17-20 лет
Старший ученик клана Цзян. Его наставник недавно погиб на ночной охоте, и теперь юноша находится под покровительством Цзян Хайтао.
Возраст — 17 лет
Орден Цзян серьезно пострадал после разрушения Пристани и войны Низвержения, и, в отличие от ордена Лань, никто не помогал вам с восстановлением. Тем не менее, благодаря управлению Цзян Ваньиня вы смогли вернуть многое из того, что было возможно вернуть. Орден Цзян наравне с другими выступил в войне и сейчас занимает достойное место среди других великих орденов.
Да, ваше место чуть в стороне от остальных. Ордена Лань и Цзинь сейчас во всем поддерживают друг друга благодаря дружбе их глав, а орден Не сильно ослабел после того, как его главой стал Не Хуайсан. Да и сам глава Не слишком часто ищет совета у побратимов своего покойного брата и не рискует с ними спорить. Орден Цзян крепко стоит на ногах, но союзников у него нет.
Цзян Ваньинь — глава ордена, герой войны, вытащил орден из той ямы, в которой он оказался, пусть и довольно жесткими методами. Если и не все жители Пристани Лотоса любят его, то уважают все. Еще он приходится тебе троюродным братом, и хотя обычно вы об это не вспоминаете, но в случае необходимости ты можешь апеллировать к вашему родству.
Цзян Хайтао — человек, которым ты долгое время восхищался и считал почти что членом семьи; друг твоего погибшего наставника, Цзян Сяоцзина. Сейчас он формально за тебя отвечает, но отношения у вас не самые теплые.
Чжэн Леянь — не принадлежит к ордену Цзян, но и Цзян Хайтао, и глава Цзян относятся к ней с уважением, они давние знакомые. Ты слышал, что госпожа Чжэн изучает воздействие темной энергии и возможности восстановить нанесенные ей повреждения.
Чжэн Инъэр – сестра Леянь, странствующая заклинательница. С нею ты познакомился, когда она приезжала в Пристань навестить сестру, но никогда не общался сколь-нибудь близко.
Линь Сишэн — бойкая девица из той деревни, что недалеко от проклятого озера. Ты не без удовольствия с ней поболтал, пока старшие обсуждали планы и предстоящую охоту на тварь, но то, что случилось потом, перечеркнуло воспоминания о приятном знакомстве.
Семья
Твой отец, Цзян Сунлинь, приходился двоюродным братом Цзян Фэнмяню и погиб вместе с ним в Пристани Лотоса. Мать, Цин Юймин, происходила из независимого клана Цин и была родной сестрой главы, Цин Сянчэна. Она уцелела во время резни в Пристани лишь потому, что в это время вместе с детьми (ты и твоя старшая сестра, Цзян Лиминь) гостила у брата и матери, в клане Цин. Узнав новости, она оставила вас на попечении бабушки и сорвалась в Пристань Лотоса, но было поздно.
На протяжении войны она то приезжала и пыталась как-то жить дальше, то вновь уезжала. Однажды ты, который тогда был еще совсем мал (6 лет) слышал, как бабушка ее бранит и требует жить ради детей, а не ради мести, но, видимо, мать не сумела преодолеть свое горе и однажды не вернулась. Тогда же и, видимо, там же погиб и дядя, Цин Сянчэн. Нынешний глава клана Цин, Цин Сяошэн, и его брат, Цин Сяомин, который учится в клане Лань, приходятся тебе двоюродными братьями.
После окончания войны в клан Цин приехал Цзян Хайтао и предложил вам вернуться в Пристань Лотоса. Дом вашей семьи, как ни странно, уцелел, нашлась и какая-то выжившая родня, но именно сестра стала для тебя самым первым наставником: она учила и писать, и читать, и держать меч.
