Лаврентия Дукиня

[поручник Византийского подворья]
Сестра византийского стратига, павшего в борьбе за власть, но не пошедшая ко дну вместе с братом. Вышла замуж, овдовела, пустила средства мужа в оборот со смелостью и решительностью, достойной воительницы, — вот и в заморскую страну россов поехать не побоялась! Из всех заморских купцов может и не самая богатая, но обладающая самым большим количеством связей девица. В далеком Цареграде имеет немало покровителей среди знати, ведь привозит домой диковинки для их коллекций со всех известных земель. Злые языки болтают, будто не гнушается она и нечестивых дел ради поиска хорошего товара, и мертвых покой готова потревожить... но в лицо ей говорить такое опасаются, ведь Лаврентия не только умна, но и весьма жестока.

Загруз
Готова Для: Византийское подворье

Контакты и описание персонажей на вашем подворье (! проверьте актуальность своих контактов):

Византийское подворье

 Збигнева Янкеловна (Линвен)

[глава Византийского подворья]
Растила молодого Болеслава, польского короля, а после и при детишках Болеслава была мамкой. А как те подросли — сначала заведовала покупкой тканей на наряды королевн, а после и свою торговлю открыла, как ее воспитанницы разлетелись по мужьим домам из-под родительского крылышка. До сих пор Збигнева и о королевне Дубравке, мужней жены, позаботиться готова — неразумная еще ведь совсем, дитя!
Ныне торгует из греков с Русью — ведь у делового человека везде найдутся и друзья, и интересы.

 Лаврентия Дукиня  (Орин)

[поручник Византийского подворья]
Сестра византийского стратига, павшего в борьбе за власть, но не пошедшая ко дну вместе с братом. Вышла замуж, овдовела, пустила средства мужа в оборот со смелостью и решительностью, достойной воительницы, — вот и в заморскую страну россов поехать не побоялась! Из всех заморских купцов может и не самая богатая, но обладающая самым большим количеством связей девица. В далеком Цареграде имеет немало покровителей среди знати, ведь привозит домой диковинки для их коллекций со всех известных земель. Злые языки болтают, будто не гнушается она и нечестивых дел ради поиска хорошего товара, и мертвых покой готова потревожить... но в лицо ей говорить такое опасаются, ведь Лаврентия не только умна, но и весьма жестока.

 Евдокия Макидонянин (нет игрока)

Монахиня-хронистка, племянница царевны Анны. Прибыла на Русь, чтобы подробно описать историю вокняжения Владимира в Киеве и всё, что последует за этим, для будущих жителей Империи.

 Маринка Игнатьевна (Maяцкая)

Киевляне считают ее за польскую ворожею, да не очень верят. Но говорят, что пользовала она князя Владимира своими колдовскими зельями и будто бы легче становилось хворому князю. За то и терпят полячку в Киеве.
На Византийском подворье ее приветила Лаврентия Дукиня, под неодобрения представителей церкви. Византийская покровительница Маринку и в терем царевны Анны водила: чтобы рассказывала она благородной супруге великого князя, что да как устроено здесь на Руси, про диковинные обряды да вещи поведала.

 Аарон бен Йосиф (Рэндом)

Хазарский воитель, муж Люмир Терзи-хатун, прибыл в Киев с византийским караваном.
Родной дядя Бориса с Глебом по матери, боевой друг Ярослава Владимировича.
Будет ли он участвовать в княжеских делах? Или прибыл в Киев по другому поводу?

 Люмир Терзи-хатун (Раннвейг)

Хазарская воительница, жена Аарона бен Йосиф, прибыла в Киев с византийским караваном.
Женщина не простая, племянница княжеской мамки Милады да тетка Бориса с Глебом по их родной матери. Говорят, ее прозвище переводится как Ткачиха и прозвали ее так потому, что вышивает она на поле битвы оружием своим, как по холсту.

Византийцы и поляки

Византийское подворье сейчас собрано из двух групп — польских купцов и цареградских. В некотором смысле очень похожих... Но и различных.

Прежде всего, и те, и другие ощущают себя лучше прочих. Византия — наследница Рима. А король Болеслав чувствует, что принял верного бога раньше русских соседей. Чувство собственного превосходства и неготовность работать с теми, кто его отрицает — вот что отличает и поляков, и византийцев. Решительно не ясно, как они при этом сработались друг с другом! Но вероятно, ловко смотрят в другую сторону, пока вторая торона партнерства задирает нос.

Другая общая черта — страсть к дипломатии. Что поляки, что визатийцы любят поговорить. Любят заключить соглашение. И еще раз поговорить. Решение вопросов силой стоит оставить другим — чтобы когда они будут утомлены, мы еще были сильны!

