Служители Уклада

Остались еще те, кто справляет круг жизни так, как это было всегда, но и они сейчас в растерянности. Одни из них пытаются вести Детей Бодхо по старым линиям, другие посматривают на новые. Это последние хранители знаний и традиций народа, который обитал в этих местах всегда.

  • Артемий Бурах samaelko

    Сын и наследник древнего рода служителей Уклада стал теперь его официальным главой - Старшиной Боен. Это странный старшина, такого еще не было, который больше тяготеет к городу, чем к древним традициям. Не зря же он десять лет провел в разъездах по стране и даже учился в Столице.

    Даниил Данковский говорит о нем: «Он же просто мясник! Его методы, основанные на дремучих суевериях, вызывают презрение; остракизм, которому подвергли его же собственные родичи, вызывает жалость. У него есть жажда знаний, которая могла бы вывести его на лучшую дорогу, но вместо этого он утоляет ее кровью… Он опасен.»

    Спичка говорит о нем: «Ему же никто не верил, когда он вернулся в Город — гнали его, боялись… а он всех спас. Кто-то думает, что эпидемию победили лекарства, кто-то — что просто случилось чудо; не верь им, это Бурах излечил Город своей панацеей».

    Во что играть: механики, политика, ритуалы, расследование.
    Обязательства: отработка механики.

  • Стах Рубин Алехандро

    Самый упорный ученик старого Бураха. Без какого-то таланта, без происхождения, он глубоко освоил традицию, методику степного врачевания. И все-таки ее ритуала, ее мысли он не понимает. Для него это всегда задача со слагаемыми, но, может, благодаря этому он и смог создать лекарство от песчанки.

    Артемий Бурах говорит о нем: «Тот случай, когда ошибки молодости становятся опытом зрелости. Он думает, что бежит наперегонки со Смертью — и проигрывает; на самом деле, это она едва уносит от него ноги… но скоро ей перестанет везти. Хотя называть его менху еще рано».

    Иван Вечерских говорит о нем: «Не сомневайтесь, что мы разберемся со всеми. Мы, несомненно, наслышаны о варварских методах местных, так сказать, «врачевателей», и о случаях, в которых замешан гражданин Рубин, также наслышаны. Учитывая некоторые обстоятельства, связанные со смертью его прошлых пациентов как во время обучения, так и во время армейской службы, мы, несомненно, обратим самое пристальное внимание на все, что связано с данным… эээ… индивидуумом».

    Во что играть: механики, социалка, мистика.
    Обязательства: нет.

  • Нурх Данила

    Он пришел из Степи и сказал, что был учеником Исидора Бураха. Он пришел и сказал, что слышит мертвых, а они говорят с ним. Он сказал, что его долг позаботиться о жизни Бешеча и поднял его из мертвых. Теперь он говорит, что ему указывает Мать. Но никто не может проверить его слов и все ли это слова.

    Дзира говорит о нем: «Все знают, что побывавшие в Степи видят ложное лучше небывших там, старые знают больше молодых, умершие живут дольше живых… Все думали, что он тогда умер, как и другие ученики Исидора. Да только вернулся он обратно, когда пришла беда, болезнь. Говорят, вернула его к нам Мать Бодхо. Да только она ли, кому ведомо?.. Он говорит с нами голосом Степи, но в Степи-то живут не только быки, но и чудовища».

    Тая Тычик говорит о нем: «Слушай… слушай его. Слушай его, как слушаешь ветер. Слушай его, как слушаешь дождь. Слушай его, как слушаешь звон сверчков в ночных травах… И если ты слушаешь хорошо, ты услышишь все, что захочешь знать. Многие боятся его, боятся, что он предречет беду. Ха, разве может предречь беду ветер или дождь? Он просто говорит тебе, как меняется погода… Ты сам решишь, несет ли он тебе благо или помеху… А Нурх просто говорит правду».

    Во что играть: обвм, мистика, механики, политика.
    Обязательства: имитация хромоты, готовность носить грим.

