Владелица дирижабля "Альберт". Как видно по названию воздушного корабля, принцесса довольно тяжело перенесла смерть своего отца. Она словно бы специально отвернулась от прежней жизни, изменив не только род деятельности, но и весь свой характер. Луиза не на шутку увлеклась археологией, из-за чего и вложилась в постройку дирижабля, на нем она проводит большую часть времени, лишь иногда спускаясь на землю.

Для Персонаж/роль Принцесса Луиза

Принцесса Луиза

Утренний свет врывается в окно, как только горничная освобождает его от штор. Равномерный шум дождя заставляет поглубже забиться под одеяло и не вылезать оттуда весь день.
— Ваше Высочество, его Королевское Высочество распорядился оставить для вас записку.
Горничная с лукавой улыбкой порхала по комнате, то расправляя шторы, то подбирая отколовшуюся от платья ленту. Девушка точно знала, что юную принцессу достать из кровати может только любопытство или воля отца.
Луиза, ещё совсем маленькая девочка, издала неясные звуки и приподнялась на локтях, щурясь от света.
— У зеркала. — Всё также, улыбаясь, добавила горничная.
Девочка потянулась и буквально выпрыгнула из кровати, устремившись к небольшому конверту, лежащему у старинного зеркала в золотой оправе. Бережно дотронувшись до бумаги с сургучной печатью (это была личная печатка отца, Луиза точно это знала), она подняла ее вверх, словно силясь просмотреть насквозь. В конверте лежала небольшая записка и больше ничего. Девочка бережно оторвала сургуч и достала послание. В нем было всего четыре строчки.
“В одном мгновеньи видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо - в чашечке цветка.”
Луиза улыбнулась. Она узнала начало стихотворения, оно принадлежало перу одного из любимейших поэтов ее отца — Уильяму Блэйку. Такие загадки она любила и не любила больше всего. Любила — так как радовалась, когда узнавала автора строк. И сильно расстраивалась, когда строки оставались неразгаданными. Все такие неудачные для себя записки она складывала в шкатулку и вспоминала единственный раз, когда попросила отца ей все-таки подсказать автора. Принц Альберт улыбался на такую просьбу и, нежно проводя рукой по ее щеке, говорил: “Еще успеешь сама разгадать все секреты, у нас впереди целая жизнь.” Луиза изнывала от мысли, что где-то во дворце остались спрятанные подсказки и клады, но гордость не позволяла ей продолжать ныть и спрашивать помощи у кого-либо. Так она стала чаще ходить в королевскую библиотеку — конечно, и всей жизни бы не хватило, чтобы прочитать все здешние книги, но девочка очень старалась.
Однако, в этот день ей повезло, и Луиза прямо в ночной рубашке побежала по утреннему, только просыпающемуся дворцу в сторону библиотеки. За ней припустилась горничная, но на одном из поворотов отстала. Девочка резко остановилась перед массивными деревянными дверьми и аккуратно, глубоко вдохнув, распахнула их. В библиотеке никого не было. Она подошла к стеллажу, на котором стояли книги Блэйка и принялась их разглядывать. Одна из книг сидела немного глубже, чем остальные. Именно ее Луиза и достала.
С волнением открыв небольшой томик, она нашла страницу с продолжением указанного в записке стихотворения. Внизу страницы карандашом была подписана следующая подсказка. Разгадав и ее, девочка устремлялась дальше. И так продолжалось до тех пор, пока она не находила небольшой сувенир. Такие сувениры она расставляла на своей детской полке и крайне ими гордилась.
Подобные игры с отцом Луиза боготворила, как и самого отца. Но больше таких вот загадок она любила вечера, в которые принц-консорт Альберт приходил к ней в комнату и рассказывал удивительные истории. Их вполне можно было назвать сказками, но большая их часть касалась прошлого Великобритании и короля Артура. Отец никогда не читал ей книги, но все рассказы у него получались такими складными, что Луиза, затаив дыхание, слушала, никогда его не прерывая.
Отец, несмотря на свою повседневную сдержанность, был личностью выдающейся. Он не боялся мыслить шире, чем окружающие его люди. Однажды он даже признался Луизе, что если бы жизнь его сложилась иначе, он бы обязательно совершил какое-либо историческое открытие. Принц Альберт и правда сильно увлекался историей, особенно интересуясь артуровским периодом. Луиза к шести годам уже знала имена всех рыцарей короля Артура (к слову, именно в его честь был назван младший брат Луизы), а также подавляющую часть легенд о нем. Тогда эти имена, как и посиделки с отцом, казались чем-то постоянным и чудесным. Спустя десять лет Луиза вспоминала эти минуты уже совсем иначе, но об этом позже.

Так год шел за годом, принцесса взрослела, но в душе оставалась тем же восторженным ребенком, любящим разгадывать загадки. Всё изменилось в одночасье.
Новость о смерти отца была, словно гром среди ясного неба. Она не поверила. Не поверила и побежала в кабинет принца-консорта. Он был пуст. Позади нее раздавались голоса, а Луиза всё бежала и бежала по нескончаемым коридорам дворца, пока не оказалась в спальне отца. В ней было непривычно людно.
Сердце девушки сжалось, глаза расширились. Она видела кипельно белое любимое лицо отца, на груди которого в голос рыдала королева. Она цеплялась за растегнутую на его груди рубашку, словно пытаясь прижать любимого ею мужчину к себе навсегда. Луиза знала, какой сильной была любовь между матерью и отцом — то была большая редкость среди браков подобного уровня.
В тот момент к комнате также подбежали другие ее братья и сестры. Общее оцепенение было бесконечно. Никто не осмеливался приблизиться к кровати.
Луиза плакала. Она уткнулась в ближайшее плечо и горько плакала. Все это не могло быть правдой. Только сейчас девушка заметила, что до сих пор сжимает в руке листок бумаги, загадку с которого она как раз силилась разгадать в библиотеке. Эти стройки отец написал лишь сегодня утром. А сейчас…

