Величайший из городов известного мира, унаследовавший былую славу затонувшего Арменелоса. Жестокая война между Мордором и Фаразаином мало затронула столицу южных колоний, а благодаря стараниям ремесленников город поистине превратился в жемчужину побережья. Его могучие стены и величественные дворцы не уступают укреплениям погибшего Нуменора, и держать здесь свой трон — честь для любого властителя, будь он смертным или бессмертным. Правителем города по-прежнему остается Артор Абартор, племянник Ар-Фаразона и глава богатейшего из выживших семейств нуменорской знати. Он считает себя единственным законным наследником нуменорского скипетра, хотя и не торопится короноваться до окончательной победы над Мордором.
Немалый авторитет в Умбаре принадлежит Единой Гильдии — в нее объединились местные Зодчие, Корабелы, Аптекари и Оружейники, отвергнув прежние дрязги перед лицом общего врага. В городе по-прежнему обитает сильная диаспора харадрим. Первую скрипку среди них играет Дом Хисаш, не пожелавший возвращаться в Хрисааду из-за вражды с ее новыми хозяевами.
Умбар ревностно оберегает свою независимость. Он не признает ни власти Саурона, ни королевских притязаний Элендиля, а на страже интересов города стоит могучее войско и обновленный флот. Исполненные истинно нуменорской самоуверенности, владыки Умбара верят в свою способность одолеть любого врага.
Наместник и круг его доверенных приближенных: люди, непосредственно управляющие Умбаром.
Правящий наместник Умбара. Племянник Ар-Фаразона, последнего короля Нуменора.
Нынешний глава гильдейского совета, представитель Палаты Архитекторов.
Командующий Умбарским Легионом.
Командующий умбарским флотом и морской стражей.
Управляющий финансами города, выходец из семьи Абартор.
Регулярные войска метрополии, расквартированные в городе еще до падения Нуменора. После катастрофы Легион принес присягу Артору Абартору как законному правителю Умбара. Состоит из закаленных ветеранов войн с Сауроном и подавления харадских мятежей. И хотя в мирное время Легион в основном занят поддержанием порядка в городе, все чаще и чаще ему приходится отражать набеги орков и враждебных племен на границе умбарских владений.
Перед лицом общего врага представители прежних профессиональных сообществ Умбара отбросили прежние дрязги объединились в Единую Гильдию. Она достаточно богата, чтобы оградить свои роскошные палаты в старом городе от бедняков и недолюдей.
Гильдия Архитекторов традиционно была сильнейшей в Умбаре. После объединения она предсказуемо возглавила единый совет. Нет никаких сомнений в том, что зодчие Умбара являются самыми искусными на побережье.
Самая молодая из великих Гильдий тем не менее быстро стала второй по силе и богаству. Влияние Аптекарей лишь немногим уступает Архитекторам, и их мнение остается весьма весомым по всех городских вопросах.
В лице наместника Умбара кузнечных дел мастера получили весьма щедрого и благодарного клиента. Понимая, что война с Сауроном неизбежна, власти города тратят много средств на вооружение войска, отчего численность и авторитет Оружейников растут, как на дрожжах.
Умбар никогда не был кораблестроительным центром - здешние верфи больше приспособлены для ремонта, чем для постройки новых судов. Однако если и остались в Средиземье мастера, превосходящие своим искусством сгинувших корабелов Роменны - то только здесь.
Несмотря на то, что подавляющее большинство умбарских харадримов в последние годы переселилось в Хрисааду, местная диаспора все равно остается многочисленной. Кто-то слишком привык к здешней жизни, кто-то не хотел бросать дома и заведения, а кто-то - опасался расправы со стороны новых правителей харадской столицы. К этим последним относится и Дом Хисаш - одна из самых родовитых семей хрисаадской знати. Квартал ашари живет достаточно обособленной жизнью, однако исправно платит налоги и старается не обращать на себя излишнего внимания жестоких и высокомерных нуменорских аристократов.
Девушки и юноши из местных народов, специально обученные для работы в подобном месте. Закон запрещает подобный заработок нуменорцам, однако на харадрим и прочих это не распространяется.