  • Тая Тычик Грифи

    Уже не первый месяц жизнью Уклада (во всяком случае той его части, которая живет в Термитнике) управляет одиннадцатилетняя девочка, дочь прежнего коменданта. Не только на сакральном праве держится ее власть, не только на том, что она сама как живая их история, но и на ее твердом характере. На жесткости, которая при нужде переходит в жестокость.

    Ноткин говорит о ней: «Вот поэтому я и не люблю Многогранник. Некоторые как заиграются, так и конца не знают. А если для нее теперь все игра? От этой игры и люди умирают… Почему она этого не видит? Потому что весь Термитник ей чуть ли не в рот заглядывает? Ну так взрослые всегда не слишком умны были, все дети это знают».

    Роман Сполох говорит о ней: «Да, я слышал, что этим Ульем, или как его там… Термитником, да, управляет какая-то девочка… Дикие все-таки нравы у этих укладских, конечно. Я про такое только в приключенческих романах читал. А вообще я видел ее мельком как-то, в патруле… так, знаете ли… она один раз взглянула — так прямо ожгло всего будто. Ну, нашим не рассказывал, конечно, зубоскальство же такое начнется — лучше умереть; но ощущение это никогда не забуду. Совсем не, что подумать могут — вот именно как огнем, по нутру просто, как на пытке — жуткое ощущение...»

    Во что играть: политика, социалка, мистика, сказки.
    Обязательства: нет.

  • Рэма Крюк Данил Булатов

    Когда-то он был уважаемым менху, принимал быков, а, когда родственники не справлялись, сходил и до детей. Никакой жизни в помощи не отказывал. Да только память так давно шутит с ним, что мало уже помнят о его славном прошлом. Заботятся, но не очень уважают. Да и для него самого то и дело прошлое становится реальнее настоящего.

    Дара Суг говорит о нем: «А какая у меня семья, кроме него, брата и детей? А без него и той бы семьи не было. Да и он сам иной раз как дитя малое — как было, когда он горожан пугать пошел, ох, как некстати было... Конечно, я за ним присмотрю, мало кто еще из Уклада с ним водится. Мои дети как бы нерожденные и он как бы неубитый — вот какая семья получается...»

    Гыма говорит о нем: «Чтобы убить менху, недостаточно вырвать ему сердце в круге Суок. Чтобы победить в круге, необязательно увидеть кровь противника. Не все в Укладе это понимают, потому что не видели иного. Я видела все. Нурх еще увидит...»

    Во что играть: механики, социалка, обвм, поиск.
    Обязательства: немолодая внешность, грим.

  • Гонгор Ketalar

    Тени Боен он предпочитал простор Степи, может потому его и пощадила болезнь. А может потому, что он Червь. Теперь он поселился недалеко от кургана Раги, что укладских, конечно, не удивляет - пришло время для его Невесты искать временного мужа, а для него самого новую Невесту.

    Харон говорит о нем: «Странно выделять Червя из других Червей. Но этот достоин внимания. Пожалуй, он философ и поэт среди них. А среди людей… Среди людей он, конечно, всего лишь Червь. Пусть люди так и думают — так будет лучше и для них, и для Червей. Мы, Ольгимские, всегда знали, что иные Черви куда интереснее людей...»

    Сокто говорит о нем: «Много говорит. И поет. Мало кто слышал, а я слышала — он поет. Зачем? Разве Черви должны петь? Что-то неймется ему, а не рассказывает. А я и спрашивать не буду. Зачем? Дело Червя — собирать траву. Может, он неправильный Червь? Я думаю, он хороший. Но он слишком беспокойный. Зачем?...»

    Во что играть: социалка, поиски, механики.
    Обязательства: готовность всю игру носить маску.

  • Сокто Shilin\Шилин

    Она звала траву уже восемь лет и семь зим и теперь может родить дочь своему Червю, и должна уйти обратно в город. Вот только некуда ей идти, ничего кроме трав и степи она не знает и прежде мужчины даже, ей нужно найти себя в этом новом мире.

