Игрок
Раннвейг
Входит в группы
Алети
Рушу

ВК: https://vk.com/tserbstskaya
Ревнительница, 23 года. Преобразователь, однако своего весьма привлекательного лица не скрывает, предпочитая просто уединяться в момент преобразования. Увлекающаяся натура, проявляет живой интерес чуть ли не ко всем областям науки. В последние недели особенно увлеклась фабриалами.

Для Персонаж/роль Гангна Персонаж/роль Клэйд Персонаж/роль Варнали Персонаж/роль Хусал Персонаж/роль Маргит Персонаж/роль Эшонай Персонаж/роль Венли Персонаж/роль Дэмид Группа ролей Алети

Маркеры алетийского языка

Нэн - итак, так вот (вводное слово, которое легко использовать в начале реплики)
Кейе - да
Алива - ни в коем случае, ни за что
Ханаш - говорить, разговаривать
Норон - драгоценный камень
Эрэ - очень
Тэбел - прежде (чем), раньше
Пэп - но (союз)
Хеве - что
Йени - когда

Для Группа ролей Алети

Общая вводная: алети

Первая встреча с паршенди

В середине 1166 года (чуть меньше года назад) король Алеткара вместе с братом и свитой отправился на охоту в Ничейные холмы вблизи Расколотых равнин. Из состава нынешней делегации в той экспедиции принимали участие Его Величество Гавилар Холин, великий князь Далинар Холин, светлорд Йезелин Калабар, супруги Ишинор и Йанай Хатеф, ревнитель Оронад и его помощница Нетена Мейав. Остальные знают о тех событиях по рассказам и записям очевидцев.

Охотники разбили лагерь в лесу недалеко от Расколотых равнин и выслали разведчиков для осмотра местности. Отряд разведчиков под личным командованием Далинара наткнулся на паршменку, которая вела себя необычно - слишком разумно, слишком активно, но неагрессивно. Это была Эшонай, хотя мало кто из людей при следующей встрече отличит её от других соплеменников - слишком уж они похожи и между собой, и на паршменов.
Эшонай говорила на незнакомом, странно звучащем языке и не понимала алетийский, но при помощи языка жестов удалось установить контакт. Она показала разведчикам целое племя из нескольких сотен или даже тысяч таких же диких паршменов - большой лагерь на краю леса.

Не входившие в тот отряд алети поначалу не поверили этому рассказу - слишком невероятной казалась подобная история. Предполагали, что это чьи-то чужие паршмены и кто-то кого-то не понял. Однако вскоре с разведчиками на стоянку людей пришли Эшонай и ещё несколько её соплеменников, и своим глазам уже пришлось поверить всем.
Король Гавилар поручил учёным (в том числе Йанай Хатеф и Оронаду) заняться расшифровкой языка местных обитателей и обучением их алетийскому. Этот процесс занял не один день, но в конце концов языковой барьер был сломлен.

Из общения с местными, которых назвали паршенди («мыслящие паршмены»), выяснилось, что в Ничейных холмах обитает ещё несколько их племён. Большая их часть, как и это племя, живёт в палатках, сооружая только укреплённое штормовое убежище, однако некоторые обитают в полуразрушенных древних городах у самой кромки Расколотых равнин - среди местных дикарей это, похоже, считается крайне престижным. У них нет письменности, все знания передаются устно в виде так называемых песен. Они не умеют обрабатывать металл и пользуются каменными орудиями, хотя у них сохранилось некоторое количество стальных мечей и ножей, в том числе очень высокого качества - предположительно со времён Ложного опустошения, хотя установить это наверняка невозможно.

Эшонай провела алети на сами равнины - безжизненные плато, разделённые широкими расщелинами. В какой-то момент из одной из расщелин высунулось гигантское чудовище - большепанцирник во много раз крупнее человека. Существа подобного размера встречаются только в море у побережья Гердаза. Трудно даже представить, какого размера светсердце у такого животного - причём, по всей вероятности, изумрудное. Впрочем, занявшиеся изучением местной культуры учёные почти уверены, что паршенди поклоняются этим тварям как богам, поэтому с охотой могут возникнуть сложности.

Паршенди и земли, на которых они обитают, вызвали немалый интерес и у учёных, и у короля. Перед отъездом Гавилар оставил племени Эшонай небольшой запас оружия, чтобы к следующему приезду алети они заняли один из этих загадочных городов, которые людям не показали.

