Игрок
Милена
Входит в группы
Администрация экспедиции
Серафима-Стефания Рамша
Консультант по фольклору и этнографии

Консультант по фольклору и этнографии
Специалист по редким карельским сказаниям, родом из Петрозаводска. Краевед и ценитель местной культуры и традиций. Сам немного сказочник.

Для Персонаж/роль Рерих Кира Никодимовна Персонаж/роль Серафима-Стефания Рамша Персонаж/роль Клейн Михаил Львович

Рерих-Клейн-Рамша
Пару лет назад работая над проектом “Северная Шамбала” Рерих привлекла Клейна (камеральщик) и Рамша (фольклорист). У них в руках оказалась каменная плита с изображениями и текстом (городище на реке Олонке - гипотетический Алаборг). Она привлекла внимание Рериха, так как изображение на ней было практически идентичным с изображением найденным в 1931 году в Западном Тибете (Н.К. Рерих “Три меча” этюд). Гипотетически меч является символом Гесер-хана, “меч огненный - к новым вратам”. Сохранность плиты вызывала тревогу, поэтому привлекли Клейна. Для этого Рерих пришлось применить настойчивость - вывести камеральщика из очередного запоя, найти деньги деньги на оплату долгов. После восстановительных работ стало ясно, что в качестве письменности использованы карельские руны (не имеющие расшифровки на данный момент). Сцены изображенные на плите довольно точно иллюстрировали малоизвестные карельские сказания, изучением которых занимается Рамша. В них также использован мотив героя “сына неба” посланного побеждать демонических существ. Очевидна культурная преемственность о которой можно было бы узнать гораздо больше, при дешифровке текста.
Место нынешней экспедиции выбрано исходя из анализа карельских рун в этом районе. Возможно они прольют свет загадочную Алаборгскую плиту и будут крайне полезны для проекта “Северная Шамбала”.

Мякинен-Рамша-Золотых
По весне Анна Мякинен решила отправится в небольшое этнографическое путешествие по удаленным поселениям Карелии. Ряд мест где живут очень обособленно она занала по рассказам бабушки. Девушка искала себе напарника (в том числе чтобы разделить бюджет поездки на двоих, так как одной дороговато) и местного человека с транспортом, который бы мог их подвести. В качестве компаньона откликнулась Серафима-Стефания Рамша - этнограф исследователь, заинтересованный в усном народном творчестве и в редких сказаниях. В качестве проводника девушкам посоветовали обратится к Василию Золотых.
Путешествие шло по плану - посетили пару хуторов, завезли туда продуктов, записали несколько интересных историй. Василий рассказывал о местах - что медведей стало больше - обнаглели ходят до самой деревни собак дерут, грибника задрали, козу утащили, только лесника не трогают. Да у них лесник такой, что его и сам черт трогать не будет. Рябой, страшный, как по поселку идет, так старухи его аминят по чем зря - колдуном считают. Живет в глуши кажись один, а кажись с девкой какой-то, только ее почти никто не видел. Бабы брешут, что он ее в погребе держит. А другие говорят что у него там не девка, а медведица живет. Что он сам бы в лесу лучше на медведя нарвался, чем на этого мужика.
На обратной дороге, отворачивая от Кастеньги, решили посмотреть на место арехеологических раскопок десятилетней давности - там где в древности было городище. В какой-то момент Василий резко завернул в лес и велел всем сидеть тихо и не высовываться. Последнее время эти места облюбовали для разборок карельские братки. И лезть этим людям на глаза когда они решают свои дела не стоит. Они слышали голоса, ругань. Совсе рядом прозвучал выстрел. Похоже было на казнь. Золотых выругался, приказал пригнуться и быстро бежать к машине. Как раз на них в этот момент вышел один из бандитов. Девушки его хорошо рассмотрели и вероятно он их тоже. Им удалось благополучно уехать и Василий уверен, что их не признали.

Для Персонаж/роль Серафима-Стефания Рамша Персонаж/роль Люценко Яков Петрович

Рамша-Люценко
Рамша проходила студенческую практику в экспедиции под руководством Люценко. Дело было конечно давно, но кое что не забывается. Тогда на раскопе случилось чп - одну из стенок подмыло так что было не заметно и случился обвал. В тот момент там работали Люценко и Рамша. Люценко завалило. Рамша раскапывала его голыми руками пока товарищ бегал за подмогой. Во многом благодаря ее стараниям Люценко остался жив. Он очень благодарен. И хотя раньше между ними не возникало ситуаций просьб и услуг, если будет необходимость, в помощи не откажет.
Сейчас Рамша сотрудничает с национальным музеем Карелии как специалист по этнографии. Совместно будут готовить выставку по материалам экспедиции.