Принцесса пролежала в постели несколько недель, баюкая на груди последние строки, написанные отцом. То была очередная загадка про короля Артура. Она не думала над ней, она вообще ни о чем не думала, а словно бы пыталась уговорить время повернуть свой ход вспять.
Луиза вышла из комнаты лишь на похороны. На всех членах королевской семьи не было лиц. Пелена утраты надежно укутала всех обитателей дворца и, казалось, весь Лондон. Туман в то утро был особенно густым, но, когда гроб с принцем-консортом Альбертом понесли по улицам города, из-за туч проступило солнце. Все улицы были полны народа. Удивительное дело, но весь город погрузился в молчание. Этот воистину трагический день британской истории сплотил народ в общем горе. Многие не сдерживали слёз.
Королева Виктория, без лишних почестей, шла за гробом. На лице женщины не было видно слез, но чувствовалось нечто гораздо большее. Как и на лицах ее детей. Луиза замыкала шествие, буквально волоча непослушные ноги — работники дворца зря пытались уговорить ее поесть в последние дни, всё было бесполезно.
Церемония прощания прошла, как показалось принцессе, излишне помпезно, но вся эта роскошь и масштабность меркла рядом с образом ее матери, одиноко стоящей у гроба и в последний раз глядящей в лицо супруга. В какой-то момент Луизе показалось, что мать выглядит растерянно и, словно бы не понимает, что делать, но подойти к ней никто не осмеливался. Образ королевы великой страны, потерявшей всё в один миг, надолго останется в памяти у свидетелей той церемонии.
Луиза последней подошла к гробу отца. Она боялась поднять взгляд, как будто это могло навсегда поставить точку в их с отцом истории. Ее мысли путались, губы дрожали, а пальцы продолжали сжимать вконец измятую записку. Наверное, вы ожидаете, что тут принцесса произнесет клятву о том, что разгадает все тайны мира, так как этого так желал ее отец, но ожидаете вы этого зря. В тот момент у гроба стояла девушка, которая в миг из ребенка превратилась во взрослого человека, потерявшего веру в сказки.

Луиза сильно изменилась. Стены дворца давили на нее, поэтому она уехала в другую королевскую резиденцию. Там, наедине с собственными мыслями, она много думала, пытаясь как-то упорядочить в голове трагические события. Заголовки свежей газеты, которую ей принесли с утра, пестрели новостями о том, что убийца принца-консорта Альберта отправлена на вечное заточение в Тауэр. К статье прилагался портрет женщины, выглядящей одержимой - автор зарисовки явно не испытывал к “натурщице” теплых эмоций, поэтому и изображение получилось холодным и злым. Луиза долго вглядывалась в это сумасшедшее лицо (если верить статье, то убийца действительно была невменяемой) и перечитывала текст. Из него она узнала, что в момент суда рядом с его зданием собралось несколько сотен человек, требующих расправы над Гленной Брюс (именно так звали убийцу). Весь состав Скотланд-Ярда охранял зал заседания, что все равно не спасло от выбитых камнями стекол. То был день настоящего испытания Века разума для англичан. Так или иначе, но протестующих призвали к порядку, а Гленну Брюс отправили в Тауэр.
Луиза нахмурилась и вновь посмотрела на портрет убийцы. Что-то привлекало ее внимание, но она не сразу поняла, что именно. На груди у женщины висел большой медальон. Принцесса вгляделась в него и глаза ее широко распахнулись. Она подхватила газету и побежала в спальню. Там на столе девушка извлекла из стопки большую алую книгу в золотом переплете, на обложке которой красовался точно такой же рисунок, как на том медальоне. То был дракон. Девушка громко втянула воздух. Под изображением дракона значилось всего два слова “Король Артур”, а само изображение было ничем иным, как его гербом.
Словно в бреду, Луиза засобиралась в Лондон. Она приехала в город на следующий день утром и сразу отправилась в Тауэр — увы, туда доступ был закрыт даже для особ королевских кровей. В Скотланд-Ярде принцессе не рассказали ничего интересного, так как, по словам детективов, они имели дело с настоящей сумасшедшей, несшей какой-то бред про холмы, легенды и прочую ересь. Луиза попросила показать ей медальон, который был при убийце - в этом принцессе не отказали. На нем действительно был изображен дракон, как и на портрете. Сомнений не оставалось — так начиналась самая главная загадка в ее жизни.
Спустя несколько недель Луиза вновь прибыла в Тауэр с целью лично побеседовать с Гленной Брюс, но ее вновь не допустили к заключенной, как не допускали и в последующие года. Тогда Луиза всё же вернулась в Букингемский дворец и засела в отцовской библиотеке.
Так перед ней выстраивались кипы книг артуровской тематики, вырезанные статьи из мировых газет, а также личные записи отца, которые она обнаружила в ящике его стола. По ним принцесса поняла, что отец давно (возможно, еще в юности) составил небольшой маршрут, связав точки, в которых, по слухам, могла находиться гробница короля Артура. К отцовским записям также прилагались старые вырезки из газет, которые называли мифом Камелот и всю легенду о рыцарях круглого стола, а самого короля Артура — фальсификацией. Но Луиза вспоминала то пламя решимости, которое разгоралось в глазах отца, когда он рассказывал ей истории о короле. И именно тогда в ней зародилась решимость осуществить мечту отца.

