Величайший из городов известного мира, унаследовавший былую славу затонувшего Арменелоса. Жестокая война между Мордором и Фаразаином мало затронула столицу южных колоний, а благодаря стараниям ремесленников город поистине превратился в жемчужину побережья. Его могучие стены и величественные дворцы не уступают укреплениям погибшего Нуменора, и держать здесь свой трон — честь для любого властителя, будь он смертным или бессмертным. Правителем города по-прежнему остается Артор Абартор, племянник Ар-Фаразона и глава богатейшего из выживших семейств нуменорской знати. Он считает себя единственным законным наследником нуменорского скипетра, хотя и не торопится короноваться до окончательной победы над Мордором.
Немалый авторитет в Умбаре принадлежит Единой Гильдии — в нее объединились местные Зодчие, Корабелы, Аптекари и Оружейники, отвергнув прежние дрязги перед лицом общего врага. В городе по-прежнему обитает сильная диаспора харадрим. Первую скрипку среди них играет Дом Хисаш, не пожелавший возвращаться в Хрисааду из-за вражды с ее новыми хозяевами.
Умбар ревностно оберегает свою независимость. Он не признает ни власти Саурона, ни королевских притязаний Элендиля, а на страже интересов города стоит могучее войско и обновленный флот. Исполненные истинно нуменорской самоуверенности, владыки Умбара верят в свою способность одолеть любого врага.
Наместник и круг его доверенных приближенных: люди, непосредственно управляющие Умбаром.
Регулярные войска метрополии, расквартированные в городе еще до падения Нуменора. После катастрофы Легион принес присягу Артору Абартору как законному правителю Умбара. Состоит из закаленных ветеранов войн с Сауроном и подавления харадских мятежей. И хотя в мирное время Легион в основном занят поддержанием порядка в городе, все чаще и чаще ему приходится отражать набеги орков и враждебных племен на границе умбарских владений.
Перед лицом общего врага представители прежних профессиональных сообществ Умбара отбросили прежние дрязги объединились в Единую Гильдию. Она достаточно богата, чтобы оградить свои роскошные палаты в старом городе от бедняков и недолюдей.
Гильдия Архитекторов традиционно была сильнейшей в Умбаре. После объединения она предсказуемо возглавила единый совет. Нет никаких сомнений в том, что зодчие Умбара являются самыми искусными на побережье.
Самая молодая из великих Гильдий тем не менее быстро стала второй по силе и богаству. Влияние Аптекарей лишь немногим уступает Архитекторам, и их мнение остается весьма весомым по всех городских вопросах.
В лице наместника Умбара кузнечных дел мастера получили весьма щедрого и благодарного клиента. Понимая, что война с Сауроном неизбежна, власти города тратят много средств на вооружение войска, отчего численность и авторитет Оружейников растут, как на дрожжах.
Умбар никогда не был кораблестроительным центром - здешние верфи больше приспособлены для ремонта, чем для постройки новых судов. Однако если и остались в Средиземье мастера, превосходящие своим искусством сгинувших корабелов Роменны - то только здесь.
Несмотря на то, что подавляющее большинство умбарских харадримов в последние годы переселилось в Хрисааду, местная диаспора все равно остается многочисленной. Кто-то слишком привык к здешней жизни, кто-то не хотел бросать дома и заведения, а кто-то - опасался расправы со стороны новых правителей харадской столицы. К этим последним относится и Дом Хисаш - одна из самых родовитых семей хрисаадской знати. Квартал ашари живет достаточно обособленной жизнью, однако исправно платит налоги и старается не обращать на себя излишнего внимания жестоких и высокомерных нуменорских аристократов.
Один из древнейших знатных родов харадрим, вынужденно перебравшийся в Умбар. Предпочли не возвращаться во вновь отстроенную Хрисааду из-за сложностей в отношениях с ее новым королем-жрецом. Дом Хисаш известен своей традицией передачи власти по женской линии, а также хитроумием и коварством.
Глава дома. Несмотря на харадское происхождение, имеет множество связей и большой вес в высших эшелонах умбарской власти.
Жемчужина харадского квартала и одна из главнейших опор влияния Дома Хисаш. Посещением этого места не гнушаются даже знатнейшие из лордов Умбара - инкогнито, разумеется.
Девушки и юноши из местных народов, специально обученные для работы в подобном месте. Закон запрещает подобный заработок нуменорцам, однако на харадрим и прочих это не распространяется.
Девушки и юноши из местных народов, специально обученные для работы в подобном месте. Закон запрещает подобный заработок нуменорцам, однако на харадрим и прочих это не распространяется.
Если не считать владений дома Хисаш, харадский квартал по большей части представляет собой бедный и неблагополучный район. Именно здесь оседают все, кого благородные нуменорцы не желают видеть из окон своих домов.
Умбарский порт - самый большой, вместительный и многолюдный во всем Средиземье. Ни в одном другом месте морская мощь погибшего Нуменора не ощущается столь отчетливо.
Поддержание порядка в таком огромном порту - вопрос государственной важности. Комендант порта входит в правящий совет Умбара, а подчиненное ему подразделение Морской Стражи гарантирует вескость его решений даже в самых злачных закоулках портовых улиц.
Солдаты, охраняющие порт и осуществляющие досмотр прибывающих и убывающих судов. При необходимости выполняют также обязанности по поддержанию общего порядка в городе.
Питейные и увеселительные заведения, составляющие главную мечту большинства моряков, сходящих на берег.
Богатые бездельники-нуменорцы, разнорабочие, торговцы, наемники, авантюристы и прочие сомнительные личности.
С тех самых пор, как Умбар официально отказался подчиниться Саурону и отрекся от поклонения Повелителю Тьмы, монументальный Храм Мелькора стоит заброшенный, покрываясь пылью и паутиной. Однако по городу ходят слухи, что кое-кто другой поселился опустевшем здании...
С тех самых пор, как Умбар официально отказался подчиниться Саурону и отрекся от поклонения Повелителю Тьмы, монументальный Храм Мелькора стоит заброшенный, покрываясь пылью и паутиной. Однако по городу ходят слухи, что кое-кто другой поселился опустевшем здании...
С тех самых пор, как Умбар официально отказался подчиниться Саурону и отрекся от поклонения Повелителю Тьмы, монументальный Храм Мелькора стоит заброшенный, покрываясь пылью и паутиной. Однако по городу ходят слухи, что кое-кто другой поселился опустевшем здании...
Четыре года назад, когда Великая Волна обрушилась на южные колонии, к далеким северным скалам шторм прибил корабли Верных, чудом спасшиеся из гибнущего Нуменора. Элендиль Высокий, наследник владык Андуниэ, с помощью Гиль-Галада объединил под своей рукой северные колонии от Аннуминаса до Тарбада. В этих холодных землях он провозгласил себя основателем и владыкой Арнора - нового королевства Верных в Средиземье.
