Игрок
Мэв
Входит в группы
СлушающиеСемья Первого Ритма
Эшонай

ВК: https://vk.com/mevrian86
Старшая дочь Жакслим, 11 лет. Молодая и непоседливая, вечно рвётся исследовать окрестные места, стремится постичь тайны и загадки окружающего мира. Была ученицей хранительницы песен, но отказалась от этой должности, понимая, что такая жизнь ей не по нутру. Уже совершила не один самостоятельный поход по неизведанным местам. Именно она год назад наткнулась на людских разведчиков, с чего и начался контакт между двумя народами.

Для Персонаж/роль Гангна Персонаж/роль Клэйд Персонаж/роль Варнали Персонаж/роль Хусал Персонаж/роль Маргит Персонаж/роль Эшонай Персонаж/роль Венли Персонаж/роль Дэмид Группа ролей Алети

Маркеры алетийского языка

Нэн - итак, так вот (вводное слово, которое легко использовать в начале реплики)
Кейе - да
Алива - ни в коем случае, ни за что
Ханаш - говорить, разговаривать
Норон - драгоценный камень
Эрэ - очень
Тэбел - прежде (чем), раньше
Пэп - но (союз)
Хеве - что
Йени - когда

Для Персонаж/роль Тариша Калабар Персонаж/роль Йанай Хатеф Персонаж/роль Оронад Группа ролей Слушающие

Маркеры языка слушающих

Тофф - итак, так вот (вводное слово в начале реплики)
Эин - нет
Батуа - конечно, непременно
Омарт - говорить, разговаривать
Иокра - драгоценный камень
Маод - очень
Аимм - если
Ва - и (союз)
Миз - кто
Эффо - где

Для Группа ролей Семья Первого Ритма

Общая вводная. Семья Первого Ритма

Семья Первого Ритма – одна из множества семей слушающих, обитающих в окрестностях Расколотых равнин. Еще буквально год назад это была достаточно большая, но далеко не самая сильная семья. Перворитмовцы жили вблизи леса у края равнин, время от времени перебираясь поближе к лесу, чтобы запасти провизию и материалы, потом возвращались обратно. Каждый раз это был поход по одному и тому же всем известному маршруту, и, в общем-то, всех это устраивало.

Это никоим образом не мешало мечтать и планировать захватить один из десяти городов на Расколотых равнинах, чем заслужить куда больший вес и уважение среди слушающих, ведь в восьми из них хранились Осколки, меч и доспех, и владела ими не конкретная семья, а та, что владела городом. Имея Осколки, можно было претендовать на куда более активное участие и бОльшую долю добычи в охоте на ущельных монстров.
Никаких реальных действий, впрочем, семья не предпринимала. Только придумывали в Совете Пяти воинственные выкрики да обсуждали, кому первому метать копья, когда они двинутся отвоевывать город.

Копья, кстати, в основном каменные, как и большинство других орудий труда и охоты. Редко у кого имеется нож или меч из металла или какой-нибудь столь же чудесный и ценный предмет, найденный когда-то кем-то из предков где-то на равнинах или в развалинах. Такие находки очень ценят и передают из поколения в поколение.

Около года назад семья Первого Ритма отправилась в очередной поход в лес за грибами и дровами. С ними ходила Эшонай, старшая дочь и бывшая ученица хранительницы песен Жакслим.
Известная своей страстью к географическим исследованиям, Эшонай решила обойти лес вокруг и нарисовать его карту. В процессе она встретилась с людьми – странными одноцветными существами с мертвыми, лишенными ритмов голосами. Память о них осталась только в песнях и та смутная. Считалось, что древние Поющие, предки слушающих, воевали с людьми и истребили их.

Эшонай привела встреченный ею отряд людей в лагерь, вызвав при этом изрядный переполох.
Поначалу Совет Пяти ограничивал общение с людьми, позволяя лишь немногим с ними контактировать, чтобы не докучать. Активнее всех с ними взаимодействовали Эшонай и Клэйд.

