• Юсуф-паша, визирь хана, 52 года Ёльф

    Перс, мусульманин, уроженец Самарканда. С юных лет находится при Хубилае. Управляет столицей от имени хана во времена его отсутствия. Доверенное лицо хана, в курсе всех его дел, что не всегда приходится по вкусу императрице Чаби. За долгие годы службы зарекомендовал себя как честнейший человек. Несмотря на его высокую должность, его дом в Ханбалыке не может похвастаться таким богатством и достатком, как дома многих других вельмож. Похоже, что Салмат-ага, прибывшая с Эргене-хатун из Бухары, его дальняя родственница.

  • Ахмат-паша, казначей, 20 лет Вэлл

    Перс, мусульманин, уроженец Багдада. Был взят в рабство 10 лет назад во время Ближневосточного похода Мунке-хана в одной из приграничных крепостей. Прислуживал сыновьям Хубилая и воспитывался вместе с ними. С течением времени стал восприниматься скорее как член семьи, чем слуга. Получил хорошее образование и продемонстрировал выдающиеся способности к математике. Часто бывал в разъездах по поручению хана, но несколько месяцев назад хан назначил его на ответственную должность во дворце.

  • Очир-баши, тысячник кэшика, 42 года Z.AleX

    Монгол, начальник личной гвардии хана (кэшика). Прошел все военные походы хана. В свое время командовал отрядом, в котором служил сын хана Кутлук. Занял свой пост после того, как спас жизнь хану, когда отряд Хубилая попал в засаду, устроенную людьми Ариг-Буги. Несмотря на свой возраст, славится отменным здоровьем и недюжей силой. Не женат и никогда не был. Почему - никто не знает и спрашивать не рискует.

  • Шона-кам, советник хана, шаман, 28 лет Vallenshtein

    Монгол, родом из Каракорума. В детстве хотел стать прославленным батыром, но в 13 лет ему впервые явился дух волка. С тех пор он стал слышать голоса степи. Его дар заинтересовал Дорогене-хатун, мать Хайду-хана и известную шаманку. Она взяла мальчика в ученики, однако через несколько лет обучения он по неизвестным причинам покинул свою наставницу. Много путешествовал по степи, пока слава о нем не достигла ушей Хубилай-хана. Вот уже 5 лет Шона-кам доносит до великого хана волю Тенгри.

  • Карма-бакши, советник хана, буддийский монах, 38 лет Кира

    Тибетец из знатного рода, обучался в монастыре Карма Кагью. Юность провел в медитационных затворах. Получив приглашение Мункэ-хана прибыть к его двору, откликнулся не сразу. Когда все же прибыл в Каракорум, Мункэ-хан уже умер, и Карма-бакши стал наставником Ариг-Буги. Последовал за Ариг-Бугой в плен, когда тот сдался своему старшему брату - Хубилай-хану. Однако спустя некоторое время великий хан, впечатленный способностями Карма-бакши, убедил его стать наставником при своем дворе.

  • Хайюнь по прозвищу Сто глаз, телохранитель хана и наставник его детей, 41 год Хэлка Ровенион

    Китаец, даосский монах. Был взят в плен 15 лет назад, когда армия Хубилая разорила его монастырь. Сражался столь яростно, что сам Хубилай был восхищен его навыками и запретил своим воинам его убивать. Множество раз пытался сбежать из плена, но каждый раз неудачно. В конце концов, хан приказал его ослепить. Казалось, это сломило Хайюня, но через несколько месяцев стало очевидно, что потеря зрения только усилила его способности. Как ни странно, монах оставил свои попытки к бегству и вскоре стал добровольно служить Хубилаю и учить боевым искусствам его детей. Именно он подсказал хану китайские имена для его детей от императрицы Чаби, Чинкима и Мяоянь.

  • Марко Поло, секретарь хана, 21 год Хэс

    Латинянин, христианин, родом из Венеции. Два года назад отец продал его хану за право прохода по Великому шелковому пути. Хана впечатлили познания юноши в языках, и он сделал его личным секретарем. Любознательный молодой человек, который постоянно попадает в неловкие ситуации из-за незнания местных обычаев. Почему-то вызывает сильную неприязнь у Чинкима. Тогон относится к нему со своей привычной вежливостью, но при этом снисходительно, как к маленькой собачке. Настоящим другим в Ханбалыке для Марко стал только Кутлук. Возможно, потому что оба столь непохожих друг на друга молодых человека в золотом дворце чувствуют себя не на своем месте.