1 июля 1520 года. Кровавое отступление испанцев из Теночтитлана, вошедшее в историю как «Ночь Печали», стало не просто военным поражением. В ту ночь случилось нечто большее.
Отчаянные конкистадоры, отягощенные награбленным золотом ацтеков, пытались бежать по дамбе Тлакопана. Но каждый слиток в их котомках, каждая золотая статуэтка, вырванная из храмов, была не просто драгоценностью — это были древние артефакты, сосуды и проводники магической силы, освященные тысячелетиями кровавых ритуалов и веры.
Когда дамбы рухнули, а каналы наполнились телами испанцев, тласкаланцев и ацтеков, когда воды озера Тескоко поглотили тонны священного золота, пропитанного страхом, болью и яростью сотен погибших, произошел катаклизм.
Магия, веками спавшая в этих артефактах и в самой земле Теночтитлана, не просто высвободилась. Она взорвалась.
«Ночь Печали» стала ночью великого пробуждения. Жажда золота Кортеса и его людей, их предательство и жестокость, отчаянное сопротивление ацтеков — вся эта гремучая смесь крови, алчности и веры разорвала печати, сдерживавшие магию.
Эрнана Кортес и его люди, сами того не ведая, не просто завоевывали империю. Они взорвали дверь между миром людей и миром сил, которые человечество давно забыло и считало сказкой.
Некоторые современные исследователи и авантюристы отмечают, что Ночь Печали была не единственным событием, сломавшим печати спящей магии. Докопаться до истины предстоит отважным авантюристам. Однако для простоты историографии, все эти причины в совокупности принято именовать "катаклизм Кортеса". От Ночи печали до Тридцатилетней войны, люди и нелюди совершали действия, приводящие к еще большему проникновению магии в наш мир.