Спецгруппа

Здесь вы можете указать, где проводится мероприятие. Настройте в свойствах поля конкретные помещения

Концертный зал: Москва Спецгруппа
  • Танцевальная вечеринка от Ви и Риоки Rioky

    Танцевальная вечеринка от Ви и Риоки.
    Именно здесь вы можете потанцевать хастл, а если не танцуете парные танцы, наша программа подойдет и для вас. Главное запаситесь хорошим настроением и приходите, это будет прекрасная вечеринка!

  • Шоу Комкона Астера

    Зачем страдать, когда можно не страдать?
    Ну и что-то год был непростым! Можно подумать, в первый раз! В Средневековье, вон, поди и не такое бывало! То чума, то война, то еретики. И ничего!
    Вот и на шоу вспомним прошлый и не только сезон, поиронизируем да не выиронизируем!

  • Старт Ролевой ракеты Астера

    Старт Ролевой ракеты

  • Завтрак занято

    Приятного аппетита!

  • Обед занято

    Еда подана!

  • Ужин занято

    Идите кушать, пожалуйста!

Танц зал: Санкт-Петербург Спецгруппа
  • Танцуют все! Винсдейл Адамс

    «Танцуют все!» (с) - это дискотека для тех кому «за» и «до», то есть для все желающих ЗАДОрно отжечь. У мероприятия будет одна особая изюминка-сюрприз. Приходите - не пожалеете!

  • Дискотека «Олдскулеры» Ришкин

    Безудержный тусич после ракеты под лучшую музыку этого и прошлого века. Рок-н-ролл, рок, диско, поп, поп-рок, панк - известные всем с юных лет хиты всех времён и народов, замиксованные так, чтобы спать в последнюю ночь Комкона не хотелось, а ноги сами несли на танцпол.

  • МК к Тайному балу Мерлина Марья

    Разучим танцы к балу. В программе: контрдансы, польки, марши, средневековые танцы, вальсы.

    Учить вальс не будем, на него могут вставать те, кто уже умеет. Все остальные танцы можно будет разучивать, не имея танцевальный опыт.

    Форма одежды: свободная. Обувь на мягкой подошве: балетки, тенниски. В идеале: танцевальные тканевые балетки.

  • МК по шотландским танцам Марья

    Шотландские танцы про радость, взаимопомощь, красивые перемещения. На мастер-классе научимся танцевать весёлые и простые танцы, которые могут стать приятным времяпровождением или пригодиться на концертах кельтской музыки.
    Принять участие в МК можно без специальной подготовки, даже, если вы никогда не танцевали. Пожелание к участникам: одеть сменную мягкую обувь (тенниски, балетки и т.п.), иметь сменную футболку)))

  • Тайный бал Мерлина Марья

    Сэры и прекрасные леди, великий волшебник Мерлин приглашает вас на бал! Как всегда, он задумал шалость и проводит это мероприятие в тайне от короля Артура. Он ждет у себя на балу всех представителей благого и неблагого двора Англии, мертвых рыцарей и заблудших душ. Для того, чтобы бал прошел успешно, Мерлин пригласил танцмейстера из далеких сказочных гор.

    В программе: исторические бальные танцы разных периодов (контрдансы, вальсы, стилизации). Все танцы разберем на мастер-классе, так же будут доступны схемы и видео.

    Мы ждем: фей, гоблинов, подменышей, темных личностей и даже попаданцев. Главное условие: костюм не должен иметь громоздких конструкций, чистый и опрятный. Обувь - танцевальная, на плоской подошве. Образ минимум - это условное средневековье. О дресс-коде поговорим отдельно позже.

    Желающие могут придти в образе чародея Мерлина. Мы с вами определим, кто из них — настоящий!

  • Как танцевать? Грейс

    Как сделать так, чтобы танцы были весельем, а не испытанием? Как танцевать с кем-то, но не парные танцы? Как найти интерес к движению под музыку? Как сделать танец разнообразнее? Как не выделяться? Как выделиться?

    Так много вопросов, а ответы на интенсиве по танцам.
    Разные импровизационные концепции для тех, кто уже любит танцевать и ещё нет.

  • МК по трайблу, или «Сарацинская танцовщица» - это нормально Леушка

    Загадочные извивательные танцы на играх - это круто, особенно если в тему и красиво. И не только про условный восток или Средневековье. И в некоторых случаях нам может помочь трайбл - современное направление танца, которое объединяет в себе привычный беллиданс (только без этих ваших призывных взглядов), индийские танцы и фламенко. И ещё много всякого при желании. Круг ли ведьм, цыганский табор или свадьба-похороны-крестины - везде пригодится. Мы пощупаем собой ATS (заодно узнаем, почему его не разрешают теперь так называть) и попробуем импровизировать трайбл-фьюжн. Спойлер: чисто после одного мастер-класса вы не затанцуете трайбл (фьюжн или другие направления), как боженька, - но можете получить стимул заниматься онлайн или пойти в студию в вашем городе перед сезоном. Это, скорее, знакомство с явлением, чтобы понять, надо ли оно вам.

    Вам понадобятся: спортивный низ, сидящий на бедрах (шаровары лучше не надо пока, мне надо видеть ваши колени), маечку или спортивный топ (нужно видеть спину, поясницу, поэтому футболки оверсайзовые не подойдут), носочки или балетки, которые не жмут пальцы (можно босиком), платок с бахромой на бедра или короткую мимо-юбку-клеш (для более наглядной работы бедер в шимми - монетные платки звенят при любом движении, даже не том, которое нужно). Можно одеть что-то восточное, живот желательно открыть. А в завершении планируется небольшой флешмоб)

  • Похмельная зарядка Верилий

    Любой уровень подготовки, страдающий хруст суставов с утра пораньше. Будем лежать на ковриках, можно везти свои.

  • Рок-бал We will rock you Baileys

    У нас есть только полтора часа. 90 минут, что бы успеть все: венский вальс, медленный вальс, слоу-фокс, танго....
    Под самую неожиданную музыку. В самых феерических нарядах. Сделайте так, что бы вам завидовали сам Мэнсон и Елена Боне-Картер. А мы обеспечим достойный саундтрек.
    В лучших традициях вальсовых феерий от Эстетики РИ.
    С 23.30
    Предложение ограничено )
    А в 01.00 бал превратится ... в зажигательное диско.

  • Вальсовый полдник Иринка

    Мероприятие для тех, кто любит вальсы как явление и не любит схемы.
    Свободные вальсы, кросстеп-вальсы и один котильон по желанию пришедших.
    Последовательность треков определяется на месте путем вытягивания фантов (планируешь прийти - возьми с собой узнаваемую безделицу).
    Хочешь услышать определенный трек - пришли его в Телеграм @ismaljanaja, дальше все будет зависеть от твоей удачи.

  • Открытие Комкона и Знакомства от Крайка Астера

    Открытие Комкона и Знакомства от Крайка

  • Закрытие Комкона Астера

    обнимашки, слезы счастья, вот это всё

  • Веселые старты Страдающего Средневековья Астера

    Активное утро воскресенья для тех, кто хочет пострадать еще немного! Приходите командами, приходите по одному, приходите посмотреть :)
    Однозначно будет весело всем!

  • МК по бачате БарС

    Мастер-класс для начинающих. Освоим базовые движения бачаты и взаимодействие в паре. За кого танцевать - за мальчика или за девочку - каждый решает сам. Приходите, будет лампово!

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
  • Фотозона #Айка

    Приходите фотографироваться

Конференс-зал: Казань Спецгруппа
  • АХЧ блиц Girt

    Лайфхаки по АХЧ в режиме блица. Есть что рассказать? Пишите Гирту заранее, место для выступления найдётся. Вспомнили что-то на месте? Можно прямо там и рассказать. И просто приходите услышать о свежих идеях АХЧ.

  • «А наш - притален!» Семинар по созданию брони из ЭВА Неведомая

    Как в этом сражаться? Почему нет доспехов для девочек? Я похожа на шкаф!

    К Руусану я сделала доспех мечты на 100+ деталей: красивый, сидящий по фигуре и удобный, и теперь хочу поделиться своим опытом и наработками.

    На семинаре я расскажу про инструменты, материалы, процесс создания от эскизирования до покраски и финальной сборки и покажу, как быстро создать индивидуальную выкройку брони.

  • Средневековое 100к1 Астера

    Типичное 100к1 в тематике Страдающего Средневековья

  • Что мы можем узнать про ролевые игры из JoinRPG и kogda-igra #Атана

    УЧЕНЫЕ ЭМПИРИЧЕСКИ ДОКАЗАЛИ СУЩЕСТВОВАНИЕ РАБОТЯЩИХ ДЕВОЧЕК

    Теперь, когда я привлекла ваше внимание, немного серьезного.
    Ролевые игры оставляют за собой изрядный цифровой след — и если на материалах календаря kogda-igra.ru уже пару раз рассказывали и про кризис перепроизводства РИ, и про скорую смерть ролевых игр, то на обобщенных данных активности пользователей баз заявок мы можем увидеть тренды, которые обычно скрыты. В разрезе отдельно взятой игры я уже кое-что рассказывала [https://vk.com/@wheeloftime2022-rabota-s-igrokami-i-nemnogo-pro-suzhet] — а теперь давайте попробуем посмотреть на более общую картину.

