32 года
ритуалист
Присоединение клана Тайшу
Клан Тайшу был одним из вассальных кланов Цишань Вэнь. У старого главы клана, Тайшу Цаня, было двое сыновей, Тайшу Юн и Тайшу Цин. Старший сын погиб во время низвержения солнца, отец пережил его всего на год и погиб в сражении ближе к концу войны.
После смерти Тайшу Цаня молодой глава, Тайшу Цин, не снимая траура по отцу, отправился к ордену Лань, где упал тебе в ноги и поклялся в верности за себя и за клан в обмен на то, что клан Тайшу останется в живых и станет вассальным кланом ордена Лань. В уплату за кровь — не за чью-то конкретно, а за то, что клан Тайшу сражался против вас в этой войне — Тайшу Цин отдал двести серебряных лянов: сумма немалая даже для великого ордена. Кроме того, он раскрыл (немногочисленные) семейные техники: не то что они был особо ценны, но как жест добровольного подчинения это, конечно, было сильно.
Новые земли Тайшу и клан Шэн
Поскольку клан Тайшу активно участвовал в войне на стороне Вэней, старейшины клана Лань потребовали – и ты счел это справедливым – суровости по отношению к новым вассалам. В качестве проявления таковой избрано было переселение.
Ты предложил им поселиться на дальних границах ордена Лань, на землях, на постоянный присмотр за которыми даже у вас не хватало рук. Это довольно скудные земли: холмистые, заросшие диким лесом, не слишком плодородные и малонаселенные, и расположенный здесь Холм Феникса — самая крупная, но не единственная возвышенность. Когда-то они принадлежали клану Шэн Дашань, который позже перешел под руку клана Лань вместе с этими землями. Второй клан Шэн — Шэн Шуань — счел это оскорблением и потребовал вернуть земли, но поскольку не смог привести никаких внятных доказательств (кроме тех, что когда-то, до того как клан разделился на два, земли действительно принадлежали их общим предкам), то их притязания остались без ответа. Периодически то один глава Шэн, то другой приходит с требованиями вернуть родовые земли, но поскольку они так до сих пор и не могут никак аргументировать своё право, уходит неизменно ни с чем. В силу того, что клан Шэн Дашань уже некоторое время как исчез вполне естественным образом, Шэн Шуань стали вассалами Юньмэн Цзян, а земли требовали присмотра, их предложили клану Тайшу. Также на их попечении оказались и несколько расположенных неподалеку деревень. К слову, деревня, столь пострадавшая от нашествия неведомых тварей — не самая ближайшая к Холму Феникса.
Исходные земли клана Тайшу после войны отошли ордену Не, с которым граничили. Тайшу переместились стремительно: их осталось уже очень мало; они даже не стали переносить родовое кладбище. Ты предполагал, что впоследствии они попросят помочь им с этим, но пока – не просили.
Клан Цин
Клан Цин относится к тем кланам, о которых хорошо знают и Великие ордена. Это независимый клан, известный своими мастерами артефактов и ритуалов. Клан Цин всегда ценил свою независимость и поддерживал ее, заключая браки и отправляя детей в обучение в разные Ордена, чтобы балансировать между разными союзниками.
Старый глава Цин, Цин Сянчэн, погиб ближе к концу Низвержения солнца. Новым главой клана стал его старший сын, Цин Сяошэн, но после смерти отца он ушел в уединенную медитацию, и уже много лет не выходит из нее. Цин Сяомин, младший брат Цин Сяошэна, сейчас учится в клане Лань.
Первый ученик клана Лань
В клане Цин принято отправлять детей на временное обучение в великие ордена. Семь лет назад орден Лань принял в качестве приглашенного ученика Цин Сяомина, младшего брата главы Цин, Цин Сяошэна.
Мальчик должен был проучиться в ордене Лань несколько лет и уехать домой, но, похоже, родня не торопится его забирать, да и сам он предпочел бы остаться.
Цин Сяомин талантлив и полностью соответствует строгим критериям, которые орден Лань предъявляет к своим ученикам. Он вполне заслуживает того, чтобы сейчас считаться первым учеником ордена, но он, увы, не носит фамилию Лань.
Судя по всему, Сяомин хотел бы войти в клан. Но даже если вы решите его принять, нужно разрешение его старшего брата. Кроме того, ситуация с самим этим старшим братом, главой Цин, вызывает вопросы — клан Лань не удивить многолетней уединенной медитацией, но у Цин Сяошэна нет ни жены, ни детей. Если с ним что-то случится, его младший брат должен принять на себя управление кланом.
