Спецгруппа
  • Сова, Глобус, Женщина… Саламандра

    За время участия в ролевых играх я много раз сталкивалась с ситуацией, когда, организуя игру даже по фэнтезийному сеттингу, мастера и игроки делают отсылки не к первоисточнику, а к реальной истории нашего мира, будь то референсы на костюмы, или нравы… Мы дополняем мир, чтобы в него было комфортно и понятно погружаться, мы латаем дыры и пробелы, на которых автор просто не хотел останавливаться в ущерб сюжету. Прекрасная практика.
    Что же, давайте и мы поговорим о реальной истории, и реальном положении женщин в средние века.
    Принято считать, что девочки, девушки, женщины ограничены в ролях.
    Ты можешь быть:

    • магичкой (если есть магия, но помни, что таких ролей мало),
      -жрицей,
      -лекарем,
      -придворной дамой, (что часто на практике равняется роли декорации или ролевой мебели)
      -куртизанкой.
      Больше ролей нет? Или есть?! А если поискать примеры из средневековья? Так ли уж ограничены в своих правах были женщины? Что было для них возможно, а что навеяно повесточкой и новомодной тенденцией на girl power?
      Давайте попытаемся разобраться, и возможно, со временем роли доступные для девушек в РИ станут более разнообразны.
  • Семь раз в VR, один полечи Мария

    На нашем круглом столе мы поговорим об играх в медицину и о медицине в игровых механиках.

    Мы медики, мы разрабатываем самые крутые медицинские тренажеры в России. Не игровые, а прикладные.
    Мы хотим разбавить академический подход в медицинском образовании новыми красками. У нас есть практический и педагогических опыт, а также опыт работы с инновационными технологиями, и мы четко понимаем, что хотим получить на выходе – врача вашей мечты. Для этого мы хотим создать тренажеры, в которых уйдем от менторского тона и перейдем к диалогу с программой. Мы думаем, что это можно сделать в игре.
    У кого же спросить совета, как не у людей, которые все понимают в играх и умеют делать медицину игровых миров с нуля.
    Возможно и вы сможете взять что-то из наших разработок для моделирования медицины на играх, скажем полный симулятор реанимационных процедур, включая непрямой массаж сердца.

  • Виды ролевых люденсов: центральные, южные, уральские и не только Городничев

    Продолжаю рассказывать результаты большого исследования психологии личности Человека играющего (понятно, на примере ролевиков).
    Покажу данные по тестам и вместе попробуем накидать гипотез на темы "что бы это значило"
    В этот раз региональные различия игроков и кое что еще забавное.
    Словом, для любителей порефлексирвоать за ролевое

  • Что? Где? Когда? Марисса

    "Что?Где?Когда?".
    Мастера ПРИ "Идол или крест" (про Крещение Руси) подготовили вопросы, посвященные истории России, и не только, а также - древнеславянской религии, и развитию Христианства. Победители получат призы, которые весьма пригодятся на самой игре, а занявшей первое место команде обещают вручить небольшой реальный приз, сладкий или памятный - еще не решили. Пусть будет интрига.
    Заявки на участие не требуются, собирайте команды и приходите к началу.

  • Игры-песочницы: чей куличик лучше и как не огрести совочком? Маляр

    Звон в ушах игрока,
    И в глазах двоится —
    Мастер рельсой ударил по голове!
    (Неизвестный автор)

    Игроки очень любят делать неожиданные поступки на игре. А ещё они очень хотят, чтобы их поступки имели большое значение. Как мастера часто мы твёрдо уверены, что делаем всё хорошо и правильно и придумали самые крутые сюжетные ходы и неожиданные повороты. А что бывает, если внезапно игрок своим героическим поступком вдруг обламывает хитрый мастерский план? Лично я, как мастер, в девяноста девяти случаях из ста говорю: «Это твоя игра: если хочешь – делай!» Но, будучи игроком, нередко сталкивался с мастерским: «Нельзя, не допущу, это сломает сюжет!» А это бесит. Ведь игрок же умный, игрок думал, что у него тоже есть хитрый план и тонна усилий потраченных для его осуществления, а тут — хлоп, и невидимая стена перед носом. Обидно, да?

    Вот предлагаем собраться в кругу товарищей по трудному мастерскому делу и обсудить, как же делать игры так, чтобы там было поменьше невидимых стен и сюжетов, которые может сломать игрок.