  • Две страшные буквы «О» Челси

    Осознанность и ответственность на ролевых играх. Повторяем упражнение с прошлого года! Точнее, круглый стол. Работа над ошибками проведена, ждут новые кейсы и, надеюсь, жаркие дискуссии!

  • DIY блиц Зараза

    Короткие полезные советы по тематике DIY в позаимствованном формате.
    До 5 минут на блиц-презентацию и ответы на вопросы. Если желающих будет немного продолжим в формате круглого стола.

    Презентуем лайфхаки, связанные с процессами проектирования, изготовления и эксплуатации:

    • стационарных и носимые устройств, электронных и механических
    • элементов костюма (не в части пошива)
    • оружия и брони (в т.ч. NERF)
    • изделий для РИ, напечатанных на 3D принтере

    Отдельно хочется отметить, что мероприятие не пересекается с тематикой АХЧ и мероприятием Остранны.

  • Вручение премии «Золотой и Серебряный куб - 2023» Ри

    В центре нашего с вами сообщества находится её величество Ролевая игра. На ней мы стали близкими друзьями, она помогла многим найти свою любовь или определиться в жизни. Но именно вслед за игрой идут конвенты, встречи и многое другое. А значит, игра важна и сама по себе.
    Мы, организаторы "Золотого и Серебряного куба" считаем, что люди должны больше знать о хороших и замечательных играх, о применённых новых системах и моделях, о драматургических приёмах и больших историях. Именно этому посвящена премия - показать, что и где получилось хорошо, и наградить.

    Приходите на церемонию вручения премии и узнайте, к каким играм прошлого сезона стоит присмотреться! А также приходите порадоваться за друзей, за их заслуженные награды.

  • Своя Игра по фантастике и фентези hanasutory

    Вам писал письма лично Профессор? Вы знаете по именам всех гвардейцев Восьмого Мухосранского полка имперской гвардии? Или вы просто любите фентези, фантастику и хотите показать вышеуказанным товарищам преимущества широкого профиля знаний? "Своя игра" ждёт вас!

  • Ролевой стендап «Открытый микрофон» Накидашенцев

    Ты юморист от бога и считаешь чувство юмора своей самой сильной стороной или просто смелый, весёлый, умелый? Тогда открытый микрофон тебя зовёт!
    Давайте соберёмся и пошутим на темы связанные с нашим общим хобби. Будем рады юмористам любого уровня подготовки, в том числе дебютирующим в формате стендап. Новичкам будет оказана помощь в подготовке материала, для этого напишите @организатору.
    А всех остальных приглашаю посмеяться и поддержать комиков!

  • Drama queen: выразительные средства драматического сюжета в РИ Эланор

    Когда, как и где уместно добавить драмы?
    Немного идей из психологии и драматургии, которые можно применить к РИ. Послушаем и обсудим вместе. Сделаем из мухи слона на пользу сюжету!

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
Холл 2 этаж (К2): Калининград Спецгруппа
  • Турнир по брусу Злата

    Вы хотите показать свою ловкость зайца
    Вы хотите показать свою силу медведя
    Вы хотите сражаться за желанную цель до самого конца как лев
    Вы хотите чтобы вами восхищались дамы, а мужчины говорили, что вы их самый заклятый враг

    Приходите на турнир по Брусу
    Играем по стандартным правилам

    Никто не уйдет не обиженным

  • Турнир по Каркассону Злата

    Что общего у городов-крепостей, фермой окруженной полями, монастырем с высокой колокольней и дорого, что петляет среди холмов?

    Правильный ответ - это игровое поле на турнире по Каркассону

    Покажите своё мастерство по управлению землями вблизи замка Каркассон

    Играем по стандартным правилам, в классический Каркассон без дополнений

  • Турнир по манчкину Злата

    Всякий заядлый налетчик знает что самое интересное место на артефакты - это церковь (не важно какого бога).
    Всякий приключенец знает, что самое интересное место в старом замке на холме- это его подземелье.
    Всякий народ знает, где искать место с наибольшим количеством страстей - турнир по Манчкину на Комконе.

    Играем в стандартное издание, по турнирным правилам.
    Каждый стол играет два круга. В финал выходят люди с наибольшим количеством очков (10 уровень + кол-во золота + кол-во шмоток).

  • Турнир по страдающему средневековью Злата

    Сколько рыцарей отправил Святой Папа в похож?
    Сколько городов выкосило от чумы?
    Сколько девиц Коля увел с собой в другие Большие города

    И ответы на многие и многие вопросы - мы сможем узнать на турнире по "Страдающему Средневековью"

  • Как перестать бояться и полюбить Китай? Макс

    Разговор за чаем о ролевых играх, китайской культуре и предстоящей игре "Вопросы к небу".

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
  • Турнир по гвинту по правилам майского Ведьмака от "Псов войны" Слободян

    Не важно умеете ли вы играть в гвинт или нет, приходите научим и дадим колоду.
    Победители получат призы от сообщества Гвинтоманов и мастерской группы "Псов войны"
    Ссылка на группу Гвинтоманов Москвы - https://vk.com/gwint_moscow
    Ссылка на чат турнира - https://vk.me/join/AJQ1d/dSKSYOyDS5aZF_/0Sq

  • Эра Человечества: карточная настолка Аларик

    Это карточная настольная игра о летающих кораблях. Можно стрелять из больших пушек неповоротливых броненосцев или идти в лихую торпедную атаку на хрупких миноносцах. Или подогнать корабль поближе, чтобы послать врукопашную абордажную партию - нет единственно верной тактики, все решает грамотный подбор эскадры, точный расчет и немного удачи.

    Можно будет зарубиться в саму игру - хотя это лучше сделать после пяти вечера на игротеке в субботу, или послушать о нашем опыте использования настолки в стратегии для большой НРИ "Эра Человечества". Как оно было, проблемы, с которыми мы столкнулись, как их решали и как вообще связывали настолку и ролевку пытаясь не порвать натягиваемую на глобус сову.

Большой зал 3 этаж: Саратов Спецгруппа
  • Разговоры про Японию (проводит МГ Веселая Панда) Зайка / Наталья Заяц

    Презентация игры “Луна в ладонях - Смута годов Хогэн” - во что и как играем! Интересуетесь историей и культурой Японии? Хотите поехать на игру по Японии, но считаете это сложным делом? Мы поможем вам разобраться в хитросплетениях жизни эпохи Хэйан и найти своё место в этом удивительном пёстром и живом мире. Мастера расскажут во что и как у нас играть и ответят на все вопросы игроков. После презентации - Фотосессия в костюмах эпохи Хэйан - “Остановись, мгновение!. Почувствуйте себя японцем! А ещё получите отличные фотки!

    Встреча с игроками и Презентация игры
    Суббота 18-е марта - с 12.30 до 14.00
    Луна в Ладонях - Смута Годов Хогэн
    https://joinrpg.ru/1063/roles
    Москвская Область, Софрино
    9-12 июня 2023

  • Японский костюм - просто о сложном Зайка / Наталья Заяц

    Японский костюм без разорения, стресса и сломанных ног.
    Мастера игры "Луна в Ладонях. Смута годов Хогэн расскажут и покажут, что и как носили японцы в эпоху Хэйан. Будем рады всем, кто интересуется японской эстетикой и угостим зелёным чаем. Нашим игрокам поможем продумать костюм, и подскажем, как пошиться к игре не за стотыщ мильонов. В конце немного пофотографируем. Японский костюм - это не страшно!

  • Турнир по боевым правилам полевой игры по Японии «Луна в Ладонях» Зайка / Наталья Заяц

    Турнир по боевым правилам полевой игры “Луна в Ладонях. Смута годов Хогэн”. Оружие - ларп, текстолит по желанию. Оружие предоставим. Все желающие могут попробовать свои силы в фехтовании на японских клинках! Победителей ждут призы, которые очень пригодятся на нашей игре!

  • КРИ «Загадочная звезда» roletime.ru

    Товарищи. Сегодня великий день не только для нашей планеты, но и для всей галактики!

    Менее двух лет прошло с тех пор, как Земля получила первый сигнал из системы Грумбридж от внеземной цивилизации, и этот сигнал был криком о помощи. С тех пор земляне направили все свои усилия, чтобы далёкая цивилизация Катта могла эвакуироваться с планеты, которой грозит гибель, и обрести новый дом на просторах космоса.

    И вот сегодня с орбиты Земли стартуют первые межзвёздные суда. Они получили имена в честь знаменитых кораблей адмирала Крузенштерна, "Невы" и "Надежды", совершивших когда-то кругосветное путешествие. “Нева” понесет лучшие молодые умы человечества к системе Грумбридж, чтобы подготовить Катта к эвакуации. “Надежда”, чей полет продлится более 60 лет, повезет два экипажа: взрослых специалистов и юных перспективных землян - к планете в двойной системе p Эридана, на которую предполагается переселить Катта. Младшие члены экипажа "Надежды" будут находиться в гиперсне, пока старшее поколение не разбудит их, чтобы передать свои знания и ответственность за миссию.

    Всего несколько минут осталось до того момента, когда корабли начнут разгон и понесутся к границам солнечной системы, отмечая тем самым новую веху в истории человечества и всей галактики.