Последние события в Алеткаре

Самым значимым событием светской и политической жизни столицы 1166 года стала женитьба наследного принца Элокара. Многие ожидали, что при помощи брака наследника дом Холин либо укрепит связи с одним из княжеств, чья лояльность до сих пор вызывает некоторые сомнения - например, избрав в невесты юную дочь великого князя Аладара, либо выразит своё особое расположение одному из князей, давно поддерживающих короля - например, выбрав племянницу великого князя Хатама. Однако выбор принца пал на Эсудан Сенет, светледи четвёртого дана родом из княжества Садеас, состоявшую при королевском дворе. Такое решение многих удивило, однако король и королева приняли выбор сына.

Три с половиной месяца назад Адолин Холин выиграл у светлорда Тиналара осколочный клинок. Эта поюеда в дуэли стала для многих сюрпризом, от молодого Адолина и неискушенного в поединках не ожидали такого мастерства.

Также в прошлом году закончились очередные столкновения на границе между княжествами Аладар и Садеас в попытке поделить спорную территорию. Победа осталась за Садеасом, чему великий князь Аладар, конечно, не рад, но пока он не предпринимал новых попыток вернуть себе потерянные земли.
Зато в конце седьмого месяца начались стычки на границе княжеств Хатам и Танадал, где также имеется спорная территория, на данный момент находящаяся под рукой Хатама. Добиться быстрого успеха армии Танадала не удалось, и столкновения затянулись. Бои прервались с наступлением плача и после его окончания пока не возобновились - возможно, великий князь Танадал, попробовав свои силы, решил не тратиться пока на междоусобицу.

Подготовка к новой поездке на Расколотые равнины началась вскоре после наступления нового, 1167, года. Восемь недель назад (на 4-й неделе 2-го месяца) делегация выехала из Холинара и теперь, наконец, достигла цели.

Несколько недель спустя после отъезда великий князь Далинар Холин в очередной раз напился до беспамятства, так что утром его с трудом удалось разбудить, а потом пришлось еще несколько часов ждать, пока его приведут в порядок. Только после этого удалось продолжить путь. В связи с этим происшествием король Гавилар запретил подпускать Далинара к вину до самого возвращения в Холинар. Нарушение этого запрета равносильно нарушению прямого приказа короля.

Три недели назад вы добрались до последнего на вашем пути форта. Предполагалось, что в нем вы остановитесь на две ночи, чтобы переждать ожидающийся на следующий вечер шторм. Однако с утра король отдал приказ выступать, и уже к полудню вы снова были в пути, а шторм пережидали в фургонах.

Для Персонаж/роль Рушу

Рушу
Имя игрока: Раннвейг
Имя персонажа: Рушу
Уровень силы: 2
Письменность: глифы, женское письмо (маркер почерка КГ)
Способности:
Навыки: фабриалистика
Особенности:

