Игрок
Торон
Входит в группы
Рабочий персонал
Золотых Василий Иванович
Наемный технический работник

Работник из местных жителей, выполняющий в экспедиции различные работы.
"Если вам что-то потребуется, возле камералки маленький домик. Там найдете Васю. Он наш шнырь. Только вы его шнырем не называйте, а то он обижается" (Из одной экспедиции)

Для Персонаж/роль Клейн Михаил Львович Персонаж/роль Золотых Василий Иванович

Золотых и Клейн
Золотых и Клейн познакомились 10 лет назад на прошлой экспедиции в этом районе. Тогда Клейн сильно выручил совсем еще мальчишку, который ночью пробрался на раскоп поглядеть что и как. И чуть было не натворил дел - как слон в посудной лавке. Клейн не стал его сдавать. Общались пока шла экспедиция. Золотых с симпатией относился к Клейну и обещал помочь чем надо, если когда нужно будет.

Мякинен-Рамша-Золотых
По весне Анна Мякинен решила отправится в небольшое этнографическое путешествие по удаленным поселениям Карелии. Ряд мест где живут очень обособленно она занала по рассказам бабушки. Девушка искала себе напарника (в том числе чтобы разделить бюджет поездки на двоих, так как одной дороговато) и местного человека с транспортом, который бы мог их подвести. В качестве компаньона откликнулась Серафима-Стефания Рамша - этнограф исследователь, заинтересованный в усном народном творчестве и в редких сказаниях. В качестве проводника девушкам посоветовали обратится к Василию Золотых.
Путешествие шло по плану - посетили пару хуторов, завезли туда продуктов, записали несколько интересных историй. Василий рассказывал о местах - что медведей стало больше - обнаглели ходят до самой деревни собак дерут, грибника задрали, козу утащили, только лесника не трогают. Да у них лесник такой, что его и сам черт трогать не будет. Рябой, страшный, как по поселку идет, так старухи его аминят по чем зря - колдуном считают. Живет в глуши кажись один, а кажись с девкой какой-то, только ее почти никто не видел. Бабы брешут, что он ее в погребе держит. А другие говорят что у него там не девка, а медведица живет. Что он сам бы в лесу лучше на медведя нарвался, чем на этого мужика.
На обратной дороге, отворачивая от Кастеньги, решили посмотреть на место арехеологических раскопок десятилетней давности - там где в древности было городище. В какой-то момент Василий резко завернул в лес и велел всем сидеть тихо и не высовываться. Последнее время эти места облюбовали для разборок карельские братки. И лезть этим людям на глаза когда они решают свои дела не стоит. Они слышали голоса, ругань. Совсе рядом прозвучал выстрел. Похоже было на казнь. Золотых выругался, приказал пригнуться и быстро бежать к машине. Как раз на них в этот момент вышел один из бандитов. Девушки его хорошо рассмотрели и вероятно он их тоже. Им удалось благополучно уехать и Василий уверен, что их не признали.

Тышкевич-Золотых-Картузов
Познакомились в одной из экспедиций по неолиту на Белом море. Оказалось что Тышкевич и Картузов почти земляки. Дед Картузова родом из их деревни Нойдала (Ленинградская область), только во время войны всю их родню немцы забрали и когда он вернулся оставаться не стал - перебрался в Карелию, женился на саамке. Картузов рассказал что однажды, когда ему было лет десять, был на хуторе у бабки - там у нее все по чудному было устроено - можно сказать как у древних. Он тогда болел сильно, так что она взялась лечить - провела обряд и дала новое имя - чтобы злой дух Гаррос-Олбмак его больше не нашел.
Золотых сказал, что слышал от стариков в своей Кестеньге, что недалеко от деревни есть одно плохое место, которое по легендам было логовом демона Гаррос-Олбмака. Что там с людьми раньше странные вещи случались - духи с ними разговаривали. Кто в том месте засыпал потом с ума сходили. Правда он сам там много раз был. Ну место как место - ничего особенного. Ночевал даже - только ничего такого ему не снилось. Так что старики все больше брешут - как и про каменных великанов, лопарьскую кровь и старуху Лоухи - сказки все.

