34 года. Заместитель командующего космофлота.
Один из немногих военных не-форов, чьи имена звучат наравне с титулованными героями войны. Руководил крупными наступлениями.
На “ты” с легендарными генералами Эзаром и Петером.
Злой на язык, справедливый в раздаче люлей, настоящий командир, истинный барраярский военный.
Что не фор и не граф - не беда. Об этом уже все забыли. Для флотских, не взирая на происхождение, его слово очень и очень весомо.
Альберт Канзиан
Родился в провинции Форбаталь в семье графского оруженосца. Военная карьера мальчика началась рано, все это поколение хлебнуло войны в начале оккупации. Но судьба Альберта сложилась интереснее, чем у его сверстников – он не просто с винтовкой, а то и с ножом защищал провинцию и графа от цетов, он получил военное образование.
Граф Форбаталь возглавлял службу контр-разведки при императоре Дорке Справедливом (пока не погиб в 2828 году от рук Григора Форхартунга). В их ведомстве были самые новейшие сведения об изобретениях, новых технологиях, на представителях этого ведомства тестировали новые технические новинки – используя их в качестве испытателей техники.
Война отредактировала жизнь строго – вытащив самое главное – Канзиан умел управляться со всем что движется по земле или по воздуху. Такие специалисты были больше нужны в небольших отрядах авиации, которые помогали разведчикам на земле выполнять задания или совершали диверсии и были способны быстро скрыться. На Барраяре было мало способных управлять высокотехнологичными летательными аппаратами.
На счету Канзиана было много успешных вылетов, пока не произошла катастрофа. Начиналось все обычно – задание для двух звеньев авиации по поддержке разведотряда, который попал в засаду. Там застрял батальон Микаэля Форлакиала, перед ним стояла задача ликвидировать цетский военный объект в труднопроходимом районе, который мешал снабжению двух барраярских баз. Вторым звеном командовал Форкрафт, из «дипломатических» детей, но связавший свою жизнь с самолетами, потому что отец увлекался новой техникой и сына увлек, и это пригодилось.
Уже после вылета пришел приказ выйти из боя и вернуться на базу. На помощь цетам пришла серьезная поддержка, а тяжелые военные флаера были на Барраяре ценнее людей. Подставлять авиацию под полное уничтожение было нерентабельно. Гибель отряда Форлакиала такой трагедией не будет точно.
Форкрафт подчинился и увел звено на базу. Канзиан симитировал сбой связи и повел своих в бой. Две трети звена были подбиты и погибли, но противника удалось сильно потрепать и дать разведке хотя бы отступить. Если бы звена оставалось два – был бы шанс на победу.
После выяснилось, что у батальона Форлакиала был приказ ни шагу назад, и командира за трусость осудили и приговорили к расстрелу.
После этих событий Канзиан возглавил сопротивление в районе, его собственная машина была подбита, но сам он катапультировался и спасся, присоединившись к партизанским отрядам продолжал воевать и успешно – профессиональные военные там были в цене.
Сейчас с Форкрафтом у него вражда и открытая – Форкрафт чувствует вину за произошедшее, но признаться в этом публично не готов. Формально он поступил правильно.
Канзиан не может простить Форкрафту того, что тот предпочел формальность попытке спасти своих – жертв было бы меньше, а также была бы возможность победить в бою.
Приказы и их исполнение
Тяжелый выбор, кому выжить а кому нет, Эзару Форбарре пришлось сделать когда на помощь дивизионной разведке, которой командовал Михаэль Форлакиал, при штурме цетского укрепрайона при условии превосходящих сил противника, были посланы два авиаотряда тяжелых флаеров – под командованием комэсков Форкрафта и Канзиана.
После отданного приказа пришли данные от той же разведки, о подкреплении, которое получила цетская группировка. Поддержать разведчиков с воздуха, чтобы дать им выбраться и не попасть в окружение – дело важное, но как бы цинично это не звучало – приличной военной техники у барраярской армии было куда меньше, чем людей. По докладам цеты подтягивали в район серьезные силы и возможность того, что дело увенчается победой падала.
Эзару поступило сообщение об авиации противника в районе предгорий и он принял решение, что целесообразнее поддержать Петера Форкосигана с его наступлением и взять укрепления Сону-Майя, чем спасать разведгруппу, шансы на спасение которой маленькие.
