Старшая дружина

Витязи, лично клявшиеся князю Владимиру в верности, товарищи по походам да набегам его молодости. Кого из младших Рюриковичей они бы поддержали, случись брату пойти на брата? Кто знает!

  • Волчий Хвост ILRebrov

    Воевода, много раз водивший дружину против непокорных племен. После битве при реке Пищане про него даже поговорка пошла по Руси: «пищанцы Волчьего Хвоста бегают».

  • Василиса Микулишна Райдо

    Первая из киевских поляниц. Другие дружинники нет-нет — да посмеиваются над Василисой... убедившись, что той поблизости нет.

  • Михайло Казарянин Крюкот

    Хазарский сирота, князем Владимиром воспитанный и на коня посаженный, названный сын Волчьего Хвоста. Здоровья Михайло не богатырского, зато хитрость да коварство лисьи.

  • Сигрид Рагнаровна Безымянная

    Дочь одного из побратимов князя Владимира, Рагнара Черного Ворона, погибшего при осаде Херсонеса, и сама славная воительница. Прославилась подвигом, не побоявшись один на один выйти с чудищем змеиным, что под рекой у города-Смоленска жило: приводили к нему местные каждый год красну девицу, чтобы замилостивисть, по жребию или же ту, что добровольно шла. А только как проезжала Сигрид мимо на своим коне богатырском, да увидела русскую девицу змеищу поганому приготовленную — так и молвила, что сама на корм змею пойти вызывается, если не сумеет его одолеть. А поутру вернулась храбрая воительница к смолечанам — да змеища с тех пор никто и не видел, а о северянке слава по Руси пошла.

  • Юдашка Анкерайт

    Пожилой витязь, кафтанных дел мастер. За прошлые заслуги никто не осмеливается сказать Юдашке, что не так уже крепка его рука, как бывало, — и что шил бы он свои кафтаны уже тихонько...

Младшая дружина
  • Алексей Леонтьевич Айенэ

    Юный дружинник, сын византийского посланника, известен не только храбростью, но и дерзостью. А также тем, что старается отцу на глаза лишний раз не попадаться, особенно если переберет лишку в киевских кабаках (что бывает с Алешей не так уж и редко!)

  • Богдана Ждановна Фалька

    Вдова Изяслава Владимировича, князя Полоцкого. Достаточно молода, чтобы выйти замуж вновь, оставив детей мужниной матери — но вместо этого тренируется с мечом на дружинном дворе и к отцу возвращаться не собирается. Женихов, из доброты предложенных Рогнедой, также неблагодарно отвергла. Не время, говорит, для мира, когда неизвестно, кто со свету ее милого супруга сжил.

  • Радана Волчья Лапа miole

    Поляница из глухих лесов древлянских, неистовая что на поле боя, что в пирушке с братьями-витязями. Слух идет, что с ней звери лесные разговаривают, а брать Радану в поход — засады не бояться, ведь волки сестре всё скажут! Не привечают Радану византийцы, зато рады ей в Новгородском тереме на Княжеском подворье.

  • Ясина Кузьминична (Айсун бинт Кучюг) Дуня

    Дочь печенежского хана Кучюга, была воспитана в Киеве и к русскому своему имени привыкла не меньше, чем к данном матерью, знатной девицей из волжских булгар. Ее отец был славным витязем в Старшей дружине: когда Святополк Владимирович победил его отряд в степях, хан на крови клялся в верности княжичу, людей своих под его знамена поставил и отныне только русским князьям служил, по границам более не безобразничал.
    Да сразила его предательская стрела давеча — сиротой осталась Айсун! Только верная сабля, что от отца досталась, о семье напоминает, да братья и сестры по дружине поддержат...

  • Соловей КиберГорыныч

    Всем хорош Соловей, и смышлён, и ловок, да одно ему жить спокойно не даёт. Уверен он, что знак ему был верный, будто бы княжна Олисава Ярославна — суженная его обещанная. И хоть смеются все над ним из-за этого, сам он от цели своей не отступается: то подарочек какой Олисаве передать старается, то с отцом её, князем Ярославом, в поход просится, а на обратном пути в побратимы набивается. А уж после того, как срамные картинки под её окнами нарисовал, болтают, сама Рогнеда Рогволодовна к ворожеям посылала, чтобы порчу на него навести. Вернулся парень после битвы с печенегами раненый. Но и это его не остановило, говорит, самой судьбой ему Олисава обещана, а судьбу свою предавать никак нельзя.