    Георгий Рокот говорит о ней: «Вышла к нам девушка. Обычная, темноволосая, но почти нагая. Мы сначала растерялись, но капитан рассказал, что это Травяная невеста, что это ритуальная роль и что теперь она ходит и ищет мужчину, чтобы подарить мужу наследницу. Он посадил ее в наш круг, налил чаю. Я думал, что степнячки горячи, как пламя, что в крови у них бурлит. Но по ней, первой еще, понял, что если первая их добродетель - молчание, сдержанность, то она самая добродетельная среди прочих».

    Дара Суг говорит о ней: «Не только мужем, но и отцом у ней был Червь. Это, на самом деле, многое значит, если понимать. Это значит, что впитала она всю укладскую привычку - и молчаливый холод, и взрывной гнев, и пляску до падения сил. Я не смогла такой быть - мне хотелось и тепла, и свободы. Она такой стала, так что беда будет не тому, кто полюбит ее, а кого полюбит она».

    Во что играть: социалка, механики, обвм
    Обязательства: нет

  • Гыма mariareznor

    Самые старые, самые уважаемые ушли в Степь перед самым Мором, чтобы справить степное торжество. Многие из них посчитали, что болезнь была наказанием города, что они не могут больше ему служить. Но Гыма вернулась, чтобы снова рассказывать сказки, слушать истории, чтобы учить тому, что можно, и молчать о том, о чем положено.

    Тая Тычик говорит о ней: «Знания передаются от человека к человеку. Когда я состарюсь, я тоже буду хранить знания и тоже не смогу помочь там, где помочь захочется. Или судить виновного. Все, что остается, - лишь право слова. Но это будет совсем нескоро, когда я передам заботу о Детях Бодхо дочери и внучке».

    Илья Бесфамильный говорит о ней: «Жена, помню, слышала это от подруги, а та от укладской тетки. Что обычно приходят к ним из дальних становищ, иногда становятся своими… Эээ… Хранителями традиций, знаний. Она пришла по железной дороге и никто не знал, откуда пришлая может знать что-то такое».

    Во что играть: социалка, мистика.
    Обязательства: игротехническая нагрузка.

Укладские

Все - общность и раньше было так, что для того, чтобы выживать, нужно было держаться друг друга. Общественный интерес всегда выше личного, но теперь и все активнее на это начал влиять Город. Укладские начали выходить в Город, селиться возле Термитника, постепенно занимая Землю. И - меняясь.

  • Буха Ник

    Родился в одном из становищ недалеко от Города. Это уж потом, когда он подрос, то Старшина Оюн приметил его руку, хорошую, правильную, и в Бойни привел. Буха тогда сильно горд был - еще бы дело-то какое, почетное, не каждому такая честь выпадает. Он вообще везучий. Может, потому что имя ему такое досталось, особое - «Бык», что все дети ему завидовали. Уважают Буху в Укладе, а вот городские побаиваются - вспыльчивый он, да на любую неприязнь вдвойне отвечает всегда.

    Багор говорит о нем: «Ох и хлопот от него, стервеца. Если бунт начался, то я все, что за месяц получил, поставить могу - в первых рядах он. Горланит, толпу накручивает. Но в кусты, чуть что не бежит - с кулаками бросается и голову под кулаки подставляет тоже первый, это признать надо. Да и в мирные деньки с ним мороки не оберешься - он сцепиться чуть что готов, на раз-два. Мне вообще думается иногда, что без него Термитник бы вполовину спокойней был».

    Артемий Бурах говорит о нем: «Буха - хороший мясник. У него точная рука и верный глаз, он Линии бычьи будто чувствует. Я это подметил, когда городское стадо забивали. Да и человек он неплохой. Вот только сверх меры задевает его то, как в Городе к укладским относятся. Слишком он это к сердцу принимает. Так что не знаю даже, к добру или к худу, что он не в Термитнике запертым оказался, а здесь в Городе, с нами».

    Во что играть: мистика, социалка, поиски.
    Обязательства: нет.

