Витязи, лично клявшиеся князю Владимиру в верности, товарищи по походам да набегам его молодости. Кого из младших Рюриковичей они бы поддержали, случись брату пойти на брата? Кто знает!
Воевода, много раз водивший дружину против непокорных племен. После битве при реке Пищане про него даже поговорка пошла по Руси: «пищанцы Волчьего Хвоста бегают».
Первая из киевских поляниц. Другие дружинники нет-нет — да посмеиваются над Василисой... убедившись, что той поблизости нет.
Хазарский сирота, князем Владимиром воспитанный и на коня посаженный, названный сын Волчьего Хвоста. Здоровья Михайло не богатырского, зато хитрость да коварство лисьи.
Дочь одного из побратимов князя Владимира, Рагнара Черного Ворона, погибшего при осаде Херсонеса, и сама славная воительница. Прославилась подвигом, не побоявшись один на один выйти с чудищем змеиным, что под рекой у города-Смоленска жило: приводили к нему местные каждый год красну девицу, чтобы замилостивисть, по жребию или же ту, что добровольно шла. А только как проезжала Сигрид мимо на своим коне богатырском, да увидела русскую девицу змеищу поганому приготовленную — так и молвила, что сама на корм змею пойти вызывается, если не сумеет его одолеть. А поутру вернулась храбрая воительница к смолечанам — да змеища с тех пор никто и не видел, а о северянке слава по Руси пошла.
Юный дружинник, сын византийского посланника, известен не только храбростью, но и дерзостью. А также тем, что старается отцу на глаза лишний раз не попадаться, особенно если переберет лишку в киевских кабаках (что бывает с Алешей не так уж и редко!)
Вдова Изяслава Владимировича, князя Полоцкого. Достаточно молода, чтобы выйти замуж вновь, оставив детей мужниной матери — но вместо этого тренируется с мечом на дружинном дворе и к отцу возвращаться не собирается. Женихов, из доброты предложенных Рогнедой, также неблагодарно отвергла. Не время, говорит, для мира, когда неизвестно, кто со свету ее милого супруга сжил.
Поляница из глухих лесов древлянских, неистовая что на поле боя, что в пирушке с братьями-витязями. Слух идет, что с ней звери лесные разговаривают, а брать Радану в поход — засады не бояться, ведь волки сестре всё скажут! Не привечают Радану византийцы, зато рады ей в Новгородском тереме на Княжеском подворье.
Дочь печенежского хана Кучюга, была воспитана в Киеве и к русскому своему имени привыкла не меньше, чем к данном матерью, знатной девицей из волжских булгар. Ее отец был славным витязем в Старшей дружине: когда Святополк Владимирович победил его отряд в степях, хан на крови клялся в верности княжичу, людей своих под его знамена поставил и отныне только русским князьям служил, по границам более не безобразничал.
Да сразила его предательская стрела давеча — сиротой осталась Айсун! Только верная сабля, что от отца досталась, о семье напоминает, да братья и сестры по дружине поддержат...
Всем хорош Соловей, и смышлён, и ловок, да одно ему жить спокойно не даёт. Уверен он, что знак ему был верный, будто бы княжна Олисава Ярославна — суженная его обещанная. И хоть смеются все над ним из-за этого, сам он от цели своей не отступается: то подарочек какой Олисаве передать старается, то с отцом её, князем Ярославом, в поход просится, а на обратном пути в побратимы набивается. А уж после того, как срамные картинки под её окнами нарисовал, болтают, сама Рогнеда Рогволодовна к ворожеям посылала, чтобы порчу на него навести. Вернулся парень после битвы с печенегами раненый. Но и это его не остановило, говорит, самой судьбой ему Олисава обещана, а судьбу свою предавать никак нельзя.