Немолодой хозяйственный человек, быстро познакомился с местными. Немногословен, но дружелюбен.
*** опиаты ***
Все в Японии знают, что опиаты - сильнодействующие наркотические вещества, которые запрещены к продаже под угрозой смертной казни. Кроме того, опиум помогает снять времено боль и увечья, делая человека сильнее, приносит удивительные сны, но вызывает привыкание.
Вы, возможно, пробовали опиум или видели кого-то, кто его употреблял, вживую.
Современный японский опиат выглядит как бабочка-оригами (производить опиум могут только те, кто обладает таким навыком, научиться за игру этому нельзя, другие фигуры оригами не означают опиум), сырье в виде цветного листа бумаги поставляется контрабандой из Китая.
Употребляют опиум разворачивая бабочку, внутри нее на бумаге есть текст - это отправная точка опиумного сна. Что вам привидится дальше - решать только вам.
Известно, что опиумом торгуют нелегально якудза.
Ходят слухи, что в стране появился так же иностранный опиат, который выглядит совсем иначе, но мало кто его видел.
Рекомендуется почитать - https://ru.wikipedia.org/wiki/Опиумные_войны
*** Якудза, словарик***
Словарь :
Термин «якудза» произошёл от группировок карточных игроков - это значит самое плохое число в японской карточной игре. Сначала слово «якудза» стало обозначать «бесполезную вещь», затем — «бесполезного человека», а так как карточные игроки считались изгоями и неудачниками, то и себя они стали ассоциировать с проигрышной комбинацией в картах. Якудза так же называются - борёкудан.
Бакуто: Членами групп бакуто становились в основном вассалы дома Токугава, лишившиеся своих земель и имущества по воле сёгуна, а также многочисленные ронины, переходившие с места на место в поисках пропитания и нередко сбивавшиеся в банды, промышлявшие грабежом. Позже к бакуто стали примыкать бродяги и другие деклассированные элементы. В конце XVIII века, с распространением в Японии азартных игр и возвышением в обществе разбогатевшего сословия горожан, основным занятием бакуто стала организация азартных игр в городских притонах и на постоялых дворах почтовых станций, особенно расположенных на главных дорогах.
Тэкия: Группы тэкия создавались из разбойников (яси), основную массу которых также составляли ронины, утратившие своих сюзеренов в ходе череды беспрерывных междоусобных войн. Со временем они трансформировались в странствующих торговцев, мелких воров, вымогателей и мошенников, которые промышляли под прикрытием своих переносных ларьков на улицах и ярмарках, проводимых около монастырей по большим религиозным праздникам.
Оябун – глава клана якудза. Это не самый сильный, или отсидевший самый долгий срок, или обладающий б0льшим влиянием. Это «старший в роду», уважение к оябуну делает клан семьёй, убежищем и защитой. Для общества, где «один в поле» всегда «не воин», для человека быть свободным от обязательств – немыслимо. Поэтому, например, так болезненно воспринимается переход от одного клана к другому – это всё равно что сменить отца.
*** Клан пяти листьев***
Около пяти лет назад эти люди начали собираться вместе. Банда занималась похищением людей с последующим выкупом, помогала друг другу разделаться со старыми долгами. Действовали в Эдо, иногда в окрестностях.
"Старик" некогда крутился в мафиозных кругах, но попытался завязать из-за дочери. Сводить концы с концами получалось паршиво. Как то раз он помог раненому Яити. Через время Яити втянул его в мафиозные дела.
Яити - таинственный харизматик, который собрал их вместе. Около года назад Яити резко изменился, сперва впав в депрессию, а затем начав искать новые смыслы. Он стал интересоваться политикой и судьбой страны. Известно, что у него ожог в виде кленового листа на лопатке. Так же он единственный "настоящий" якудза, так как водит дела с группировками якудза. Друзей он всегда старался не посвящать в этот "большой бизнес", но возможно все изменится вскоре? Не за этим ли они пришли в Киото?
