Маринка Игнатьевна

Киевляне считают ее за польскую ворожею, да не очень верят. Но говорят, что пользовала она князя Владимира своими колдовскими зельями и будто бы легче становилось хворому князю. За то и терпят полячку в Киеве.
На Византийском подворье ее приветила Лаврентия Дукиня, под неодобрения представителей церкви. Византийская покровительница Маринку и в терем царевны Анны водила: чтобы рассказывала она благородной супруге великого князя, что да как устроено здесь на Руси, про диковинные обряды да вещи поведала.

Загруз
Для: Польская королевна Дубравка, Маринка Игнатьевна, Збигнева Янкеловна

Королевство Польское в стольном граде Киеве

Князь Мешко I, дед королевны Дубравки, полвека назад принял христианство по латинскому обряду и стал первым христианским королем. Необходимость креститься у него совпала с тем, что он привел под свою руку многие разрозненные племена. Также молодому королевству хотелось избежать давления соседних христианских держав — в числе прочего послы князя отправлялись ко двору русского князя Владимира, предлагая как принять христианскую веру, так и взять княжну Святославу в жены.

Из затеи также крестить Русь латинским обрядом ничего не вышло, а энной женой гордая Святослава и сама бы не пошла, но торговые отношения между Русью и Польшей остались крепкими. Сейчас в Киеве польские купцы наладили торговлю с греками и обосновались на Византийском подворье.

Польшей в настоящий момент правит король Болеслав, прозываемый Храбрым. Польская королевна Дубравка (Гретхен: Email: galina.boyarkova@gmail.com, Телеграм: t.me/grettaschneider) — его дочь, супруга княжича Святополка. Злые языки могли бы сказать, что ей досталась «не кондиция»: других детей у Феодоры и князя Владимира нет, а Феодора — как-никак вдова брата великого князя, взятая как трофей! Но сам великий князь никогда не обходил Святополка и обходился во всем с ним как с сыном.
Сам король Болеслав пытался сватать кого-то из дочерей Владимира, но оскорбительная отповедь княжны Предславы Владимировны чуть не поссорила два государства вовсе. Так что более крепким союз так и не стал.

Збигнева Янкеловна (Линвен: Email: minarta@rambler.ru) возглавляет Византийское подворье, заведуя привозом разного добра от греков. Из Царьграда к ней была прислана девица из византийских благородных, будто бы в помощники, но все знают, как устроено в империи кумовство. Возможно, что покровители Дукини видят, что девица станет новой главой подворья? Если, конечно, ее безалаберность не сыграет ей дурную службу!

Ведь именно она приветила у византийцев «польскую колдунью». Маринка Игнатьевна (Maяцкая: Email: sforeza@mail.ru, ВК: vk.com/id5922732, Телеграм: t.me/mayatskaya_mari) вхожа и в Византийский терем, и в Греческий — а какое-то время и вовсе пользовала самого великого князя Владимира, как тот занемог.

Для: Византийское подворье

Контакты и описание персонажей на вашем подворье (! проверьте актуальность своих контактов):

Группа: Византийское подворье

 Збигнева Янкеловна (Линвен: Email: minarta@rambler.ru)

[глава Византийского подворья]
Растила молодого Болеслава, польского короля, а после и при детишках Болеслава была мамкой. А как те подросли — сначала заведовала покупкой тканей на наряды королевн, а после и свою торговлю открыла, как ее воспитанницы разлетелись по мужьим домам из-под родительского крылышка. До сих пор Збигнева и о королевне Дубравке, мужней жены, позаботиться готова — неразумная еще ведь совсем, дитя!
Ныне торгует из греков с Русью — ведь у делового человека везде найдутся и друзья, и интересы.

 Лаврентия Дукиня  (Орин: Email: ghoustmeister@gmail.com, ВК: vk.com/id235227897)

[поручник Византийского подворья]
Сестра византийского стратига, павшего в борьбе за власть, но не пошедшая ко дну вместе с братом. Вышла замуж, овдовела, пустила средства мужа в оборот со смелостью и решительностью, достойной воительницы, — вот и в заморскую страну россов поехать не побоялась! Из всех заморских купцов может и не самая богатая, но обладающая самым большим количеством связей девица. В далеком Цареграде имеет немало покровителей среди знати, ведь привозит домой диковинки для их коллекций со всех известных земель. Злые языки болтают, будто не гнушается она и нечестивых дел ради поиска хорошего товара, и мертвых покой готова потревожить... но в лицо ей говорить такое опасаются, ведь Лаврентия не только умна, но и весьма жестока.