Едва успев привести в порядок дела, Элендил получил весть о возвращении Саурона - и тотчас начал готовиться к решительному походу на юг.
Три месяца назад могучий военный флот, отстроенный с помощью эльфов, бросил свой якорь близ руин Тирит-Азара. Усилия блестящих мастеров и архитекторов, сопровождавших армаду, не прошли даром: уже сейчас на месте развалин выросла гордая и могучая крепость. Вновь отстроенная твердыня получила имя Дол-Амрот, в честь древней легенды об этих местах и в знак союза Арнора и Линдона. Отсюда Элендиль намерен начать свою войну против черной империи Саурона, чтобы отомстить темному властелину не только за погибших родичей и товарищей, но и за весь сгинувший Нуменор. Армия Арнора, собранная из ветеранов гвардии дома Андуниэ и Северного королевского легиона, являет собой могучую и многочисленную силу. Встреченный Пеларгиром как король и освободитель, Владыка Верных не успокоится, покуда не падут стены Барад-Дура и не сгинет Саурон.
Дол-Амротом управляет военный совет при короле Арнора, куда входят его наиболее доверенные соратники и командиры. При необходимости в совете может принять участие любой, чье присутствие король сочтет необходимым, но постоянный состав остается неизменным.
Глава рода Владык Андуниэ, один из знатнейших людей Нуменора, вождь Верных и злейший враг Саурона. Именно он собрал уцелевших Верных на девяти кораблях и тем спас от гибели при Низвержении. Ныне - милостью Единого Король Арнора и властитель всех Верных Дунэдайн. Свое предназначение он видит в том, чтобы дать спасенному им народу новое будущее, свободное от Тени - а это значит, что Саурон должен быть навсегда повержен.
Второй сын Элендиля, младший брат без вести пропавшего четыре года назад Исильдура. Несмотря на то, что в свете героических деяний брата его слава меркнет, Анарион - доблестный и отважный предводитель, достойный сын и помощник своего отца. Не обладая пылкой харизмой Исильдура, он подкупает людей своей рассудительностью и спокойной отвагой.
Командующий войсками, набранными из Арнора, умудренный десятилетиями сражений седой ветеран. В силу преклонного возраста редко возглавляет сражения на передовой, однако по прежнему остается опаснейшим бойцом и умелым стратегом. Занимает также должность коменданта Дол-Амрота, отвечая за порядок в крепости и ее бдительную охрану. Солдаты считают его кем-то вроде собственного деда.
Командующий новым королевским флотом, прежде бывший главой северного отделения Гильдии Морестранников. Человек странной судьбы. В юности был жестоким завоевателем и пиратом, наводившим ужас на коренных обитателей Средиземья, однако однажды взятый на абордаж корабль из Серых Гаваней круто изменил его жизнь. Прослыв среди бывших друзей аскетом и сумасшедшим, он удалился на Север, где в общении с обитателями Митлонда постепенно встал на новый путь. Сейчас - один из вернейших соратников Элендиля и лучший флотоводец его войска.
Личное войско Элендиля, по большей части сформированное из его сподвижников, спасшихся из гибнущего Нуменора на девяти кораблях. Отличается беззаветной отвагой, прекрасной дисциплиной и личной преданностью членам семьи Андуниэ. Прекрасное оружие, подаренное королем Гил-Галадом, дает возможность достойного применения перечисленных качеств на поле боя.
Советники, помощники, доверенные лица и телохранители короля, постоянно сопровождающие его в походе на юг.
Начальник снабжения королевской армии, выполняющий в Дол-Амроте обязанности казначея и счетовода. Скуп и рачителен, но предан общему делу. Над ним часто шутят, будто бы у него в роду были гномы.
Старый соратник и однокашник Элендиля, спасшийся с ним из Нуменора. Великолепный каменщик и специалист по фортификации. Именно под его руководством полуразрушенный Тирит-Азар был за несколько месяцев перестроен в нынешний Дол-Амрот.
Советница Элендиля по вопросам древней истории, незримого мира, древних языков и тайных знаний. История и происхождение этой женщины окутаны тайной - в армии знают только то, что она много лет прожила в Имладрисе и Митлонде, учась мудрости у эльдар.
Этот молчаливый и суровый старик удивительным образом сохраняет силу и сноровку в возрасте, когда старческая дряхлость неизбежно настигает даже благородного нуменорца. Историю его появления при короле не скрывают - общеизвестно, что прежде он был одним из офицеров легендарного Золотого Легиона. Будучи выслан из Фаразаина с поручением незадолго до начала осады, он единственный из людей своего ранга остался в живых - для того, чтобы всецело посвятить себя мести Саурону.
Личные телохранители Элендиля. Лучшие бойцы во всем войске, еще в Нуменоре бывшие ветеранами домашней гвардии Андуниэ. Вооружены эльфийским оружием из арсеналов Гил-Галада и закованы в митрил.
Отряд, состоящий по преимуществу из соратников Исильдура. Четыре года назад бушующий шторм разлучил этих воинов с их вождем, и на юге Средиземья они полны решимости отыскать если не его самого, то хотя бы вести о его судьбе. В Нуменоре эти отчаянные воины похищали древние реликвии и приговоренных к казни прямо из-под носа у Всевидящего Ока, так что в рядах войска Верных трудно найти лучших лазутчиков.
Старший сын Исильдура и внук Элендиля, двадцати четырех лет от роду. Командующий Лунной Когортой. Отважен и мудр не по годам, горит решимостью как отыскать следы своего отца, так и сравняться с ним в величии подвигов.
Личное войско Анариона, второго сына Короля. В большинстве своем набрано из тех нуменорских беженцев, кто выразил желание противостоять злу и отомстить за Нуменор с оружием в руках.
Дом Андуниэ высоко ценит жизни своих вассалов и соратников. Играя важную роль в новообразованном войске Арнора, военные целители Легиона Андуниэ многочисленны, отлично вооружены, обладают собственным командованием и неотступно сопровождают войско.
Жена Исильдура, волею случая разлученная с ним при Шторме, мать Элендура. Будучи обучена как воинскому искусству, так и лекарскому делу, была соратницей мужа в его противостоянии с Зигуром в последние годы Нуменора. Получила королевское дозволение возглавить военных целителей Легиона Андуниэ и в этом качестве отправиться в поход.
Форност, Тарбад и другие колонии на далеком севере никогда не были приоритетом для Короны - отчасти из-за близости к владениям эльфов, отчасти из-за плохого климата. Однако богатства этих земель всегда были велики, а где богатства - там и нуменорские солдаты. Несмотря на то, Северный Легион никогда не был в метрополии на хорошем счету (из-за большого количества Верных в его рядах), это опытные воины, закаленные в схватках с орками, троллями и дикарями Эриадора. После гибели Нуменора Легион без колебаний принес присягу Элендилю как законному наследнику королевской династии, избранному Единым для возрождения дунэдайн.
