Гобо. Великий Учитель. (народ Воздуха. Геомант)

Несмотря на звучный титул - весел и легок на подъем. Всегда готов помочь любому, кто попросит. Хотя помощь от великого учителя, далеко не всегда является тем, за чем приходит просящий. Редко кто-то из великих учителей покидает Храмы Воздуха - его явно привело сюда что-то важное.

Для Группа ролей Геоманты

Искусство Геомантии.
Это закрытые правила по искусству Геомантии. Их знают только представители искусства, а другие персонажи (и игроки) не знают. Если есть вопросы/комментарии по обратной связи - пишите в сообщения группы или коментарием к документе
https://docs.google.com/document/d/1ZQNwlXQOT-xmxgod7oz6gEhf4VACXs-UxrJwIpG6-LA/edit

Для Группа ролей Народ Воздуха

Список персонажей и игроков Народа Воздуха

Группа: Народ Воздуха


$$$ERROR (нет игрока)
CHAR0 (нет игрока)
Хоу Ешэ. Говорящий с духами (народ Воздуха. Геомант) (DrAcula: Email: DrAcula@duat.asia, ВК: vk.com/id5927699, Телеграм: t.me/ashnazgo)
Галсан . Архитектор (народ Воздуха. Геомант) (Сергей Логвинов: Email: notgreenman@gmail.com)
Аяна. Целитель (народ Воздуха. Геомант) (Дельфа: Email: dubonos.anna@yandex.ru, ВК: vk.com/delphinia_zl)
Дакини . Ученица (народ Воздуха. Геомант) (Blaze: Email: arteiano@gmail.com, ВК: vk.com/vamilton, Телеграм: t.me/vamilton)
Цэрин. Исследователь (народ Воздуха. Каллиграф) (Sagraedo: Email: sagraedo@gmail.com, ВК: vk.com/sagraedo)
Дава. Собиратель легенд (народ Воздуха. Каллиграф) (Настасья: Email: kenigag@gmail.com, ВК: vk.com/id1491745)
Бянба. Ученик (народ Воздуха. Каллиграф) (Шайни: Email: svetolapka@mail.ru, ВК: vk.com/id83508145, Телеграм: t.me/porosler)
Кайлах. Вечный ученик (Народ Воздуха. Каллиграф) (Кайлех: Email: mira.orsa@yandex.ru, ВК: vk.com/id4014904)
Гобо. Великий Учитель. (народ Воздуха. Геомант) (Виконт: Email: crossbill@mail.ru, ВК: vk.com/id15987434)
Вайшравана. Учитель каллиграфии (народ Воздуха. Каллиграф) (kisin.kaito: Email: kisin.kaito@gmail.com)
Тафари. Учитель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Винсдейл Адамс: Email: zmeis@list.ru, ВК: vk.com/id3561767, Телеграм: t.me/A_Qiao)
Мето. Охотник (народ Воздуха. Заклинатель) (Эорейн: Email: bliznova@bk.ru, ВК: vk.com/eorein)
Тинлэй. Молодой заклинатель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Накидашенцев: Email: vivunleashed25@gmail.com)
Лхаце. Таинственная Заклинатель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Тюхинс: Email: tuhins@mail.ru, ВК: vk.com/id3540464, Телеграм: t.me/+79689984508)
Патик. Бродяга-Заклинатель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Шурик: Email: alex-konoval4@mail.ru, ВК: vk.com/id150426357)
Ринзен. Адепт (Народ Воздуха) (Эрика: Email: alicegordon86@gmail.com, ВК: vk.com/erikay, Телеграм: t.me/anelisni)
Макумэ Гуаньинь. Бродяга (Народ Воздуха) (Чихе: Email: 5635511@mail.ru, ВК: vk.com/jiche, Телеграм: t.me/jicheTW)
Геле. Неопределившийся (Народ Воздуха) (Эля: Email: carcharadon@yandex.ru, ВК: vk.com/id62844, Телеграм: t.me/Irina_Butaeva)
Потерянная (Народ воздуха. Каллиграф) (Настя: Email: sacredstarwind@gmail.com, ВК: vk.com/sacredstarwind, Телеграм: t.me/sacredstarwind)
Джангбу. Странствующий монах. (народ Воздуха. Заклинатель ) (Demurr: Email: demurrzbz@gmail.com, ВК: vk.com/demurr, Телеграм: t.me/demurr)

Для Группа ролей Геоманты народа Воды Группа ролей Геоманты Группа ролей Геоманты народа Воздуха

Метаморфозы -

словесная игра, суть которой - составлять ритмические стихи, не меняя ритма и размера.

Игра является подражанием началу поэмы “Битва Деревьев”, в котором Талиесин описывает волшебные превращения, которые он совершал путешествуя по миру.

Множество форм я сменил, пока не обрел свободу
Я был острием меча – поистине это было;
Я был дождевою каплей, и был я звездным лучом;
Я был книгой и буквой заглавною в этой книге;
Я фонарем светил, разгоняя ночную темень;
Я простирался мостом над течением рек могучих;
Орлом я летел в небесах, плыл лодкою в бурном море;
Был пузырьком в бочке пива, был водою ручья;
Был в сраженье мечом и щитом, тот меч отражавшим;
Девять лет был струною арфы, год был морскою пеной;
Я был языком огня и бревном, в том огне горевшим.
С детства я создавал созвучия песен дивных.

Сюжет поэмы не имеет значения для нашей истории, но суть метаморфоз - во многом в единении с миром. Геомант, творящий ритуал в некотором роде становится рыбой в воде, лучом прорезающим облака и каплей дождя, падающей из того облака. Похожую историю мы можем вспомнить в эпизоде про древо жизни, найденое Аангом на болоте, под которым гуру рассказывал ему о единстве всего сущего.

