Игрок
Кэт
Входит в группы
СлушающиеСемья Первого Ритма
Венли

ВК: https://vk.com/id1305946
Младшая дочь Жакслим, 10 лет. Целеустремлённая, амбициозная девушка, едва достигшая взрослого возраста, себе на уме. Стала ученицей Хранительницы песен после того, как сестра бросила это занятие. Хочет достичь всего и поскорее и прилагает для этого усилия. Не одобряет поведение сестры и не скрывает этого.

Для Персонаж/роль Гангна Персонаж/роль Клэйд Персонаж/роль Варнали Персонаж/роль Хусал Персонаж/роль Маргит Персонаж/роль Эшонай Персонаж/роль Венли Персонаж/роль Дэмид Группа ролей Алети

Маркеры алетийского языка

Нэн - итак, так вот (вводное слово, которое легко использовать в начале реплики)
Кейе - да
Алива - ни в коем случае, ни за что
Ханаш - говорить, разговаривать
Норон - драгоценный камень
Эрэ - очень
Тэбел - прежде (чем), раньше
Пэп - но (союз)
Хеве - что
Йени - когда

Для Персонаж/роль Тариша Калабар Персонаж/роль Йанай Хатеф Персонаж/роль Оронад Группа ролей Слушающие

Маркеры языка слушающих

Тофф - итак, так вот (вводное слово в начале реплики)
Эин - нет
Батуа - конечно, непременно
Омарт - говорить, разговаривать
Иокра - драгоценный камень
Маод - очень
Аимм - если
Ва - и (союз)
Миз - кто
Эффо - где

Для Группа ролей Семья Первого Ритма

Общая вводная. Семья Первого Ритма

Семья Первого Ритма – одна из множества семей слушающих, обитающих в окрестностях Расколотых равнин. Еще буквально год назад это была достаточно большая, но далеко не самая сильная семья. Перворитмовцы жили вблизи леса у края равнин, время от времени перебираясь поближе к лесу, чтобы запасти провизию и материалы, потом возвращались обратно. Каждый раз это был поход по одному и тому же всем известному маршруту, и, в общем-то, всех это устраивало.

Это никоим образом не мешало мечтать и планировать захватить один из десяти городов на Расколотых равнинах, чем заслужить куда больший вес и уважение среди слушающих, ведь в восьми из них хранились Осколки, меч и доспех, и владела ими не конкретная семья, а та, что владела городом. Имея Осколки, можно было претендовать на куда более активное участие и бОльшую долю добычи в охоте на ущельных монстров.
Никаких реальных действий, впрочем, семья не предпринимала. Только придумывали в Совете Пяти воинственные выкрики да обсуждали, кому первому метать копья, когда они двинутся отвоевывать город.

Копья, кстати, в основном каменные, как и большинство других орудий труда и охоты. Редко у кого имеется нож или меч из металла или какой-нибудь столь же чудесный и ценный предмет, найденный когда-то кем-то из предков где-то на равнинах или в развалинах. Такие находки очень ценят и передают из поколения в поколение.

Около года назад семья Первого Ритма отправилась в очередной поход в лес за грибами и дровами. С ними ходила Эшонай, старшая дочь и бывшая ученица хранительницы песен Жакслим.
Известная своей страстью к географическим исследованиям, Эшонай решила обойти лес вокруг и нарисовать его карту. В процессе она встретилась с людьми – странными одноцветными существами с мертвыми, лишенными ритмов голосами. Память о них осталась только в песнях и та смутная. Считалось, что древние Поющие, предки слушающих, воевали с людьми и истребили их.

Эшонай привела встреченный ею отряд людей в лагерь, вызвав при этом изрядный переполох.
Поначалу Совет Пяти ограничивал общение с людьми, позволяя лишь немногим с ними контактировать, чтобы не докучать. Активнее всех с ними взаимодействовали Эшонай и Клэйд.

Когда между людьми и слушающими наладился хоть какой-то диалог, выяснилось, что Эшонай встретила ни много ни мало человеческого короля и его брата со свитой, отправившихся сюда на охоту. Люди очень хотели попасть на Расколотые равнины и посмотреть на местных большепанцирников. Пришлось их сводить.