Главный лагерь Северного Легиона в последние пятьдесят лет располагался в удобном урочище на берегах озера Эвендим. Именно это место Элендиль выбрал для своей новой столицы, заложив на месте прежнего поселения город Аннуминас. Это же имя приняла когорта добровольцев, отправившаяся вслед за своим королем на далекий юг.
Разведчики Северного Легиона - одни из лучших во всей нуменоркой армии, ибо выслеживание врага в холодных чащобах Эриадора требует недюжинной выносливости, ловкости и смекалки. Лучшие из лучших северных следопытов присоединились к войску Арнора, чтобы стать его глазами и ушами.
Отправляясь в далекий поход на битву с Сауроном, Элендиль не рассчитывал на теплый прием. Помимо бойцов, в составе его войска прибыло на юг множество искусных ремесленников, призванных обеспечить армию всем необходимым на чуждых ей берегах. Большая часть этих специалистов сведена в когорту снабжения при Северном Легионе.
Подразделение Гильдии Морестранников, действующее на крайнем севере , никогда не разделяло жестокости, алчности и корыстолюбия своих южных соратников по цеху. Постоянное общение с эльфами Линдона и Митлонда поддерживало в этих людях благородство и доблесть, присущие нуменорцам прежних дней. Гильдейское начальство в большинстве своем презирало их, на что мореходы севера платили взаимностью. После провозглашения Арнора они с радостью присоединились к Элендилю, а его выжившие в шторме корабли стали могучим дополнением для нового флота.
Дол-Амрот - по сути военный лагерь, и в нем нет места случайным людям. Однако именно такое место в первую очередь привлекает тех, кто ищет спасение от Тени, накрывшей южное побережье. Каждый из тех, кто приходит в Дол-Амрот за убежищем, старается оказать новому королю посильную помощь в его борьбе с тьмой.
Далеко не все воины с севера отправились в поход в одиночестве. Некоторых из них сопровождают жены, дети и другие члены семей.
Долгое время этот небольшой город в дельте Андуина был местом ссылки для Верных, недовольных правлением Ар-Фаразона. После возвращения Саурона многим казалось, что город обречен - однако самоотверженность жителей, хитроумие наместника Сапхадана Игмильзора и прочная дружба с коренным народом Белых Гор позволили Пеларгиру не только выжить в ходе разрушительного нашествия темных сил, но быстро восстановить разрушенное войной и даже преумножить свое богатство. Росток Белого Древа, привезенный Исильдуром из Нуменора, пустил в городе свои прочные корни.
Тяготы войны ожесточили народ Пеларгира, и большинство из них — непримиримые борцы с владычеством Саурона. Отряды следопытов и группы горцев уничтожают бродячие шайки орков и проникают далеко вглубь вражеских земель, в то время как целители, ремесленники и хранители традиций делают все для обеспечения надежного тыла. Прибытие Элендиля стало для Пеларгира настоящим даром Единого, и союз с Дол-Амротом был заключен в тот же день, когда арнорский флот бросил якоря.
Памятуя о помощи местных жителей и их дружбе с эльдар, именно у стен Пеларгира разбили свой лагерь посланцы Линдона во главе с Аэрлин - ученицей самого Келебримбора. Вместе с наместником Сапхаданом они замыслили дело, способное оказать серьезное влияние на ход грядущей войны…
Несмотря на крах Нуменора, Пеларгир по-прежнему придерживается традиционной системы организации власти. Помимо характерной для Верных приверженности к старине, это демонстрирует, что город по-прежнему считает себя частью единой страны и ожидает возвращения Короля.
Наместник Пеларгира и глава семьи Игмильзор. Один из самых известных и уважаемых людей на северном побережье, искусный дипломат, торговец и организатор. Некогда был другом и наперсником самой королевы Ар-Зимрафель, за что и заработал ссылку в Средиземье. Именно стараниями наместника жителям Пеларгира удалось пережить последствия Катастрофы и последующей войны, а потому его авторитет в городе непререкаем.
Глава Братства Белого Древа, мудрейшая и сильнейшая из Хранителей Традиций Пеларгира.
Женщина знатного происхождения, выпускница Королевской Академии Нуменора. Вот уже много лет живя в Средиземье, она оказывает помощь всем нуждающимся без различия народа и происхождения. В городе пользуется огромным уважением и авторитетом, которые еще более укрепились после событий четырехлетней давности.
Эксцентричный мастер Гильдии Архитекторов, перебравшийся из Умбара в Пеларгир после Фаразаинской войны. Неунывающий жизнелюб, чье несомненное обаяние, исключительное мастерство и несомненное желание помочь городу быстро привело его к избранию главой Союза Мастеров - несмотря на своеобразное чувство юмора и образ жизни, далекий от представлений Верных о воздержанности.
Предводитель людей Белых Гор, поселившихся в Пеларгире. Отважный, вдумчивый и храбрый воин, искренне стремящийся к процветанию своего народа в союзе с Верными. Резок в суждениях и словах, но часто выступает голосом практичного разума.
Укрепленная резиденция Сапхадана Игмильзора - центр деловой, торговой и военной жизни Пеларгира. Именно здесь заседает Совет Скипетра, здесь принимаются ключевые решения, хранятся важные документы и квартируют войска. Нужда вынудила жителей города постоянно думать об обороне, так что обновленный дом наместника больше напоминает крепость, чем особняк.
Перед падением Нуменора в Пеларгире не имелось полноценных войск: король не доверял местным жителям и не желал им ни добра, ни безопасности. Когда с юга явилась армия Саурона, жителям оставалось лишь бежать в горы и пережидать опасность, отдав на разграбление свои дома. После возвращения Наместник немедленно приступил к формированию собственной армии. Вскоре под руководством его телохранителей была вооружена и обучена Белая Когорта: отряд тяжеловооруженных воинов, призванных защищать Пеларгир от врагов, стучащихся в двери.
Хранители Традиций Верных всегда пользовались в Пеларгире особым уважением и авторитетом, однако после катастрофы их роль и важность возросла многократно. Именно этим знатокам древней мудрости было доверено ухаживать за ростком Белого Древа Нимлот, что спас из тонущего Нуменора Исильдур. Уроки эльфийки Аэрлин помогли мудрецам расширить пределы своих знаний и умений. Когда непосредственная угроза Саурона отступила от стен Пеларгира, хранители традиций официально объединились в Братство. Сюда с удовольствием принимают всех, кто истово желает следовать путям предков.
Следопыты всегда были важны для Пеларгира, а в последние четыре года их число, умение и значимость стократно возросли. Отряды скрытных стрелков, состоящие из бесстрашных молодых охотников и умудренных опытом ветеранов, патрулируют окрестности города по обеим берегам Андуина. Они безжалостно уничтожают шайки орков и харадрим, сопровождают торговые караваны - а иногда решаются на рискованные экспедиции в глубину владений Тени, разведывая планы Врага.