По базовым правилам - автор составляет метаморфозы, каждая из которых логически следует из предыдущей, тем самым удерживаясь в рамках одной темы.

У нас это правило можно нарушать, то есть 4 метаморфозы могут быть не связаны между собой, но все равно должны быть одного ритма и размера, а так же - в контексте мира игры. Хотя конечно, писать метаморфозы в рамках одной темы - более эстетично и считается признаком высокого мастерства геоманта.
Есть и иные формы усложнения условий (правило стихий, правило времени, правило зеркала) Если вы их знаете - то можете использовать для повышения эстетики, но повторимся, что по правилам это не обязательно.

Так же метаморфозу можно, но не обязательно начинать с нулевой строки "Множество форм сменил я, пока не обрел свободу" и заканчивается строчкой "Воистину это было". Эти строки не считаются среди четырех основных.

Соответственно, остальные 4 метаморфозы должны содержать слова-символы, входящие в ритуал.

Пример в рамках одной темы:
Я свитком секретным был, и шифром к этому свитку
Был угольной тушью я, которой писались буквы
И я же ладонью был, державшей кисть над бумагой
И пламенем той свечи, что стол писца освещала

Пример общеизвестного ритуала (Земля Здоровья)
Используемые образы - росток, луч, скала, песня

Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу:
Был я весенним ростком, последним тающим снегом,
Был я тем солнца лучом, что лета приход возвещает.
Я был огромной скалой, довлея над лесом осенним,
И песнею в зимней ночи я разносился по чаще.

Здесь используется тема круга времен года, - она не обязательна, но объединяет все символы в смысловой цикл.

Для Воздуха:
Пример общеизвестного ритуала (Ветер Чистоты)
Используемые образы - ветер, песня, лотос, птица

Множество форм сменил, пока не обрёл свободу.
Я птицей летел над водой, играя с весёлым ветром,
И ветром я тем же был, и лотос вручил я деве.
Я лотосом был на груди, у девы, что песню пела,
И песней был в небесах, и птица мне подпевала.

Здесь метаморфозы объединены в одну историю, а образы повторяются дважды, что, конечно, совсем не обязательно.

Для Группа ролей Геоманты народа Воды Группа ролей Геоманты Группа ролей Геоманты народа Воздуха

МК по искусству Геомантии

это ссылка на запись с МК по искусству Металла. Обратите внимание, что это закрытый контент. Пожалуйста обсуждайте его только с представителями своего искусства.
https://disk.yandex.ru/i/DYZX1b1x-MCmcQ

Так же вам необходимо привезти с собой некоторые предметы для реализации вашего искусства:
4. Геомантам
Почитать метаморфозы
Ручку, бумажку
Книгу ритуалов
Печати мастерам и шифу выдадим

Для Группа ролей Народ Воздуха

О гейсах

Первые гейсы послушник берет на себя проходя инициацию и становясь учеником. Один гейс – это одна белая бусина рудракши. Знаменитые учителя Народа Воздуха носили, как говорят легенды – десятки гейсов, но времена меняются, и не все рискуют делать так.

Гейс – это ограничения на свои действия.

Он может иметь условие окончания (до тех пор пока), а может быть пожизненным. Народ Воздуха носит гейсы чтобы усиливать духовную практику, гармонизировать себя через ограничения.

Чем больше гейсов – тем более благосклонны духи. Человеку с несколькими белыми бусинами они будут помогать и благоволить. Например, могу дарить подарки и ресуры, подсказывать нужные повороты на путях судьбы.

Если гейс нарушить – то белая бусина меняется на черную. Таким людям, напротив, духи не благоволят и могут оказывать на них весьма неприятные воздействия – от отказа в помощи до серьезной кары. Четкого алгоритма тут нет, но говорят, что особенно сильно разгневанные за нарушения гейсов духи могут лишать знаний по искусствам, подчинять себе часть воли, нарушать целостность судьбы самого человека и его близких и так далее.

Мы хотели бы, чтобы вы четко продумали, какие гейсы на вас есть и сколько. У некоторых есть сюжеты, связанные с этой темой – с вами мы ее обсуждали (или обсудим) отдельно. В принципе, о том, какие гейсы лучше взять – принято советоваться с шифу искусств.

Для Группа ролей Народ Воздуха

Небесная кара

Есть болезнь, которую называют Небесная Кара. Народ Воздуха давно научился ее побеждать, поскольку обладает ритуалом, который позволяет очищать себя от нее. Но, к сожалению, иногда от воздушных кочевников эта болезнь заражает другие народы, и лечить их Народ Воздуха не умеет. Поэтому часть дурной славы об опасных странниках-перекати поле - имеет под собой основания.

Небесная кара проявляется так: вначале симптомы легкие и могут показаться не очень страшными - люди могут заикаться, кашлять, чувствовать слабость, тихо говорить, путать стороны света и тому подобное. Но если болезнь не лечить - она усиливается, люди начинают испытывать как страдания тела так и страдания ума.