    Во что играем: вы - те самые подростки, которые на старте ложатся в гиперсон. Вы лучшие из лучших, отобранные за интеллектуальные и моральные качества. Когда вы проснетесь, наставники передадут вам знания и навыки, а еще через несколько десятилетий, добравшись до планеты, вы определите, сможет ли система p Эридана стать домом для Катта. Вы понимаете, что при существующем уровне технологий обратно вернуться не получится из-за ограничения по топливу и продолжительности ваших жизней. В теории, если миссия окажется успешной, вы сможете дождаться прибытия кораблей-ковчегов с Катта. Но вас это не смущает, вы понимаете, что спасаете целую цивилизацию. Поэтому устраивайтесь поудобнее в своих капсулах для гиперсна и приготовьтесь к первому в истории человечества межзвездному перелету.

    Красные флаги:

    1. Игра 14+
    2. Вы играете подростков (членов экипажа “Надежды”, которые отправляются в космос, находясь в гиперсне)
    3. Игра в меньшей степени про социальное взаимодействие и в большей - про совместную работу и решение общих задач.
    4. Вас могут ждать сложные моральные выборы и отсутствие правильных решений.
    5. Часть игровых задач потребует от вас логики и внимательности. Не всё можно будет решить с помощью харизмы.

    Жанр игры: ретрофутуризм, советская научная фантастика (книги “Туманность Андромеды”, “Полдень, XXII век”, “Звездоплаватели”, фильм Москва-Кассиопея и т.п.)
    Описание мира игры: https://vk.cc/cjOUPF
    Количество игроков: 8 - 10 человек
    Продолжительность игры: 5 часов
    Загруз: на месте (до игры нужно будет только прочитать несколько текстов)
    Костюмы: удобная одежда чёрного цвета

  • КРИ «Осколки памяти» Марисса

    Что случилось, что случилось?!
    С Намо мантия свалилась!
    Нынче в Мандосе разброд!
    Кто на помощь нам придет?
    Именно так - сегодня в Мандосе случился беспорядок - все обитающие там души рассыпались на осколки и воспоминания. Участникам игры предлагается помочь Намо собрать их заново, отыскивая осколки и то и дело переживая чужие воспоминания.
    Технически это будет выглядеть так: игроки тянут из мешка "воспоминания" - листки с описанием сценок из "Сильмариллиона" либо "Властелина колец". "Воспоминаниями" можно меняться с другими участниками, если то, что досталось именно вам для вас слишком трудно "пережить". "Переживать", то есть играть сценки предлагается в отгороженных углах помещения под бдительным оком ведущих, которые по необходимости будут выступать в роли статистов. Также вы можете приглашать в свои сценки других участников.
    На каждую сценку отводится не более трех минут. После того, как участник пережил свое воспоминание - он может вытянуть из другого мешка осколок персонажа: билетик с чертой характера либо элементом истории. Каждый участник играет десять раундов - в итоге у него собирается десять осколков. Из этих осколков нужно собрать одного из персонажей легендариума Толкиена, представить его Намо и от его лица убедить Намо выпустить персонажа из Мандоса. На эту последнюю импровизацию у вас тоже не больше трех минут.
    В игру можно вступить в любой момент, сыграть свои десять раундов и выйти.
    Одновременно в игре может участвовать не более 20 человек.

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
  • КотоЙога для чайников - как помочь себе перестать тревожиться Рыжий Сакс

    Простые упражнения чтобы снять стресс, успокоиться, выдохнуть. Никакой специальной подготовки не требуется. Приходите в любой удобной одежде.

Большой зал 2 этаж: Нижний Новгород Спецгруппа
  • Театральные игры в ролевых играх Лесница Иллариас

    Многие перед игрой задаются вопросом. Как помочь работать слаженно кучке незнакомых людей? Как изобразить кубок, если в руке хорошо если стакан, а не ваза? Как помочь игрокам начать отыгрывать? И как научить их банально видеть друг друга? Один из вариантов ответа на эти вопросы мы получим через театральные игры. О них я вам и расскажу на нашем мастер-классе!

    Мы будем говорить о том как нам помогут театральные игры в подготовке к ролевой игре. Будут упражнения на сработку, подстройку, чувство партнера. Отыгрыша по минимуму, хотя и этого есть щепоточка)

  • МК по работе с системой джокер Тор

    Уже больше 10 лет я использую стальные тонкостенные трубы и систему крепежей joker. Она имеет как свои плюсы, так и минусы, многие из которых за эти годы я успел изучить - и хотел бы поделиться этими знаниями.

  • КРИ «Есть такое волшебство» Джура

    Кабинетная игра по ведьмовскому циклу Терри Пратчетта от МГ "Отчаянные домохозяйки"

  • Сентиментальное зло (квест про Тёмного Властелина) Nit-SUNL@yandex.ru

    Квест по мотивом книг Баркера «Абарат» и настольной игры "Да, Тёмный Властелин" (о-о-очень сильно по мотивам). Разработан под практикум игростроения (ныне закрытый). С целью протестировать модельку передачи агрессии по иерархической цепочке (цель модели — борьба со сливанием конфликтов).
    Игра про возможностью/невозможностью сохранить себя.

    Действие разворачивается на островах Полуночи. Тут правит Тёмный Принц, который сам ещё не решил, хочет он жениться на светлой принцессе или захватить весь мир.
    Игра предполагает некоторое количество внешних миссий — но по большей части посвящена отношениям самих обитателей Полуночного острова.

  • Нарративная игра для детей 5-9 лет Нат

    Нарративная игра - это сюжетная игра по ролям на свободную тему
    С помощью самых простых материалов мы делаем костюмы, строим дома, создаем ландшафт, реквизит - все необходимое для воплощения задумок детей. В поле игровой ситуации мы вместе с детьми погружаемся в воображаемый мир, наполненный фантазией ребенка, где каждый может стать кем угодно, рассказать и прожить свою историю, найти соратника или победить дракона. В игре возможно все, а значит, любая мечта может стать явью, хоть и на ограниченное время.

  • КРИ «Здоровое Озеро» Клетчатый

    Игра по мотивам «игры Илона Маска». Собрана М.Забелиным для Кита летом 2020 для Ирины Беляевой, затем игралась на ШЭПР 2020, весной 2021 проведена по скрипту на семинаре и в связи с этим записан скрипт для участников семинара.
    Зачем игра: пережить незнакомые позиции, понять, почему люди принимают такие странные решения в связи с экологией. Понять и почувствовать роль сторон в принятии решений.
    Про что играем: про опасные объекты с накопительными экологическими последствиями. Сюжет «Катастрофа».
    Для кого игра: 6-12 взрослых (если 12, играем парами: два человека берут одну роль и делают ходы, совещаясь друг с другом)

    Игра конструктор. Показываешь ее на воркшопе для практиков, и дальше они пересобирают по подобию под свои задачи. Проверено в Иркутске, Питере, на онлайн курсах.

    Анонс для публикации
    Игра по мотивам «игры Илона Маска». Собрана М. Забелиным для Кита летом 2020 для Ирины Беляевой, затем игралась на ШЭПР 2020, весной 2021 проведена по скрипту на семинаре и в связи с этим записан скрипт для участников семинара.
    Зачем игра: пережить незнакомые позиции, понять, почему люди принимают такие странные решения в связи с экологией. Понять и почувствовать роль сторон в принятии решений.
    Про что играем: про опасные объекты с накопительными экологическими последствиями. Сюжет «Катастрофа».
    Для кого игра: 6–12 взрослых (если 12, играем парами: два человека берут одну роль и делают ходы, совещаясь друг с другом).

    Игра-конструктор. Показываешь её на воркшопе для практиков, и дальше они пересобирают по подобию под свои задачи. Проверено в Иркутске, Питере, на онлайн-курсах.

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
Малый зал 4 этаж: Уфа Спецгруппа
  • Сова, Глобус, Женщина… Саламандра

    За время участия в ролевых играх я много раз сталкивалась с ситуацией, когда, организуя игру даже по фэнтезийному сеттингу, мастера и игроки делают отсылки не к первоисточнику, а к реальной истории нашего мира, будь то референсы на костюмы, или нравы… Мы дополняем мир, чтобы в него было комфортно и понятно погружаться, мы латаем дыры и пробелы, на которых автор просто не хотел останавливаться в ущерб сюжету. Прекрасная практика.
    Что же, давайте и мы поговорим о реальной истории, и реальном положении женщин в средние века.
    Принято считать, что девочки, девушки, женщины ограничены в ролях.
    Ты можешь быть:

    • магичкой (если есть магия, но помни, что таких ролей мало),
      -жрицей,
      -лекарем,
      -придворной дамой, (что часто на практике равняется роли декорации или ролевой мебели)
      -куртизанкой.
      Больше ролей нет? Или есть?! А если поискать примеры из средневековья? Так ли уж ограничены в своих правах были женщины? Что было для них возможно, а что навеяно повесточкой и новомодной тенденцией на girl power?
      Давайте попытаемся разобраться, и возможно, со временем роли доступные для девушек в РИ станут более разнообразны.
  • Семь раз в VR, один полечи Мария

    На нашем круглом столе мы поговорим об играх в медицину и о медицине в игровых механиках.