Опытный и отважный воин. Ветеран последней битвы за Фаразаин, чудом вернувшийся из далеких южных джунглей.
Наиболее многочисленное подразделение Союза Следопытов. По большей части состоит из молодых юношей и девушек, желающих испытать себя в борьбе против Саурона и встать на защиту родной земли. Под руководством нескольких опытных командиров они постигают премудрости следопытского ремесла, уничтожая забредающих на север врагов и защищая городских обитателей в их путешествиях.
В эту дружину отбирают храбрецов, отлично владеющих оружием и не понаслышке знакомых с морем - причем желательно таких, кого не ждут дома любящие родные. На своих легких лодках они снуют вдоль побережья, служа гонцами в Умбар или же разведчиками в отравленных злом южных водах. Часто именно они приносят Наместнику важнейшие сведения о замыслах Врага - но еще чаще просто не возвращаются.
Официальные Гильдии никогда не были сильны в Пеларгире, а после катастрофы здешние ремесленники и вовсе предпочли отбросить все профессиональные разногласия. Являя собой прямую противоположность привычному для нуменорцев образу склочных гильдейских корыстолюбцев, союз мастеров Пеларгира действует на принципах равенства и взаимопомощи.
Среди Верных всегда было много искусных врачевателей, чье искреннее стремление к помощи нуждающимся никогда не имело ничего общего с жаждой наживы старой Гильдии Аптекарей. Во время последней войны Пеларгирский союз целителей достойно прошел испытание на прочность и верность собственным идеалам.
После событий четырехлетней давности горцы Белых Гор стали для нуменорцев Пеларгира надежными друзьями и соседями. Вместе они смогли восстановить разрушенное войной и даже приумножить свое богатство. Хотя есть и трудности: в последние годы несхожесть образов мышления всё чаще и чаще приводит к спорам, которых предводители обеих сторон пока стараются не замечать. Вне всякого сомнения, два народа едины в своем желании избавить Средиземье от грозящего ему зла.
Мудрец, читающий знаки предков в свете звезд, шуме ветра и завихрениях дыма ритуальных костров. Спокойный и благожелательный человек, искусный в пении.
Предводительница женщин племени, входящая в совет старейшин. Традиционно выступает голосом старины, поддерживая память о законах предков.
После катастрофы Пеларгире осели многие выходцы из других колоний - кто-то всегда тянулся к Верным, кто-то бежал от слуг Саурона. В результате за последние четыре года город существенно вырос - так что теперь даже старожилы не удивляются, видя на рынке незнакомое лицо.
Крупнейший город и столица народа харадрим, чья история насчитывает уже несколько тысячелетий. Незадолго до падения Нуменора город пришел в упадок - однако за четыре года новый король-жрец, молодой Шах’Салмир, смог восстановить священную Хрисааду во всем ее прежнем блеске. Разрозненные племена юга, прослышав о новом избраннике Атаршаха, охотно собрались под его руку. Их воины укрепили армию, а семейства их вождей пополнили ряды благородных городских домов. Многочисленные и отважные, харадрим были бы для Саурона идеальными слугами… если бы не жгучая ненависть к нуменорцам. Многие ашари полагали, что возвращение Атаршаха положит конец засилью людей из-за моря, однако за четыре года сделалось очевидно, что Владыка Пламени явно благоволит наглым пришельцам, и вовсе не собирается возвращать своим старым почитателям отнятые у них прибрежные земли. В городских трущобах даже начало распространяться учение, утверждающее, что заморские люди подменили Атаршаха собственным колдовством. Ситуацию дополнительно обостряют крепкие торговые связи благородных домов с Умбаром, разорвать которые не представляется возможным без кровопролития среди знати.
Впрочем, Саурон также не дремлет. С воцарением Шах'Салмира Хашария, священный орден жрецов-убийц, вышла из тени и открыто заявила о своей поддержке нового короля. Их грозная репутация, ореол святости и отравленные клинки гарантируют, что воля Владыки Пламени по-прежнему останется на первом месте для народа харадрим.
Несмотря на поддержку Саурона, власть Короля-Жреца над разрозненными племенами ашари еще далека от абсолютной. Хотя он не обязан согласовывать с кем-либо свои решения, обсуждение с виднейшими представителями харадской знати помогает им успешнее воплощаться в жизнь.
Правитель города и всего народа Ашари, прошедший священные испытания и благословлённый самим Владыкой Пламени. Четыре года назад при помощи силы и интриг сумел отстроить разрушенную в ходе катастрофы Хрисааду, вернуть священные реликвии своего рода и лично уничтожить оболочку паучихи Шелоб в пещерах Кирит-Унгола. Будучи одним из главных полководцев Саурона в его походе на Фаразаин, после войны приобрел огромное влияние в затемненных землях. Остается одним из наиболее последовательных и преданных вассалов Темного Властелина
Младший брат Короля-Жреца, после его коронации непосредственно возглавил Дом Салмир. Является действующим наследником Шахин'Шаха и принцем Хрисаады. Предан брату - отчасти из уважения перед его свершениями и статусом, отчасти - из страха перед возможным гневом Владыки Пламени.
Властительница пустынных кочевников, глава дома Салит. Тихая, скрытная, безжалостная и непредсказуемая, всегда себе на уме. Говорят, что яд ее не берет, а в своих покоях она держит змей, будто кошек.
Глава дома, властитель караванных путей и один из богатейших людей Харада. Является искусным и опытным торговцем, обладает прочными связями и высокопоставленными знакомыми в большинстве городов побережья.
Огромный дворец из красного камня, чей фундамент был заложен за столетия до того, как в Средиземье ступила нога заморского пришельца. Испокон веков эта твердыня служила резиденцией правителя Хрисаады. Со времен нуменорского завоевания здесь обитал королевский наместник - так что долгожданное возвращение Дворца под знамена истинной королевской династии вызвало в народе бурное ликование.
Доверенные лица, жены, солдаты и слуги, составляющие личную свиту Короля-Жреца.
Главный помощник и доверенное лицо Шахин'Шаха, приходится ему родным дядей.
Личная гвардия Шахин'Шаха - отборные воины, сопровождавшие его в походе на Фаразаин. Принесли своему господину клятву верности на крови и огне, живут в покоях, смежных с тронным залом и находятся в постоянной боеготовности.
Обосновавшись на новом месте, Король-Жрец, как велит традиция, немедленно завел себе обширный гарем из числа красивейших дев со всех уголков Харада, дабы вызывать уважение у друзей и зависть у врагов.
Сделавшись Королем-Жрецом, прежний Шах'Салмир стал отцом всего народа ашари. Место во главе его собственного Дома, таким образом, освободилось для следующего по старшинству преемника. Вполне естественно, что Дом Салмир остается опорой трона Короля-Жреца и могучим проводником его власти. Новая резиденция семьи расположена непосредственно в одном из крыльев дворца.