  • Аттис Artkadiy

    Уж про Аттиса-то всегда знали, что он мясником будет. И не только потому что он старшим сыном был, а потому что хорошо это, правильно, когда дети то же делают, что их отцы и деды. Линии продолжают, стало быть. Аттис вообще с детства по Укладу жить старался так, как не все и в старости живут. А других не поучал никогда. Да и в другом человек он нетяжелый - спокойный, сдержанный. Все уж который год удивляются, как они с Бухой поладить да сдружиться смогли.

    Кира Ивина говорит о нем: «Я его один раз всего на улице встретила. Тогда мы еще приехали только и я обычае местные еще не запомнила. И что его бояться надо, тогда не знала. Спросила как к Управе пройти, а он объяснил вежливо, доходчиво. Спросил еще - не проводить ли, а то опасно нынче. Если бы все эти мясники такими как он были, в Городе бы к ним уж точно куда как лучше относились».

    Сокто говорит о нем: «Вроде всегда он веселый был да справный. С ним и поговорить приятно, даром что мясник. А сейчас будто подменили - ходит мрачнее тучи, думает о своем все время. Не докричишься. Может так переживает, что Термитник заколотили? Кто ж его знат. А все ж я и представить не могла, что он вдруг в Круг пойти может, сам, без вызова. Да дважды! И ведь никогда на рожон не лез, вроде, а тут такое. Не знай я Аттиса, подумала бы, что подменили».

    Во что играть: мистика, социалка, поиски.
    Обязательства: нет.

  • Нали Луинэль (Лу)

    С детства готовилась Невестой стать. Все думали, сильной она будет, всем на зависть. Все на то указывало. Но только как в возраст Нали вошла, бесплодной оказалась - не стала ее Степь слушать. Ушла она тогда, попыталась обычной жизнью жить. Да не смогла. Так вскоре на Склады и попала. Гриф-то степные диковинки все жуть как любил, а истории их и того больше. Вот Торба или еще кто, говорят, Нали к нему и привел. А она возьми и приживись. Так там и осталась, пока во Вторую вспышку Грифа-то не казнили. Перемерли тогда складские, как мухи, а Нали - вот она.

    Алека говорит о ней: «Нали хорошая. Она заботливая. Когда мы никому нужны не были, она нас у себя приютила, на Складах. Говорят, мама должна волосы расчесывать и истории рассказывать. Она мне не мама, это уж точно, но это делала. А один раз нам шоколад принесла! Только потом, как мы в Башню ушли, она будто про меня забыла и дружить теперь не хочет. Вредина».

    Балта Суг говорит о ней: «Дурацкая вышла история тогда. Девочку Червь растил, в Невесты готовил. А Степь возьми - и не прими. Он тогда дочку потребовал, а у Нали и тут ничего не вышло. Бесплодная она. Червь ее отцу вернул - а это позор, хоть ничего тут противного Укладу и нет. Но клеймо на других люди запросто ставят. Неудивительно, что жизнь у нее такая горькая вышла, а сама она - как колючка степная. Но что я знаю, так это, что Уклад она блюдет по-прежнему, как бы они там не плевались».

    Во что играть: мистика, политика, поиски.
    Обязательства: нет.

  • Балта Суг, «Ошоно» Ярл

    Старый мастер, резчик по кости. Он - самый опытный из тех, что по кости работают да амулеты ладят. Вот только помнят его все не по этому, а по тому, что живет он не как положено. Должен был стать мясником - сбежал к мастеру в обучение. Все вместе держатся - а он на городской женился. Воды бояться надо - а он живет прямо у нее. И держится как городской во всем. Одно слово - Ошоно. Вот только живет он во всем по Укладу, а потому хоть и смотрят на него косо, но в глаза никто не хает.

    Рэма Крюк говорит о нем: «Балта же супротив отцовской воли сбежал, когда его в Термитник на обучение-то отдали. Может, потому Суок к ним в дом и пробралась или вовсе Мать Бодхо его наказала - детей-то у него нет и не было. И жену свою он надолго пережил уже. А ведь на что пошел, чтобы ей помочь тогда... Смелый человек Балта. Вот только живет неправильно».

