Остались еще те, кто справляет круг жизни так, как это было всегда, но и они сейчас в растерянности. Одни из них пытаются вести Детей Бодхо по старым линиям, другие посматривают на новые. Это последние хранители знаний и традиций народа, который обитал в этих местах всегда.
Сын и наследник древнего рода служителей Уклада стал теперь его официальным главой - Старшиной Боен. Это странный старшина, такого еще не было, который больше тяготеет к городу, чем к древним традициям. Не зря же он десять лет провел в разъездах по стране и даже учился в Столице.
Даниил Данковский говорит о нем: «Он же просто мясник! Его методы, основанные на дремучих суевериях, вызывают презрение; остракизм, которому подвергли его же собственные родичи, вызывает жалость. У него есть жажда знаний, которая могла бы вывести его на лучшую дорогу, но вместо этого он утоляет ее кровью… Он опасен.»
Спичка говорит о нем: «Ему же никто не верил, когда он вернулся в Город — гнали его, боялись… а он всех спас. Кто-то думает, что эпидемию победили лекарства, кто-то — что просто случилось чудо; не верь им, это Бурах излечил Город своей панацеей».
Во что играть: механики, политика, ритуалы, расследование.
Обязательства: отработка механики.
Самый упорный ученик старого Бураха. Без какого-то таланта, без происхождения, он глубоко освоил традицию, методику степного врачевания. И все-таки ее ритуала, ее мысли он не понимает. Для него это всегда задача со слагаемыми, но, может, благодаря этому он и смог создать лекарство от песчанки.
Артемий Бурах говорит о нем: «Тот случай, когда ошибки молодости становятся опытом зрелости. Он думает, что бежит наперегонки со Смертью — и проигрывает; на самом деле, это она едва уносит от него ноги… но скоро ей перестанет везти. Хотя называть его менху еще рано».
Иван Вечерских говорит о нем: «Не сомневайтесь, что мы разберемся со всеми. Мы, несомненно, наслышаны о варварских методах местных, так сказать, «врачевателей», и о случаях, в которых замешан гражданин Рубин, также наслышаны. Учитывая некоторые обстоятельства, связанные со смертью его прошлых пациентов как во время обучения, так и во время армейской службы, мы, несомненно, обратим самое пристальное внимание на все, что связано с данным… эээ… индивидуумом».
Во что играть: механики, социалка, мистика.
Обязательства: нет.
Он пришел из Степи и сказал, что был учеником Исидора Бураха. Он пришел и сказал, что слышит мертвых, а они говорят с ним. Он сказал, что его долг позаботиться о жизни Бешеча и поднял его из мертвых. Теперь он говорит, что ему указывает Мать. Но никто не может проверить его слов и все ли это слова.
Дзира говорит о нем: «Все знают, что побывавшие в Степи видят ложное лучше небывших там, старые знают больше молодых, умершие живут дольше живых… Все думали, что он тогда умер, как и другие ученики Исидора. Да только вернулся он обратно, когда пришла беда, болезнь. Говорят, вернула его к нам Мать Бодхо. Да только она ли, кому ведомо?.. Он говорит с нами голосом Степи, но в Степи-то живут не только быки, но и чудовища».
Тая Тычик говорит о нем: «Слушай… слушай его. Слушай его, как слушаешь ветер. Слушай его, как слушаешь дождь. Слушай его, как слушаешь звон сверчков в ночных травах… И если ты слушаешь хорошо, ты услышишь все, что захочешь знать. Многие боятся его, боятся, что он предречет беду. Ха, разве может предречь беду ветер или дождь? Он просто говорит тебе, как меняется погода… Ты сам решишь, несет ли он тебе благо или помеху… А Нурх просто говорит правду».
Во что играть: обвм, мистика, механики, политика.
Обязательства: имитация хромоты, готовность носить грим.
Уже не первый месяц жизнью Уклада (во всяком случае той его части, которая живет в Термитнике) управляет одиннадцатилетняя девочка, дочь прежнего коменданта. Не только на сакральном праве держится ее власть, не только на том, что она сама как живая их история, но и на ее твердом характере. На жесткости, которая при нужде переходит в жестокость.
Ноткин говорит о ней: «Вот поэтому я и не люблю Многогранник. Некоторые как заиграются, так и конца не знают. А если для нее теперь все игра? От этой игры и люди умирают… Почему она этого не видит? Потому что весь Термитник ей чуть ли не в рот заглядывает? Ну так взрослые всегда не слишком умны были, все дети это знают».
Роман Сполох говорит о ней: «Да, я слышал, что этим Ульем, или как его там… Термитником, да, управляет какая-то девочка… Дикие все-таки нравы у этих укладских, конечно. Я про такое только в приключенческих романах читал. А вообще я видел ее мельком как-то, в патруле… так, знаете ли… она один раз взглянула — так прямо ожгло всего будто. Ну, нашим не рассказывал, конечно, зубоскальство же такое начнется — лучше умереть; но ощущение это никогда не забуду. Совсем не, что подумать могут — вот именно как огнем, по нутру просто, как на пытке — жуткое ощущение...»
