35-40 лет
Один из тех людей, благодаря которым с орденом Не еще считаются. Был близким другом Не Минцзюэ, а теперь старается поддерживать молодого главу, насколько это возможно. Очень сдержанный и спокойный человек.
Возраст — 41 год
ритуалист
Орден Не под управлением Не Хуайсана переживает не лучшие времена. По крайней мере, так считает вся Поднебесная. Однако ты был близким другом Не Минцзюэ, видел, как растет и взрослеет Хуайсан, и знаешь, что за манерностью и показной трепетностью, не сказать трусостью, нынешний глава ордена скрывает острый ум и безжалостную целеустремленность.
Ты один из немногих доверенных людей Не Хуайсана, официальный советник, его глаза и руки везде, где ему требуется. В заклинательском мире считается, что ты один из тех, на ком вообще еще держится уважение к Цинхэ Не.
Ты приходишься Хуайсану двоюродным дядей: твой дед был младшим братом тогдашнего главы. И ты – ближайший родич главы Не, случись с ним что – ты ему наследуешь. В старшей семье никого не осталось, кроме вас, и половина старейшин изо всех сил подталкивает жениться и обзавестись детьми тебя, тогда как другая половина требует того же от Хуайсана. Ты, однако, сознаешь, что репутация – твоя и его – может привести к тому, что тебя попытаются посадить на место главы вместо Хуайсана. И потому ты дал обет не жениться и не иметь детей до тех пор, пока не будет прямого наследника у Хуайсана.
Семейная история
Твой дед, Не Лэнъюань, был младшим сыном в семье. Тебе не раз говорили, что ты во многом пошел в него. Дед был, по рассказам, более ученым, чем бойцом, и – как и ты – обладал редкостным для Не спокойным нравом, склонностью к созерцанию и анализу. К несчастью, он погиб на ночной охоте в каких-то тридцать лет, оставив вдову и осиротевших сына и двух дочерей.
Твой отец, Не Сюнъи, и одна из теток погибли в войне Низвержения, а другая тетка еще раньше ушла странствовать, да так с тех пор и не возвращалась. Ты на всякий случай жжешь и для нее бумажные деньги на Цинмин.
Твой давний друг Не Дэй, десятью годами старше тебя, женился на твоей двоюродной сестре со стороны матери – Мин Тин. С Не Дэем вы не раз ходили на ночные охоты, ездили на земли других кланов по самым разным делам. Мин Тин умерла родами, но остались близнецы, сын и дочь, Не Тайлун и Не Юи, и когда они подросли, ты был их наставником по ритуалистике – как и многих других учеников ордена Не.
Твой собственный конек – ритуалистика, ты интересовался ею с юности и к нынешним временам уже достиг значительных успехов.
Неудачный ритуал
У твоего друга Не Дэя был, в свою очередь, старший друг – Тан Вэйши, глава клана Тан, славившегося изготовлением артефактного оружия. Двадцать лет назад Не Дэй пригласил тебя составить компанию им с женой: Тан Вэйши позвал Не Дэя поучаствовать в одном странном деле, а тот, совсем недавно отпраздновавший свадьбу, взял с собой молодую супругу.
Дело состояло в том, что Тан Вэйши намеревался участвовать в некоем ритуале и просил Не Дэя вмешаться в определенный момент, якобы потому, что ритуал этот то ли темный, то ли построен неправильно. Не Дэй никогда не интересовался ритуалами, а вот ты – очень даже, и он об этом знал, поэтому позвал тебя то ли для страховки, то ли потому, что тебе могло быть интересно.
Ехать пришлось через земли клана Тайшу, вэньских вассалов, – они граничили с владениями Не Дэя. Но в ту пору отношения с орденом Вэнь были еще вполне приемлемые.
