Тимеш

ВК: https://vk.com/id54667745
Хранитель песен Семьи Живых Песен, 19 лет. По слухам, занял эту почётную должность при не вполне обычных обстоятельствах, впрочем, его Семья им вполне довольна. Явился посмотреть на людей и добавить чего-нибудь в копилку знаний своей семьи. Бывший партнёр Аронай.

Для Персонаж/роль Тариша Калабар Персонаж/роль Йанай Хатеф Персонаж/роль Оронад Группа ролей Слушающие

Маркеры языка слушающих

Тофф - итак, так вот (вводное слово в начале реплики)
Эин - нет
Батуа - конечно, непременно
Омарт - говорить, разговаривать
Иокра - драгоценный камень
Маод - очень
Аимм - если
Ва - и (союз)
Миз - кто
Эффо - где

Общая вводная. Гости города

Все знают, что древние города на краю Расколотых равнин – переходящий приз. Семей слушающих сотни, а городов всего десять. Неудивительно, что время от времени кто-нибудь предпринимает попытку один из городов отбить, получив не только убежище от штормов, но и древние чудесные Осколки, меч и доспех. Против других слушающих их, конечно же, никто никогда не применяет, они требуются для охоты на большепанцирников. Но тот, у кого есть Осколки, будет полезнее на охоте, а значит, и получит бОльшую долю добычи.
Далеко не всегда такие попытки оказываются удачны, но последняя, случившаяся полгода назад, оказалась не только успешной, но и странной. Семья Первого Ритма - бесспорно, многочисленная, но далеко не самая сильная - вдруг взяла и вышибла из города семью Третьего Звука.
Поговаривали, что перворитмовцы незадолго до того встретили в лесу «людей», вроде как смогли с ними объясниться и даже мирно разойтись. Более того, есть те, кто утверждает, что это люди дали перворитмовцам оружие, чтобы те могли отбить себе город.

В сам тот факт, что люди, ужасные враги из древних песен, с которыми сражались столь же древние поющие, не были уничтожены, а живут себе где-то за лесом, поверить непросто. Никто, кроме перворитмовцев, их не видел, а те могут и приврать.
А уж про то, какие они из себя, и вовсе песен столько, сколько ртов.
Говорят, что они не слышат ритмов Рошара и говорят монотонно, без ритмов и мелодии.
Говорят, что они всю жизнь проводят в брачной форме, а потому не только рассеянны, но и злы, и агрессивны.
Говорят, что они умеют обрабатывать металл и творить невероятные вещи из драгоценных камней.
Говорят, что они могут создавать еду и воду из воздуха.
Говорят, что у них нет панциря.
Говорят, что их панцири из кожи и металла, прямо так и вросшего в тело.
Говорят, что людей в мире целое королевство, и есть даже живой король.
Говорят, что с ними ходит семья слушающих, лишенных душ. Люди украли у бедняг ритмы, и теперь те не могут ни петь, ни даже говорить.
Говорят, у людей кожа одного цвета.
Говорят, что люди еще навестят семью Первого Ритма.
Говорят, что люди уже почти пришли и уже вечером перворитмовцы будут их встречать.

И самое время тоже собраться в гости к перворитмовцам и посмотреть и на людей, и на перворитмовцев. А уж там решать, как сделать так, чтобы чего-нибудь приобрести и ничего не потерять.

Для Группа ролей Слушающие

Правила по ритмам

Ритмы сопровождают слушающих всегда и во всём. Слушающие всегда слышат ритмы Рошара, они служат для них основным выражением эмоций, выполняя ту же функцию, что у людей - интонации, мимика и язык тела.
В рамках игры мы, конечно, не настаиваем на том, чтобы слушающие полностью отказались от интонаций и прочих привычных нам невербальных средств выражения эмоций, но призываем хотя бы немного к этому стремиться. Слушающие - не люди, чем ярче это будет подчёркнуто, тем красивее будет игра и для вас, и для людей.

Также мы не предлагаем всем срочно научиться разговаривать в том или ином ритме - будем реалистами. :)
Для моделирования ритмов всем слушающим будут выданы маленькие маракасы, которые надеваются на палец. С их помощью можно и нужно отстукивать ритмы, передающие те или иные эмоции, во время разговора или размышлений. Можно просто погудеть на одной ноте, сопровождая это соответствующим ритмом - типичный для слушающих способ выразить своё настроение.

