Часть города, наиболее пострадавшая от пожаров и погромов. Тому, кто входит или въезжает в Ципори, нужно преодолеть череду оставленных, разграбленных и разрушающихся домов, прежде чем попасть на Площадь Ирода Великого, откуда уже расходятся улицы в приличные части города.

Гимнасий

Местный спортклуб - здоровый образ жизни, соревнования, качалка. Единственное греческое заведение в квартале. Здесь же живет хозяин - разумеется, эллин.

Йешива

Сейчас этот дом - место встреч законоучителя из Иерусалима, Ханана бен Заккая, с теми, жаждет его послушать.

  • Рав Ханан бен Заккай Лу

    Член Иерусалимского Синедриона, Первосвященник, иудейский мыслитель и известный толкователь Закона, состоит в переписке с Филоном Александрийским и многими другими философами. С риском для жизни покинул Иерусалим после установления в нем власти беззакония. Во время погрома, учиненного греками Павсания, совершил чудо, какое совершил Моисей в Египте, и этим уберег своих последователей от истребления. Старшего своего сына, ушедшего к повстанцам, оплакал как мертвого.

    До того дошли первосвященники в своих восторгах обычаями лятинян, что завели себе порядок облачать женщин, о происхождении и роде занятий коих умолчу, в жреческие одежды, накладывать на лицо бороды и впускать их в Храм. Еще других подобных они усадили промеж себя в Синедрионе, и слушают их речи, будто бы почтенных мужей. Именуют же их “рав, сын такого-то”, словно и не виден этот обман любому, кто не лишен зрения.
    От таких был изгнан бен Заккай, первосвященник, ибо был изощрен не в беспутстве, но в словомудрии. Призывал он Тору читать одним глазом, а другой зажмуривать, одно слово видеть, а другие не замечать вовсе, почитать римского цезаря как бога, но звать себя блюдущим заповеди Иеговы. Многих растлили его червивые речи! Не раскололись еще небеса над головой нечестивца лишь потому, что Элохим Адонаи, Госп-дь Всемогущий, дает шанс нам, грешным, сами расчистить стадо Его от шакалов и гиен.

    (Иошуа, сын Сафата. Уличная проповедь)

Дом бат Шевы
  • Рава Бат Шева Милена

    Глава влиятельнейшего и уважаемого еврейского клана в Ципори. Не с Аристобулом, а с ней разговаривала трибун Плацидия о судьбе города, когда его римские когорты встали у его стен.

    Евреев Сепфориса ни в коем случае нельзя считать дружественной нам силой в провинции. Помимо их пассивного упорства в отправлении своих религиозных обрядов и соблюдении обычаев — пусть бы даже приказ самого Цезаря повелел им отказаться от наиболее незначительных из них, они бы не исполнили и его — часть из них регулярно помогает повстанцам: едой ли, кровом, оружием, но прежде всего, делясь с ними новостями и сплетнями. Эти родовые кланы всегда были и будут благодатной средой для восстаний, поскольку иудеи питают презрение к другим народам и тяготеют к бунту по самой природе своей веры. Их бог дал им эту землю, так что они скорее перережут свои семьи и друг друга, чем согласятся, освободившись от религиозного рабства, трезво взглянуть на положение дел.

    (Юлия Плацидия — Титу Флавию Веспасиану, месяц Ноябрь, год 820 от основания Города)

  • Ионафан бен Шимон Иван

    Второй муж Бат Шевы, отец ее детей и детей ее сестер. Кохэн.

  • Яэль Санечка

    Дальняя родственница семьи Бат Шевы. Много лет в услужении у последней, ее помощница и единомышленница.

  • Эстер Роми

    Старшая дочь Бат Шевы. До войны руководила ответственной работой по сбору левитской десятины и Храмового налога в еврейской общине Ципори. Последнее дни много времени проводит у приезжего ученого из Иерусалима, рава бен Заккая.

Бет Маим - миквэ

"Бет Маим" означает "Дом воды. Здесь располагались городские термы, которые затем были куплены первым мужем Бат Шевы и перестроены в миквэ. В отличие от большинства мест в городе тут есть вода (и даже горячая!). Женщина из клана Ципори, золотоволосая дочь Бат Шевы, хранит это место.

Термополий

Тут можно перехватить немного фастфуда за беседой о поэзии, истории и войне.

Склады масла и вина

Обширные запасы, накопленные в мирное время под мудрым руководством двух мужей бат Шевы и ее самой. После прошедших в Ципори беспорядков и грабежей - это единственное место в городе, где сосредоточено большое количество ценностей.

Площадь Ирода Великого

Место, где горят бочки. Место, где спят в палатках и брошеных зданиях на грудах кирпичей. Место где находит приют те, у кого нет больше дома и кому нечего терять. Их больше, чем кажется горожанам Ципори.

  • Рахель, дочь Шавла mirish

    Дочь кохэна из Йодфата. До Восстания жила в доме мужа своей сестры, Гедеона - уважаемого в Ципори владельца мебельной фабрики (позднее Гедеон был убит в бою). Рахель принимала у себя беженцев из всей Галилеи. Во время погромов в Ципори племянники были убиты, а дом сгорел. Община Мириам какое-то время жила у богатого фарисея, а теперь перебралась на отшиб, в полуразрушенную часть еврейского квартала. Беженцы испытывают притеснения от всех прочих группировок в городе, но не теряют веры в Б-га и достоинства.
    Горе и унижения не сломили эту женщину.

    "Если бы господь даровал мне, а не моей сестре мужа, сыновей и дочерей - не пожалела бы я их! На крови мучеников и невинных детей строится Царство Божие," — так она сказала. Рахель лишь притворно принимает законную власть, а сама же замышляет зло, укрывает мятежников. Власти совсем ослепли, что позволяют им свободно расхаживать по городу... или же в сговоре с ними!

    (неавторизованный протокол доноса. Иудея, месяц Хешван)

  • Ципора, погорелец

    Жена безумного проповедника Моше (когда-то оба они носили другие имена). Дом Моше и Ципоры сгорел во время погромов в Ципори, и теперь она живет в шатре на площади.

  • Элишеба, погорелец Ур

    Троюродная сестра Рахели. Живет в палатке на площади.

  • Габриэль Тим

    Юноша 20 лет.
    Местный житель, оказавшийся без крыши над головой.

  • Яэль бат Тамар Оками

    Беженка из другого города

  • Озия, санитар Даир

    Беженец из другого города, устроившийся чернорабочим.

Дом сборщика храмового налога и десятины

Два из трех обязательных налогов в Иудее собирал с жителей Ципори хозяин этого дома. В городе уже больше года не видели мытарей - римских сборщиков податей - но, в отличие от дани Цесарю, платить в Храм и Левитам предписывает Тора.