Величайший и древнейший из храмов Владыки Пламени - именно в этом месте Саурон когда-то учил предков ашари искусствам, ремеслам и чародейству. С воцарением Шахин'Шаха древний культ наконец сбросил вековые оковы нуменорского гнета. В обиход вернулось множество ритуалов, прежде находившихся под запретом, в том числе человеческие жертвоприношения. Храм безоговорочно поддерживает нового правителя, стремясь внушить всем племенам покорность и благоговение перед Атаршахом и его ставленником. Священное пламя, зажженное здесь четыре года назад, с тех пор не угасает ни на мгновение.
Служитель Атаршаха, непосредственно руководящий Храмом. Со времени воцарения Шахин'Шаха эту должность занимает старший из присланных Мордором мастеров Хашарии. Никто никогда не видел его лица, и даже это имя - всего лишь прозвище, означающее "красный призрак" и данное из уважения и страха.
Один из высших жрецов Атаршаха, отвечающий за проведение больших ритуалов, соблюдение заповедей веры и духовный облик населения.
Один из высших жрецов Атаршаха, отвечающий за духовную помощь воинам и армии. Призван сопровождать войско Хрисаады и возглавлять походные ритуалы, а также обеспечивать защиту Храма в случае осады города.
Странствующие глашатаи Атаршаха, разносящие его божественное слово по южным землям.
Хашария - древний и тайный орден убийц, посвященный Владыке Пламени. Два столетия нуменорцы тщетно пытались доказать или опровергнуть ее существование - однако после возвращения Саурона орден вышел из тени и официально поддержал нового Шахин'Шаха. С тех самых пор небольшой контингент его адептов постоянно присутствует во внутренних помещениях Храма, активно участвуя в ритуалах и устраняя всех неугодных Саурону. Само нахождение хашаринов в городе вызывает у народа суеверный ужас.
Таинственные адепты священного ордена Хашарии - искусные убийцы и шпионы, безжалостно укрепляющие власть Саурона ядом и кинжалом. Личность каждого из них - не меньшая загадка, чем природа их впечатляющих навыков и находящего страх всезнания.
Солдаты Хашарии, прошедшие подготовку в Хсар Карнаке. Занимаются охраной жрецов и ритуалов, а также открытым устранением неугодных.
Древнейший район Хрисаады, чьи кроваво-красные стены когда-то были спроектированы самим Сауроном. Здесь, в тени пальм и прохладе фонтанов, расположены дворцы знатнейших домов Хрисаады. Дворцом, в большинстве случаев, именуется спешно перестроенный особняк нуменорского чиновника - ибо новое поколение благородных домов по большей части состоит из семейств пустынных вождей, лишь недавно перебравшихся в город. Однако ум, богатство и коварство этих людей не стоит недооценивать. Ашари - жестокий народ, и властью среди них добывается только ядом, кровью и золотом.
Вожди народа пустынных кочевников, известного как Змееловы. Салит - древний, хитрый и жестокий род, способный приспособиться выжить там, где не сумеет никто другой. Они издавна торгуют ядами и, по слухам, обладают сверхъестественной властью над змеями. Их люди считают своих вождей полубогами и следуют их воле беспрекословно. Люто ненавидят нуменорцев, которых считают божественной карой за отход от путей предков.
Искусные аптекари пустынного дома Салит славятся по всему югу, а в искусстве изготовления ядов не знают себе равных даже среди пришельцев из-за моря.
Семья Ардат принадлежит к числу древней, но обедневшей хрисаадской знати, с давними городскими корнями. Последние два века они играли роль незначительных, но безукоризненно верных вассалов Дома Салмир. Эта верность, редкая для ашари, в конце концов была вознаграждена. Кроль-Жрец осыпал семью богатствами и отдал на откуп поддержание уличного порядка, возведя домашнюю гвардию Ардат в достоинство городской стражи. Это мудрый ход: в отличие от прочих домов, Ардат не имеет за спиной подвластных племен и всецело зависит от благосклонности Шахин'Шаха.
В силу особого положения дома Ардат, выполняют также функции городской стражи Хрисаады.
Хрисаада не имеет выхода к морю, однако река Харнен позволяет ей снаряжать плоскодонные торговые суда. Небольшое количество кораблеьных мастеров, отыскавшихся среди жителей города, были переданы дому Ардат милостью Шахин'Шаха
Одно из наиболее независимых и своенравных семейств, вожди племен караванщиков. Испокон веков их предки создавали, ремонтировали и охраняли дороги и колодцы главнейших торговых путей в Хараде. Хотя они чтут Атаршаха, им чужда идея войны за веру: столетия торговых дел сделали Фархат терпимыми к причудам других народов, а деньги и вовсе не имеют ни родства, ни бога. Хотя связи и деньги дома Фархат сыграли важную роль в возрождении города, именно они теснее всех связаны торговыми узами с Умбаром и прочими нуменорцами.
На службе дома Фархат находятся выдающиеся зодчие, оказывающие немалую помощь в отстройке Хрисаады.
Самый экзотичный и жуткий из знатных домов обновленной Хрисаады. Вожди странного, но могучего народа, обитающего в дождевых лесах на стыке ближнего и дальнего Харада. Отличаются угольно-черной черной кожей и страстью к вычурным золотым украшениям. Чудовищно разбогатели, отлавливая людей соседних племен и продавая их на рабские рынки от Умбара до Фаразаина. Поговаривают, что на их закрытых пирах к столу подают человечину.
Ввиду своего сравнительно недавнего появления в городе, не имеют официального представительства в совете благородной крови.
Глава Дома, контролирует большую часть Хрисаадской работорговли. Отличается экзотическим обликом и не менее эксцентричным поведением, однако по богатству соперничает с Салмирами и Фархатами.
Великолепное владение кузнечным ремеслом помогло народу Абхаран возвыситься над своими соседями, из потенциальных рабов превратившись в безжалостных работорговцев.
Обширнейший район города, большую часть которого составляют различные торговые и увеселительные заведения. По стародавней местной поговорке, в Медном Городе продают все, кроме чести - она бесплатно идет внагрузку.
Крупнейшее в городе заведение подобного толка, находящееся под покровительством дома Салит. Ходят слухи, что помимо спиртного знающий человек может приобрести здесь субстанции куда более редкие и ценные.
Настоящий дворец азарта, находящийся под покровительством дома Фархат. Колоссальные суммы денег, ежедневно оставляемые здесь проигравшимися посетителями, вносят существенный вклад в экономическую мощь сметливых караванщиков. Иногда кому-нибудь, удается уйти отсюда со сказочным выигрышем - и каждый такой пример привлекает толпы желающих попытать удачу.
