Храм Диониса в Сепфорисе в период последних событий стал известен как храм Диониса Быка или Диониса Стоглавого. Молодые греки, избравшие малопопулярный храм местом своих шумных симпосионов, встретили волнения баррикадами и бутылками "греческого огня". Сложно восстановить, с чего начались столкновения на площади у храма, но значительная масса иудеев, оказавшаяся там, была заперта и не имела возможности покинуть район. Жрец Диониса, пожилой Агапит, был убит в первые минуты столкновения (впоследствии термин "пепел Агапита" стал мемом, означающим "безвинная жертва", многие эллины носят на лице знаки, нарисованные пеплом), а молодые эллины были отжаты к каменному зданию храма. После чего и произошла "гекатомба": паника, вызванная брошенной бутылкой "греческого огня", привела к гибели в давке 103 человек, причем несколько из них, по-видимому, сгорели в результате небольшого пожара на ступенях храма — и вместе с ними тело Агапита.
Прибывший вскоре на место трагедии Павсаний обратился к эллинам, также собравшимся у храма, с речью, призвав считать эту гекатомбу знаком богов: "Аполлон покинул здание", — сообщил он толпе, — "пришло время Дионисий, пусть эти сто быков станут добрым знаком, знаком возвращения в город истинного владыки!" Именно у храма, в чаду и дыму, началось формирование первых греческих отрядов Павсания.
После установления порядка храм был очищен, а сам Павсаний и его люди часто собираются здесь, поскольку "Дионисии не закончены", а сам Павсаний — по их утверждениям — благословлен богом.
Человек смелый и решительный. В юном возрасте пережил еврейское восстание в Галилее, из-за которого остался сиротой. Во время погрома мать его спрятала его вместе с младшей сестрой в подвале. Чтобы погромщики не услышали детского плача, Павсаний зажимал девочке рот, и не заметил, как задушил ее.
Два года назад, в самом начале беспорядков, Павсаний организовал нападение греков на еврейские кварталы города, предупредив тем самым возможность иудейского бунта в Сепфорисе; после деятельно руководил подготовкой обороны города от подступающих к нему отрядов из Иерусалима. Его неистовство и киническое пренебрежение смертью сделали его почти легендой среди греков Сепфориса.
Господь, Бог Израиля! Уйми палящий гнев Твой и отмени бедствие, предопределенное народу Твоему. Пощади нас, Господь, по милосердию Твоему, и не отдай нас в руки мучителям. Иноземцев жестокость отврати. Людям Павсания, алчущим резни, путь в наши дома загради. Не дай вновь литься крови детей наших. Обратись от ярости Твоей и смилостивься над сокровищем, на котором Ты остановил Свой выбор. Господь, Бог Израиля! Уйми палящий гнев Твой и отмени бедствие, предопределенное народу Твоему.
(четверговая молитва Нефилат-апаим)
Грек Ойней появился в Сепфорисе ниоткуда, как раз в момент начала антиеврейского восстания.
Но к таким людям не задают вопросов: бесстрашный, безжалостный, и бесконечно преданный и Павсанию, что не раз доказывал делом.