К сожалению, Не Дэй действительно не разбирался в ритуалах, а Тан Вэйши не счел нужным рассказать подробно, что же именно за ритуал он намеревался проводить. Поэтому только когда вы прибыли и, как просил Тан Вэйши, скрытно подобрались к месту проведения ритуала, ты понял, что ритуал включает трех участников и представляет собой что-то весьма затейливое, ничуть не темное, но очень энергоемкое. Ты попытался убедить Не Дэя, что вмешиваться опасно, но он отмахнулся – своему другу он верил – и ринулся в контур во время паузы, которую счел тем самым нужным моментом.
Видимо, момент все-таки был не тот, потому что последовал самый натуральный взрыв. Всех – и вас с Мин Тин, и тех, кто находился в контуре, – разметало в разные стороны и изрядно оглушило.
Ты, конечно, понял, что Не Дэй влез то ли не туда, то ли не тогда, но совершенно не понял, на что рассчитывал и чего хотел Тан Вэйши. Однако расспрашивать – даже когда вы, помятые и поцарапанные, вместе с Тан Вэйши добрались до его усадьбы – для тебя было несколько неуместно: во-первых, тебя туда и вовсе не звали, во-вторых, глава Тан был старше не только тебя, но и Не Дэя, признанный мастер-артефактор, и раскрывать свои секреты он определенно не жаждал. Ритуал явно не удался, то, чего глава Тан хотел, тоже не получилось, он был этим озабочен, но, кажется, не слишком расстроен. Тебе только и удалось, что узнать, что двое других участников были главы местных кланов: Ли Ханьлэн и Цин Сюэпин. Второй, к слову, был известный ритуалист, и вообще клан Цин, хоть и небольшой, имел родственные связи чуть ли не во всех великих орденах.
Подлечившись немного, вы отправились восвояси.
Спустя примерно месяц Не Дэй обеспокоился тем, что Тан Вэйши не отвечает на его письма (и так ты узнал, что Мин Тин в тягости – потому что Не Дэй пожаловался, что глава Тан его не поздравил с этим фактом). Он вздумал навестить Тан Вэйши – и приехал, как рассказывал потом, на пепелище и к свежим могилам. Никого живого там не было, а местные крестьяне заявили, что какой-то немолодой лекарь заплатил им, чтобы они похоронили мертвых. Не Дэй бросился выяснять, что произошло, и быстро обнаружил, что и Цин Сюэпин скончался – от проклятия, причем тело его вернул семье Ли Ханьлэн. Тогда Не Дэй наехал на Ли Ханьлэна, обвиняя его во всех грехах; но тот уперся, что ни в чем не виноват, и еще и наехал в ответ, что из-за безрассудства Не Дэя оказалось провалено важное мероприятие. Ничего не добившись, Не Дэй отправился восвояси, пригрозив Ли Ханьлэну, что малейший промах с его стороны, хоть что-то, что можно истолковать как преступное деяние или намерение – и Не Дэй позаботится, чтобы был дан ход всем обвинениям сразу: подозрительный ритуал, гибель клана Тан, смерть Цин Сюэпина.
Впрочем, довольно скоро Не Дэю стало не до пристального внимания к делам малых кланов, потому что Мин Тин умерла родами, оставив ему близнецов, сына и дочь.
Близнецы
Все началось с того, что обнаружилось: на близнецов невозможно составить гороскоп. Астрологи только разводили руками: все попытки вели к полной нелепице, как будто звезды в принципе отрицали само существование этих детей.
Когда дети подросли, за ними стали замечать странности. Порой они вели себя так, будто в них вселилось что-то – или кто-то. Они говорили вещи, которые им неоткуда было знать, и пытались делать то, что дети их возраста в принципе не могут, – причем либо не знали, как правильно начать, либо как закончить, а это могли быть боевые техники, ритуалы или совсем бытовые штуки. Дети договаривали друг за другом фразы, а когда их стали беречь меньше, чем берегут совсем маленьких, выяснилось, что они не только вместе болеют (все дети так делают), но еще и ссадина или синяк, заработанные одним, немедля проявляются у другой, и наоборот. Кроме того, им становилось не по себе, если их разлучали, причем чем дольше и дальше они расходились, тем обоим становилось хуже.
