Некогда Матхан был щитоносцем самого Беора и с тех пор его потомки известны как "медведи князя", прозвище, которое они носят с гордостью. После поражения в войне и покорения Дортониона выжившим пришлось склонить головы перед захватчиками, но Матханы всё ещё стараются сохранить остатки преданности. Лишь жёсткая хватка Саурона удерживает их в повиновении и никто не сомневается, что произойдёт, если она ослабнет.

  • Бельдир Рогатина Аен

    Говорят, в юности предводитель клана Матхан в одиночку ходил на медведя, похваляясь молодецкой удалью и охотничьей удачей.
    Нынче же он хоть и не ярится так, как бывало в молодости, хоть и нехотя смирил под влиянием супруги и вождя Гиутасов гордый нрав, не бунтуя в открытую, чтобы не давать повод Жестокому заставить Матханов разделить судьбу Фраохов, однако земли этого клана до сих пор считаются меж слуг врага самыми опасными из всех.

  • Гильвен Крис

    Супруга вождя, мудрая Гильвен -- последний осколок дома Беора в этих землях.

  • Шаман(ка)/хранитель(ница) мудрости

    Хранитель знаний и обычаев племени. Роль не привязана к полу.

  • Кедрик Железный Бок Бабаян Сергей

    Племянник вождя, суровый кузнец.

  • Айрис ман Матхан Vera Turishcheva

    Единственная дочь Бельдира Рогатины и Гильвен. Двадцатипятилетняя дева, что любит и чтит традиции Матханов, однако не вполне разделяет их воинственность.
    Дважды находились удальцы, желающие связать с ней свою судьбу -- но злая судьба отбирала их жизни, оставляя безутешную красавицу в трауре.

  • Тарли Найденыш Андрей Турищев

    Охотник, приёмный сын Бельдира Рогатины.

  • Морвен Аланиэль Валерия Спичак

    Дочь погибшей целительницы, продолжающая семейное дело

  • Акос Читающий Следы Акос

    Cледопыт и лучник клана Матхан, который всегда готов всадить стрелу и в быструю дичь и в глаз самого свирепого орка.

Дети войны

Семь лет прошло с тех пор, как клан Фраох был истреблён следом за домом Беора.
Но им повезло больше, чем сюзеренам -- кто-то успел предупредить об опасности и части клана удалось спасти детей, отосланных на болота, пока взрослые принимали бой. Однако не всех -- некоторые пропали и тела их так и не были найдены. Ходят слухи, что детей, остававшихся в селении, отправили к Жестокому, а после -- на Север... но это наверняка только слухи. Если бы кто-то и попал к Гортауру, то наверняка не вышел бы живым из его рук.

Сирот, что получили прозвание "дети войны", приняли кланы Матхан и Гиутас: одни как символ того, ради чего они продолжают сопротивление и по долгу последней из представителей клана их сюзерена, другие -- по зову родства через брак их вождя.

  • Талейн, наследник медоваров клана

    Заставшие времена до Битвы Внезапного Пламени помнят, как славились медовары клана Фраох: именно их меда, известные ароматом цветущего вереска и изысканной тающей горчинкой, оттеняющей терпкие ноты напитка, ежегодно отправлялись не только в соседние кланы, но и даже ко дворам лордов Аэгнора и Ангрода. Те же, в свою очередь, не гнушались отправлять "жидкий янтарь" иным своим родичам, чем изрядно прославили Фраохов даже за пределами владений Третьего Дома.

    Увы, это сыграло с кланом злую шутку: после захвата земель и истребления самой ярой части сопротивления Гортаур, решив завладеть всеми сокровищами здешней земли, не мог не вспомнить про знаменитый напиток... и, получив закономерно оскорбительный отказ как в поставках, так и в выдаче медоваров, велел истребить непокорных, "чтобы другие боялись".

    Выживший наследник семьи помнит, что старшие члены где-то скрыли свои рецепты, но поиски могут быть трудны и опасны... или, что ещё хуже, напрасны.

  • Гильраэн

    Старшая сестра Талейна. В прежние времена носила бы янтарь в волосах и чаяла получить в мужья славного воина, но теперь не видит для себя иного будущего, кроме сохранения жизни и чести выживших родичей.