Кроме того, с людьми пришло странное племя слушающих. У них, как и у людей, не было песен. Да они даже как люди говорить не могли. Люди звали их «паршмены». Высказывались даже предположения, что у них нет души. Некоторые из слушающих пытались расшевелить паршменов, но эффекта не добились.

Человеческие ученые очень интересовались песнями слушающих, но пока знание языка не позволяло им послушать хранительницу песен.
Было легко понять, что люди сильно опережают слушающих по технологиям. Они умеют ковать панцири и оружие из железа, а их драгоценные камни светятся куда ярче, чем у слушающих, видимо, из-за того, как они расколоты и огранены.

После того, как Клэйд упомянул при людях о развалинах городов, те и ими заинтересовались. А уезжая, оставили перворитмовцам несколько ящиков с настоящим, металлическим оружием, напоследок высказав намерение вскоре вернуться и пожелание видеть семью Первого Ритма в одном из городов.

Произошедшее придало семье храбрости, и вскоре годами лелеемые мечты захватить какой-нибудь город были претворены в жизнь. С помощью людского оружия сделать это оказалось не так уж и сложно.
И вот уже полгода семья Первого Ритма живет в городе, откуда успешно выбила семью Третьего Звука, и хранит прилагающиеся к нему Осколки, а Совет Пяти активно обсуждает, как лучше повести себя по отношению к людям и другим семьям слушающих.
Семья Первого Ритма, разумеется, рассказывала другим семьям о людях, но верили не все и не до конца. И вот теперь настал день, когда вернувшаяся из разведки Эшонай принесла весть: люди на подходе. Уже к вечеру они будут в городе.
И, разумеется, узнав об этом, в город повалят гости из других семей, желающие своими глазами увидеть диковинку, а может, и урвать что-то в обход перворитмовцев.
И все бы ничего, если бы именно сейчас старейшины Маргит, Клэйд и Хусал не отправились с визитом в другие города, чтобы договориться о совместной охоте на ущельного монстра. Они ушли вчера, когда еще не было известно, что люди на подходе. Но посылать за ними кого-то поздно, проще дождаться, пока вернутся сами, а людей как-нибудь поморочить. В конце-концов, некоторые решения могут принять и Гангна с Варнали. Не зря же их оставили в городе. У них есть право говорить за весь совет. До определенной степени.

Для Группа ролей Слушающие

Правила по ритмам

Ритмы сопровождают слушающих всегда и во всём. Слушающие всегда слышат ритмы Рошара, они служат для них основным выражением эмоций, выполняя ту же функцию, что у людей - интонации, мимика и язык тела.
В рамках игры мы, конечно, не настаиваем на том, чтобы слушающие полностью отказались от интонаций и прочих привычных нам невербальных средств выражения эмоций, но призываем хотя бы немного к этому стремиться. Слушающие - не люди, чем ярче это будет подчёркнуто, тем красивее будет игра и для вас, и для людей.

Также мы не предлагаем всем срочно научиться разговаривать в том или ином ритме - будем реалистами. :)
Для моделирования ритмов всем слушающим будут выданы маленькие маракасы, которые надеваются на палец. С их помощью можно и нужно отстукивать ритмы, передающие те или иные эмоции, во время разговора или размышлений. Можно просто погудеть на одной ноте, сопровождая это соответствующим ритмом - типичный для слушающих способ выразить своё настроение.

Ритмов у слушающих на самом деле очень много, с их помощью передаётся множество оттенков эмоций. Мы постарались максимально сократить их количество, объединив близкие по направленности настроения.

По ссылке можно послушать записи всех нижеперечисленных ритмов, сделанные с помощью таких маракасов: https://soundcloud.com/sandersons-cosmere/sets/rhythms-for-the-listeners?utm_source=clipboard&utm_medium=text&utm_campaign=social_sharing

Ритм спокойствия (ритм мира) - ровный, размеренный ритм примерно в темпе маятника (1 удар в секунду), мягкий, без ударных долей.