Для Группа ролей Народ Воздуха

Летающие бизоны

Летающие бизоны - неотъемлемая часть Народа Воздуха. Связь воздушных кочевников с этими удивительными существами имеет духовную природу и очень крепка. У взрослых есть бизоны, которых они выбрали и которые выбрали их - этот процесс всегда обоюдный и довольно сложный. На нашей ролевой игре мы не моделируем стадо бизонов и не играем в него, оставляя фигурой умолчания. То есть мы берем за данность то, что у взрослых персонажей есть бизоны и они пасутся где-то относительно недалеко от лагеря. Можно обсуждать бизонов, то, как их сложно выбирать и дрессировать, как лично ваш бизон ведет себя в той или иной ситуации, как его зовут и что он ест. Но нельзя призывать бизонов, летать на бизонах, запрашивать бизонов с мастерки :))

Единственным исключением на начало игры является детеныш бизона, которого караван подобрал по пути к СюнМаоБанДянь. Он отбился от другого стада, и был весьма грустным и одиноким. Этого милого теленка вы взяли с собой.

История из юности.

Давно, когда Гобо был еще послушником и только готовился встать на путь ученичества, его учитель дал ему испытание. Найти"искру". На вопрос что такое искра, учитель ответил, ищи и найдешь.
Гобо не долго думая, решил что если это искра, то искать ее надо у народа Огня и отправился к ним.
Прилетев в город народа Огня и пожив там какое-то время, он встретил юную деву Азена. Ветеран. (народ Огня. Заклинатель) (сейчас ее зовут Азена, но в прошлом у нее было другое имя). В общем у них все очень быстро закрутилось, случилось любовь и вот это все.
У нее очень влиятельные родители, у него долг перед наставником и вообще они понимали что вместе им быть не дадут.
И они решили уйти из своих народов чтобы жить долго и счастливо вместе.
Просто убежать они не могли, и решили что надо сказать своим старшим о их решении, поставить точку и уйти вместе. Договорились что встретятся через неделю, потому как Коба должен слетать в свой храм и сказать о своем решении наставнику.
Когда он вернулся в свой храм Воздуха и поведал о своем решении, мудрый учитель сказал что он прошел испытание и принес в своем сердце искру, и сейчас из искры бушует пожар и нужно позволить воздуху этот пожар укротить, и посадил Кобу в медитацию. Так вместо недели прошел месяц, медитация дело такое. В итоге Коба понял что, его влюбленность прошла, и бросать свой путь монаха он уже не хочет. Но надо было как-то сказать об этом девушке.
Он вернулся в народ огня, но ее там уже не было, и никто не знал где она.
Коба решил что так быть не должно и начал искать ее, прошли годы и он не прекращал своих попыток, и в итоге он ее нашел.
Когда они встретились, она была холодна, а его чувства вновь захлестнули его, хотя к этому моменту он уже был мастером. Он предложил ей немного попутешествовать с ним, дабы разобраться что-же все таки с ними происходит, но она ответила четким отказом, хотя Гоба чувствовал что ей это дается не просто.
Они разругались, она что-то говорила про долг и честь, он возражал что для ветра нет преград и все можно изменить. вообщем они заключили спор и просили духов засвидетельствовать что "Ветер способен задуть даже самое сильное пламя" и если это произойдет, то проигравший уйдет вслед за побежденным. На прощание он подарил ей какой то амулет, а себе взял гейс, что пока этот спор не разрешится, он больше не прикоснется никогда ни к одной женщине.
ну и будем этот вопрос решать на игре.


В записках Янгчен ты нашел рисунки великолепных крыльев, что могли бы помочь тебе парить над землей. Судя по записям, они принадлежали одному из друзей Янчен, что тоже был геомантом, как и ты. Как ни силился ты изготовить что-то подобное - или найти упоминания о них - единственной подсказкой тебе служил рисунок дерева, что стоит рядом с таверной в некой деревеньке земли.


В истории с Азеной- в прошлую вашу встречу ты подарил ей на прощание талисман “Написанному верить”, который тебе в свое время сделала Вайшравана. Учитель каллиграфии (народ Воздуха. Каллиграф)

Магистр ордена Белого лотоса Акиро Кин был человеком двояким и от того - исключительно интересным. Иногда он легко и быстро принимал решения, был порывист и даже резок. Иногда - мог довольно долго не давать ответы на казалось бы простые вопросы, пребывал в медитативных рассуждениях и внутреннем поиске. Настроение его менялось быстро - как погода на море. Но неизменным оставалось одно - он был великий мудрец, великий инженер огня и пользовался невероятным уважением, граничащим с поклонением.

Последнее время вы заметили, что с магистром происходит что-то странное даже с учетом его характера. Он становился все более молчаливым и задумчивым, все более туманно отвечал на письма и все чаще предпочитал трудному разговору о судьбах мира - разговоры об абстрактных вещах, игру в пай шо и созерцание предметов искусства.

Вы стали чувствовать тревогу за будущее ордена. Все указывало, что скоро магистр сложит полномочия и перестанет быть таковым. Но он не называл приемника, а спрашивать в прямую вы не решились. Каждый из вас оказался на границе Царства Земли и Империи Огня по своим причинам, но кажется это удачный повод собраться и обсудить происходящее. Чутье подсказывает вам, что ситуация в ордене скоро изменится, вряд ли осталось ждать долго.

Состав ордена:
Секретарь магистра и почти что права рука - Денто Иши, личный ученик из Народа Огня, инженер, мастер
Бо Ми Тань - каллиграф из Народа Земли, шифу
Катта, металлист из Народа Воды, шифу
Гобо, геомант из Народа Воздуха, шифу
Вей Тэн, мастер Пай Шо

Орден Белого лотоса

Давным давно во времена Гармонических Конвергенций, незадолго после того, как первый аватар Ван закончил ходил по земле, возникли Знающие - Орден Белого лотоса, служащий духу гармонии Рааве и Орден Красного лотоса, служащий духу хаоса - Ваату.