Зданович-Девлет-Золотых-Картузов
Ранней весной, когда шла подготовка экспедиции, Зданович и Девлет выезжали на место чтобы сверить карты и ориентиры от деревни до места раскопок. Вечером девушки засиделись с местными и под утро чувствовали себя не очень. Девлет решила не беспокоить подругу - пусть отдохнет немного, сама пошла прогуляться - вроде все там понятно и маршрут не сложный. Уже на обратной дороге спутала ориентиры, застряла в болоте и вскоре поняла, что заблудилась. Пока искала дорогу наткнулась на заросший вход в пещеру. Вход завален камнем - кто-то его намерено закрыл. Довольно тяжелым в одиночку отодвинуть его не было шансов.
Уже сильно к вечеру ее нашел Золотых - один из парней с кем сидели накануне. Парень был обеспокоен и сказал, что ей вообще то сильно повезло, что это он ее нашел, а не лесник. И сказал, что девкам тут ходить одним не чего - опасно. Что его попросила о помощи Зданович, которая сейчас ищет подругу в другой стороне вместе с еще одним их товарищем.
Уже в деревне Девлет рассказала про пещеру и попросила показать к ней дорогу. На что Золотых удивился и сказал, что хорошо там все знает, но никакой пещеры никогда встречал. Зданович тоже удивилась, так как во время археологической разведки их отряд ничего подобного не обнаруживал.
Девлет запомнила одно приметное дерево рядом с пещерой, но деревьев в лесу много - попробуй отыщи нужное. На следующий день вся компания отправилась на поиски, но они успехом не увенчались.

Для Персонаж/роль Айна Сиймовна Пялси Персонаж/роль Золотых Василий Иванович

Золотых-Пялси
Кестеньга и Куусамо находятся не очень далеко друг от друга и далеко не всегда их разделяла граница. У многих есть родня в Финляндии и в России. У Василия в роду есть лопари - Киелевяйнен их фамилия. Тетка Василия, которая поддерживает отношения с финнами сказала, что скоро приедет родственница знакомится - зовут ее Айна Пялси. Хорошо бы за ней присмотреть, чтобы ничего дурного не случилось, а то последнее время уж больно много хулиганов по округе.

Для Персонаж/роль Чуйко Ирэн Борисовна Персонаж/роль Золотых Василий Иванович

Чуйко-Золотых
Буквально на днях в Институт пришло письмо для Ирэн от некого Василия Золотых. Он писал, что возможно у него хранятся вещи ее родственников. Молодой человек видел ее работы в журнале и решил написать. Вещи найдены в старом доме в деревне Кестеньга в Карелии. Ирэн ответила на письмо и договорилась с Василием встретится в экспедиции, так как на удивление она запланирована именно в этом месте.

Для Персонаж/роль Золотых Василий Иванович

Золотых-Лесник Федор
Лесника в поселке не любят. Каких только слухов про него бабы не распускают. Только Васькин отец с ним дружбу водит.
Федор живет в глуши и гостей не любит. Вроде не один живет - жена у него есть. Да только в поселке ее никто не видел отродясь - может и вранье. Лесник этих разговоров не любит и на вопросы не отвечает.
Как-то раз Вася решил за ним проследить и выведать дорогу до его хаты. Но проклятый леший его быстро разгадал да по шеям надавал. Так что только до полдороги дошел, а дальше плутал плутал и все без толку. Дорожка то подись заговоренная - пока хозяин не отведет другому сама не открывается.
В прошлом году прохудилась у них крыша. На чердаке где мамкины вещи лежали сырость развелась. Отец собрал да вынес посохнуть. Василий видел как Федор прихватил оттуда потихоньку платье в горошек и сунул за пазуху.

Традиции опытных археологов

  1. Если копаются курганы и\или некрополи - то принято крестить первого открытого (первые найденные останки) в сезоне или в погребении - чтобы дальше продолжалось череда находок.
  2. Автор (кто откопал первый) целует в лобик найденную черепушку и всегда дает имя
  3. Важно обмывать золотые (в нашем случае ценные) находки - чтобы не уходило.
  4. Важно обмывать особо выдающееся находки - чтобы не уходило.
  5. Привальная попойка - надо отметить, чтобы хорошо копалось.
  6. Отвальная попойка - надо чтобы хорошо оформлялось.

Как вас посвящали в свое время в археологи - приносили присягу археолога, закапывали-откапывали женщину в отвал (максимально обнаженную), при посвящении пили из того, что откопали, или из сосуда похожей формы.

