Город умирал. Агония его продолжалась уже несколько дней. Жители, кто смог, бежали из его стен, которые вместо защиты несли страшную смерть.
Как показала эпидемия, голубая кровь точно так же подвержена влиянию юстирского пота, как и красная. А в отличии от черни, власть имущим есть что терять.
Еще неделю назад сын герцога, который правил не только портовым городом, но и всем Каварзере, кутил в кабаках со своими приятелями, ездил на охоту и в целом вел жизнь без особых забот. А несколько дней назад он уже неожиданно для себя потерял отца, стал главой города и целого герцогства, поджигал корабли в порту, что бы зараза не ушла морем, обещал помочь тем, кто искал его помощи и спасти тех, кого можно спасти. С верными людьми он сперва старался поддерживать в городе порядок, а когда это стало абсолютно невозможно, покинул Солезино вместе с последним обозом.
Не только верный подданный юного герцога, но и его друг детства. Поэтому для него защита герцога — не просто приказ, а дружеский долг. Парень, как и сам герцог, молод и горяч, и следовал за своим другом по всем кабакам и прочим злачным местам, не раз очень вовремя возвращая юного герцога домой.
Пожилой, однако весьма еще крепкий и крайне разумный. Всю жизнь провел в университетах, библиотеках и монастырях в поисках истины, а на склоне лет вернулся в родной город и поступил на службу к безвременно почившему герцогу, у которого как раз подрастал сынишка. С мальчиком он всегда был добр и внимателен, учитель буквально заменил юному герцогу отца, у которого было слишком много забот.
Вместе с епископом святые отцы были одним из последних рубежей обороны на пути юстирского пота. Они помогали заболевшим и каким-то чудом оставшимся здоровыми людям. Спустя несколько дней после начала эпидемии, когда болезнь пробралась практически в каждый дом, было принято решение уходить из города. Дороги по слухам были перекрыты, но власть епископа оставляла надежду, что им удастся удрать от наступающей на пятки смерти.
Степенный и рассудительный взрослый, даже почти пожилой, человек. Явно знатного происхождения (это проглядывается во всем – в осанке, поведении, манере говорить). Его нельзя назвать мягкосердечным, однако он определенно добр к своей пастве и всем верующим, посещавшим его храм. Когда город постигло несчастье, он не заперся в храме в беспрестанной молитве, как сделали многие священнослужители Солезино. Напротив, он открыл храм всем страждущим и устроил импровизированный госпиталь, что явно помогло гораздо большему числу людей. Он не был врачом и не мог излечить физический недуг, но он давал людям надежду что у них все еще есть шанс спастись. Он собрал всех, кто мог идти, и вывел из погибающего города.
Истово верующий молодой человек. В детстве потерял родителей, после чего ему явился ангел и отвел его в монастырь, где его и воспитали. По-настоящему верит в бога, в его силу и справедливость, и неустанно делится этой верой с окружающими. По его словам, бог и теперь часто говорит с ним, направляя на путь истинный. Святые отцы считают его избранным и пророчат ему сан кардинала в скором времени. Но это в будущем, а сейчас Богу было угодно, чтобы он оказался в охваченном эпидемией Солезино и спас те невинные души, которые можно спасти.
Не так давно пришел в этот храм, предъявив бумаги от самого князя Фервальдена. Не то, чтобы в Каварзере князь Фервальдена имел власть, но характеристика была крайне лестной и епископ принял нового священника в своем храме. За то недолгое время, что священник прожил в Солезино, он показал себя усердным рабом божиим, смиренным и послушным, однако у епископа осталось к нему некоторое недоверие.
Девчонка прибилась к церкви в первые дни эпидемии. Она почти не говорит, поэтому о ней известно мало. В церкви ей дали приют и еду, а она стал помогать по мере своих скромных сил. С виду милая девочка, однако недоверчивая и боязливая.
Настоятельница женского монастыря в Солезино. Женщина властная, строгая, однако добрая и истинно верующая. Ее подопечные первыми вызвались помогать заболевшим, что стало фатально для монастыря. А после ночного нападения в живых осталась только настоятельница. Ей ничего не осталось, как отправиться в главный храм города и продолжить служить Господу там.
Простые люди, горожане, торговцы и ремесленники, которые укрылись в стенах резиденции епископа. Они стекались со всего города, ведомые безумной надеждой выжить. Каждый из них успел хлебнуть горя сполна. Почти каждого из них коснулись последствия эпидемии. Придя в импровизированный госпиталь, они вели себя по-разному. Кто-то помогал в меру сил, кто-то был безучастен к другим, а кто-то был откровенно недоволен командованием святых отцов. Когда решили уходить – многие остались. Кто-то не мог идти сам, кто-то надеялся выжить, оставшись в городе, а некоторым просто незачем было уходить. И в одно утро, такое же ужасное, как и многие до этого, подводы, пешие и конные двинулись прочь из Солезино навстречу своей судьбе.
Стражник, который во время эпидемии остался чуть ли не единственным кто не заболел, не погиб или не подался мародёрствовать. Прибился к госпиталю в резиденции епископа. Старый вояка, который прошел войну, а затем пошел на службу к местному герцогу. Суров как приговор инквизиции.