Не Дэй попросил о помощи тебя и еще кое-кого из орденских специалистов, но вы ничего не смогли найти: ни одержимости, ни проклятья.
Когда детям было лет по семь, в усадьбе Не Дэя остановился пожилой странствующий даос. Он заявил, что у детей проявляется память прошлых жизней, и у него есть на такой случай блокирующий амулет. Не Дэй амулет взял, но опять же попросил тебя и других проверить, что это за вещь. Вещь была определенно артефактом, и весьма сложным, ни у кого из ордена Не не хватало познаний, чтобы в точности разобрать, как это работает. Но все сошлись на том, что по крайней мере эта разъемная подвеска не в состоянии причинить никакого вреда. Не Дэй позволил детям носить половинки подвески – и да, она заработала как заявлено. Близнецы все еще делили на двоих раны и болезни, все еще не могли расставаться на сколько-нибудь заметное время, но хотя бы “чужие воспоминания” их оставили.
Не Тайлун и Не Юи выросли здоровыми, сильными, прилично одаренными заклинателями. Они, как и многие из молодежи Цинхэ Не, учились у тебя уже после того, как на год ездили в Гусу, и закончили обучение всего полмесяца назад. Ты для них друг семьи, почти что дядюшка, вдобавок наставник. Да и сам ты к ним относишься тепло: в конце концов, они выросли не то чтобы у тебя на руках, но к тому близко.
Ученичество Цин Сяошэна
За пару лет до войны клан Цин договорился с орденом Не об ученичестве наследника, Цин Сяошэна. Клан Цин, хоть и небольшой, известен своими мастерами артефактов и ритуалов, и в их традиции отправлять своих юношей и дев на обучение в другие кланы. Вот и сейчас их нынешний наследник обучается в Гусу.
Цин Сяошэн – внук Цин Сюэпина – был внимательным и старательным учеником. Вдобавок родной клан определенно дал ему неплохие основы, и он обещал в будущем стать одним из серьезных мастеров-ритуалистов. Много читал, был аккуратен в действиях. И смотрел на тебя такими сияющими глазами, что даже неловко порой становилось.
Он попросил тебя о личном ученичестве, и ты не имел ничего против. Но нужно было прежде получить согласие на это главы Цин. Письмо было послано… и тут началась война.
Цин Сяошэн, несмотря на юность, рвался на поле боя. Добраться до родных мест он не мог – нужно было или делать гигантскую петлю, или лететь через земли Тайшу, верных вассалов Цишань Вэнь. Может, проскочил бы, но может, и нет, а дать ему сопровождение вы не могли: на счету была каждая сабля. И ты, взвесив риски, позволил Цин Сяошэну участвовать в боях: сначала связным, а затем и в самих схватках. Конечно, ты опекал его, как только мог, и то ли благодаря твоим стараниям, а то ли своему везению юноша не получил ни царапины до той поры, когда появилась возможность все-таки вернуться в родной дом.
Ты знаешь, что отец Цин Сяошэна погиб на войне, где-то в самый ее разгар, и юноша стал главой клана. Знаешь, что после войны он ушел в уединенную медитацию, и не было объявлено, что он вышел в свет. Причин такого поведения ты не знаешь, но мало ли как на людей влияет война.
И ты согласился взять его в ученики, а он не отозвал просьбу. И теперь ему даже разрешения ни у кого спрашивать не нужно, так что – теоретически – ты в любой момент можешь обзавестись учеником, уже взрослым и главой клана. Иногда ты думаешь, готов ли ты к подобному невероятному случаю.
Спасенный Цзян
Накануне нападения на Пристань Лотоса ты ехал туда с поручением от Не Минцзюэ. По дороге вы наткнулись на нескольких солдат Цишань Вэнь, окруживших молодого адепта Цзян, которого уже ранили и явно собирались добивать.
Вы перебили Вэней, и спасенный адепт рассказал, что на Пристань Лотоса напали, а его Цзян Фэнмянь отправил за помощью. Адепта звали Цзян Хайтао.