 Евдокия Макидонянин (нет игрока)

Монахиня-хронистка, племянница царевны Анны. Прибыла на Русь, чтобы подробно описать историю вокняжения Владимира в Киеве и всё, что последует за этим, для будущих жителей Империи.

 Маринка Игнатьевна (Maяцкая: Email: sforeza@mail.ru, ВК: vk.com/id5922732, Телеграм: t.me/mayatskaya_mari)

Киевляне считают ее за польскую ворожею, да не очень верят. Но говорят, что пользовала она князя Владимира своими колдовскими зельями и будто бы легче становилось хворому князю. За то и терпят полячку в Киеве.
На Византийском подворье ее приветила Лаврентия Дукиня, под неодобрения представителей церкви. Византийская покровительница Маринку и в терем царевны Анны водила: чтобы рассказывала она благородной супруге великого князя, что да как устроено здесь на Руси, про диковинные обряды да вещи поведала.

 Аарон бен Йосиф (Рэндом: Email: rendamzl@gmail.com, Телеграм: t.me/rendam)

Хазарский воитель, муж Люмир Терзи-хатун, прибыл в Киев с византийским караваном.
Родной дядя Бориса с Глебом по матери, боевой друг Ярослава Владимировича.
Будет ли он участвовать в княжеских делах? Или прибыл в Киев по другому поводу?

 Люмир Терзи-хатун (Раннвейг: Email: BMW.87@mail.ru, ВК: vk.com/tserbstskaya, Телеграм: t.me/tserbstskaya)

Хазарская воительница, жена Аарона бен Йосиф, прибыла в Киев с византийским караваном.
Женщина не простая, племянница княжеской мамки Милады да тетка Бориса с Глебом по их родной матери. Говорят, ее прозвище переводится как Ткачиха и прозвали ее так потому, что вышивает она на поле битвы оружием своим, как по холсту.


Византийцы и поляки

Византийское подворье сейчас собрано из двух групп — польских купцов и цареградских. В некотором смысле очень похожих... Но и различных.

Прежде всего, и те, и другие ощущают себя лучше прочих. Византия — наследница Рима. А король Болеслав чувствует, что принял верного бога раньше русских соседей. Чувство собственного превосходства и неготовность работать с теми, кто его отрицает — вот что отличает и поляков, и византийцев. Решительно не ясно, как они при этом сработались друг с другом! Но вероятно, ловко смотрят в другую сторону, пока вторая торона партнерства задирает нос.

Другая общая черта — страсть к дипломатии. Что поляки, что визатийцы любят поговорить. Любят заключить соглашение. И еще раз поговорить. Решение вопросов силой стоит оставить другим — чтобы когда они будут утомлены, мы еще были сильны!

В настоящий момент два терема на Княжеском подворье являются для Византийского подворья самыми наилепшайшими друзьями (партнерами коммерческими, как сказали бы латиняне):

  • Естественно, Византийский терем. В конце концов, именно царевна Анна способствовала расцвету торговли с греками! До нее русы чаще набегами ходили к Константинополю.
  • Греческий терем также держится веры христианской. Княжна Феодора — из греческих православных, а королевна Дубравка — из птенцов Римского патриархата.

Купеческие истории

Купцы всюду ездят и многое знают. Вот такие сказы приносили из своих поездок караванщики Византийского подворья:

  • Многие клады на русской земле — прокляты. Каждый торгующий с местными уверенно расскажет, как продали ему что за бесценок, а после и вовсе не стало удачи!
  • Хотел князь Владимир с Волжской Булгарией породниться — да кто-то из жен его свел в могилу дочь его, невесту булгарского царевича. Вот ведь опасная змея, не побрезговала и город поджечь, и девицу в этом обвинить!
  • Княжна Феодора, конечно, христианка, да что-то с ней не чисто. Ходят слухи, что и первый муж был ее христианином — да не послушался жены, что дОложно ему власть над всеми городами установить, так она с братом мужниным сговорилась и мужа первого порешила...
Для: Маринка Игнатьевна

Невеста Полоза

Судьба Маринка с юности была предначертана не ею: отец, в долгах по уши, отдал её замуж за богатого, пригожего, но с умом ненадёжного человека. Жил тот мужик уединённо, за смоленской околицей на берегу Днепра, в доме, к которому вела лишь топкая тропа через заросли и болото. Во дворе его кишмя кишели змеи. Муж звал их братьями и сёстрами, целовал в морды и жил с ними, словно в одной крови был.