В настоящий момент два терема на Княжеском подворье являются для Византийского подворья самыми наилепшайшими друзьями (партнерами коммерческими, как сказали бы латиняне):

  • Естественно, Византийский терем. В конце концов, именно царевна Анна способствовала расцвету торговли с греками! До нее русы чаще набегами ходили к Константинополю.
  • Греческий терем также держится веры христианской. Княжна Феодора — из греческих православных, а королевна Дубравка — из птенцов Римского патриархата.

Купеческие истории

Купцы всюду ездят и многое знают. Вот такие сказы приносили из своих поездок караванщики Византийского подворья:

  • Многие клады на русской земле — прокляты. Каждый торгующий с местными уверенно расскажет, как продали ему что за бесценок, а после и вовсе не стало удачи!
  • Хотел князь Владимир с Волжской Булгарией породниться — да кто-то из жен его свел в могилу дочь его, невесту булгарского царевича. Вот ведь опасная змея, не побрезговала и город поджечь, и девицу в этом обвинить!
  • Княжна Феодора, конечно, христианка, да что-то с ней не чисто. Ходят слухи, что и первый муж был ее христианином — да не послушался жены, что дОложно ему власть над всеми городами установить, так она с братом мужниным сговорилась и мужа первого порешила...
Готова Для: Каллиста Дукиня, Лаврентия Дукиня

Род Дука

В эпоху расцвета Византийской империи, когда христианство уже укрепило свои позиции, но древние суеверия и страхи перед нечистой силой всё ещё жили в сердцах людей, существовали особые семьи, посвятившие себя борьбе с тёмными силами. Одним из таких родов были Дука – потомственные охотники на нечисть, чьи обряды и амулеты столетиями охраняли Константинополь от невидимой угрозы.

Некоторые византийцы верили, что демоны искушают людей, насылают болезни, безумие и смерть. Для защиты использовались апотропеи – магические обереги, способные отвращать зло. Амулеты изготавливались из золота, яшмы, серебра, часто в форме змей (особенно уробороса – символа вечного цикла).

Род Дука владел особыми знаниями о создании таких оберегов. Их змеиный амулет считался одним из сильных – не просто охранял от силы нечистой, но и запечатывал ее в себе, не давая творить бесчинства дальше.

Во времена, как у диких руссов воцарился некий Рюрик и их набеги стали всё более дерзки, в один из них была разграблена и семейная вилла Дука. Варвары украли множество сокровищ (и долги немало вложили в будущее падение рода), но главная потеря — змеиный оберег!

И после этого род стал клониться к упадку: начали умирать наследники, знания о древних обрядах забывались, род начал терять свои позиции и в сложной константинопольской политике.

Долгие года семья верила, что змеиный оберег сгинул в разбойничьем кладе или даже потонул на дно Днепра, когда лихие люди напали на возвращавшихся с добычей руссов... Но рассказы, дошедшие недавно, всё меняют. Бают, что переходил из рук в руки змеиный оберег, от одного несчастного к другому, пока не оказался где-то в Киеве. Возможно, его продали как диковинку, или он попал к тем, кто даже не подозревает о его истинном назначении.

Если апотропей Дука попадет не в те руки — то и человека погубит, и дай то Бог, чтобы жертва была безвинной: ведь попав в руки злые, стократ зла он притянет...

Вести из Киева

Сестра Лаврентии Каллиста и сын Алексей уже некоторое время состояли в дружине великого князя Владимира в Киеве, служа с честью и усердием. Сын воспитывался отцом, скромным греческим священнослужителем Леонтием, Каллиста же демонстративно всякие связи с семье прервала — кажется, дикость руссов пришлась ей по вкусу больше изысканной политики Византии

Но не так давно Лаврентия получила от Каллисты письмо — короткое, но тревожное. Сестра писала, что вышла на след утраченного апотропея рода Дука — священного оберега, что из поколения в поколение защищал род от нечистой силы и сглаза. Каллиста верила, что уже близка к возвращению святыни.

Но вскоре пришло другое письмо — от Алексея. В нём сын сообщал, что Каллиста пропала без вести, и он сам в смятении, не ведает, что предпринять.

Не медля ни дня, Лаврентия снарядила путь и выехала в Киев — сердце Руси, где, быть может, придётся ей вновь вспомнить тайные знания рода, чтобы найти сестру и вернуть древний оберег, пока не поздно.


Готова Для: Эгиль Торстенсен, Марфа Воробеевна, Вольга, Алексей Леонтьевич, Ольга Волковна, Збигнева Янкеловна, Лаврентия Дукиня

Способность: Спрятал за пазуху

Если твоя сторона проиграла в поединке по правилам взаимодействий за околицей, ты можешь оставить у себя что-то одно из добычи, найденной в этой вылазке.