Прежде подобные заведения процветали в Хрисааде под покровительством дома Хисаш. Однако они предпочли остаться в Умбаре, и нынешняя правящая семья Салмир превратила платные гаремы в свой собственный актив. Актив этот оказался весьма выгодным, хотя кое-кто в руководстве Дома по-прежнему поддерживает старые связи.
В последние дни Нуменора величайший рынок рабов располагался в Фаразаине. После его разрушения вакантное место заняла Хрисаада: быстро растущему городу требовались рабочие, как можно больше и как можно дешевле. Почуяв наживу, с юга явился Дом Абхаран. Обладая большим опытом в отлове и сбыте невольником, он быстро подмял рынок под себя, сделав Хрисааду центром работорговли Юга.
К величественным стенам Хрисаады лепится множество жалких, убогих и грязных лачуг: бедность и убожество ее окраин впечатляет столь же сильно, сколь и величественное богатство центра. Здесь находят убежище изгои, отверженные и те, кто скрывается от закона. Последние, впрочем, находятся на грани вымирания - Хашария видит все и никогда не спит.
Это страшное место - зримая демонстрация того, в какую бездну пал Нуменор под властью Тени. Некогда король подарил этот город культу Мелькора, и вскоре обыкновенная колония превратилась в средоточие зла, обитель колдунов, чудовищ и мертвецов. Когда Саурон вернулся в Средиземье, нуменорцы Зигурзайана первыми принесли ему присягу на верность.
После того, как Умбар открыто заявил о своей враждебности Мордору, Зигурзайан перестал быть безопасным убежищем для тайных чародейских исследований. Вместо этого Саурон решил превратить его в неприступную цитадель, угрожающую северным соседям. На протяжении последних четырех лет его слуги методично укрепляли город, наводняли отборными войсками, совершенствовали укрепления и строили флот. Бессмертный Легион морэдайн, расквартированный здесь - самая боеспособная часть во всем воинстве Саурона, а в гигантских мануфактурах Дома Сафданзир днем и ночью куются орудия войны.
По-прежнему фанатично верный своему господину, Черный Город находится на острие грядущей атаки. Оставаясь щитом для южных владений Тени, он покарает всякого, кто посмеет выступить против Мордора.
Обновленный Зигурзайан - крепость, днём и ночью готовая к войне, так что слово Регента всегда остается первым и последним в любых вопросах. Однако запутанность внутренней иерархи в империи Саурона и сложность поставленных задач все равно вынуждают высших сановников Черного Города регулярно собираться для обсуждений.
Нардубар Бессмертного Легиона и правитель Черного Города. Так как номинально сюзереном Зигуразайана остается Адунафэль, в своей должности именуется регентом, однако фактически обладает всей полнотой власти. Исключительно опасный боец и тактик, чьи заслуги при взятии Фаразаина были отмечены самим Сауроном. По городу ходят слухи, что после той битвы в жилах нардубара вместо крови течет черный моргульский яд.
Действующая верховная жрица Мелькора в городе, управительница храма и могущественная колдунья. Носит имя дома Сафданзир, принадлежа к числу многочисленных младших родственниц Адунафэль. Полностью слепа, однако от того не менее опасна - ибо в ходе ритуала обменяла оба глаза на колдовскую силу. Имеет обширные связи в Мордоре и Улл-Замане.
Один из самых старых и влиятельных представителей дома Сафданзир, лично представленный Саурону. Жесткий, сухощавый и черствый человек, обладающий несомненным инженерным гением, впечатляющими организаторскими талантами и полным пренебрежением к чужой жизни. Под его руководством бескрайние разнородные цеха Арсенала работают, как единый хорошо отлаженный механизм.
Сравнительно молодая военачальница-морадан, достойно показавшая себя в войнах после возвращения Саурона. Решительна, амбициозна и преданна делу Темного Властелина. Ненавидит пауков.
Прежде эту должность занимал человек, недостаточно ревностный в своем служении Саурону - что привело его к мучительной и преждевременной смерти. Регент рассчитывает, что пример неудавшегося предшественника станет достаточно убедительным для нового назначенца, подающего надежды выходца из семьи Сафданзир.
Лучшее из лучших воинских подразделений на службе Саурона, обученное и снаряженное на пределе возможностей мордорской военной машины. Легион целиком состоит из нуменорцев, большая часть его офицеров - аристократы, присягнувшие Всевидящему Оку еще до катастрофы. Хотя общая численность Бессмертных невелика, они без сомнения являются наиболее опасными солдатами Саурона. Смертоносные моргульские кинжалы и зловещие доспехи, выкованные в недрах Ородруина, делают их поистине чудовищными противниками для любой армии.
Самые страшные солдаты Легиона, личные телохранители командующего. Не живые люди, но порождения некромантии - злобные духи, обитающие в чужих оскверненных телах.
Все офицеры Бессмертных также проходят посвящение как жрецы Культа Мелькора. Большинство из них принадлежит к представителям старой нуменорской знати.
После войны черный храм Зигурзайана перестал быть центром омерзительных чародейских исследований. В то время как лаборатории и библиотеки по большей части переехали в Улл-Заман, здешние жрецы сосредоточились на колдовском укреплении города и поддержании духа расквартированных в нем войск. Храм по-прежнему служит центром жизни Черного Города - именно здесь проходят важнейшие события, от военных советов до грандиозных гекатомб во славу Повелителя Тьмы.
Высшие служители культа Мелькора, оставшиеся в Зигурзайане. Поговаривают, что именно их ежедневные заклинания придают стенам города несокрушимую прочность.
Милосердие несвойственно Саурону, но забота об элитных солдатах - это забота о дорогом инструменте, к которой должно относиться со всем возможным тщанием. Для того, чтобы Бессмертный Легион впредь таковым и оставался, многие жрецы Всевидящего Ока прошли дополнительную лекарскую подготовку в таинственном Хсар Карнаке.
Специальное подразделение Зигурзайанского Храма Мелькора, служащее глазами и ушами Черного Города во владениях недругов Саурона. Делают упор на агентурную разведку, пользуясь своими обширными связями с Хашарией и нуменорской знатью побережья.
Высокопоставленная жрица Мелькора, глава храмовой разведки.
Доверенные агенты Темного Властелина, под разными именами и личинами путешествующие по Средиземью для сбора тайн и секретов. Никто в Зигурзайане не знает их настоящих имен, никто в Зигурзайане не знает их настоящих лиц. Они приходят и уходят, оставляя после себя лишь свежие вести с севера.
Помимо Бессмертного Легиона, в Зигурзайне расквартировано множество прочих воинов Темного Властелина. Предполагается, что эти силы составят оборонительный гарнизон города, когда Легиону будет приказано выступить на войну. Впрочем, Саурон пока бережет Бессмертных, так что большую часть разведывательных походов и набегов на вражеские земли обеспечивает именно "Гарнизон".