Бедные харадрим, а также просто изгои и проходимцы
Умбарский порт - самый большой, вместительный и многолюдный во всем Средиземье. Ни в одном другом месте морская мощь погибшего Нуменора не ощущается столь отчетливо.
Поддержание порядка в таком огромном порту - вопрос государственной важности. Комендант порта входит в правящий совет Умбара, а подчиненное ему подразделение Морской Стражи гарантирует вескость его решений даже в самых злачных закоулках портовых улиц.
Солдаты, охраняющие порт и осуществляющие досмотр прибывающих и убывающих судов. При необходимости выполняют также обязанности по поддержанию общего порядка в городе.
Питейные и увеселительные заведения, составляющие главную мечту большинства моряков, сходящих на берег.
Богатые бездельники-нуменорцы, разнорабочие, торговцы, наемники, авантюристы и прочие сомнительные личности.
С тех самых пор, как Умбар официально отказался подчиниться Саурону и отрекся от поклонения Повелителю Тьмы, монументальный Храм Мелькора стоит заброшенный, покрываясь пылью и паутиной. Однако по городу ходят слухи, что кое-кто другой поселился опустевшем здании...
Четыре года назад, когда Великая Волна обрушилась на южные колонии, к далеким северным скалам шторм прибил корабли Верных, чудом спасшиеся из гибнущего Нуменора. Элендиль Высокий, наследник владык Андуниэ, с помощью Гиль-Галада объединил под своей рукой северные колонии от Аннуминаса до Тарбада. В этих холодных землях он провозгласил себя основателем и владыкой Арнора - нового королевства Верных в Средиземье.
Едва успев привести в порядок дела, Элендил получил весть о возвращении Саурона - и тотчас начал готовиться к решительному походу на юг.
Три месяца назад могучий военный флот, отстроенный с помощью эльфов, бросил свой якорь близ руин Тирит-Азара. Усилия блестящих мастеров и архитекторов, сопровождавших армаду, не прошли даром: уже сейчас на месте развалин выросла гордая и могучая крепость. Вновь отстроенная твердыня получила имя Дол-Амрот, в честь древней легенды об этих местах и в знак союза Арнора и Линдона. Отсюда Элендиль намерен начать свою войну против черной империи Саурона, чтобы отомстить темному властелину не только за погибших родичей и товарищей, но и за весь сгинувший Нуменор. Армия Арнора, собранная из ветеранов гвардии дома Андуниэ и Северного королевского легиона, являет собой могучую и многочисленную силу. Встреченный Пеларгиром как король и освободитель, Владыка Верных не успокоится, покуда не падут стены Барад-Дура и не сгинет Саурон.
Дол-Амрот - по сути военный лагерь, и в нем нет места случайным людям. Однако именно такие места зачастую привлекают разношерстный народ: особенно тех, кто ищет спасение от Тени, накрывшей южное побережье.
Долгое время этот небольшой город в дельте Андуина был местом ссылки для Верных, недовольных правлением Ар-Фаразона. После возвращения Саурона многим казалось, что город обречен - однако самоотверженность жителей, хитроумие наместника Сапхадана Игмильзора и прочная дружба с коренным народом Белых Гор позволили Пеларгиру не только выжить в ходе разрушительного нашествия темных сил, но быстро восстановить разрушенное войной и даже преумножить свое богатство. Росток Белого Древа, привезенный Исильдуром из Нуменора, пустил в городе свои прочные корни.
Тяготы войны ожесточили народ Пеларгира, и большинство из них — непримиримые борцы с владычеством Саурона. Отряды следопытов и группы горцев уничтожают бродячие шайки орков и проникают далеко вглубь вражеских земель, в то время как целители, ремесленники и хранители традиций делают все для обеспечения надежного тыла. Прибытие Элендиля стало для Пеларгира настоящим даром Единого, и союз с Дол-Амротом был заключен в тот же день, когда арнорский флот бросил якоря.