Всю свою жизнь ты борешься со стереотипами, в рамки которых тебя зачем-то пытаются запихивать.
«Девушке из небогатой семьи невысокого дана главное удачно выйти замуж», - повторял твой отец.
«С таким чудесным почерком тебе сами Вестники велели служить в канцелярии какого-нибудь высшего лорда», - твердила мать.
«Такой красоте должно ходить рука об руку с искусством, а не покрываться пылью с книжных страниц», - пели многочисленные поклонники.
А вокруг лежал целый мир, такой огромный и такой малоизученный, полный ещё не раскрытых загадок и чудес. Тебе хотелось раскрывать эти тайны и находить ответы на загадки, а не играть на флейте в свободное от ведения переписки какого-нибудь светлорда время. Идея замужества тебя тоже не особенно привлекала. Это же ещё надо найти мужа, который бы не стал мешать тебе заниматься тем, чем хочется, а не тем, что он считает правильным!
А вот все окружающие, казалось, только и ждали твоей счастливой свадьбы. Ты никогда всерьёз не завидовала женщинам, которым меньше твоего повезло с внешностью, но всё более назойливое с каждым годом внимание мужчин годам к девятнадцати начало тебя откровенно утомлять. Настолько, что в конце концов ты решила закрыть этот вопрос раз и навсегда.
Сказать, что твои родные удивились, когда ты сообщила, что решила стать ревнительницей, значило бы не сказать ничего, однако могли ли добрые воринцы осудить такой выбор? Конечно, у бытия ревнителем есть и свои минусы - начиная с того, что по большому счёту себе ты больше не принадлежишь, не можешь иметь никакой собственности и должна выслушивать тех, кто обращается к тебе за советом или с просьбой сжечь для них молитву. Зато во многих других вещах ты стала чувствовать себя намного свободнее, перестав постоянно ощущать сжимающиеся тиски социальных норм.
Когда твоя наставница после трёх лет разностороннего обучения спросила, в какой области науки или искусства ты хотела бы специализироваться, ты немного растерялась. Тебе было интересно абсолютно всё, кроме разве что воинского дела и медицины. Но потом ты подумала, что твой нынешний статус позволит тебе прикоснуться к тайнам, доступным только ревнителям - к преобразованию. Таков и был твой ответ.
Твоё желание удовлетворили, и последние месяцы своего обучения ты тренировалась управляться с преобразователями. Это оказалось куда проще, чем тебе представлялось. Всю работу делает фабриал, твоя задача - только прикоснуться им к тому, что ты преобразуешь, и сосредоточиться на требуемом действии. Тем не менее, сам процесс превращения одной Сущности в другую по-прежнему тебя завораживал.
Наконец полгода назад твоё обучение закончилось, и как преобразователь ты оказалась на непосредственной службе королю. В мирное время да в столице услуги преобразователей требуются не слишком часто, и у тебя оставалась куча времени на чтение книг и статей о новых научных открытиях - одним словом, на то, о чём ты мечтала с самого начала.
Нынешняя поездка на Расколотые равнины - первое путешествие, в которое тебя отправили именно как преобразователя без кого-то более опытного. Такое доверие тебе, несомненно, льстит, хоть ты и стараешься не слишком это показывать. Тебе выдали преобразователь с тремя разными камнями и, соответственно, способный создавать целых три разновидности веществ: воздух (сапфир), бронзу (аметист) и зерно (изумруд). Наиболее важно, конечно, последнее - пусть на еду королевской семье и светлоглазой свите хватает выращенного хлеба, паршменов и чуллов тоже чем-то кормить надо.
В этом путешествии тебе впервые пришлось действительно много работать с доверенным тебе фабриалом. Результат вышел неожиданным: ты поняла, что тебе… надоедает это занятие. То, что ещё год назад казалось захватывающим дух таинством, стало превращаться в рутину. Одно прикосновение, одно мысленное усилие, и валун превращается в гору зерна, которой дальше уже занимаются слуги и паршмены. Скучно. Никакого настоящего творчества.
Это подвело тебя к вопросу, чем бы тебе хотелось заниматься на самом деле. Ты ещё очень молода и только начала свой путь служения Всемогущему и церкви, если немного постараться, тебе наверняка позволят сменить специализацию, пока не поздно. Но не хотелось бы ошибиться ещё раз.
И ты стала более пристально интересоваться тем, в чём специализируются другие учёные вокруг тебя. Медицина тебя по-прежнему не привлекала, поэтому своего коллегу-ревнителя Оронада ты не стала лишний раз беспокоить. Ты вообще по-прежнему предпочитаешь иметь дело с женщинами.
Первой ты принялась расспрашивать Таришу Калабар о работе с веществами. Поначалу она отвечала не особенно подробно, но потом разговорилась и даже стала что-то тебе объяснять. Звучало интересно, и сама Тариша тебе понравилась - умная, увлечённая своим делом - такие тебе всегда нравились. То, что она рассказывала о веществах и тех эффектах, которых можно добиться с их помощью, звучало интересно, но в большинстве случаев сворачивало опять куда-то в сторону медицины. Дело, несомненно, крайне полезное, но всё-таки не твоё. Тем не менее вы с Таришей приятно провели время за этими разговорами и даже немного сдружились.
