ВК: http://vk.com/lorelina
Помощница врача, 25 лет. Энергичная, жадная до знаний женщина. Ещё в прошлую встречу живо заинтересовалась паршенди и их культурой, явно намеревается продолжить свои изыскания в этот раз.
Маркеры алетийского языка
Нэн - итак, так вот (вводное слово, которое легко использовать в начале реплики)
Кейе - да
Алива - ни в коем случае, ни за что
Ханаш - говорить, разговаривать
Норон - драгоценный камень
Эрэ - очень
Тэбел - прежде (чем), раньше
Пэп - но (союз)
Хеве - что
Йени - когда
Общая вводная: алети
Первая встреча с паршенди
В середине 1166 года (чуть меньше года назад) король Алеткара вместе с братом и свитой отправился на охоту в Ничейные холмы вблизи Расколотых равнин. Из состава нынешней делегации в той экспедиции принимали участие Его Величество Гавилар Холин, великий князь Далинар Холин, светлорд Йезелин Калабар, супруги Ишинор и Йанай Хатеф, ревнитель Оронад и его помощница Нетена Мейав. Остальные знают о тех событиях по рассказам и записям очевидцев.
Охотники разбили лагерь в лесу недалеко от Расколотых равнин и выслали разведчиков для осмотра местности. Отряд разведчиков под личным командованием Далинара наткнулся на паршменку, которая вела себя необычно - слишком разумно, слишком активно, но неагрессивно. Это была Эшонай, хотя мало кто из людей при следующей встрече отличит её от других соплеменников - слишком уж они похожи и между собой, и на паршменов.
Эшонай говорила на незнакомом, странно звучащем языке и не понимала алетийский, но при помощи языка жестов удалось установить контакт. Она показала разведчикам целое племя из нескольких сотен или даже тысяч таких же диких паршменов - большой лагерь на краю леса.
Не входившие в тот отряд алети поначалу не поверили этому рассказу - слишком невероятной казалась подобная история. Предполагали, что это чьи-то чужие паршмены и кто-то кого-то не понял. Однако вскоре с разведчиками на стоянку людей пришли Эшонай и ещё несколько её соплеменников, и своим глазам уже пришлось поверить всем.
Король Гавилар поручил учёным (в том числе Йанай Хатеф и Оронаду) заняться расшифровкой языка местных обитателей и обучением их алетийскому. Этот процесс занял не один день, но в конце концов языковой барьер был сломлен.
Из общения с местными, которых назвали паршенди («мыслящие паршмены»), выяснилось, что в Ничейных холмах обитает ещё несколько их племён. Большая их часть, как и это племя, живёт в палатках, сооружая только укреплённое штормовое убежище, однако некоторые обитают в полуразрушенных древних городах у самой кромки Расколотых равнин - среди местных дикарей это, похоже, считается крайне престижным. У них нет письменности, все знания передаются устно в виде так называемых песен. Они не умеют обрабатывать металл и пользуются каменными орудиями, хотя у них сохранилось некоторое количество стальных мечей и ножей, в том числе очень высокого качества - предположительно со времён Ложного опустошения, хотя установить это наверняка невозможно.
Эшонай провела алети на сами равнины - безжизненные плато, разделённые широкими расщелинами. В какой-то момент из одной из расщелин высунулось гигантское чудовище - большепанцирник во много раз крупнее человека. Существа подобного размера встречаются только в море у побережья Гердаза. Трудно даже представить, какого размера светсердце у такого животного - причём, по всей вероятности, изумрудное. Впрочем, занявшиеся изучением местной культуры учёные почти уверены, что паршенди поклоняются этим тварям как богам, поэтому с охотой могут возникнуть сложности.
Паршенди и земли, на которых они обитают, вызвали немалый интерес и у учёных, и у короля. Перед отъездом Гавилар оставил племени Эшонай небольшой запас оружия, чтобы к следующему приезду алети они заняли один из этих загадочных городов, которые людям не показали.
Последние события в Алеткаре
Самым значимым событием светской и политической жизни столицы 1166 года стала женитьба наследного принца Элокара. Многие ожидали, что при помощи брака наследника дом Холин либо укрепит связи с одним из княжеств, чья лояльность до сих пор вызывает некоторые сомнения - например, избрав в невесты юную дочь великого князя Аладара, либо выразит своё особое расположение одному из князей, давно поддерживающих короля - например, выбрав племянницу великого князя Хатама. Однако выбор принца пал на Эсудан Сенет, светледи четвёртого дана родом из княжества Садеас, состоявшую при королевском дворе. Такое решение многих удивило, однако король и королева приняли выбор сына.
Три с половиной месяца назад Адолин Холин выиграл у светлорда Тиналара осколочный клинок. Эта поюеда в дуэли стала для многих сюрпризом, от молодого Адолина и неискушенного в поединках не ожидали такого мастерства.
Также в прошлом году закончились очередные столкновения на границе между княжествами Аладар и Садеас в попытке поделить спорную территорию. Победа осталась за Садеасом, чему великий князь Аладар, конечно, не рад, но пока он не предпринимал новых попыток вернуть себе потерянные земли.
Зато в конце седьмого месяца начались стычки на границе княжеств Хатам и Танадал, где также имеется спорная территория, на данный момент находящаяся под рукой Хатама. Добиться быстрого успеха армии Танадала не удалось, и столкновения затянулись. Бои прервались с наступлением плача и после его окончания пока не возобновились - возможно, великий князь Танадал, попробовав свои силы, решил не тратиться пока на междоусобицу.
Подготовка к новой поездке на Расколотые равнины началась вскоре после наступления нового, 1167, года. Восемь недель назад (на 4-й неделе 2-го месяца) делегация выехала из Холинара и теперь, наконец, достигла цели.