Ритмов у слушающих на самом деле очень много, с их помощью передаётся множество оттенков эмоций. Мы постарались максимально сократить их количество, объединив близкие по направленности настроения.

По ссылке можно послушать записи всех нижеперечисленных ритмов, сделанные с помощью таких маракасов: https://soundcloud.com/sandersons-cosmere/sets/rhythms-for-the-listeners?utm_source=clipboard&utm_medium=text&utm_campaign=social_sharing

Ритм спокойствия (ритм мира) - ровный, размеренный ритм примерно в темпе маятника (1 удар в секунду), мягкий, без ударных долей.

Ритм радости/веселья - трёхдольный ритм (почти вальс: «РАЗ-два-и-три»).

Ритм ожидания (предвкушения)/возбуждения - быстрый, ровный ритм с небольшим акцентом на «раз» («РАЗ-и-два-и»).

Ритм тревоги (беспокойства)/напряжения - ритм бьющегося сердца («и-РАЗ-пауза-и-ДВА-пауза»).

Ритм раздражения/недовольства/осуждения/разочарования - стук сердца, перемежаемый одиночными резкими ударами («и-РАЗ-пауза-ДВА-пауза»).

Ритм похвалы/одобрения - три быстрых, несильных удара с небольшим акцентом на последнем, затем пауза («раз-два-ТРИ-пауза»). Используется в том числе для выражения уважения к собеседнику.

Ритм решимости/уверенности - равномерный, не слишком быстрый ритм с резкими акцентами («РАЗ-и-ДВА-и»).

Ритм предательства - четыре быстрых удара с акцентом на последнем, затем ещё один без акцента и пауза («и-раз-и-ДВА-и-пауза»). Используется для выражения сильной обиды, ощущения, что тебя предали.

Ритм страха - максимально быстрый и резкий, равномерный ритм.

Ритм потери - медленный, с паузами, но чётко выделенными акцентами («РАЗ-ДВА-и-ТРИ-пауза»). В этом ритме говорят об умерших и о невозвратно ушедшем.

Если вы почувствуете, что вам нужно выразить какую-то эмоцию, не охваченную представленными ритмами, импровизация уместна. Главное, дайте собеседникам-слушающим подсказку, какие эмоции выражает ваш ритм.

Кроме того, существует несколько ритмов, которые используются не для выражения эмоций, а скорее для взаимодействия с окружающим миром.
Внимания заслуживают следующие два ритма, относящиеся непосредственно к основополагающим силам Рошара.

Ритм Культивирования - резкий удар, пауза, затем четыре очень быстрых слабых удара и пауза («РАЗ-пауза-и-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм широко используется при обработке полей. Он привлекает спренов жизни и позволяет подпитывать растения штормсветом, заключённым в изумрудах, что способствует их более быстрому росту.

Ритм Чести - два сильных медленных удара, затем ещё три более быстрых и тихих, пауза («РАЗ-ДВА-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм ассоциируется со штормсветом как таковым. Он привлекает спренов ветра и позволяет чувствовать приближение сверхшторма (близость шторма ощущается примерно за два часа до его начала; игротехнически выясняется запросом в спрена ветра).

Для Группа ролей Слушающие

Правила по смене форм

Как и у животных, у слушающих есть светсердце. Оно небольшое - впрочем, точные его размеры никому не известны, ведь тела мёртвых неприкосновенны и никто никогда их не вскрывал.
Важно то, что именно в светсердце поселяется тот или иной спрен, что и определяет ту форму, в которой будет пребывать слушающий с момента установления связи с этим спреном.

Чтобы сменить форму, необходимы три вещи: сверхшторм, нужный спрен и правильный настрой.

На начало игры все слушающие находятся в рабочей форме - той, в которой проводят бОльшую часть своей жизни. Эту форму даёт связь со спреном гравитации. Их легко привлечь, настроившись на ритм спокойствия и мысли о чём-то стабильном и надёжном.

Чтобы перейти в партнёрскую форму, нужно привлечь спрена жизни, чтобы он занял место в светсердце, вытеснив оттуда прежнего обитателя. Спренов жизни привлекает ритм Культивирования, а дорогу в светсердце им открывают мысли о рождении новой жизни или о предмете любовного интереса. Чем моложе слушающий, тем охотнее тянутся к нему спрены жизни. Приманить их после сорока лет почти невозможно.

Перейти в вялую форму и проще, и сложнее всего. Тут не требуется никакой спрен - нужно лишь изгнать из собственного светсердца того, который там уже живёт. Для этого нужно настроиться на ритм предательства и при этом отрешиться от каких-либо мыслей.