Некоторое время ордена сосуществовали во взаимопонимании, и вместе написали Великую Книгу о том, как устроен мир: одна ее половина звалась Белая Книга, и в ней же написано имя духа Раавы, вторая звалась Красная книга, и там было написано имя духа Ваату. Каждый из Орденов следовал правде своего Великого Духа, но до поры до времени - Ордена были в равновесии.

Но как порядок и хаос вступают в противоборство - так постепенно вступили в противоборство и ордена. Причин противоборства было не мало, но ключевым оказалась Великая Книга. Каждый орден начал считать, что его часть более значимая и верная, затем ордена стали претендовать на то, чтобы скорректировать часть содержащегося в Книге знания, чтобы оно больше подходило тому или иному учению.

В итоге, собрался круг из верховных членов обоих орденов и держал совет, как быть. И совет постановил, что Великую Книгу надлежит спрятать в Великой библиотеке Ван Ши Тонга - духа знаний, чтобы никто из непосвященных не мог прикоснуться к ней и получить доступ к великой мудрости. Главы орденов обратились к Ван Ши Тонгу и он согласился стать хранителем книги.

Но прошло совсем немного времени, и члены Ордена Красного лотоса сочли, что условие хранение книги не справедливое, потому что скрывать знание - порочный путь. Они пробрались в библиотеку и похитили книгу. Когда члены Ордена Белого лотоса узнали об этом - то собрались в погоню и вступили в сражение с противниками. Бой был долгий и трудный, в ходе него книга была порвана на части. Некоторые из них остались у Белого лотоса, некоторые - у Красного. Часть листов разлетелась по свету, поскольку магия в ходе поединка применялась невероятной силы.

После сражения и потери Великой Книги, члены Белого лотоса вернулись к Ван Ши Тонгу, и он был в ярости, потому что его природе омерзительно такое обращение с текстами и знанием. И тогда, магистр Белого лотоса, принес Ван Ши Тонгу клятву - отыскать утраченное, чтобы Великая Книга опять стала цельной и заняла достойное место в библиотеке. Часть листов орденские служители вернули духу, а часть забрали с собой, чтобы те служили им примером в поисках.
Прошло немало поколений, а клятва все не исполнена, и срок ее истекает. И будет страшной кара, если клятва не будет исполнена.

Представление ордена о мире

Мир - это сложный гармоничный организм, который живет и растет, подчиняясь своим внутренним циклам. Прилетают кометы и случаются затмения, стихии усиливаются и ослабляются в сложном танце, подобно тому, как бьется живое сердце, а зима сменяется летом. У гармонии существует антагонист - хаос. Однако дихотомия хаоса и гармонии - ложная, потому что хаос - это не самостоятельная сущность, а отсутствие. Он не способен создавать, а способен лишь разрушать. Именно поэтому Раава победил Ваату, именно поэтому - жизнь мира в гармонии, которая побеждает и будет побеждать хаос.
Орден Белого Лотоса свидетельствует эту истину.

Устройство ордена

Орден Белого Лотоса - тайная организация, хранители баланса вмешиваются в живые процессы лишь в крайнем случае. Адепты ордена отбирают новых членов через тщательные проверки и духовные практики.

Орден возглавляет магистр, члены ордена делятся на посвященных и послушников.

Посвященный Ордена

Привилегии посвященного:

  • Доступ в Великую Библиотеку
  • Право изучать и применять формулы/приемы одного другого народа. (Инженер народа Земли состоящий в Белом Лотосе может построить танковый завод Огня. Заклинатель Народа Воды может выучить великий прием Воздуха).
  • Заклинатель все еще не может изучить более одного Великого Приема, а шифу иного искусства все еще не может создать более одного Великого Творения.
  • Доступ к агентурной сети Ордена

Обязательства посвященного:

  • Поиск новых достойных. Орден не увеличивает свою численность, но каждый мастер должен подготовить одного посвященного, который займет его место
  • Нейтралитет в конфликтах народов. Разрешены вмешательства только, когда они ведут к восстановлению сильно смещенного баланса.
  • Сохранение в Великой Библиотеке знаний о своем искусстве, включая темные пути.
  • Не допустить возрождения Ордена Красного Лотоса и не дать выпустить знание о Ваату в мир.
  • Найти утраченные листы Великой книги и вернуть Ван Ши Тонгу.

Кандидат
Тот, кого мастер выбрал для обучения и последующего посвящения. Не принимает никаких обязательств и о своем статусе не знает, до тех пор пока не пройдет испытаний и посвящения.

Для Группа ролей Народ Воздуха

ученик-катастрофа

Бянба. Ученик (народ Воздуха. Каллиграф) называют человеком катастрофой. Обычно это преувеличение, но не в этом случае.

При попытке достать с одной из верхних полок нужные свитки, она опрокинула шкаф. По крайней мере она так об этом рассказывала. Шкаф словно лавина, смел на своем пути полки и стеллажи. Библиотека рассыпалась карточным домиком. Но хуже всего то, что в результате лопнуло несколько балок поддерживающих свод.

Бянба успела выпрыгнуть. И по счастью никто из людей тяжело не пострадал, кроме наставницы Кайлах Кайлах. Вечный ученик (Народ Воздуха. Каллиграф) - ее придавило стеллажами и книгами, и в результате повредило ногу. С тех пор она не очень хорошо ходит и постоянно припоминает это Бянбу . Но книги пострадали еще больше. Свод погребал под собой бесценные знания. В караван её взяли не потому, что она этого хотела, а потому что тут под присмотром она принесет меньше разрушений.