Несколько недель спустя после отъезда великий князь Далинар Холин в очередной раз напился до беспамятства, так что утром его с трудом удалось разбудить, а потом пришлось еще несколько часов ждать, пока его приведут в порядок. Только после этого удалось продолжить путь. В связи с этим происшествием король Гавилар запретил подпускать Далинара к вину до самого возвращения в Холинар. Нарушение этого запрета равносильно нарушению прямого приказа короля.
Три недели назад вы добрались до последнего на вашем пути форта. Предполагалось, что в нем вы остановитесь на две ночи, чтобы переждать ожидающийся на следующий вечер шторм. Однако с утра король отдал приказ выступать, и уже к полудню вы снова были в пути, а шторм пережидали в фургонах.
Правила по ферухимии
Ферухимия позволяет накапливать те или иные физические, ментальные и духовные свойства организма в металлических носителях и использовать их в нужный момент. В процессе накопления заряда ферухимик временно частично или полностью утрачивает то свойство, которое запасает (становится слабее, медленнее, легче и т.д.). При использовании ранее накопленного заряда, наоборот, соответствующий параметр усиливается. И для накопления, и для использования заряда необходимо, чтобы металлический накопитель прикасался к коже.
Накопленный ресурс можно потратить за столько же времени и с той же силой, а можно за меньшее или большее время, при этом интенсивность проявления свойства изменится обратно пропорционально изменению времени.
Например, можно полчаса накапливать силу, сделавшись вдвое слабее. В дальнейшем можно или сделаться сильнее в полтора раза (на те же 50%) на полчаса, а можно стать сильнее на час на 25% или на 15 минут вдвое сильнее (на 100%). Можно и за одну минуту истратить весь получасовой запас, став на эту минуту невероятно сильным (+1500% от своей базовой силы).
Накопителями ферухимического заряда являются металлические предметы - чаще всего кольца, браслеты, серьги. Вид металла определяет параметр, который можно в нём накапливать. Всего металлов и сплавов шестнадцать (на игре будут представлены не все, это информация для ознакомления):
Железо - вес (масса)
Сталь - скорость
Олово - чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
Пьютер (сплав олова со свинцом) - сила
Цинк - скорость мышления
Латунь - тепло (субъективное ощущение тепло/холодно)
Медь - воспоминания
Бронза - бодрость
Кадмий - дыхание
Сплав Вуда (на основе кадмия) - энергия
Золото - здоровье
Электрум (сплав золота и серебра) - решимость
Алюминий - идентичность
Дюралюминий - связь (с местом, например)
Хром - удача
Никросил (сплав хрома и никеля) - инвеститура (магическая энергия в чистом виде)
Общее
В рамках игры вводится дробление ферухимического заряда на условные единицы. Одна единица запасается за 5 минут накопления. Если процесс накопления занял менее 5 минут, ничего не сохранилось.
Тратится так же не меньше одной единицы. Её можно потратить за те же 5 минут, получив плюс к навыку, равный минусу в процессе накопления, можно за 10 минут, получив вдвое меньшее усиление, или за 1 минуту, получив пятикратное усиление - и любые другие варианты. Но тратится весь пятиминутный запас, даже если способность использовалась меньше времени.
Можно накапливать и тратить больше одного параметра одновременно.
Каждая единица отмечается маленьким кусочком белой изоленты на соответствующем накопителе (кольце, браслете и т.п.). По мере накопления чипы добавляются, по мере расходования снимаются.
Размер предмета определяет его максимальную вместимость:
При накоплении соответствующий параметр всегда уменьшается вдвое (исключение составляют золото и медь, см. ниже). Тратить можно в любом соотношении время/усиление параметра, допустимом в рамках соответствующих правил (нельзя, к примеру, повысить силу на 0,5 уровня).
Железо
Позволяет запасать физический вес (массу). В процессе накопления этого параметра масса ферухимика уменьшается вдвое. В этом состоянии его может в одиночку перенести персонаж с силой 3, а сильным ветром буквально шатает.
При использовании запаса, соответственно, масса возрастает. Если в пределах 25% (расходуется вдвое медленнее, чем накапливалось), то в этом состоянии ферухимика может унести персонаж с силой 5, если больше - с силой 6 и выше (например, в осколочном доспехе). Также ферухимика с сильно (от +50%) увеличенным весом невозможно оттолкнуть с дороги и т.п.
Моделирование: на отыгрыш, для окружающих пояснять словесно, что происходит. Внешних изменений не наблюдается.
Сталь
Позволяет запасать скорость движения. При накоплении ферухимик двигается замедленно, при использовании - быстрее обычного.
Моделирование: накопление - на отыгрыш (все движения, от перемещения до шевеления руками, заторможены). Использование: набросить на себя полупрозрачную ткань и громко сообщить всем присутствующим, что они видят размытое пятно, очень быстро двигающееся. Догнать бегом не получится.
Учитывая, что здесь максимальная условность моделирования, осмысленно расходовать в соотношении 1:1 (1 единица за 5 мин).
Олово
Позволяет запасать чувства, каждое в свой носитель (одно оловянное кольцо для зрения, другое - для слуха и т.д.). Накапливаются тоже по отдельности.
Моделирование: накопление - на отыгрыш (сильно щуриться или надевать очки, игнорировать тихие или отдалённые звуки). Использование - надеть красную ленту и подойти поближе, чтобы рассмотреть/послушать интересующее. Пояснить тем, кто может видеть в этот момент персонажа, что никуда не ушла с прежнего места. При использовании повышенного слуха также обострённая реакция на резкие, громкие звуки.
Тоже рекомендуется расход 1:1.
Пьютер
Позволяет запасать физическую силу. При накоплении уровень силы снижается на 1, при использовании - повышается (на 1 при расходе 1:1, на 5, если истратить единицу за минуту, и т.д. пропорционально).