Овдовела еще до эпидемии. У мужа было свое небольшое предприятие, которое после его смерти она всеми силами пыталась сохранить на плаву, и вопреки злословию, у нее это получалось. Во время эпидемии организовала группу из соседей и те под ее началом смогли сохранить свои жилища от мародеров. Именно про таких женщин говорят — «сильная и независимая».
Молодой и до недавнего прошлого зажиточный. Откуда у сына небогатых родителей взялось такое состояние — неизвестно, однако поговаривают, что этому способствовал кто-то из городского управления. Смерть покровителя развязала руки конкурентам, и они поспешили отомстить за все обиды. Как в насмешку смерть и болезнь обошли купца стороной.
Честный трудяга. Веселый был малый, пока его жена и дочь не погибли. Жена – от мора, а дочь от рук мародеров. Почти потеряв рассудок от горя, он бродил по городу и наткнулся на знакомого, который пробирался со своей семьей сквозь город к лекарям. Придя в резиденцию епископа, где еще могли помочь хоть кому-то, мастеровой увидел, что им пригодится помощь. А если ему незачем жить – это еще не значит, что он не может помочь спасти тех, кто еще хочет выжить.
Добросердечный продавец пряников с удовольствием угостит вас за умеренную плату. Поговаривают, что он блаженный, но пряники берут - очень уж вкусные.
Вот уже несколько лет содержат небольшой виноградник за городом, а в их подвалах зреет отличное вино.
Уже не молод, но весьма крепок. Ведет свое хозяйство и торгует прекрасным вином
Честный работяга. С утра до ночи проводит в окрестных лесах, заготавливая древесину. Поэтому мало кто знает его в городе, однако его труд ценят.
Милая женщина. Соседи считают ее странноватой, однако никому она не вредит. Ведет хозяйство, ждет мужа с работы вечерами.
Юная девушка помогает матери по хозяйству. Ее часто видели в городе с лоточком украшений. Торговля у нее идет не очень бойко, однако на хлеб и молоко обычно хватает.
В городе далеко не все жили честным трудом. Всегда найдутся те, кому проще стукнуть по голове пьяного и отобрать не пропитые остатки денег, срезать кошель на рынке или обыграть в карты. Часть из них были одиночками, но все же имели некие авторитеты в своей среде. В городе было еще много относительно целых складов, домов купцов, где в сундуках хранилось золото, но к чему они трупу? Большинство понадеялось на свой воровской фарт, но часть головорезов и мошенников сбилась в шайку и приняла решение уходить из Солезино. Пока ты жив, ты можешь начать все сначала в другом городе, в другой роли, под другим именем, а в Солезино живых с каждым днем оставалось все меньше. Ходили слухи, что солдатня перекрывает дороги из города, поэтому встреча с людьми епископа была истинной удачей и хорошим знаком. Городское жулье все крепче уверилось в благоприятном исходе своего предприятия.
Если есть люди, которые заработать не умеют или того хуже – продувают заработанное в карты до последней монеты, то всегда найдется человек, что сможет ссудить им нужную сумму. Разумеется, под проценты. И конечно же этот добрый человек просто обязан проследить, что бы деньги были возвращены в срок. А вот оказавшись посреди умирающего города он может испытать на себе все прелести черной неблагодарности за свои добрые дела. Эти неблагодарные ублюдки вышибли дверь, убили охранника и едва не поймали самого доброхота, едва успевшего улизнуть из их лап. Отсидеться в городе шансов не было. Пришлось искать компанию, в которой можно будет на время слинять из города.
Огромный малый производил впечатление. Он не был глуп, паталогически жесток или жаден. Просто так сложилось, что судьба свела его с местной шушерой, которая очень ценила таких вот огромных ребят. А спустя пару месяцев он уже оказался повязанным с ними и обратной дороги не было. В его банде сперва от пота умер главарь, а затем еще несколько кандидатов на эту почетную должность. В итоге все разбрелись кто куда. В одной корчме, где обычно собирался не чистый на руку люд, он и сговорился с компанией, которая собиралась драпать из города, пока не перекрыли дороги.
Воровское ремесло опасное. Оно требует навыков, таланта и терпения. И удачи. Воровского фарта, если позволите. Однако во время последнего дела госпожа Удача, видимо, спала с другим. Сперва воришку чуть не поймала стража, когда тот вылезал из окна дома. Затем он чуть не рухнул с крыши, скрываясь от погони. Когда же, придя к знакомому скупщику, воришка обнаружил того покрытого язвами и в состоянии безумия – он окончательно для себя решил линять из города, пока цел.
"Позолоти ручку дорогой, всю правду расскажу, ничего не утаю, что на сердце было, что будет, всё скажу... "
Типичная гадалка в цветастой юбке, с яркой шалью и таинственным взглядом сразу привлекает внимание. Она действительно знает всю правду? Или это очередной фокус, чтобы отвлечь простачков и обокрасть? Кто знает.
Выжить в неблагополучных районах большого города непросто. Каждый находит свой способ.