Все - общность и раньше было так, что для того, чтобы выживать, нужно было держаться друг друга. Общественный интерес всегда выше личного, но теперь и все активнее на это начал влиять Город. Укладские начали выходить в Город, селиться возле Термитника, постепенно занимая Землю. И - меняясь.
Родился в одном из становищ недалеко от Города. Это уж потом, когда он подрос, то Старшина Оюн приметил его руку, хорошую, правильную, и в Бойни привел. Буха тогда сильно горд был - еще бы дело-то какое, почетное, не каждому такая честь выпадает. Он вообще везучий. Может, потому что имя ему такое досталось, особое - «Бык», что все дети ему завидовали. Уважают Буху в Укладе, а вот городские побаиваются - вспыльчивый он, да на любую неприязнь вдвойне отвечает всегда.
Багор говорит о нем: «Ох и хлопот от него, стервеца. Если бунт начался, то я все, что за месяц получил, поставить могу - в первых рядах он. Горланит, толпу накручивает. Но в кусты, чуть что не бежит - с кулаками бросается и голову под кулаки подставляет тоже первый, это признать надо. Да и в мирные деньки с ним мороки не оберешься - он сцепиться чуть что готов, на раз-два. Мне вообще думается иногда, что без него Термитник бы вполовину спокойней был».
Артемий Бурах говорит о нем: «Буха - хороший мясник. У него точная рука и верный глаз, он Линии бычьи будто чувствует. Я это подметил, когда городское стадо забивали. Да и человек он неплохой. Вот только сверх меры задевает его то, как в Городе к укладским относятся. Слишком он это к сердцу принимает. Так что не знаю даже, к добру или к худу, что он не в Термитнике запертым оказался, а здесь в Городе, с нами».
Во что играть: мистика, социалка, поиски.
Обязательства: нет.
Уж про Аттиса-то всегда знали, что он мясником будет. И не только потому что он старшим сыном был, а потому что хорошо это, правильно, когда дети то же делают, что их отцы и деды. Линии продолжают, стало быть. Аттис вообще с детства по Укладу жить старался так, как не все и в старости живут. А других не поучал никогда. Да и в другом человек он нетяжелый - спокойный, сдержанный. Все уж который год удивляются, как они с Бухой поладить да сдружиться смогли.
Кира Ивина говорит о нем: «Я его один раз всего на улице встретила. Тогда мы еще приехали только и я обычае местные еще не запомнила. И что его бояться надо, тогда не знала. Спросила как к Управе пройти, а он объяснил вежливо, доходчиво. Спросил еще - не проводить ли, а то опасно нынче. Если бы все эти мясники такими как он были, в Городе бы к ним уж точно куда как лучше относились».
Сокто говорит о нем: «Вроде всегда он веселый был да справный. С ним и поговорить приятно, даром что мясник. А сейчас будто подменили - ходит мрачнее тучи, думает о своем все время. Не докричишься. Может так переживает, что Термитник заколотили? Кто ж его знат. А все ж я и представить не могла, что он вдруг в Круг пойти может, сам, без вызова. Да дважды! И ведь никогда на рожон не лез, вроде, а тут такое. Не знай я Аттиса, подумала бы, что подменили».
Во что играть: мистика, социалка, поиски.
Обязательства: нет.
С детства готовилась Невестой стать. Все думали, сильной она будет, всем на зависть. Все на то указывало. Но только как в возраст Нали вошла, бесплодной оказалась - не стала ее Степь слушать. Ушла она тогда, попыталась обычной жизнью жить. Да не смогла. Так вскоре на Склады и попала. Гриф-то степные диковинки все жуть как любил, а истории их и того больше. Вот Торба или еще кто, говорят, Нали к нему и привел. А она возьми и приживись. Так там и осталась, пока во Вторую вспышку Грифа-то не казнили. Перемерли тогда складские, как мухи, а Нали - вот она.
Алека говорит о ней: «Нали хорошая. Она заботливая. Когда мы никому нужны не были, она нас у себя приютила, на Складах. Говорят, мама должна волосы расчесывать и истории рассказывать. Она мне не мама, это уж точно, но это делала. А один раз нам шоколад принесла! Только потом, как мы в Башню ушли, она будто про меня забыла и дружить теперь не хочет. Вредина».