Моделирование: озвучивать и действовать в соответствии с текущим уровнем силы.
Также в процессе накопления этого параметра ферухимик выглядит более хрупким, немощным, а во время использования, наоборот, зримо увеличивается мышечная масса. Это можно озвучивать, особенно при значительном увеличении силы.
Медь
Позволяет накапливать воспоминания. Всё, что удалось запомнить, можно поместить в медное хранилище. Сохранённое воспоминание исчезнет из памяти - эту информацию невозможно будет вспомнить, не обращаясь к своему запасу, зато в таком виде оно не будет стираться под воздействием естественных процессов мозга. Воспоминание из накопителя можно возвращать в свою память и помещать обратно в накопитель неограниченное число раз. Поэтому, как правило, медные накопители самые большие - не кольца, а широкие браслеты или даже наручи на всё предплечье.
Моделирование: накопление - любую желаемую информацию можно зафиксировать в телефон - сфотографировать, набрать текст, записать аудио. Одна фотография/одна запись/один аудиофайл будет считаться единицей ферухимического заряда (накопление должно занять не менее 5 минут; считаем, что это время уходит на запоминание информации перед её помещением в накопитель). Использование - просмотреть запись/фото/прослушать аудио (в наушниках).
Эти записи не существуют в игровом мире, их невозможно найти или отобрать, можно забрать только сам накопитель. В таком случае обращаться ко всей сохранённой информации нельзя.
Также в твоём медном хранилище имеется информация, сохранённая ранее. Это могут быть разнообразные сведения о Рошаре, Скадриале, инвеституре и т.п. Чтобы воспользоваться этой информацией, нужно обратиться к любому мастеру (НЕ игротеху).
Золото
Позволяет запасать здоровье, переходя при этом в состояние ранения той или иной тяжести, затем использовать его для быстрого излечения собственных ран и травм.
Моделирование: накопление - переход в состояние ранения, которое не ухудшается со временем, даже если провести в нём более 15 минут. Условной единицей считается 5 минут в состоянии лёгкого ранения. Накопление, как и в других случаях, дробится на пятиминутные интервалы, однако 5 минут в состоянии среднего ранения дадут 2 единицы, в состоянии тяжёлого ранения - 3 (в кому уйти нельзя). В процессе накопления следует отыгрывать симптомы соответствующего состояния (ограничения боеспособности, снижение уровня силы и т.д.) без физических повреждений. Можно изображать хоть симптомы простуды.
Использование - каждая потраченная единица сокращает время лечения ранения на 5 минут. Таким образом, потратив 3 единицы, можно практически мгновенно вылечиться на 1 состояние (из тяжёлого в среднее, из среднего в лёгкое, из лёгкого в норму). Выйти таким образом из комы нельзя: способность нужно осознанно активировать. Если накопленного здоровья недостаточно для полного излечения, медицинская помощь потребуется сообразно финальному состоянию (например, было тяжёлое, потрачено 6 единиц здоровья, осталось лёгкое ранение. Достаточно первой помощи, и через 15 минут здоровье восстановится полностью. Если было потрачено 5 единиц, считаем, что это уже подлеченное среднее ранение, которое через 5 минут перейдёт в нелеченное лёгкое).
Дюралюминий
Позволяет запасать духовную связь. Этот параметр, в частности, позволяет создать временную связь с местностью, в которой находится ферухимик, как если бы он жил здесь уже давно (но не родился здесь). Как следствие, когда он говорит на своём родном языке, для окружающих речь воспринимается родным языком жителей этой местности, а сам ферухимик будет понимать их речь, как родную. Могут возникать трудности, если говорящий использует термины или выражения, аналогов которым не существует в этих местах (например, слово «монета» на Рошаре, где такого явления просто нет) - такие слова прозвучат на том языке, на котором на самом деле сказаны.
Моделирование: накопление - утрата связи с кем-либо и чем-либо. Любой язык звучит непонятно, узнавание других людей требует значительных усилий.
Использование - можно говорить на местном языке (на Расколотых равнинах это язык слушающих) без знания маркеров языка (пояснить собеседнику, что говоришь на его языке, с лёгким акцентом и без ритмов). В случае использования неуместных на Рошаре слов можно вставлять соответствующие слова на любом иностранном (не русском) языке.
Расход возможен только 1:1.
Нетена Мейав
Имя игрока: Лина
Имя персонажа: Аксиндвет (Нетена Мейав)
Уровень силы: 2
Письменность: Глифы, женское письмо (маркер почерка ФР), террисийский
Способности: ферухимия
Навыки: Медицина, фабриалистика
Особенности:
Твоё настоящее имя - Аксиндвет, а твоя родная планета - не Рошар, а Скадриал. Ты родилась в одной из немногих сохранившихся чистокровных семей террисийцев-ферухимиков - тех, кого в прежнюю эпоху называли хранителями. Твои предки на протяжении столетий по крупице копили и сохраняли знания и были образцовыми дворецкими, на которых стремится равняться и нынешняя прислуга аристократии. Говорят, тяга к знаниям, неколебимая преданность и мирный нрав у твоего народа в крови.
Первое, во всяком случае, в твоём случае верно. Ты всегда с жадностью впитывала знания, благодаря Гармонию за то, что твои ферухимические способности позволяют тебе всегда иметь под рукой почти неограниченные запасы информации. А вот с мирным нравом у тебя не очень задалось. Тебе всегда казалось мало просто запоминать собранные предыдущими поколениями знания, тебе хотелось познавать новое, а это невозможно делать, сидя на месте и ни во что не вмешиваясь, как предпочитают многие твои соплеменники.
