Спецгруппа
  • Широко Закрытые Глаза Лота

    Цикл из нескольких игровых модулей, использующих зрительную депривацию. Мы будем делать разное с завязанными глазами.

    Быстрый способ прожить эмоцию. Может быть интересен сам по себе либо использоваться как ice breaker, например, в качестве воркшопа перед игрой. В наших примерах будут страх и близость.

    Предполагается тактильный контакт между участниками.

    Рекомендуется прикрыть глаза легкой повязкой. Некоторое количество повязок организаторы запасут, но не лишним будет принести с собой шарф, платок или маску для сна.

    По мотивам разработки Сергея Аксенова (Chip)

  • Сибирский формат (КМДИ) Мила

    Особенности поиска благородных металлов в мерзлотно-таежной почве в условиях резко-континентального климата, или как сделать игру в Сибири и не вымереть

  • Игра со зрителями. Как это было? Петя Куркин

    Весной 2019 года Нить Ариадны провела игру "Электрические сны Филипа Дика". Особенностью игры стало участие в ней зрителей - участников, не имеющих персонажей и способных наблюдать за всем, что происходит. Это приближало наш проект к театру, некоторые наши зрители никогда не были на ролевых играх.
    Доклад посвящен выводам и открытиям по итогам этого проекта.

  • Ролевая модель ролевой игры Макс

    Мы все знаем, кто такой мастер, кто такой игрок, кто такой игротехник

    Мастера придумывают модели, пишут правила и набирают игроков. Или игроков набирают капитаны команд?

    Игроки получают вводные (или пишут их?) и играют свои роли (а ещё иногда пишут правила)

    Игротехники режут чипы, раскладывают лут по полигону, строят данжи (и пишут правила для данжей) и играют эпизодических персонажей. Правда, эпизодический персонаж может застрять в игре надолго. Так что игротехники играют персонажей без свободы воли и выбора. Правда, иногда игроки играют таких же, но они игроки, а не игротехники. Или - игроки в мастерской позиции?

    Кажется, я запутался. Надеюсь, вы тоже. Давайте вместе попробуем разобраться и найти выход?

  • Практики Новой Школы. Синтез Иммерсионного спектакля и РИ Даниил Грин

    Сегодня в Нити Ариадны воспитывается новое поколение талантливых мастеров. Я горжусь тем, что могу считать себя их частью.

    У этого поколения свои вкусы, свои методы мастерения, свои интересы и свои цели.
    Это - Новая Школа. Она еще не "переворачивает игру", но уже наследует и перенимает опыт предшествующих поколений. Новость Школы - в восприятии творчества, ценностях, взглядах и проч.

    Этим летом я попробовал объединить тот опыт, который получил в ходе долгого пути проб и ошибок в мастерении. То, что получилось, можно окрестить синтезом иммерсивного спектакля и РИ.

    Хочу рассказать, что это было. Какой контекст был у моего проекта и кто в него играл. Хочу поговорить о перспективах Новой Школы, ее зарождении и потенциальном развитии.

  • Документационное обеспечение управления ролевой игрой и как все мастера, сами того не подозревая, делают это Марго

    Любая ролевая игра - это проект, причем сложный по своей сути. Для того, чтобы этот проект успешно состоялся, необходимо выстроить систему управления. А никакая система управления невозможна без документационного обеспечения. Более того, в рамках многолетнего опыта мастерения уже сложились типовые документы, которые присутствуют в том или ином виде в мастерении любой игры.
    Я расскажу о том, что такое документ и управленческая документация. Какие документы создаются мастерской группой. И как можно облегчить себе жизнь с помощью такой науки как документоведение.

  • И швец, и жнец, и мастер один-за-всех (да, АХЧ тоже) Тея

    "Я несу возмездие во имя Луны!" говорит с экрана Сейлор Мун и встает в пафосную позу с распальцовкой... А что делаю я?
    А я делаю небольшие игры и чуть более масштабные ролевые балы на основе фандома "Сейлор Мун" уже больше двух лет...одна.
    Мне говорили, что ролевых балов не бывает, что делать игру на 25+ человек по авторскому миру в одиночку нереально, что старое аниме всем надоело, но мой опыт говорит, что это не так.
    Несомненно, это сложно, но возможно.
    Я хочу об этом говорить.
    Если вы хотите об этом послушать и что-то спросить - приходите.
    Красавица-воин в матроске будет ждать!

