Исследователь-одиночка. Хотя и тихоня, человек не самого простого характера, друзьями в городе так и не обзавелся. Несколько раз к нему захаживали представители Скотланд-Ярда — на мистера Джекилла поступали жалобы от соседей о громких криках и взрывах, доносящихся из его дома. Кроме беспорядка, в этом «притоне науки», как между собой называли это место сержанты, не удалось найти ничего запрещенного.
Принцесса Елена (игрок Эффи). Владелица алхимической лаборатории в районе Марлебон, Лондон. Первооткрыватель Квинтия.
Сэр Джеймс Максвелл (игрок Крайк). Министр науки Великобритании. Изобретатель первого прототип ОБЧР, за что отмечен высочайшими наградами, а также посвящен в рыцари.
Фредерика Гаусс (игрок Камилла). Даровала Австро-Венгрии «Пушки Гаусса» и многие другие полезные Империи изобретения. Поговаривают, что старуха уже съехала с катушек, впрочем, сама Гаусс считает, что ее главное открытие еще впереди.
Леди Ада Лавлейс (игрок Мелисса). Самая известная женщина-ученый, любимая ученица и последовательница лорда Беббиджа. Пользуется почти фанатичной любовью своих сотрудников, которые в шутку называют ее Королевой Машин.
Изамбард Кингдом Брюнель (игрок Данид). Начинал как инженер железной дороги, со временем став главным инженером и ее владельцем. Вложил свое состояние в развитие технологий для паровых роботов. Его детище, «Левиафан», в прямом смысле был выстрадан изобретателем, что привело к подрыву его здоровья.
Томаш Масарик (игрок Змейс) Писатель-журналист, редактор научной колонки журнала, чех, лидер движения за создание чешского правительства.
Иван Иванович Менделеев (игрок Радомир). Аудитор этического контроля за научными исследованиями Комитета Красного Креста, доктор алхимии, энциклопедист. В недавнем прошлом — профессор Санкт-Петербургского Университета в чине коллежского советника.
Полковник МакДрагдал (игрок Орлик) Изобретатель «Пушек МакДрагдала», лауреат романовской премии. Почетный сотрудник лаборатории Максвелла, в настоящее время на отдыхе.
Алиса Масарикова (игрок Лота)
Доктор наук. Философ, антрополог, гуманист. Участвовала в составлении петербургской конвенции. Корреспондент Красного Креста в Петербурге. Читает в университете авторский курс антропософии.
Образование Лиги
Лига выдающихся джентльменов появилась 4 года назад. Ее основателями считаются Алан Квотермейн и капитан Немо. Позже в Лигу были приглашены (в следующей последовательности) Ив Янг, Мина Мюррей, доктор Джекилл, Роберт Грант и Оливер Твист.
Изначально это была группа людей, выполняющая неофициальные задачи правительства, связанные с археологическими экспедициями.
Век разума охарактеризовался всплеском интереса к истории — исследователи всего мира прокладывают всё новые и новые маршруты, забираясь в места, считающиеся ранее недостижимыми, но человек не был бы человеком, если бы не разрушал само понятие невозможного. Крупицы истории собираются воедино, давая мудрым людям возможность увидеть в прошлом определенные уроки для будущего.
Лигой выдающихся джентльменов эту компанию «героев» назвала британская пресса пару лет назад. Для всего мира они — команда талантливых людей, имена которых известны всем, кто хотя бы раз в жизни держал в руках газету.
Про твоего персонажа
Память — странная штука. Кажется, что можешь в любой момент обратиться к ней и извлечь нужную информацию. Но вот удивительная вещь, когда ты заглядываешь в себя — и видишь там пустоту. Такой пустотой для меня стал момент, когда я понял, что перестал быть одиноким…
Сколько себя помню, меня всегда манили знания. Еще будучи ребенком, я знал, что вырасту и стану ученым. От отца мне осталась маленькая лаборатория и страсть к опасным экспериментам. Мать умерла, когда мне не было и четырех лет, и вместо родительской заботы я получил бесконечные часы в отцовской лаборатории под его столом. Я до сих пор помню запах темного дерева и табачного дыма. Отец мог часами курить трубку, уставившись в несуществующую точку пространства, и молчать. В такие моменты к нему было бесполезно приставать — ничто не могло нарушить ход его мыслей.
Отец всегда держался отстраненно от других людей. Редкие гости в нашем доме были, как правило, только учеными, которые приходили пообщаться с талантливым доктором Джекиллом, моим отцом. Он, несмотря на звание и прилагающийся к нему статус, почти не посещал Британскую академию наук.