Для Персонаж/роль Принцесса Луиза

Учитель
В Англии распространено частное образование. Когда у принцессы открылся активный интерес к истории, семья была искренне рада, что Луиза наконец-то отвлеклась от грустных мыслей. Более того, ей подобрали прекрасного учителя, который давно бы мог быть профессором Оксфорда, если бы не его характер.
Одним словом, так жизнь свела принцессу с лордом Азриэлом Дизраэли, братом премьер-министра Брейндел Дизраэли. Это был мужчина во многих смыслах выдающийся. Луиза, как и все англичане, слышала о недавнем дипломатическом скандале, который разразился в 1864 году и в котором фигурировало имя лорда — кажется, в России его обвиняли в каком-то преступлении, но оправдали и выслали на родину. Как ни крути, знакомство это было значимым для Луизы.
Лорд Азриэл был из тех людей, которые вечно желали большего, нежели имели. Этот мужчина не был жаден до славы, но жадным до знаний — пожалуй. Луиза внимательно слушала рассказы лорда Азриэла об его экспедиции на север в составе команды известного исследователя Эдуарда Толля, о работе команды дирижабля, о том, как опасна воздушная стихия и как непредсказуемы ветры. Порой он словно бы увлекался и мыслями переносился в описываемые им снежные бураны и ненадолго замолкал, представляя одному ему доступные миры. В такие мгновения Луиза не смела прерывать мыслей учителя, поэтому терпеливо ждала.
Лорд Азриэл любил повторять, что историк без мечты — лишь бумагомаратель. Что именно мечта является тем двигателем, что толкает человека вперед к новым открытиям. Тезисы его порой казались Луизе дикими и немного сумасшедшими, но образ воодушевленного исследователя и путешественника на дирижабле глубоко въелся в ее память. Именно тогда она приняла решение построить свой собственный дирижабль.
Вместе с Луизой училась Мелоди Уильямс — девушка из простой семьи (и, кажется, имевшая конфликт с родителями). Впрочем, она скорее была талантливым администратором, чем увлеченным ученым. Так что, когда ей сделали предложение о работа в Красном Кресте, она ушла к барону фон Вечере, бросив науку и оставаясь лишь заинтересованным в научных открытиях обывателем.

Доктора наук

Принцесса Елена (игрок Эффи). Владелица алхимической лаборатории в районе Марлебон, Лондон. Первооткрыватель Квинтия.
Сэр Джеймс Максвелл (игрок Крайк). Министр науки Великобритании. Изобретатель первого прототип ОБЧР, за что отмечен высочайшими наградами, а также посвящен в рыцари.
Фредерика Гаусс (игрок Камилла). Даровала Австро-Венгрии «Пушки Гаусса» и многие другие полезные Империи изобретения. Поговаривают, что старуха уже съехала с катушек, впрочем, сама Гаусс считает, что ее главное открытие еще впереди.
Леди Ада Лавлейс (игрок Мелисса). Самая известная женщина-ученый, любимая ученица и последовательница лорда Беббиджа. Пользуется почти фанатичной любовью своих сотрудников, которые в шутку называют ее Королевой Машин.
Изамбард Кингдом Брюнель (игрок Данид). Начинал как инженер железной дороги, со временем став главным инженером и ее владельцем. Вложил свое состояние в развитие технологий для паровых роботов. Его детище, «Левиафан», в прямом смысле был выстрадан изобретателем, что привело к подрыву его здоровья.
Томаш Масарик (игрок Змейс) Писатель-журналист, редактор научной колонки журнала, чех, лидер движения за создание чешского правительства.
Иван Иванович Менделеев (игрок Радомир). Аудитор этического контроля за научными исследованиями Комитета Красного Креста, доктор алхимии, энциклопедист. В недавнем прошлом — профессор Санкт-Петербургского Университета в чине коллежского советника.
Полковник МакДрагдал (игрок Орлик) Изобретатель «Пушек МакДрагдала», лауреат романовской премии. Почетный сотрудник лаборатории Максвелла, в настоящее время на отдыхе.
Алиса Масарикова (игрок Лота)
Доктор наук. Философ, антрополог, гуманист. Участвовала в составлении петербургской конвенции. Корреспондент Красного Креста в Петербурге. Читает в университете авторский курс антропософии.

Для Группа ролей Дипломатический корпус Группа ролей Парламент Группа ролей Букингемский дворец Группа ролей Политические партии Лондона

Политика в Англии
Состоять в политической партии в Англии — почти всё равно, что входить в какой-то клуб. Прогресс изменил многое в жизни общества, не остались в стороне и интересы двух главных сил английской политики — тори и вигов.
Консервативная партия, по привычке именуемая тори, известны своим преданностью правящему дому и приверженностью традициям. Их сентиментальность в отношении дней давно минущих, когда вся власть принадлежала королю, нередко высмеивается в прессе.
Их лидер — Брейндел Дизраэли, получившая титул графини Биконсфилд за преданную службу. Многие считают графиню излишне консервативной и, кажется, она рассматривает и Ирландию с Шотландией как второсортные колонии, не говоря уж о более отдаленных владениях английской короны.
Хотя в первую очередь консерваторы говорят от лица аристократов — всё больше молодых капиталистов входит в Консервативную партию, разделяя ее ценности и интересы.
За Либеральной партией в обиходе тоже закрепилось старое название — виги. Хотя изначально это название несло в себе насмешку: Whigamore у шотландцев означает «погонщики кобыл», — виги научились нести его с гордостью. И пренебрежением к чужой недалекости, как — говорят — отметил Уильям Глэдстоун. Либеральная партия ревностно хранит все завоевания Английской революции, сделавшей их страну самой свободной страной Европы.
Их лидер, Уильям Гладстоун, недавно уступил кресло премьер-министра своему давнему сопернику. Хотя и Дизраэли, и Гладстоун пекутся о благе Британии больше всего на свете, их взгляды на то, что же является благом, совершенно разнятся. Своими выступлениями о необходимости государственной защиты английских предпринимателей и особых условий для них в их родной стране он привлек на свою сторону немало начинающих дельцов, которые пока не могут похвастаться большими капиталами. А своим простым обхождением с людьми Гладстоун завоевал немало симпатий среди ирландцев и шотландцев. В особняке Гладстоунов на ежедневном чаепитии всегда рады видеть его товарищей по партии.
Виги настаивают, что именно то, что Англия первой передала управление государством Парламенту, позволило ей достигнуть небывалых успехов в промышленности. Все подданные Великобритании любят королеву Викторию — но стоит ли строить государство на основании обаяния одной личности? Кто знает, что случится с ее величеством завтра? Эти неудобные вопросы нередко звучат в Парламенте, если начинается обсуждение прав и привилегий монарха.