Для Персонаж/роль Жук Осип Антиохович Персонаж/роль Лопата Александр Емельянович Персонаж/роль Золотых Василий Иванович Персонаж/роль Чуйко Ирэн Борисовна Персонаж/роль Зданович Ингрид Владимировна Персонаж/роль Юргевич Юрий Николаевич Персонаж/роль Клейн Михаил Львович Персонаж/роль Авагян Каринэ Георгиевна Персонаж/роль Берс Анна Сергеевна Персонаж/роль Рерих Кира Никодимовна Персонаж/роль Кушнир Божена Мироновна Персонаж/роль Тышкевич Лаврентий Кириллович Персонаж/роль Фехнер Велемир Брунович Персонаж/роль Девлет Юна Георгиевна Персонаж/роль Люценко Яков Петрович Персонаж/роль Картузов Михаил Александрович Персонаж/роль Блинова Марфа Игнатьевна Персонаж/роль Галушко Марья Владимировна Персонаж/роль Черных Иван Андреевич

Многие знают, что день археолога отмечают 15 августа, но не все знают историю его происхождения. А дело, вероятно, было так. В 1929 году в одну из археологических экспедиций в Старой Ладоге приехал проверяющий. Экспедицией руководил один из первых «красных» профессоров, бывший офицер царской армии, бывший красный командир, сохранивший все свои командирские привычки (в том числе употребление горячительных напитков), некий Владислав Осипович Равдоникас. Проверяющий, конечно, удивился, почему в рабочий день все пьяные. Экс-офицер не растерялся и отрапортовал: отмечаем день археолога. Это было похоже на правду, ведь на дворе 1929 год – вводилось много советских праздников. Тем не менее, проверяющих отправили и в другие экспедиции. Но пока комиссия ехала в ближайшую, Владислав Осипович догадался добраться до телеграфа и настучал телеграммы во все экспедиции. Содержание было примерно таким: «Поздравляем с днем археолога!» В итоге комиссия каждый раз прибывала на пьянку. Интересно, что в 1980-е годы на волне борьбы с алкоголизмом директор Института археологии, академик Борис Александрович Рыбаков решил издать приказ, которым запрещал день археолога. Но отменить то, чего нет, нельзя. Праздник остается неофициальным днем археолога и поныне.