    Мы медики, мы разрабатываем самые крутые медицинские тренажеры в России. Не игровые, а прикладные.
    Мы хотим разбавить академический подход в медицинском образовании новыми красками. У нас есть практический и педагогических опыт, а также опыт работы с инновационными технологиями, и мы четко понимаем, что хотим получить на выходе – врача вашей мечты. Для этого мы хотим создать тренажеры, в которых уйдем от менторского тона и перейдем к диалогу с программой. Мы думаем, что это можно сделать в игре.
    У кого же спросить совета, как не у людей, которые все понимают в играх и умеют делать медицину игровых миров с нуля.
    Возможно и вы сможете взять что-то из наших разработок для моделирования медицины на играх, скажем полный симулятор реанимационных процедур, включая непрямой массаж сердца.

  • Виды ролевых люденсов: центральные, южные, уральские и не только Городничев

    Продолжаю рассказывать результаты большого исследования психологии личности Человека играющего (понятно, на примере ролевиков).
    Покажу данные по тестам и вместе попробуем накидать гипотез на темы "что бы это значило"
    В этот раз региональные различия игроков и кое что еще забавное.
    Словом, для любителей порефлексирвоать за ролевое

  • Что? Где? Когда? Марисса

    "Что?Где?Когда?".
    Мастера ПРИ "Идол или крест" (про Крещение Руси) подготовили вопросы, посвященные истории России, и не только, а также - древнеславянской религии, и развитию Христианства. Победители получат призы, которые весьма пригодятся на самой игре, а занявшей первое место команде обещают вручить небольшой реальный приз, сладкий или памятный - еще не решили. Пусть будет интрига.
    Заявки на участие не требуются, собирайте команды и приходите к началу.

  • Игры-песочницы: чей куличик лучше и как не огрести совочком? Маляр

    Звон в ушах игрока,
    И в глазах двоится —
    Мастер рельсой ударил по голове!
    (Неизвестный автор)

    Игроки очень любят делать неожиданные поступки на игре. А ещё они очень хотят, чтобы их поступки имели большое значение. Как мастера часто мы твёрдо уверены, что делаем всё хорошо и правильно и придумали самые крутые сюжетные ходы и неожиданные повороты. А что бывает, если внезапно игрок своим героическим поступком вдруг обламывает хитрый мастерский план? Лично я, как мастер, в девяноста девяти случаях из ста говорю: «Это твоя игра: если хочешь – делай!» Но, будучи игроком, нередко сталкивался с мастерским: «Нельзя, не допущу, это сломает сюжет!» А это бесит. Ведь игрок же умный, игрок думал, что у него тоже есть хитрый план и тонна усилий потраченных для его осуществления, а тут — хлоп, и невидимая стена перед носом. Обидно, да?

    Вот предлагаем собраться в кругу товарищей по трудному мастерскому делу и обсудить, как же делать игры так, чтобы там было поменьше невидимых стен и сюжетов, которые может сломать игрок.

    Поделимся своим взглядом на построение сюжета, обсудим ваши ситуации с игр и попробуем придумать способы решения проблемы, да ещё и прикинем набор мастерских инструментов для аккуратной подправки сюжета в нужном направлении. Приходите, будет весело и постараемся, чтобы не очень душно.

  • Дреды как решение для ролевой причёски Любава

    Расскажу и покажу как, имея немного фантазии, можно из дредов создать практически любой образ на игру и не только!

    А также отвечу на все интересующие вас вопросы о том, как и с чем едят дреды)))

  • «Больше не мастерю...» Зачем писать книжку о мастерении? КошкинС

    Если вы ролевик, вы могли встречаться с мнением, что в ролевых играх все придумано еще в 1990-ые. А если вы мастер игр живого действия, вам могли говорить, что важно перенимать опыт других мастерских групп, а не собирать грабли по-новой. По сути своей, это все очень толковые советы. Систематизация и распространение наработок точно способствуют повышению разнообразия и количества игр.

    Вот нас трое друзей - Margulix, Yarrow и КошкинС, - мы мастерим разные ролевые игры. И мы решили записывать все, что думаем об этом тут - vk.com/bnmidv. В основном, чтоб не забывать самим. Но еще чтобы предметно и на одном языке говорить про ролевые игры со всеми желающими. Сейчас мы опубликовали больше 10 глав, добрались от подачи идеи игры до построения сюжетов.

    Почему важно не только обсуждать ролевые игры на конвентах и в кулуарах, но и системно записывать и распространять рефлексию мастерского опыта? В чем польза знакомства с подробным изложением чужого подхода к созданию ролевых игр, независимо от вашего согласия с ним? Чем практические советы отличаются от научного осмысления темы игр?

  • Фабрика героев Dan

    КМДИ как наша МГ 42 создает персонажа. Мозговой штурм, сотворчество, персонажецентрированное сюжетное наполнение.

  • Турнир на Стихах ШаТи

    Иногда хочется собраться и читать друг-другу стихи... А Давайте сделаем из этого мероприятие!!!
    Есть отличный формат "Турнира на Песнях" когда зачинщик поет, выбирает отвечающего из круга и отвечающий поддерживает тему. Потом тема передается дальше и пока круг не закончен...
    В финале круга каждый участник встает, и присутствующие голосуют за то, что он должен покинуть круг. Тот, за кого проголосовали больше всего - покидает, но задает тему на следующий. И так, пока не останется только один.
    Можно пользоваться телефоном/интернетом/распечатками. Читать свои и чужие стихи. Даже импровизировать, если позволяет уровень.
    Нельзя думать дольше минуты над выбором произведения, забывать указать название и автора, сбиваться в процессе чтения или нарушать ритм (техническое поражение)
    А в остальном - пусть звучит больше хороших стихов.

  • Хорошие и плохие практики моделей на ролевой игры. Опыт Angry Derby от coreteam КошкинС

    Мы сделали в этом сезоне игру, да и до этого делали игры, и нас распирает от инсайтов, которые нам кажутся уникальными и невообразимыми. Но сдается нам, так просто не может быть. Посему мы хотим их представить всем и получить обратную связь, что и как на самом деле.

    От нас - представим свои идеи по трем направлениям:

    • Зачем игре модели и как сделать их работающими?
    • Как обкатывать модели до игры (внутри мг и об игроков), как выстроить игровые тайминги вокруг моделей?
    • Как подготовить пространство игры к вашим моделям?

    От вас – обсудить наши идеи и докинуть ваши. Поэтому приглашаем рассказать про разные практики и обменяться опытом в формате дискуссии.

  • Любовь, дружба и ненависть: инструкция по использованию Мила Reptiliya

    Личку каждому, и пусть никто не уйдёт!
    Как сыграть глубокие личные отношения, где стелить соломку и что делать на игре, если не пить и не бить друг друга палкой по голове?

  • Электроника на играх Крэйл

    Мы покажем то, что мы сделали за минувший год, и пройдёмся по прошлым проектам

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
  • Кровавая кровь: отчеты и отзывы после игры Мила Reptiliya

    Кому нужны отчеты после игр, нужны ли они вообще? Может ли мастер что-то требовать у игрока после игры? Кому дано право на необижаемость? Кто раздает пирожки с говном? Эти и другие вопросы, а также поиск на них - в свежей теме нашего дискуссионного клуба.
    Мероприятие с правилами, регламентом и заявками. Приносите с собой охлаждающие устройства - будет жарко!

Большой зал 4 этаж: Екатеринбург Спецгруппа
  • Особенности национальной игры в местной глубинке Лиса

    Региональные игры - какие они? И вообще, зачем приезжать на местечковые LARP-ы, когда когдаигры и другие агрегаторы ломятся от формата 500+?
    Две мастерицы из Тулы, что в 200 км от столицы расскажут, как проходят игры в глубинке, почему они круче тысячников и зачем на них приезжать столичному жителю

  • Внешность обманчива: как сделать персонажа непохожим на себя Мари

    Вы хотите, чтобы ваш персонаж выглядел не так, как вы в реальной жизни?
    Вы едете на игру по странному сеттингу и не знаете, что надеть?
    Я поделюсь с вами взглядом художника на эту задачу и расскажу, какими простыми приёмами можно создать образ, не похожий на ваш обычный и раскрывающий самую суть вашего персонажа!

  • Рабочая экономика на ПРИ: Миф или реальность Морган

    Наша мастерская группа (МГ "Кувырком") предлагает поучаствовать в круглом столе на тему: как сделать рабочую экономику на ПРИ.

    • роль экономики в общем геймплее;
    • как посчитать сколько нужно денежных единиц игровой валюты и их номиналы;
    • ценообразование и мастерский контроль за ним;
    • нужны ли производственные профессии и какими они должны быть.
      А также многое другое.

    Выступит мастер по экономики МГ "Кувырком" Клод со своим виденьем этих проблем и практике их решения.

    Приглашаем всех неравнодушных поучаствовать в обсуждении

  • Лавстори. Как выиграть корову там, где ее нет? Саламандра

    Мы все любим играть, и нам всем приятно выигрывать. Да это не всегда цель выезда, но выигрывать приятно. Мы все знаем, как выглядит выигрыш в экономике, политике, боевке, но как же он выглядит в сфере чувств?
    И как получить вожделенную корову, если ее как единорога никто не видел?
    Об этом, а также о том, как отыграть лавстори, если считаешь себя ролевым бревном, а твой соигрок вообще забыл о твоем существовании, и пойдет речь в моей лекции.
    Я расскажу вам немного теории с примерами, покажу немного лайфхаков, и мы вместе порешаем задачи. Источники для дальнейшего и более углубленного изучения темы тоже будут.
    Будут и помидоры для кидания в лектора, но только в конце, когда я расскажу вам все, что хочу.