Было понятно, что ехать до Цзянских отрядов времени нет, и вы рванули вперед. Но когда вы достигли стен Пристани, все было уже кончено - вокруг стояли большие отряды Вэней, и под крышей был прибит вэньский знак.
Вас было слишком мало, чтобы сделать хоть что-то, и ты принял единственное возможное решение - как можно скорее вернуться с новостями в Цинхэ. Цзян Хайтао рвался к Пристани, чтобы узнать о судьбе главы Цзян, его жены и наследника, но он был достаточно сильно ранен, а из твоих людей никто не знал местность, чтобы пройти незаметно и не растревожить Вэней. Ты удержал Хайтао в тот раз, но, хотя он и сказал тебе, что благодарен за спасение жизни, по дороге все-таки сбежал обратно в Пристань.
Тебе было важнее вернуться в Цинхэ, а потом вас раскидала война. Сейчас Цзян Хайтао - правая рука главы Цзян.
Утраты, свои и чужие
На войне ты потерял отца и тетку, многих друзей и знакомцев. Но Путь ордена Не вообще не предлагает долгой жизни тем, кто совершенствуется с саблей, так что ты – в отличие от большинства адептов иных кланов – был к этим утратам готов и довольно легко пережил горе. Ну то есть как легко – если сравнивать с другими.
После одного из больших сражений, когда Вэни едва не прорвали фронт, и отряды всего альянса орденов понесли большие потери, тебе случилось сделать передышку в компании ровесника, адепта Цзинь – Цзинь Хэймао. Тот потерял в этом бою наставника, которого явно очень любил. На трезвую голову он кое-как еще держался, но после третьего кувшина его прорвало, и ты выслушал немало проклятий в адрес ордена Цзян, к которым, оказывается, Цзинь Хэймао посылали с просьбой о подкреплении, а Цзяны — и лично Цзян Сяоцзин — помочь не пожелали, мол, у них были другие приказы, и отряд Цзиней полёг больше чем наполовину.
Костерить союзников, которые явно не по своему произволу отказались прийти на помощь, было, конечно, не слишком хорошо. Но чувства собутыльника ты прекрасно понимал, и уж лучше проораться спьяну, чем затаить злобу по трезвому делу. Так что ты выслушал, поддакнул, сам рассказал пару историй про непонимание и ошибочные приказы. Наутро Цзинь Хэймао вроде бы собрался и успокоился.
Цзинь Хэймао сейчас один из старших адептов в Ланьлине. После войны вы еще неоднократно проводили время вместе – не друзья, но вполне себе приятели, – когда Не Минцзюэ со свитой навещал Ланьлин, но в последнее время и тебе стало не до праздных посиделок, да и поручения главы ордена не оставили Цзинь Хэймао свободного времени, так что теперь вы успеваете только здороваться при редких встречах.
Соседское наследство
В самом конце войны соседи Не Дэя, клан Тайшу, вассалы Вэней, то ли почуяли, куда ветер дует, то ли просто посмотрели на то, что осталось от их клана, – и переметнулись под руку Ланей. Вообще не одни они так делали, но большинство предпочитало бежать тихо и по одному, меняя имена и прячась за знаменами побеждающих. А эти прямо целым кланом, сохраняя фамилию: преступили вассальную клятву, но сберегли остатки гордости. Относились к ним после этого по-разному: смотря что кому важнее.
Лани приняли перебежчиков, но отнеслись со свойственной им холодной справедливостью: присудили переселение из родных мест в дикие земли, на самую окраину владений Гусу.
Бывшие земли клана Тайшу после окончания войны отошли ордену Не – а конкретно под опеку Не Дэю как ближайшему соседу. Уходили Тайшу поспешно, и хотя все, что движимого могли забрать – забрали, но осталась и огромная усадьба, и родовое кладбище, они только таблички из храма предков унесли.