Песни хранят сведения о десятках других форм, но секрет их утрачен. Иногда даже понятно, какой спрен понадобится для обретения той или иной формы, но большинство спренов прячутся во время сверхшторма и приманить их крайне сложно. Но есть те, кто активно ищут способ решения этой проблемы.

Игротехнически для смены формы нужно сделать следующее:

  • выйти на открытое пространство (в большой зал) во время сверхшторма (см. правила по сверхшторму);
  • настроиться на соответствующий ритм (см. правила по ритмам);
  • дождаться, пока к вам подойдёт игротех-спрен и немного с ним пообщаться (разговор этот скорее игротехнический, но можно считать, что это внутренний диалог персонажа).

После этого игротех скажет, что у вас получилось. Если трансформация прошла успешно, приведите свой внешний вид в соответствие маркерам принятой формы (см. правила по костюмам и маркерам внешности). Обратитесь к игротеху, если нужна помощь.

Если вы пытаетесь принять форму не из числа трёх перечисленных выше, руководствуйтесь теми же общими принципами и экспериментируйте. Игротех расскажет, что выйдет из ваших экспериментов, и поможет с маркерами в случае его успеха.

Для Персонаж/роль Тимеш

Тимеш
Имя игрока: Тиш
Имя персонажа: Тимеш
Уровень силы: 3
Письменность: нет
Способности:
Навыки: хранитель песен
Особенности:

Больше всего на свете ты не любишь бессмысленных требований и ненужных усилий. Еще совсем мальчишкой тебя взял в ученики хранитель песен твоей родной семьи - семьи Долгой Памяти. Он говорил, что у тебя пытливый ум и нетипичный подход к проблемам, и поэтому ты можешь быть незаменим в работе с историей и старыми песнями.
Поначалу ты очень гордился своим местом, значимостью и возложенной на тебя задачей, но достаточно быстро понял, что никакой особой «задачи» у тебя нет, и даже должность хранителя песен тебя не ждет, потому что ты всего лишь второй ученик, и замену себе хранитель готовит не из тебя. С того времени ты «поглупел». Ты перестал прилагать усилия, чтобы что-нибудь запомнить. Ты по-прежнему сидел и слушал, чтобы наставник не ругался, но на самом деле занимал себя чем угодно другим.
Со временем наставник смирился и разочаровался в тебе. Он уверился, что ты не ленишься, а в самом деле не блещешь умом и памятью. Тебя это устраивало. Теперь, когда не надо было тратить силы на учебу, ты начал искать, чем бы другим заняться в жизни, чтобы было весело и интересно.
Работа руками не подходила тебе однозначно. Долго, монотонно и никакого уважения. Каждый умеет ткать, лепить из крэма горшки и шлифовать ножи из осколков панциря.
Ты попробовал даже быть следопытом. Ученик старого следопыта, Довур, очень интересно рассказывал о своей работе. Но бродить в одиночку по лесам и расщелинам, выискивая грибы, растения и добычу, тебе наскучило очень быстро. Ты предпочитал находиться среди других слушающих, болтать с ними, подшучивать, ссориться и дружить. Общаться, в общем. Особенно забавно это делать, притворяясь немного глуповатым увальнем. На такого куда реже злятся и такого реже опасаются. И не требуют слишком много. А ты не любишь ни ссориться, ни делать лишнюю работу.
Короче, следопытом ты не стал даже близко, но с Довуром вы остались приятелями.
В поисках общения и новых знакомств ты стал чаще ходить с торговыми делегациями. Свои не обращали на тебя внимания, а чужие демонстрировали уважение к ученику хранителя песен и охотно разговаривали. Не обязательно ведь говорить им, что ты только второй ученик, который не нужен ни за чем.
Впрочем, у твоего статуса был один бесценный плюс: от тебя ничего не требовали. Тебе не нужно было занимать себя каким-то еще делом, ведь формально ты уже занят, ты учишься очень важным вещам. А по факту от тебя ничего не требуется, и ты полностью властен над своим временем. Ты уже практически смирился с ролью раздолбая и веселого прожигателя жизни, начал получать от этого удовольствие и задумался, не пора ли приударить за какой-нибудь молоденькой красоткой, как жизнь подбросила тебе сюрприз. Во время одной из торговых вылазок два года назад ты познакомился с Аронай из семьи Живых Песен. Она была старше тебя в полтора раза, но ты, чуть ли не впервые в жизни, не смотрел на женщину, оценивая достоинства и недостатки. Она тебе просто нравилась. Без причин, повода и логики.
Вы легко и быстро разговорились, ты попытался произвести самое лучшее впечатление, «невзначай» ввернув про свой статус ученика и роскошные перспективы. Вот только с Аронай твой обычный способ не сработал. Она с легкостью вытянула из тебя правду, отметив в ритме скептицизма, что такого ценного ученика не отпустили бы мотаться без дела, а значит, что-то ты темнишь. Ты не смог заставить себя соврать в ответ на этот испытующий взгляд и честно признался, что ты лишь второй ученик, и посетовал, как это на самом деле обидно. Она же в ответ пожалела, что хранитель песен в их семье не был так мудр, и лучше бы у него тоже было два ученика, потому что единственный его ученик недавно погиб, а хранитель уже стар и не успеет обучить с нуля нового.
И тогда у вас созрел план. Зачем учить кого-то нового, если уже есть полуобученный? Все, что от тебя требовалось, это выучить те песни, что знают только в семье Живых Песен, остальные известны тебе и так.
Ты понимал, что твоя семья едва ли тебя отпустит, а еще Аронай намекнула, что если ты принесешь с собой хоть одну из песен своей семьи, тебя примут еще охотнее и ты точно станешь новым хранителем песен, к тому же очень уважаемым.
Ты не желал дурного своей семье и не хотел ей мстить или делать зло, но ради этих прекрасных глаз и форм, соблазнительных даже в рабочей форме, готов был на многое. И вообще, учитель сам виноват, что не ценил тебя. А теперь ты, наконец, сможешь заняться и интересным, и полезным.
Следующие полгода ты учился. И на этот раз твоя задача была сложнее, чем прежде. Тебе нужно было не просто изображать дурачка, но в процессе очень внимательно запоминать, потому что каждая мелочь могла тебе пригодиться. И вскоре ты получил свой шанс. Твоя семья издавна владела секретом варения клея. Это, конечно, была не единственная песня, которую помнили в твоей семье и не помнили в большинстве других, но и одной тебе было достаточно. Наставник обучал ей твоего старшего соученика, а ты слушал и запоминал.
Когда ты понял, что ты готов, ты подстроил свою «гибель». Ты вышел из города незадолго до шторма и спрятался в не самом комфортном, но достаточно надежном убежище, которое подготовил себе заранее, вспомнив все, что рассказывал тебе Довур о следопытах и выживании в шторм. Сразу после шторма ты разрушшил его стену, позволив воде смыть твои следы, и ушел. Семья должна была счесть тебя погибшим. Ты же отправился к семье Живых Песен, где тебя приняли с распростертыми объятиями.
Ты начал учиться у местного хранителя, но присутствие Аронай отвлекало тебя так, что ты впервые в жизни на самом деле не мог толком ничего запомнить и вел себя, как последний дурак. Недовольный этим учитель велел тебе взять свою партнершу, сходить с ней в шторм и не попадаться ему на глаза, пока не наиграетесь. Ты с радостью исполнил его требование.
Порезвиться, правда, вам удалось всего пару месяцев. Вскоре от своей должности отказался хранитель осколков Живых Песен, ощутивший себя слишком старым для этого. Совет единогласно решил, что за заслуги перед семьей осколки теперь следует передать Аронай, но для этого она должна была сменить форму обратно на рабочую. Ты не захотел лишать подругу заслуженного почета, и вы вернулись в рабочую форму, пообещав друг другу, что непременно повторите ваше приключение, когда разберетесь с насущными делами.
Беда только в том, что дела никак не кончались.
К тому же, здоровье хранителя песен пошатнулось, и тебе в самом деле пришлось день и ночь проводить с ним, чтобы успеть запомнить все нужное. В числе «нужного» тебя научили древней песне об осколках, принадлежавших некогда семье Живых Песен. Когда-то давно осколки были в девяти, а не в восьми городах. Но однажды вероломная семья Поющего Пламени напала на город, где жила семья Живых Песен, и победила. Но победа была нечестной, и оскорбленная семья не отдала победителям осколки. Хранитель осколков спрятал их в древнем тайном месте в городе, ключом от которого служил медальон с древним и сложным знаком. Он намеревался однажды вернуться и забрать то, что было вверено ему на хранение. Но годы шли, а случая не представлялось. Медальон-ключ передавался из поколения в поколение, в надежде, что однажды им удастся воспользоваться.
Вот только очередной хранитель ключа, решившийся тайно проникнуть в город и хотя бы проверить сохранность сокровища, погиб, сгинул где-то в пути, и никто теперь не знает, где искать ключ. С тех пор семья Живых Песен отвоевала себе другой город, где были свои осколки, но песню о древнем утерянном сокровище помнили и передавали.
Ты, может, и не обратил бы внимания на очередную старую историю о былом величии, которое не вернуть, вот только есть у тебя подозрение, что ты знаешь, где искать ключ. По крайней мере, можно попробовать его там поискать…
Три года назад ты познакомился с девушкой по имени Эшонай из семьи Первого Ритма. Она была сильно младше тебя, и ты бы, возможно, не обратил на нее внимания. Только девчонка оказалась тоже ученицей хранительницы песен. Правда, не взятой со стороны, а родной дочерью. Старшей из двух. И вот ей-то как раз ее будущая должность не нравилась. Она хотела быть следопытом и увидеть весь мир. Детская мечта показалась тебе забавной, но ты не стал обижать ребенка, а заметил, что если все так, то еще не поздно найти хранительнице другую ученицу. Хотя бы младшую сестру, если той по душе.
Девушке идея понравилась, но она очень переживала, что мать расстроится. Вы тогда довольно долго говорили, и она рассказывала тебе про своих родителей, про то, как отец мечтал увидеть море, как ушел на его поиски после того, как вывел ее в первый шторм, как она сама хотела бы пойти с отцом, но мама теперь и так грустит и только смотрит на оставшийся от отца подарок. Он однажды нашел в расщелине старый медальон с вырезанным на нем красивым и сложным символом. Отец подарил его матери, чем завоевал ее сердце.
Ты прекрасно понимаешь, что старых побрякушек в городах и окрестностях полно, но отчего-то тебе кажется, что этот может оказаться вашим ключом. По крайней мере, это хоть какой-то след. Лучше проверить, чем просто сидеть, ничего не делая. Тем более, что семья Первого Ритма как раз недавно отвоевала себе тот самый город, где спрятаны осколки твоей новой семьи.
С тех пор ты не видел Эшонай, но сейчас мир грозит измениться. Семья Первого Ритма ждет визита людей, и совет семьи Живых Песен считает, что вам стоит подружиться с этой семьей, чтобы раньше прочих получить те блага, что могут происходить от людей.
Семья посылает Аронай как хранительницу осколков говорить от имени совета с семьей Первого Ритма. Ты же идешь с ней как хранитель песен (два месяца назад старый хранитель всё-таки умер, и ты занял его должность) и ее бывший партнер. А заодно чтобы узнать у все-таки нашедшей свои открытия Эшонай подробнее про медальон.

