Дочь польского короля Болеслава Храброго, жена Святополка. Целеустремленная женщина, которая видит своего мужа следующим князем киевским.
Эти люди — личные приближенные великого князя, обличенные его особым доверием. В некотором смысле они стоят над любым конфликтом между княжескими супругами и не имеют никакой другой печали, кроме блага Руси; но если посмотреть с другой стороны, то все они так долго жили рядом с великим князем, что всерьез могут судить, что для Руси хорошо, а что — плохо.
К домочадцам великого князя всегда идут за советом (и в отсутствии мнения самого Владимира Святославича считают, что они говорят так, как сказал бы он сам).
Но чью сторону примет ближний круг после того, как великий князь отойдет к праотцам? Ни один из них явно не выделяет конкретный терем — но как знать, кого на Киевском столе видит каждый из них... разумеется, к вящей крепости и процветанию Руси.
Добрыня Любечанин — киевский воевода, княжеский побратим. И родной дядя князя, брат его матери. Не было человека доверенней у Владимира Святославича, любое дело мог ему доверить — да сгинул славный богатырь в битве с ворогами.
Милада, мамка княжичей и княжон (Милена: Email: milena-sofiya@mail.ru, ВК: vk.com/id47459016) была привезена откуда-то из глухих лесов Добрыней. Будто бы обвинял ее в злом ведовстве княжий побратим — да рассудил великий князь, внимательно всё выслушав, что нет никакой вины за «женкой лесной». Милада растила княжну Забаву, премудростям разным ее учила — да недоглядела, злой ворожбе поддалась ее воспитанница! Хотя до сих пор и отрицает мамка, что виновата была княжна, да кто ж такое признает.
Долгое время Милада только за детишками малыми ходила, но недавно вот новую ученицу себе взяла — Осоку (Chrompy: Email: p.tyushova@yandex.ru, ВК: vk.com/id99390639). Девица помогает уже немолодой наставнице что в лесу найти или в ступе растереть — ведь все знают, что княжеской мамке нет равных в том, чтобы дух хвори прогнать.
Если нужно понять, как византийский закон со старыми обрядами подружить да и вообще, как лучше то или иное событие справить — тоже всегда к Миладе идут.
Для молодых Рюриковичей их мамка во многом — не меньше мать, чем родная матушка.
Митрополит Иоанн (нет игрока) всегда посоветует, как правильно жить, чтобы княжеский бог Христос тебя любил. Почитает его мнение и княжна Феодора, и царевна Анна.
Любава (ШаТи: Email: linashyti@gmail.com, ВК: vk.com/lina_bes, Телеграм: t.me/Lina_bes) настолько любима великим князем, что даже митрополит ничего с этим не мог поделать. В начале каждого пира Владимир Святославич просит Любаву уважить старика, знаки прочитать и всем огласить, посмотреть, нет ли следов порчи злой на ком из семьи. И на супруг всегда смотрит строго после этой просьбы князь.
Положение Любавы при Княжеском подворье, пожалуй, самое шаткое из ближнего круга: к мамке княжеской все уже привыкли давно, точно знают, что может она и ведьма лесная — да не вредила до сих пор никому! А вот на Любаву митрополит недобро поглядывает.
Зато вот Щегол Боянович (Никита: Email: mrtelnor@gmail.com, ВК: vk.com/id236896, Телеграм: t.me/mrtelnor) — на любом пиру желанный гость. Хоть византийский это праздник, хоть русский. Кто ж иначе расскажет всё, как было на самом деле? Следит Щегол, чтобы славу своего отца Бояна Вещего не замарать: ведь такое наследство! Хотя и говорят злые языки, что совсем потерял голос наш Щегол, только те сказы, что князю любы, поет. Но это они тихонечко: ведь как поссоришься со сказителем — так и узнаешь, что ты делал вчера в лесу далеком, да не отмоешься потом от славы дурной...
У Владимира Святославича было множество жен и наложниц, в настоящий момент живы и возглавляют терема Княжеского подворья шесть из них. Ни одна супруга княгиней не является (так как в отличие от бабки князя, Ольги, не правит и не правила никогда), но есть обычай давать каждой из них домашнее прозвание за заслуги.
Были у великого князя и наложницы — но ни у кого из них не родилось сыновей, чтобы они были возвышены да терем свой получили, а имя их запомнили сказители и летописцы записали.
Контакты и описание персонажей в вашем тереме (! проверьте актуальность своих контактов):
Греческая княжна Феодора (Вечкеме: Email: olgavecholga@gmail.com, ВК: vk.com/id1490663)
[наставник]
Вдова Ярополка Святославича, старшего брата великого князя. Владимир взял ее в жены вместе с киевским столом.