Я помню момент, когда впервые сел в отцовское кресло после его смерти. Тогда вся комната показалась мне мрачной и какой-то чужой — даже теплый свет ламп не согревал это пространство. Я водил руками по столу темного дерева и в памяти моей возникали однотипные сцены из детства. Сейчас, когда пытаюсь вспомнить их, то чувствую, как мысли, словно песок, утекают прочь навсегда. Как бы то ни было, но я унаследовал лабораторию отца — соседи по привычке продолжали называть ее лабораторией доктора Джекилла. Что ж, в чем-то они были и правы — Джекилл действительно продолжал в ней работать. Но доктором наук я так и не стал. И не стремился. Отцовских запасов красной ртути мне хватило на первые исследования. Как и отец, я мечтал создать эликсир, дарующий человеку здоровье (после смерти матери данная идея у отца превратилась в манию). Я не приглашал лаборантов, предпочитая работать в одиночестве, поэтому всё испытывал на себе. Порой (да что уж там, почти всегда) это заканчивалось не очень удачно, поэтому я довольно скоро познакомился со всеми докторами округи. Лондонские газеты с радостью печатали новости о том, что в лаборатории доктора Джекилла произошел очередной взрыв.
Неудачи злили меня, я чувствовал свою беспомощность и ничтожность по сравнению с гением отца. Я стал еще более нелюдимым, срывался на и без того немногочисленных знакомых.
Так и протекала моя жизнь, пока однажды меня не поглотила тьма.
Я плохо помню события того вечера, и чем больше пытаюсь вспомнить, тем больше забываю. Сейчас мне кажется, что всё было как обычно. В колбах переливались составы, равномерный звук кипения успокаивал нервы. Я склонялся над склянкой с красной ртутью и подносил ее к кипящей жидкости. Тут в лицо мне ударил пар и…
Очнулся я на пепелище собственного дома. Я лежал у выхода в разорванной одежде. Что странно, она не была измазана гарью, но тогда я не придал этому значения. За моей спиной находился обгорелый памятник моему прошлому — все работы, всё оборудование… я пытался вспомнить, что именно я проделывал в тот вечер, но память услужливо подсовывала лишь пустоту. Голова болела. Мне некуда было идти, поэтому я слонялся по городу, пытаясь разобраться в себе. Так, не приходя, как говорится, в сознание, я добрел до вокзала. Что ж, возможно, стоит всё бросить и уехать куда глаза глядят? Я ухмыльнулся этой мысли.
— Генри?
Я резко обернулся, услышав собственное имя. В нескольких метрах от меня стоял высокий индус.
— О, капитан Немо. — Я коротко поклонился этому мужчине, который составлял крайне узкий круг моего общения (несколько раз мы пересекались на демонстрациях патентного бюро и имели приятные беседы на научные темы). — Прошу меня извинить. Понимаю, что выгляжу неподобающим образом.
— С вами всё в порядке? — Голос его был спокоен, но некоторое волнение я услышал.
— Да.... и нет. — Я замолчал, не зная, что чувствую. — Не знаю.
— Понятно, — с непрошибаемой невозмутимостью констатировал Немо. — В таком случае будьте моим гостем. На «Наутилусе» найдется всё, чтобы привести себя в порядок.
Я на мгновение замялся, но отказываться, учитывая мое текущее положение, было глупо. С благодарностью я поднялся на борт «Наутилуса». И так и остался там по сей день. Но об этом чуть позже.
Услышав о пожаре в моей лаборатории, капитан предложил мне одну из кают, благо в ближайшие недели ему предстояло оставаться в Лондоне. Я отказывался, но мы оба, я и Немо, понимали, что идти мне больше некуда, поэтому спустя час препирательств я вошел в небольшую и чистую каютку, где меня ждала кровать. Последующие дни я ощущал себя почти новым человеком, помогая капитану на «Наутилусе» и впервые за долгое время полноценно отдыхая. Я плохо спал, а через несколько ночей, очнувшись, понял, что лежу не в кровати, а на палубе дирижабля. Одежда моя вновь была изорвана. Я зашил рубашку и так и не заснул до утра. Через несколько ночей история повторилась. Потом еще раз и еще. Всякий раз я просыпался все в новых местах — однажды я обнаружил себя в парке Марлебона, до которого от дирижабля было добрых два часа ходу. Всё это мне не нравилось.
