Персиянка, мусульманка. Сестра Баяджин-хатун, наложницы Хубилай-хана, дочь Масуд-бека. Регент при своем малолетнем сыне Мубарек-шахе, правителе Чагатайского улуса. Была старшей женой Хара-Хулагу, правнука Чингисхана. Когда её супруг погиб, Эргене-хатун взвалила на свои плечи управление улусом. Объявивший себя великим ханом Ариг-Буга сместил её сына и назначил правителем Чагатайского улуса его дядю, Алгу-хана. Неожиданно, что в противостоянии двух братьев Алгу-хан поддержал Хубилая, а не Ариг-Бугу. Эргене-хатун, которая пыталась найти справедливости у Ариг-Буги, попала к Алгу-хану в плен. Тем не менее, он не убил ни её, ни её сына, а женился на ней. Так Эргене-хатун снова стала женой правителя улуса. Через год после свадьбы Алгу-хан внезапно умер, и власть в улусе снова перешла в руки Эргене-хатун.
Монгол, сын Хара-Хулагу, праправнук Чингисхана. Мубареку было всего 2 года, когда его отец погиб. Большую часть детства скрывался от убийц, подосланных родственниками, которые хотели занять его место. Неудивительно, что юноша вырос недоверчивым и подозрительным. С детства воспитан в мусульманских традициях и исповедует ислам. Мать никогда не допускала сына к делам управления улусом. Хочет ли сам Мубарек-шах вникать в них - пока не ясно, но рано или поздно ему придется взять бразды правления в свои руки.
Перс, мусульманин. Отец Баяджин-хатун и Эргене-хатун. Из купеческой семьи, его отец был наместником в Бухаре при самом Чингисхане. Был назначен ханским наместником в Бухаре ещё Чагатай-ханом, более 20 лет тому назад.
При всех междоусобицах среди потомков Чингисхана, Масуд-беку и его семье на протяжении уже двух поколений удавалось поддерживать порядок в Бухаре и всей Средней Азии. Однако в последнее время в этих землях неспокойно и местное население чересчур рьяно выражает своё недовольство властью монголов. Поговаривают, что Эргене-хатун сама не может навести порядок - и не поэтому ли Масуд-бек лично прибыл в золотой дворец?
8 лет назад Масуд-бек изгнал из Бухары известного прохвоста и обманщика Ходжу Насреддина. Спокойствия городу, как мы видим, это не прибавило.
Монгол незнатного происхождения, младший брат Цэцэг-аги. В свое время отправился в ближневосточный военный поход под предводительством Мункэ-хана, где служил простым десятником. Возможно, он бы так и остался простым воином, если бы его не заметил Хулагу-хан, которому он спас жизнь во время осады Багдада. После этого он получил высокий пост в армии Хулагу-хана, но поговаривают, что он не пришелся по нраву некоторым из его военачальников - и Джамбул-баши перешел в услужение к Алгу-хану, правителю Чагатайского улуса. Правда, служба его продлилась недолго, поскольку через пару лет Алгу-хан умер. Теперь Джамбул-баши служит его вдове. Злые языки поговаривают, что внезапная смерть Алгу-хана - дело рук Джамбул-баши, и не случайно Эргене-хатун сейчас осыпает его почестями.
Персиянка, мусульманка. Преуспевающая купчиха родом из Самарканда, пару лет назад переехала в Бухару, где построила богатый дом. Вела дела с семьей Масуд-бека и подружилась с ним. Вдова, воспитывает единственную и любимую дочь Нилуфэр, которую и привезла на смотрины для сыновей хана. Похоже, что Юсуф-паша, визир Хубилай-хана, её дальний родственник.
Персиянка, мусульманка. Единственная дочь Саламат-аги. Мила, обходительна, хорошо воспитана. Быть может, станет украшением ханского дворца. Как и её мать, никогда раньше не была в Ханбалыке.