Не Дэй был, мягко говоря, не рад подобному приобретению: опустевший дом врагов, ушедших уж точно не с добрыми мыслями, и могилы, оставшиеся без призрения – ведь навряд ли Тайшу будут прилетать на территорию Не, чтоб поухаживать за кладбищем! Почему Лани не позволили им перенести захоронения, вы не знали, а спросить было все как-то недосуг, хватало и поважнее проблем.
Решили задачу методом заплатки: каждый год в седьмом месяце, на Юйлань – Праздник голодных духов – ты прилетал во владения Не Дэя и проводил ритуал умиротворения в заброшенном доме (никто не пожелал там жить) и на кладбище. Покойники вроде как лежали смирно, но на всякий случай стоило продолжать. В будущем ты рассчитывал обучить близнецов, детей Не Дэя, и пусть занимаются этим сами, благо ритуал несложный и недолгий. Первый раз, под твоим надзором, они должны это сделать как раз в этом году.
Архив Старейшины Илина
Когда Вэй Усянь учинил резню в Безночном городе и было принято решение брать Луаньцзан штурмом, ты был там с Не Минцзюэ. Конечно, никакого толком штурма не вышло, и бой был не бой, а недоразумение какое-то, но цели поход достиг: мир избавился от Старейшины Илина. Ты участвовал также в установке сторожевых изваяний.
После смерти Вэй Усяня большая часть его записей досталась клану Цзинь. Споры по этому поводу продолжались некоторое время, но Ляньфан-цзунь вскоре после его становления главой положил им конец, отправив копии и описи найденного остальным великим орденам.
Ты практически уверен, что отправлено было не все: когда из пещеры Фумо выносили то, что там находилось, тебе удалось бегло просмотреть несколько десятков листов, отмечая кошмарный почерк и привычку рисовать иллюстрации и схемы; и в том, что прислала Башня, точно не хватало части этих записок. Очень хотелось бы получить доступ к полному архиву: Вэй Усянь был хоть и ужасный темный заклинатель, но, похоже, гениальный, и сейчас некоторые его разработки используются всеми. Может, в его записях можно отыскать что-нибудь еще полезное.
Цзинь Тоумин наверняка может предоставить полный архив, но с чего бы ей делиться таким знанием.
Подозрения и поиски
После смерти Не Минцзюэ орден Не погрузился в уныние. Не Хуайсан, бесспорно, стал легитимным главой, но большинство старейшин и опытных адептов не верило в его пригодность к этой должности. Хуайсан сделал все, чтобы оправдать их сомнения.
Ты был одним из немногих, кому он рискнул довериться. Он подозревал, что смерть брата не была “естественной” и закономерной, и опасался, что тот или те, кто сумел организовать убийство подобного рода, не остановится перед дальнейшими устранениями неугодных. Поэтому поиски виновных и вообще свои труды над состоянием ордена он тщательно замаскировал под беспомощность, слабость и требование поддержки.
Ты знаешь, что Хуайсан подозревает побратимов Не Минцзюэ в том, что они поспособствовали его гибели. Знаешь также, что Хуайсан нанял лазутчика из клана, специализирующегося на подобной работе, и послал его в Ланьлин собирать информацию в надежде узнать хоть что-нибудь. Шпионить в Гусу пока нет возможности.
Что касается лазутчика, то ты не знаешь, кто это, но Хуайсан предупредил тебя, что в безвыходной или срочной ситуации этот человек может связаться с тобой, назвав пароль.
Пароль-отзыв:
(его пароль)
— В горах на рассвете обычно поднимается ветер.
(твой отзыв)
— На горном ветру можно и простудиться.
Меж тем ты демонстрируешь всему заклинательскому миру, что тяжесть управления орденом лежит в изрядной степени на твоих плечах. В скором времени это может создать проблемы – когда в это поверят и внутри ордена тоже.