Святополк Владимирович (Птах: Email: igorptah@mail.ru, ВК: vk.com/id1677442, Телеграм: t.me/igptah)
Некоторые считают, что отцом его был вовсе не князь Владимир, а его старший брат Ярополк. Святополк — самый непокорный из всех сыновей великого князя, неоднократно вызывавший его гнев. Но также неоднократно возвращаемый из темницы к княжескому двору.
Польская королевна Дубравка (Гретхен: Email: galina.boyarkova@gmail.com, Телеграм: t.me/grettaschneider)
Дочь польского короля Болеслава Храброго, жена Святополка. Целеустремленная женщина, которая видит своего мужа следующим князем киевским.
Серафима Святополковна (симка: Email: serafimlundysev@gmail.com)
[дети]
Ярополк Святополкович (Ярик: Email: iglundyshev@yandex.ru)
[дети]
Младший сын Святополка, мал годами, да очень серьезен. Не отстаёт от наставников и интересуется всем в окружающем мире.
Рейнберн (Михаил Андреевич Лебедев: Email: mishaleb@mail.ru, ВК: vk.com/id1489, Телеграм: t.me/mlebedev82)
Священнослужитель Римского патриархата, первый епископ Колобжега, духовник Дубравки, супруги Святополка.
Эрнестина (Лида: Email: lidiashvedova@mail.ru)
[дети]
Эпир (sas2228sus: Email: sas2228sus@mail.ru)
[дети]
Традиционно Греческий терем имеет хорошие отношения с Византийским подворьем. Тут и княжна Феодора — веры православной, пусть и из других земель прибыла, и подфартило, что нынче торговлей с греками занялась польская купчиха.
Единственное, что беспокоит — а вдруг коварные византийцы у Збигневы Янкеловны всю власть да отберут? Поступок вполне в духе хитроумных интриганов, воспитанных в Царьграде! Хазаре эти, опять же: почему про терем царевны Анны они всё выспрашивали?
Князь Мешко I, дед королевны Дубравки, полвека назад принял христианство по латинскому обряду и стал первым христианским королем. Необходимость креститься у него совпала с тем, что он привел под свою руку многие разрозненные племена. Также молодому королевству хотелось избежать давления соседних христианских держав — в числе прочего послы князя отправлялись ко двору русского князя Владимира, предлагая как принять христианскую веру, так и взять княжну Святославу в жены.
Из затеи также крестить Русь латинским обрядом ничего не вышло, а энной женой гордая Святослава и сама бы не пошла, но торговые отношения между Русью и Польшей остались крепкими. Сейчас в Киеве польские купцы наладили торговлю с греками и обосновались на Византийском подворье.
Польшей в настоящий момент правит король Болеслав, прозываемый Храбрым. Польская королевна Дубравка (Гретхен: Email: galina.boyarkova@gmail.com, Телеграм: t.me/grettaschneider) — его дочь, супруга княжича Святополка. Злые языки могли бы сказать, что ей досталась «не кондиция»: других детей у Феодоры и князя Владимира нет, а Феодора — как-никак вдова брата великого князя, взятая как трофей! Но сам великий князь никогда не обходил Святополка и обходился во всем с ним как с сыном.
Сам король Болеслав пытался сватать кого-то из дочерей Владимира, но оскорбительная отповедь княжны Предславы Владимировны чуть не поссорила два государства вовсе. Так что более крепким союз так и не стал.
Збигнева Янкеловна (Линвен: Email: minarta@rambler.ru) возглавляет Византийское подворье, заведуя привозом разного добра от греков. Из Царьграда к ней была прислана девица из византийских благородных, будто бы в помощники, но все знают, как устроено в империи кумовство. Возможно, что покровители Дукини видят, что девица станет новой главой подворья? Если, конечно, ее безалаберность не сыграет ей дурную службу!
Ведь именно она приветила у византийцев «польскую колдунью». Маринка Игнатьевна (Maяцкая: Email: sforeza@mail.ru, ВК: vk.com/id5922732, Телеграм: t.me/mayatskaya_mari) вхожа и в Византийский терем, и в Греческий — а какое-то время и вовсе пользовала самого великого князя Владимира, как тот занемог.
Тридцать лет назад во время отсутствия Великого князя в Киеве случился сильный пожар. Судили тогда Забаву Владимировну как ворожею — судьями царевна Аделья была, да другая княжеская супруга Мария Иосифовна, да друг Дубравки — княжич Изяслав Владимирович. Осудили да в бочке в Днепр кинули.
Поведал Изяслав, что не просто так в судьи вызвался. Сестра его Предслава видела перед пожаром княжну Забаву, ходящую по киевским улицам да пепел к стенам подкладывающая, вынесенный с очагов Княжеского подворья! А потом та ходила у стен городских с тлеющей лучиной да шептала что-то... Но побоялась сама Предслава перед народом выступить, но брат всегда должен сестру свою защитить за дело правое.
Чудны дела проклятия ворожейского! Мария Иосифовна же через несколько лет скончалась от горячки. А вот и Изяслав умер в Полоцке при странных обстоятельствах...