Ритм радости/веселья - трёхдольный ритм (почти вальс: «РАЗ-два-и-три»).

Ритм ожидания (предвкушения)/возбуждения - быстрый, ровный ритм с небольшим акцентом на «раз» («РАЗ-и-два-и»).

Ритм тревоги (беспокойства)/напряжения - ритм бьющегося сердца («и-РАЗ-пауза-и-ДВА-пауза»).

Ритм раздражения/недовольства/осуждения/разочарования - стук сердца, перемежаемый одиночными резкими ударами («и-РАЗ-пауза-ДВА-пауза»).

Ритм похвалы/одобрения - три быстрых, несильных удара с небольшим акцентом на последнем, затем пауза («раз-два-ТРИ-пауза»). Используется в том числе для выражения уважения к собеседнику.

Ритм решимости/уверенности - равномерный, не слишком быстрый ритм с резкими акцентами («РАЗ-и-ДВА-и»).

Ритм предательства - четыре быстрых удара с акцентом на последнем, затем ещё один без акцента и пауза («и-раз-и-ДВА-и-пауза»). Используется для выражения сильной обиды, ощущения, что тебя предали.

Ритм страха - максимально быстрый и резкий, равномерный ритм.

Ритм потери - медленный, с паузами, но чётко выделенными акцентами («РАЗ-ДВА-и-ТРИ-пауза»). В этом ритме говорят об умерших и о невозвратно ушедшем.

Если вы почувствуете, что вам нужно выразить какую-то эмоцию, не охваченную представленными ритмами, импровизация уместна. Главное, дайте собеседникам-слушающим подсказку, какие эмоции выражает ваш ритм.

Кроме того, существует несколько ритмов, которые используются не для выражения эмоций, а скорее для взаимодействия с окружающим миром.
Внимания заслуживают следующие два ритма, относящиеся непосредственно к основополагающим силам Рошара.

Ритм Культивирования - резкий удар, пауза, затем четыре очень быстрых слабых удара и пауза («РАЗ-пауза-и-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм широко используется при обработке полей. Он привлекает спренов жизни и позволяет подпитывать растения штормсветом, заключённым в изумрудах, что способствует их более быстрому росту.

Ритм Чести - два сильных медленных удара, затем ещё три более быстрых и тихих, пауза («РАЗ-ДВА-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм ассоциируется со штормсветом как таковым. Он привлекает спренов ветра и позволяет чувствовать приближение сверхшторма (близость шторма ощущается примерно за два часа до его начала; игротехнически выясняется запросом в спрена ветра).

Для Группа ролей Слушающие

Правила по смене форм

Как и у животных, у слушающих есть светсердце. Оно небольшое - впрочем, точные его размеры никому не известны, ведь тела мёртвых неприкосновенны и никто никогда их не вскрывал.
Важно то, что именно в светсердце поселяется тот или иной спрен, что и определяет ту форму, в которой будет пребывать слушающий с момента установления связи с этим спреном.

Чтобы сменить форму, необходимы три вещи: сверхшторм, нужный спрен и правильный настрой.

На начало игры все слушающие находятся в рабочей форме - той, в которой проводят бОльшую часть своей жизни. Эту форму даёт связь со спреном гравитации. Их легко привлечь, настроившись на ритм спокойствия и мысли о чём-то стабильном и надёжном.

Чтобы перейти в партнёрскую форму, нужно привлечь спрена жизни, чтобы он занял место в светсердце, вытеснив оттуда прежнего обитателя. Спренов жизни привлекает ритм Культивирования, а дорогу в светсердце им открывают мысли о рождении новой жизни или о предмете любовного интереса. Чем моложе слушающий, тем охотнее тянутся к нему спрены жизни. Приманить их после сорока лет почти невозможно.

Перейти в вялую форму и проще, и сложнее всего. Тут не требуется никакой спрен - нужно лишь изгнать из собственного светсердца того, который там уже живёт. Для этого нужно настроиться на ритм предательства и при этом отрешиться от каких-либо мыслей.

