Крупнейший город и столица народа харадрим, чья история насчитывает уже несколько тысячелетий. Незадолго до падения Нуменора город пришел в упадок - однако за четыре года новый король-жрец, молодой Шах’Салмир, смог восстановить священную Хрисааду во всем ее прежнем блеске. Разрозненные племена юга, прослышав о новом избраннике Атаршаха, охотно собрались под его руку. Их воины укрепили армию, а семейства их вождей пополнили ряды благородных городских домов. Многочисленные и отважные, харадрим были бы для Саурона идеальными слугами… если бы не жгучая ненависть к нуменорцам. Многие ашари полагали, что возвращение Атаршаха положит конец засилью людей из-за моря, однако за четыре года сделалось очевидно, что Владыка Пламени явно благоволит наглым пришельцам, и вовсе не собирается возвращать своим старым почитателям отнятые у них прибрежные земли. В городских трущобах даже начало распространяться учение, утверждающее, что заморские люди подменили Атаршаха собственным колдовством. Ситуацию дополнительно обостряют крепкие торговые связи благородных домов с Умбаром, разорвать которые не представляется возможным без кровопролития среди знати.
Впрочем, Саурон также не дремлет. С воцарением Шах'Салмира Хашария, священный орден жрецов-убийц, вышла из тени и открыто заявила о своей поддержке нового короля. Их грозная репутация, ореол святости и отравленные клинки гарантируют, что воля Владыки Пламени по-прежнему останется на первом месте для народа харадрим.

Круг благородной крови

Несмотря на поддержку Саурона, власть Короля-Жреца над разрозненными племенами ашари еще далека от абсолютной. Хотя он не обязан согласовывать с кем-либо свои решения, обсуждение с виднейшими представителями харадской знати помогает им успешнее воплощаться в жизнь.

  • Шахин'Шах, Король-Жрец Хрисаады   заявиться

    Правитель города и всего народа Ашари, прошедший священные испытания и благословлённый самим Владыкой Пламени. Четыре года назад при помощи силы и интриг сумел отстроить разрушенную в ходе катастрофы Хрисааду, вернуть священные реликвии своего рода и лично уничтожить оболочку паучихи Шелоб в пещерах Кирит-Унгола. Будучи одним из главных полководцев Саурона в его походе на Фаразаин, после войны приобрел огромное влияние в затемненных землях. Остается одним из наиболее последовательных и преданных вассалов Темного Властелина

  • Шах'Салмир   заявиться

    Младший брат Короля-Жреца, после его коронации непосредственно возглавил Дом Салмир. Является действующим наследником Шахин'Шаха и принцем Хрисаады. Предан брату - отчасти из уважения перед его свершениями и статусом, отчасти - из страха перед возможным гневом Владыки Пламени.

  • Шахиаль'Салит   заявиться

    Властительница пустынных кочевников, глава дома Салит. Тихая, скрытная, безжалостная и непредсказуемая, всегда себе на уме. Говорят, что яд ее не берет, а в своих покоях она держит змей, будто кошек.

  • Шах'Ардат   заявиться

    Ближайший вассал правящей династии, верный соратник Шахин'Шаха. Ответственен за поддержание порядка в городе, а также за речную торговлю.

  • Шах'Фархат   заявиться

    Глава дома, властитель караванных путей и один из богатейших людей Харада. Является искусным и опытным торговцем, обладает прочными связями и высокопоставленными знакомыми в большинстве городов побережья.

Змеиный Дворец

Огромный дворец из красного камня, чей фундамент был заложен за столетия до того, как в Средиземье ступила нога заморского пришельца. Испокон веков эта твердыня служила резиденцией правителя Хрисаады. Со времен нуменорского завоевания здесь обитал королевский наместник - так что долгожданное возвращение Дворца под знамена истинной королевской династии вызвало в народе бурное ликование.

Двор Шахиншаха

Доверенные лица, жены, солдаты и слуги, составляющие личную свиту Короля-Жреца.

Дом Салмир

Сделавшись Королем-Жрецом, прежний Шах'Салмир стал отцом всего народа ашари. Место во главе его собственного Дома, таким образом, освободилось для следующего по старшинству преемника. Вполне естественно, что Дом Салмир остается опорой трона Короля-Жреца и могучим проводником его власти. Новая резиденция семьи расположена непосредственно в одном из крыльев дворца.

Храм Атаршаха

Величайший и древнейший из храмов Владыки Пламени - именно в этом месте Саурон когда-то учил предков ашари искусствам, ремеслам и чародейству. С воцарением Шахин'Шаха древний культ наконец сбросил вековые оковы нуменорского гнета. В обиход вернулось множество ритуалов, прежде находившихся под запретом, в том числе человеческие жертвоприношения. Храм безоговорочно поддерживает нового правителя, стремясь внушить всем племенам покорность и благоговение перед Атаршахом и его ставленником. Священное пламя, зажженное здесь четыре года назад, с тех пор не угасает ни на мгновение.

Длань Хашарии

Хашария - древний и тайный орден убийц, посвященный Владыке Пламени. Два столетия нуменорцы тщетно пытались доказать или опровергнуть ее существование - однако после возвращения Саурона орден вышел из тени и официально поддержал нового Шахин'Шаха. С тех самых пор небольшой контингент его адептов постоянно присутствует во внутренних помещениях Храма, активно участвуя в ритуалах и устраняя всех неугодных Саурону. Само нахождение хашаринов в городе вызывает у народа суеверный ужас.