Когда между людьми и слушающими наладился хоть какой-то диалог, выяснилось, что Эшонай встретила ни много ни мало человеческого короля и его брата со свитой, отправившихся сюда на охоту. Люди очень хотели попасть на Расколотые равнины и посмотреть на местных большепанцирников. Пришлось их сводить.

Кроме того, с людьми пришло странное племя слушающих. У них, как и у людей, не было песен. Да они даже как люди говорить не могли. Люди звали их «паршмены». Высказывались даже предположения, что у них нет души. Некоторые из слушающих пытались расшевелить паршменов, но эффекта не добились.

Человеческие ученые очень интересовались песнями слушающих, но пока знание языка не позволяло им послушать хранительницу песен.
Было легко понять, что люди сильно опережают слушающих по технологиям. Они умеют ковать панцири и оружие из железа, а их драгоценные камни светятся куда ярче, чем у слушающих, видимо, из-за того, как они расколоты и огранены.

После того, как Клэйд упомянул при людях о развалинах городов, те и ими заинтересовались. А уезжая, оставили перворитмовцам несколько ящиков с настоящим, металлическим оружием, напоследок высказав намерение вскоре вернуться и пожелание видеть семью Первого Ритма в одном из городов.

Произошедшее придало семье храбрости, и вскоре годами лелеемые мечты захватить какой-нибудь город были претворены в жизнь. С помощью людского оружия сделать это оказалось не так уж и сложно.
И вот уже полгода семья Первого Ритма живет в городе, откуда успешно выбила семью Третьего Звука, и хранит прилагающиеся к нему Осколки, а Совет Пяти активно обсуждает, как лучше повести себя по отношению к людям и другим семьям слушающих.
Семья Первого Ритма, разумеется, рассказывала другим семьям о людях, но верили не все и не до конца. И вот теперь настал день, когда вернувшаяся из разведки Эшонай принесла весть: люди на подходе. Уже к вечеру они будут в городе.
И, разумеется, узнав об этом, в город повалят гости из других семей, желающие своими глазами увидеть диковинку, а может, и урвать что-то в обход перворитмовцев.
И все бы ничего, если бы именно сейчас старейшины Маргит, Клэйд и Хусал не отправились с визитом в другие города, чтобы договориться о совместной охоте на ущельного монстра. Они ушли вчера, когда еще не было известно, что люди на подходе. Но посылать за ними кого-то поздно, проще дождаться, пока вернутся сами, а людей как-нибудь поморочить. В конце-концов, некоторые решения могут принять и Гангна с Варнали. Не зря же их оставили в городе. У них есть право говорить за весь совет. До определенной степени.

Для Группа ролей Слушающие

Правила по ритмам

Ритмы сопровождают слушающих всегда и во всём. Слушающие всегда слышат ритмы Рошара, они служат для них основным выражением эмоций, выполняя ту же функцию, что у людей - интонации, мимика и язык тела.
В рамках игры мы, конечно, не настаиваем на том, чтобы слушающие полностью отказались от интонаций и прочих привычных нам невербальных средств выражения эмоций, но призываем хотя бы немного к этому стремиться. Слушающие - не люди, чем ярче это будет подчёркнуто, тем красивее будет игра и для вас, и для людей.

Также мы не предлагаем всем срочно научиться разговаривать в том или ином ритме - будем реалистами. :)
Для моделирования ритмов всем слушающим будут выданы маленькие маракасы, которые надеваются на палец. С их помощью можно и нужно отстукивать ритмы, передающие те или иные эмоции, во время разговора или размышлений. Можно просто погудеть на одной ноте, сопровождая это соответствующим ритмом - типичный для слушающих способ выразить своё настроение.

Ритмов у слушающих на самом деле очень много, с их помощью передаётся множество оттенков эмоций. Мы постарались максимально сократить их количество, объединив близкие по направленности настроения.