Песни хранят сведения о десятках других форм, но секрет их утрачен. Иногда даже понятно, какой спрен понадобится для обретения той или иной формы, но большинство спренов прячутся во время сверхшторма и приманить их крайне сложно. Но есть те, кто активно ищут способ решения этой проблемы.

Игротехнически для смены формы нужно сделать следующее:

  • выйти на открытое пространство (в большой зал) во время сверхшторма (см. правила по сверхшторму);
  • настроиться на соответствующий ритм (см. правила по ритмам);
  • дождаться, пока к вам подойдёт игротех-спрен и немного с ним пообщаться (разговор этот скорее игротехнический, но можно считать, что это внутренний диалог персонажа).

После этого игротех скажет, что у вас получилось. Если трансформация прошла успешно, приведите свой внешний вид в соответствие маркерам принятой формы (см. правила по костюмам и маркерам внешности). Обратитесь к игротеху, если нужна помощь.

Если вы пытаетесь принять форму не из числа трёх перечисленных выше, руководствуйтесь теми же общими принципами и экспериментируйте. Игротех расскажет, что выйдет из ваших экспериментов, и поможет с маркерами в случае его успеха.

Для Персонаж/роль Венли

Венли
Имя игрока: Ада
Имя персонажа: Венли
Уровень силы: 3
Письменность: нет
Способности:
Навыки: хранитель песен
Особенности:

Ты – вторая, младшая, дочь, а последние 3 года еще и ученица Жакслим, хранительницы песен семьи Первого Ритма. Ты уже почти доучилась и скоро должна занять место матери. Это почетная должность, и многие на твоем месте гордились бы этим и тем удовлетворились. Но ты точно знаешь, что можешь больше и достойна большего. И намерена это доказать.
Да что там! Ты с самого детства это доказываешь, раз за разом, долго и упорно. И пока безрезультатно. Все внимание вечно достается твоей старшей сестре, Эшонай, хотя ведет она себя так самовольно и безответственно, что это ей впору быть младшей. Она вечно убегает куда-то, отвлекается и развлекается, вместо того, чтобы помогать маме и учить песни. Такое ощущение, что на ее фоне тебя просто не замечают. Даже отец. Он ушел в свой дурацкий поход в тот год, когда тебе пора было в первый раз менять форму. С Эшонай он в шторм сходил, а на тебя терпения уже не хватило. И, конечно же, с тобой в шторм пошла Эшонай, а не мать. И, конечно же, все потом хвалили ее за смелость, а не радовались за тебя, которая совсем не боялась и у которой все получилось легко и быстро.
И даже свой старый красивый нож отец оставил не тебе, а сестре. У мамы от него есть медальон с каким-то сложным рисунком, у Эшонай – нож, а тебе не досталось ничего, как будто у него не было младшей дочери. Тебе вовсе не нужен тот нож, ты не безответственная гуляка и на охоты не рвешься. Но все равно обидно.
А вскоре после этого Эшонай и вовсе отказалась быть ученицей хранительницы песен. И тебе вместо нее пришлось сидеть и раз за разом повторять полунепонятные старые песни. Да, это почетная должность. Но это не тебя выбрали на нее за твои качества, а Эшонай ее выбросила, и тебе пришлось подобрать. Ты очень хотела показать всем, насколько ты более достойна этой чести, чем твоя сестра, ты очень гордилась первыми своими успехами, и тогда мама предложила тебе спеть первую выученную тобой песню на публику, как-нибудь вечером у костра. Ты согласилась. И зря.
Послушать тебя пришли многие, ты разволновалась и прямо на середине песни сбилась, перепутала несколько строк и замолчала. Слушатели гудели в ритме веселья, кое-кто подбадривал тебя, другие беззлобно подшучивали. Мама советовала успокоиться и продолжить с того же места, ведь ты только начала учиться, а уже делаешь такие успехи. Но ты не могла ничего с собой поделать. Ты была уверена, что в глубине души все потешаются над тобой и твоим позором. Ты убежала домой и еще два дня отказывалась вообще выходить на улицу. С тех пор ты поклялась никому и никогда не позволять увидеть твои промахи.
Ты продолжила учиться с большим старанием, и вскоре тебя посетила идея. Вот уже много поколений твой народ использовал только две формы – рабочую и партнерскую (не считать же вялую форму, какой от неё толк?). Этого хватало, чтобы как-то выживать, но, если верить песням, отказавшись и позабыв другие формы, вы так много потеряли! Нет, конечно же, искать формы силы и будить старых богов ты не собиралась. Но ведь были и обычные формы! Вы забыли, как их принять, но если тщательно пособирать намеки из песен, а формы упоминаются далеко не только в Песне Перечисления, можно попробовать заново открыть формы. Конечно, на это понадобится много времени и усилий, но зато какой подарок это будет для всего народа! Это вам не просто хранить песни, это куда значимее. А главное, это сделаешь ты. Сама. Не просто зубря чужую мудрость, а создавая свою.
И ты потихоньку начала говорить с другими про формы, исподволь намекать, как хорошо было бы открыть еще несколько форм. Но заявлять о своих намерениях в открытую ты не спешила. Своими мыслями и находками делилась только с матерью, да и то не полностью. И пусть мама дежурно напоминала тебе о твоей первоочередной задаче – учиться, в целом твое стремление она одобряла. Она тоже видела, как ограничивает вас отсутствие разных форм, как слушающие топчутся на месте без возможности развития.
Мама у тебя вообще добрая. Кажется, она готова поддержать вас с сестрой в чем угодно, лишь бы вам было хорошо и интересно. Жаль только, Эшонай этим злоупотребляет.
Год спустя ты все еще не была готова занять должность матери, зато имела достаточно четкое предположение, как получить боевую форму. Ты не торопилась делиться своим открытием всенародно, хотела сперва проверить все сама, чтобы опять не вышло позора. Но мать не дала тебе отсиживаться и отвела к совету пяти, где спела целую песню в ритме похвалы! А потом рассказала о твоих задумках. Совет тоже заинтересовался и согласился с твоей матерью, что слушающим нужны новые формы. Ты уже готовилась насладиться триумфом, но все опять испортила Эшонай! Надо же ей было именно тогда притащить в лагерь людей! Разумеется, про тебя тут же все забыли, а вокруг Эшонай и ее находки забегали.