Для Группа ролей Англичанин

Каждый англичанин
Это рекомендации, как можно отыгрывать стереотипного представителя нации. Будет здорово, если все будут стремиться к такому «фасаду» — скрывая за ним настоящих людей, со множеством противоречий и проблем.

  • чувствует свое превосходство над остальными нациями и странами мира;
    «Англичане пишут слова “Я” и “Бог” с большой буквы, но “Я” — с несколько большей, чем “Бог”»
  • боготворит своего монарха;
    «Боже, храни королеву!»
  • в 17:00 пьет чай;
    «Говорят, по сорту чая можно определить характер человека»
  • состоит в каком-нибудь клубе;
    «Если человек не состоит в каком-нибудь клубе, то это даже подозрительно!»
  • любит говорить о погоде;
    «Только не начинайте обсуждать с англичанином погоду, иначе ваша беседа затянется надолго!»
  • не станет кричать и ругаться прилюдно;
    «Эмоциональный диапазон зубочистки»
  • считает важным оставить след в истории, написав очерк в газету;
    «— Да в Лондоне куда ни плюнь — везде сплошь философы и писатели. И каждый Шекспир, не меньше!
    — А что вы от них хотите? Это же англичане»
  • с детским любопытством относится ко всему необычному;
    «Странно слышать от вас столь скептические высказывания. Кажется, именно Англия — родина рыцарей круглого стола, путешествий Гулливера и прочей поэтической небылицы»
  • не любит ирландцев.
    «Человек в суде считается невиновным, пока не докажет, что он ирландец»
Для Персонаж/роль Трейси Готвелл Персонаж/роль Пепе Кургузо Группа ролей Исследовательское бюро О'Фланнигэн Группа ролей Дирижабли Группа ролей Издательский дом «Келмскотт-пресс» Группа ролей Жители района Сохо Группа ролей Исследовательское бюро Брюнеля Группа ролей Ирландский паб "Molly's Pub" Группа ролей Лаборатория принцессы Елены Группа ролей Скотланд-Ярд Группа ролей Команда парового робота «Левиафан» Группа ролей Команда парового робота «Альбатрос» Группа ролей М.О.Р.И.А.Р.Т.И.

Molly’s pub
Лондон - город чинных джентльменов и статных леди. Кирпичная кладка домов, аккуратные освещенные улочки, неспешно прогуливающиеся парочки - всё в этом городе подчинено какому-то внутреннему, одним лондонцам знакомому, порядку. На фоне этих официальных зданий выделяется заведение под названием “Molly’s Pub”. Ирландский паб - местечко шумное, но даже английские джентльмены не чураются заходить сюда пропустить кружечку пива и расслабиться под звуки ирландской музыки. Завсегдатаи этого места знают, что здесь есть свои правила, сложившиеся за годы существования паба. Главное правило - никаких разборок на территории паба. Если кто-то достает оружие в этой “маленькой лондонской Швейцарии” и начинает вести себя плохо, то становится носителем так называемой черной метки. Охранники и сотрудники паба могут наказать виновника прямо на месте - старые посетители знают, что вмешиваться не стоит.
Хозяйка заведения оставляет право за собой и своими сотрудниками не пускать в паб людей с оружием или попросить сдать его на барной стойке. Разумеется, оружие будет возвращено, когда вы захотите покинуть это заведение.

Для Группа ролей Фельдшер

Если ты видишь эту вводную — ты фельдшер.
Обрати внимание на правила по медицине.

Для Группа ролей Фельдшер Группа ролей Хирург Группа ролей Психиатр

Общая хирургия
При обращении пациента к хирургу он обязан заполнить амбулаторную карту, ответив на каждый пункт. Амбулаторная карта выдается мастерами. Если в каком-то вопросе можно отметить два или более правильных ответа, то учитываются все ответы. За каждый ответ в непрозрачный мешок кладется цветной камень согласно таблице в амбулаторной карте.
Если пациент в коме и не способен отвечать на вопросы, то необходимо привести его в чувство, дав нужное лекарство, а потом уже завершать операцию.
Пациенту дают «наркоз» — трек в наушниках, завязывают глаза, дают в руки мешочек с камнями. Номер трека определяется количеством перенесенных до этого операций пациентом. Если не было операций — первый трек, была одна операция — второй трек и так далее. На четвертой операции ставится снова первый трек.
Хирург моделирует операцию на теле человека по согласованию с игроком-пациентом и желательно в наиболее реалистичном месте на теле.
В процессе операции пациент, по указанию в наушниках, достает из мешка цветные камни. Хирург оценивает, какого цвета камней больше, и выдает аскольдокарточку выздоровления из стопки, соответствующей этому камню. Если камней какого-то цвета одинаковое количество, то пациент продолжает вытаскивать камни по одному, пока камни одного из цветов не будут преобладать.

Хирургические манипуляции выглядят следующим образом.
На место предполагаемого разреза на кожу крепятся два кусочка пластыря на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы один край не приклеивался к коже (его нужно подвернуть) и края кусочков не соприкасались (их надо будет стянуть швом). Размер пластыря должен соответствовать предполагаемой контузии. Рана ушивается. Можно шить непрерывным швом или отдельными узловыми. Главное — добиться полного смыкания краев раны, при этом кожа не должна сворачиваться внутрь раны. Рекомендуемая ширина стежка 0,7-1 сантиметр.

Пример, как это будет выглядеть в действительности

После ушивания рана пациент отдыхает 5–10 минут и, взяв аскольдокарточку выздоровления, уходит.
Амбулаторные карты хранятся у человека, совершавшего операцию.