Никто из девушек по доброй воле за такого не шёл, а Маринку никто и не спрашивал. Надел он на неё кольцо золотое, а себе — медное, и сказал тогда: «Не принимает моё тело золото, а вот медь — родная мне.» И поверила ему Маринка, как верит жена мужу.

Жили они не худо: муж ворожейству её обучал, да только из дома по вечерам не пускал, на замок запирал. Маринка и не рвалась — за окнами ночами шипело, шуршало, будто сама топь дышала. А ну как наступит она ночью на змею любимую — не простит муж, с живого света сживет.

Да недолгой была та их жизнь. В одну ночь поднялся за окном крик, завывания, всполохи, мечей звон. Утром вышла она — и видит: на дороге лежит огромный полоз, разрубленный в клочья, кровь по всему двору, а мужа и след простыл. С ним исчезло и кольцо его медное — парное к её золотому, с обручем в виде змеи, что сама себя за хвост держит.

Несколько дней ждала она в страхе, не зная, что делать, пока не постучался в её избу незнакомец. «Я, — говорит, — Ивашка Белая Рубашка. Клад пришёл искать, проклятый.» Возмутилась она: «Какой такой клад? Всё тут — моё и мужнино!» А он в ответ предложил: «Коль найду — делим пополам.» Подумала Маринка, да согласилась.

Следами змеиными повёл он её за околицу и выкопал там сундук, полный серебра и злата. Поделили они клад по правде, и уехала Маринка из тех мест — прочь от змей да болот проклятых.

Но не хранила она добытое долго: знала — муж её всё имущество оберегал порчей злой грабителям. А чтоб защиту снять, нужно кольцо второе — то самое, мужнино. Без него и богатство не впрок. С тех пор Маринка тайно расспрашивает людей, не видел ли кто кольца с медным змеем, что сам себя за хвост держит. Пока ж — всё впустую. Но ворожея не забывает!

Ивашки нет в числе дружинников, которые в начале игры в Киеве. Надеемся, что ежели приедет из похода дальнего — узнает его Маринка!


Для: ворожея / волхв

Памятка для ворожей по недугам и дурной удаче

Ежели к тебе пришли с недугом тела, таким как хромота, боли в спине, головокружение или потеря слуха - то проведи или назначь больному подходящий обряд. После его проведения недуг полностью отступит.
Однако, ни наказ, никакой обряд не вернёт слепому зрение или глаз, не излечит поврежденную в бою руку и никак не залечит смертельную рану.

Буде пришли к тебе жаловаться на скорбь духовную - манию преследования, чувство вины, жажду мести или уязвленную гордость. То избавиться от такого поможет правильный наказ или зарок, данный страдающим. Понадобится ли еще обряд — тебе видней в каждом случае.

Коли со сглазом пришли, то тут оберег нужен! Да ты и так знаешь, дело привычное.

А если с дурной славой пожаловали, так это значит плохое дело человек совершил, должен вспомнить, что хорошего сделал и добиться, чтобы через сказителей и летописцев узнали все! (см. правила по славе )

Возможные наказы

  • В кабаке предаться веселию, истории выслушать или рассказать
  • Записать свою историю в хронику
  • Побиться раз на раз, с вариациями.
    Просто показать силушку молодецкую, да может и не единожды; или выйти на бой с противником, что сильнее. А может — принять вызов от необученного, да и наставником сделаться
  • Что-то из семейных обрядов или родительское благословение
  • Получить и/или применить али подарить кому-то товары купеческие
  • Помочь человеку в нужде
  • Сходить за околицу
    В дозор, а может за другой надобностью. Отнести что-то туда, а может принести оттуда – травы, цветы итп
  • Дары принести, да хоть на капище Велеса

Мы не ограничиваем вас строго этим списком, можете применять и свои варианты наказов, которые будут уместны по ситуации.
Но обращайте внимание, чтобы действие было понятным и исполнимым в рамках игры за время, не превышающее цикл макроРуси (см. расписание)


Для: ворожея / волхв

Вам потребуется

Для ворожейских нужд привезите, пожалуйста, на игру следующее:

  • Маска (вариант изготовления, ориентируйтесь на маски колядующих). Она должна закрывать всё лицо, позволять вам нормально видеть и двигаться и быть устрашающей, а не смешной. Хорошо, если она будет связана с вашим духом-покровителем.
    Учитывайте, что, возможно, маску в ходе игры потребуется передать в пользование другому игроку
  • Вещи, которые будете использовать в своих ведовских обрядах и которые будет не жаль оставить в лесу / случайно потерять. В том числе:
    • антураж для создания постоянного места подношения духам в лесу – небольшого, но понятно считываемого со стороны
    • ”инструменты” для отыгрыша гадания на ваше усмотрение
    • предметы и/или еда в качестве обрядовых подношений и отдарков
  • Канцтовары - для подстраховки и по желанию.
    Бумага, ручки и красные нитки для записок будут в наличии на капище Велеса от мастеров. Можете привезти свои, на случай, если не захотите ждать или палиться