Ты так расстроилась тогда, что даже не стала отмалчиваться и увиливать, когда встретившийся тебе по пути домой твой друг детства Дэмид спросил, что случилось. Ты рассказала, и он предложил помочь тебе в твоих поисках. Отступать было некуда, и ты согласилась. Все равно ведь это ты, а не он, знаешь все песни. И открытие, когда оно непременно скоро случится, будет твое, а не его. Он только поможет тебе немного. К тому же, когда обсуждаешь свои мысли с кем-то, думается как-то легче.
Вскоре люди уехали, но жизнь в прежнее русло уже не вернулась. Они оставили вам оружие, и теперь совет бурно обсуждал предстоящий захват города, только уже не впустую меля языками, как прежде, а всерьез, с планами и стратегией.
Тут-то и выяснилось, что твою идею все же запомнили. Маргит из совета пяти долго расспрашивала тебя про то, что и как, по твоему мнению, следует делать, предлагала помощь и участие в исследовании. С ней, в отличие от Дэмида, ты делиться не слишком рвалась. Она – член совета. Что бы вы ни открыли, наверняка вся слава достанется ей, а тебя опять задвинут в сторону. Нет, это должно было быть твое открытие.
Только происходить оно никак не спешило. Ты довольно быстро поняла, что боевая форма связана со спреном боли. Ты почти уверена в этом. Как и в том, что для ловкой формы нужен спрен ветра. Спрена ветра даже совсем несложно найти во время шторма, только нужный настрой никак поймать не удается. Кроме того, с учетом планов по захвату города, боевая форма казалась тебе более важной, и ты бросила все силы на ее поиски. Раз за разом ты выходила в шторм, приманивала спрена боли, но… или от боли не удавалось удержать нужный настрой, или спрен слишком быстро сбегал. Во время шторма спрены вообще беспокойные. Их нетрудно привлечь, когда точно знаешь, что ищешь, но принимать форму в первый раз всегда очень трудно. Не зря же с детьми в первый раз в шторм идет кто-то из взрослых, объясняет и показывает, что делать.
Но показать боевую форму тебе некому. Остается искать вслепую или найти какой-то способ удержать спрена возле себя, пока настраиваешься на нужный ритм.
Ты так и не успела найти решение до того, как вы взяли город, и в очередной раз горько переживаешь то, что слишком рано поделилась с окружающими своими мыслями. Но ты не сдаешься. Однажды у тебя обязательно получится. И тогда пусть только попробуют не признать твои заслуги во всеуслышание! Ты могла бы даже предложить и занять новую должность – хранительница форм.
Хуже то, что твоя мама, кажется, заболела. Последние полгода она начала время от времени путать или забывать строки из песен. Это твоя-то мама! С чудесным голосом и бесконечной памятью и терпением! Поначалу ты не придала этому значения, думала, что она просто слишком устает, советовала отдохнуть, брала на себя часть домашних забот. Но отдых не помогал. Со временем маме стало настолько хуже, что порой она убредала куда-нибудь из дома и шла, ни на кого не реагируя, а потом не помня, где она и как туда попала.
Ты говорила об этом Эшонай, но твоя сестра, как всегда, предпочла развлекаться и бродить по окрестностям. Конечно! Она-то теперь важная шишка. Людей нашла… Нет, она даже вроде бы поговорила с лекарями, но толку? Если бы кто-то мог помочь, ты уже и сама бы его привлекла.
Ты помнишь, что мама говорила про другие формы, где разум острее и живее, чем в рабочей. Ты очень надеешься поскорее найти такую форму. Может, ловкая подойдет? Или даже боевая? Если мама ее примет, может, она вылечится?
После последнего шторма (и очередной неудачи с боевой формой) Дэмид, видимо, решил поднять тебе настроение: предложил сходить вместе в следующий шторм за партнерской формой и «немного развеяться». Нет, он, конечно, милый, но… Какой шторм? Какая партнерская форма? Тебе только-только исполнилось десять! Не говоря уж о том, что ты вообще не собираешься принимать партнерскую форму никогда. В ней только дураки ходят. Обижать Дэмида тебе не хотелось, поэтому ты сказала ему в ритме скептицизма, что пусть сперва подарит тебе какое-нибудь сокровище, а уж потом тащит в шторм. Кто ж мог знать, что он воспримет это всерьез и примется искать?
Вчера утром мама опять ушла из дома и полдня бродила по городу и окрестностям одна. К счастью, старейшина Клэйд вовремя заметил ее и отвел домой. Весь вечер и всю ночь она спала, а, проснувшись утром, спохватилась, что потеряла медальон. Тот самый, который остался ей от отца. Мама рассказывала, что отец в юности сам его нашел, а потом подарил ей, когда они стали партнерами. Ты часто видела у нее этот медальон, на нем был какой-то очень сложный символ, про который не говорилось ни в одной песне.
Обычно мама не носила его с собой, но вчера, видимо, зачем-то взяла. И потеряла. Теперь придется обыскать весь город и окрестности, ведь мама даже не помнит, где она была. А еще лучше отправить это делать Эшонай, которая как раз притащила своих людей. Если бы вчера она была дома, а не умчалась с самого утра их высматривать, ничего бы не случилось. Вот пусть теперь ходит и ищет, раз так любит везде бродить.