Для Персонаж/роль Золотых Василий Иванович

Золотых Василий Иванович

Родился Василий в богатом историями да древностями поселке Кестеньга. Все у него было по-человечески - люябщие мать да отец, закончил поселковую школу, целых 9 классов, ушел в армию (аж в ВДВ), после вернулся домой - где родился, там и сгодился, так уж в семье принято было. Правда, к "сгодился" до сих пор есть некоторые вопросы - с работой дома как-то не задалось. Отец Иван работает в лесхозе разнорабочим и пьет по воскресеньям с лесником Федором - но ни тяжелые работы, ни общество Федора молодого и энергичного Василия не привлекают. Конечно, крутиться приходится, и иногда с отцом удается ловко выполнить сторонний заказ и срубить денег, но в основном Василий живет заработками этакого экскурсовода-самоучки. Кестеньга привлекает много любопытной публики - туристов, походников, археологов. У Васьки для всех услуга найдется - и по историческим местам поводит, и по неисторическим, и баек расскажет, и страшилок, и сельских легенд, и даже коллекцию личную покажет - собрал, пока в юношестве лазил по окресностям. Городским туристам вообще на ура заходит - только слушают, разинув рты. Археологам за небольшие пожертвования помогает что-нибудь поковырять и потаскать. А иногда походник, турист и археолог - это все в одном лице, ещё и очень молодом. Очень запомнилась Василию девочка по имени Юна, и фамилия у неё ещё такая сложная, но красивая - Девлет (а запомнилась потому, что подкатил бы, но уж больно девка молодая). Приезжала, всякими мистическими местами интересовалась, с картами все сверялась. Ну, Васька, почувствовав себя настоящим покровителем (что не помешало стрясти с юного натуралиста прилично денег за сопровождение), уж расстарался - рассказал кучу самых замогильных баек, в чем явно превзошел всех местных старожилов, вместе взятых. От себя, конечно, лапши тоже знатно повесил, от души, не жадничал.
Кстати, про окрестности. Случилась в глубокой юности с Василием не самая приятная, но весьма захватывающая история. 10 лет назад здесь же проходили раскопки, на которые любопытный мальчишка решил ночью пробраться. Он даже смог залезть в палатку, где лежали выкопанные образцы - и, конечно, как назло, сшиб в темноте какую-то стойку! На грохот прибежал хмурый мужик - нагоняй, конечно, вкатил, но больше никого звать не стал. Назвался Михаилом Львовичем. Отпустил Ваську с миром, наказывая больше не хулиганить. Как позже наш герой узнал, фамилия ночного добродетеля была Клейн. Вася еще не раз на раскоп приходил - но уже вполне официально, днем, и Михаил Львович иногда благодушно ему что-инбудь рассказывал или показывал из выкопанного. Ну...правда, не удержался один раз. Снова пришел ночью, но уже на сам раскоп, где вроде как какие-то вещицы нашли - сам снял кусок земли на границе раскопа, нашел там какой-то кусок берестяной грамоты, очень туго свернутый. Побоялся разворачивать, так и лежит, ждет своего часа в заветной коробке в глубине ящика.... Но страшно интересно что это такое, а посоветоваться и показать тогда не решился - вдруг бы отобрали, даже если сказать, что случайно где-то нашел.
Надо сказать, что то происшествие довольно сильно повлияло на интерес простого сельского парня к истории. Ну не только оно, конечно - дед у Василия тоже воевал в Великую Отечественную, хоть и не всю войну прошел - мать рассказывала, что его угнал отряд Анненербе куда-то на работы, а куда - неизвестно, так и сгинул. Но рассказать все равно о нем находилось что, Васька на этих рассказах и вырос - может, не всегда правдивых, но весьма героичных. В университет на исторический факультет ему, конечно, податься в голову никогда не приходило, но теперь, по возвращению из армии, он иногда журналы с историческими очерками покупает, а когда туристов мало и делать особо нечего, он присоединяется к волонтерским отрядам, которые ведут раскопки на местах битв, возвращая погибших солдат домой. Хотя, честно говоря, некоторые находки, найденные с волонтерами, Васька утаивает, а потом продает - есть у него контактик, армянин один, дорого за раскопанные штуки дает, видимо, антиквар. По местным меркам хорошие деньги платит.
Иногда Василию кажется, что старые вещи к нему сами в руки идут, судьба такая, видимо. Недавно, например, погорел в поселке один дом, а огонь перекинулся на соседний, с давних годов пустующий дом. Потушили, конечно, и от ветхой постройки осталась половина. Ну, местные мужики, как-то солидарно и вовсе не сговариваясь решили поинтересовать, не осталось ли каких стройматериалов для ремонта сараев. Ценное из дома уж десятки лет назад все уволокли, но Ваське подвернулась коробка, которую, видимо, мародеры проигнорировали: внутри лежали рубашка, пилотка и дневник. Дневник принадлежал некой Лидии Чуйко, а вещи ее мужу Артуру. Ну решил из интереса справки навести (на самом деле случайно это вышло, со старым соседом разговорился о находке) - оказалось, что у владельца коробки есть родственница, Ирэн Чуйко, и работает она где-то в Москве, "в институтах". Вечером Василий перечитывал один журнал, и глаза зацепились за подпись под одной фотографией - за авторством Ирэн Чуйко. Институт Этнологии и Антропологии РАН. Чем черт не шутит, подумалось, добыл адрес, написал. К глубочайшему изумлению, получил ответ - действительно, дом принадлежал когда-то родственникам Ирэн, и она была бы очень рада получить скромное историческое наследие. Более того, она собиралась отправиться в археологическую экспедицию, которая должна развернуться в ближайшее время на берегу Топозера. Тогда и заберет. Вот и не верь тут в иторическую судьбу, как же!
А еще недавно другое письмо пришло. У Василия в родне числятся лопари из Куусамо - их фамилия Киелевяйнен. и вот тетка, сестра матери, поддерживающая с финской родней отношения, написала, что скоро придет какая-то там юродная племянница, чья-то сколько-то юродная внучка - знакомиться. Айна Пялси зовут. Хорошо бы за ней присмотреть, чтобы ничего дурного не случилось, а то последнее время уж больно много хулиганов по округе. Ну, Васька посмеялся, конечно, но русские своих не бросают! Непремнно расскажет лучшие байки и напоит русской водкой, а то они там в своих Финляндиях слаще родниковой воды ничего не пили небось.