    Поделимся своим взглядом на построение сюжета, обсудим ваши ситуации с игр и попробуем придумать способы решения проблемы, да ещё и прикинем набор мастерских инструментов для аккуратной подправки сюжета в нужном направлении. Приходите, будет весело и постараемся, чтобы не очень душно.

  • Дреды как решение для ролевой причёски Любава

    Расскажу и покажу как, имея немного фантазии, можно из дредов создать практически любой образ на игру и не только!

    А также отвечу на все интересующие вас вопросы о том, как и с чем едят дреды)))

  • «Больше не мастерю...» Зачем писать книжку о мастерении? КошкинС

    Если вы ролевик, вы могли встречаться с мнением, что в ролевых играх все придумано еще в 1990-ые. А если вы мастер игр живого действия, вам могли говорить, что важно перенимать опыт других мастерских групп, а не собирать грабли по-новой. По сути своей, это все очень толковые советы. Систематизация и распространение наработок точно способствуют повышению разнообразия и количества игр.

    Вот нас трое друзей - Margulix, Yarrow и КошкинС, - мы мастерим разные ролевые игры. И мы решили записывать все, что думаем об этом тут - vk.com/bnmidv. В основном, чтоб не забывать самим. Но еще чтобы предметно и на одном языке говорить про ролевые игры со всеми желающими. Сейчас мы опубликовали больше 10 глав, добрались от подачи идеи игры до построения сюжетов.

    Почему важно не только обсуждать ролевые игры на конвентах и в кулуарах, но и системно записывать и распространять рефлексию мастерского опыта? В чем польза знакомства с подробным изложением чужого подхода к созданию ролевых игр, независимо от вашего согласия с ним? Чем практические советы отличаются от научного осмысления темы игр?

  • Фабрика героев Dan

    КМДИ как наша МГ 42 создает персонажа. Мозговой штурм, сотворчество, персонажецентрированное сюжетное наполнение.

  • Турнир на Стихах ШаТи

    Иногда хочется собраться и читать друг-другу стихи... А Давайте сделаем из этого мероприятие!!!
    Есть отличный формат "Турнира на Песнях" когда зачинщик поет, выбирает отвечающего из круга и отвечающий поддерживает тему. Потом тема передается дальше и пока круг не закончен...
    В финале круга каждый участник встает, и присутствующие голосуют за то, что он должен покинуть круг. Тот, за кого проголосовали больше всего - покидает, но задает тему на следующий. И так, пока не останется только один.
    Можно пользоваться телефоном/интернетом/распечатками. Читать свои и чужие стихи. Даже импровизировать, если позволяет уровень.
    Нельзя думать дольше минуты над выбором произведения, забывать указать название и автора, сбиваться в процессе чтения или нарушать ритм (техническое поражение)
    А в остальном - пусть звучит больше хороших стихов.

  • Хорошие и плохие практики моделей на ролевой игры. Опыт Angry Derby от coreteam КошкинС

    Мы сделали в этом сезоне игру, да и до этого делали игры, и нас распирает от инсайтов, которые нам кажутся уникальными и невообразимыми. Но сдается нам, так просто не может быть. Посему мы хотим их представить всем и получить обратную связь, что и как на самом деле.

    От нас - представим свои идеи по трем направлениям:

    • Зачем игре модели и как сделать их работающими?
    • Как обкатывать модели до игры (внутри мг и об игроков), как выстроить игровые тайминги вокруг моделей?
    • Как подготовить пространство игры к вашим моделям?

    От вас – обсудить наши идеи и докинуть ваши. Поэтому приглашаем рассказать про разные практики и обменяться опытом в формате дискуссии.

  • Любовь, дружба и ненависть: инструкция по использованию Мила

    Личку каждому, и пусть никто не уйдёт!
    Как сыграть глубокие личные отношения, где стелить соломку и что делать на игре, если не пить и не бить друг друга палкой по голове?

  • Электроника на играх Крэйл

    Мы покажем то, что мы сделали за минувший год, и пройдёмся по прошлым проектам

  • Завтрак занято

    Приятного аппетита!

  • Обед занято

    Еда подана!

  • Ужин занято

    Идите кушать, пожалуйста!

  • Кровавая кровь: отчеты и отзывы после игры Мила

    Кому нужны отчеты после игр, нужны ли они вообще? Может ли мастер что-то требовать у игрока после игры? Кому дано право на необижаемость? Кто раздает пирожки с говном? Эти и другие вопросы, а также поиск на них - в свежей теме нашего дискуссионного клуба.
    Мероприятие с правилами, регламентом и заявками. Приносите с собой охлаждающие устройства - будет жарко!