  • Короткие ролевые игры не то, чем кажутся Марьяна

    Мы привыкли категоризировать игры в первую очередь по местам их проведения: полигонные игры, кабинетные, городские, онлайн. Но с течением времени подобное деление перестает отражать суть проводимой игры. Так, например, павильонная игра может насыщена боевыми взаимодействиями в пику привычному восприятию кабинетных игры как игр насыщенных именно социальными взаимодействиями. Или полигонная игра может проходить в хорошей транспортной доступности и "на минималках".

    И что же тогда первично для "коротких ролевых игр"? В первом приближении выходит, что время проведения и порог входа для игроков. А во втором?

    Если вы проводили, планируете проводить короткие ролевые игры или участвовали в коротких ролевых играх, приходите на круглый стол) Ведущий расскажет свой опыт как игрока и мастера, выслушает ваш и постарается вывести некоторую сумму таких игр.

  • Полгода до игры: чем занять игрока? Лира

    От анонса игры до выезда на полигон проходит немало времени. Часто в сезоне у нас далеко не одна игра, потому, если мастера не напоминают о себе, желанное событие может потеряться среди других важных дел. Или, наоборот, "орги" постоянно спамят в ленту, устраивают чуть ли не каждую неделю стримы или живые встречи, отбивая желание разбираться в происходящем. Как же тогда соблюсти баланс в информационной поддержке проекта, чтобы не утратить игроцкий интерес?

    Как плавно и ненавязчиво вгрузить игрока в мастерское видение мира, подкинуть ему пару поводов для размышлений о собственном отыгрыше, познакомить игроков друг с другом и с их персонажами, даже если они находятся в разных городах? А ещё напомнить о взносах и правилах, выявить эффективных и активных игроков, посеять воз интриги и наладить атмосферу... Много и сложно? Нет, если "у вас есть какая-то тактика, и вы её придерживаетесь".

    Мы поделимся своим опытом и примерами с разных проектов, где удалось помастерить и поигротешить. А потом все вместе покреативим под запрос участников и создадим сбалансированную подборку предыгровых активностей.

  • «Кто ты есть такой?» Литературный Имаджинариум Томка Инь

    Пишем стихи за автора и пытаемся угадать оригинал среди плагиаторов. Непонятно? Приходите, расскажем!
    Литературная интерактивная игра.
    Это мероприятие - прекрасный тренинг для отыгрыша литературных "рабов" или мэтров.

  • Айсбрейкер-КРИ «Шепот в Тобермор» Стилгар

    “Шёпот в Тобермор”
    Количество игроков: 20.

    Красные флаги:

    • Эта игра про получение удовольствие, но если вы хотите выигрывать - пробуйте)
    • В тоже время игра может закончиться не позитивно. Финал зависит от вас.
    • Если вам не нравиться, когда вас касается другой человек, эта игра не для вас. Мы предупредили)
    • Основная модель - объятия
    • Вы можете докинуть себе флаффа и обвм, мастерами они исходно не выдаются.
    • В игре нет мегаповоротов, кроме тех, что вы сами создадите.

    Анонс:
    “Шёпот в Тобермор” - возможность совместить: обнимашки, вампиров, оборотней, мафию и временное отсутствие визуальных стимулов. Роли условны, выдаются на месте методом рандома. Если хочется, можно создать себе обвм на месте, но игра скорее про действия и фан.
    В этой игре есть 2 фазы: день и ночь. Днем жители ищут вампиров и оборотней, чтобы обезопасить себя и спасти деревню, ночью вампиры и оборотни увеличивают свои ряды. Защищаться от нечисти можно объятиями, общие дневные голосования о том, кто же является нечистью проходит в одном круге. Есть также тайные инквизитор, который может помочь деревне избавиться от нечисти. Более подробная информация будет в правилах (которая занимают 1 страницу А4). Количество игроков всего 20, не менее 9 женских, не менее 8 мужских ролей.

    И как же без художественной затравки)

    В Тобермор, тихой деревушке в Лондендерри, умер староста, мудрый и старый О'Шейн. Он говорил, что что-то не то начало происходить в деревне в последнее время, только вот старый хрыч не отвечал внятно на распросы. Лишь бормотал про какого-то умного человека, который уже едет в деревню и уж точно поможет добрым людям. Да и в правду, как-то уж больно зловеще воют ветра в последние дни перед Самайном и холод сильнее обычного поселился в деревне в конце Дейред Фомхейр. Часть из вас давно живут в ней и знают, что старик О'Шейн слова на воздух не бросал, знаменья же не замечает только глупец. Часть же жителей прибыла в деревушку совсем недавно, после того как пару соседних деревень затопили осенние дожди, а в ближайшем городе поползла очередная зараза. Так или иначе, староста помер, ну а вам предстоит узнать прав ли он был.

  • Горе от ума! Искусственного dslava

    А между прочим у нас произошла очередная технологическая революция. Искусственный интеллект стал реальностью. Давайте поговорим про историю вопроса и про то, как ИИ поможет нам в наших ролевых играх.

  • Отожми из игры всю воду - получится тактовая игра Хэлка Ровенион

    Берём игру. Отрезаем всё лишнее. Не заставляем игроков делать вид, что они актёры на сцене. Ура, у вас получилась тактовая игра!
    А подробнее поговорим на семинаре.

  • Похмельный Квиз по Средневековью Астера

    Просто квиз по просто Средневековью. Просто в воскресенье приходите один или с друзьями, чтобы поиграть, поугадывать или посмотреть как страдают другие.

  • Круглый стол о конфликтных движках Тор

    Поговорить о том, как эффективно стимулировать игроков играть открытые конфликты на играх, где таких должно быть много. Поделиться успешными и, возможно, особо показательными неуспешными кейсами и попробовать выработать слагаемые успеха таких движков.

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
  • "Встречь солнцу" – столкновение культур angel

    Беседа в рамках подготовке к ПРИ «Встречь солнцу»

    Межкультурный конфликт – конфликт между носителями различных культур, имеющих несовместимые интересы, ценности и менталитет. Это конфликт картин мира, интерпретаций и установок, присущих разным цивилизациям. Мастерская группа представит свое виденье игровых механизмов и их реализации в процессе подготовки и на игре.

    Встреча для всех кто заявился и кто только планирует.
    На встрече договоримся о проведении в субботу отдельных семинаров по фракциям.

  • КРИ «И в печали и в радости» Донна Анна

    Время действия — наши дни. Маленький городок где-то в Индии. Вечер помолвки, который перевернёт судьбы многих его участников. Это история о любви, о ненависти, о невероятных поворотах судьбы и людях, которые в них попадают.

    Жанр игры — музыкальная индийская комедия.
    Вам придется рассказать и станцевать о своих эмоциях, о происходящих событиях. Станцевать вражду и дружбу.
    Если вы не умеете танцевать — ничего страшного, просто посмотрите пару движений из болливудского кино. Скачайте на телефон кучу индийской музыки. Наденьте всё самое лучшее и блестящее сразу... и не относитесь ко всему слишком серьёзно.

    Подготовка: желательно заранее посмотреть индийский фильм, где все поют и пляшут.
    Продолжительность игры: 3 часа
    Количество участников: 15 человек
    Прогруз: лучше заранее
    Костюмы: всё самое лучшее и блестящее
    Авторы и ведущие: Екатерина Григорова, Донна Анна

Малый зал 5 этаж: Новосибирск Спецгруппа
  • КМДИ НРИ Стилгар Стилгар

    Привет, я Стилгар, веду ролевые игры 22 года, и 21 год я их вёл неправильно». Некоторое время назад Сильвина задумалась, что мы все проводим настольные ролевые игры очень по-разному и можем многому друг друга научить. И вот так родился этот формат, который я считаю перспективным, и, надеюсь, его подхватят.

    Примерно 45 минут я буду рассказывать, как я придумываю и провожу настольные ролевые игры.
    Незакрытый список вопросов, который планирую осветить: «Как придумать кампейн? Как придумать модуль? Любовь, Смерть и Хоумрулы. Бывает ли ПвП, при котором не бомбит? Чем можно ранить Дарта Вейдера?

  • Корсары Занебесья: презентация и плейтест О'Горман

    Вы никогда не мечтали прокатиться на летучем корабле?
    Смотреть, как отдаляется от вас твёрдая земля? Постепенно наблюдать превращение чего-то необъятного и безграничного в небольшой шарик прямо под вами? Увидеть медленно выплывающего из радиоактивного облака летучего кита? Сразиться с пиратами-мутантами за груз ценного гелия? Всё это и многое другое вы сможете сделать в Корсарах Занебесья.

    В далёкой туманности Баунти вокруг планеты Гунар есть пояс астероидов. Его жители давно уже научились перемещаться между ними на деревянных летучих парусниках с цеппелинами. В своих странствиях они зачастую сталкиваются с самыми необычными для человеческого глаза вещами, а их биографии порой сплетаются в причудливую паутину.

    Гунарский Пояс - это мир экзотики почти без магии. Это мир мохнатой форели и бродячего лишайника, мир странствий и открытий, мир, где вызовы природы порождают самые причудливые общества, и мир взаимодействия этих обществ. Ну и, конечно, это мир пиратской романтики и приключений.

    Мы - команда разработчиков, которые желают воплотить этот мир в нашей собственной НРИ.