Для Персонаж/роль Эшонай Персонаж/роль Венли Персонаж/роль Тимеш

Общие песни слушающих

Песнь перечислений

Партнерская форма – любовь разделить,
И радость приносит, и жизни полна.
Чуткость – вот ключ, чтоб ее получить.
Равнодушен не будь - и поддастся она.

Боевая форма для власти и битв,
По нраву Богам; в ней - гибель нести.
Забыта, неведома, важно ее возродить.
Железная воля позволит ее обрести.

Рабочая форма – сила и тщание,
Первой найди, чтоб познать форм природу.
Как шепот над ухом - спрена дыхание,
Здесь обретешь ты от страха свободу.

Ловкая форма, как ветер, изящна,
Многим богами давалась она.
Боги же смяли, смели в ней восставших.
Ей аккуратность и гибкость важна.

Посредничья форма для мира была,
Обучения и утешения.
С приходом богов применение нашла
Во лжи и опустошении.

Упорство, внимательность, рьяность в науке -
Ученая форма награду сулит.
Остерегайся амбиций врожденных,
Потерей наивности это грозит.

Творческой форма зовется для ярких цветов,
Песен великих, тоска по которым щемящая.
Творчества спрены с души снимут блеклый покров.
Пой эти песни, пока не найдем подходящие.

Вялая форма с сознаньем пустым -
Низшая форма, что разум гнетет.
В нее чтоб попасть, что твое - отпусти:
Найдется сама и к упадку сведет.

Песнь Тайн

Говорят, штормовая форма
Ненастье несет из дождей и ветров.
Берегись ее силы, берегись ее силы.
Принесла богам она ночь.
Кровавый спрен свяжет глупца.
Остерегайся конца, остерегайся конца.