    Мира Старевич говорит о нем: «Даре и Хурэлу ой как повезло с Балтой. Кто другой бы их так не принял - они же Уклад нарушили. Для степняков-то ведь их табу, словно торба писаная. А Балта во всем за них горой, словно и не было ничего. Из-за них на него и косо смотрят ведь тоже. А ему от этого ой как тяжело по началу было. Он-то ведь хоть и одет по-городскому и держит себя так, внутри-то все равно - укладской укладским».

    Во что играть: социалка, политика, обвм.
    Обязательства: нет.

  • Дара Skye

    Сложно к Даре относятся в Укладе. Мало того, что она Хурэлу с Балтой младшая сестра, так и сама она много наворотить успела. В юности ее родители Червю отдали, так она сбежала от него раньше срока. И больше того, дочь свою, когда та родилась, отдавать ему отказалась. Ох и зол тогда был Уклад. Да она из Города уехала. Так все и забылось, быльем поросло. Вспомнили, конечно, когда она вернулась, да столько времени с тех пор прошло, что уже и дело до этого никому не было. Хотя нет-нет, да и припомнят ей то, что было тогда.

    Федор Пухов говорит о ней: «А мне Дара всегда нравилась. Поперву, бывало, даже жалел маленько, что не меня она тогда мужем выбрала. Норовистая она, конечно, да себе на уме. Ну так это и не плохо.А ей, кажется, свободы просто всегда хотелось. Она же и к Червю когда ее отдали, не горевала. И когда сбежала от него, а потом уехала - все от того же. Сдается мне, что и с Балтой они оба много лет вместе живут и семью не один так и не завел, потому что привольнее им так живется».

    Дзира говорит о ней: «Хитрая она. От Червя ушла раньше срока и дочь ему свою отдавать не стало, хоть так и заведено было издревна. И ничего ей за то, что Уклад она нарушила, никто не сделал. Больше того, диво какое - Червь-то, Хоролго, ей спустил все! И дочь не забрал, и мужа ее не прибил. А Черви-то они хоть и спокойные, но уж если разозлить, то все снесут и поломают, чтобы свое взять. Ан нет. А сейчас Хоролго и вовсе помер уже. Так что все Даре с рук сошло. Это ли не странно?»

    Во что играть: политика, социалка, обвм.
    Обязательства: нет.

  • Рина Рин Эстел

    Укладские дети редко в Башню ходят. Не то, чтобы родители запрещают, а просто маленьких не берут, а большие уже знают, что это только судьбу ломать. А вот Рина пошла. Когда же вернулась, даже родные сторониться начали - что с ней теперь такое, как быть? Говорит, что чудеса надоели, но ведь не проверишь.

    Нали говорит о ней: «Это-то даже для Сугов слишком - в Башню ходить. Да, Мать Настоятельница тоже была, так то Мать. Она знает, как можно, а только Дети Бодхо болеть начали - тотчас вышла, все в свои руки взяла. А эта просто пропала. И хотя она теперь здесь, не то, чтобы судьбой своей интересуется. Все куда-то опять в даль смотрит».

    Зяблик говорит о ней: «Они с Книгой шибко поругались. Я не слышала всего и, честно, не очень поняла, почему Рине так не нравится больше здесь. Тут ведь всегда счастлив и ничего плохого по-настоящему не случается. А она ушла, хотя еще вчера сама игру затевала».

    Во что играть: детские игры, социалка, любовная линия, обвм.
    Обязательства: нет.

  • Орлик zelenskydmitry

    Племянник Балты Суга и его наследник. С детства Орлика его дядя учил тому, как кость резать да ладить. У него самого не случилось детей, вот он племяннику и готовится ремесло свое передать. А Орлик и рад был пока не подрос. Сейчас только стал все меньше за столом рабочим проводить, да больше к укладским из Термитника тянутся. Завораживает его их жизнь, тянут корни назад, видать, откуда мать с дядьями ушли.