Ты попробовала поинтересоваться работой Илари Мертат - в конце концов, ты всегда любила книги, в том числе по истории. Один из твоих наставников-ревнителей любил повторять, что в прошлом кроются ответы на многие вопросы настоящего и предостережения от будущих ошибок. Однако Илари на все вопросы отвечала односложно, а на твою просьбу рассказать, с чем она работает сейчас, и вовсе ответила почти грубо, что это её личное исследование и она не намерена посвящать в него кого-либо, пока оно не закончено. Признаться, ты не привыкла к такому обращению. К тому же, столь упорное нежелание что-либо рассказывать только раззадорило твоё любопытство. В какой-то момент ты улучила момент и заглянула-таки в документы, над которыми работает Илари - судя по всему, переводит какие-то древние свитки. Увы, та почти сразу тебя заметила и закрыла тетрадь с таким возмущением, как будто ты что-то у неё украла. Ты только успела выцепить несколько слов - что-то про камни, огонь и пепел. Должно быть, описание какой-то древней битвы. Не самое интересное, что можно себе вообразить, если задуматься.
А вот фабриалистка Йанай Хатеф оказалась куда разговорчивее и приятнее в общении. Поначалу она не слишком охотно рассказывала о принципах создания фабриалов, но поняв, что тобой движет не праздное любопытство, стала говорить более открыто. И чем больше она рассказывала, тем более захватывающий мир открывался тебе. Оказывается, чтобы создать фабриал, мало взять тот или иной камень и огранить его определённым образом. Нужно заманить в камень спрена, а затем подобрать правильный металл для оправы. Вот это звучало по-настоящему увлекательно! Ты уговорила Йанай обучить тебя основам этой науки, заручившись даже поддержкой королевы Навани, которая поддержала твоё увлечение.
Основы работы с камнями ты знала и раньше, и практика далась тебе довольно легко. Видя, что ты делаешь успехи, Йанай предложила тебе поучаствовать в разработке фабриалов, над которыми она сейчас работает. Один из них - охлаждающий, с помощью которого можно было бы делать что-то вроде переносного погреба и дольше сохранять мясо и другие скоропортящиеся продукты. Другой - сигнальный, который должен предупреждать установившего его человека о приближении посторонних.
Тебя особенно заинтересовала вторая идея, и теперь ты думаешь, какой спрен и какой камень подойдут для этой цели. Твоей первой мыслью было использовать спрена боли и, соответственно, топаз, но добиться нужного эффекта с его помощью вам не удалось. Видимо, нужно что-то другое.
В последние дни, впрочем, у тебя мало получается думать о новом приборе: твои мысли занимает более насущная проблема. Во время последнего сверхшторма четыре дня назад ты вывесила заряжаться крупные изумруды, прихваченные специально для использования в преобразователе - обычное, в общем-то, дело. Необычным стало то, что после окончания шторма ты не обнаружила сетку с камнями там, где её оставила. Ты абсолютно уверена, что надёжно закрепила её - до сих пор никаких неожиданностей такого рода не случалось, да и вывешивала ты всё с подветренной стороны. Твои сферы, закреплённые рядом, никуда не делись, а изумруды сгинули.
Честно говоря, ты испугалась. Ты не пошла сразу докладывать о пропаже Навани - было уже довольно поздно, а ещё ты надеялась, что утром удастся что-то найти. Но и наутро никаких следов камней не обнаружилось даже в близлежащей лощинке, куда смыло весь мусор из вашего лагеря. Это только укрепило тебя в подозрении, что сетку не унесло ветром, а кто-то её забрал. Но кто бы мог это проделать посреди бури? Ты вышла даже раньше, чем прекратился дождь.
За прошедшие три дня ты порасспрашивала сопровождающих караван слуг, но никто из них ничего не видел и не слышал, и всех их видел кто-то другой на протяжении всего сверхшторма. Выходит, что в пропаже камней виноват кто-то из светлоглазых. Сама ты можешь поручиться только за Оронада, с которым вы были в одном фургоне.
Тогда тебе вспомнилось происшествие с Илари и мельком увиденное в её тетради что-то о камнях. На самом деле это могло быть что угодно. Но если ничего предосудительного, зачем она так перепугалась? Кроме того, за обедом перед самым сверхштормом то ли она сама, то ли Нетена опрокинула ей на платье почти полную миску еды, после чего Илари спешно пошла переодеваться, а читать королю во время бури вместо неё пошла Нетена. Было ли это случайностью?
Выдвигать такое серьёзное обвинение на таких сомнительных основаниях невозможно, но, может, таки стоит разузнать, чем она там занималась? И вообще понаблюдать за ней попристальнее (но и за другими, конечно). Последние пару дней ты пытаешься это делать, но пока безуспешно.
Самое главное, что скрывать произошедшее дальше уже невозможно: сегодня утром изумруд в преобразователе треснул при очередном использовании и больше ни к чему не пригоден. Необходимо или найти пропавшие камни, или каким-то образом добыть новые, иначе на обратном пути вам нечем будет кормить слуг, да и чуллов выпасать - дело долгое и сильно вас замедлит.

Игротехническое:
Физически (по жизни) поменять камень в преобразователе невозможно. При наличии целого камня соответствующего размера, формы и вида (цвета) маркирующая трещину изолента переклеивается с камня в преобразователе на заменный, а чип штормсвета и батарейка, соответственно, переносятся в преобразователь.

Для Персонаж/роль Навани Холин Персонаж/роль Йанай Хатеф Персонаж/роль Рушу Персонаж/роль Нетена Мейав

Правила по фабриалистике

Поскольку в правилах есть поясняющие фото, они лежат здесь:
https://docs.google.com/document/d/1kuwOO9EakPY1JJLqcCyHc0EM1nNT4i8aBqHOcBQOu20/edit