Да и по разговорам со старейшинами Цин кажется, что там какое-то темное дело — жив ли Цин Сяошэн вообще, или ваш ученик сейчас должен считаться главой клана Цин?
А буквально накануне произошло сразу два события. Сначала пришел несколько озадаченный Ванцзи и сообщил, что Цин Сяомин просит личного ученичества; а следом сам Цин Сяомин с письмом из дома, где довольно официально, от лица совета старейшин, сообщалось, что ему подобрана невеста и следует в ближайшее приличное время прибыть домой для положенных церемоний.
Было очевидно, что Цин Сяомин обескуражен и расстроен; с невестой он, по-видимому, был знаком с детства и никак не представлял ее взрослой девушкой; опять же, только что он решился на выбор наставника… Словом, сплошная неловкость.
Ты, разумеется, дал юноше понять, что старшим следует подчиняться и если и возражать, то лишь почтительно, ознакомившись с ситуацией в целом и подобрав разумные аргументы. Дал ему неделю на завершение дел в Гусу.
Но тут пришло известие о Фениксовом холме, ты вспомнил, что это совсем рядом с владениями клана Цин, и предложил Цин Сяомину лететь вместе: не исключено, что так можно будет прояснить странную ситуацию с главенством в клане Цин. Да и если уж Ванцзи соглашаться на наставничество, то согласием старших Цин Сяомина тоже следует заручиться.
Погибшая деревня
Буквально день назад тебе пришла весть о том, что в окрестностях Холма Феникса была подчистую истреблена деревня. Отдельно удивляло и настораживало то, что от Тайшу не было никаких вестей: это могло значить как то, что они пытаются что-то скрыть, так и то, что отправить весть некому. Ты встревожился и решил немедленно отправиться туда и выяснить — что с деревней и что с вашими вассалами, о которых ты до сих пор дурного слова сказать не мог бы. Цзинь Гуанъяо, который гостил у тебя последнюю неделю, убеждал твоих старейшин в ценности своего проекта и с которым вы успели решить немало вызывающих затруднение дел, вызвался составить тебе компанию. Чему ты, откровенно говоря, был искренне рад: вам нечасто выпадает возможность пообщаться без спешки, и даже лишняя пара дней — хороший подарок.
Обучение в Гусу
В Гусу учились три года назад: Не Юи, Не Тайлун, Цзян Лайюань, Цзинь Лэйтин, Цзинь Юйшэн. Цин Сяомин начал учиться раньше и учится до сих пор.
Из этих молодых людей, кроме Цин Сяомина, внимание наставников привлекал Цзинь Лэйтин – бесспорно обладающий абсолютным музыкальным слухом, очень памятливый во всем, что касалось искусств, особенно поэзии и музыки, и определенно способный к созданию новых достойных произведений в этих областях. Однако отец Цзинь Лэйтина, старейшина клана Цзинь, не изъявил желания оставить его, подобно Цин Сяомину, учиться в Гусу и далее; ты мог бы, конечно, настоять через Цзинь Гуанъяо, но счел это неуместным. Кроме того, Цзинь Лэйтин – единственный сын в семье, в любом случае в орден Лань он перейти не смог бы, следовательно, не было смысла обучать его по-настоящему серьезным вещам.
Составление гороскопа
Далеко не всякий образованный человек умеет составлять гороскопы, особенно сложные. Ты, однако, умеешь.
[Чтобы получить у звездного неба ответы на вопросы, нужно знать настоящее имя объекта и его возраст, с этой информацией пойти к мастеру и задать до пяти вопросов по объекту. Если информация, которая есть в твоем распоряжении, верна, какие-то ответы будут получены. Если ответа нет вообще никакого, но ты точно знаешь, что твоя информация верна, – стало быть, у объекта какие-то проблемы в его отношениях с Небом. Это ультрасуперредкое явление, но не стопроцентно невозможное.]
Ритуалистика
Едва ли можно сказать, что ритуалистика – то, чем ты хотел бы заниматься, но ты, будучи еще наследником, отличался как разносторонней одаренностью, так и ответственностью, и постарался взять от наставников всё, что они могли тебе дать. Артефакторика давалась тебе несколько хуже, но наука талисманов и ритуалистика были тебе искренне интересны. Не настолько, чтобы посвятить им свою жизнь – да ты и не мог бы себе этого позволить! – но достаточно, чтобы разбираться в вопросе лучше многих.