Сложно сказать, что связывало сестру и Цзян Хайтао, но ты слышал о нем от сестры только хорошее. Когда ты подрос достаточно, чтобы встал вопрос о личном ученичестве, оказалось, что есть некоторая проблема. Все признавали, что ты исключительно талантлив, но тебе больше нравилось заниматься талисманами и разбираться в действиях артефактов, и по-хорошему надо было проситься в ученики к Цзян Сяоцзину, который был в этом признанным мастером. А душа лежала больше к тому, чтобы просить ученичества у Цзян Хайтао.
Ты некоторое время не мог определиться, а четыре года назад случилась беда: сестра вместе с Цзян Хайтао ушла по распоряжению главы ордена уточнить, насколько правдивы слухи о том, что в окрестностях некой деревни обосновался темный заклинатель, они пошли несколько кружным путем и наткнулись на поляну, где кто-то вывесил флаг, привлекающий нежить. Нежити на них двоих оказалось слишком много. Цзян Хайтао принес в Пристань тело Цзян Лиминь, и хотя ты был ему благодарен за возможность как подобает похоронить сестру, но не смог назвать его своим учителем. Ты отлично понимаешь, что не имеешь права винить его в этой смерти, но отношения у вас сильно охладели. Особенно тяжело было то, что для Хайтао эта смерть, кажется, ничем не отличалась от любой другой: тот, кого ты считал близким человеком, оказался не более чем дальним родственником.
Ты так и не определился с выбором учителя, уехал учиться в Гусу. Смена обстановки и весёлая компания из юнцов самых разных кланов постепенно помогли тебе примириться с твоей потерей.
Ночная охота в прошлом году
Около года назад ты все же попросил об ученичестве Цзян Сяоцзина, и уже как его ученик отправился на охоту, которую ваш орден устраивал специально для молодежи. Разумеется, там были ученики и других орденов и кланов. Ты столкнулся с близнецами из ордена Не, Не Юи и Не Тайлуном. Ты обрадовался этой встрече, потому что вы вместе еще совсем недавно учились в Гусу, они тоже тебе были рады, и вы даже договорились, что ты, когда наставник тебе дозволит, приедешь к ним в гости.
Ночная охота прошла вполне обычным образом. Расправившись с той нежитью, которая выпала на твою долю, ты решил посмотреть, как дела у приятелей. Когда ты их нашел, Не Юи несла в руках какой-то странный изукрашенный камень и предложила тебе посмотреть, объяснив, что сама только что нашла его в траве. Но стоило тебе взять его в руки, как камень раскололся и осыпался мелким песком, а на тебя явно подействовала темная энергия — ты перестал понимать, где ты находишься, перед глазами все плыло и кружилось. Через некоторое время ты все же смог очистить свои меридианы и прийти в себя, и начал выяснять у близнецов, какого гуя они дали тебе темный артефакт. Однако Не Юи резонно ответила, что откуда ей было знать, что это темный артефакт — и в сущности, да, она спокойно несла этот камень в руках и на нее он, кажется, не действовал.
Смерть Цзян Сяоцзина и тварь из озера
Цзян Хайтао и Цзян Сяоцзин были друзьями, но последний год ухаживали за одной и той же заклинательницей, Чжэн Инъэр, старшей сестрой Чжэн Леянь, странствующей целительницы. А не так давно она ушла на Ночную охоту и пропала. Некоторое время никто не беспокоился, а потом твой наставник отчего-то встревожился и сказал, что следует проверить.
Вы примерно знали, куда она ушла, отправились следом и вскоре добрались до деревни, где на небольшом постоялом дворе встретили не знакомых тебе заклинателей из Цзиней – их там было трое, старший, Цзинь Хэймао, и двое молодых. И некоторое время наставник с ними обсуждал дела ночной охоты. Тебе царапнула слух какая-то не вполне к месту сказанная Цзинь Хэймао фраза – что-то про пламя, гаснущее в полуночном океане. Но в целом разговор вертелся вокруг разных сильных тварей. Кроме того, местные рассказывали какие-то невнятные страсти про пропадающих людей и темных практиков.