Балта Суг говорит о ней: «Дурацкая вышла история тогда. Девочку Червь растил, в Невесты готовил. А Степь возьми - и не прими. Он тогда дочку потребовал, а у Нали и тут ничего не вышло. Бесплодная она. Червь ее отцу вернул - а это позор, хоть ничего тут противного Укладу и нет. Но клеймо на других люди запросто ставят. Неудивительно, что жизнь у нее такая горькая вышла, а сама она - как колючка степная. Но что я знаю, так это, что Уклад она блюдет по-прежнему, как бы они там не плевались».
Во что играть: мистика, политика, поиски.
Обязательства: нет.
Старый мастер, резчик по кости. Он - самый опытный из тех, что по кости работают да амулеты ладят. Вот только помнят его все не по этому, а по тому, что живет он не как положено. Должен был стать мясником - сбежал к мастеру в обучение. Все вместе держатся - а он на городской женился. Воды бояться надо - а он живет прямо у нее. И держится как городской во всем. Одно слово - Ошоно. Вот только живет он во всем по Укладу, а потому хоть и смотрят на него косо, но в глаза никто не хает.
Рэма Крюк говорит о нем: «Балта же супротив отцовской воли сбежал, когда его в Термитник на обучение-то отдали. Может, потому Суок к ним в дом и пробралась или вовсе Мать Бодхо его наказала - детей-то у него нет и не было. И жену свою он надолго пережил уже. А ведь на что пошел, чтобы ей помочь тогда... Смелый человек Балта. Вот только живет неправильно».
Мира Старевич говорит о нем: «Даре и Хурэлу ой как повезло с Балтой. Кто другой бы их так не принял - они же Уклад нарушили. Для степняков-то ведь их табу, словно торба писаная. А Балта во всем за них горой, словно и не было ничего. Из-за них на него и косо смотрят ведь тоже. А ему от этого ой как тяжело по началу было. Он-то ведь хоть и одет по-городскому и держит себя так, внутри-то все равно - укладской укладским».
Во что играть: социалка, политика, обвм.
Обязательства: нет.
Сложно к Даре относятся в Укладе. Мало того, что она Хурэлу с Балтой младшая сестра, так и сама она много наворотить успела. В юности ее родители Червю отдали, так она сбежала от него раньше срока. И больше того, дочь свою, когда та родилась, отдавать ему отказалась. Ох и зол тогда был Уклад. Да она из Города уехала. Так все и забылось, быльем поросло. Вспомнили, конечно, когда она вернулась, да столько времени с тех пор прошло, что уже и дело до этого никому не было. Хотя нет-нет, да и припомнят ей то, что было тогда.
Федор Пухов говорит о ней: «А мне Дара всегда нравилась. Поперву, бывало, даже жалел маленько, что не меня она тогда мужем выбрала. Норовистая она, конечно, да себе на уме. Ну так это и не плохо.А ей, кажется, свободы просто всегда хотелось. Она же и к Червю когда ее отдали, не горевала. И когда сбежала от него, а потом уехала - все от того же. Сдается мне, что и с Балтой они оба много лет вместе живут и семью не один так и не завел, потому что привольнее им так живется».
Дзира говорит о ней: «Хитрая она. От Червя ушла раньше срока и дочь ему свою отдавать не стало, хоть так и заведено было издревна. И ничего ей за то, что Уклад она нарушила, никто не сделал. Больше того, диво какое - Червь-то, Хоролго, ей спустил все! И дочь не забрал, и мужа ее не прибил. А Черви-то они хоть и спокойные, но уж если разозлить, то все снесут и поломают, чтобы свое взять. Ан нет. А сейчас Хоролго и вовсе помер уже. Так что все Даре с рук сошло. Это ли не странно?»
Во что играть: политика, социалка, обвм.
Обязательства: нет.
Укладские дети редко в Башню ходят. Не то, чтобы родители запрещают, а просто маленьких не берут, а большие уже знают, что это только судьбу ломать. А вот Рина пошла. Когда же вернулась, даже родные сторониться начали - что с ней теперь такое, как быть? Говорит, что чудеса надоели, но ведь не проверишь.
Нали говорит о ней: «Это-то даже для Сугов слишком - в Башню ходить. Да, Мать Настоятельница тоже была, так то Мать. Она знает, как можно, а только Дети Бодхо болеть начали - тотчас вышла, все в свои руки взяла. А эта просто пропала. И хотя она теперь здесь, не то, чтобы судьбой своей интересуется. Все куда-то опять в даль смотрит».
Зяблик говорит о ней: «Они с Книгой шибко поругались. Я не слышала всего и, честно, не очень поняла, почему Рине так не нравится больше здесь. Тут ведь всегда счастлив и ничего плохого по-настоящему не случается. А она ушла, хотя еще вчера сама игру затевала».