Во что играть: политика, социалка, мистика, сказки.
Обязательства: нет.
Когда-то он был уважаемым менху, принимал быков, а, когда родственники не справлялись, сходил и до детей. Никакой жизни в помощи не отказывал. Да только память так давно шутит с ним, что мало уже помнят о его славном прошлом. Заботятся, но не очень уважают. Да и для него самого то и дело прошлое становится реальнее настоящего.
Дара Суг говорит о нем: «А какая у меня семья, кроме него, брата и детей? А без него и той бы семьи не было. Да и он сам иной раз как дитя малое — как было, когда он горожан пугать пошел, ох, как некстати было... Конечно, я за ним присмотрю, мало кто еще из Уклада с ним водится. Мои дети как бы нерожденные и он как бы неубитый — вот какая семья получается...»
Гыма говорит о нем: «Чтобы убить менху, недостаточно вырвать ему сердце в круге Суок. Чтобы победить в круге, необязательно увидеть кровь противника. Не все в Укладе это понимают, потому что не видели иного. Я видела все. Нурх еще увидит...»
Во что играть: механики, социалка, обвм, поиск.
Обязательства: немолодая внешность, грим.
Тени Боен он предпочитал простор Степи, может потому его и пощадила болезнь. А может потому, что он Червь. Теперь он поселился недалеко от кургана Раги, что укладских, конечно, не удивляет - пришло время для его Невесты искать временного мужа, а для него самого новую Невесту.
Харон говорит о нем: «Странно выделять Червя из других Червей. Но этот достоин внимания. Пожалуй, он философ и поэт среди них. А среди людей… Среди людей он, конечно, всего лишь Червь. Пусть люди так и думают — так будет лучше и для них, и для Червей. Мы, Ольгимские, всегда знали, что иные Черви куда интереснее людей...»
Сокто говорит о нем: «Много говорит. И поет. Мало кто слышал, а я слышала — он поет. Зачем? Разве Черви должны петь? Что-то неймется ему, а не рассказывает. А я и спрашивать не буду. Зачем? Дело Червя — собирать траву. Может, он неправильный Червь? Я думаю, он хороший. Но он слишком беспокойный. Зачем?...»
Во что играть: социалка, поиски, механики.
Обязательства: готовность всю игру носить маску.
Она звала траву уже восемь лет и семь зим и теперь может родить дочь своему Червю, и должна уйти обратно в город. Вот только некуда ей идти, ничего кроме трав и степи она не знает и прежде мужчины даже, ей нужно найти себя в этом новом мире.
Георгий Рокот говорит о ней: «Вышла к нам девушка. Обычная, темноволосая, но почти нагая. Мы сначала растерялись, но капитан рассказал, что это Травяная невеста, что это ритуальная роль и что теперь она ходит и ищет мужчину, чтобы подарить мужу наследницу. Он посадил ее в наш круг, налил чаю. Я думал, что степнячки горячи, как пламя, что в крови у них бурлит. Но по ней, первой еще, понял, что если первая их добродетель - молчание, сдержанность, то она самая добродетельная среди прочих».
Дара Суг говорит о ней: «Не только мужем, но и отцом у ней был Червь. Это, на самом деле, многое значит, если понимать. Это значит, что впитала она всю укладскую привычку - и молчаливый холод, и взрывной гнев, и пляску до падения сил. Я не смогла такой быть - мне хотелось и тепла, и свободы. Она такой стала, так что беда будет не тому, кто полюбит ее, а кого полюбит она».
Во что играть: социалка, механики, обвм
Обязательства: нет
Самые старые, самые уважаемые ушли в Степь перед самым Мором, чтобы справить степное торжество. Многие из них посчитали, что болезнь была наказанием города, что они не могут больше ему служить. Но Гыма вернулась, чтобы снова рассказывать сказки, слушать истории, чтобы учить тому, что можно, и молчать о том, о чем положено.
Тая Тычик говорит о ней: «Знания передаются от человека к человеку. Когда я состарюсь, я тоже буду хранить знания и тоже не смогу помочь там, где помочь захочется. Или судить виновного. Все, что остается, - лишь право слова. Но это будет совсем нескоро, когда я передам заботу о Детях Бодхо дочери и внучке».
Илья Бесфамильный говорит о ней: «Жена, помню, слышала это от подруги, а та от укладской тетки. Что обычно приходят к ним из дальних становищ, иногда становятся своими… Эээ… Хранителями традиций, знаний. Она пришла по железной дороге и никто не знал, откуда пришлая может знать что-то такое».
Во что играть: социалка, мистика.
Обязательства: игротехническая нагрузка.