Должно быть, именно твоя непоседливость привлекла к тебе внимание человека, назвавшегося Тайдакаром, хотя тебе не требовались все знания террисийского народа, чтобы догадаться, кто он на самом деле. Вошедшие в легенды шрамы на руках и неоднократно воспроизведённые с различной степенью точности черты позволили тебе опознать легендарного Кельсера, Выжившего, как называли его последователи религии, зародившейся в день его смерти. Очевидно, он носит это прозвище с полным правом.
Тайдакар предложил тебе присоединиться к его команде, обещая возможность окунуться в такие тайны вселенной, о которых ты бы иначе и не узнала. Подобное предложение, к тому же исходящее от столь легендарной личности, было слишком заманчивым, чтобы от него отказываться.
Так ты вступила в организацию под названием «Кровьпризраки». Теперь у тебя на правой руке есть их символ - татуировка в виде трёх пересекающихся ромбов.
Тайдакар не преувеличивал, говоря о тайнах вселенной. Именно от него ты узнала о существовании других населённых планет в космере и о том, как между ними можно перемещаться. Тебе ужасно хотелось посмотреть на другие миры, и такая возможность тебе представилась. Около двух лет назад Тайдакар поручил тебе задание, для выполнения которого тебе следовало отправиться на Рошар.
Тайдакар ищет способ перемещать различные виды инвеституры (проявлений магической энергии) между планетами. Особенный интерес в этом вопросе вызывает у него штормсвет - разновидность инвеституры, теоретически применимая в большинстве миров. Одна проблема - почти из любого драгоценного камня штормсвет вытекает самое большее за две-три недели, за которые его толком никуда не донесёшь. Тайдакар убеждён, что у этой проблемы должно быть решение («Всегда находится ещё один секрет», как он любит говорить), однако искать его нужно непосредственно на Рошаре, и делать это следует человеку научного склада ума. Это стало первой частью твоего задания.
Вторая часть требовала от тебя других талантов. Тайдакар заключил сделку с одним из местных монархов - Гавиларом Холином, королём Алеткара. По условиям их договорённости Гавилар брался поймать и передать в руки агентов Тайдакара некоего Рестареса - человека, предположительно обладающего обширными знаниями, в том числе в интересующих Тайдакара областях. В обмен Гавилару обещана информация о древних Сияющих рыцарях, которые того почему-то интересуют. «Кровьпризраки» не первый год действуют на Рошаре и информацию собирать умеют, так что слово своё Тайдакар намерен сдержать. Если Гавилар сдержит своё, разумеется.
К королю был направлен один агент из местных по имени Чанар. Твоя же задача заключалась в том, чтобы войти в близкое окружение Гавилара и втереться к нему в доверие, не раскрывая своей принадлежности к «Кровьпризракам». Задание было непростым, но трудности тебя не пугали, и ты стала готовиться к дальнему путешествию.
Алетийский язык ты выучила. Твои ферухимические способности позволяют тебе общаться на языке любой местности, когда ты в ней находишься, но это не всегда удобно. Во-первых, для этого тебе нужно постоянно восполнять запас духовной связи в накопителе, а значит, много времени быть вообще неспособной к общению. Во-вторых, всё это работает только до тех пор, пока ты не окажешься на территории, где говорят на другом языке. Не слишком удобно для шпиона. Поэтому этот способ ты приберегаешь для общения не с алети.
Кроме того, ты подробно изучила все сведения о Рошаре, какие только тебе предоставили коллеги по тайному обществу - не только об особенностях природы, истории и культуры, но и о многих малоизвестных вещах даже для местных жителей.
Например, тебе рассказали о секте, именующей себя «Предвидящие». Её участники хранят осколки знаний о древних Сияющих рыцарях и ищут способ вернуть их силы, правда, не особенно успешно. Тем не менее, принимая во внимание заинтересованность Гавилара в этой же теме, ты решила попробовать сначала вступить в эту секту, а затем найти способ попасть в окружение короля.
К счастью, твой естественный цвет глаз позволил тебе выдавать себя за представительницу высшего сословия (ты долго не могла поверить, что в этом мире в самом деле принадлежность к тому или иному сословию определяется по такому признаку, но пришлось принять это как данность). Чтобы не слишком выделяться и привлекать к себе внимание, но и иметь шансы в дальнейшем попасть ко двору, ты назвалась светлоглазой восьмого дана из княжества Себариал - самого маленького и удалённого от центра событий. Ты взяла себе имя Нетена Мейав, сложив фамилию из глифов «путь» и «жизнь».
Ты прибыла на Рошар полтора года назад и при содействии некоторых других кровьпризраков вскоре смогла выйти на «Предвидящих». Примкнуть к ним оказалось несложно - достаточно было убедительно изобразить искреннее желание приобщиться к древним традициям. Сектанты действительно сохранили кое-какие знания о сияющих, например, представления о десяти орденах, о клятвах-идеалах, которые они приносили. Предвидящие стремились жить в соответствии с первым идеалом сияющих - «жизнь прежде смерти, сила прежде слабости, путь прежде цели». А ещё они стремились обрести силы сияющих, но точных знаний о том, как это происходит, у них не сохранилось, поэтому они руководствовались предположением, что силы могут проявиться с большей вероятностью в ситуации угрозы жизни. Эта теория даже показалась тебе интересной: на Скадриале в предыдущую эпоху подобным образом активировались врождённые способности к алломантии - через сильнейший физический или психологический стресс. Однако природа связывания потоков (тех самых сил сияющих), по-видимому, отличается от природы алломантии. Все попытки Предвидящих оказывались тщетными и нередко заканчивались летальным исходом для добровольцев, однако сектанты не отчаивались.
Пока ты крутилась среди Предвидящих, Чанар по твоей просьбе собрал кое-какую информацию о приближённых короля. Среди них упоминался хранитель штормов Ишинор Хатеф, у которого был родственник по имени Оронад, врач-ревнитель, имеющий обыкновение посещать окрестности столицы и помогать простым жителям из любви к искусству.