    Аттис говорит о нем: «Я его раньше с одним из кровных часто видел, которые Мать-Настоятельницу берегут. Разума да опыта у него набирался. Да тому в Термитнике остаться пришлось. А сейчас, смотри-ка, Орлик сам уже Мать-Настоятельницу сопровождал пару раз. Быстрый он. Рьяный только еще слишком, как Буха, когда юным был. Слишком уж он на городских свысока смотрит - молод еще совсем. Посмотрим, может и выйдет из парня добрый мясник».

    Яма говорит о нем: «Да уж, кто бы мог подумать, что самого Ошоно племянник, да Дарин сын, не к мастеру учиться пойдет и не в Борсогор уедет, а назад в Уклад навострится. Да еще как! Всем мясникам на зависть, как он про их традиции да устои рассуждает. Но это еще что, я недавно вовсе слышал, что он какому-то из заказчиков своих во время торга бросил, что не по Укладу тот живет, а значит и слову его - грош цена».

    Во что играть: механики, социалка, политика.
    Обязательства: нет.

  • Дзира Шаевич Ася

    Она из тех укладских, что живут в Городе. Долго Дзира незамужней была, а почему именно - никто не знает. Может быть ждала не абы кого. И дождалась. Вышла она за Убаши-пастуха. Красавца, сильного да статного. Много на него кто заглядывался, были и покрасивее Дзиры, да только выбрал он именно ее. Значит было за что. Да только недолго они счастливы были - нашли на той неделе Убаши мертвого в Степи, а в теле крови - ни капли.

    Рэма Крюк говорит о ней: «Дзира-то очень старается все делать правильно. Чтобы по Укладу, да по традициям, как заведено было. Выходит не всегда гладко, но то не ее вина. Отец-то ее изо всех сил городским быть пытался. Почище молодого Ошоно. Даже фамилию придумал. Ей бы мужа хорошего, а не этого… О чем я? Да. Силен он, но не сила одна человека правильным делает. Лучше бы его Суок совсем от Города увела».

    Влада Варнак говорит о ней: «Ой и жаль ее. Мы с ней знакомы немного. Слыхала я, что с ней приключилось. Они ж и полугода вместе не прожили - он все по степи мотался, а она одна тут куковала. Может она пылинки с него и сдувала, ну так оно и понятно, вон он какой видный был. А сейчас - то болел, а теперь и вовсе вон умер. И что с ним приключилось - неясно. Дзира-то, бедолага, совсем без лица по улицам ходит, будто сама неживая. Я бы, может, на ее месте тоже бы теперь никому не верила».

    Во что играть: мистика, поиски, социалка, обвм.
    Обязательства: нет.

  • Иленка an.arvid

    Она еще совсем молодая, но, кажется, до нее еще никто в Укладе не пытался так упорно изменить то, что казалось было всегда. Иленка видит как плохо живется укладским вокруг нее - бедно, тесно, грязно. И она хочет добиться перемен. Кто-то бы назвал это борьбой с мельницами, но в Степи их никогда не было и Иленка продолжает бороться. С предубеждением горожан, равнодушием властных семей. А то и со своими родичами.

    Ханда говорит о ней: «Интересно, почему ее никто не слушает. Иленка же права. Почему людям не жить теплее и сытнее, если можно? Она же по Укладу живет и отходить от него не хочет. Так за чем дело стало? И почему люди из Города ей не помогут? Ведь у них есть еда и теплые дома. Глупо все устроено. Но как по мне, получится у нее - кто гнет помаленьку, а не ломает сразу, тот своего когда-то да добивается».

    Харон говорит о ней: «Дурацкая девчонка. И куда она только лезет? Сидела бы да шила себе. Но тоже туда же! Начиталась газет и будто разбирается в чем-то. Можно подумать, так просто в Термитнике все переделать. И как со степняками работать иначе? Многие и денег-то не признают, не то что документов. И это вы еще самих укладских спросите - они-то хотят что-то менять да по новому рядить? Уж я-то с ними не раз и не два говорил, так что могу представить что в их головах творится».

    Во что играть: социалка, обвм, традиции.
    Обязательства: нет.