Для Персонаж/роль Эшонай Персонаж/роль Венли Персонаж/роль Тимеш

Общие песни слушающих

Песнь перечислений

Партнерская форма – любовь разделить,
И радость приносит, и жизни полна.
Чуткость – вот ключ, чтоб ее получить.
Равнодушен не будь - и поддастся она.

Боевая форма для власти и битв,
По нраву Богам; в ней - гибель нести.
Забыта, неведома, важно ее возродить.
Железная воля позволит ее обрести.

Рабочая форма – сила и тщание,
Первой найди, чтоб познать форм природу.
Как шепот над ухом - спрена дыхание,
Здесь обретешь ты от страха свободу.

Ловкая форма, как ветер, изящна,
Многим богами давалась она.
Боги же смяли, смели в ней восставших.
Ей аккуратность и гибкость важна.

Посредничья форма для мира была,
Обучения и утешения.
С приходом богов применение нашла
Во лжи и опустошении.

Упорство, внимательность, рьяность в науке -
Ученая форма награду сулит.
Остерегайся амбиций врожденных,
Потерей наивности это грозит.

Творческой форма зовется для ярких цветов,
Песен великих, тоска по которым щемящая.
Творчества спрены с души снимут блеклый покров.
Пой эти песни, пока не найдем подходящие.

Вялая форма с сознаньем пустым -
Низшая форма, что разум гнетет.
В нее чтоб попасть, что твое - отпусти:
Найдется сама и к упадку сведет.

Песнь Тайн

Говорят, штормовая форма
Ненастье несет из дождей и ветров.
Берегись ее силы, берегись ее силы.
Принесла богам она ночь.
Кровавый спрен свяжет глупца.
Остерегайся конца, остерегайся конца.

Теней и предвидений форма ночная,
Как боги нас бросили, стала шептать.
Грядет новый шторм, чтобы разрушать,
Грядет новый шторм, новый мир чтоб создать,
Грядет новый шторм, новый путь чтоб избрать.
Слушает форма ночная.

Тленная форма разрушит души снов.
Лучше избегнуть сего дара богов.
Касаний ее, что манят глупцов, – избегай.
Осторожным стань, куда ступаешь, смотри,
Будь то холм или камни у русла реки.
Храни свои страхи, чтоб были крепки, её – отвергай.

Дымная форма – скрываться, скользить меж людей.
Похожа на силы, что спрены даруют.
Осмелься примерить ее, станешь шпионом-туманом.
Коварством богов эта форма страшна.
Несотворенных проклятие носит она.
Из тени соткана, к смерти близка, сочится обманом.

Рождены наши боги фрагментом души
Того, кто стремится всех сокрушить.
В немыслимой злобе громит он
Все земли, что встретит в пути.
Они – его спрены, плата и дар.
Но в будущем примет защитник удар.
Форма ночная в этом тверда —
Он в равной борьбе отомстит.


Песнь Историй

Говорят, что в тех землях царило тепло,
Где Пустоту Приносящие в песни вошли.
Мы пустили их в дом, что со временем стал им своим,
И еще много лет будут петь, что так быть и должно.

Нас предательство спренов сюда привело.
Их плетенье потоков было людям дано,
А не тем, кто их знал, почитал высоко, тем, кто до нас.
И тогда мы в ответ отвернулись от них,
Чтоб с богами отныне вести свои дни.
И стали мы глиной в руках их, они изменили нас.

Винят наш народ за потерю земли
И города на востоке, у моря вблизи.
Но правду о силе книги клана хранят.
Не наших богов в расколе равнин обвинять.

Предательство спренов мы чуем все время.
Наш разум – в их царстве. Тяжелое бремя.
И дарит лишь формы. А больше потребуй,
И не обойтись без умнейших из спренов.
Бессильны мы дать то, что людям подвластно:
Хоть мы – их бульон, но люди – их мясо.

Но можно слить потоки их и наши -
Возможно это, так или иначе.
Так было сказано, и может так и стать.
Итог нам не под силу предсказать.
Не в том вопрос, готовы ль нас принять,
А в том, решимся ль мы их снова испытать?

Для Персонаж/роль Венли

Песня изготовления бумаги

Старую ткань с волокнистой лозой
В кашу толки, присыпая золой.
Предки так делали, следуй сему:
Всех компонентов один к одному.

Если прибавишь полчасти воды,
Так будут дольше, но легче труды.
По густоте – свежевыпавший крэм
Нужно с водой получить, а затем

В плоские емкости вылей состав:
Слой – толщиной в два желанных листа.
Рукой разровняй и камнями разгладь,
В тень под навесом сложи высыхать.

Жди терпеливо три ночи, и ты
Плотной бумаги получишь листы