По ссылке можно послушать записи всех нижеперечисленных ритмов, сделанные с помощью таких маракасов: https://soundcloud.com/sandersons-cosmere/sets/rhythms-for-the-listeners?utm_source=clipboard&utm_medium=text&utm_campaign=social_sharing

Ритм спокойствия (ритм мира) - ровный, размеренный ритм примерно в темпе маятника (1 удар в секунду), мягкий, без ударных долей.

Ритм радости/веселья - трёхдольный ритм (почти вальс: «РАЗ-два-и-три»).

Ритм ожидания (предвкушения)/возбуждения - быстрый, ровный ритм с небольшим акцентом на «раз» («РАЗ-и-два-и»).

Ритм тревоги (беспокойства)/напряжения - ритм бьющегося сердца («и-РАЗ-пауза-и-ДВА-пауза»).

Ритм раздражения/недовольства/осуждения/разочарования - стук сердца, перемежаемый одиночными резкими ударами («и-РАЗ-пауза-ДВА-пауза»).

Ритм похвалы/одобрения - три быстрых, несильных удара с небольшим акцентом на последнем, затем пауза («раз-два-ТРИ-пауза»). Используется в том числе для выражения уважения к собеседнику.

Ритм решимости/уверенности - равномерный, не слишком быстрый ритм с резкими акцентами («РАЗ-и-ДВА-и»).

Ритм предательства - четыре быстрых удара с акцентом на последнем, затем ещё один без акцента и пауза («и-раз-и-ДВА-и-пауза»). Используется для выражения сильной обиды, ощущения, что тебя предали.

Ритм страха - максимально быстрый и резкий, равномерный ритм.

Ритм потери - медленный, с паузами, но чётко выделенными акцентами («РАЗ-ДВА-и-ТРИ-пауза»). В этом ритме говорят об умерших и о невозвратно ушедшем.

Если вы почувствуете, что вам нужно выразить какую-то эмоцию, не охваченную представленными ритмами, импровизация уместна. Главное, дайте собеседникам-слушающим подсказку, какие эмоции выражает ваш ритм.

Кроме того, существует несколько ритмов, которые используются не для выражения эмоций, а скорее для взаимодействия с окружающим миром.
Внимания заслуживают следующие два ритма, относящиеся непосредственно к основополагающим силам Рошара.

Ритм Культивирования - резкий удар, пауза, затем четыре очень быстрых слабых удара и пауза («РАЗ-пауза-и-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм широко используется при обработке полей. Он привлекает спренов жизни и позволяет подпитывать растения штормсветом, заключённым в изумрудах, что способствует их более быстрому росту.

Ритм Чести - два сильных медленных удара, затем ещё три более быстрых и тихих, пауза («РАЗ-ДВА-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм ассоциируется со штормсветом как таковым. Он привлекает спренов ветра и позволяет чувствовать приближение сверхшторма (близость шторма ощущается примерно за два часа до его начала; игротехнически выясняется запросом в спрена ветра).

Для Группа ролей Слушающие

Правила по смене форм

Как и у животных, у слушающих есть светсердце. Оно небольшое - впрочем, точные его размеры никому не известны, ведь тела мёртвых неприкосновенны и никто никогда их не вскрывал.
Важно то, что именно в светсердце поселяется тот или иной спрен, что и определяет ту форму, в которой будет пребывать слушающий с момента установления связи с этим спреном.

Чтобы сменить форму, необходимы три вещи: сверхшторм, нужный спрен и правильный настрой.

На начало игры все слушающие находятся в рабочей форме - той, в которой проводят бОльшую часть своей жизни. Эту форму даёт связь со спреном гравитации. Их легко привлечь, настроившись на ритм спокойствия и мысли о чём-то стабильном и надёжном.