Для Группа ролей Фельдшер Группа ролей Хирург Группа ролей Психиатр

Установка имплантов
Установка нового импланта или замена старого
Хирург заполняет амбулаторную карту.
Пациент лежит на операционном столе, в ушах наушники с треком для плановой операции, глаза завязаны, верхняя одежда снята, насколько это комфортно игроку.
На живот или, если это не комфортно игроку, то на руку, крепятся два кусочка пластыря примерно 15 сантиметров длинной на некотором расстоянии друг от друга.
Имплант или пришивают к одежде, или крепят удобным образом с помощью веревочки (два кусочка пластыря по длине планки приклеивают наполовину к коже, наполовину к самой планке и край пластыря, лежащий на планке частично подгибается подгибается. Далее края пластыря сшиваются. Или имплант привязывают веревочкой к деталям одежды. Или вешают с помощью веревочки на шею).
От импланта к планке Склифосовской (желательно под одеждой) протягиваются провода так, чтобы провода не сковывали и не мешали движению, и закрепляются, прикручивая проводки к импланту. При необходимости в некоторых местах провод можно также прикрепить к одежде.
Выполняются стандартные хирургические манипуляции, рана ушивается.
Хирург выдает пациенту аскольдокарту согласно выпавшим камням.

Для Группа ролей Фельдшер Группа ролей Хирург

Лечение ранений
Хирург заполняет амбулаторную карту.
Пациент лежит на операционном столе, в ушах наушники с треком для плановой операции, глаза завязаны, верхняя одежда снята с тех мест, для которых требуется операция и насколько это комфортно игроку.
Хирург заполняет амбулаторную карту.
На место ранения крепятся два кусочка пластыря примерно 15 сантиметров длиной на некотором расстоянии друг от друга.
Выполняются стандартные хирургические манипуляции, рана ушивается.
Хирург выдает пациенту аскольдокарту согласно выпавшим камням.

Для Группа ролей Фельдшер Группа ролей Хирург Группа ролей Психиатр

Что нужно для хирургии

Мастера выдают: амбулаторные карты пациентов, камни четырех цветов, непрозрачный холщовый мешок, 4 стопки аскольдокарт, треки для наркоза.

Игрок везет с собой: плеер или телефон, позволяющий закачивать музыку и проигрывать ее с наушниками, непрозрачную повязку на глаза, хирургический набор: пинцет, иголки, нитки, ножницы, запас простых иголок и ниток, 10 метров тонкого, до 3 мм шнура, желательно черного или коричневого цвета, пластырь белый в рулонах, шириной 5 сантиметров длиной 10 метров.

Для Группа ролей Фельдшер Группа ролей Терапевт Группа ролей Психиатр

Диагностика и лечение болезней
Каждая болезнь и каждое лекарство имеют свой цветовой код из трех цветов.
Пациент получает аскольдокарту и начинает подозревать, что он болен.
Эта аскольдокарта выглядит как сложенная гармошка, одно сложение которой надо отгибать 1 раз в 30 минут. Чем дольше человек болеет, тем больше шансов у врача точно определить, какие системы поражены.
Пациент описывает или отыгрывает симптомы, указанные в аскольдокарте.
Организм человека состоит из следующих систем:
— нервная, состоит из спинного и головного мозга;
— кровообращения, состоит из сердца, печени и почек;
— желудочно-кишечный тракт, состоит из желудка, кишечника, поджелудочной железы;
— органы восприятия, это глаза, уши, обоняние;
— дыхательная система, состоит из легких, голосовых связок, трахеи;
— конечности и кожный покров, состоит из всех конечностей и кожи человека.
Болезнь поражает одну или несколько систем. Симптомы указывают на то, какая из систем поражена. Болезнь развивается последовательно и всегда состоит из четырех этапов развития.
У врача есть его личные записи о развитии болезней. В зависимости от симптомов врач определяет, какая система или системы поражены и назначает лечение.

После определения пораженных систем врач назначает лечение. У каждого врача есть своя книга рецептов и какой-то запас лекарств. Если какого-то лекарства врачу не хватает, то можно дать алхимику рецепт, чтобы тот смешал его.

Книга симптомов и книга рецептов выдается врачу индивидуально.

Получив лекарство, пациент разворачивает карту болезни до конца и сверяет цветовой код лекарства и цветовой код болезни. С этого момента лекарство считается употребленным, игрок выполняет условия, указанные на карточке лекарства. Существуют лекарства, которые надо применять регулярно.

Если лекарство принял здоровый человек, то считается, что у него нет цветового кода и в аскольдокарте лекарства выбирается пункт «ни один цвет не совпал».
Если выяснилось, что лекарство подобрано неверно, то новое лекарство подбирается под ту же болезнь и применяется к той же болезни.
Лекарство действует на человека, даже если он в коме. От смерти лекарства не лечат.
Если человек в коме и нет возможности опросить человека, то нужно взять его карточку лекарства и посмотреть последние симптомы. Рекомендуется сопроводить это осмотром пациента (например, осмотр цвета белков глаз, поверхности кожи, пальпация живота и тому подобное).
Если у человека две или более болезней, то лечить надо от каждой болезни.
Выпитое лекарство отменяет действие предыдущего лекарства в рамках лечения конкретной болезни.

Фельдшер отличается от терапевта объемом знаний.

Что нужно для терапии
Бумага для записей, карандаш, книга симптомов и рецептов (выдается мастерами).

Для Группа ролей Фельдшер Группа ролей Терапевт Группа ролей Хирург

Лечение контузии
Для лечения контузии надо подойти к контуженному персонажу и, не меняя его положения, слегка помассировать ему плечи. Затем выдать карточку болезни.