    На данный момент мы ориентируемся на систему Savage Worlds, так как считаем её наиболее подходящей по духу. Планируется большое дополнение к ней, посвящённое нашему сеттингу.

    Мы уже выпустили небольшой буклет, в котором вы найдёте все базовые правила, необходимые, чтобы попробовать игру, и стартовое приключение, которое займёт у вас всего одну игровую встречу. Найти его вы можете в наших группах ВК - https://vk.com/skyhighcorsairs и telegram-канале - https://t.me/skyhighcorsairs

    В рамках презентации мы подробнее расскажем о системе, сеттинге и наших планах. А после мы проведём небольшой ваншот для всех желающих, чтобы вы могли полноценно опробовать игру нв себе.

  • OSR или Старая Школа: что, зачем и почему Ransvind

    OSR — овеянное множеством предрассудков направление НРИ. Игры в старые редакции, вся эта возня с данженкраулом, что-то там про агентивность, случайные таблицы — зачем это в 2023-м?

    Вас ждёт рассказ о возникновении явления и его истории, об отличительных особенностях геймплея и о том, во что, собственно, играть, в том числе и на русском. И для кого подходит, не без того. Сеанс чёрной магии с разоблачением.

  • Я принёс благую весть или Как рассказать о своём хобби человеку не из тусовки Прищепа

    В последнее время мне часто приходится объяснять людям никак не связанным с РИ, а что это такое эти ваши НРИ, да и РИ и чем я вообще уже 25 лет занимаюсь. В том числе людям в формальных и официальных беседах, например на собеседованиях. При этом самый распространённый вопрос: а зачем это вообще нужно?, над которым я тоже порассуждаю. Готов поделиться своим опытом.

  • Анатомия модульной сессии Сказка

    Анатомия модульной сессии
    Из чего состоит сессия словесной ролевой игры и что важно не забыть добавить в кастрюлю с этим супом.
    От подготовки до итогов. Чеклист для тех, кто созидает миры.
    Куда засунуть игрока? Где начинается сюжет? Нужны ли музыка и картинки и как уместиться во время, которое хочется? -- практические советы про это и многое другое.

  • Анатомия NPC Сказка

    Анатомия NPC
    Неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) — персонаж в компьютерных и в настольных ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер.
    Как сделать классного NPC и какие еще бывают нарративные и не очень помощники Рассказчика.

  • КМДИ НРИ Деметреус Demetreus

    Много лет я создаю и провожу настольные ролевые игры, а также активно сращиваю жанры НРИ и РИЖД, создав идеологию и механики НРИ-сыгровок к прошедшим "Немезиде" и "Тьме", а также будущим "Заклинателям: Путешествие на север". На этом пути я нашел, как мне кажется, интересный стиль проведения игр, которым хотел бы с вами поделиться.

    Мы поговорим о том, важны ли в НРИ цифры и кубики, можно ли играть без персонажа, создавая его в процессе, как строить игру от мотивации игрока, как воспринимать сюжет в виде вектора, и что такое нарративное PvP.

  • НРИ «Заклинатели: Сторожевая башня» Demetreus

    Поднебесная империя живет в мире и спокойствии: крестьяне растят урожай, воины защищают границы, чиновники управляют уездами, а заклинатели - защищают простой народ от угроз незримых и темных. По всей империи разбросаны "сторожевые башни" - аванпосты заклинателей, что неустанно несут свою службу во имя спокойствия простых людей. Наш рассказ о них - нескольких простых чиновниках от мира духовного, готовых помочь любому, кто ударит в колокол небесной справедливости у ворот башни. Вас ждет очередной удар колокола и очередное дело!

    Настольная ролевая игра пройдет по правилам настольных сыгровок к полевой игре "Заклинатели: Путешествие на север". Если вы интересуетесь игрой, раздумываете над заявкой, хотели бы прикоснуться к миру и узнать больше о сеттинге и правилах - присоединяйтесь!

    Жанр: Игра в стиле мистического детектива в жанре Сянься и декорациях средневекового Китая.
    Игроки: от 3 до 5.
    Время: 4-5 часов.
    Система: "Немезида" (все объяснение в процессе игры).
    Подготовка: не требуется.
    Запись: через личное сообщение Деметреусу.

  • Ожидания, вовлеченность, динамика, жанр Demetreus

    Вас ждет лекция в двух частях. В первой мы поговорим о вовлеченности и внимании зрителя и игрока в игре: их формировании, поддержании, эмоциональной основе, рассмотрим динамику их изменений в связи с ожиданиями игроков и зрителей. Во второй мы более пристально рассмотрим различные жанры и типы сцен в настольных ролевых играх, и их влияние на динамику игрового процесса. Приготовьтесь: будет много умных слов, душной теории и высоких терминов!

  • Сюжетные консервы Миткарх

    Не успеваешь придумывать сюжет? Нет времени написать завязки игроку, заявившемуся за день до игры? Ты уже в лифте поднимаешься к своей партии, а из всего кампейна у тебя только прикольное название? Расчехляй "сюжетные консервы" (tm), коллега!

  • Сюжетостроение и драматургия нерегулируемых событий Миткарх

    Порой игроки отклоняются от сюжета, придуманного мастером(ами), вовсе игнорируют его, или вцепляются мёртвой хваткой в проходного НПС, с его "нелёгкой судьбой", который вовсе не задумывался центром истории. На живых играх такое случается и подавно. Как предусмотреть и предупредить подобные повороты событий, планируя сюжет? Как сделать "мастерские рельсы" наиболее предпочтительным путём развития действия, стыки между ними спрятать, пути к отступлению отрезать? Поговорим обо всём этом с точки зрения классической драматургии и старого-доброго сторителлинга.

  • Круглый стол «Смерть в НРИ» Фенрис

    Наши персонажи в ролевых играх постоянно сталкиваются со смертью - убивают сами (часто массово), косвенно решают судьбу жизни и смерти НПС, иногда умирают сами.
    На этом круглом столе мы поговорим с позиции рассказчика - как подать игроку смерть, в чём разница между Куросавой, Хичкоком и Тарантино в рамках НРИ и как сделать смерть персонажа игрока сюжетообразующим событием.

    Красный флаг мероприятия, мне кажется, понятен. Политику затрагивать не будем, но для многих тема смерти табуирована (и это нормально). Попробуем разобраться, как работать с этим табу.

  • Как начать стримить НРИ и не умереть Vil

    Ты хочешь начать записывать на видео свой классный кампейн и выкладывать в интернет, как Мэтью Мерсер? Я расскажу, с чего начать, какое оборудование и программное обеспечение понадобится. Разберем на пальцах необходимый софт, посчитаем аппаратуру, компетенции и затраты. Покажу наглядные примеры из нашего опыта для разных вариантов сборки сцены он-лайн и офф-лайн денженов. Расскажу о бэкстэйдже "Поводильника", неожиданных проблемах и их решениях.

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
Большой зал 5 этаж: Красноярск Спецгруппа
  • Как выжить рептилоиду в лесу при t ниже +25 Girt

    Тебе холодно почти в любую погоду? Ты просто хочешь узнать как не мёрзнуть на игре? Расскажем и покажем (!) как выживать в лесу при холодной (для тебя) погоде. Спальник с подогревом, печка, теплоиды - вариантов у нас полно! Показывают и раскрывают два рептилоида: Спыдра и Гирт.
    Принеси с собой power bank :)

  • Wifi в лесу. Как и зачем Майк

    Доклад о опыте разворачивания wifi на различных играх, плавно переходящий в круглый стол на эту же тему.

  • Клуб анонимных мастеров Кирка

    Вы мастер и у вас болит? С игры слилась половина полигона? База подняла цену и вы влетели на деньги? Звездный игрок устроил скандал и истрепал вам нервы за полгода до игры, а потом не приехал? Знакомые всем мастерам ситуации.
    Хотите поговорить об этом? Приходите на посиделки - поделимся мастерской болью и поддержим друг друга. Главное правило: все, что рассказано в Клубе анонимных мастеров, остается в Клубе!

  • Мобильный геймдизайн и РИ Юна

    Отличается ли геймдизайн мобильных игр и ролевых? Да.
    Можно что-то взять из геймдизайна и использовать для создания ролевых игр? Да.
    Я расскажу о своем опыте геймдизайнера. О том, что сама постоянно держу в фокусе при написании своих дизайнов, почему и зачем. Какие есть важные места, где можно ошибиться и сделать плохо. В какую сторону подумать при создании дизайна.
    Я не буду рассказывать о том, как писать геймдизайн единственно правильным образом, не буду давать готовую инструкцию, как делать, чтобы было точно хорошо.
    Рассчитано на начинающих мастеров.

  • Экстремальные игры на «голодном» движке опыт организации и проведения Илья

    Давным- давно ,на далёком - далёком Севере проходили экстремальные"голодные" игры.
    Поговорим о том ,что это такое экстремальные " голодные" игры ,как мы дошли до жизни такой ,что бы начать их делать и в них играть.Обсудим зачем и кому они нужны, что в них полезного и интересного.

  • Где и как учатся дети ролевиков? Анкерайт

    Настолько мы передаём тот опыт, который сформировал из нас адаптивных и предприимчивых дипломатов, целеустремлённых бойцов, создателей новых миров и вдумчивых философов?

    Ролевым играм в России четвёртый десяток лет, и подобная практика бесценна для образовательного процесса.

