#Городмира #Коллаборационисты #Сепфорис_за_рим #Оккупация #Интифада

В Ципори, который по своему величию и благосостоянию может быть назван красивейшим и могущественнейшим среди городов Галилеи, жители не заблуждались насчет собственных выгод, а потому без всяких сомнений предали интересы своего народа в угоду мимолетному могуществу. С Цестием Галлом они заключили преступный союз, отвернувшись, таким образом, от собратьев в вере. Когда Цестий бежал, оставив в Иудее несколько тысяч мертвых солдат, включая трибуна XII легиона и многих других высоких начальников, это первое предательство было великодушно предано забвению.
Сразу же по прибытии в землю Израилеву Веспасиана с новыми войсками, жители Ципори поспешили к нему с дарами и объявили себя готовыми к участию в борьбе против своих же соотечественников. По их же просьбе полководец дал им гарнизон из трех когорт, достаточно сильный для того, чтобы уничтожать и подавлять в Ципори и окрестностях всяческое сопротивление, оказываемое испуганными и разрозненными группками честных иудеев, многие из которых были отданы под суд за веру отцов, имущество их было преступно разграблено или же конфисковано в пользу того или иного центуриона, а тела их по римскому обычаю были выставлены на деревянных крестах вдоль дорог.
Сами же горожане, под защитой чужеземцев ощутившие себя в безопасности, смешали кровь по обычаю эллинов, позабыли язык своих отцов и выкинули каменные таблицы законов, священными книгами же устлали мостовую под ногами язычников. Немногие праведники, затаившиеся в городе, могли лишь с ужасом наблюдать, как погрязает в скверне некогда прекрасный город, как чистота подменяется грязью, вера безверием, а честность ложью, надежда же подменена была алчностью и стяжательством и покинула стены Ципори.

Йосэйф бен Матитьягу “Ха-Меред Ха-Гадоль”

Дворец Ирода Агриппы Второго

Царь покинул Сепфорис при первых вестях о поражении легионов при Бейт-Хуроне, после этого он уже не вернулся в любимый город. В его отсутствие дворцом заправляет личный врач и близкий друг Агриппа - дидакт Аристобул. В дни томительного ожидания подхода отряда ЦАХИ из Иерусалима во дворец были свезены ящики с оружием и патронами, а во внутренних помещениях даже навалено что-то, похожее на баррикады. Несмотря на то, что угроза миновала, разбирать завалы никто не спешит.

Царские апартаменты и Тронный зал

После отъезда Ирода большая часть царских кабинетов, будуаров и кабинетов стоят закрытыми, а в зале для приемов регулярно устраиваются попойки эпикурейцев.

Внутренние покои

Жилые апартаменты Аристобула, его домочадцев и служащих

  • Дидакт Аристобул Feal_hast

    Блестящий врач и хирург, известный во всей Империи своими трудами по медицине и философии. Атеист и религиозный скептик, однако, чтобы не возбуждать вражду против себя и царской семьи, практикует номинальную религиозность - жертвует в храм Юпитера и раз в год совершает жертвоприношение в Иерусалимском Храме.

    Собравшиеся вокруг Ирода Агриппы изнеженные и женственные юноши не только предавались удовольствиям плоти, следуя за эллинским учителем Эпикуром, но и развратились вне всякой меры, позабыв кровь свою и заветы отцов. Вершины же в деле разврата достиг из них, несомненно, Аристобул, соблазнивший сладкими речами самого Агриппу, он постепенно склонил царя к предательству всего, что свято: веры, крови, Б-га и народа, — и сам же расположился, подобно жирному пауку, раскачивающемуся в центре паутины, посреди мира похоти, лицемерия, разврата, богохульства и отвратительных забав, установившегося в царском дворце.

    Йосэйф бен Матитьягу “Ха-Меред Ха-Гадоль”

  • Береника Соэмия, супруга Аристобула Зарина

    Царевна Халкиды и Малой Армении, дочь знаменитой царицы Саломеи.

  • Атрей, телохранитель janissar@mail.ru

    Греческий командир отряда халкидских наемников сопровождает принцессу с самого ее приезда в Сепфорис.

  • Элия Левконоя, гражданка Ольга

    Вдова римского магистрата, трагически погибшего в Иотапате. Ведет колонку в местном новостном издании.

  • Кассандр, легист Тайрэн (Tairen)

    Юрист, известный своими взвешенными суждениями и повышенным чувством справедливости, что, по мнению некоторых, выливается в излишнее милосердие. Это он приговорил Павсания к бичеванию, хотя многие требовали казни. Это тем более удивительно при том, что сам Кассандр потерял при погромах жену. Как итог, число недовольных таким исходом увеличилось по обе стороны баррикад.