Для Персонаж/роль Людмила Михайловна Пирогова Персонаж/роль Виллен Грета Францевна Группа ролей Романовы Группа ролей Виндзоры

Мария Александровна Романова

Мария родилась в 17 октября 1853 второй дочерью императора Александра II и его жены, императрицы Марии Александровны. С детства она была слабым, болезненным ребенком. Александр, который тяжело переживал потерю старшей дочери, обратился к ведущим врачам Петербургского Университета с требованием вылечить ребенка. Медицинский вердикт был неутешителен: врожденный порок сердца.
Марии было предписано лечение, но оно помогало слабо. В 1863 году стало ясно, что если не предпринять радикальных мер Мария может умереть в самое ближайшее время. Тогда Александр обратился в медицинскую академию с требованием изменить ситуацию самым радикальным образом. Инженер Грета Францевна Виллен разработала уникальный имплант а хирург Людмила Пирогова провела операцию. Так Мария стала обладательницей первого в мире механического сердца. Сама операция прошла успешно, сердце прижилось, но, к сожалению, у операции были последствия и сердечная болезнь Марии сменилась телесной.
Лучшие терапевты Петербургского Университета подбирали лекарства для Марии и побочные действия удалось купировать. Но, купировать а не исправить.
С тех пор прошло 15 лет, Мария регулярно посещает доктора Пирогову и, вроде бы, выглядит вполне здоровой.

В 1874 году она вышла замуж за Его Королевское Высочество принца Альфреда герцога Эдинбургского, второго сына королевы Виктории и переехала в Лондон.

Для Группа ролей Романовы Группа ролей Виндзоры

Брак Марии Александровны и принца Альфреда

Брак Марии и Альфреда был политическим решением, и, к сожалению, он не принес им обоим счастья.
Сначала Мария никак не могла найти общий язык со своей новой семьей. Дошло до скандала:
Император Александр II настаивал, чтобы к его дочери обращались «Ваше Императорское Высочество» и чтобы она имела первенство перед принцессой Уэльской. Эти заявления оскорбили королеву Викторию. Королева заявила, что титул «Её Королевское Высочество», принятый Марией Александровной после свадьбы, должен заменить титул «Её Императорское Высочество», которое принадлежало ей по рождению
И неизвестно, как бы сложилась судьба Марии Александровны далее, но она предприняла решительные действия, которые резко изменили политический и личностный расклад.
Она пошла служить на ОБЧР в экипаж принца Артура, под командование своего мужа - принца Альфреда. «Хочу, чтобы у нас с мужем было больше общего» заявила она журналистам.
Никто не ожидал такого от слабой и болезненной принцессы, но она была настойчива. Сейчас она успешно служит на ОБЧР, сражается на стороне Британии, и является яростным сторонником тезиса: в современном мире война - это рыцарский турнир.

Для Персонаж/роль Принцесса Луиза Персонаж/роль Лорд Азриэл Персонаж/роль Иван Иванович Менделеев Персонаж/роль винкотесса Виктория Кин

Экспедиция Эдуарда Толля
Эдуард Толль, известный русский археолог, пропал без вести в 1875 году вместе со всей своей Второй экспедицией, в которую входила и Марта Бергенсен. Ходят слухи, что рыбаками была найдена полуживая и едва ли находящаяся в здравом уме София Энгастромену, студентка-гречанка, бывшая его ассистенткой... Говорят, что девушку поручили профессиональным заботам медиков Наррентурма — но неизвестно, сколько разума им удастся вернуть бедняжке.
Эммелина Толль отказывается признавать себя вдовой, на данный момент учится на факультете своего мужа и твердо намерена найти пропавшую экспедицию. Впрочем, все смотрят на женщину сочувственно, определенно считая, что от горя она повредилась умом — бросила прошлую карьеру и забросила своих детей ради смутной надежды.

Эдуард Толль

С именем Эдуарда Толля связан и другой известный археолог — англичанин лорд Азриэл Дизраэли, младший брат премьер-министра Великобритании. Над Первой экспедицией они работали вместе. Экспедиция состоялась в 1864 году на деньги Российской империи, особых успехов не принесла — но, как говорили, дала немало зацепок. Марта отмечала, что они сумели забраться крайне далеко и все страдали от недостатка кислорода, так что у некоторых членов команды были даже галлюцинации. Тем не менее, настроение у нее было приподнятое, а Толлю она верила безоговорочно. Следующую экспедицию они подготовят с учетом проблем первой — а значит, обязательно достигнут никем не виданной земли Санникова. Даже тот факт, что в этой экспедиции погиб известный британский археолог, Александр Кин, а его жена, Виктория получила серьезные ранения, не повлиял на энтузиазм исследователей.

Но проблемы посыпались на экспедицию Толля одна за другой. Его компаньон, английский лорд, обвиняется в убийстве российского князя Михаила Долгорукова, брата императорской любовницы. Целый год идет следствие — и англичанина наконец просто вышвыривают из России. Было пообещавшее финансирование министерство отзывает свое решение и признает экспедицию «не целесообразной». Толль всё равно собирает экспедицию, в течение десяти лет привлекая частные фонды, тратя до последней копейки все свои деньги — и пропадает.

После пропажи экспедиции Толля в «Красный крест» обращался его партнер Дизраэли. Барон фон Вечера, несмотря на то, что обычно благосклонно смотрел на различные мирные исследования и старался им помогать, — англичанину отказал. Ходили слухи, что мисс Уильямс, новый секретарь барона, в прошлом была в ученицах в лорда Азриэла — и вынесла из этого ученичества не лучшие впечатление. Доходил так же говор, что Эммелина Толль с лордом Азриэлом Дизраэли отказалась переписываться напрочь и в коридорах университета иначе, как «предатель и трус», его не именовала.

Всемирная выставка
Всемирные выставки — это демонстрация достижений науки и техники, очень важное событие для Века разума.
В рамках нашей игры будет проведено три всемирные выставки:
Лондонская. Она пройдет в среду, сразу после открывающего парада.
Венская. Она пройдет в пятницу в полдень в здании Венской оперы
Петербургская. Она пройдет в субботу вечером в здании Петербургского университета.
Каждый ученый, который изобрел что-то новое, стремится представить свои разработки на выставку. На старт игры свои работы представят столпы современной науки:

  • изобретатель ОБЧР сэр Джеймс Максвелл;
  • изобретатель пушек МакДрагдала полковник Себастьан МакДрагдал;
  • изобретатель планки Склифософской профессор Вера Склифософская.