Для Группа ролей Народ Воздуха

каллиграф Кайлах

В храме за послушниками, которые пока не выбрали свое искусство и не прошли инициацию - присматривает каллиграф Кайлах. Это мудрая женщина, которая наверное уже давно могла бы стать шифу, но считает, что ее знания о пути искусства все еще не полны и продолжает поиск и обучение.

Сейчас у нее под присмотром Макумэ Гуанинь, Геле и Ринзен. Ранее молодые представители Народа Воздуха - Бянба, Мето, Лхаце, Дакини - тоже были под ее чутким руководством.

О пророчестве

Несколько месяцев назад вы открыли вход в подвалы Западного храма, что были сомкнуты с тех пор, когда последний Аватар из народа воздуха запечатала их и нарекла открыть лишь тогда, когда цикл снова пройдет и вернется к Воздуху. Торжественная церемония проводилась в присутствии всех шифу храма. Никто из вас не знал, что же вы обнаружите там, никто из ныне живых не видел эти врата открытыми.
В маленьком темном помещении было тихо и спокойно. На ветхом столе был сундук, внутри которого лежало древнее письмо, написанное рукой аватара Янгчен.

"Мои дорогие потомки, я не рада писать эти строки. Боюсь, что вам выпала великая судьба - жить в эпоху перемен. Именно вы станете проводником воли мира, а ваши имена будут вписаны в историю, но какой ценой…

Я знаю немного. Записанная ниже часть пророчества явилась мне в мире духов. Долгие годы я пыталась найти остальные его части, но смогла лишь узнать, что они откроются близ деревни СюнМаоБаньДянь вскоре после рождения аватара из Народа Воздуха. Внемлите тому, что мне открылось.

Приход кометы несет прозрение
Судьбы полотна соткутся заново
Сойдутся вместе четыре племени
Восьмью путями сюда притянуты.
Четыре выбора тут будут сделаны
Я вижу первый. И Храмы Воздуха
Наполнит кровью мое признание…
Но выбор есть, я заклинаю вас -
Решив загадку, найти призвание."

Сборы большого путешествия заняли у вас около двух месяцев. Вы выбрали с собой разных представителей народа. Кто-то был вам полезен, кого-то взять с собой и держать поблизости под контролем было безопаснее для себя и окружающих, кто-то напросился сам.
Об истинных целях путешествия вы решили объявить только после прибытия, чтоб не сеять панику у тех, кто остается.
У каждого из вас на сердце поселилась печаль и смятение, и каждый из вас искал выход, лазейку благодаря которой можно было бы истолковать эти пугающие строки как-то иначе, чем гибель всего Народа Воздуха.

=== О встрече в Ома Шу

Послушнице из Народа Воздуха Макумэ очень хотелось хоть разок увидеть большой город. Поэтому, когда стало известно, что учитель геомантов Гобо поедет в Ома Шу – она уговорила его взять ее с собой, обещая быть послушной и прилежной.
Ома Шу произвел на Макумэ странное впечатление – очень большой, очень шумный, лишенный привычных лесных запахов и свободы. Она была притихшей и вела себя сдержанно.
В Ому Шу, Гобо навещал свою старую знакомую – шифу каллиграфов Бо Ми Тань. Они говорили о каких-то высоких и сложных материях, а Макумэ старалась быть полезной и неприметной, хотя под конец поездки стала откровенно скучать.
Бо Ми Тань – заинтересовалась девочкой и предположила, что из нее может получится очень хороший каллиграф.

=== О просьбе Бо Ми Тань

Бо Ми Тань попросила учителя Гобо присмотреться к Макумэ повнимательней – не подойдет ли девушка ей в ученицы как кандидатка на вступление в Белый Лотос. Гобо сказал, что постарается ее проверить, а дальше будет видно.

=== О проверке Макумэ

После возвращения из Ома Шу, ты начал испытывать Макумэ Гуанинь на предмет соответствия ценностям и идеалам Белого Лотоса, незаметно подкладывая записки запечатанные знаком лотоса к ней в келью, чтоб посмотреть, достаточно ли она любознательна и можно ли взять её с собой в путешествие, чтоб продолжить испытания.

Примеры заданий в записках:

  1. Посетить медитацию/тренировку/урок каждого учителя в храме.
  2. Найти того, кто по твоему мнению является мудрецом и молчаливо провести с ним неделю. (Выбрала Шифу Каллиграфии)
  3. Найти представителя другого народа и познать одну их его великих мудростей.

Один из самых ценных ритуалов воздуха - Лабиринт Ветров.

Он защищает от вторжения те локации, в которых был проведён, запирая их на ключ и разбрасывая остальные ключи по миру. Для того, чтобы эта защита стала близка к абсолюту нужно собрать все ключи.