Проблемы совершенствования Цзинь Гуанъяо
Как известно, если начинать заниматься поздно или неправильно, могут возникнуть проблемы с формированием Золотого ядра или с прохождением ци по меридианам. Именно это и является давней проблемой А-Яо, о которой знаешь разве что ты: ошибка на начальных этапах формирования Золотого ядра привела к тому, что в области среднего даньтяня меридианы недостаточно свободно пропускают ци, из-за чего Гуанъяо, несмотря на упорные тренировки и безупречную память, многие вещи даются с немалым трудом, а какие-то и вовсе недоступны. Вы пытались найти решение проблемы и вместе, и поодиночке, но ни усилия целителей, ни музыкальные техники ордена Лань не могут исправить то, что изначально проложило себе неправильный, чрезмерно извилистый путь.
Ты знаешь, что А-Яо все еще ищет способ преодолеть свою старую проблему, и ты очень хотел бы ему помочь с этим, но способа ты не знаешь. Пока не знаешь.
Техника: Призыв
Заклинатели, практикующие эту технику, знают: практически бесполезно пытаться призывать дух человека, умершего давно и “хорошо”. Если покойного не удерживает неисполненный долг, обида, гнев и т.п., если его похоронили как должно, его род продолжается и почитание предков производится должным образом, а с момента смерти прошло более года, – с высочайшей вероятностью та часть его духа, которая может отозваться и ответить на вопросы, уже ушла на перерождение. Если что-то из этого не соблюдено: тело не найдено или покойный не получает должного почитания – шансы повышаются, но не очень сильно. Как правило, если человек заведомо умер, но в течение года не дал знать о себе ни призраком, ни сном, ни полтергейстом или иным знамением, – скорее всего, на вызов он не откликнется.
Дух, чей показатель воли выше соответствующего показателя у заклинателя, может и отказаться прийти на зов, даже если технически способен это сделать.
Вызывать духа несколько раз, если он не отзывается, – разрешено. Вызывать духа повторно, если он единожды уже явился, – можно, но это его гарантированно разозлит, поэтому заклинатели стараются воздерживаться от таких действий..
“Призыв” одинаково эффективно исполняется на гуцине и сяо, технически может быть сыгран на дицзы и даже эрху. Для отыгрыша нужно назвать имя призываемого или, если оно неизвестно, обратиться к нему максимально точным описанием через известную информацию (например: “Ты, бывший хозяином этого дома месяц назад” или “Ты, вышивавшая этот пояс”), после чего сыграть или имитировать игру на музыкальном инструменте (мелодия в записи также уместна и хороша, но необязательна).
Если вы по жизни знаете, что вызываемая сущность находится в том же помещении, или она в курсе, к какому времени ей следует прибыть на вызов, – можете отыгрывать без привлечения мастера. Если вызов не подготовлен заранее, сначала запросите у мастера “своего” духа.
Техника: Расспрос
Эту технику можно использовать без “Призыва”, если вопрошаемый дух присутствует рядом или у вас есть в распоряжении останки или личные вещи нужного покойника. Игротехнически – прежде чем играть “Расспрос”, вам нужно получить духа в одном с собой помещении, т.е. запросить его у мастера.
В норме “Расспрос” исполняется на гуцине. В этом случае дух способен отвечать полноценно, распространенными фразами. При острой необходимости можно играть “Расспрос” и на сяо, но в таком случае дух ограничен формулировками “да – нет – не знаю”. Отыгрыш: игра на инструменте или имитация игры (мелодия в записи также уместна и хороша, но необязательна), вопросы заклинателя и ответы духа – вполголоса (предполагается, что только владеющие музыкальным языком способны понимать, о чем ведется беседа).
В зависимости от сравнительных показателей воли духа и заклинателя дух может или не может отказаться отвечать на некоторые или все вопросы, лгать, пытаться завладеть телом вопрошающего. Длительность “Расспроса” также может оказаться связана с соотношением этих показателей.
Дух в исполнении игротехника, скорее всего, сам знает показатель воли персонажа, который его призвал или расспрашивает, но если он спросит – скажите цифру или покажите на пальцах. Кроме того, дух может предложить вам скинуться на “камень-ножницы-бумага” и ответить/не ответить/солгать/сказать правду/захватить тело/самовольно уйти в зависимости от того, за кем окажется победа. Он также может сделать что угодно из этого и без игры, если разница в показателях воли – в его пользу и велика.
Когда вы завершаете “Расспрос”, следует поблагодарить духа и произнести “Ты свободен”.
Принципы построения ритуалов
Ритуалисты – это такие специалисты, которые умеют создать новый ритуал “на коленке”, воссоздать условно известный по неполному описанию, провести ритуал по памяти, без свитка с подробным текстом, вычислить действие ритуала по описанию или глядя на само проведение.