  • Как Милена игру мастерила (КМДИ) Милена

    Когда мне предложили сделать данное мероприятие мне было приятно и неловко одновременно. Данное мероприятие для меня самой - эксперимент.
    На мероприятии я расскажу вам правду и только правду о:

    1. Как и почему я выбираю для игры те или иные темы
    2. Как позиционирую свои игры и что жду от игроков
    3. Этика взаимоотношений игрок-мастер и почему это важно в рамках подготовки игры и без этого никак
    4. Сопровождающий мастер и его роль на игре
    5. Составление квент для игроков ( варианты "от игрока", варианты "от сюжета")
      Кроме этого, если у нас останется время, вы сможете задать мне самые разные вопросы на тему мастерения. Например, почему я никогда не устраиваю стрелок после игры и не пишу "разбор игры".
      Мой доклад, это прежде всего дружеская беседа в кругу коллег и интересующихся данной темой.
      Мероприятие не предполагает диспутов и поиска алмазной истины.
  • Три Наброса (Румата, #ЛеоЦарев, #КатяФрикси) Катя #Фрикси

    Нахер именные роли
    Нахер подготовка к игре
    Нахер заявлять не готовые игры

    ЛеоЦарев, Румата и Фрикси хотели бы спорно набросить на три спорных темы в ролевых играх. Возможность набросить в ответ в комплекте.

  • Дьявол кроется в деталях Тея

    Привет, мы - #КатяФрикси, (мастер и игрок), Света (художник), и Тея (специалист по "синим занавескам" и ЧХСА), и мы объединились не случайно!

    Мы любим, когда все красиво и "со смыслом", когда внешнее отражает внутреннее, а пространство наполнено атмосферой, умеем в это на практике, и хотим рассказать об этом.

    На своем мероприятии мы постараемся сформулировать волнующие нас вопросы и непременно предложим найденные нами ответы.
    А еще - обязательно раскроем несколько приемов, которые нас выручают и поделимся лайфхаками.

    Красота спасет мир... И без кровавых жертвоприношений!

  • Нужен ли нарратив везде? Shul

    В последнее время на сменах в "Нить Ариадны" во время ролевой игры мастера стали часто слышать, что игроки желают создавать красивую игру, события и в принципе «играть красиво». Также это называют нарративной игрой. Так как не все игры подразумевают в себе сотворчество игроков вместе с мастерами, иногда осуществить нарратив не получается. А порой случается и так, что он вовсе портит кому-либо игру.

    Мы хотим попробовать разобраться в этом вопросе и понять, почему игроки так сильно стремятся играть именно в нарративную игру. Будет проведен опрос среди участников смены, где мы выясним, что они подразумевают под "нарративом", а также почему так стремятся играть именно так.

  • «Умная война» Стилгар

    Чаще всего война на полевой игре подчиняется законам морского сражения - "защита берегов начинается у берегов противника" и "исход кампании определяется в одном генеральном сражении". И итог войны решается в одном большом штурме (реже - в одной большой полевой сходке). Для ограничения этого применяют разные модели (экономики, дипломатии). Мне кажется, можно попробовать изменить это правилами самой войны.

    На мозговом штурме попробуем собрать практики и попридумывать механики для организации процесса войны на большой ролевой игре.

  • Ужин

    Для тех, кто оплатил отдельно

  • НЕ-вредные советы при подготовке к большой игре Безымянная

    Презентация мини-методички по которой можно подготовиться к большой игре (для игроков). Содержит иногда неудобные для мастеров советы.

  • Блиц-презентации игр Атана

    Блиц-презентации — это мероприятие для мастеров (и игроков, ведь мастер в душе игрок!), на котором в краткой и остроумной форме можно рассказать про игру, выяснить важную деталь или просто послушать.

    Правила простые:

    1. Выступает один человек от мастерской группы. Помогать и подсказывать ему нельзя.
    2. Выступление начинается по команде модератора.
    3. Анонс игры — 1 минута. Кратко, простыми словами сообщите, о чем ваша игра и во что вы там планируете играть.
    4. Вопросы — 2 минуты. Вопрос должен быть кратким. Заявить о желании задать вопрос можно поднятием руки. Задавайте вопрос по сигналу модератора. Отвечайте на вопрос также кратко.
    5. Ведущий прерывает анонс или вопросы-ответы, если превышен лимит времени.
    6. Ведущий вправе отклонить вопрос или прервать ответ во избежание флейма.
    7. Риторические вопросы (о приводах, мохито, палатках, коврах, палочках и т. п.) запрещены. Нарушитель лишается права задавать вопросы.