Семья из Степи

Семья степного охотника вышла из глубин Степи и разбила становище на границе Города возле самого кургана Раги. Говорили, что они спасались от песчанки, а еще, что приходятся дальней родней старшине Бураху. Впрочем, они настолько выделяются даже среди укладских, что каких только слухов об этой семье не ходит.

  • Шоно Тимофей

    Охотник, пришедшей с самых границ глубокой Степи, вместе со своей семьей. Один из тех, кто знает как вести себя так далеко в Степи, куда простому человеку и путь заказан. Как зверя найти да Суок на глаза не попасться. Вот только от этого простые степняки их, охотников, и уважают, и боятся. Оттого, видно, к Шоно и семье его и отнеслись поначалу в Укладе настороженно так. Да только Шоно не из тех, кого этим смутить можно. Его легкий нрав помог ему уже многих в Городе к себе расположить. По слухам, он даже со Старшиной Боен успел знакомство свести.

    Илья Бесфамильный говорит о нем: «Когда кто про степняка, да еще и про охотника из глубин степных говорит, то уж точно не такого как Шоно обычно себя представляют. Он-то простой, смешливый, за словом в карман не лезет. И все ему интересно и знать любопытно что у нас в Городе, да кто у нас. И держится он попроще, чем наши-то, укладские. От одного мне только не по себе стало, когда он под конец, эдак невзначай, сказал, что с судьбой моей мне делать что-то надобно. Да уж не поздновато-то ли, в мои-то года, а?»

    Хурэл Суг говорит о нем: «Ох и обидно мне за то, как Шоно-то у нас приняли. Он-де с Суок на короткой на ноге, да зверей раскрывает, да может и не человек вовсе… Тьфу, слушать противно. А что он с Исидором раньше знаком был, а раз и вовсе зиму у него провел, почитай и не помнит никто. Стал бы Исидор кому попало дверь свою открывать? То-то и оно. А судить да рядить, человека не зная, у нас ой как горазды».

    Во что играть: поиски, социалка, механики.
    Обязательства: пошить костюм, заучить степную фразеологию.

  • Манзан Луи

    Жена Шоно. Всю свою жизнь провела глубоко в Степи. Сейчас она впервые оказалась в Городе и ей, должно быть тяжелее, чем мужу, которому это не впервой, и детям, открытым к новому. Но каким-то чудом она, чуть ли единственная из своей семьи, кого городские степняки уже совсем признали своей. И уже многие женщины из Уклада вечером ходят к ней поговорить о том, о сем. А то и посоветоваться. И не мудрено, если даже муж ее, охотник, во всем ее совета спросить зазорным не считает.

    Гонгор говорит о ней: «Хорошо, что она пришла. Манзан много знает. Много понимает. И с людьми ладит. И со Степью ладит. Из нее хорошая Невеста раньше вышла бы, но я рад, что она не моя Невеста. Но мне жаль. Что она не мужчина или не Крюк. Доброе бы дело вышло. Людям хорошо. Жаль».

    Иленка говорит о ней: «А, по-моему, на нее и равняться не стыдно. Да-да, на нее, а не на Шоно. У нее для каждого свое слово есть. Когда наши с ней исподлобья поначалу, так она не ушла и тем же им не ответила, а просто взяла да с каждым заговорила. И глядь - через день, будто она всегда в Укладе и была. Жаль, что нет, - она бы и Бооса переубедить смогла. Она в каждом то видит, что от обычного глаза скрыто».

    Во что играть: мистика, социалка, обвм.
    Обязательства: пошить костюм, заучить степную фразеологию.

  • Ханда Эля

    Дочь охотника из дальнего становища. После того, как ее семья пришла в Город, она долгое время там почти не показывалась. Но даже пары раз хватило, чтобы люди приметили решительную и яркую Ханду. Про нее говорят, что она шабнак. Говорят, что там, где она появляется, происходит недоброе. Промеж укладских вообще много о ней говорят в последнее время..