Да и самой Дубравке сны стали сниться в последнее время. Будто бы это она в бочке по Днепру плывет, и горяча вода, пожарами разогретая. Уж не знак ли ей пытаются местные боги послать?..
Молодой Яросполк Святославич был любимый внук самой княгини Ольги. Говорят, посещал он германские земли и там, среди латинян, принял истинную веру — не по греческому, а по латинскому обряду. Вернулся — обновлённый, учёный, чужой. И говорят, что сразу стал искать себе жену не из родов местных, а западных. Молва дошла даже до польского двора: Ярополк метит заключить союз с Польшей да с германским императором, и браком своим скрепить договор.
Да только женат Ярополк еще до своего немецкого посольства! На гречанке по имени Феодора, что руссы привезли из своих грабительских походов. Не по христианскому обряду, конечно же... Но женой себя Феодора считала полноправной. И как услышала о посольстве к латинской королевне, разразился в её тереме гнев. Бают, что в отчаянии, в ярости, она сговорилась с братом Ярополка — князем Владимиром. Слухи идут: обещала стать ему женой, если поможет наказать неверного мужа. Будто это Феодора убедила мужа на милость Владимира сдаться, а после подговорила зарезать его предательски!
Усобица - дело темное. Кто знает, что случилось там на самом деле...
Долгие года Феодора замужем за Владимиром, сына ему родила и в высоком тереме живет — да нет-нет вспомнит, как замужем за старшим его братом была! Рассказывает, как умен был ее первый муж, как говорил ей о том, как Русь они обустроят. «Мы с тобой — зерно новой Руси. Не дикость, не похоть, не бесчестие — а вера, закон и союз с христианским миром!», — так говорил ей Ярополк, рассказывает Феодора.
Много упоминал Ярополк и бабку свою, Ольгу: «Она первая поняла — Русь не выживет в одиночестве. Надо быть среди христианских царств, не против них. Не грабеж, но брак должны скрепить наши отношения!».
Ярополк, как утверждает Феодора, не раз убеждал братьев своих — креститься, не бесчестных наложниц брать, а жениться на христианках. Посылал посольства в западные земли, искал для них достойных жён, чтобы каждый союз был — как мост. Сам Ярополк, по словам Феодоры, так ей говорил: «Я — уже женат. Но они — нет. Их браки будут той крепкой порослью, что скрепит русские земли!».
А слухи, будто бы Ярополк крестился и жену себе искал из латинян... То злопыхатели распускают, уверена Феодора. Будто бы Ярополк сам ищет себе латинскую жену. Будто бы забыл он о Феодоре. Будто бы на Польшу послал сватов не для брата, а для себя.
Только наши враги могут думать так, учит в своем тереме Феодора. Любил ее Ярополк! И из любви к своему покойному брату взял Феодору в жены Владимир. Думать иначе — память Ярополкову оскорблять.
В чужой земле, в окружении степенных княжеских супруг и суровых воевод, польская королевна нашла неожиданную душевную близость — в брате своего мужа, Изяславе. Тот, как и она, читал больше, чем говорил, интересовался заморскими книгами, восточными манускриптами и тайнами мироздания. Их беседы тянулись до поздней ночи, и в этих разговорах Дубравка впервые почувствовала, что её понимают.
Но пришла пора — и Изяславу пришлось уехать княжить в Полоцк. Перед отъездом он доверил ей редкую вещь: византийский оберег, очевидно очень древний, обернутый в листы какой-то книги. «Сохрани его, но не прикасайся к нему, и — ни в коем случае не смотри на него», — сказал он с той серьёзностью, что не оставляет места для спора. Дубравка пообещала. Она не верила в «луны и проклятия» (и ей казалось, что ее друг тоже не верил!), но уважала его — и потому спрятала вещицу подальше, чтобы не искушаться.
Но всё изменилось, когда в Киев пришла весть: Изяслав погиб. Как — никто не знал. Говорили о странных обстоятельствах, о порче или о болезни. А в ту же ночь Дубравка нарушила запрет. Она достала оберег, долго смотрела на него в темноте, а после швырнула в огонь и его, и листы, в которые он был завернут...
А потом увидела сон.
Во сне горели города. Над киевскими вратами клубился чёрный дым, княжеский престол был пуст, а люди шли по земле, расколотой, как яйцо, из которой вырывались змеи. Над всем этим стояла женщина в нарядном кокошнике, с пустыми глазами, из которых текла кровь. А рядом — Изяслав, но уже не живой, а как тень, зовущий ее по имени…
Достала с утра из очага Дубравка оберег да припрятала. Но чувствует: идет за ней Изяславово проклятие! И к ворожее пойти стыдно, и молчать уже не вмоготу... Но что, если Изяслав и открыл злу путь к жизни своей, поделившись с ней тайной?..