Для: ворожея / волхв

Вводная для волхвов и ворожей

Рекомендации по отыгрышу

  • Пожалуйста, не ходите к мастерам, чтобы поинтересоваться о том, как сработала ваша ворожба. В случаях, когда вам нужно сообщить информацию о своих действиях, пользуйтесь Ворожейским камнем на старом капище Велеса — из него будут забираться записки.
  • Обряды-ворожбу, кроме тех, что за околицей, проводите при максимальном скоплении народа. Если ваш обряд не увидел никто из мастеров, не записал никто из сказителей или не описал никто из летописцев — очевидно, что богам и духам тоже было плохо слышно.
  • Объявляйте связанными со своей ворожбой всё хорошее, что происходит, и обвиняйте других ворожей в том, что произошло что-то плохое. Если происходят какие-то значимые события и ни одна ворожея не объявила о своей в них роли — это ваша недоработка!

Основы ворожейства

Волхвы/ворожеи это продолжатели дела деревенских Ведающих, а некоторые в прошлом ими и были.
В изолированных, замкнутых деревенских общинах уклад жизни не менялся поколениями, Там течение времени это вечный повторяющийся цикл сезонов, круг. Окружающая природа — воды, земли, лес — одновременно необходимы для выживания и таинственный источник опасности, неподвластный человеку – а значит, населенный нелюдью. Поскольку Небыль находится буквально за порогом, то присутствие сверхъестественного и общение с ним настолько тесно вплетается в повседневную жизнь, что лешие и водяные становятся куда реальней и понятней, чем мифический далекий Царьград, стольный Киев или Новгород.
Ведающие — хранители истории, знаний и традиций своих селений, а также их представители, когда нужно договориться с окружающими высшими силами. Воплощение магического мышления

Жизнь в городе иная. Здесь шумно, многолюдно и суетно. Торговые гости приносят на порог вести и товары из далеких городов, а стихии и обитатели чащ — наоборот, остаются далеко за городскими стенами. Теперь, с усилением роли городов, всё больше отходит на второй план древний деревенский быт — кто-то из волхвов/ворожей стали первыми, покинув свои родные деревни, а кого-то уже учили в городе

Как и Ведающие прежде, вы обладаете сокровенным знанием, видите особые знаки и посредничаете между людьми и сверхъестественным — даете советы, проводите обряды-ворожбу и в городе (прилюдные), и за его пределами (за околицей). Но ваша власть над городскими уже не та.

Обряды прилюдные

Семейные

Волхвы/ворожеи не являются (как были Ведающие) распорядителями-по-умолчанию для описанных в правилах семейных обрядов. Они выступают в них в той роли, о которой договорятся с устроителем. Возможно — никакой, возможно — значимой.
У устроителя нет обязанности по обычаю включать ворожею в свой семейный обряд. Но принято звать хоть одного волхва/ворожею гостем «на всякий случай», чтоб не осерчали ни высшие силы, ни сами почтенные ворожеи за неуважение к ремеслу.

Все прочие случаи

Ситуация или страждущие люди могут потребовать ворожбы — то есть, некоторого обряда — с произвольной целью. Импровизируйте с учетом следующих требований

  • У обряда-ворожбы должен быть как минимум один свидетель, помимо вашего ученика и «заказчика»
  • Обряд-ворожбу необходимо творить явно, заметно и громко, привлекая внимание
  • У обряда-ворожбы должна быть внутренняя, понятная проводящему персонажу логика, почему он проводится именно в этом месте и именно таким способом

Приносить в ходе ворожбы символические подношения силам, к которым вы взываете, а также оставить после обряда заметный физический след (по аналогии с обрядами за околицей, см далее) полезно для эффективности, но это не обязательное условие.
Попасть с вашим обрядом в историю сказителя или хронику летописца – также приятный бонус.

Как может выглядеть ворожба перед отправлением дружины в поход (это пример, а не руководство к действию):

Выстроилась дружина под предводительством молодого княжича на городской площади. Предстоит им поход к степным рубежам, где враг хитер и коварен, и без удачи не выстоять. Выходит к ним ворожея — перед княжичем встает и чашу наземь помещает, а затем давай кружиться, приговаривая:

Мать-сыра земля, подай силу!
Солнце ясное, освети путь!
Ветра буйные, развейте страх!
Да будет меч крепок,
Да будет рука тверда,
Да не дрогнет сердце в час лютый!