Михаэль Форлакиал получил приказ "ни шагу назад".
Канзиану и Форкрафту Эзар отдал приказ об отмене операции прикрытия и о переброске в предгорья.
Форкрафт подчинился, а Канзиан, вопреки приказу (типа сбой связи) ввязался в бой. Выжило очень мало людей, а целых истребителей не осталось вообще. Какое то время и о самом Канзиане не было слышно – но оказалось он выжил, присоединился к партизанам, за тем вступил в ряды Красной Армии Петера Форкосигана. Это произошло в 2824 году.
Отряд Форлакиала, благодаря Канзиану смог отступить. Сам Михаэль Форлакиал был разжалован (над ним сломали шпагу - лишив его форского звания, по приказу Эзара) и расстрелян. Командовал расстрелом Эдвард Фортейн. Многие считали что Эзар просто сорвал на Михаэле злость, и наказание не соответствовало проступку.
В 2825 году Альберт Канзиан командовал Саггитарским наступлением. После этого события он стал героем и неподчинение приказу сошло ему с рук. Победителей не судят.
Рекомендации в космические войска Альбертом Канзианом были получены лично от принца Ксава.
С Эзаром у Канзиана до сих пор отношения напряженные – Альберт в свое время высказывался довольно резко и от дуэли его спасло только то, что он не фор и вмешательство принца Ксава.
Кира Ферлайн и Альберт Канзиан.
Познакомились в том партизанском отряде, который подобрал Альберта после крушения его флаера. Девушка была отличным снайпером, с железной выдержкой и меткой рукой. Но замкнутая и сторонящаяся всех. Мужчины в отряде к ней не приставали, говорили, что пару энтузиастов этого дела она уже пристрелила. Видимо не врали. Но с Альбертом сложились романтические отношения.
Несмотря на вспыхнувшие чувства, Кира ничего о себе не рассказывала. Через некоторое время Канзиана перевели в штаб, а Кира примкнула к основным силам провинции, возглавляемым Катиларой Форлакиал. С Канзианом они продолжали встречаться. Окончательно расстались они, когда Канзиан попал в списки кандидатов в состав звездной эскадры в 2829 году, после этого больше не виделись.
Канзиан и Форкрафт
До того как попасть в ряды Красной Армии, майор Канзиан возглавлял эскадрилью тяжелых флаеров.
Но был сбит на одном из заданий, и прибился к партизанскому отряду. Именно он был тем человеком, который спланировал Сагитарский прорыв.
Когда в конце 2829 года формировали набор для выделенного Бетой космофлота, он был зачислен как один из лучших в наборе.
Уже тогда было заметно, что у Канзиана с майором Джорджем Форкрафтом отношения не ладятся, а потом это переросло в тихую вражду.
Оба прошли путь от кап-три до каперанга соревнуясь не только личными успехами, но и успехами подчиненных.
Когда Командующим ВКС был назначен Артур Форхартунг , он выделил из всех офицеров Альберта Канзиана, о котором слышал еще в 2825-ом.
Коммодор Канзиан стал его заместителем, а коммодор Форкрафт возглавил 2 эскадру ВКС.
Командование 1 эскадрой ВКС, вместо Канзиана, передали каперангу Эдварду Фортейну.
По слухам, Фортейн попал в ВКС вне конкурса, по рекомендации МПВ. Коллеги постоянно ехидничают про "любимчика политвоспитания".
Позавчера в 14-00 заходивший на посадку в космопорт Джексонианский корабль подвергся атаке системы ПКО. Корабль был сбит, Джексонианка Шелл отделалась ушибами.
Инцидент произошел рядом с космопортом Эжена Фордариана
Предварительное расследование установило что система ПКО - цетского происхождения.
Атака пришла с востока, значит где-то на востоке материка остались неучтенные наземные ПКО, которые представляют серьезную угрозу для барраярского военного флота, в первую очередь. Необходимо выяснить где находится установка, чтобы взять ее под контроль – координаты точки запуска ракеты засечь не удалось.
Юрию об инциденте еще не доложили
ТТХ
Группа крови:
+3
Устойчивость:
3
Звание:
коммодор ВКС
Может приказывать:
Форкрафту и Фортейну