Сборный отряд из нуменорцев, истерлингов, кхандцев и харадрим, под руководством талантливого молодого нардубара - Абраназиль Долгурзиран. Несмотря на разношерстность, когорта прекрасно показала себя в подавлении орочьих мятежей и стычках с кочевниками во внутренних районах империи - а потому получила приказ отправиться в Зигурзайан, на передовую.
Когорта тяжеловооруженных черных орков, выведенных в Барад-Дуре. Дики, жестоки и злобны, не в пример храбрее своих более мелких сородичей - так что даже черным нуменорцам с трудом удается удерживать их в подчинении. Регент предпочитает не давать им задерживаться в городе, постоянно поручая тревожить набегами границы владений Умбара.
Огромный орк потрясающего уродства и силы. Несмотря на звероподобную внешность, обладает гибким, подлым и на удивление тонким умом. Как всякий орк, начисто лишен малейших проблесков милосердия и великодушия.
Легкий отряд разведчиков и стрелков, набранный по преимуществу из харадрим, с офицерами-морэдайн. Патрулируют окрестности города и уничтожают незваных гостей. В своих разведывательных рейдах зачастую выбираются далеко на север, где вступают в противоборство со своими пеларгирскими "сородичами".
Гигантская чадящая мануфактура, ответственная за снабжение армий Зигурзайна оружием и снаряжением. Грохот молотов, шипение расплавленного метала и свист плетей не умолкает здесь ни на мгновение. В качестве награды за верную службу, этот грандиозный комплекс был передан Сауроном во владение и управление семье Сафданзир.
После того, как четыре года назад Золотой Легион играючи захватил Черный Город с моря, оборона порта была значительно усилена. Он по-прежнему остается единственным островком "нормальной" жизни в городе (в конце концов, солдаты Саурона не привыкли к сдержанности), однако с кабаками и домами удовольствий теперь соседствуют серьезные укрепления.
На страже бухты стоит могучий корабль "Черный Ветер", доставшийся Саурону в подарок от последнего нуменорского короля.
Воинам и жрецам нужна обслуга, а потому в Зигурзайане по-прежнему остаются многие из его старожилов - в конце концов, с их точки зрения хуже точно не стало. В последние годы здесь также начали появляться те из подданных Саурона, кто видит в проживании на передовой возможность выслужиться и самому выбиться в начальники.
За последние четыре года Нулукадар, пожалуй, изменился сильнее прочих соседей. Прежде это был вольный город Гильдий, откуда вывозились в Нуменор богатства Дальнего Харада. Теперь это Улл-Заман - часть империи Саурона, оплот черного колдовства, алчно поглощающий золото и рабов. После завершения войны с Фаразаином город был отдан во владение Всевидящему Оку. Именно сюда перебрались тайные лаборатории Зигурзайана, и здесь же обосновались наиболее искушенные и порочные последователи темных чародейских учений. В бывшем дворце Совета Гильдий отныне восседает некромант - Король-Мертвец, правящий городом от имени Саурона. Орки, призраки и другие темные твари толпами стекаются в город, а дым храмовых алтарей днем и ночью клубится над закопченными крышами. Прежние гильдии упразднены, их выжившие общины оказались поглощены Всевидящим Оком - все, кроме одной.
Некогда гордые и свободолюбивые Морестранники превратились в Гильдию Корсаров. Их яростные набеги разоряют берега от Умбара до Пеларгира. Они берут все, что могут забрать - особенно золото и рабов.
... А на уединенной скале посреди залива высится монументальный храм, чьи внутренние покои сообщаются по тайным каналам с темнейшими морскими глубинами. Здесь, в тусклом блеске заплесневелого золота, развращенные жрецы приносят человеческие жертвы своей повелительнице Улзанзэль, Хозяйке Даургадана. Само присутствие этого жестокого духа отравляет окрестные воды.
Зло, сгустившиеся в Улл-Замане, столь омерзительно , что даже Кирдан Корабел в далеком Митлонде ощущает его мрачные отголоски.
Каждый наместник Саурона - царь и бог в своих владениях, однако даже злой дух не способен управлять огромным городом в одиночестве. Собираясь вместе, влиятельнейшие слуги зла в Улл-Замане являют уродливую пародию на принятый в нуменорских городах Совет Скипетра.
Властитель Улл-Замана и глава Всевидящего Ока, ставленник Саурона. Когда-то был нуменорским дворянином из дома Сафданзир, ныне являет собой порождение некромантии - злобный дух, заключенный в забальзамированном теле. Сохраняет коварство и ясность рассудка, в то время как его и верность господину только возросли.
Глава Гильдии Корсаров, опытный воин, грабитель и мореход. Поддерживает особую связь с Улзанзэль, обладает дозволением лично и по собственной воле обращаться к Хозяйке Даургадана. Возглавляет флот Улл-Замана, ответственен за ведение морской войны против северных колоний.
Доверенное лицо Короля-Мертвеца, главный казначей и блюститель порядка. Высокопоставленный служитель Всевидящего Ока из числа тайных агентов.
Верховная жрица майэ Улзанзэль, Хозяйки Даургадана. Сама темная богиня редко показывается за пределами храма, а потому в городском совете и перед паствой ее устами регулярно говорит глава культа. Она же руководит жрецами и управляет храмом, принимая щедрые пожертвования в обмен на безопасные плаванья.
Высокопоставленный жрец Всевидящего Ока, ответственный за поддержание порядка во Внешнем Городе и контроль за всеми его жителями - в том числе орками и кхави. Проживает в Храмовой Цитадели, но большую часть своего времени проводит во вверенном районе.
Центральный район города, отдаленный от побережья и обнесенный дополнительным кольцом стен. Некогда здесь располагался Дворец Совета, гильдейские залы и богатые особняки - а теперь все это стало собственностью Всевидящего Ока. Небо над храмовым городом всегда заволакивает черный дым алтарей.
Главная твердыня Улл-Замана. Прежде здание принадлежало Совету Гильдий, а теперь это дворец, храм и гвардейская казарма одновременно. Резиденция Короля-Мертвеца: его трон стоит в том же самом зале, что и главный алтарь Мелькора.
Личные телохранители Короля-Мертвеца, умертвия, созданные при помощи некромантии.
Особое подразделение Бессмертного Легиона, размещенное в Улл-Замане. Состоит из отборных ветеранов штурма Фаразаина, прославившихся отчаянной храбростью и не менее отчаянной жестокостью. Говорят, что излишнее увлечение бойцов когорты плодами черной магии в самом деле дурно влияет на их рассудок.
Бывший дом Гильдии Аптекарей, отданный во владение ученым колдунам и некромантам, перебравшимся из Зигурзайана. Здесь расположены зловещие лаборатории, библиотеки и хирургические залы. К территории Палаты примыкает новый городской некрополь, служащий как источником материала для исследований, так и местом их проведения. Палата Чародейства - самое зловещее место в городе, и даже многие члены Ока стараются обходить Дворец Призраков стороной.