Ученик подает ворожее мешочки, и под эти слова она бросает в чашу щепоть соли, капает меда, да перо соколиное кладет сверху. Подает чашу княжичу с напуствием

— Смел будь да праведен. Тогда промахнется злая стрела, и враг оступится, и очи твои в ночи будут видеть ясно, как днем.

Княжич из чаши отпивает глоток, затем, по знаку ворожеи, перо к вороту прикалывает, а оставшееся питье проливает на землю

В этом описании ворожба проходит по просьбе княжича и при дружине. Есть заговор вслух, обрядовые действия, угощение (оно же подношение) и оберег, который несет на себе результаты ворожбы.

Дурная удача (недоля)

Витязи и князья, раненные в военных походах (усобицах и защите русских границ), могут страдать от разных последствий.
Вы ничего не сможете поделать с физическими увечьями (отрубленной рукой, вырванным глазом или слепотой) или смертью — тут боги однозначно уже взяли свое, вам остается только помочь принять судьбу и постараться защититься от недоли в дальнейшем.
В других случаях ворожея может помочь справиться с последствиями, дав подходящий случаю наказ (гейс) или проведя обряд за околицей. Будет список последствий и возможных наказов, которые находятся в вашей власти.

Что происходит за околицей

Дух-покровитель

В самом начале карьеры, еще в ученичестве, волхв/ворожея выбирают наиболее подходящего духа для почитания, к которому затем обращаются и просят о содействии и придании сил чаще всего. В частности, поэтому принадлежность к княжеской семье несовместима с занятием ворожбой, ведь она означает отказ и выбор покровителя иного, чем Христос – а княжеским богом так пренебрегать недопустимо!

  • Выберите себе духа-покровителя заранее (и напишите нам)

Ориентируйтесь на «низший пантеон» из раздела про старых богов и духов (иноземные ворожеи могут найти аналог из своей культурной традиции). Богов не принято донимать по мелочам.

  • Сделайте алтарь в Особом месте

Каждый год по весне, когда обновляется природа, волхв/ворожея приносит дары духу-покровителю, и вам предстоит сделать это на игре.
Этим обрядом подновляется связь с духом и подкрепляется ворожейская сила. Раньше такое делали строго перед наступлением Новолетия, но ныне вся суровость мельчает, а ходить по лесу без снега куда приятнее.

Проводится по общим правилам обрядов за околицей (см. раздел далее), однако, есть пара дополнительных требований:

  • Для ежегодного почитания духа-покровителя подойдет не всякое Особое место, а нужно такое, чтоб на нем не было следов других обрядов. Чтобы успеть отыскать такое в дозорном лесу, лучше не затягивать с проведением после старта игры.
  • В течение года здесь предполагается обращаться к покровителю (а может и другим высшим силам) регулярно, потому нужно сразу соорудить постоянное место подношений — небольшое, но понятно считываемое со стороны.

После того, как проведёте обряд, и поставите алтарь с дарами духу-покровителю, в этом Особом месте вы получите его защиту, что даст бонусы при взаимодействии здесь со встречными по правилам дозоров.
Также это место будет хорошим вариантом для проведения ваших обрядов ворожбы за околицей.
Возвращаясь с обряда — оставьте записку в ворожейском камне, что поставили место подношений такому-то духу.

Дозорные леса за околицей

Выходя далеко за городские стены, да не по торным известным дорогам, где ходят караваны и армии, а за городскую околицу — от капища Велеса напрямик через чащу — попадаешь в лес, где взаимодействие происходит в рамках правил по дозорам. Для волхвов/ворожей там есть следующие особенности:

  • Маска и способности

Уходя за околицу для проведения обряда, обязательно сразу же надеть свою маску. Делать это нужно так, чтобы на вас не смотрели посторонние (возможно, для этого потребуется немного пройти вперед от Путевого камня — это приемлемо). Можно брать с собой ученика либо человека, чье присутствие необходимо в данном обряде (и только их, при других людях надевать маску нельзя!).
Будучи за околицей в маске, вы сможете применять ко встречным свою особую способность (будет отдельным загрузом) в рамках правил взаимодействия в дозорном лесу.