В некий момент к разговору присоединилась девушка из деревенских заклинателей – Линь Сишэн. Она сначала больше слушала и потихоньку пыталась тебя расспросить о том, как это – быть учеником такого человека как твой наставник. А потом, когда в беседе упомянули местное озеро, сказала, что в озере действительно есть тварь, которую недавно ранил ее друг – слепой странствующий даочжан.
Даочжан тоже оказался ранен и сейчас отлеживался, вы с наставником беспокоить его не стали и пошли к озеру. Из озера вылезла тварь. И оказалась очень сильной.
Скорее всего, тварь все же удалось бы одолеть, но внезапно во время боя с наставником случилось что-то похожее на искажение ци, и он упал замертво.
Там бы тебе и погибнуть, но вовремя подоспел тот самый Цзинь Хэймао, который изначально не собирался идти с вами к озеру, но, видимо, передумал. Ему удалось отогнать тварь и вытащить тебя. Цзинь Хэймао помог тебе добраться до ближайшего цзянского форпоста, переправил туда тело Цзян Сяоцзина и отправился дальше по своим не терпевшим отлагательств делам.
Погибшая деревня
После похорон наставника ты не находил себе места: ты раз за разом восстанавливал в памяти тот короткий бой и пытался убедить себя, что ты ничего не мог сделать и ничем не сумел бы помочь. Глас разума оказался бессилен, и в итоге ты решил сходить снова к тому озеру — ты чувствовал, что должен если не отомстить лично (ты слишком хорошо понимал, что тварь тебе не по силам), то хотя бы отыскать ее.
Должно быть, Цзян Хайтао тоже тяжело переживал эту смерть: его, вместе с Чжэн Леянь, ты обнаружил возле озера.
Удивительно, но вода в озере, где жила тварь, несла лишь слабые следы темной энергии, как будто все это происходило много лет назад или же кто-то намеренно проводил ритуал очищения, словно пытаясь замести следы.
Встретившись с Цзян Хайтао, вы не стали объясняться, а вместе принялись за поиски твари, расширяя круги; и уже на значительном расстоянии от того озера встретили торговцев, рассказывающих о гибели целой деревни в ланьском пограничье, у Фениксова холма, в паре дней пути отсюда.
Недолго подумав, ты сказал, что тварь была сильна настолько, что ее последовательно ранили сначала бродячий заклинатель, потом Цзян Сяоцзин, потом Цзинь Хэймао – и она ушла живой; не может ли быть, что это она выела деревню, возмещая себе потраченные силы? Старшие сочли это довольно логичным. Так что вы, не теряя времени, направились к Фениксову холму, чтобы там оглядеться и поискать источник беды.
Обучение в Гусу
Три года назад было обучение в Гусу, где были практически все ученики:
Цин Сяомин – второй господин Цин, младший брат главы Цин, который после войны как засел в затвор, так и не выходит уже сколько лет; сам же Цин Сяомин тогда учился в Гусу не первый год, видимо, намереваясь в будущем стать приглашенным адептом: вы уехали, а он и дальше там остался;
Не Тайлун и Не Юи – близнецы, дети генерала Не Дэя, отличные ребята, надежные во всем – от обучения до совместных проделок;
Цзинь Лэйтин и Цзинь Юйшэн, сыновья старейшин клана Цзинь: первый поспокойней и попоэтичней, второй – ходячее веселье и любопытство.
Лань Ванцзи в это время не преподавал, но Лань Сичэня все по крайней мере встречали.
Техника: Сопереживание
Эту технику можно использовать без “Призыва”, если вопрошаемый дух присутствует рядом или у вас есть в распоряжении останки или личные вещи нужного покойника. Игротехнически – прежде чем начинать “Сопереживание”, вам нужно получить духа в одном с собой помещении, т.е. запросить его у мастера.
Отыгрыш: вы должны взять духа за руку и держать все время “Сопереживания”. Вы задаете вопросы – дух описывает сцены, которые он видел и/или участником которых был при жизни. Описать то, что произошло после его смерти, дух в “Сопереживании” не может!