Чтобы перейти в партнёрскую форму, нужно привлечь спрена жизни, чтобы он занял место в светсердце, вытеснив оттуда прежнего обитателя. Спренов жизни привлекает ритм Культивирования, а дорогу в светсердце им открывают мысли о рождении новой жизни или о предмете любовного интереса. Чем моложе слушающий, тем охотнее тянутся к нему спрены жизни. Приманить их после сорока лет почти невозможно.

Перейти в вялую форму и проще, и сложнее всего. Тут не требуется никакой спрен - нужно лишь изгнать из собственного светсердца того, который там уже живёт. Для этого нужно настроиться на ритм предательства и при этом отрешиться от каких-либо мыслей.

Песни хранят сведения о десятках других форм, но секрет их утрачен. Иногда даже понятно, какой спрен понадобится для обретения той или иной формы, но большинство спренов прячутся во время сверхшторма и приманить их крайне сложно. Но есть те, кто активно ищут способ решения этой проблемы.

Игротехнически для смены формы нужно сделать следующее:

  • выйти на открытое пространство (в большой зал) во время сверхшторма (см. правила по сверхшторму);
  • настроиться на соответствующий ритм (см. правила по ритмам);
  • дождаться, пока к вам подойдёт игротех-спрен и немного с ним пообщаться (разговор этот скорее игротехнический, но можно считать, что это внутренний диалог персонажа).

После этого игротех скажет, что у вас получилось. Если трансформация прошла успешно, приведите свой внешний вид в соответствие маркерам принятой формы (см. правила по костюмам и маркерам внешности). Обратитесь к игротеху, если нужна помощь.

Если вы пытаетесь принять форму не из числа трёх перечисленных выше, руководствуйтесь теми же общими принципами и экспериментируйте. Игротех расскажет, что выйдет из ваших экспериментов, и поможет с маркерами в случае его успеха.

Для Персонаж/роль Эшонай

Эшонай
Имя игрока: Мэв
Имя персонажа: Эшонай
Уровень силы: 4
Письменность: женское письмо (маркер почерка: УШ)
Способности:
Навыки: первая помощь
Особенности:

Когда ты родилась, твоя мать, Жакслим, уже была хранительницей песен. Это очень важная должность, и все знали, что ты, когда вырастешь, займешь место матери. С самого детства мать пела тебе песни, сложенные давным-давно и передаваемые из поколения в поколение, чтобы не забыть свою историю, не растерять и без того скудных знаний и умений, уберечься от повторения старых ошибок. Сначала пела просто так, потом – чтобы ты училась и запоминала. Но тебе хотелось иного. Ты мечтала не зубрить старые знания, а обретать новые. Иногда ваша семья, в большом смысле, отправлялась в путь до леса, где разбивала лагерь и собирала грибы, охотилась, запасала дерево. Поначалу эти походы казались тебе огромными и увлекательными, ведь можно было увидеть столько нового и интересного! Но вскоре ты поняла, что на самом деле вы из года в год ходите одним и тем же маршрутом, разбиваете лагерь в одном и том же месте. А ведь если отойти хоть чуточку в сторону, можно узнать и увидеть столько всего!
Твой отец разделял твои убеждения. Разделяла ли их мать, судить сложно. Как бы то ни было, она никогда не упрекала тебя. Казалось, ей неважно, какой путь ты выберешь для себя, главное, чтобы ты шла по нему с радостью и уверенностью. Она вообще никого не упрекала.
А еще у тебя есть сестра. Она была всегда, ты не помнишь ничего, что было до ее рождения. У вас небольшая разница, всего год, но с того момента, как ты помнишь себя, ты знала, что у тебя есть сестра – Венли. Она младшая и о ней нужно заботиться.
Когда тебе исполнилось семь и тебе настала пора в первый раз менять форму, отец повел тебя в шторм. Ты очень волновалась: вдруг у тебя не получится, и ты навсегда останешься в вялой форме, как ваши далекие предки? Или вовсе возьмешь и случайно примешь партнёрскую форму, глупую и бессмысленную. Вот позорище будет! Но тебе неоднократно и очень подробно объясняли, какое настроение и какой ритм нужны для рабочей формы. И весь шторм отец был рядом с тобой, оберегая от опасностей и помогая настроиться. И у тебя не возникло проблем.
Вскоре после этого отец и еще несколько особенно непоседливых слушающих решили отправиться через все Расколотые равнины туда, где по старым песням должно находиться море. Ты бы очень хотела отправиться с ними, но ты была слишком мала, и тебя не взяли. К тому же, кто будет новой хранительницей песен, если ты уйдешь? Но с тех пор ты стала чаще уходить из дома на долгие прогулки, пренебрегая занятиями с матерью. Но ты же не бросала ее одну. Ведь дома оставалась сестра.
Однажды, вскоре после ухода отца, к вам приходили торговать из семьи Долгой Памяти. Тебе было любопытно, и ты крутилась рядом с ними. Один из них - уже взрослый, но молодой еще слушающий по имени Тимеш - оказался учеником хранителя песен, и вы разговорились. Ты пожаловалась на то, что тебе не по душе твое будущее, а он предложил найти твоей матери другую ученицу. Тогда ты отвергла эту идею, рассказала ему про твоих родителей, про отца и его тягу к путешествиям, про то, как мама переживает и его ждет. Если еще и ты уйдешь, будет совсем нехорошо. Но мысль эта с тех пор не давала тебе покоя.
Венли, в отличие от тебя, не стремилась в странствия и не рвалась познавать мир. Ей вообще приходилось труднее, чем тебе, ведь она младшая, все сравнивают ее с тобой. Должно быть очень грустно расти в тени сестры. Потому, наверное, Венли все время так старается, чтобы ее ценили не меньше. Если тебя хвалят, она делает все, чтобы ее тоже похвалили. Если тебя ругают, превращается в примерную девочку.
Когда Венли тоже настала пора в первый раз выйти в шторм, с ней пошла ты. Ведь с тобой ходил отец, с ним было легко и спокойно даже в шторм, а теперь его нет с вами, и это несправедливо, если маленькой Венли придется тяжелее, чем тебе.
А вскоре ты приняла важное решение: ты больше не будешь ученицей хранительницы песен. Сидеть днями напролет и повторять старые песни, когда мир вокруг так манит множеством тайн и чудес? Это же мука смертная! Пусть лучше этим занимается Венли. Она не хочет никуда уходить, зато с таким упорством старается выучить все идеально. Пусть почетная должность достанется младшей сестре, она этого заслуживает. А ты заслуживаешь свободы.