Для Персонаж/роль Серафима-Стефания Рамша Персонаж/роль Жук Осип Антиохович

Жук-Рамша
Познакомились в Москве на международном конгрессе центра всемирного наследия ЮНЕСКО несколько лет назад. Отношения развивались постепенно - иногда встречались совместно с общими друзьями, ходили на выставки, в театр, ресторан. Рамша всегда держала дистанцию. Хотя общих тем для бесед всегда было много и оба признавали, что комфортно и вдохновленно чувствуют себя в компании друг друга.
Недавно Жук признался, что Серафима ему не безразлична. Она сказала, что для подобного разговора ей требуется время. Жук проявлял настойчивость, но до выезда в экспедицию встретится с девушкой и поговорить ему так и не удалось.

Хаузер-Рамша
Фредерика Ангелика и Серафима-Стефания познакомились в Москве на международном конгрессе центра всемирного наследия ЮНЕСКО. А в дальнейшем не однократно сотрудничали.

Вместе участвовали в археологической экспедиции в Эстонии (Сальме), организованной на грант семьи Хаузер (руководила экспедицией Кристина Хаузер - жена деда, и Отто Ран исполнял обязанности заместителя). Экспедиция обнаружила прекрасно сохранившийся, богатый клад. Находки относились к эпохе викингов и представляли собой образцы оружия хорошей сохранности, монет и украшений в урнесском стиле. Вероятно являлись пиратским тайником. В кладе была найдена руническая палочка-оберег - этот артефакт ушел в личную коллекцию господина Хаузера.

В будущую экспедицию Серафима-Стефания едет по приглашению Фредерики. Ее большой опыт на стыке археологии и этнографии может быть крайне полезен при описании находок и атрибуции. Кроме того Серафима обещала помочь подруге сориентироваться в русской культуре и рассказать свои исследования редкого карельского эпоса.

Для Персонаж/роль Серафима-Стефания Рамша

Серафима-Стефания Рамша

Родилась родилась в семье карелов. После окончания исторического факультета Петрозаводского государственного университета была направлена в аспирантуру Институт этнологии и антропологии РАН в Москву по специальности «этнография финно-угорских народов». Работает на стыке археологии и этнографии. Регулярно участвует в экспедициях - археологических и этнографических. Имеет опыт международного сотрудничества. В дружеских отношениях с Фредерикой Ангеликой Катариной Хаузер - познакомились в Москве на международном конгрессе центра всемирного наследия ЮНЕСКО. Участвовала в археологической экспедиции в Эстонии, организованной на грант семьи Хаузер. В данную экспедицию попала по приглашению Фредерики. В области археологии сотрудничает с национальным музеем Карелии - совместно с Люценко и Тышкевичем будет готовить будущую выставку по материалам экспедиции.
Рамша дополняет и расширяет собранные на территории Карелии мифологические сюжеты. Разыскивает малоизвестных рунопевцев и записывает не зафиксированные ранее эпические песни и сказки. У Рамши отличные данные для руновевца и сказителя - имела опыт выступлений. Некоторое время назад, ее пригласили в удаленную деревню к одной очень пожилой рунопевице, с которой Рамша продолжительное время работала. Старуха была совсем плоха и потребовала привести ученую к себе перед смертью. Женщина сказала, что завещает Рамше большое дело - допеть древнюю сагу до конца. Ей самой это оказалось не под силу, теперь черед молодых. Тот кто это совершит - станет великим руновевцем и ему откроется тайное знание. Наследники передали Рамше документы, которые явно не принадлежали сказительнице, но были у нее тщательно спрятаны. Документы оказались никому не известными рукописями Макарьева - спрятанные в начале 30х годов. Там Рамша обнаружила ранее неизвестные эпические руны записаные ученым (текст будет выдан перед игрой). Текст не полный - нет части истории и финала. Но в записях упоминалось несколько семей, также владевших этими рунами. Рамша провела поиски и обнаружила, что в районе будущих раскопок должен проживать один из потомков тех рунопевцев (по фамилии Киелевяйнен). Шансы невелики, но может быть этот человек еще помнит что-то из преданий предков.
Среди записей Макарьева была заметка из «Karjalan Kommuuni» о трагической гибели исследовательской экспедиции под поселком Кестеньга в 1935 году. “Геологи погибли из-за стремительного лесного пожара вызванного падением метеорита. По свидетельствам местных жителей падение метеоритов частое явление в том районе. Именно эту особенность изучали специалисты”. Так было написано в газете. Одним из организаторов экспедиции был Макарьев. В дневнике есть заметки на этот счет и фамилии участников. Вопрос в том почему больше половины состава экспедиции профессиональные археологи? И почему экспедиция не упоминается больше ни в каком другом источнике?
Возраст: 35 лет.

Источники и материалы доступные до выезда в поле
Рекомендуем изучить материал по теме: Этнография местных народов Карелии. Эпос и сказки карел.