Гарнизон милиции - бывшая римская караулка

Неделю назад солдаты VI и X Легионов, под предводительством Юлии Плацидии, первые ласточки от Веспасиана Непобежденного, вошли в Сепфорис.
Трибун распорядилась, чтобы в городе был организован порядок. Дидакт Аристобул справился с задачей: были организованы отряды временной милиции, в основном из эллинизированной молодежи Циппори.

Интендатура

Рабочие помещения, выделенные под административные нужды.

Кардо и Форум

Центральные кварталы города. Здесь меньше, чем в других частях, ощущается дыхание войны.

Храм Диониса Стоглавого

Храм Диониса в Сепфорисе в период последних событий стал известен как храм Диониса Быка или Диониса Стоглавого. Молодые греки, избравшие малопопулярный храм местом своих шумных симпосионов, встретили волнения баррикадами и бутылками "греческого огня". Сложно восстановить, с чего начались столкновения на площади у храма, но значительная масса иудеев, оказавшаяся там, была заперта и не имела возможности покинуть район. Жрец Диониса, пожилой Агапит, был убит в первые минуты столкновения (впоследствии термин "пепел Агапита" стал мемом, означающим "безвинная жертва", многие эллины носят на лице знаки, нарисованные пеплом), а молодые эллины были отжаты к каменному зданию храма. После чего и произошла "гекатомба": паника, вызванная брошенной бутылкой "греческого огня", привела к гибели в давке 103 человек, причем несколько из них, по-видимому, сгорели в результате небольшого пожара на ступенях храма — и вместе с ними тело Агапита.

Прибывший вскоре на место трагедии Павсаний обратился к эллинам, также собравшимся у храма, с речью, призвав считать эту гекатомбу знаком богов: "Аполлон покинул здание", — сообщил он толпе, — "пришло время Дионисий, пусть эти сто быков станут добрым знаком, знаком возвращения в город истинного владыки!" Именно у храма, в чаду и дыму, началось формирование первых греческих отрядов Павсания.

После установления порядка храм был очищен, а сам Павсаний и его люди часто собираются здесь, поскольку "Дионисии не закончены", а сам Павсаний — по их утверждениям — благословлен богом.

  • Павсаний Денна

    Человек смелый и решительный. В юном возрасте пережил еврейское восстание в Галилее, из-за которого остался сиротой. Во время погрома мать его спрятала его вместе с младшей сестрой в подвале. Чтобы погромщики не услышали детского плача, Павсаний зажимал девочке рот, и не заметил, как задушил ее.
    Два года назад, в самом начале беспорядков, Павсаний организовал нападение греков на еврейские кварталы города, предупредив тем самым возможность иудейского бунта в Сепфорисе; после деятельно руководил подготовкой обороны города от подступающих к нему отрядов из Иерусалима. Его неистовство и киническое пренебрежение смертью сделали его почти легендой среди греков Сепфориса.

    Господь, Бог Израиля! Уйми палящий гнев Твой и отмени бедствие, предопределенное народу Твоему. Пощади нас, Господь, по милосердию Твоему, и не отдай нас в руки мучителям. Иноземцев жестокость отврати. Людям Павсания, алчущим резни, путь в наши дома загради. Не дай вновь литься крови детей наших. Обратись от ярости Твоей и смилостивься над сокровищем, на котором Ты остановил Свой выбор. Господь, Бог Израиля! Уйми палящий гнев Твой и отмени бедствие, предопределенное народу Твоему.
    (четверговая молитва Нефилат-апаим)

Винная лавка при Храме

Служитель храма приторговывает разбавленным вином во славу своего бога.

Апартаменты в Инсулах

Здесь живут горожане побогаче, в основном, греки. Домовладельцем является богатый иудей, привезший гостиничный бизнес из Иерусалима.

Святилище Гермеса

Офис новостной группы.

Синагога

По-иудейски это место зовется "Бэйт Кнессет" или "Дом собраний" или. То самое место, где Соблюдающий может встретить Соблюдающего и поговорить с ним о Б-ге.

Здесь же собирается малый городской синедрион ("Бэйт Дин") - судебная и местная законодательная власть для иудеев. До войны туда входили представители от фарисеев и саддукеев, но с момента отъезда Агриппа Второго суд так ни разу и не собрался.

  • Рава Бат Шева Милена

    Глава влиятельнейшего и уважаемого еврейского клана в Ципори. Не с Аристобулом, а с ней разговаривала трибун Плацидия о судьбе города, когда его римские когорты встали у его стен.