    Михаил Робаровский говорит о ней: «Знаете, она совершенно не похожа на других степнячек. Держится без капли отчуждения или робости. Да и выглядит она совсем не так, как они. Хотя, по правде, такого завораживающего, необычного лица я и в других краях ни у кого не встречал. Но все-таки она могла появиться только здесь - есть в ней что-то такое, что я даже описать не могу. Тяжелое, тягучее. Одним словом - степное. Одно только в ней не вяжется с остальным - она показалась мне потерянной. А уж я таких людей всегда замечаю, можете поверить».

    Буха говорит о ней: «От Суок она, не от Суок, не мне о том судить. Матери-Настоятельнице видней. Но что с Цогто случилось - все знают. Он на нее набросился, вот и случилось. А у меня с ней рядом чувство, будто в Горхоне по колено стою. Я ничего не боюсь. Но амулет, что от отца, с собой ношу теперь. Мать Бодхо за тем следит, кто сам свою Линию глупостью не обрывает».

    Во что играть: мистика, социалка.
    Обязательства: пошить костюм, заучить степную фразеологию, яркая и привлекательная внешность.

  • Тумэр Тимьян

    Сын охотника из Глубокой степи, он с детства учился у отца секретам его мастерства и сейчас уже и сам ходит в Степь на промысел. Вскоре ему уже предстояло отправиться из родного становища в большое путешествие, чтобы найти свое место, но Песчанка все изменила. И казалось бы, должно ему в Городе было быть тесно и неуютно, но нет. Он даже успел уже знакомцами да друзьями обзавестись. Но, видно скучает-таки по простору, оттого в Степь и ходит по-прежнему.

    Орлик говорит о нем: «Да, брат, он настоящий степняк - живет смелее, дышит вольнее. Не в пример нашим, из Земли. Ох и хорошо, что Линии Бос Туроха его к нам привели. Ох и вовремя. С ним и семьей его у нас точно быстрее все к порядку придет. Да и друг из него, что надо - верный, решительный. А что языками люди треплют, что живут они якобы неправильно, так что с того? Не думают ведь, что на взгляд Тумэра и семьи его, мы, небось, тоже не так живем, как должно».

    Яма говорит о нем: «Быстро он здесь освоился. Вчера еще только по Городу бродил да по сторонам глазел, а сегодня - смотри-ка, уже обвыкся совсем, среди укладских воду мутит, затевает что-то. Самоуверенный, смелый, себе на уме. Будь я еще управляющим - я бы его к заводским рабочим на орудийный выстрел б не подпустил. Как пришел он, так и ушел бы из Города. Уж помогли бы».

    Во что играть: политика, социалка, механики.
    Обязательства: пошить костюм, заучить степную фразеологию.

  • Тэхэ Аи-тян

    Младшая дочь Шоно и Манзан. Ей еще только десять лет и поэтому она легко перенесла то, что ее семье пришлось перебраться в Город. Она чуть ли не с самого первого дня с радостью носится по округе с местными детьми - то с одними, то с другими. И как-то удивительно легко ей в их играх достаются самые интересные роли, будто она и новенькая вовсе. Может и есть какая-то правда в том, что шепчутся, что она не простой ребенок?

    Варежка говорит о ней: «Мне Тэхэ нравится очень, так и знайте. Мы с ней друзья. Еще бы, она же аж из Степи пришла! А там такое, такое… Вот и она историй столько всяких знает, сказок, про вещи чудные и места такие, где никто не бывал, даже Спичка! А наши она не знает зато! Не то, что я. Вот нам и весело поэтому - столько интересного! А что Тэхэ задается немного - это ерунда. Просто вестись не надо, а я же не маленькая».

    Дара говорит о ней: «Как же, видела ее давеча на улице. Даже посмотреть остановилась. Ох и забавная девчушка. Чем-то мне саму себя напомнила в том возрасте. Бойкая да деловая. И дети с ней уже ладят вовсю, будто она с ним сызмальства и росла. Если бы не одежка, решила бы, что кого-то из Термитника младшенькая. Да только бежала-бежала она за ними, а потом - раз! - И уже куда-то еще спешит, оглядывается».

    Во что играть: квест-головоломка, детские игры, мистика.
    Обязательства: пошить костюм, заучить степную фразеологию.