    На семинаре мы обсудим то, чему учат игры, и можно ли сделать школу исключительно на игровых механиках.

    В качестве опорного кейса будет рассмотрена модель школы достижений «Айкуб» go.i3.school.

    Семинар развивает серию методических встреч, начатую на БРИ в Санкт-Петербурге, продолжится на других конвертах.

    Мероприятие ориентировано на специалистов сферы образования и практикующих мастеров, рефлексирующих метод разработки, а также родителей подростков 10–15 лет.

  • Капитальные ролевые постройки. Возможности и перспективы возведения Змей

    Идея многолетних игровых построек - давняя мечта ролевого движения. В Парке ИнтерАктивного отдыха Тория будем воплощать эту мечту в реальность

  • Только не списывай: креативная команда для РИ Aegrassa

    За 16 лет мы выработали свою систему создания ролевых игр. Делая их нон-стоп, легко повториться. Но делая одно и тоже, становится скучно не только игрокам, но и мастерам. Какие принципы создания сюжета и где искать вдохновение?

  • Как позировать? лекция и практика Грейс

    А вот это, когда фотограф говорит «не позируй» — это как?
    Поговорим о том, чем себя занять во время съёмки, как расслабиться и кайфануть.

    Я (White Drozd) хочу рассказать вам, как быть не просто моделью человека на фотосессии, а стать полноценным участником, творящим вместе с фотографом. На словах и практике.

  • У нас через пять минут свадьба/похороны/пир! Хэлка Ровенион
    1. Кухня продолбается.
    2. Глава локации опоздает на час.
    3. Танцы мы репетировали месяц, но после игры кто-то напишет, как ему не понравились юбки танцовщиц.
    4. Единственного священника, который умел венчать, уже грохнули.
    5. Да зачем вообще нужны игровые праздники и почему я крайний?

    Мастер-класс по проведению игровых церемоний — быстро, содержательно, зажигательно, и чтобы никто не успел зевнуть. Никакой теории — только практика.

  • Костюм героя. Как создать образ на игру Vil

    Привет, меня зовут Вил и на этом семинаре я расскажу о своем подходе к созданию образа на игру. О том, что костюм нужен не только для красоты, но и для сюжета и замеса. О том, из чего состоит образ персонажа и на что нужно обращать внимание в первую очередь (и про капсулу тоже будет). Покажу на примерах как работать с темой, функцией и тэгами персонажа в костюме. И отдельно, для мастеров, расскажу, как написать классные правила по костюму для вашей игры.

  • Вверх по лестнице, ведущей вниз Хэлка Ровенион

    Когда уже пора стрелять в колено? Практические приёмы эскалации и деэскалации конфликта на ролевой игре. Разбираемся, как любовно пестовать конфликт всю игру, когда конфликт нужно гасить и чем во всём этом помогает крав-мага. От автора семинаров "Покажи мне свой боевой оскал" и "Поясняю свою маленькость".

  • Недовакуумформовка пластика дома Орлик

    Термоформовка листовых пластиков технология очень мощная, но слабо доступная любителю ассоциирующаяся со сложным оборудованием, десятками киловатт и станками на пол гаража. А если этого нет, а делать нужно или хочется? Как растиражировать изделие для антуража интерьера или прикида если из техники только пылесос и строительный фен? А если и из этого списка чего-то нет? Не знаете где купить пластик? Спойлер: его и покупать не обязательно. Расскажем, покажем, дадим попробовать. От газебы до прикида.

  • Отмодерируй это! dyatil

    Модерация, фасилитация, организация обсуждения - скольких наших товарищей утащила эта трясина! Докладчик, не очень опытный модератор (к роликам его пустили раньше, чем к клиентам) вместе с вами попытается разобраться, есть ли там вообще какая-то деятельность и (если есть) в чем заключается, где границы применимости модерационных навыков в ЭНРД (этих наших ролевых играх). Отдельно попробуем обсудить, как обсуждать сложные вопросы (необязательно по поводу ЭНРД), прям сложные и где модерация нам поможет, а где наоборот.

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
Большой холл 1 этаж Спецгруппа
  • Презентация РИ «ShadowRun: Блиц», версия 2.0 Z.AleX

    «Сегодня мы многое поняли! (с)» — презентация игры «ShadowRun: Блиц», версия 2.0, дополненная, упрощенная и улучшенная, на основе опыта тестовой игры «ShadowRun: Альфа».
    https://vk.com/sr2022
    14–17 сентября 2023 г. (с 23:00 четверга)
    Подмосковье, база «Озерный» (https://baza-ozero.ru/ )
    150+ игроков, нерф и ларп

  • Анонс тысячника на 2025 год Сказка

    Мы любим ролевые игры! Сердце болит и полнится надеждами на крупный формат. Поэтому, и еще по каким-то противоестественным причинам, мы, будучи взрослыми людьми, у которых, разумеется, не хватает времени ни на что, приняли разумное и взвешенное решение: сделать тысячник! Ранее никто из нас не делал таких масштабных проектов, это с нами впервые, и мы очень надеемся на сотворчество и поддержку с вашей стороны, дорогие друзья.
    Приглашаем на нашу презентацию опытных мастеров ролевых игр и особенно тысячников -- творчество многих из вас и ваш пример нас вдохновили. Приглашаем и будущих игроков, ответим на ваши вопросы и поговорим про игру. Все-все-все желающие – приходите, и мы расскажем:
    ✅про что наша игра, и как она называется;
    ✅сюжет игры, идея и геймфокус;
    ✅материалы и предыгровая подготовка;
    ✅формат сотрудничества;
    ✅когда_заявки;
    ✅представим мастеров;
    ✅расскажем, кто и за что отвечает.

    С любовь, ваши Тоныч, Жора Говоров и Настя Сказка.

  • Презентация ПРИ «Черный Отряд - 2023: Стальные Розы» Морган

    МГ «Кувырком» г. Смоленск (ГМ Морган) представляет ПРИ «Черный Отряд - 2023: Стальные Розы», вторую игру серии игр, посвященных миру Черного Отряда Глена Кука.
    2-5 августа 2023 года, Смоленская область, 200+ игроков, ПО (ЛАРП)
    https://vk.com/club206978939

    Расскажем во что планируем играть и о чем вообще наша серия игр

  • Презентация РИ «FALLOUT 2023: Atomic Rhapsody» Роса

    Анонсирование игры "FALLOUT 2023: Atomic Rhapsody".
    Коротко о мероприятии, его сюжете, механиках и прочих деталях.

  • Презентация ПРИ «Остров сокровищ» Кай Йара

    Сухопутная пиратка в стилистике советского мультфильма «Остров сокровищ»
    Мы хотим сделать небольшую сугубо комедийную игру.
    Общий сеттинг не ограничивается самим мультфильмом, а включает в себя так же «Всеобщая история пиратства» Чарлза Джонсона (Даниэль Дэфо или Натениэль Мист)

    Мы не делаем привязки к конкретному временному промежутку, к историческим или географическим точкам. Да, возможно у нас будут Нассау, Либерталия, Кингс Порт или какой-нибудь Порт-Роял, но это не точно. Совершенно точно, что проиллюстрированные в мультфильме стилистические моменты превалируют над всем остальным.

  • Презентация РИ «Walka. Legendy Polskie» Алиса

    Сказка уже здесь. Не моргай

    22-25/06/2023
    Подмосковье
    50+ игроков
    Игра по мотивам короткометражных фильмов Legendy Polskie от allegro
    МГ "Аквариум" (Алиса, Поль, Тайлами, Тиннар, Вирм, Шелл и Ги)

    Киберпанк и славянские сказки, мономиф Кэмпбелла и постмодерн современного восприятия, степенность волшебных сказок Проппа и проактивность сегодняшней жизни — возможно ли совместить все эти понятия?
    Трудно ли быть героем? Должен ли убивший дракона стать им?
    Можно ли вдохновить на подвиг и отвлечь от смартфона? Как жить в мире, в котором все отреклись от веры и сказки?
    Кому сам черт не брат? А кому — друг, товарищ и (не)верный помощник?

    Приходите, обсудим ;)
    Расскажем про движок игры, анонсируем некоторые модельные решения, ответим на вопросы.

    Группа игры https://vk.com/walka2023

  • Презентация ПРИ «Харбин1936. Китайская шкатулка» Марго

    "Уральская историческая ролевая игра" Харбин1936
    Когда: 3-5 ноября 2023 года
    Где: база под Екатеринбургом. Масштаб : 100+ игроков.
    МГ: Маркус , Марго, Сэнни, Жан, Юля Сазонова

    Наша игра об эмиграции и борьбе разведок, о войне и мире, о людях и их судьбах, о выборе и принятии решений, о Востоке и Западе, о противостоянии культур и идеологий.
    Мир замер на краю. Каким будет завтрашний день? Куда качнутся весы истории?
    Мы делаем игру в стиле политического детектива с элементами драмы, нуара и исторического реализма. Как всегда, мы стоим на принципах сотворчества и предлагаем вам вместе с нами сделать этот мир живым и объемным.

    На встрече поговорим об игре и исторических играх вообще, красных флагах, основных идеях, ответим на ваши вопросы.