"Гейша" - на самом деле никогда не была гейшей, работала в подпольном публичном доме, откуда Яити помог ей сбежать. Правая рука Яити, первая из банды
Застенчивый ронин - этот парень был самураем, но покинул службу. Он делал всякую неподобающую самураю работу, пока Яити не подобрал его на улице. Не любящий зря обнажать меч, но искренний до скрипоты зубов, он казалось совсем не умеет держать язык за зубами и говорит все что думает, и вовсе не подходит для Дома. Но именно благодаря ему Пять листьев осознали себя больше чем бандой - скорее семьей. К тому же он оказался отличным фехтовальщиком. С появлением год назад в клане ронина даже Яити стал иногда рассказывать о своем прошлом.
Бывший вор - однажды Яити спас ему жизнь, и тот с тех пор бессменный шпион на службе Дома. Умеет втираться людям в доверие, не живет с кланом.
Женщина с камерой - она в Доме появилась позже остальных. Около года назад Яити стал ходить по разным странным встречам, где ронины и прочий сброд обсуждали будущее страны. Одним из таких мест была школа сторонников открытой Японии. Как-то раз Яити спас ее от мрачных активистов антииностранного движения. После того, как школа была сожжена, Яити предложил женщине присоединиться к нему.
Не в клане, но близкие люди - дочь "старика" и сестра Яити. Они только догадываются о том, чем заняты из старшие товарищи.
У всех накопись слишком много проблем в Эдо и окрестностях, поэтому Дом перебрался в Киото. К тому же, у Яити тут похоже личные счеты. Не разобравшись с прошлым, он не может думать о будущем, и семья готова помочь ему.
*** История войны кланов в Киото***
Два главных клана, которые разделили теневой мир Киото в последние лет 20 - Боси и Коморэби
Самая старая банда Киото - Коморэби («лучи солнца, проливающиеся через листву деревьев») из тэкия контролировала городской сбыт нелегальных товаров. Этот клан всегда был более любим городскими по принципу "своя рубашка ближе к телу".
Около 30 лет назад клан Боси из бакуто стал составлять ей конкуренцию на рынке сбыта опиатов. У клана был хороший канал получения опиума из южных провинций.
После некоторого противостояния кланы разделили город и сферы интересов и долгое время были в мире.
Все изменилось около 20 лет назад, когда бандой Коморэби стал править бывший самурай, исключительно повернутый на бусидо. Помимо его принципиальности и нелюбви конкретно к сегунату (что часто мешало его сделкам к радости другого клана), он был еще и ярым противником опиумной темы, и всячески стал бороться с ней (эдакий дон Корлеоне из крестного отца).
Клан Боси долго искал подходы к устранению оябун Коморэби, и нашел через его младшего сына Джиро(эта история была похожа на ту, что была в самурае Чамплу). Весь клан уничтожать не было возможности, война унесла бы много полезных людей и только добавила проблем, к тому же старший сын Дайчи по прозвищу Ясень показал себя человеком на первый взгляд разумным, и возглавив клан восстановил мир.
*** Школа японского языка***
*Школа в это время - не только детское образовательное учреждение. Как правило ее посещают молодые люди разных возрастов для изучения философии, литературы и др. наук. Так же это часто площадка для сбора людей с одинаковыми взглядами на мир
Цубамэ Юкимура - женщина из самурайской семьи, держала в Эдо школу японского языка, вместе с мужем. В школе открыто обсуждались довольно опасные темы - иностранцы, открытая Япония. Люди, которые собирались там, старались глядеть на мир шире и увидеть в иностранцах не только опасных варваров, но и тех, чьи знания и опыт могут принести стране пользу. Школа в Эдо сгорела незадолго после того, как Цубамэ перебралась жить загород.