  • Дуализм мышления за околицей

Отправляясь проводить обряд в глухие леса, куда только дозорные рискуют соваться, переступаешь границу обыденности.
Наедине с большим и неподвластным внешним миром можно, вместо бегущей череды мирских событий, снова ощутить вечность циклического хода времени, прикоснуться к древнему и таинственному.
Надевая маску (это маркер), ты меняешь не только облик, но и самосознание — “вырастая” над своим человеческим восприятием, теперь ты не только ты, но и обитатель небыли — дух. Это не потеря себя, а расширение, потому что для возможности договариваться с высшими силами и духами в их мире, нужно стать одним из них.
Проводя обряды за околицей ты, несомненно, помнишь себя, но сознание как бы раздваивается. Можешь говорить от имени духа, действовать так, как никогда бы не поступил “в миру”, и это не будет ошибкой.

Кратко:

  • Надевая маску за околицей ты не теряешь свое я, но ощущаешь себя чем-то большим, чем человек.
  • Это не значит полностью перевоплотиться в духа, а предполагает двойственное самосознание и вторую точку зрения с ракурса другого, чем имеет житель Киева, городской обыватель.

Обряды за околицей

Общие правила проведения:

  1. Творить ворожбу следует в лесу в Особых местах (см. правила по дозорам)
    Они отмечены символом Image
  2. После обряда должен остаться физический след. Это могут быть знаки на земле, развешанные амулеты, подношения духам (о них рекомендуем не забывать в любом случае) или другие видные отметины.
  3. У обряда должна быть внутренняя, понятная проводящему персонажу логика, почему он проводится именно в этом месте и именно таким способом.
  4. Выходя в глухие леса для проведения обряда — скрывшись от посторонних, наденьте маску
    • А) Использовать маску И взять с собой другого человека можно в случаях, когда
      • вы идете с учеником
      • обряд, который вы собираетесь провести, предусматривает участие этого конкретного человека
    • Б) Если вы идете в дозор по другому поводу, взаимодействия будут без маски, по общим правилам — вас ждут те же опасности и ограничения, что и обычных горожан
  5. Возвращаясь после проведения обряда, оставьте на капище Велеса сообщения о его итогах
    • А) Подношения Велесу — записки на цветных стикерах с намеками про ваш обряд, повесьте на дерево, если требуется. Нужны ли они и какие именно, см. в описаниях обрядов ниже
    • Б) Записку с очень краткими итогами (кто провел что когда, в результате кто получил какой оберег/защиту от чего, у кого появился новый гейс или статус (ученики, сообщники), порча кому с каким гостинцем и т.п.) положите в ворожейский камень


Старое капище Велеса расположено неподалеку от Киева . Оно не является Особым местом для обрядов и ворожбы, тк слишком близко к городу и популярно среди простого люда — все время кто-то ходит.
Здесь стоит священное дерево, где горожане оставляют подношения — записки с именами любимых, просьбами к Велесу или другим старым богам, жалобами и похвальбой. А вы — свои. Читать эти сообщения позволено только волхвам/ворожеям, да их ученикам. А прочим людям — грешновато.
Здесь же начинаются и заканчиваются походы за околицу, и установлены для этого камни: Путевой, где лежат путевые листы для дозоров (см. правила) , и Ворожейский, где вам нужно оставлять записки с итогами обрядов — эти забирают и читают только мастера.


За околицей проводятся следующие обряды:

Почитание духа покровителя ворожеи или ученика

См. выше раздел Дух-покровитель
Участники: ворожея и/или ученик
Подношение Велесу — не требуется

Связанные с ученичеством

Посвящение в ученики, а также признание волхвом/ворожеей. См. далее раздел Ученики.
Участники: ворожея и ученик
Подношение Велесу: на любом стикере “Имя — ученик такого-то” или “Имя — теперь ведает”, если посвятили в ворожеи

Любовный приворот

Участники: ворожея и/или ее ученик
Не работает (старые боги не одобряют такое принуждение), но является прибыльным делом для любой городской ворожеи.
Известные былинные случаи, про которые сказители бают, больше похожие на порчу.
Подношения Велесу и сообщения об итогах на ваше усмотрение

Гадания

Участники: в принципе, любой человек, но известно, что ворожея и/или ее ученик истолкуют знаки куда лучше
Мы оставляем гадания, трактовки знаков и примет на ваш отыгрыш.
Знаки будут выставляться на карте макроРуси. Также, осмотрев подношения Велесу, вы можете кое-что понять. Делиться ли этой информацией в явном виде и с кем — ваше дело.
Помните, что власть ворожей во многом держится на таинственности и совпадениях! Требуйте соблюдения особых условий для гадания, подношений ворожее и дополнительных действий от просящих посмотреть знаки судьбы.
Подношения Велесу и сообщения об итогах на ваше усмотрение