Ты ухватилась за эту ниточку, хоть она и была чрезвычайно тонкой. Ты не любишь запасать удачу, но ради такого случая даже воспользовалась и этим аспектом своих ферухимических способностей.
Около года назад ты вызвалась добровольцем на очередном собрании Предвидящих, но заявила, что хочешь пройти свою инициацию в важном для древних сияющих месте. Например, вблизи одной из столиц Серебряных королевств. Ближайшей, естественно, был Холинар. Сектанты отнеслись к твоему «озарению» с уважением и пониманием и отправились вместе с тобой в окрестности столицы.
Тебя, как это нередко происходило у Предвидящих, столкнули с высокой скалы (с которой, кстати, открывался потрясающий вид на Холинар). Обычный человек ни за что не пережил бы такое падение, но ты хорошо подготовилась: ещё в полёте уменьшила свой вес и увеличила силу, а хороший запас здоровья, накопленный заранее, начала тратить ещё прежде, чем ударилась о камни. Твои товарищи по секте сочли, что ты получила повреждения, не совместимые с жизнью (и, в общем-то, были правы). Ты попросила их оставить тебя твоей судьбе, и они не стали возражать.
Вот тут-то тебе и пригодилась накопленная удача. Ты некоторое время провела под этой скалой, тратя здоровье ровно настолько, чтобы твоё состояние не ухудшалось, и ждала своего часа.
И вскоре удача тебе улыбнулась: тебя нашёл тот самый Оронад, чей родственник состоял в свите короля. Он оказал тебе первую помощь и, узнав, что у тебя нет дома в этих местах, забрал к себе на время выздоровления.
Своё исцеление ты немного ускорила, но не слишком, чтобы не вызвать ненужных вопросов врача. Ты рассказала ему, что и сама разбираешься в медицине. В какой-то момент предложила помочь ему во время непростой операции. Кончилось тем, что Оронад предложил тебе остаться на должности его помощницы, что отлично сочеталось с твоей задачей. Ты осталась жить у Оронада, работая вместе с ним.
В какой-то момент ты наконец столкнулась с его родственниками - племянницей и её мужем по фамилии Хатеф. Ты обратила внимание, что сам Оронад темноглазый, а у его племянницы Йанай глаза разного цвета. Похоже, на Рошаре наследование этого признака действительно происходит по каким-то своим правилам.
Ишинор Хатеф, муж Йанай, и был тем доверенным лицом короля, о котором тебе сообщили. Оронад рассказал о необычных обстоятельствах вашего знакомства, а позднее в разговоре с Ишинором ты «проговорилась» о своей прежней связи с Предвидящими. Твой расчёт оправдался - через Ишинор ухватился за твою «оговорку» и принялся выспрашивать подробности, а узнав, что сектанты пытались возрождать сияющих, явно о чём-то задумался. А вскоре он пригласил тебя во дворец и представил лично королю Гавилару.
Тебе удалось произвести на короля достаточно благоприятное впечатление и показать свою осведомлённость в интересующей его теме. Спустя некоторое время он предложил тебе вступить в другую организацию, также стремящуюся возродить сияющих, но менее экстремальными методами. Ты, конечно же, с радостью согласилась. Именуется сие сообщество «Сыны Чести», и основные их тезисы до крайности похожи на установки «Предвидящих»: возвращение к Чести, поиск былого величия, соответствие первому идеалу сияющих. В общении друг с другом «Сыны» часто употребляют фразу «честь обязывает» - чаще всего более-менее к месту, хотя иногда явно с ней переусердствуют. По-видимому, эта фраза у них служит чем-то вроде девиза организации, и ты тоже стала её использовать в подобающих ситуациях.
В отличие же от «Предвидящих», тут речь шла ещё и о том, что достойное сияющего поведение может привлечь внимание спрена. Это уже была новая информация. Когда ты обменялась ею с другими «Кровьпризраками», вы смогли заключить, что силы сияющих были связаны с разумными, говорящими спренами. Вот только уже много веков никто ни о чём подобном не слышал.
В организацию тебя принял Гавилар, но тебе потребовалось не слишком много времени, чтобы догадаться, что возглавляет «Сынов Чести» тот самый Рестарес. Вскоре тебя заглянул проведать Тайдакар - ты пока не понимаешь, как именно он это делает, ведь тебе доподлинно известно, что он не может покидать Скадриал. Ты подозреваешь, что это что-то вроде иллюзии, которая при этом как-то связана с настоящим Тайдакаром, но принцип тебе неизвестен. На твой вопрос Тайдакар загадочно улыбнулся и ответил, что этот секрет раскроет позднее. Ты сообщила ему о том, что Гавилар теперь сотрудничает с тем, кого по их уговору должен бы передать «Кровьпризракам». Тот поблагодарил тебя за важные сведения и сказал пока ничего с этим не делать и наблюдать дальше.
А наблюдать было за чем. Во-первых, ты узнала, что во время сверхштормов у короля случаются странные видения, в которых он видит сцены далёкого прошлого и даже становится их участником. Немногочисленные доверенные лица, включая Ишинора, а теперь и тебя, по очереди оберегают покой короля во время штормов, чтобы никто посторонний не узнал о том, что с ним происходит.
Во-вторых, вскоре после твоего вступления в организацию Гавилар изложил вам новую идею, в соответствии с которой вам теперь предстояло действовать. Логика его в следующем: расцвет сияющих пришёлся на времена Вестников. Вестники появлялись на Рошаре во время Опустошений, ведя людей в битву против приносящих пустоту. Если вернуться приносящие пустоту, начнётся новое Опустошение, вернутся и Вестники, а с ними и сияющие. У тебя возникли некоторые вопросы к этой теории, но ты не торопилась их высказывать, зато поделилась с Тайдакаром. Того избранный Гавиларом метод откровенно повеселил, и он сказал, что, возможно, королю не так уж и много усилий придётся приложить для достижения своей цели, хотя вряд ли он получит тот результат, на который рассчитывает.