Техника безопасности при применении “Сопереживания” предполагает, что у заклинателя, впускающего в свое тело душу усопшего, есть помощник, который находится рядом с погрузившимся в транс заклинателем и готов “разбудить” того по истечении определенного времени или при признаках опасности. Помощник, в идеале, по жизни не должен слышать, что говорит дух. Сигналом к “побудке” может служить условленный звук, слово, даже действие.
Как правило, дух, соглашающийся на “Сопереживание”, сам хочет что-то поведать. Но если задать ему вопросы, на которые он, вероятно, не хотел бы отвечать, в зависимости от сравнительных показателей воли духа и заклинателя дух может или не может показывать сцены, не имеющие отношения к сути вопросов, или пытаться завладеть телом вопрошающего.
Дух в исполнении игротехника, скорее всего, сам знает показатель воли персонажа, который его призвал или расспрашивает, но если он спросит – скажите цифру или покажите на пальцах. Кроме того, дух может предложить вам скинуться на “камень-ножницы-бумага” и ответить/не ответить/солгать/сказать правду/захватить тело/самовольно уйти/увести вашу душу в зависимости от того, за кем окажется победа. Он также может сделать что угодно из этого и без игры, если разница в показателях воли – в его пользу и велика.
“Сопереживание” характеризуется тем, что заклинатель сам переживает эмоции духа, и это можно и даже нужно отыгрывать. Задача помощника – “разбудить” заклинателя, если его эмоциональная реакция покажется чрезмерной или, напротив, совершенно исчезнет. Причем существует риск не среагировать вовремя и либо получить одержимое тело, либо упустить момент, когда душа заклинателя уже сама заплутала на путях бестелесных сущностей.
Если рисковать и выполнять “Сопереживание” без помощника, шанс выйти оттуда без потерь очень сильно снижается: заклинатель может самостоятельно закончить “Сопереживание” только в том случае, если его воля гораздо выше воли духа, либо если дух покинет его сам по доброй воле.
Здесь собраны сведения, а также слухи и сплетни, которые местные малые кланы более-менее знают друг о друге. За пределы окрестных земель все эти сведения практически не уходит — не потому, что тут есть какая-то тайна, а потому что никому не интересно.
Клан Ли
Независимый и довольно крупный клан, живущий на границе земель орденов Цзян и Лань, не так далеко от Холма Феникса. Главой клана уже много лет является Ли Ханьлэн. Много лет они враждовали с кланом Шэн, но несколько лет назад семьи пытались покончить с давней враждой и скрепить мир браком детей. Получилось скверно: жених, Ли Тэнкун, погиб от какого-то страшного темного проклятия, а невеста, Шэн Мэйли, той же ночью исчезла. Отношения между Ли и Шэн испортились до полного прекращения всяких связей, хотя до крови еще не дошли, но если так пойдет — может случиться всякое.
Кроме того, чуть меньше, чем через год умер и второй сын главы Ли, Ли Тэнфэй — на этот раз от болезни. Несчастья настигли и нескольких старейшин клана, и по округе пополз слух, что глава Ли то ли прогневал какое-то божество, то ли навлек на себя проклятие (что маловероятно, потому что на проклятия Ли Ханьлэн наверняка проверил свой дом и свою семью не один раз).
Сейчас у главы Ли осталось только два ребенка: сын и дочь, близнецы. Ли Тэнтэн и Ли Тэншэ. Старики полагают, что глава Ли должен был строже воспитывать младшего сына, тот избалован и несдержан. А про Ли Тэншэ идет слух, что она несколько лет назад лишилась голоса, и теперь бедная девочка совершенно нема.
Клановый цвет: черный с синим
Клан Цин
Клан Цин относится к тем малым кланам, о которых хорошо знают и Великие ордена. Это независимый клан, известный своими мастерами артефактов и ритуалов. У клана есть договоренность об обмене учениками со многими орденами, и никого не удивит ученик или ученица из клана Цин в любом из Великих орденов.