Во что играть: детские игры, социалка, любовная линия, обвм.
Обязательства: нет.
Племянник Балты Суга и его наследник. С детства Орлика его дядя учил тому, как кость резать да ладить. У него самого не случилось детей, вот он племяннику и готовится ремесло свое передать. А Орлик и рад был пока не подрос. Сейчас только стал все меньше за столом рабочим проводить, да больше к укладским из Термитника тянутся. Завораживает его их жизнь, тянут корни назад, видать, откуда мать с дядьями ушли.
Аттис говорит о нем: «Я его раньше с одним из кровных часто видел, которые Мать-Настоятельницу берегут. Разума да опыта у него набирался. Да тому в Термитнике остаться пришлось. А сейчас, смотри-ка, Орлик сам уже Мать-Настоятельницу сопровождал пару раз. Быстрый он. Рьяный только еще слишком, как Буха, когда юным был. Слишком уж он на городских свысока смотрит - молод еще совсем. Посмотрим, может и выйдет из парня добрый мясник».
Яма говорит о нем: «Да уж, кто бы мог подумать, что самого Ошоно племянник, да Дарин сын, не к мастеру учиться пойдет и не в Борсогор уедет, а назад в Уклад навострится. Да еще как! Всем мясникам на зависть, как он про их традиции да устои рассуждает. Но это еще что, я недавно вовсе слышал, что он какому-то из заказчиков своих во время торга бросил, что не по Укладу тот живет, а значит и слову его - грош цена».
Во что играть: механики, социалка, политика.
Обязательства: нет.
Она из тех укладских, что живут в Городе. Долго Дзира незамужней была, а почему именно - никто не знает. Может быть ждала не абы кого. И дождалась. Вышла она за Убаши-пастуха. Красавца, сильного да статного. Много на него кто заглядывался, были и покрасивее Дзиры, да только выбрал он именно ее. Значит было за что. Да только недолго они счастливы были - нашли на той неделе Убаши мертвого в Степи, а в теле крови - ни капли.
Рэма Крюк говорит о ней: «Дзира-то очень старается все делать правильно. Чтобы по Укладу, да по традициям, как заведено было. Выходит не всегда гладко, но то не ее вина. Отец-то ее изо всех сил городским быть пытался. Почище молодого Ошоно. Даже фамилию придумал. Ей бы мужа хорошего, а не этого… О чем я? Да. Силен он, но не сила одна человека правильным делает. Лучше бы его Суок совсем от Города увела».
Влада Варнак говорит о ней: «Ой и жаль ее. Мы с ней знакомы немного. Слыхала я, что с ней приключилось. Они ж и полугода вместе не прожили - он все по степи мотался, а она одна тут куковала. Может она пылинки с него и сдувала, ну так оно и понятно, вон он какой видный был. А сейчас - то болел, а теперь и вовсе вон умер. И что с ним приключилось - неясно. Дзира-то, бедолага, совсем без лица по улицам ходит, будто сама неживая. Я бы, может, на ее месте тоже бы теперь никому не верила».
Во что играть: мистика, поиски, социалка, обвм.
Обязательства: нет.
Она еще совсем молодая, но, кажется, до нее еще никто в Укладе не пытался так упорно изменить то, что казалось было всегда. Иленка видит как плохо живется укладским вокруг нее - бедно, тесно, грязно. И она хочет добиться перемен. Кто-то бы назвал это борьбой с мельницами, но в Степи их никогда не было и Иленка продолжает бороться. С предубеждением горожан, равнодушием властных семей. А то и со своими родичами.
Ханда говорит о ней: «Интересно, почему ее никто не слушает. Иленка же права. Почему людям не жить теплее и сытнее, если можно? Она же по Укладу живет и отходить от него не хочет. Так за чем дело стало? И почему люди из Города ей не помогут? Ведь у них есть еда и теплые дома. Глупо все устроено. Но как по мне, получится у нее - кто гнет помаленьку, а не ломает сразу, тот своего когда-то да добивается».
Харон говорит о ней: «Дурацкая девчонка. И куда она только лезет? Сидела бы да шила себе. Но тоже туда же! Начиталась газет и будто разбирается в чем-то. Можно подумать, так просто в Термитнике все переделать. И как со степняками работать иначе? Многие и денег-то не признают, не то что документов. И это вы еще самих укладских спросите - они-то хотят что-то менять да по новому рядить? Уж я-то с ними не раз и не два говорил, так что могу представить что в их головах творится».
Во что играть: социалка, обвм, традиции.
Обязательства: нет.