В каждом регионе есть люди, которые отвечают за организацию выставок, к которым могут обратиться ученые, которые жаждут известности, журналисты в поисках информации и попечители, желающие внести пожертвования на организацию мероприятия. Всю эту деятельность на международном уровне курирует княгиня Елизавета Эсперновна Трубецкая
В Лондоне этими вопросами ведает барон Стенли Стрейндж
В Вене — эрцгерцогиня Стефания Бельгийская
В Петербурге — княгиня Екатерина Долгорукова

Для Персонаж/роль Принцесса Луиза

Дочь великого путешественника
Ты узнала, что старшая дочь всемирно известного Эдуарда Толля была практически сослана своей матерью в Вену и работает в лавке, вместо того, что пойти по стопам отца и бороздить небеса на дирижабле.
Ты считаешь, что это не просто не справедливо, но и не рационально - Эльза может знать об исследованиях своего отца то, что неизвестно никому другому и стать ключом для великих открытий. Ты написала ей письмо, в котором пригласила её в Лондон присоединиться к твоей команде. Пока ты не получила ответа, но надеешься, что Эльза ответит согласием.

Для Персонаж/роль Майкрофт Холмс Группа ролей Виндзоры

Королевская семья

Дата рождения королевы Виктории - 24 мая 1819 года.
Коронована в 1837 году в возрасте 18 лет В дальнейшем эту дату будут считать началом Золотого века Британской империи.
В 1840 году королева вышла замуж за Альберта Саксен-Кобург-Готского. Браки по любви - большая редкость для коронованных особ, но это был тот самый случай, за которым с интересом и нежностью наблюдала вся Британия.

В браке были рождены девятеро детей, на игре представлены не все.

  • Виктория (21 ноября 1840). В 1858 году вышла за Фридриха, кронпринца Германии и Пруссии. В кругу семьи принцессу называли не иначе, как Викки. Ей было 17, когда было принято решение о ее династическом браке. Он получился счастливым и крепким.
  • Альберт-Эдуард, принц Уэльский (9 ноября 1841). Старший сын королевы Виктории, наследник английского престола. Принц известен своим жизнелюбием, пристрастием к шумным балам и прекрасному полу, а также тем, что начинает десятки дел и все их бросает на полпути. Из-за этой гремучей смеси королева долго не допускала Альберта до государственных дел, однако в последнее время смягчилась и позволила принцу взять на себя функции посла. Правда, велик шанс, что и в этот раз принцу скоро наскучит вести дипломатические встречи и вновь захочется чего-то нового.
  • Алиса (25 апреля 1843). В 1849 году в одном из крыльев дворца произошел пожар, после которого принцесса Алиса бесследно пропала. На пожаре были найдены останки нескольких взрослых(видимо слуг) и маленького ребенка. Однако, королева уверена, что ее дочь жива и не теряет надежду ее найти. Правда, пока усилия лучших детективов не дали результата.
  • Альфред, герцог Эдинбургский (6 августа 1844). Бывший военный, а нынче министр военных дел, принц яростно поддерживает политику гуманизации военных действий. В Лондоне давно уже ходят слухи, что если бы Бог мог выбирать, кого сделать наследником английского престола, то он наверняка бы остановил свой выбор на принце Альфреде. С 1874 года женат на Марии Александровне, единственной дочери российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны.
  • Елена (25 мая 1846). Владелица алхимической лаборатории в районе Марлебон. Принцесса нисколько не интересуется вопросами политики. Королева Виктория очень хочет видеть своих дочерей рядом с собой, поэтому настойчиво предлагает Елене роль своего негласного секретаря. Однако, судя по научной активности принцессы, та не собирается уступать в этом вопросе.
  • Луиза (18 марта 1848). Владелица дирижабля "Альберт". В семье ее считали любимицей отца. Принц-консорт Альберт придумывал для маленькой Луизы разные загадки, в поисках ответа на которые принцесса носилась по всему дворцу, пока не добиралась до заветного приза. Как видно по названию воздушного корабля, принцесса довольно тяжело перенесла смерть отца. Она словно бы специально отвернулась от прежней жизни, изменив не только род деятельности, но и весь свой характер. Луиза не на шутку увлеклась археологией, из-за чего и вложилась в постройку дирижабля, на нем она проводит большую часть времени, лишь иногда спускаясь на землю.
  • Артур (1 мая 1850). В семье его считают любимчиком матери. Из всех детей королевы Виктории и принца-консорта Альберта Артур с малых лет очень четко представлял, чем хочет заниматься, став взрослым. Ему было 10 лет, когда мир заговорил о паровых роботах. С того момента все стремления принца были направлены на то, чтобы когда-нибудь стать оператором такой удивительной машины. Благодаря родителям он познакомился с Джеймсом Максвеллом и внимательно следил за всеми его трудами, и, когда на службу Британской армии поступили первые паровые роботы, он сразу же стал оператором. Первым оператором ОБЧР.
  • Леопольд (7 апреля 1853). Ученый. В 1876 году окончил Оксфорд и с тех пор находится в путешествии по Европе, собирая новые знания и набираясь опыта.
  • Беатриса (14 апреля 1857). Милая девушка, крайне привязанная к матери, особенно после смерти принца-консорта Альберта. Сейчас находится на обучении в Оксфорде.

В 1850 году, после очередных родов, здоровье королевы серьезно пошатнулось. В коридорах дворца шептались о том, что Викторию вновь поразил тиф, смерти от которого она едва избежала на пороге своего восемнадцатилетия. К счастью, медикам королевского двора удалось добиться успеха в лечении и Виктория исцелилась.