Глава Палаты, известный также как Хранитель Гробниц и Повелитель Склепа. Наиболее могущественный и опытный из живых чародеев Улл-Замана. Ученик самого Саурона, искушенный в некромантии.
Сильнейшие чародеи Всевидящего Ока, постигшие тайны некромантии - особого колдовского искусства, изобретенного Сауроном.
До падения во тьму вольный город был славен обилием искусных ремесленников всех мастей. Сделавшись наместником города, Король-Мертвец поставил гильдии Архитекторов, Аптекарей и Оружейников перед выбором: либо умереть, либо пройти жреческую инициацию и примкнуть к Всевидящему Оку. Большинство выбрали второе. Палата размещается в бывшем дворце Гильдии Архитекторов. Для всей империи Саурона она играет стратегическую роль: более искусных мастеров не найти во всех владениях Темного Властелина, если не считать его самого.
Глава палаты, прежде бывшая главой представительства гильдии Архитекторов. Руководя масштабной перестройкой города на протяжении последних четырех лет, доказала свою приверженность Всевидящему Оку и приобрела существенный вес в глазах Короля-Мертвеца.
Бывшие мастера гильдии Архитекторов, примкнувшие к Всевидящему Оку.
Бывшие мастера гильдии Аптекарей, примкнувшие к Всевидящему Оку.
Бывшие мастера гильдии Оружейников, примкнувшие к Всевидящему Оку.
Морэдайн, отдавшие свои сердца Саурону, всегда были склонны к запретным наслаждениям. Отвергая целомудренные традиции древнего Нуменора, они превратили разнузданное буйство порока в священнодействие, и не намерены отказываться от него даже во время войны. Под рукой Короля-Мертвеца бывший дворец Гильдии Оружейников превратился в обитель мерзости и разврата.
Глава палаты. Одна из наиболее хитроумных и ловких командующих Всевидящего Ока, прошедшая обучение в Мордоре и Хсар Карнаке. Обходительна, остроумна, исключительно красива и крайне опасна.
Старшие служительницы палаты, видящие в своем искусстве священный долг. Обладают множеством запретных знаний, в том числе о человеческом теле и его слабостях. Способны доставить неземное наслаждение и непредставимую боль, и с равным мастерством используют оба навыка для выпытывания чужих секретов. Прошли жреческое посвящение Культа Мелькора.
Слуги Всевидящего Ока стараются держаться подальше от воды, а потому прибрежные районы города целиком принадлежат последователям Улзанзэль. Устье реки, где черные воды Даургадана оскверняют собой западное море, застроено доками, верями, складами и сторожевыми башнями Гильдии Корсаров.
Вскоре после падения Нуменора нулукадарский культ Уинен сбросил благопристойную личину, чтобы предстать в своем истинном тошнотворном виде - как алчные и коварные слуги злобного речного духа. Прежде выдававшая себя за Уинен, темная майэ Улзанзэль присягнула Саурону. Отныне ее почитают открыто, и в обмен на сотни человеческих жертв чудовище обеспечивает Мордору преимущество в водах южного побережья. Лишенные необходимости утаивать кровожадные аппетиты своей богини, жрецы культа стали только могущественнее и богаче. В городе они по-прежнему остаются влиятельной силой, ибо их голосом говорит сам Даургадан.
Служители хозяйки Даургадана, прежде известные как жрецы Уинен. Не имея нужды скрывать истинную природу своей госпожи, они сделались еще более влиятельными и опасными. Могущество Улзанзэль на службе Саурону возросло, а вместе с ним растет и сила ее жрецов.
Избранные воины, принесшие клятву верности Улзанзэль. Пройдя ритуальное утопление в Даургадане, обрели особую связь со своей хозяйкой.
Морестранники - единственная из гильдий Нулукадара, избежавшая присоединения к Всевидящему Оку. Они предпочли поступить на службу Саурону самостоятельно, предложив Темному Властелину свой флот и свои навыки мореходов. Обновленная Гильдия по-прежнему занимает свой прежний дворец, напрямую связанный с портом. Получив от Саурона жалованную грамоту на грабежи, его Корсары с огромным удовольствием разоряют независимые нуменорские колонии от Умбара до Тарбада.
Доверенный помощник главы Гильдии, ответственный за подсчет и дележку добычи. Подобная должность требует от своего обладателя как выдающегося математического ума, так и огромного авторитета среди корсаров.
Элитная гвардия Гильдии, состоящая из ветеранов морских походов и абордажей.
В распоряжении Корсаров осталось не так много опытных корабелов - большинство предпочло сбежать на север или погибнуть в процессе. Тех, что остались, берегут как зеницу ока.
Даже под властью сил зла порт остается портом. Помимо гильдейских моряков здесь живут рабочие, обслуга местных заведений, а также торговцы и авантюристы - достаточно безрассудные, чтобы ловить рыбу в здешних мутных и жестоких водах.
Район, отдаленный от моря и реки, защищенный только простым кольцом внешних стен. Прежде в нем селились наемники, торговцы и выходцы из местных народов. Под властью Саурона внешний город был изуродован, превратившись в бесконечные ряды казарм, бараков, зияющих ям и шлаковых отвалов. Здесь обитают те, кого нынешние властители города открыто признают расходным материалом.
Помощники Архонта Кнута, ответственные за поддержание порядка во Внешнем Городе и обеспечение охраны ворот.
После войны с Фаразаином городу требовалось быстрое восстановление - также охрана на случай внезапного нападения из Умбара. Именно так здесь появились самые многочисленные, самые дешевые и самые грязные слуги Темного Властелина - орки. Перекопав половину внешнего города своими ямами и тоннелями, они расплодились там, как тараканы.
Как и орочьи ямы, эта часть города выросла уже после войны. Здесь, в полуразрушенных домах прежних хозяев, обитают кхави - те из коренных жители Фаразаина, кто предпочел переметнуться к Саурону. Несмотря на немногочисленность таких предателей, услуги проводников и разведчиков оказались весьма полезны мордорской армии - так что им и их семьям было позволено сохранить жизнь и поселиться в Улл-Замане.
Предводители общины кхави, чудом выжившие жрецы прежней донуменорской веры. Владеют уникальными древними знаниями, которые поклялись использовать на благо Саурона в обмен на жизни своих людей.
Воины из числа кхави, присягнувших Саурону. Во время великого похода мордорской армии на юг служили разведчиками и провожатыми, чем заслужили прощение Темного Властелина и право на выживание.
Обыкновенные представители народа кхави, спасшиеся под крылом воронов-мудрецов.
Грязные трущобы, обиталище бездомных, слабых, хворых и неугодных. За последние четыре года Король-Мертвец уже дважды полностью выжигал этот район, однако муравейник грязных халуп и землянок раз за разом вырастает на пепелище.