У учителей народа Воздуха нет общего мнения о том, как относиться к великому пророчеству, тем более, что оно неполно.
У учителей народа Воздуха, но не у тебя. Ты ведь всегда знал лучше, как поступать правильно!
Одна из задач нынешней экспедиции - создать анклав народа Воздуха и ты бы очень хотел сделать так, чтобы этот анклав не тронули никакие невзгоды. Создать полностью защищенную, закрытую территорию, на которую никто не сможет проникнуть, построить там постоянную библиотеку, собирать и приумножать знания.
Тем более, что у тебя было средство создания такого анклава.
Ключевое слово - было.
Как же так вышло?
Ты знаешь ритуал “Лабиринт Ветров”, знаешь почти все необходимые для него символы. Всего и нужно было - провести этот ритуал сразу по прибытии, чтобы защитить стоянку от любого вторжения!
Любого опытного учителя отличает от учеников умение делегировать обязанности. Поэтому ты приказал Хоу Ешэ подготовить всё для проведения ритуала, а сам решил договориться с ВанШиТонгом о том, чтобы проверить все символы ритуала в его библиотеке, благо вход туда тебе всегда открыт.
Вот только не успел ты подготовить свой визит, как что-то тебя дёрнуло посмотреть, как же проходит подготовка у Хоу Ешэ. Интуиция, наверное.
Происходило же сущее непотребство.
Место силы занимала какая-то постройка народа Огня, рядом с которой огневики споро демонстрировали преимущество боевой техники заклинателей над геомантской. Избиением командовал здоровенный мастер над оружием (Итто Кобаяши) Итто Кобаяши. Мастер над оружием (народ Огня. Искусство металла)
Подготовка явно не задалась, поэтому ты не стал торопиться, а поступил согласно своему статусу и опыту: погрузился в смиренное созерцание.
Дождавшись, когда Хоу Ешэ с ученицей и Аяной окажутся вне поля зрения огневиков, ты нагнал их и потребовал отчитаться.
В ярости ты узнал, что хотя они и справились с задачей по расчистке Места Силы, но в пылу боя потеряли раритетный Храмовый Гонг!
Надо сказать, что у народа Воздуха, в отличие от народов Воды и Огня, нет мастеров Металла, так что потеря Храмового Гонга воистину невосполнима! Без него нечего и думать о ритуале Лабиринта Ветров!
Что же, ты решил, что для Хоу Ешэ это может стать хорошим уроком. Поэтому сказал ему исправить свою ошибку и добыть Храмовый Гонг - найти, куда делся старый или придумать, как сделать или получить новый - без разницы. Хоть родить, если у него это получится. Но чтоб потеря священного предмета была возмещена. Потом же провести этот ритуал, чтобы полностью загладить свою вину перед племенем.

Орден Белого Лотоса

хранит множество тайн и историй, забытых другими. Одной из них является история о гуру Лагхиме. Весь народ Воздуха, да и весь мир знает о великом учителе, жившем много тысяч лет назад. Разные легенды помещают его в разные периоды - кто-то говорит, что он жил еще во времена до цикла Аватара, кто-то - что он помнил первых аватаров, ходивших по земле. Но все сходятся в том, что он был величайшим из заклинателей Воздуха, кто провел половину своей жизни не касаясь земли вовсе. А его поэмы до сих пор изучают и переписывают восторженные почитатели.

Правда, которую хранит Белый Лотос заключается в том, что гуру Лагхима был последним из настоящих магистров ордена Красного Лотоса. Он жил в период примерно третьего тысячелетия от последней Конвергенции и сумел собрать разрозненные остатки Красного Ордена в разветвленную организацию. Под рассказами о свободе и “отрыве от оков” скрывалась пропаганда пути хаоса и разрушения. Последователи Лагхимы спровоцировали не одну войну, стремясь максимально “освободить” мир от власти того, кого они называли “белым тираном”.
По сведениям Белого Лотоса, Лагхима даже нашел какой-то способ добраться до темницы Ваату и планировал освободить великого духа из его заточения. К счастью, доблестная заклинательница из ордена Белого Лотоса, которую звали Самайя сумела проникнуть в ближний круг Лагхимы. Там она узнала о том, что гуру был действительно близок к тому, чтобы установить контакт с Ваату. Более того - гуру действительно смог настолько оторваться от материи своим духом, что он мог покидать свое тело на долгое время, подобно аватару. Он планировал создать якорь, при помощи которого его дух остался бы в мире после смерти тела и продолжал бы наставлять его последователей.
Самайе удалось наложить печать на созданный великий талисман, но даже она попала под обаяние великого гуру. В последний момент у заклинательницы не хватило решимости окончательно запечатать Лагхиму. Талисман был утерян и сегодня даже Белый Лотос не знает о его истинной форме. Но в архивах Ордена хранится история о том, что лишь потомок Самайи способен окончательно изгнать дух гуру, обитающий в этом предмете.

Библиотека

В библиотеке есть хранитель - Великий Дух знаний Ван Ши Тонг
В нее нельзя попасть из мира духов, если не знать пароля на входе. У каждого члена БЛ есть такой пароль.
Вы можете приходить туда сами, но не можете никого туда приводить, если только Ван Ши Тонг прямо вам этого не разрешит (можете пытаться просить).
В Библиотеке содержится множество книг и правила пользования просты.
Один человек в один цикл может прочитать только одну книгу.
Выбирают свитки по заголовкам. Ван Ши Тонг перечисляет заголовки, которые есть.
Книги не выдаются на руки, читаются в Библиотеке. Можно делать пометки у себя, если нужно что-то фиксировать. Есть листы, которые переписывать нельзя - на них стоит специальная пометка.
Для того, чтобы получить право читать, человек должен принести тебе какое-то новое знание, - интересную тайну о том, что происходит на полигоне или что-то что было украдено из Библиотеки. Одна находка/знание - одна книга.
Если вы раскроете тайну ключа другим (не членам БЛ) - то Ван Ши Тонг разгневается и кара будет жестокой. Например, лишение знаний по искусствам или части памяти.

Ключ
Загадка: Когда-то было одно великое знание, в котором были сокрыты двое. Но распалась связь и нарушились обеты. Да на тринадцать частей разлетелось оно по миру. Четверо начали поиск. Кому водить?

Числовая последовательность для верного зажжения огней 1,2,13,4

=== О споре Гобо и Шамо Фонга

Однажды ждали вместе переправы через реку великий учитель Гобо и человек из Народа Песка Шамо Фонг, и разгорелся между ними спор о том, кто ближе к истинному ощущению природы: геомант из Народа воздуха или любой из Людей Песка.