Для Группа ролей Все роли

Расписание интересных событий на игре

Среда
18:00 Балканы. Открывающий парад. Всемирная научная выставка в Лондоне.
19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.
20:00 Вена. Венская Опера, торжественный прием в честь дня рождения Примы. (закрытое мероприятие)
22:00 Балканы. Учебные стрельбы ОБЧР(п)

Четверг
10:00 Вся игра. До этого времени нельзя убивать никаким способом
10:45 Лондон. Заседание клуба "Эпистема". Букингемский дворец
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — запись барышень на «Ярмарку Тщеславия», торжественное открытие, представление жюри, первое задание. Зрители приветствуются!
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Вена. Венская Опера бал-маскарад "Тысячелетний рейх" с элементами Волшебной флейты.
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)

Пятница
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — Всемирная научная выставка в Вене.
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
15:30 Вена. Венская опера — очередной тур «Ярмарки Тщеставия».
15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.
19:00 Вена. Венская Опера Бал Воинской Славы
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)

Суббота
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — подведение итогов «Ярмарки Тщеславия», награждение победительницы
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Вена. Венская Опера. Частный прием у артистов
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
00:00 Балканы. Всемирная научная выставка в Петербурге. Закрывающий парад.

Для Персонаж/роль Сэр Джеймс Максвелл Группа ролей Команда парового робота «Виктория» Группа ролей Виндзоры

Рука принца Артура

Год назад, при аварии на испытаниях прототипа нового оборудования для ОБЧР, произошла авария. Вообще это случалось, но в этот раз произошла трагедия: при взрыве принцу Артуру повредило руку. Медик его экипажа, Мария Ротшильд сразу оказала ему первую помощь, но через некоторое время принц все-таки поставил себе самый современный имплант. Злые языки говорят, что он просто воспользовался поводом для того, чтобы заменить себе часть тела. Те же самые злые языки говорят, что королеве это не очень понравилось, и в ее отношении к лорду Максвеллу появилась некоторая прохлада

Для Группа ролей Фельдшер Группа ролей Терапевт Группа ролей Хирург Группа ролей Психиатр

Общие знания
На игре человек может быть в четырех состояниях:

  • здоровый;
  • больной, имеет карточку болезни и обязан отыгрывать состояние, описанное в ней;
  • контужен, должен лежать. Можно тихо стонать или говорить полушепотом, кричать/звать на помощь нельзя. Если в течение 15 минут ничего не происходит, то можно очень медленно ковылять/ползти в сторону помощи. Использовать оружие и гаджеты в таком состоянии нельзя. Контузия пройдет сама через 30 минут;
    -травмирован, тяжкое увечье, имеет раны на поверхности кожи, требуется хирургическое вмешательство. Можно получить в ОБЧР или по правилам по преступлению. Должен лежать. Можно тихо стонать или говорить полушепотом, кричать/звать на помощь нельзя. Если в течение 15 минут ничего не происходит, то можно очень медленно ковылять/ползти в сторону помощи. Использовать оружие и гаджеты в таком состоянии нельзя. Место ранения определяется игровым сюжетом.
  • в коме, должен лежать неподвижно, с закрытыми глазами. Все слышит, но не может никак отреагировать на происходящее. Карточка болезни/лекарства должна находится в доступном для врача месте. Может принимать лекарства.
  • умер. После смерти необходимо пролежать на месте не менее 15 минут (можно дольше), потом идти в мертвятник. Если с вашим телом взаимодействуют (хоронят или вы попали в руки судмедэксперта) — дождитесь логической точки.

Контузию может лечить любой врач. Определить, жив ли еще человек, то есть в коме или умер врач может по карте болезни или лекарства.

Снять имплант с человека можно только с его согласия и сразу же установив замену. Попытка снять имплант насильно заканчивается смертью пациента. В любом случае имплант должен снимать специалист

В Наррентурме умеют лечить амнезию. А еще гипнотизировать - для этого в Наррентурме есть огромная неповоротливая машина. Слухи про гипноз без участия этого аппарата ходят, но научного обоснования не имеют.

Если лекарство не помогает, больной орган можно заменить протезом, но иногда после операции бывают последствия. В Санкт-Петербургской академии Пироговой решили этот вопрос, они используют уникальную лабораторную установку, которая не имеет аналогов. Операции на такой установке проходят без последствий, а так же она позволяет устанавливать импланты без использования планки Склифосовской. В этом случает имплант работает исключительно как протез, то есть только как заменяемый орган или конечность.
Есть возможность арендовать эту лабораторную установку, если пациент готов платить.

Для Группа ролей Лондон Группа ролей Вена Группа ролей Санкт-Петербург

Ярмарка Тщеславия - событие трех столиц!
В "Ярмарке Тщеславия" обычно принимает участие не менее 5 девиц бедного происхождения, одиноких и незамужних. Приветствуются чистота, непорочность, вежливость, остроумие, хорошее воображение и смелость.

Первая "Ярмарка Тщеславия" была организована в Лондоне. Участвовало 5 девиц. В жюри были: принц Рудольф Австрийский, принц Уэльский Альберт Эдуард, великий князь Владимир Александрович Романов. Открывала ее в качестве почетной гостьи блистательная Ирэн Адлер. Победила в ней русская претендентка Альбина Солнцева, ныне покинувшая Европу в качестве супруги турецкого аги.

Во второй Ярмарке Тщеславия, Петербургской, отбор прошли шестеро девиц. В жюри были эрцгерцог Отто Франц Иосиф Габсбург-Лотарингский, светлейший князь Георгий Александрович Юрьевский и принц Альфред, герцог Эдинбургский. Почетной гостьей была великолепная Ирена Фаллер фон Драга. Победила в состязании сербская девушка Мирабелла Горан, которая вскоре после победы погибла в результате несчастного случая (упала с балкона). Некоторые подозревают в том инциденте насильственную смерть, что, безусловно, лишь подогревает интерес к Ярмарке.

В третьей быть в жюри приглашены принц Уэльский Артур, Франц-Фердинанд Габсбургский, князь Константин Константинович Романов. Почетной гостьей здесь предстоит стать прелестной Ванессе Восковец.
В качестве приза победительнице достается украшение с красным камнем, абонемент на персональные уроки в Венской Опере и ужин с представителем династии Габсбургов и членом жюри от принимающего города, Францем-Фердинандом.