В то же время (было это примерно полтора года назад) по Лондону прокатилась волна грабежей, разбоев и нападений. Ходили разные слухи: кто-то говорил, что это банда ирландцев, кто-то — что пара заезжих преступников. Но показания немногочисленных очевидцев сходились в том, что выглядели нападавшие или нападавший крайне странно. То ли это был человек, то ли что-то очень похожее на человека — но с адским безумием в глазах! Он, или оно, или они кричали и просто колотили всё подряд… Признаться, я читал газетные статьи об этом через строчку и не проявлял особого интереса. До той самой ночи, когда я очнулся на палубе «Наутилуса», а на меня были нацелены в упор ружье Алана Квотермейна (друга Немо, часто бывавшего на дирижабле) и пистолет капитана. Их глаза были широко распахнуты, как и мои. Что за черт…
— Что за черт! — выругался Квотермейн, повторяя мои собственные мысли. — Лежать!
— Алан, я ничего не понимаю, но… — Голос Немо был взволнован. — Кажется, он приходит в себя.
С этими словами Немо опустил пистолет и сделал шаг в мою сторону. Квотермейн при этом лишь лучше прицелился.
— Немо, я бы не советовал… Ты видел, что пули его не берут…
Но капитан уже подошел ко мне и опустился на колени.
— Что происходит? — сиплым голосом произнес я. В горле першило.
— Ты ничего не помнишь? — Немо говорил спокойно, словно пытаясь передать мне свой настрой.
— Что я должен помнить? Я заснул в кровати, а после…
Обрывочные образы и яркие вспышки замелькали у меня перед глазами. Я ощутил прилив ненависти, но тут капитан сжал мое плечо и заглянул мне прямо в глаза. Это позволило мне окончательно очнуться.
— Я не знаю. Не понимаю…
Немо еще какое-то время молча сидел рядом, после чего помог мне подняться и отвел в каюту. Там мы долго беседовали втроем. Детали головоломки наконец сошлись в прямую линию и позволили мне разгадать загадку своих ночных блужданий. Я не мог понять природу происходящих со мной метаморфоз, но одно я знал точно — я и был тем загадочным «мистером Хайдом» (как назвал меня в шутку Алан), за которым второй месяц охотились Скотланд-Ярд и лондонские журналисты. Именно я наводил шороху на город и его обитателей. Черт, почему это знание принесло больше вопросов, нежели ответов?
Следующие несколько недель прошли более-менее спокойно. Точнее, 15 дней, после которых я обнаружил себя на палубе «Наутилуса» под прицелом Квотермейна и капитана. Сцена повторилась. И повторялась дальше не раз.
Мы начали много разговаривать с Немо, пытаясь разобраться, что со мной происходит. Я не мог вспомнить события ночей, о которых впоследствии писала лондонская пресса, но чувствовал злость, которая накатывала на меня всякий раз, когда я пытался проверить свою память на прочность. В такие моменты Немо начинал много говорить, увлекая разговором и успокаивая. Он также показал мне ряд дыхательных упражнений, которые позволяли бы мне успокаиваться самостоятельно. Эти наши занятия позволили мне научиться брать под относительный контроль своего внутреннего монстра. Так я начал осознавать себя, будучи им. Осознавать и бороться, хотя и получалось это редко. Я уже помнил то, что «мистер Хайд» творил моими руками, и это знание не приносило мне радости.
На «Наутилусе» я хоть и был постоянным источником проблем, но стал членом этой странной команды. Ко мне привыкли. Девушка по имени Ив, также составлявшая команду дирижабля, даже постоянно подшучивала надо мной — я так и не разобрался, то ли она смешлива, то ли любит опасность… Через пару месяцев «Наутилусу» предстояло отправиться в путешествие, и меня пригласили составить компанию. Так и начался мой путь в Лиге выдающихся джентльменов.
Механика превращения
Мистер Хайд. Выглядит как человек. Крайне эмоциональный, импульсивный, агрессивный. Не выбирает цель, а ультимативно нападает на ближайшего человека. Если такого нет, ищет в течение 2 минут. Не нашел — успокаивается и превращается обратно в Генри Джекилла.
Для отыгрыша на игру надо привезти любую маску (эффект аналогичен гаджету-маске, см. самый низ правил по преступлениям).
Флаги превращения:
— Генри Джекиллу грозит опасность;
— Генри Джекилл разозлился;
— при Генри Джекилле обсуждают войну.
При срабатывании любого из флагов у персонажа есть 30 секунд, чтобы превратиться в мистера Хайда. Или на месте, или можно убежать и превратиться.
Дополнительные ТТХ мистера Хайда будут позже.
Роберт Грант попадает в Лигу.