Защита от дурной удачи

Участники: ворожея/ученик и обладатель последствий ранения
Обряд: Какой посчитаете уместным. Как вариант — обрядовый перенос раненым своей недоли на какой-то предмет, который вы затем сломаете и оставите на Особом месте вместе с подношениями духам.
В конце выдайте ранному наказ (гейс), который ему следует в дальнейшем исполнять, чтобы последствия были сняты
Подношение Велесу: Имя того, с кого снимали последствия, на зеленом стикере

Защита от сглаза или порчи

Участники: ворожея и/или ее ученик, иногда вторым участником может быть жертва проклятья
Обряд: ворожея заговаривает предмет, который будет оберегом, и связывает его с конкретным человеком и/или с конкретным случаем порчи. Этот оберег тот, кому он предназначен, всегда должен носить на видном месте.
Ворожеи знают, что иной раз оберег прятали добры молодцы, чтобы скрыть, что обращались к старым богам, — а боги-то и не упомнили, что этому молодцу защита нужна!
Подношение Велесу: схематичное изображение конкретного оберега на зеленом стикере

Для проведения защиты от наведенной порчи можно на свое усмотрение взять жертву проклятия с собой в лес для участия в обряде и/или дополнить действо так, покажется красивым и уместным для противодействия данной конкретной порче. Вы – эксперты в этом вопросе

Наведение порчи

Участники: ворожея и ее пособник (всегда двое человек). Пособником может быть и ученик, но с этим связан некоторый риск.
Обряд: для наведения порчи ворожее потребуется:

  • предмет, связанный с проклинаемым (не обязательно личная вещь — мешочек земли, на которой он земные поклоны матери бил, или зеркало, в которое девица смотрится, тоже подойдет; но с личной вещью порча, несомненно, будет надежнее);
  • свидетель он же пособник;
  • “гостинец”, через который порча настигнет жертву (еда, напиток, вещь в подарок и т.п.)

Подношение Велесу: (это две разные записки!)

  • имя проклинаемого с символом смерти (черепушкой) на красном стикере
  • имя пособника красным цветом на голубом стикере

Применение гостинца: Пособник при всем честном люде подносит заклятый гостинец проклинаемому. Злые силы должны хорошенько рассмотреть свою цель, так что действуем по прилюдным правилам!
Для успеха жертва должна принять подношение. Уговаривайте как следует, упирайте на то, что отказываться от угощения не принято и т.п.

Вообще, обращение к злым силам — дело рискованное. В цепочке много действий, и каждое может пойти не так: тогда ваша порча не пристанет или вовсе обернется против вас или вашего пособника! Навелась ли порча, вы сможете угадывать по событиям с жертвой

Про порчу известно следующее:

  • от нее никогда не умирают мгновенно (персонаж будет жив по крайней мере до конца следующих походов);
  • порченным не рекомендуется возглавлять дружину — это негативное влияние на поход и высокий риск погибнуть;
  • если порченный человек отправится в поход дружинником — тоже, скорее всего, там и сгинет;
  • для снятия эффекта порчи можно поворожить о защите за околицей, но жертве нужно непременно носить оберег на видном месте (и ваша ворожба может не перебить чужую);
  • порчу можно снять с гарантией, если выявить и казнить ту ворожею, что ее наслала (потому гостинец и передает пособник);
  • но попытка только одна: пролитая кровь невинной ворожеи усилит колдовство истинного виновника, шанс лишь один!

Ученики

Прежние Ведающие хранили и передавали историю своего селения и традиции рода, проводили все обряды, связанные с родом и ремеслами. Знания и умения этих людей были важны для выживания деревни, поэтому Ведающие обязательно и заранее выбирали преемников, а обучали их на протяжении всей жизни.
Для нынешних волхвов/ворожей все еще важно, чтобы традиция передачи знаний не прерывалась, но теперь это вопрос личного выбора, а не долженствования. Многие вовсе уже не берут учеников.
На старте ученика у вас нет — но вы можете взять одного в ходе игры.

Посвящение в ученичество

Это тоже, конечно, обряд, проводимый по общим правилам для за-околицы, а также предполагающий, что:

  • Ворожея и выбранный преемник вдвоем обратятся к духу, которого ворожея считает своим покровителем, в месте подношений
  • Ученик откажется от символа своей прошлой семьи или профессии (оружия, символа принадлежности к княжескому роду и т.п.). Его можно оставить как отдарок.
  • Будет изготовлен маркер ученика, который преемник в дальнейшем будет носить при себе. Обычно это кукла, связанная из лыка, но можно проявлять фантазию

Проведя посвящение отдайте ученику конверт с игротехнической информацией (будет у вас в раздатке).
Возвращаясь с обряда — повесьте как подношение Велесу стикер любого цвета с записью что такой-то теперь ваш ученик, а также положите записку о становлении учеником в ворожейский камень

Обучение и что может ученик

Передача всех ваших знаний происходит в рамках игры: что вы понимаете про знаки или обряды — то и рассказывайте. Предполагается, что ученичество это многолетняя история.