После тебя Гавилар завербовал ещё свою новую секретаршу Илари Мертат. Судя по всему, король не слишком хочет посвящать в свои дела супругу и предпочитает, чтобы его документами занимался кто-то, кому он больше готов доверять. Кроме того, Илари интересуется историей, и Гавилар поручил ей изучать любые древние тексты в поисках упоминаний как о сияющих, так и о приносящих пустоту.
От поездки в Ничейные холмы, куда король отправился на охоту, ты не ожидала ничего особенного, а зря. Обнаруженные разведчиками великого князя Далинара паршенди вызвали у тебя живейший интерес. Эти существа не меньше двух тысяч лет прожили в изоляции, не имея никаких сношений с внешним миром, сохранили свою уникальную культуру и обрывки древних знаний - увы, судя по примитивному уровню развития их общества и, с позволения сказать, технологии, действительно только обрывки. Больше всего ты общалась с девушкой по имени Эшонай, которая поразительно быстро освоила язык алети и стала вашим основным проводником. Ты расспрашивала её о том, как её народ видит спренов, а также не встречала ли она спренов, которые разговаривают. Понять эмоции паршенди непросто, поскольку у них довольно бедная мимика, а вместо интонаций они используют ритмы, но, похоже, твой вопрос вызвал у Эшонай искреннее недоумение. Этот секрет прячется где-то не здесь.
Ты заметила у Эшонай нож из первосортной стали, совершенно не соответствующий общему уровню орудий паршенди. На твои расспросы проводница ответила, что нож был найден её предками в каких-то развалинах. Эта информация вызвала интерес уже у Гавилара, с которым ты делилась всем, что тебе удавалось узнать о паршенди. Король стал обращать больше внимания на этих существ и теперь хочет и сам побывать в этих их развалинах - по всей видимости, тех, которые местные именуют городами.
По возвращении в Холинар ты поделилась всеми этими открытиями с Тайдакаром, и тот был впечатлён. Он пообещал разузнать подробнее о том, что может быть связано с паршенди, и спустя несколько месяцев ты получила новую информацию, которая многое меняла в картине мира.
Во-первых, выходило, что предки паршенди и паршменов были непосредственно связаны с приносящими пустоту. Ты уже сама выяснила, что паршенди могут менять так называемые формы, становясь более приспособленными для той или иной функции. Оказывается, в древности их предки знали десятки таким форм, и в том числе - формы силы, которые давали им некоторые особые способности, которые по описанию во многом напоминают способности человеческих сияющих. По всему выходило, что Гавилар, сам того не зная, нашёл своих приносящих пустоту. Точнее, то, что может ими стать.
Во-вторых, в Рошарской системе явно происходит что-то глобальное. Источники Тайдакара говорили о грядущем новом шторме, и ты знаешь, что об этом же предостерегают Гавилара его видения - о грядущем Вечном Шторме и Истинном Опустошении. Во время своего путешествия через Шейдсмар ты и сама слышала что-то о втором шторме, но теперь поняла, о чём именно речь. Если открыть этому шторму дорогу в физический мир, исчезнет барьер, отделяющий Рошар от соседней планеты Брейз - того места, которое вошло в рошарские легенды под названием Преисподняя. Именно там обитают духи приносящих пустоту. Пока стоит барьер, они не могут попасть на Рошар.
Тайдакар с немалой уверенностью предположил, что исчезновение этого барьера может упростить задачу транспортировки штормсвета между мирами - возможно, все эти барьеры дополнительно сказываются на потерях света при попытке переместить его за пределы системы. К тому же, видения Гавилара вкупе с происходящим в Шейдсмаре наводили на мысль, что начало этого опустошения так или иначе неизбежно, а значит, остаётся только воспользоваться им к своей максимальной выгоде.
Незадолго до новой поездки на Расколотые равнины другой агент «Кровьпризраков» принёс тебе крупный драгоценный камень с заключённым в него спреном, который светится красным. Принёсший его агент объяснил, что это спрен пустоты - один из тех, что может давать приносящим пустоту их особые силы. Его удалось вынести с Брейза, положив камень с ним в алюминиевую коробку (ты знаешь, что алюминий - магически инертный металл во всём космере: на него не действуют никакие воздействия, даже в ферухимии его действие весьма специфично). Тебе же следует передать этот камень слушающим - кому-то достаточно рисковому или амбициозному, чтобы его можно было убедить обратиться к былому величию их народа. Чтобы выпустить спрена, камень нужно разбить. Если это сделает слушающий в сверхшторме, спрен сможет спрятаться в его светсердце (оказывается, у них они тоже есть). Если же камень треснет не во время сверхшторма, спрен останется видимым и может привлечь к себе ненужное внимание.
Ты не стала делиться всеми этими сведениями с Гавиларом или другими «Сынами Чести», чтобы не вызывать лишних вопросов к своей осведомлённости. Ты забрала камень со спреном в той же алюминиевой коробке и взяла с собой на Расколотые равнины.