С тех пор ты стала еще больше времени проводить в «странствиях». Ты могла уйти на целый день, а иногда даже на пару дней. Дальше ты забираться не рисковала, ведь ты еще не была взрослой, чтобы самой решать за себя. А для всех остальных даже это казалось не то чтобы слишком далеко, но лишено смысла и пользы. Чаще всего ты ходила одна, но время от времени к тебе присоединялся Тюд, сын Варнали, одной из старейшин, и твой друг детства. Он утверждал, что тоже проникся духом приключений и хочет увидеть весь мир, но тебе упорно кажется, что интересуешь его скорее ты, чем походы. Ты, однако, не против. Парень он веселый, легкий в общении, к тому же соображает во всяких лекарственных штуках. В дороге всякое может пригодиться. А наслаждаться природой и миром вокруг его присутствие не мешает. Это же не всей семьей к лесу перебираться.
Когда тебе наконец исполнилось десять, ты решила, что настало время смотреть шире и замахнуться на огромную мечту: в твоей семье издавна хранилась песня создания бумаги, и ты решила, что это отличный способ не просто бродить вокруг, а нарисовать настоящую карту. Ты задумала постепенно начать уходить дальше и дальше от дома, аккуратно нанося на свою карту все, что увидишь. И пусть все говорят, что, познавая мир, ты крадешь его секреты. Ты с ними не согласна. Разве можно украсть у того, кто сам рад делиться? Только подойди и возьми.
А однажды, быть может, ты сможешь забраться так далеко, что узнаешь, что случилось с твоим отцом. Ведь он так и не вернулся из того похода к морю. А мама до сих пор хранит подаренный им медальон с каким-то древним и сложным символом. Смотрит на него и гудит тихонько в ритме потери. Она рассказывала, что отец нашел его как-то, когда был еще совсем молодым. Он спускался в расщелины, чтобы доказать свою храбрость, и нашел там его. И подарил маме, когда просил выйти с ним вместе в шторм. Конечно же, после такого она не могла не согласиться!
У отца в роду вообще талант ко всяким поискам. Твой нож, например, тот, который старый, красивый и очень острый, нашел кто-то из предков отца. Отец оставил его тебе, когда уходил.
Пользуясь новообретенной свободой, ты решила для начала обойти по кругу тот лес, куда вы каждый год отправляетесь за грибами. Пока вся семья занимается заготовками, ты пройдешь по краю леса и найдешь то место, где вытекает наружу пересекающая его река, а потом вернешься вдоль нее обратно. И, может, даже еще в другую сторону так сходить успеешь, если лес окажется не слишком огромным.
Ты осуществила свою задумку. Это было чуть меньше года назад и обернулось невероятными, интереснейшими, но необратимыми переменами для твоего народа. Возвращаясь к своим вдоль реки, ты встретила людей.
Ты побывала в их лагере, а потом привела их к своей семье. Несколько дней вы общались, изучали язык друг друга. Потом вы с Клэйдом водили их смотреть на Расколотые равнины. А потом люди уехали, оставив вам хорошее оружие и намекнув, что еще приедут и будут рады видеть вас в одном из городов на краю Расколотых равнин.
Появление людей члены твоей семьи восприняли по-разному. Многие опасались навлечь их гнев или докучать им слишком сильно. У тебя они вызвали скорее интерес, но и пренебрегать осторожностью ты была не склонна. По твоему мнению, Клэйд совершенно зря проболтался им про города. И хорошо хоть про Осколки никто ничего не сказал.
Отдельное волнение вызвало приехавшее с людьми племя лишенных ритмов слушающих. Ты пыталась поговорить с ними, но безуспешно. Они были как животные или совсем маленькие дети. Совсем тебя не понимали, только смотрели изучающе. А потом пришел один из людей, Йезелин, и отослал их по какому-то делу. Вроде бы он говорил спокойно, хотя без ритмов никогда не поймешь, что там на самом деле. Но тебе показалось, что он был недоволен твоим интересом, и ты больше не пыталась с ними заговаривать у кого-то на глазах, а наедине как-то не представилось случая.
Тебе бы очень хотелось выяснить, что с ними приключилось, довольны ли они своей жизнью у людей, и как им помочь. Когда люди приедут снова, ты обязательно еще попробуешь с ними поговорить. Может, на человеческом языке они поймут тебя лучше?
