Этот человек помогает из любви к поэзии и ради возможности жить в маленькой свободной комнатке старого дома
*** Школа японского языка***
*Школа в это время - не только детское образовательное учреждение. Как правило ее посещают молодые люди разных возрастов для изучения философии, литературы и др. наук. Так же это часто площадка для сбора людей с одинаковыми взглядами на мир
Цубамэ Юкимура - женщина из самурайской семьи, держала в Эдо школу японского языка, вместе с мужем. В школе открыто обсуждались довольно опасные темы - иностранцы, открытая Япония. Люди, которые собирались там, старались глядеть на мир шире и увидеть в иностранцах не только опасных варваров, но и тех, чьи знания и опыт могут принести стране пользу. Школа в Эдо сгорела незадолго после того, как Цубамэ перебралась жить загород.
Недавно женщина переехала в Киото и возобновила уроки в школе. Сейчас это только начинающее развиваться заведение - днем школу посещают местные детишки, которые учатся языку, литературе, письму. А вечерние встречи школы, которые проходят в чайной при гостинице Икеда-я собираются люди, желающие обсудить философские вопросы и иностранцев. Все понимают, что такие разговоры, при общем антииностранном настрое людей и правительства могут быть опасны, но именно здесь можно открыто обсудить вещи, которые так волнуют. Хозяйка чайной не приемлет агрессии в своем заведении, но приветствует открытый обмен мнениями.
Сейчас в школу приходят какие-то старые ученики из Эдо и новые люди, узнавшие о возможности поговорить на важную для них тему. Некоторые из старых учеников опасаются, что новых людей последнее время стало слишком много.
*** обедневший род хозяина додзе***
(Общеизвестная история, которую слышал почти любой житель Киото)
Старый самурайский род Овари издавна владел додзе в Киото. Впрочем, последнее столетие популярность этого стиля упала, и додзе по горло в долгах перед государством. Поговаривают, что власти ждут только смерти последнего хозяина, Овари Ёсикуми, чтобы отобрать дом за долги под государственные нужды. Отобрали бы уже, но за него не раз вступались ученики и друзья, среди который настоятель синтоисткого храма. Часть долга пару раз выплатила и сестра, уважаемая госпожа Яки Хиса, хоть злые языки и говорят, что она не говорит с братом уже много лет, с тех пор как ее, дочь самурая, отдали в жены торговцу. Наследников у Ёсикуми нет, хотя, поговаривают, его непутевый сын отдал свою маленькую дочь в майко за долги перед якудза, да вскоре скончался.
*** Иностранное влияние в Японии ***
На игре нет иностранцев, поскольку в Киото этого времени их нет физически. Однако иностранное влияние на Японию уже заметно - иностранцы ходят, к ненависти патриотов, по японской земле. Прогрессивным людям понятно, что гайдзинов нельзя просто изгнать и победить, и уже не сегодня, но завтра или через год разумные ханы и отдельные люди начнут искать контактов с другими странами.
Уже сейчас есть люди, имеющие контакты с иностранными дипломатами, но они не спешат проявить себя, опасаясь гнева тех, кто называет себя патриотами. Известно, однако, что написать иностранцу может только тот, кто лично с ним знаком, и такие письма не отправляет почта, их возят контрабандой.
Пожары
Слухи об этих событиях не утихли до сих пор. Месяца два-три назад, в праздничный день сгорел бордель. Там погибло много людей, хотя говорят кому-то таки удалось спастись.
Всего лишь несколькими днями позднее, случился ещё один пожар. На этот раз сгорел какой-то склад и вроде бы никто не пострадал.
И хотя связи между борделем и складом не наблюдалось, по городу поползли слухи о том, что за двумя этими пожарами стоит один человек. Маньяк-поджигатель.
Было множество теорий о том чего он хочет и кого выберет своей следующей целью.