Незадолго до отъезда ты краем уха слышала разговор каких-то фабриалисток, обсуждавших какие-то легендарные камни, способные хранить штормсвет неограниченно долгое время. Тебе стало очень любопытно - может быть, это именно то, что решит проблему переноса штормсвета на дальние расстояния. Ты обратилась к книгам по работе с драгоценными камнями, но нашла там мало полезной информации. Только в паре мест попались упоминания о неких «идеальных камнях», из которых не вытекает свет. Воспользовавшись знаниями по минералогии, сохранёнными в твоём медном накопителе, ты предположила, что речь может идти о камнях с идеальной внутренней структурой, без изъянов и инородных включений (хотя последнее на Рошаре практически и не встречается, поскольку камни образуются в организме животных, а не в земле). Уже в дороге, надеясь проверить свою гипотезу, ты попыталась расспросить об этом фабриалистку Йанай Хатеф, жену Ишинора. Очень кстати интерес к её деятельности проявила ревнительница Рушу, и ты присоединилась к разговору, между делом задав пару вопросов об особенностях огранки и можно ли за счёт этого регулировать то, с какой скоростью теряется свет. Йанай оказалась не слишком расположена говорить на эту тему - или говорить на эту тему с тобой, ведь Рушу она отвечала нормально. Сказала только, что скорость вытекания света связана не столько с формой огранки, сколько с внутренней структурой камня, и что предотвратить её полностью невозможно, если только этот камень не идеален от природы.
Эта информация совпадала с тем, что тебе удалось узнать раньше, и в целом подтверждала твои выводы. Ты понимала, что определить качество структуры на глаз и даже с ювелирной лупой тебе едва ли удастся. Эта задача так увлекла тебя, что в какой-то момент, размышляя над ней, ты в задумчивости споткнулась и упала, разбив руку в кровь об острый камень. Ранка была смехотворной, хоть и неприятной, и ты залечила её рефлекторно, даже не задумавшись. И только потом сообразила оглянуться, чтобы удостовериться, что никто этого не видел, и поспешила переодеться, пока никто не заметил пятнышко крови на рукаве при отсутствии каких-либо царапин. Расслабилась…
Обдумав проблему поиска идеального камня с разных сторон, ты решила попробовать проверять это при помощи инфразвуковых волн. По твоим расчётам звуковая волна, направленная в центр верхней площадки под прямым углом, по идеальному камню должна распределиться равномерно, а если там есть нарушения структуры, то неравномерно. Ты смогла собрать небольшой приборчик, издающий очень низкий, не воспринимаемый человеческим слухом звук. Распределение же вибрации ты можешь ощутить при помощи ферухимически усиленного осязания.
Оставалось получить доступ к камням без посторонних глаз, что не так-то просто. Из прочитанных тобой книг следовало, что гораздо выше шанс встретить такой камень среди более крупных - при обработке мелких камней чаще страдает естественная структура камня. Экспериментировать с переданным тебе камнем со спреном ты не рискнула - кто знает, как повлияет на ход опыта этот самый спрен? Самые крупные камни из имеющихся у фабриалистов - те, которые предназначаются для преобразователя Рушу. Где именно они хранятся, ты не знала, а спросить об этом, не возбудив подозрений, вряд ли бы вышло. Но вот неделю назад ты услышала, как Рушу говорила Навани, что собирается заряжать камни в ближайший сверхшторм. Ты подумала, что это твой шанс. Ферухимические способности могут позволить тебе выйти в сверхшторм и не пострадать, тогда как никто другой в здравом уме в разгар бури на улицу не высунется. Тогда ты сможешь взять камни, проверить их и вернуть на место.
За оставшийся до сверхшторма день ты постаралась по максимуму заполнить свои накопители, запасая почти все атрубиты разом. Делать так довольно рискованно - ты сразу становишься слабой, медленной, больной, полуглухой и полуслепой. Разумеется, именно в таком состоянии тебя застал Оронад. Ты тут же прекратила процесс накопления, но судя по его обеспокоенному лицу и вопросам о твоём состоянии, что-то он всё же заметил. Ты отговорилась тем, что плохо спала ночью, и поспешила на обед.
В этот шторм была очередь Илари дежурить при короле, а твоя должна была прийтись на следующий раз. Ты пошла на хитрость: за обедом как раз перед началом шторма «случайно» опрокинула Илари на платье почти полную миску с едой в густом фруктовом соусе. Илари, разумеется, пришла в ужас: идти куда-либо в таком виде было немыслимо, тем более к королю. Ты кинулась извиняться и успокаивать её, заверяя, что, раз ты такая неуклюжая, то ты сходишь вместо неё почитать королю во время шторма, а она пусть идёт приводить себя в порядок. На том и порешили.
Перед тем, как идти к Гавилару, ты посвятила несколько минут ещё одному эксперименту. Как раз на прошлой неделе Илари вычитала в очередном старинном свитке, который переводила, любопытную фразу о приносящих пустоту: они именовались «созданиями огня и пепла». Она поделилась этим со всей вашей группой, что породило некоторое количество обсуждений и теорий, имевших мало общего с реальностью. Потом вы снова вернулись к этой теме уже вдвоём с Ишинором, и ты решила, что можно подбросить ему намёк, а заодно проверить одну твою гипотезу. Ты высказала предположение, что это описание могло относиться не к сути, а к внешности. Например, к сочетанию цветов. Красное с чёрным… Очень кстати вам на глаза попался паршмен, и Ишинор сам сделал нужный вывод и озвучил его.
Ты развила эту мысль и стала рассуждать, что если паршмены в самом деле имеют какое-то отношение к приносящим пустоту? А что будет, если подвергнуть их серьёзной опасности? Например, выставить в сверхшторм…
На самом деле тебя интересовало, не пробудится ли у паршмена сознание, если подвергнуть его прямому воздействию инвеституры. Паршенди же меняют формы таким образом, не произойдёт ли трансформация и с паршменом?
Короче говоря, ты уговорила Ишинора на эксперимент. Ко дню сверхшторма он выбрал паршмена посмышлёней (насколько к этим существам применимо такое понятие), вывел его на улицу, поставил возле своих сфер и велел стеречь. А ты для вящей убедительности сказала ему звать пустоту, допуская, что определённый настрой может сыграть свою роль.