    Евреев Сепфориса ни в коем случае нельзя считать дружественной нам силой в провинции. Помимо их пассивного упорства в отправлении своих религиозных обрядов и соблюдении обычаев — пусть бы даже приказ самого Цезаря повелел им отказаться от наиболее незначительных из них, они бы не исполнили и его — часть из них регулярно помогает повстанцам: едой ли, кровом, оружием, но прежде всего, делясь с ними новостями и сплетнями. Эти родовые кланы всегда были и будут благодатной средой для восстаний, поскольку иудеи питают презрение к другим народам и тяготеют к бунту по самой природе своей веры. Их бог дал им эту землю, так что они скорее перережут свои семьи и друг друга, чем согласятся, освободившись от религиозного рабства, трезво взглянуть на положение дел.

    (Юлия Плацидия — Титу Флавию Веспасиану, месяц Ноябрь, год 820 от основания Города)

  • Ионафан бен Шимон Иван

    Второй муж Бат Шевы, отец ее детей и детей ее сестер. Кохэн.

  • Заккай бен Дан dslava (описание см. выше)
ROMA BANK: Сирийское подразделение

Валютные операции, банковские карты, кредиты, переводы - все то, что так плохо работает (почти не работает) во время войны.

Ночлежки в инсулах

Здесь живут вперемешку эллины и иудеи победнее. Из-за войны и лишений им приходится ютиться вдвоем-втроем в одной комнате - в большинстве домов полностью отрублены коммуникации. Часть площадей владелец инсул отдает беженцам.

Клиника

Здесь смешают лекарства и могут перевязать рану или вколоть диабетику дозу инсулина. Конечно, если гуманитарку подвезут в этом месяце.

Электростанция
Еврейский квартал клана Ципори

Часть города, наиболее пострадавшая от пожаров и погромов. Тому, кто входит или въезжает в Ципори, нужно преодолеть череду оставленных, разграбленных и разрушающихся домов, прежде чем попасть на Площадь Ирода Великого, откуда уже расходятся улицы в приличные части города.

Гимнасий

Местный спортклуб - здоровый образ жизни, соревнования, качалка. Единственное греческое заведение в квартале. Здесь же живет хозяин - разумеется, эллин.

Йешива

Сейчас этот дом - место встреч законоучителя из Иерусалима, Ханана бен Заккая, с теми, жаждет его послушать.

  • Рав Ханан бен Заккай Лу

    Член Иерусалимского Синедриона, Первосвященник, иудейский мыслитель и известный толкователь Закона, состоит в переписке с Филоном Александрийским и многими другими философами. С риском для жизни покинул Иерусалим после установления в нем власти беззакония. Во время погрома, учиненного греками Павсания, совершил чудо, какое совершил Моисей в Египте, и этим уберег своих последователей от истребления. Старшего своего сына, ушедшего к повстанцам, оплакал как мертвого.

    До того дошли первосвященники в своих восторгах обычаями лятинян, что завели себе порядок облачать женщин, о происхождении и роде занятий коих умолчу, в жреческие одежды, накладывать на лицо бороды и впускать их в Храм. Еще других подобных они усадили промеж себя в Синедрионе, и слушают их речи, будто бы почтенных мужей. Именуют же их “рав, сын такого-то”, словно и не виден этот обман любому, кто не лишен зрения.
    От таких был изгнан бен Заккай, первосвященник, ибо был изощрен не в беспутстве, но в словомудрии. Призывал он Тору читать одним глазом, а другой зажмуривать, одно слово видеть, а другие не замечать вовсе, почитать римского цезаря как бога, но звать себя блюдущим заповеди Иеговы. Многих растлили его червивые речи! Не раскололись еще небеса над головой нечестивца лишь потому, что Элохим Адонаи, Госп-дь Всемогущий, дает шанс нам, грешным, сами расчистить стадо Его от шакалов и гиен.

    (Иошуа, сын Сафата. Уличная проповедь)

Дом бат Шевы
  • Рава Бат Шева Милена (описание см. выше)
  • Ионафан бен Шимон Иван (описание см. выше)
  • Яэль Санечка

    Дальняя родственница семьи Бат Шевы. Много лет в услужении у последней, ее помощница и единомышленница.

  • Эстер Роми

    Старшая дочь Бат Шевы. До войны руководила ответственной работой по сбору левитской десятины и Храмового налога в еврейской общине Ципори. Последнее дни много времени проводит у приезжего ученого из Иерусалима, рава бен Заккая.