Катастрофа
Когда до Нечистой Юдоли долетели слухи о странных происшествиях в районе Фениксова холма, Хуайсан попросил тебя выяснить, что происходит. Ты мог бы препоручить это кому-то из подчиненных, но это была возможность ненадолго отлучиться и проветрить голову после нескольких бесед со старейшинами, изо всех сил намекавшими тебе о необходимости скорейшей женитьбы. Давление с этой стороны все усиливается, и в ближайшем времени тебе придется или обнародовать свой обет, или пойти на конфронтацию со старшими, или изобрести какой-то еще способ уклониться от того, что они полагают твоим долгом.
Ты направился в сторону Фениксова холма с парой человек сопровождения, а по пути заглянул к Не Дэю – даже крюк делать не пришлось.
Вы, как водится, сели выпить по-дружески, и – слово за слово – как-то вдруг перешли на обсуждение текущей ситуации в ордене. Возможно, выпито было немного больше, чем стоило бы, но Не Дэй заговорил о том, что Не Хуайсан не справляется с орденом. Адепты уходят, вассальные кланы откалываются, другие великие ордены перестали считать вас равными. Орден Не скоро докатится до состояния захудалого деревенского клана. А ты — ближайший оставшийся в живых родственник Не Минцзюэ и Не Хуайсана, в ордене тебя любят и уважают.
Не Дэй буквально предложил тебе стать главой ордена. Ты, конечно, резко отказался и попытался убедить старого товарища не разжигать смуту, но, верно, делал это недостаточно вежливо. Еще слово за слово, и Не Дэй схватился за саблю.
На шум драки сбежались люди, и адепты, приехавшие с тобой, сцепились со слугами дома.
Кроме знакомых тебе обитателей усадьбы, там еще был юноша в одеждах странствующего заклинателя, выскочивший из гостевых покоев. Что-то в его движениях показалось тебе знакомым, и мгновенной потери концентрации оказалось достаточно, чтобы на резкий выпад Не Дэя ты отреагировал рефлекторно и нанес старому другу смертельный удар.
И здесь ты столкнулся с мощным энергетическим выбросом второй раз в своей жизни, на этот раз — без сомнения, темной энергии.
Когда ты очнулся, в одной из боковых пристроек бушевал пожар, а в зале все, кроме тебя, были мертвы. Домочадцы Не Дэя тушили огонь.
Ты чувствовал себя подозрительно хорошо для человека, чудом выжившего при выбросе темной энергии.
В некотором оцепенении и даже отупении от произошедшего ты помог справиться с огнем, объяснил людям в усадьбе, что сам не понял, отчего вдруг все схватились за оружие, и предположил, что это как-то связано с темным заклинательством, непонятно откуда взявшимся, но несомненным. Тело старого друга прибрали как должно, ты начертил талисманы, чтобы сохранить его нетленным до похорон, был послан гонец к близнецам – они, как ты знал, собирались домой, но еще не добрались и неизвестно, сколько будут добираться, наслаждаясь свободой после окончания учебы.
У тебя было поручение, не терпящее отлагательств, ты не мог ждать близнецов – да и, честно говоря, не знал, как будешь смотреть им в глаза после случившегося. Поэтому, простившись с Не Дэем, ты встал на меч и полетел дальше к Фениксову холму, в совершенно растрепанных чувствах. По дороге тебе несколько раз пришлось остановиться и помедитировать: выброс все же не прошел для тебе совсем бесследно.
Уже ближе к концу пути ты понял, что после вспышки темной энергии ты не видел в усадьбе того смутно знакомого странника – ни среди мертвых, ни среди живых.
Ритуал вопрошания камня
Существуют ритуалы практически на любой случай в жизни, но многие из них являются клановыми или даже семейными секретами, доступными далеко не каждому. Кроме того, можно знать о существовании ритуала, но не иметь точного описания или не иметь достаточной практики, чтобы его уверенно проводить. Мастера-ритуалисты как раз совершенствуются в понимании принципов этой деятельности и часто способны воспроизвести или воссоздать ритуал даже по не очень скрупулезному описанию.