Примерно год назад с подачи капитана Немо «Наутилус» обзавелся еще одним членом экипажа. Об истории капитана дирижабля «Британия» Гарри Гранта слышали все — только ленивый журналист не написал об этом статью несколько лет назад. Роберт, сын этого капитана, и стал новым членом их команды. Талантливый инженер и молодой ученый, он был учеником самого Максвелла, но предпочел сменить стены исследовательского бюро на воздух свободы.
Каждый англичанин
Это рекомендации, как можно отыгрывать стереотипного представителя нации. Будет здорово, если все будут стремиться к такому «фасаду» — скрывая за ним настоящих людей, со множеством противоречий и проблем.
Molly’s pub
Лондон - город чинных джентльменов и статных леди. Кирпичная кладка домов, аккуратные освещенные улочки, неспешно прогуливающиеся парочки - всё в этом городе подчинено какому-то внутреннему, одним лондонцам знакомому, порядку. На фоне этих официальных зданий выделяется заведение под названием “Molly’s Pub”. Ирландский паб - местечко шумное, но даже английские джентльмены не чураются заходить сюда пропустить кружечку пива и расслабиться под звуки ирландской музыки. Завсегдатаи этого места знают, что здесь есть свои правила, сложившиеся за годы существования паба. Главное правило - никаких разборок на территории паба. Если кто-то достает оружие в этой “маленькой лондонской Швейцарии” и начинает вести себя плохо, то становится носителем так называемой черной метки. Охранники и сотрудники паба могут наказать виновника прямо на месте - старые посетители знают, что вмешиваться не стоит.
Хозяйка заведения оставляет право за собой и своими сотрудниками не пускать в паб людей с оружием или попросить сдать его на барной стойке. Разумеется, оружие будет возвращено, когда вы захотите покинуть это заведение.
По той или иной причине персонаж обладает сверхъестественными способностями. Они работают ровно так, как написано в соответствующем сертификате. На сертификате есть код из 12 цифр.
Если тебя привели в лабораторию, исследуют с ее помощью и просят тебя ввести коды всех своих имплантов, то, кроме кодов установленных тебе имплантов, необходимо ввести коды с сертификатов способностей.
Всемирная выставка
Всемирные выставки — это демонстрация достижений науки и техники, очень важное событие для Века разума.
В рамках нашей игры будет проведено три всемирные выставки:
Лондонская. Она пройдет в среду, сразу после открывающего парада.
Венская. Она пройдет в пятницу в полдень в здании Венской оперы
Петербургская. Она пройдет в субботу вечером в здании Петербургского университета.
Каждый ученый, который изобрел что-то новое, стремится представить свои разработки на выставку. На старт игры свои работы представят столпы современной науки:
В каждом регионе есть люди, которые отвечают за организацию выставок, к которым могут обратиться ученые, которые жаждут известности, журналисты в поисках информации и попечители, желающие внести пожертвования на организацию мероприятия. Всю эту деятельность на международном уровне курирует княгиня Елизавета Эсперновна Трубецкая
В Лондоне этими вопросами ведает барон Стенли Стрейндж
В Вене — эрцгерцогиня Стефания Бельгийская
В Петербурге — княгиня Екатерина Долгорукова
Среда
18:00 Балканы. Открывающий парад. Всемирная научная выставка в Лондоне.
19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.
20:00 Вена. Венская Опера, торжественный прием в честь дня рождения Примы. (закрытое мероприятие)
22:00 Балканы. Учебные стрельбы ОБЧР(п)
Четверг
10:00 Вся игра. До этого времени нельзя убивать никаким способом
10:45 Лондон. Заседание клуба "Эпистема". Букингемский дворец
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — запись барышень на «Ярмарку Тщеславия», торжественное открытие, представление жюри, первое задание. Зрители приветствуются!
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Вена. Венская Опера бал-маскарад "Тысячелетний рейх" с элементами Волшебной флейты.
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
Пятница
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — Всемирная научная выставка в Вене.
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
15:30 Вена. Венская опера — очередной тур «Ярмарки Тщеставия».
15:30 Лондон. Стрелковый турнир в Molly’s pub
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Санкт-Петербург. Вручение Романовский Премии.
19:00 Вена. Венская Опера Бал Воинской Славы
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
Суббота
12:00 Вена. Венская опера — Открытые Хореографические Классы. Ведущий педагог — Александрия Миттерер. Допускаются зрители!