На игре ученик сможет проводить некоторые обряды (только за околицей), если его этому обучат. В отличие от ворожеи, у ученика нет маски и особой способности, он ходит в лес по общим дозорным правилам вне зависимости от цели

Начать лучше с того, чтобы подопечный выбрал себе сверхъестественного покровителя. Да, чтобы наработать полноценную связь с ним уйдут годы, но это первый шаг в нужную сторону.
Затем с вашей помощью ученику необходимо будет соорудить за околицей место для подношений и провести первый обряд почитания духа-покровителя (аналогично описанному для ворожей). Если у вас один и тот же покровитель, можете, вместо поиска нового Особого места, допустить ученика на свое (на ваше усмотрение)

Имея нужные знания, в дальнейшем ученик сможет самостоятельно проводить Гадание (ведь их с разной степенью успеха могут все), Любовный приворот (ведь он и не должен работать), а также Защиту от сглаза, порчи или последствий дурной удачи.

Для наведения порчи или любых прилюдных обрядов ученических знаний и сил всегда недостаточно — это могут только полноценные ворожеи.

Ученик становится ворожеей

Ученик может стать волхвом/ворожеей если

  • Наставник умрет. В этом случае передайте свою маску опосредованно.
  • Если наставник откажется от своих сил (смена деятельности, постриг). В этом случае он проводит свой последний обряд — посвящение преемника в волхва/ворожею путем передачи маски в Особом месте ученика
  • Другие случаи-исключения известны причастным

Для: Осока, ворожея / волхв

Способность: Хозяин особого места

В случае, если ты поставил(а) алтарь (место подношения для своего духа), Особое место, где он стоит, считается твоим

Пока ты в нем, тебя нельзя победить в поединке по правилам взаимодействий за околицей
В схватке, когда на тебя срабатывают условия поражения (вышагнул из круга), можешь посмеяться над соперником и продолжить состязание как ни в чем не бывало — начните новый раунд.

ВАЖНО: способность означает, что тебя нельзя победить, но не означает что соперник проиграет автоматически.


Для: Предслава Владимировна, Осока, Радана Волчья Лапа, ворожея / волхв

Способность: Не бей меня я тебе пригожусь

Если твоя сторона проиграла в поединке по правилам взаимодействий за околицей, ты можешь предложить победителям откуп: отпустить вас без последствий в обмен на обещание помощи за околицей в будущем — прийти на выручку в их проигрыше (это бонус, твое личное присутствие не потребуется).

ВАЖНО: победители должны согласиться, это не автоматическая замена.

Если согласны — отдай противникам карточки-обереги “обещанный помощник” (каждому по одной, если на стороне победителей всего один человек, лишнюю карту уничтожь).

После этого ваша группа избегает последствий поражения, сбегает и продолжает путешествие за околицей, сохранив добычу. Догнать и напасть те же противники не могут.

ВАЖНО: Дать обещание помощи можно один раз за игру, потратив одновременно две карточки обещания


Для: ворожея / волхв

Способность: Чудище причиняет разное

Будучи в маске за околицей ты можешь, но не обязан(а), прикоснуться ко встречному (без маски) и нанести ему что-либо из эффектов на выбор:

  • Сглаз — тебя сглазили и теперь тебе в чем-то важном не повезет. Где именно и когда, не ясно, но это произойдет и приведет к трагическим последствиям, если от сглаза вовремя не избавиться. Отнестись ли к этому всерьез?
  • Заблудился в лесу — иди в указанном чудищем направлении, до второго встречного маркера (цветная табличка, особое место)
  • Забыл зачем шел — маршрут группы по путевому листу начинается сначала (сбрасывается прогресс по пройденным пунктам)

Можно догонять. Прикоснувшись, объясни жертве, что именно с ней произошло. Ваше столкновение не прерывает их поход за околицу само по себе

В дополнение к любому из перечисленных эффектов насылаешь страх — жертва стремится сбежать от тебя в ужасе не менее, чем на 30 шагов

Если “засалишь” богатыря (опознается по фразе “Не взяла зараза силу богатырскую”), то на него эффект не срабатывает и с его напарника снимается то, что ты наложил(а).
Отпусти такую группу поздорову