Бет Маим - миквэ

"Бет Маим" означает "Дом воды. Здесь располагались городские термы, которые затем были куплены первым мужем Бат Шевы и перестроены в миквэ. В отличие от большинства мест в городе тут есть вода (и даже горячая!). Женщина из клана Ципори, золотоволосая дочь Бат Шевы, хранит это место.

Термополий

Тут можно перехватить немного фастфуда за беседой о поэзии, истории и войне.

Склады масла и вина

Обширные запасы, накопленные в мирное время под мудрым руководством двух мужей бат Шевы и ее самой. После прошедших в Ципори беспорядков и грабежей - это единственное место в городе, где сосредоточено большое количество ценностей.

Площадь Ирода Великого

Место, где горят бочки. Место, где спят в палатках и брошеных зданиях на грудах кирпичей. Место где находит приют те, у кого нет больше дома и кому нечего терять. Их больше, чем кажется горожанам Ципори.

  • Рахель, дочь Шавла mirish

    Дочь кохэна из Йодфата. До Восстания жила в доме мужа своей сестры, Гедеона - уважаемого в Ципори владельца мебельной фабрики (позднее Гедеон был убит в бою). Рахель принимала у себя беженцев из всей Галилеи. Во время погромов в Ципори племянники были убиты, а дом сгорел. Община Мириам какое-то время жила у богатого фарисея, а теперь перебралась на отшиб, в полуразрушенную часть еврейского квартала. Беженцы испытывают притеснения от всех прочих группировок в городе, но не теряют веры в Б-га и достоинства.
    Горе и унижения не сломили эту женщину.

    "Если бы господь даровал мне, а не моей сестре мужа, сыновей и дочерей - не пожалела бы я их! На крови мучеников и невинных детей строится Царство Божие," — так она сказала. Рахель лишь притворно принимает законную власть, а сама же замышляет зло, укрывает мятежников. Власти совсем ослепли, что позволяют им свободно расхаживать по городу... или же в сговоре с ними!

    (неавторизованный протокол доноса. Иудея, месяц Хешван)

  • Ципора, погорелец

    Жена безумного проповедника Моше (когда-то оба они носили другие имена). Дом Моше и Ципоры сгорел во время погромов в Ципори, и теперь она живет в шатре на площади.

  • Элишеба, погорелец Ур

    Троюродная сестра Рахели. Живет в палатке на площади.

  • Габриэль Тим

    Юноша 20 лет.
    Местный житель, оказавшийся без крыши над головой.

  • Яэль бат Тамар Оками

    Беженка из другого города

  • Озия, санитар Даир (описание см. выше)
Дом сборщика храмового налога и десятины

Два из трех обязательных налогов в Иудее собирал с жителей Ципори хозяин этого дома. В городе уже больше года не видели мытарей - римских сборщиков податей - но, в отличие от дани Цесарю, платить в Храм и Левитам предписывает Тора.

Идеологические группы Сепфориса
Эпикурейцы Ирода Агриппы

Эллинизированные евреи и греки, многие из которых - римские граждане. Люди, создавшие Сепфорис и превратившие его в процветающий город под властью Империи.

#секуляризация #самоуправление #прогресс #интриги #утихомирить_восставших

Поселенцы киники

Греческие горожане, не готовые подвергать свои семьи опасности от соседства с иудеями. Во время вторжения Цестия Галла пытались изгнать евреев из Ципори, за что были сурово наказаны.

#евреев_ждет_расплата #нашгнев #нетерпимость #брат-за-брата #неверимникому

Еврейский клан Ципори

Консервативная иудейская община города. Держатся друг друга. Их формальный статус лояльности Риму обусловлен только лишь формальной же договоренностью с трибуном легионеров.

#Саддукеи #Традиция #ВераПревыше #Следуй_букве_Писания #Ципори_это_мы

Прушим Ципори

Уважаемые евреи - граждане города и их приближенные, преимущественно фарисеи. Сторонники малых дел. Всем сердцем желают прекращения войны.

#Фарисеи #СветТоры #ВластьРима

Жертвы войны

Пострадавшие в ходе Восстания горожане и беженцы из глубин страны. Разоренные, обездоленные войной, потерявшие родных и близких. Ныне удел их - выживание, скорбь и молитвы об отмщении.

#беженцы #нищета #верните_наших_детей #ВоскресениеМертвых #нечеготерять

Парфяне

Посланники Парфийской Империи. Для кого-то они подстрекатели и шпионы, кому-то - протянутая рука помощи.

#за_линией_фронта #Азия #рукавостока #военныйинструктор #ДарыВолхвов