Теней и предвидений форма ночная,
Как боги нас бросили, стала шептать.
Грядет новый шторм, чтобы разрушать,
Грядет новый шторм, новый мир чтоб создать,
Грядет новый шторм, новый путь чтоб избрать.
Слушает форма ночная.

Тленная форма разрушит души снов.
Лучше избегнуть сего дара богов.
Касаний ее, что манят глупцов, – избегай.
Осторожным стань, куда ступаешь, смотри,
Будь то холм или камни у русла реки.
Храни свои страхи, чтоб были крепки, её – отвергай.

Дымная форма – скрываться, скользить меж людей.
Похожа на силы, что спрены даруют.
Осмелься примерить ее, станешь шпионом-туманом.
Коварством богов эта форма страшна.
Несотворенных проклятие носит она.
Из тени соткана, к смерти близка, сочится обманом.

Рождены наши боги фрагментом души
Того, кто стремится всех сокрушить.
В немыслимой злобе громит он
Все земли, что встретит в пути.
Они – его спрены, плата и дар.
Но в будущем примет защитник удар.
Форма ночная в этом тверда —
Он в равной борьбе отомстит.


Песнь Историй

Говорят, что в тех землях царило тепло,
Где Пустоту Приносящие в песни вошли.
Мы пустили их в дом, что со временем стал им своим,
И еще много лет будут петь, что так быть и должно.

Нас предательство спренов сюда привело.
Их плетенье потоков было людям дано,
А не тем, кто их знал, почитал высоко, тем, кто до нас.
И тогда мы в ответ отвернулись от них,
Чтоб с богами отныне вести свои дни.
И стали мы глиной в руках их, они изменили нас.

Винят наш народ за потерю земли
И города на востоке, у моря вблизи.
Но правду о силе книги клана хранят.
Не наших богов в расколе равнин обвинять.

Предательство спренов мы чуем все время.
Наш разум – в их царстве. Тяжелое бремя.
И дарит лишь формы. А больше потребуй,
И не обойтись без умнейших из спренов.
Бессильны мы дать то, что людям подвластно:
Хоть мы – их бульон, но люди – их мясо.

Но можно слить потоки их и наши -
Возможно это, так или иначе.
Так было сказано, и может так и стать.
Итог нам не под силу предсказать.
Не в том вопрос, готовы ль нас принять,
А в том, решимся ль мы их снова испытать?

Для Персонаж/роль Тимеш

Песни

Песня про клей (украденная тобой у семьи Долгой памяти)

Когда еще боги в плену наши души держали,
Мы знали секрет добывания клея из кож
И кости. Хоть сложным его назовешь ты едва ли,
Терпение нужно, чтоб клей получился хорош.

С животного снятую кожу очисти от жира
И панциря крошки с нее до конца убери.
С костей удали все остатки - и мясо, и жилы.
До сухости полной в тени на ветру просуши.

Кусочками кожу нарежь. Кости, в пыль измельчая,
В котел вместе с кожей ссыпай. Половину котла
Заполни, а дальше водою и ровно до края.
На медленно тлеющих углях вариться оставь.

И помни, что будущий клей нужно греть осторожно,
Следя неотступно, мешая ему закипеть.
Два пальца макнув, на готовность проверить возможно,
Когда испарится вода из сосуда на треть.

Как склеятся пальцы некрепко, котел возьми чистый,
В него все сложи, вновь водою до верха долей.
Три раза еще все, что сделал, должно повториться,
Тогда ты получишь надежный, проверенный клей.


Песня про инструменты и алмазную пыль (тайная песня семьи Живых песен)

Алмаз – самый твердый средь прочих камней.
Как нож грань остра, но ударь посильней –
И треснет, расколется. Только – и что ж?
Вот каждая грань вновь остра, словно нож.

Пусть поле возделать алмаз не поможет,
Ему ты найдешь применение все же:
Осколки алмаза ты в ступку сложи
И пестиком каменным в пыль разможжи.

Чем больше осколков, тем легче твой труд:
Быстрее в пыль сами друг друга сотрут.
В пыль клея добавь, и наступит момент,
Когда ты из камня создашь инструмент.

Вот плоский обломок, в быту ни к чему.
Смесь клея и пыли размажь по нему,
Оставь часть пустой, вот тебе рукоять,
А после оставь инструмент высыхать.

Таким инструментом легко и удобно,
Шлифуются панцирь и камень неровный,
Ведь каждая грань на пылинке алмазной
Остра и износу почти неподвластна.