Недавно женщина переехала в Киото и возобновила уроки в школе. Сейчас это только начинающее развиваться заведение - днем школу посещают местные детишки, которые учатся языку, литературе, письму. А вечерние встречи школы, которые проходят в чайной при гостинице Икеда-я собираются люди, желающие обсудить философские вопросы и иностранцев. Все понимают, что такие разговоры, при общем антииностранном настрое людей и правительства могут быть опасны, но именно здесь можно открыто обсудить вещи, которые так волнуют. Хозяйка чайной не приемлет агрессии в своем заведении, но приветствует открытый обмен мнениями.
Сейчас в школу приходят какие-то старые ученики из Эдо и новые люди, узнавшие о возможности поговорить на важную для них тему. Некоторые из старых учеников опасаются, что новых людей последнее время стало слишком много.
*** обедневший род хозяина додзе***
(Общеизвестная история, которую слышал почти любой житель Киото)
Старый самурайский род Овари издавна владел додзе в Киото. Впрочем, последнее столетие популярность этого стиля упала, и додзе по горло в долгах перед государством. Поговаривают, что власти ждут только смерти последнего хозяина, Овари Ёсикуми, чтобы отобрать дом за долги под государственные нужды. Отобрали бы уже, но за него не раз вступались ученики и друзья, среди который настоятель синтоисткого храма. Часть долга пару раз выплатила и сестра, уважаемая госпожа Яки Хиса, хоть злые языки и говорят, что она не говорит с братом уже много лет, с тех пор как ее, дочь самурая, отдали в жены торговцу. Наследников у Ёсикуми нет, хотя, поговаривают, его непутевый сын отдал свою маленькую дочь в майко за долги перед якудза, да вскоре скончался.
*** Сонно Дзёи***
Любой, кто хоть немного интересуется политикой, знает, что это такое. Если вы еще не знаете, то прочитайте про движение Сонно Дзёи (долой варваров, да здравствует император) https://ru.wikipedia.org/wiki/Сонно_Дзёи и его более радикально про-имперскую ветвь Ишин Шиши (люди высокой цели) https://ru.wikipedia.org/wiki/Исин_Сиси .
Самураи (от знатных до простых), ронины, даже крестьяне могут следовать этим идеям. Хоть это и опасно, чистки Ансейhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Репрессии_годов_Ансэй , в которых было убито немало политических фигур, поддерживающих эти идеи, показали многое . Сегунат, как мы видим, воспринимает этот лозунг во многом как агрессию в свою сторону, и его цепные псы не дремлют.
Между тем, если вы интересовались хоть раз подобным, то знаете, что в Киото можно найти и тех, кто готов поговорить о таких идеях. В Терада-я не так давно открылась школа, где не учат детей, а обсуждают устройство страны и мира, философского и прикладного характера. Говорят, к тому же, что хозяйка гостиницы О-Тоса добросердечна и помогает тем, кто попал в беду.
Известны так же несколько поэм Аканэ Тамуры, знаменитой поэтессы из Киото, посвященных животрепещущей тематике Сонно Дзёи. Ну, по крайне мере такие слухи ходят в городе.
Буддийский храм, а точнее его настоятель, поговаривают, тоже не прочь поддержать интересный разговор о политике
Так или иначе, молодые люди, увлеченные идеями Сонно Дзёи, могут отыскать в Киото единомышленников, союзников, оппонентов для беседы. Нужно лишь ступить за порог и быть готовым искать.
Пожары
Слухи об этих событиях не утихли до сих пор. Месяца два-три назад, в праздничный день сгорел бордель. Там погибло много людей, хотя говорят кому-то таки удалось спастись.
Всего лишь несколькими днями позднее, случился ещё один пожар. На этот раз сгорел какой-то склад и вроде бы никто не пострадал.
И хотя связи между борделем и складом не наблюдалось, по городу поползли слухи о том, что за двумя этими пожарами стоит один человек. Маньяк-поджигатель.
Было множество теорий о том чего он хочет и кого выберет своей следующей целью.