  • Мастера Хашарии   заявиться   (2 места)

    Таинственные адепты священного ордена Хашарии - искусные убийцы и шпионы, безжалостно укрепляющие власть Саурона ядом и кинжалом. Личность каждого из них - не меньшая загадка, чем природа их впечатляющих навыков и находящего страх всезнания.

  • Черные Скорпионы   заявиться   (6 мест)

    Солдаты Хашарии, прошедшие подготовку в Хсар Карнаке. Занимаются охраной жрецов и ритуалов, а также открытым устранением неугодных.

Красный Город

Древнейший район Хрисаады, чьи кроваво-красные стены когда-то были спроектированы самим Сауроном. Здесь, в тени пальм и прохладе фонтанов, расположены дворцы знатнейших домов Хрисаады. Дворцом, в большинстве случаев, именуется спешно перестроенный особняк нуменорского чиновника - ибо новое поколение благородных домов по большей части состоит из семейств пустынных вождей, лишь недавно перебравшихся в город. Однако ум, богатство и коварство этих людей не стоит недооценивать. Ашари - жестокий народ, и властью среди них добывается только ядом, кровью и золотом.

Дом Салит

Вожди народа пустынных кочевников, известного как Змееловы. Салит - древний, хитрый и жестокий род, способный приспособиться выжить там, где не сумеет никто другой. Они издавна торгуют ядами и, по слухам, обладают сверхъестественной властью над змеями. Их люди считают своих вождей полубогами и следуют их воле беспрекословно. Люто ненавидят нуменорцев, которых считают божественной карой за отход от путей предков.

Дом Ардат

Семья Ардат принадлежит к числу древней, но обедневшей хрисаадской знати, с давними городскими корнями. Последние два века они играли роль незначительных, но безукоризненно верных вассалов Дома Салмир. Эта верность, редкая для ашари, в конце концов была вознаграждена. Кроль-Жрец осыпал семью богатствами и отдал на откуп поддержание уличного порядка, возведя домашнюю гвардию Ардат в достоинство городской стражи. Это мудрый ход: в отличие от прочих домов, Ардат не имеет за спиной подвластных племен и всецело зависит от благосклонности Шахин'Шаха.

Дом Фархат

Одно из наиболее независимых и своенравных семейств, вожди племен караванщиков. Испокон веков их предки создавали, ремонтировали и охраняли дороги и колодцы главнейших торговых путей в Хараде. Хотя они чтут Атаршаха, им чужда идея войны за веру: столетия торговых дел сделали Фархат терпимыми к причудам других народов, а деньги и вовсе не имеют ни родства, ни бога. Хотя связи и деньги дома Фархат сыграли важную роль в возрождении города, именно они теснее всех связаны торговыми узами с Умбаром и прочими нуменорцами.

Дом Абхаран

Самый экзотичный и жуткий из знатных домов обновленной Хрисаады. Вожди странного, но могучего народа, обитающего в дождевых лесах на стыке ближнего и дальнего Харада. Отличаются угольно-черной черной кожей и страстью к вычурным золотым украшениям. Чудовищно разбогатели, отлавливая людей соседних племен и продавая их на рабские рынки от Умбара до Фаразаина. Поговаривают, что на их закрытых пирах к столу подают человечину.
Ввиду своего сравнительно недавнего появления в городе, не имеют официального представительства в совете благородной крови.

Медный город

Обширнейший район города, большую часть которого составляют различные торговые и увеселительные заведения. По стародавней местной поговорке, в Медном Городе продают все, кроме чести - она бесплатно идет внагрузку.

Питейный дом

Крупнейшее в городе заведение подобного толка, находящееся под покровительством дома Салит. Ходят слухи, что помимо спиртного знающий человек может приобрести здесь субстанции куда более редкие и ценные.

Игорный Дом

Настоящий дворец азарта, находящийся под покровительством дома Фархат. Колоссальные суммы денег, ежедневно оставляемые здесь проигравшимися посетителями, вносят существенный вклад в экономическую мощь сметливых караванщиков. Иногда кому-нибудь, удается уйти отсюда со сказочным выигрышем - и каждый такой пример привлекает толпы желающих попытать удачу.

Дом удовольствий

Прежде подобные заведения процветали в Хрисааде под покровительством дома Хисаш. Однако они предпочли остаться в Умбаре, и нынешняя правящая семья Салмир превратила платные гаремы в свой собственный актив. Актив этот оказался весьма выгодным, хотя кое-кто в руководстве Дома по-прежнему поддерживает старые связи.

Рынок рабов

В последние дни Нуменора величайший рынок рабов располагался в Фаразаине. После его разрушения вакантное место заняла Хрисаада: быстро растущему городу требовались рабочие, как можно больше и как можно дешевле. Почуяв наживу, с юга явился Дом Абхаран. Обладая большим опытом в отлове и сбыте невольником, он быстро подмял рынок под себя, сделав Хрисааду центром работорговли Юга.

Грязный город

К величественным стенам Хрисаады лепится множество жалких, убогих и грязных лачуг: бедность и убожество ее окраин впечатляет столь же сильно, сколь и величественное богатство центра. Здесь находят убежище изгои, отверженные и те, кто скрывается от закона. Последние, впрочем, находятся на грани вымирания - Хашария видит все и никогда не спит.