Прежний глава Цин, Цин Сянчэн, погиб ближе к концу Низвержения Солнца. Новым главой клана стал его старший сын, Цин Сяошэн, но, говорят, после смерти отца он ушел в уединенную медитацию и уже много лет не выходит из нее. Его младший брат, Цин Сяомин, не первый год учится в Гусу, время от времени ненадолго наезжает домой на праздники, известен как юноша спокойный, сдержанный и подобающе воспитанный. Впрочем, клан надежно держат в руках старейшины во главе с почтенной госпожой Цин, и не похоже, что дела клана как-то пострадали от отсутствия молодого главы. В последние дни прошел слух, что Цин и Ли планируют породниться.
Клановый цвет: белый с зеленым
Клан Шэн
Вассальный клан ордена Цзян, тоже довольно крупный. Его глава - Шэн Чживэнь. Много лет они враждовали с кланом Ли, но несколько лет назад семьи пытались покончить с давней враждой и скрепить мир браком детей. Получилось скверно: жених, Ли Тэнкун, погиб от какого-то страшного темного проклятия, а невеста, Шэн Мэйли, той же ночью исчезла. Отношения между Ли и Шэн испортились до полного прекращения всяких связей, хотя до крови еще не дошли, но если так пойдет — может случиться всякое.
Глава Шэн некоторое время во всеуслышанье говорил о темном заклинателе, которого он непременно найдет и непременно покарает, ездил к главе Цзян — и тот даже внял просьбе вассала, прислал какого-то адепта расследовать дело (впрочем, никто и не сомневался, что глава Цзян с его-то репутацией не оставит без внимания историю про темного заклинателя и смертельные проклятия!), но всё закончилось ничем. Потом глава Шэн — опять-таки по слухам, потому что вживую никто не видел, все пересказывают с чужих слов, — выдал замуж вторую дочь, Шэн Эрхуа. То ли не найдя подходящего жениха поблизости, то ли опасаясь повторения истории — выдал куда-то далеко на сторону, даже свадебной процессии не было.
Клановый цвет: серый с красным
Клан Тайшу
Когда-то большой и влиятельный клан на службе ордена Вэнь, сейчас — малый вассальный клан ордена Лань. Старый глава Тайшу погиб во время Низвержения солнца, почти сразу после его смерти новый глава, Тайшу Цин, испросил у Лань Сичэня покровительства для своего клана. Орден Лань выделил Тайшу земли на границе своих владений, Фениксовый холм относится к их территории. Клан мало общается с соседями — и не то, чтобы соседи пытались наладить это общение, «вэньским прихвостням» здесь не рады, и не пакостят всерьез только потому, что сейчас за Тайшу стоит клан Лань, а ссориться с Гусу Лань — дураков нет.
Клан малочисленный, из всех тех, кто живет сейчас в поместье за Фениксовым холмом, соседи в лицо знают только молодого главу, Тайшу Цина, и его младшего брата, Тайшу Даня. По слухам, Тайшу Дань был когда-то странствующим заклинателем, одиночкой, и за какие-то неведомые заслуги был введен в семью еще старым главой, которого никто из местных не знал, так как старик погиб ещё до конца войны. Братья не женаты, ни один, ни второй, и найти тут супругу любому из них будет затруднительно.
Клановый цвет: черный с зеленым
Клан Тан
Уже мало кто помнит клан Тан. Это был очень небольшой клан, не имевший приглашенных адептов и состоявший только из членов основной семьи. Говорят, они были отличными оружейниками, но клинки их работы почти не встречались за пределами клана.
Около двадцати лет назад что-то случилось: вся семья погибла, а их поместье сгорело. Но поскольку никто не требовал расследования, то дело закончилось разнообразными слухами, да и те за давностью лет угасли.
Клановый цвет: голубой с темно-синим
Полслова о географии
Деревня, в окрестностях которой расположено озеро, где произошли события из загруза, называется Башэ - Восемь Колодцев. Это имеет значение только для ориентирования в деревнях, которых больше одной в инфопространстве игры.