Гобо объяснял, что Народ Воздуха чувствует ветер внутреннем сердцем и душа его состоит из ветра, а Народ Песка не можем чувствовать пустынные бури сердцем, поскольку песок в этот момент не касается земли. Шамо спорил, что есть внутреннее чутье, знание мира вокруг себя, уважение примет, которые передают из поколения в поколение предки своим потомкам: с какой стороны идет узор по песку, на сколько низко летят пустынные жуки, выпадает ли роса в оазисах. В итоге Шамо оскорбился, поскольку с чего бы Гобо было считать, что тот лучше пустынника может чуять пространство пустыни. Может Гобо сказал и не совсем это, но Шамо в юности своей и запальчивости так решил.

Гобо (Никз)
Не забудь! Ты давал слово в мире духов никому не отказывать в обучении и не раскрывать тайну своего испытания - лишь намекать на то, в чем будет его суть в процессе обучения других.
Загадку, которую ты разгадал сам - можно говорить только тем мастерам, которые готовы к посвящению. Раскрывать ее спутникам нельзя.

Какие качества ты знаешь

Путь Хаоса

Привязанность
Этот мир - единственное, что у тебя есть. Держись за людей и впечатления, живи полной жизнью и никогда не отпускай привязанности!

Путь Гармонии
Послушание
Твой путь - единственное, что важно и ты должен полностью сосредоточиться на нем. Подчинить каждый свой шаг пути и достичь гармонии через служение.

Беспристрастность
Чувства и привязанности - лишь рябь теней на пути истинного света. Они отвлекают от главного - пути к просветлению. Отрешись от них и найдешь истину внутри себя.

Какое испытание ты проходил
Вначале ты делом доказал то, что постигла два качества гармонии - совершая поступки, которые проводили бы эти качества в мир. Затем ты взял двух свидетелей (нам не важно, кто это был, оставим фигурой умолчания) и вы отправились в мир духов.
Чтобы попасть туда - ты разгадал загадку, которая звучит как
На трёх холмах, там где водятся духи текут семь рек, у каждой реки есть притоки, но выход из мира туманного сокрыт только у одного ручья. Герой, что пройдёт этой дорогой получит суму о четырнадцати камнях, чтоб не думал, что лёгкость пути даруется просто.
3, 7, 1, 14

В мире духов ты встретил Океана. Сперва он принял облик человека, но вскоре он обнял тебя и ты погрузился в его темные глубины. По мере того, как угасал свет, ты чувствовал нарастающее давление и слышал его голос
“Ты хочешь чтобы мир отвечал тебе, но ты всего лишь человек - в глубинах волн тебе не место!”
Как геомант - ты мастер метаморфоз и ты ответил, что все связано между собой и в воде ты станешь стремительной рыбой, что пронзает волны.
Ты почувствовал, как твое тело изменяется, но вновь зазвучал голос океана. “Вода имеет много форм и рыба не выживет там, где вечные льды скованы холодом” - ты почувствовал, как ты вмерзаешь в лед и отвечал, что станешь бликом лунного света, лежащим на грани айсберга. Когда луну скрыли тучи, ты стал каплей дождя, падающей на землю. Потом был ты языком пламени лесного пожара и вихрем, задувшим пламя. После многих метаморфоз ты постиг глубинную суть единения с миром, которая является основой искусства геомантии и через это стал шифу.

Шифу Тобгял был достойным и уважаемым человеком в народе Воздуха.

Многие учителя постарше считали, что для монаха он чересчур импульсивен. Однако при своем порывистом характере, этот шифу отличался немалым талантом сохранять равновесие и танцевать на краю, изящно выкручиваясь из самых сложных передряг. За это, да и за немалое личное обаяние его обожала молодежь в храме.

Около пятнадцати лет назад, Тобгял надолго покинул храм. Сильного удивления это не вызвало - кочевники Воздуха приходят и уходят, даже шифу. Но ты знал об этой истории куда больше и до сих пор сожалеешь, что не уследил за ситуацией вовремя.
Как ты выяснил со слов учеников, Тобгял увлекся учением гуру Лагхимы. Белый Лотос знает правду об этом древнем учителе и поэте, но благодаря усилиям Ордена самые опасные тексты были изъяты из обращения. А в поэмах про свободу и полет не было ничего, способного сбить человека с гармоничного пути. Однако Тобгял сумел докопаться глубже, куда глубже. Уже после того как он покинул храм ты узнал, что ему в руки попали потерянные записи великого гуру и он был сильно ими впечатлен. Некоторым ученикам он рассказывал про “Красный Путь” и про то, что наставники ничего не понимают в том, как устроен мир. Более того - проследив его историю, ты понял что он и правда был одним из потомков самого Лагхимы. Возможно это тоже повлияло на то, что он сумел вскрыть запретное учение.
И вишенкой на торте твоих проблем - Тобгял покинул храм, оставив ученицу Тафари беременной. Ты достаточно читал про гуру Лагхиму и его рассуждения о свободе и отрыве духа от материи и обещаниях “вернуться в потомках”, чтобы предполагать, что дитя нужно было шифу совсем не для того чтобы растить в любви и гармонии. Сама Тафари была сильно опечалена изменениями в своем возлюбленном и прежде чем ты успел с ней поговорить, покинула храм.

