Значительная часть еврейских кварталов была разрушена во время наступления Цестия Галла на Иерусалим. Артиллерийский обстрел и ракетные удары вертолетов XII Молниеносного Легиона превратили южную окраину города в пылающие обломки. Несмотря на большие потери отряд Йоханнана Гискальского отбил эту атаку римлян и поддерживавших их греческих ополченцев, не позволив пехотным частям занять Йодфат.
Сейчас в этой части города окопались отряды галилейских повстанцев, расселившиеся по домам уцелевших местных жителей. От греческого анклава они отделены линией баррикад и заграждений, от района Кардо и Форума - КПП, установленным иерусалимскими бойцами.
Заходить в греческие кварталы без досмотра и пропуска - запрещено специальным распоряжением Адасы бат Мирьам. На КПП регулярно дежурят бойцы ЦАХИ.
Антипатр назвал этот дом в честь величайшего полководца древности (правда и заказчика - крупнейшего в Галилее цветочного магната, звали так же). В один из дней Восстания какие-то жестокие безумцы приколотили тела хозяина и его домочадцев к входной двери.
Блестящий боевой командир и пламенный патриот Галилеи, Йоханан не раз водил отряды мщения против банд эллинов, грабивших еврейские селения. Когда его родной город, Гискала (Гуш-Халав), был взят приступом и сожжён, он с небольшим отрядом горожан отбил город, а головы захватчиков развесил на кольях вдоль стен.
Во время хаоса, охватившего страну в начале восстания, захватил склады топлива: большую часть масла, хранившегося в Иудее для нужд Рима. На вырученное от продажи вооружил и обучил боевой отряд, нанесший немало поражений захватчикам по всей верхней Галилее.
Пронырливейший и коварнейший из галилеян, он мечтал о том, чтобы сделаться полководцем и носился с еще более широкими планами, только недостаток денег мешал их осуществлению. Видя, что Иосифу сильно нравится его деловитость, он сумел прежде всего склонить его на то, чтобы он ему доверил возобновление стен его родного города. Благодаря этому ему удалось наживаться за счет богачей. У него сложилось предположение, что если ему удастся низвергнуть Иосифа, то он сам получит начальство над Галилеей, а потому он приказал подчиненным ему разбойникам настойчивее преследовать свое разбойничье ремесло в надежде, что при волнениях и беспорядках, которые подымутся во многих местах, каким-нибудь изменническим путем убить полководца, когда тот поспешит на помощь стране, или же если он будет остерегаться разбойников, то очернить его в глазах населения. Затем он распространял молву, будто Иосиф только и помышляет о том, чтобы все предать римлянам, и многими подобными происками добивался падения последнего.
Иосиф Флавий, "Иудейская Война"
Квартиры в этой престижной многоэтажке, названной в честь популярного мифологического героя, были выкуплены торговцами и прочими деловыми людьми.
Сумерки падают на Йодфат, закатное солнце раскрашивает развалины каменных домов в глубокий индиго и яркий кармин, в киноварь и куркуму, сглаживая уродство и грязь разрухи.
Узкие улочки старого еврейского квартала петляют, ведя к Синагоге. “Дом собрания” его зовут на старом, полузабытом языке. Греческое слово звучит святотатством в этом месте.
Вечер пятницы, и в окнах дома собраний зажигаются свечи. Внутри все как на свадьбу - накрыт стол, разлито вино, свечи освещают одухотворенные лица. Молитва бьется птицей в узких переулках.
“Слушай, Израиль, Господь всемогущий, Господь Един!
Слушай, Израиль!"
Большая их часть разграблена, но есть несколько таких, которые были арендованы до войны уважаемыми людьми - их имена висят на табличках на двери. Эти пока почему-то не решаются трогать.
Большая их часть разграблена, но есть несколько таких, которые были арендованы до войны уважаемыми людьми - их имена висят на табличках на двери. Эти пока почему-то не решаются трогать.
По периметру района складов и ангаров располагалась сеть помещений охраны. В одном из таких помещений, поселилась группа людей дома которых сгорели во время уличных столкновений.
С отрочества набожный и старательный в служении Г-ду, он с горечью наблюдал, как те фарисеи и левиты, кто по долгу своему должны были больше всех славить Имя Его, вместо того допускали попрание эллинами веры и всех традиций. Так говорит Иошуа: кто в чистых одеждах — тот ли чище перед Йеговой? Кто богат — тот ли купит себе любовь Его? Кто учен и многомудр — тот ли лучше поймет Г-да? Им ли, чистым, богатым и ученым, сбросить с земли Израиля ярмо захватчиков-лиходеев? Так говорит он, и речи эти, ясные как свет, милы сердцу простого люда.
Тем временем разные проходимцы и обманщики старались побудить народ последовать за ними, где обещали явить всякие чудеса и необыкновенные вещи, которые будто бы должны были случиться по желанию Предвечного. Многие поверили этому и жестоко поплатились за свое безумие.
(Иосиф бен Матитьягу “Заметки”)
Те, кто знают Менахема, скажут, что сызмальства он трудился в долговом рабстве, отрабатывая взятое то ли его родителями, то ли кем-то еще.
В дни Восстания, он оказался в клетке среди приговоренных к суду, но после был освобожден боевиками из отряда Гискальского.
"Врата Заката" замыкает южный рубеж обороны Йодфата, являясь опорным пунктом для патрулей и вылазок Гуш-Халавских бойцов. По местным тропам не ходят беженцы и торговцы, а в ответ на любой подозрительный шорох из кустов следует очередь или граната.