У клана Цинхэ Не, разумеется, есть свои секретные ритуалы. Один из них прозывается “Память камня” и дает возможность узнать, что представляет собою тот или иной камень с точки зрения воздействия на него человеком: если стерлась резьба, высеченная надпись или изображение, то какими они были изначально и/или что значили. Вообще-то ритуал чаще всего применяется при попытках идентифицировать неизвестные и очень старые могилы, где еще сохранились камни, но уже нет возможности что-то разобрать невооруженным глазом. Но можно воспользоваться им и для каких-то иных случаев.
Ритуал не самый распространенный, в обычный набор молодого адепта он не входит. Владеют им опытные ритуалисты. Ошибка в выполнении ритуала не повредит самому исполнителю, но может окончательно уничтожить вопрошаемый камень.
Принципы построения ритуалов
Ритуалисты – это такие специалисты, которые умеют создать новый ритуал “на коленке”, воссоздать условно известный по неполному описанию, провести ритуал по памяти, без свитка с подробным текстом, вычислить действие ритуала по описанию или глядя на само проведение.
Чтобы все это уметь, следует знать основы построения любого ритуала.
У ритуала должны быть:
– вербальный компонент (выраженное словами, произносимое вслух описание процесса изменений, которые ритуал приносит в мир)
– материальные компоненты (физическое воплощение связи ритуала с его объектом и/или целью: симпатическая, по принципу подобия, по принципу у-син, иное)
– четкая формулировка желаемого результата (может включаться в вербальный компонент или быть надписью, рисунком, иным недвусмысленно трактуемым символом)
Ритуалы, имеющие замкнутый контур, предназначены для того, чтобы что-то не выпускать или не впускать в ограниченное им пространство. Такие ритуалы часто применяются для взаимодействия с опасным потусторонним, для манипуляций энергиями, а также для ограждения, запечатывания и иных подобных действий.
Ритуалы, содержащие поклоны и подношения, предназначены для общения с сущностями, не имеющими возможности обмениваться информацией с человеком напрямую, а также для запроса защиты и покровительства или же передачи энергии и других нематериальных субстанций.
Ритуалы, использующие символику у-син, предназначены для взаимодействия с естественными проявлениями, с природной материей.
Ритуалы, в материальные компоненты которых входит человеческая кровь, предназначены для манипуляций с телесностью. Часто они бывают темными – большинство проклятий, ориентированных на плотское проявление, таковы; но ритуалы на крови могут также использоваться для исцеления, выяснения родства и иных подобных практик.
Все эти принципы могут быть использованы в комбинациях.
В темном ритуале обязательно должно прозвучать слово "тьма", "темный" или "полночь", "полночный" в любых формах.
Поскольку существует множество деталей и нюансов, способных повлиять на протекание и результат ритуала, даже опытный ритуалист редко решается на создание нового ритуала вне защитных построений минши. Однако это возможно, и шанс на успех тем выше, чем больше факторов влияния будет применено и чем более четкие рамки будут выставлены в вербальном и материальных компонентах.
Кроме создания новых ритуалов на месте, персонаж с навыком “ритуалист” может заявить мастеру на игре ритуал методом “я практиковал его раньше и знаю наизусть”. Мастер может согласиться с этим заявлением полностью – тогда ритуал с гарантией проходит успешно; предложить отыгрывать с некоторой вероятностью успеха; не разрешить, если считает, что заявленный ритуал не мог присутствовать ранее в практике персонажа.
Также можно заявить заранее ритуал, который, предположительно, может пригодиться на игре. В этом случае мастера ждут описания ритуала в соответствии с принципами, изложенными выше. Крайне желательно не затягивать с этим до последних доигровых дней.
В рамках обучения ритуалист может поручить ученику выполнить известный наставнику ритуал с его слов. Если ученик выполняет все правильно, эффект от ритуала будет тот же самый, как если бы его выполнял сам наставник. За правильностью исполнения следят и наставник, и игротех.