После этого ты отправилась к Гавилару - едва успела до начала бури. Он даже толком не успел удивиться тому, что пришла ты, а не Илари, когда началось его видение. Ты не стала выходить сразу, а дождалась того момента, когда прошла перезарядка камней - после этого буря начинает понемногу ослабевать. Но буйство стихии всё же превзошло твои ожидания, похоже, этот сверхшторм был из наиболее сильных. Даже с увеличенной силой, скоростью, весом, зрением и здоровьем, за счёт которого ты могла пережить встречу даже с крупным летящим камнем, тебе поначалу было сложно сориентироваться в хаосе бури. Ты не сразу нашла фургон ревнителей, а потом искала, где именно Рушу повесила камни. Когда ты наконец нашла нужную сетку с четырьмя крупными изумрудами, то решила оторвать ее при помощи ферухимически увеличенной силы, а не отвязывать, чтобы можно было решить, что ее просто унесло ветром, а потом героически «найти» пропажу где-нибудь в укромном месте. Только за цепь ты взялась как-то неудачно, и пришедшийся некстати шквальный порыв ветра привел к тому, что цепь ты, конечно, порвала, но вместе с ней лишилась и пальца, на котором было твое оловянное кольцо с запасом слуха. Да и вся кисть изрядно пострадала. К счастью, твоих запасов здоровья хватило, чтобы в считанные секунды залечить повреждения, а кровь успешно смыл дождь. Но с надеждой найти кольцо пришлось попрощаться. Да и время уже поджимало, а тебе еще следовало забрать собственные сферы, чтобы иметь оправдание своей вылазки.
Пока ты вернулась к королю, времени на собственно проверку камней не осталось. Буквально через минуту после твоего возвращения Гавилар очнулся от своего видения и, естественно, заметил, что ты насквозь мокрая. Ты объяснила, что ходила забрать сферы, но опасаешься, что это прозвучало не слишком убедительно - рошарцы не имеют обыкновения высовываться в сверхшторм так рано (и правильно делают). За время своей вылазки ты потратила запас половины наиболее полезных атрибутов, и восстанавливать его теперь придётся долго. Но ты не жалуешься. Кому другому такая прогулка могла стоить жизни, а ты, в сущности, легко отделалась. Жальче всего, как ни забавно, кольцо со слухом. Было очень удобно ссылаться на свой «тонкий слух», когда ты следишь, чтобы ваши тайные советы Сынов Чести не подслушивают. Гавилар привык на тебя полагаться, и объяснить свою внезапную глухоту будет непросто. Слух, конечно, можно накопить заново, только для этого сперва надо разжиться новым оловянным украшением. Все твои кольца и прочие украшения уже распределены под другие атрибуты.
После окончания сверхшторма вы с Ишинором пошли проведать подопытного паршмена. Эксперимент оказался неудачным - никаких трансформаций с ним не произошло, а вот потрепало беднягу изрядно. Ты отметила, что отрицательный результат - тоже результат, и позвала на помощь Оронада, чтобы перенести пострадавшего в операционную. Оронад с присущей ему дотошностью принялся гадать, с чего вдруг паршмен вышел в сверхшторм, и даже расспрашивать его самого. Как ни удивительно, но полубессознательный паршмен что-то пробормотал про «велели звать пустоту», прежде чем отключиться. Эти слова ревнителя явно удивили, хотя вряд ли ему придёт в голову, что именно имелось в виду. Но тебе было бы спокойнее, если бы паршмен не сказал ничего внятного. К тому же, в фургоне был ещё и Ренарин, младший сын Далинара, которого Оронад по поручению великого князя понемногу учит навыкам первой помощи. Мальчик тихий и молчаливый, но ты знаешь, что именно такие бывают излишне наблюдательными.
Проверять камни тебе пришлось позже, улучив минутку, когда тебя никто не видел. Результатом опыта стали два открытия: одно полезное - заключённый в камне свет реагирует на направленную звуковую волну, перемещаясь внутри камня не так, как обычно, и его перемещение так же показательно, как распределение вибрации по камню; второе неприятное - похоже, при определённой степени изъяна камень трескается. К сожалению, это произошло со всеми четырьмя добытыми тобой камнями. Так что смысла «находить» пропавшую сетку не осталось. Толку от треснувших камней никакого.. Их, конечно, можно перегранить в более мелкие, но для преобразователя пользы от них будет чуть. Ты чувствуешь по этому поводу некоторую неловкость перед Рушу, но, конечно, не спешишь во всём признаваться - это вызовет слишком много вопросов, на которые будет трудно дать правдоподобные ответы. Но и идея найти-таки камень, в котором штормсвет будет храниться неограниченно долгое время, тебя не оставляет. Уж если тебе это удастся, Тайдакар точно откроет тебе секрет своих визитов!
Игротехническое:
Для проверки камней у тебя будет ультрафиолетовый фонарик и таблица с заклеенными пронумерованными ячейками. На чипах камней (только самых крупных заострённых и скруглённых) будут номера, нанесённые УФ-маркером. Высвечиваешь номер, открываешь соответствующую ячейку в таблице. В каждой ячейке будет квадрат 3х3, заполненный числами.
Если сумма чисел по всем горизонталям, вертикалям и диагоналям одинакова, то это идеальный камень.
Если не совпадает с остальными направлениями только одна диагональ (а вторая с такой же суммой, как вертикали и горизонтали), камень неидеальный, но не трескается.
Если в квадрате больше несовпадений (например, обе диагонали дают сумму, отличную от строк и столбцов), бросаешь кубик. 5-6 - камень остался целым, 1-4 - треснул.
Правила по фабриалистике
Поскольку в правилах есть поясняющие фото, они лежат здесь:
https://docs.google.com/document/d/1kuwOO9EakPY1JJLqcCyHc0EM1nNT4i8aBqHOcBQOu20/edit