Найти Тобгяла у тебя не получилось. Он умудрился избегать всех агентов Белого Лотоса. А вот Тафари родила дочь, скрываясь в небольшой горной деревне. Ты наблюдал за девушкой издалека и младенец, конечно не выказывал никаких признаков того, что он является реинкарнацией зловещего гуру. Впрочем, какие признаки может вообще высказывать младенец?
Это было тяжелым решением, но ты принял его, скрепя сердце. Неподалеку от деревни располагалось место силы, где люди построили храм летающих лемуров. Ты договорился с духом Лемура, что он примет ребенка под свою защиту и покровительство и вырастит вдали от людей. Если этот ребенок и правда зачем-то нужен для планов Лагхимы и Тобгяла - духи надежно его защитят. А если и нет - жизнь с духами и зверьми не худшая судьба для человека…

Несколько лет назад Тобгял внезапно вернулся в храм. Его характер сильно изменился, сам шифу стал замкнутым и большая часть учеников покинула его. Однако ты был уверен, что он не оставил своих планов. К сожалению, ты не мог поймать его за руку или выяснить, где он странствовал, но возможно приглядывая за ним и его учениками получилось бы что-то узнать?

Не так давно в храме появилась девочка, про которую говорят, что она воспитана лемурами. Конечно ты не можешь узнать в ней того младенца, которого видел когда-то - но нечасто встречаются люди, отмеченные духами. Вероятнее всего это дочь Тафари, которую по какой-то причине духи вернули людям.

Незадолго до отправки в это путешествие Тобгял покинул храм, как обычно не объясняя никому куда направляется.

Заоблачные Бродяги

У молодёжи народа Воздуха есть много традиционных развлечений, которые насчитывают уже много поколений.
Одно из них - сообщество, которое называется Заоблачные Бродяги. Суть сообщества в том, чтобы придумывать друг другу всякие трудновыполнимые испытания, и затем осуществлять их в реальности. За счет этого - постигать то, что для народа воздуха довольно важно, а именно, что для ветра нет преград и нет ничего невозможного.

Когда-то вы тоже состояли в этом сообществе, но это было так давно, что вы уже не можете сказать, сколько в нём сейчас членов и не исчезло ли оно вовсе под грузом времени. Хотя последнее и вряд ли - желание хулиганить в молодёжи, кажется, бессмертно.
Старшее поколение заоблочных бродяг: Хоу Ешэ, Кайлах, Гобо, Тафари.
Хоу Ешэ был известным заводилой и мастером всех шуток

новое 07.09

Знания о духах. Шифу

Базовые знания (ученик)

В мире есть всего девять духов. Говорят, существуют еще два - но это сказки и легенды и о них ничего не известно.

Духов каждой стихии по два. Один из их покровительствует одному из искусств, второй - обучает заклинателей.

Девятый дух - древнейший из известных, он возник задолго до того как энергии мира разделились на стихии.

Духи стихий появляются в мире по два, по каким-то своим неведомым правилам определяя какие и где. Их появления определяют циклы природы, как восходы, закаты и смена времен года. Девятый из духов является в мир очень редко и не рады те, кто встречается с ним.

Если дух находит на своем месте силы здание, которое портит природу и злит его - возможно он попытается его уничтожить.

Сражаться с духом - почти самоубийственная задача и ни один человек не сможет в одиночку одолеть такого противника.

Знания мастера

Известные, не истиные имена, стихии и искусства духов таковы

Огонь
Комета - заклинатели Огня
Кузнец - мастера металла

Вода
Луна - заклинатели Воды
Океан - геоманты

Земля
Хей-бай - заклинатели Земли
Кротобарсук - инженеры

Воздух
Лемур - заклинатели Воздуха
Ван Ши Тонг - каллиграфы

Любой дух может научить человека любому творению своего искусства, но предпочитает этого не делать, если знание есть в мире. Ведь поиск знаний - часть пути развития человека, которое радует создавшего его искусство духа.
Дух не будет сражаться с человеком, если у него нет на то причины или желания. Если человек желает победить духа - ему стоит собрать сильную команду и знать зачем он на него нападает. Возможно даже заинтересовать духа исходом сражения.

Знания шифу

В мире есть люди, отмеченные духами. К сожалению, без геоманта этим людям приходится тяжело, потому что духи, (как впрочем и люди порой) не говорят чего хотят словами. Дух порой бывает весьма благодарен если кто-то поможет ему наладить общение с таким человеком.

У духов есть важные для них предметы, места и события. Они охотно о них рассказывают тому, кто спросит и выполнение их просьб ведет к немалой награде. Однако стоит помнить, что духи действуют не всегда в интересах людей и стоит внимательно думать что за дух перед тобой и какие будут последствия помощи ему.

У духа 7 атак, 7 защит и 7 хитов.

Ключи от храмов

Несколько лет назад Вайшравана. Учитель каллиграфии (народ Воздуха. Каллиграф) объявила, что хочет сложить с себя тяжёлое бремя хранения ключей защиты от Храмов Воздуха и потому объявляет конкурс на того, кто мог бы с честью нести эту ношу. Титул Хранителя Ключей считается невероятно почётным, хотя и приносит большую ответственность.
Ключи необходимо стеречь как зеницу ока, проявляя умение решать разумом, а не сердцем, а также умение ставить интересы народа выше своих собственных, но вместе с тем - выбирать, что именно является главным и убеждать в в этом весь народ.
Многие славные мастера и ученики пытались, но вперёд вырвались Дава. Собиратель легенд (народ Воздуха. Каллиграф) и Цэрин. Исследователь (народ Воздуха. Каллиграф). И вот, после финального испытания, когда все были уверены, что победа достанется Цэрин - Учитель выбрала Даву.

Твои знания по искусству геомантии находятся здесь:
https://docs.google.com/document/d/1tiRKBc3036vshtzrDyNhHYKZj2Thps_KwFgvYHFlALM/edit