тайнах: что священник живущий на Кладбище (https://new.vk.com/id3088993) никакой не оборотень, а милый и спокойный человек, который может угостить чаем дразнившую его несколько месяцев детвору, что оперные дивы по утрам сбегают с уроков танцев и тишком курят за лавками Нойремаркта не боясь испортить голос, и что в старом особняке ван-дер-Ваальс водятся привидения.
Недавно отец Эдиль погиб при взрыве его лавки. Ты ещё не успела увидеться с подругой после этого - она была занята похоронами и прочим, но тебе хочется выразить ей свое сочувствие - в конце концов кому как ни тебе понимать что она чувствует.
Вторая - Аннет Сабо (https://new.vk.com/uunnmm). Она журналистка и живет крайне насыщенной жизнью: встречается с учеными разных стран рассказывает об их изобретениях в своих статья для венской газеты. Вы познакомились случайно, когда она пришла в гильдию взять интервью у отца Эдиль и ты буквально вывалилась к ней под ноги, не заметив порог из-за чтения очередной книги позаимствованной в научном книгохранилище.
Ты относишься к ней почти как к старшей сестре, которой у тебя никогда не было.