  • Презентация ПРИ «Ключ Вседозволенности» Маляр

    После проведенного камерного детектива "Тайна Дома Бэннерфилд" МГ "Полночь" берётся за чуть более крупный проект по авторскому сеттингу с элементами стимпанка и фэнтези. Будет магия, будет технология, глубокий лор, скандалы, интриги, расследования и много ах...(зачёркнуто) увлекательных историй.

    Отправимся в мир, где не без противоречий сосуществуют магическое искусство и технологический прогресс. Множество самобытных народов живут и развиваются, сотрудничают и воют между собой, торгуют и плетут интриги.

    Мы окажемся в столице человеческого королевства, пережившего большую и страшную войну. Город, где бок о бок живут представители разных народов и культур, оказался в поворотном моменте своей истории, и очень может быть, что события, происходящие в эти дни на его улицах, окажут влияние на облик всего мира.

    Кем быть и какую сторону поддержать в назревающем конфликте — зависит исключительно от вас и вашего выбора. Кто знает, может быть, именно вам достанется легендарный Ключ Вседозволенности?

    13-15 октября 2023 года
    80-100 человек
    База в Подмосковье

    https://vk.com/the_key_of_permissiveness

  • Презентация ПРИ «Банка со светлячками» Шорох

    Что: "Банка со светлячками"
    Как: магический реализм, авторский мир (Великобритания начала XX века)
    Сколько: ~ 120 чел.
    Когда: 10-13 августа 2023 г
    Где: экопарк "Бобровый мыс" (Калужская область)
    Зачем: поговорить о природе и условиях счастья, о важности(?) свободы, о взрослении или отказе от него. О чудесах, которых ждут, о чудесах, которые принимают как должное, и о чудесах, которые творят сами.


    Как происходит чудо? Тихо, случаясь только на границе зрения, за левым плечом, у края тени – или громко, искренне, разливаясь звенящим фонтаном на главной площади?
    С кем происходит чудо? С тем, кто притаился, затих, почти не дышит и ждет – или с тем, кто назначил чуду встречу, пришел на место и уже в нетерпении постукивает по циферблату?
    Когда происходит чудо? Когда в нем нуждаешься, как в единственном спасении, алкаешь его и знаешь, что без чуда - нет дальше пути, или внезапно, легко, без предупреждения, когда его не ждали и не надеялись даже?
    Я – верю, - говорит ребенок. Я – знаю, - говорит взрослый. Мир – молчит. Молчит?


    МГ «Caligo» приглашает Вас на презентацию проекта «Банка со светлячками» (https://vk.com/prifirefly) - истории о том, как чудесное и обыденное преломляются во взгляде смотрящего, как вера, утрачивая тайну, обращается знанием, и как выбор определяет судьбу независимо от того, был он сделан или нет.

  • Презентация ПРИ «Идол или Крест» Марисса

    Представляем вашему вниманию полевую ролевую игру о Крещении Руси. Направление - историчка, мистика.
    Время - 987г.
    Место - Киев и окрестности.
    Это игра о выборе веры для каждого, начиная от самого князя и заканчивая самым последим холопом.
    Игра со свободным сюжетом, где любой игрок может оказать влияние на финал. Упор делается на социальные и политические взаимодействия, личные отношения. В лучших традициях нашей МГ планируется сетка личных квестов и пара-тройка данжей - занятие должно найтись для каждого. Ну, и экономика с моделями, куда же без них. А вот обширных боевых взаимодействий не ожидается. Разве что разбойнички пошаливают, или там княжеская дружина народные волнения выйдет подавлять - если они еще будут. Боевка - текстолит, ларп. Мастерский кабак с горячим питанием присутствует.

  • Презентация РИ «Путешествие на север» Demetreus

    Этим летом вас ждет игра-поход, игра-расследование о приключениях и долге в жанре Сянься. Если у вас есть желание принять участие в нашем проекте в качестве игрока или игротехника, но вас что-то смущает, приходите! В уютном кругу мы расскажем об игре и ответим на ваши вопросы об игре, сеттинге, персонажах, правилах и сыгровках.

    Мастера: МГ "DarkCity” и друзья
    Даты: 27-30 июля 2023
    Регион: Москва
    Полигон: "Форпост" https://vk.com/forpostpark (Подмосковье)

  • Концерт Руста Руст

    Нс этом концерте можно услышать любимые и редкие песни. Будет несколько малоизвестных песен в широких кругах и даже парочка не звучавших ранее. Но Леди-ястреб, Сонный рыцарь и Косари прозвучат обязательно

  • Презентация ПРИ «Шов» Крыса

    Твой путь начался давно. Он начался в скрипе колес и стуке копыт. В пыльной дороге через пустое поле. Затем были холмы, перелески, большие и малые города, бедные и зажиточные деревни. А дорога шла и шла, и ты вместе с ней.

    Может быть все началось с плеска волн. С длинного шеста, оттолкнувшего твой плот на стремнину. Или с рыбацкой лодки, хозяин которой за пару медяков перевез тебя через реку.

    Возможно была звериная тропа, по которой тихо шуршали твои босые ноги. Не было никого, кто бы стал твоим спутником или летописцем твоего похода.

    Не важно, каким путем ты пришел в очередную деревню посреди густого леса, где никто не удивился твоему прибытию. Тебя не стали встречать, но и не прогнали. Когда ты попросил крова, тебя приютил кто-то из жителей.

    А потом ты заметил других пришельцев. Кто-то пришел раньше, кто-то позже. Они отличались чем-то неуловимым. Они были похожи на тебя.
    И ты понял, что история ждала только тебя. Из обрывков ваших судеб она совьет единую нить.

    Что: полигонная ролевая игра на базе
    Жанры: легенда, триллер, драма
    Когда: 4-6 ноября 2023
    Про что: про границы человеческого, про связи между людьми, про предназначение
    Сколько игроков: 30+
    Кто мастера: Крыса, Че, Лекси, Гобля
    Проект в ВК: https://vk.com/seam2023
    Проект в джойн: https://joinrpg.ru/1136/home

  • Презентация РИ «Всеблагое Электричество» Dan

    МГ 42 расскажет потенциальным игрокам о чем будет игра и как именно они на ней будут страдать. Раскроет будущие модельки. Игра планируется в октябре 2023 года.
    Первоисточник цикл книг Павла Корнева "Всеблагое Элетричество". Сетинг спользуется с согласия автора.

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
  • Презентация ПРИ Тропики-3: "Губернаторша" Яр

    "История о борьбе за власть на маленьком тропическом Острове как аллюзия на весь наш большой и переменчивый Мир. Как водится, история смешная и драматическая одновременно!"

    ПРЕДЫСТОРИЯ

    Вера Сид, заняв место Диктатора, тут же переименовала свою должность и стала Губернаторшей. Скорее всего, новая правительница, выбирая этот "титул", осознавала зависимость родного острова от воли Мировых держав. И то, что Тропики скорее колония Большого мира, нежели независимое государство.
    При этом, надо отдать должное, что и Мировому правительству тоже поднадоела ситуация на банановом нарко-острове. Все присланные ООНовские прокуроры вместо выборов устраивали профанацию. А траффик веществ с Острова зависел скорее от настроения Картелей, нежели от воли главы ООН в Тропиках. Потому что местные жители готовы были хоть в тюрьме сидеть на полставки, лишь бы ничего не делать. Да и кому реально принадлежит власть на Острове тоже было никак невозможно понять, ни после выборов, ни после перестрелки.
    Для стабилизации ситуации Мировое правительство прислало в Тропики своего верховного эмиссара - Гранд-магистра Верховной Ложи!
    Именно он должен проследить за судьбой Острова и подтвердить в конце концов его статус. Станут Тропики абсолютно независимой державой, получат право на формирование своей армии и даже место в ООН. Или выберут зависимый, хотя и более простой и сытный путь примкнуть к какому-либо государству в качестве колонии, штата или народной республики.
    Что же выберет народ Тропиков? И каким державам будет интересно наложить свои загребущие лапы на Остров?
    Узнаем уже 9-11 июня!

  • Презентация РИ "Шрек" Дробина

    "Сказки как старые друзья — их надо навещать время от времени". презентация юмористической ролевой игры "Шрек. Долго и счастливо". О чем игра, кем ехать, и что вас там ждет - обо всем поговорим понемногу)

Спонтанный холл 1 этаж Спецгруппа
  • The Премия Прищепа

    Ролевые премии нужны.
    В основном для того, что бы потешить самолюбие жюри, ещё для того, чтобы потешить самолюбие критиков премий.
    Но кроме того, есть и настоящее значение- позитивное подкрепление делающих игры мастеров. А что может быть лучшим позитивным подкреплением, чем деньги? И к чему все танцы вокруг авторитетности жюри? Все отдают свои голоса (и деньги) в соответствии с собственными воззрениями и совестью, что невозможно кодифицировать, как и критерии "хорошей", "плохой" или "восхитительной" ролевой игры живого действия.

  • Спонтанный холл #Айка

    Мероприятия, презентации, посиделки с друзьями под гитару - всё это Спонтанных холл. Он как нежданная вечеринка - всегда внезапно и с друзьями.

    На стене будет лист, куда можно маркером вписать свое спонтанное мероприятие и провести его там в оговоренное время.
    Про спонтанное мероприятие можно написать в чате Комкона и попросить оргов сделать объявление через телеграмм канал.

  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)
Столовая Спецгруппа
  • Завтрак занято (описание см. выше)
  • Обед занято (описание см. выше)
  • Ужин занято (описание см. выше)