Медальон близнецов Не
Ритуал очищения от темной энергии
Следует взять чистой воды, пригодной для питья, лучше проточной, и любой предмет, коим воду удобно разбрызгивать: малую метелку, венчик для взбивания, кисть для письма и т.д. Для очищения больших помещений и пространств подойдет даосская метелка, пучок веток с листьями и т.д. Предмет для разбрызгивания должен быть чистым, не запятнанным телесными жидкостями зверя или человека, и рука проводящего ритуал также должна быть чиста.
Разбрызгивают воду на шесть сторон вокруг себя, поворачиваясь по ходу солнца, произнося такие слова:
– Чисты небеса, ниспосылающие дождь
– Чисты ледники, порождающие реку
– Чисты ключи, наполняющие озеро
– Чисты облака, собирающие влагу
– Чисты помыслы, вложенные в эти капли
– Чиста сила, которую я отдаю
Затем следует воздеть руку с предметом и, вкладывая ци в пресуществление намерения, провозгласить:
– Да очистится то, что вокруг меня, от всякой скверны моей силой и моим желанием!
Если ритуал применяется не к месту, а к человеку, разбрызгивать воду на него должно в такой последовательности: голова, левая рука, левая нога, правая нога, правая рука и живот. Текст ритуала тот же самый, но в финале слова “то, что вокруг меня”, заменяются словами “тот/та, кто передо мной”.
[Этот ритуал полностью опустошает запас ци заклинателя, если у него нет специальных способностей, указанных в паспорте. Он полностью очищает от темной энергии одного человека, помещение или площадь в радиусе около 5 шагов. Если источник темной энергии не устранен, она снова скопится в очищенном пространстве через какое-то, точно не известное, время.
Можно распечатать описание ритуала и иметь при себе.]
Ритуал “Память камня”
Для вопрошания камня о его былых взаимодействиях с человеком или о том, что за следы человек на нем оставил, потребуется пепел от дерева, сожженного на огне, который добыт трением. Чем ценнее порода дерева или чем дольше удавалось поддерживать горение, тем выше шанс на удачное вопрошание. Хорошо также, когда дерево произросло поблизости выходов той горной породы, к которой относится вопрошаемый камень.
Следует совершить подношение камню пеплом столько раз, сколько вопросов нужно задать. Для одного подношения достаточно щепотки. Сыпать следует из глиняного или фарфорового сосуда или из бумажного кулька; применять костяную, металлическую, кожаную посуду неправильно.
Заклинатель преклоняет колени перед камнем, совершает поклон, сыплет на камень пепел и дважды хлопает в ладоши, затем, вкладывая ци, задает вопрос вслух, положив на камень обе ладони или кончики пальцев, если размер камня не позволяет большего. Так поступают при каждом вопросе.
Формулировка вопроса такова: “Поведай мне, кость земли, [то, что я хочу знать]”. Первый вопрос следует задавать в такой форме, чтобы на него можно было получить ответ “да” или “нет”. Заранее нельзя сказать, насколько камень будет разговорчив и насколько по вкусу ему придется подношение. Бывает, что он ограничивается только согласием или отрицанием. Может быть, он будет словоохотлив и ответит на первый же вопрос подробно, тогда следующие можно задавать в развернутой форме. Нельзя спрашивать камень о том, что он думает или как ему кажется – только о том, что он может помнить определенно.
Камень посылает ответы в мысли заклинателя через соприкосновение, поэтому до конца ответа руки от камня отрывать нельзя.
После окончания вопрошания, если пепел не сдуло ветром, можно смахнуть его веером или метелкой. Поливать камень водой не нужно.
[Как правило, заклинатели не носят с собой несколько разновидностей пепла, а изготавливают его на месте по мере надобности. Соответственно, перед отыгрышем ритуала стоит потратить несколько минут на подготовку: сбор щепочек и сидение с электросвечой. Сам пепел во время ритуала можно отыграть солью, песком или сделать полностью виртуальным; если что-то сыпать в помещении, нужно подстелить ткань или лист бумаги, чтобы потом проще было убирать.]