12:00 Санкт-Петербург. Патентное бюро
13:00 Вена. Венская опера — подведение итогов «Ярмарки Тщеславия», награждение победительницы
13:30 Лондон. Патентное бюро
14:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
15:00 Вена. Патентное бюро
16:30 Санкт-Петербург. Патентное бюро
17:00 Лондон. Все пьют чай
17:30 Лондон. Награждение выдающихся людей в Букингемском дворце.
18:00 Лондон. Патентное бюро
19:00 Вена. Венская Опера. Частный прием у артистов
19:30 Вена. Патентное бюро
21:00 Лондон. Бокс в Molly’s pub
22:00 Балканы. Сражения ОБЧР(п)
00:00 Балканы. Всемирная научная выставка в Петербурге. Закрывающий парад.
Британская Академия Наук (БАН)
Британская Академия Наук была основана в 1852 году после проведения Первой Всемирной Научной Выставки (1851 г.). Напоминаем, что последнее мероприятие является детищем принца-консорта Альберта, которое во многом изменило глобальный подход к науке, позволив ученым разных стран расширить сферу своих не только знакомств, но и интересов.
По итогам Первой Всемирной Научной Выстаки была организована большая встреча ученых Британии, на которой и было принято решение о создании Академии Наук. Многие присутствовавшие ученые предлагали назначить главой Чарльза Бэббиджа, но тот отказался, и главой стал молодой талантливый ученый Джеймс Максвелл.
Основными задачами Британской Академии Наук были координация разработок многочисленных частных исследовательских бюро, распределение ресурсов между ними, а также контроль за производством красной ртути.
Джеймс Максвелл (а ныне уже сэр Джеймс Максвелл) остается главой Британской Академии Наук по настоящий день.
Членами Британской Академии Наук могут становиться англичане, шотландцы и ирландцы (последние получили это право сравнительно недавно). Глава Британской Академии Наук может или сам передать свой пост любому ученому, являющемуся членом Академии (если большинство членов не будет против), или же глава может быть смещен (если большинство членов выскажется “за”). Британская Академия Наук, по текущему законодательству, единственная организация, главу которой назначает не парламент или монарх, а сами члены этой организации.
Ученый может быть исключен из Британской Академии Наук в случае нарушения принципов гуманности науки, нецелевого расходования ресурсов, гос.измены. Процедура исключения инициируется главой Академии на ее заседании и не требует большинства голосов поддержки.
На начало игры вы состоите в Британской Академии Наук, если англичанин/шотландец/ирландец и работаете (или работали) в одном из следующих бюро: бюро Максвелла, бюро Брюнелля, бюро Лавлейс, бюро О’Фланнаган, лаборатория принцессы Елены, патентном бюро.
Другие члены Британской Академии Наук:
Генри Джекилл
Бывшие известные члены Британской Академии Наук:
Чарльз Бэббидж
Эдвард Стим
Говард Джекилл
Граф Гаррет Розбери - был изгнан в в 1875 году.
Ярмарка Тщеславия - событие трех столиц!
В "Ярмарке Тщеславия" обычно принимает участие не менее 5 девиц бедного происхождения, одиноких и незамужних. Приветствуются чистота, непорочность, вежливость, остроумие, хорошее воображение и смелость.
Первая "Ярмарка Тщеславия" была организована в Лондоне. Участвовало 5 девиц. В жюри были: принц Рудольф Австрийский, принц Уэльский Альберт Эдуард, великий князь Владимир Александрович Романов. Открывала ее в качестве почетной гостьи блистательная Ирэн Адлер. Победила в ней русская претендентка Альбина Солнцева, ныне покинувшая Европу в качестве супруги турецкого аги.
Во второй Ярмарке Тщеславия, Петербургской, отбор прошли шестеро девиц. В жюри были эрцгерцог Отто Франц Иосиф Габсбург-Лотарингский, светлейший князь Георгий Александрович Юрьевский и принц Альфред, герцог Эдинбургский. Почетной гостьей была великолепная Ирена Фаллер фон Драга. Победила в состязании сербская девушка Мирабелла Горан, которая вскоре после победы погибла в результате несчастного случая (упала с балкона). Некоторые подозревают в том инциденте насильственную смерть, что, безусловно, лишь подогревает интерес к Ярмарке.
В третьей быть в жюри приглашены принц Уэльский Артур, Франц-Фердинанд Габсбургский, князь Константин Константинович Романов. Почетной гостьей здесь предстоит стать прелестной Ванессе Восковец.
В качестве приза победительнице достается украшение с красным камнем, абонемент на персональные уроки в Венской Опере и ужин с представителем династии Габсбургов и членом жюри от принимающего города, Францем-Фердинандом.