Последние несколько месяцев с твоей матерью творится что-то странное. Время от времени ее видят бродящей по городу в одиночестве. Она как будто никого не узнает и не отзывается, когда ее окликают. Потом она приходит в себя и не помнит, как попала туда, где оказалась. А Венли говорит, что она к тому же стала забывать строчки из песен!
Последнего ты сама еще ни разу не слышала, но причин не верить сестре у тебя нет. Ты говорила и с Тюдом, и с более опытными врачевателями. Пробовала даже поспрашивать в других семьях, но никто не знает, что делать с этим недугом. В песне Перечисления говорится что-то о формах, дающих ясность ума, но где их взять, эти формы? Остается только следить, чтобы мама не переутомлялась и больше отдыхала. Венли упрекает тебя, что ты не беспокоишься о матери и все время где-то бродишь. Но чем поможет, если ты будешь сидеть рядом и гудеть в ритме тревоги? Не лучше ли понадеяться, что у людей найдется достаточно знающий лекарь? У них много ученых. А брат короля, с которым ты и повстречалась в самом начале, показался тебе отзывчивым. Наверняка он не откажется помочь.
С месяц назад Тюд, видя твою тревогу, решил отвлечь и порадовать тебя. Он притащил откуда-то настоящую древнюю карту, нацарапанную на куске панциря (трудно даже представить, что ему пришлось за нее отдать!) и предложил пойти по ней вместе. Конечно же, ты согласилась. Только карта оказалась неверной. Там, где значилось на ней удобное укрытие от шторма, его не оказалось. Сверхшторм застиг вас практически на голой равнине, и вы едва не погибли, с трудом найдя, где хоть как-то укрыться.
Потом вы посмотрели на карту внимательнее и поняли, что она вовсе не старая. Кто-то нарочно состарил панцирь, чтобы он не выглядел новым и блестящим, но если хорошо присмотреться, то видно, что царапины на нем довольно свежие. Тюд очень рассердился и обещал весь панцирь переломать тому паршивцу, Довуру из семьи Долгой Памяти, что вам ее подсунул. Ты не уверена, что его вообще получится найти, но если да – ты бы и сама с радостью с ним поквиталась. Драться или нет, еще стоит подумать, а вот ославить на все города было бы невредно.
Ты надеешься, что вашей семье удастся договориться с другими семьями и говорить с людьми как единый народ, а не отдельные племена. Так вы произведете куда лучшее впечатление, а еще так вас сложнее будет использовать. Ты опасаешься, что если люди не захотят с вами дружить, а захотят воевать, то каждую семью по отдельности они просто растопчут.
А еще тебе бы хотелось увидеть, где живут люди. Быть может, они согласятся взять тебя с собой на обратном пути? Если удастся уговорить совет, ты могла бы быть представителем от народа слушающих… Политика тебе неинтересна, и сама сидеть в совете ты бы вовсе не хотела, но это могла бы быть такая захватывающая поездка! А с языком людей ты справляешься лучше большинства.
Несколько недель назад мир подарил тебе еще одно чудо: ты увидела новый вид спрена, каких тебе еще никогда не попадалось. Он выглядел, как маленькая комета, и настойчиво крутился рядом с тобой. По какому-то наитию ты протянула руку, и он почти приземлился на нее, но потом вспорхнул и улетел. С тех пор ты еще несколько раз видела такого спрена. Он всегда был один и крутился возле тебя, но только когда ты была одна. Так что показать его кому-то еще у тебя не вышло бы. Ты не нашла упоминаний о таком в песнях. Спрашивала у матери и у Тюда, но они про такого не слышали. Если с людьми опять приедет та помощница врача с кучей колец на руках, можно попробовать спросить у нее. В прошлый раз она спрашивала у тебя про каких-то странных говорящих спренов и про твой нож. Теперь твоя очередь задавать странные вопросы.
Раз в несколько дней ты выбираешься на разведку, проверить, не едут ли к вам люди. И вот сегодня утром, наконец, они прибыли. Ты встретила их на пути и повела в ваш город. Кажется, они рады окончанию долгого путешествия.
А у самого въезда в город один мужчина, кажется, его зовут Ишинор, внезапно заставил свой фургон остановиться и кинулся поднимать что-то с земли у самого колеса. Интересно, что такого ценного человек углядел посреди дороги? Может, кто-то из людей что-то уронил? Хотя тогда зачем он быстро спрятал находку в карман?
Впрочем, об этом ты подумаешь потом. Вы наконец-то добрались!