Памятуя о помощи местных жителей и их дружбе с эльдар, именно у стен Пеларгира разбили свой лагерь посланцы Линдона во главе с Аэрлин - ученицей самого Келебримбора. Вместе с наместником Сапхаданом они замыслили дело, способное оказать серьезное влияние на ход грядущей войны…
При помощи горцев Белых Гор, ставших для пеларгирцев надежными друзьями и союзниками, он смог восстановить разрушенное войной и даже приумножить свое богатство. Хотя есть и трудности: одно дело дружба с неотесанным и простым народом, и совсем другое — жизнь с ним бок о бок. В последние годы несхожесть образов мышления всё чаще и чаще приводит к конфликтам, которых предводители обеих сторон пока стараются не замечать.
Крупнейший город народа харадрим. За прошедшие годы молодой Шах’Салмир смог восстановить некогда разрушенную Хрисааду во всем ее прежнем блеске. Разрозненные племена ашари, прослышав о новом могучем правителе, охотно собрались под его руку, воодушевленные верой в Атаршаха. Они были бы для Саурона идеальными слугами… если бы не жгучая ревность и ненависть к нуменорцам, которых они считают недостойными милости их бога. Постепенно в городе даже начало распространяться учение, утверждающее, что заморские люди подменили Атаршаха собственным колдовством. Ситуацию обостряют крепкие торговые связи Хрисаадской знати с Умбаром, оборвать которые - значит поднять половину города на мятеж.
Это страшное место - зримая демонстрация того, в какую бездну пал Нуменор под властью Тени. Некогда король подарил этот город культу Мелькора, и вскоре обыкновенная колония превратилась в средоточие зла, обитель колдунов, чудовищ и мертвецов. Когда Саурон вернулся в Средиземье, нуменорцы Зигурзайана первыми принесли ему присягу на верность.
После того, как Умбар открыто заявил о своей враждебности Мордору, Зигурзайан перестал быть безопасным убежищем для тайных чародейских исследований. Вместо этого Саурон решил превратить его в неприступную цитадель, угрожающую северным соседям. На протяжении последних четырех лет его слуги методично укрепляли город, наводняли отборными войсками, совершенствовали укрепления и строили флот. Бессмертный Легион морэдайн, расквартированный здесь - самая боеспособная часть во всем воинстве Саурона, а в гигантских мануфактурах Дома Сафданзир днем и ночью куются орудия войны.
По-прежнему фанатично верный своему господину, Черный Город находится на острие грядущей атаки. Оставаясь щитом для южных владений Тени, он покарает всякого, кто посмеет выступить против Мордора.
За последние четыре года Нулукадар, пожалуй, изменился сильнее прочих соседей. Прежде это был вольный город Гильдий, откуда вывозились в Нуменор богатства Дальнего Харада. Теперь это Улл-Заман - часть империи Саурона, оплот черного колдовства, алчно поглощающий золото и рабов. После завершения войны с Фаразаином город был отдан во владение Всевидящему Оку. Именно сюда перебрались тайные лаборатории Зигурзайана, и здесь же обосновались наиболее искушенные и порочные последователи темных чародейских учений. В бывшем дворце Совета Гильдий отныне восседает некромант - Король-Мертвец, правящий городом от имени Саурона. Орки, призраки и другие темные твари толпами стекаются в город, а дым храмовых алтарей днем и ночью клубится над закопченными крышами. Прежние гильдии упразднены, их выжившие общины оказались поглощены Всевидящим Оком - все, кроме одной.
Некогда гордые и свободолюбивые Морестранники превратились в Гильдию Корсаров. Их яростные набеги разоряют берега от Умбара до Пеларгира. Они берут все, что могут забрать - особенно золото и рабов.
... А на уединенной скале посреди залива высится монументальный храм, чьи внутренние покои сообщаются по тайным каналам с темнейшими морскими глубинами. Здесь, в тусклом блеске заплесневелого золота, развращенные жрецы приносят человеческие жертвы своей повелительнице Улзанзэль, Хозяйке Даургадана. Само присутствие этого жестокого духа отравляет окрестные воды.
Зло, сгустившиеся в Улл-Замане, столь омерзительно , что даже Кирдан Корабел в далеком Митлонде ощущает его мрачные отголоски.