Для Персонаж/роль Эшонай Персонаж/роль Венли Персонаж/роль Тимеш

Общие песни слушающих

Песнь перечислений

Партнерская форма – любовь разделить,
И радость приносит, и жизни полна.
Чуткость – вот ключ, чтоб ее получить.
Равнодушен не будь - и поддастся она.

Боевая форма для власти и битв,
По нраву Богам; в ней - гибель нести.
Забыта, неведома, важно ее возродить.
Железная воля позволит ее обрести.

Рабочая форма – сила и тщание,
Первой найди, чтоб познать форм природу.
Как шепот над ухом - спрена дыхание,
Здесь обретешь ты от страха свободу.

Ловкая форма, как ветер, изящна,
Многим богами давалась она.
Боги же смяли, смели в ней восставших.
Ей аккуратность и гибкость важна.

Посредничья форма для мира была,
Обучения и утешения.
С приходом богов применение нашла
Во лжи и опустошении.

Упорство, внимательность, рьяность в науке -
Ученая форма награду сулит.
Остерегайся амбиций врожденных,
Потерей наивности это грозит.

Творческой форма зовется для ярких цветов,
Песен великих, тоска по которым щемящая.
Творчества спрены с души снимут блеклый покров.
Пой эти песни, пока не найдем подходящие.

Вялая форма с сознаньем пустым -
Низшая форма, что разум гнетет.
В нее чтоб попасть, что твое - отпусти:
Найдется сама и к упадку сведет.

Песнь Тайн

Говорят, штормовая форма
Ненастье несет из дождей и ветров.
Берегись ее силы, берегись ее силы.
Принесла богам она ночь.
Кровавый спрен свяжет глупца.
Остерегайся конца, остерегайся конца.

Теней и предвидений форма ночная,
Как боги нас бросили, стала шептать.
Грядет новый шторм, чтобы разрушать,
Грядет новый шторм, новый мир чтоб создать,
Грядет новый шторм, новый путь чтоб избрать.
Слушает форма ночная.

Тленная форма разрушит души снов.
Лучше избегнуть сего дара богов.
Касаний ее, что манят глупцов, – избегай.
Осторожным стань, куда ступаешь, смотри,
Будь то холм или камни у русла реки.
Храни свои страхи, чтоб были крепки, её – отвергай.

Дымная форма – скрываться, скользить меж людей.
Похожа на силы, что спрены даруют.
Осмелься примерить ее, станешь шпионом-туманом.
Коварством богов эта форма страшна.
Несотворенных проклятие носит она.
Из тени соткана, к смерти близка, сочится обманом.

Рождены наши боги фрагментом души
Того, кто стремится всех сокрушить.
В немыслимой злобе громит он
Все земли, что встретит в пути.
Они – его спрены, плата и дар.
Но в будущем примет защитник удар.
Форма ночная в этом тверда —
Он в равной борьбе отомстит.


Песнь Историй

Говорят, что в тех землях царило тепло,
Где Пустоту Приносящие в песни вошли.
Мы пустили их в дом, что со временем стал им своим,
И еще много лет будут петь, что так быть и должно.

Нас предательство спренов сюда привело.
Их плетенье потоков было людям дано,
А не тем, кто их знал, почитал высоко, тем, кто до нас.
И тогда мы в ответ отвернулись от них,
Чтоб с богами отныне вести свои дни.
И стали мы глиной в руках их, они изменили нас.

Винят наш народ за потерю земли
И города на востоке, у моря вблизи.
Но правду о силе книги клана хранят.
Не наших богов в расколе равнин обвинять.

Предательство спренов мы чуем все время.
Наш разум – в их царстве. Тяжелое бремя.
И дарит лишь формы. А больше потребуй,
И не обойтись без умнейших из спренов.
Бессильны мы дать то, что людям подвластно:
Хоть мы – их бульон, но люди – их мясо.

Но можно слить потоки их и наши -
Возможно это, так или иначе.
Так было сказано, и может так и стать.
Итог нам не под силу предсказать.
Не в том вопрос, готовы ль нас принять,
А в том, решимся ль мы их снова испытать?