Чтобы все это уметь, следует знать основы построения любого ритуала.
У ритуала должны быть:
– вербальный компонент (выраженное словами, произносимое вслух описание процесса изменений, которые ритуал приносит в мир)
– материальные компоненты (физическое воплощение связи ритуала с его объектом и/или целью: симпатическая, по принципу подобия, по принципу у-син, иное)
– четкая формулировка желаемого результата (может включаться в вербальный компонент или быть надписью, рисунком, иным недвусмысленно трактуемым символом)
Ритуалы, имеющие замкнутый контур, предназначены для того, чтобы что-то не выпускать или не впускать в ограниченное им пространство. Такие ритуалы часто применяются для взаимодействия с опасным потусторонним, для манипуляций энергиями, а также для ограждения, запечатывания и иных подобных действий.
Ритуалы, содержащие поклоны и подношения, предназначены для общения с сущностями, не имеющими возможности обмениваться информацией с человеком напрямую, а также для запроса защиты и покровительства или же передачи энергии и других нематериальных субстанций.
Ритуалы, использующие символику у-син, предназначены для взаимодействия с естественными проявлениями, с природной материей.
Ритуалы, в материальные компоненты которых входит человеческая кровь, предназначены для манипуляций с телесностью. Часто они бывают темными – большинство проклятий, ориентированных на плотское проявление, таковы; но ритуалы на крови могут также использоваться для исцеления, выяснения родства и иных подобных практик.
Все эти принципы могут быть использованы в комбинациях.
В темном ритуале обязательно должно прозвучать слово "тьма", "темный" или "полночь", "полночный" в любых формах.
Поскольку существует множество деталей и нюансов, способных повлиять на протекание и результат ритуала, даже опытный ритуалист редко решается на создание нового ритуала вне защитных построений минши. Однако это возможно, и шанс на успех тем выше, чем больше факторов влияния будет применено и чем более четкие рамки будут выставлены в вербальном и материальных компонентах.
Кроме создания новых ритуалов на месте, персонаж с навыком “ритуалист” может заявить мастеру на игре ритуал методом “я практиковал его раньше и знаю наизусть”. Мастер может согласиться с этим заявлением полностью – тогда ритуал с гарантией проходит успешно; предложить отыгрывать с некоторой вероятностью успеха; не разрешить, если считает, что заявленный ритуал не мог присутствовать ранее в практике персонажа.
Также можно заявить заранее ритуал, который, предположительно, может пригодиться на игре. В этом случае мастера ждут описания ритуала в соответствии с принципами, изложенными выше. Крайне желательно не затягивать с этим до последних доигровых дней.
В рамках обучения ритуалист может поручить ученику выполнить известный наставнику ритуал с его слов. Если ученик выполняет все правильно, эффект от ритуала будет тот же самый, как если бы его выполнял сам наставник. За правильностью исполнения следят и наставник, и игротех.
Ритуал очищения от темной энергии
Следует взять чистой воды, пригодной для питья, лучше проточной, и любой предмет, коим воду удобно разбрызгивать: малую метелку, венчик для взбивания, кисть для письма и т.д. Для очищения больших помещений и пространств подойдет даосская метелка, пучок веток с листьями и т.д. Предмет для разбрызгивания должен быть чистым, не запятнанным телесными жидкостями зверя или человека, и рука проводящего ритуал также должна быть чиста.
Разбрызгивают воду на шесть сторон вокруг себя, поворачиваясь по ходу солнца, произнося такие слова:
– Чисты небеса, ниспосылающие дождь
– Чисты ледники, порождающие реку
– Чисты ключи, наполняющие озеро
– Чисты облака, собирающие влагу
– Чисты помыслы, вложенные в эти капли
– Чиста сила, которую я отдаю
Затем следует воздеть руку с предметом и, вкладывая ци в пресуществление намерения, провозгласить:
– Да очистится то, что вокруг меня, от всякой скверны моей силой и моим желанием!
Если ритуал применяется не к месту, а к человеку, разбрызгивать воду на него должно в такой последовательности: голова, левая рука, левая нога, правая нога, правая рука и живот. Текст ритуала тот же самый, но в финале слова “то, что вокруг меня”, заменяются словами “тот/та, кто передо мной”.
[Этот ритуал полностью опустошает запас ци заклинателя, если у него нет специальных способностей, указанных в паспорте. Он полностью очищает от темной энергии одного человека, помещение или площадь в радиусе около 5 шагов. Если источник темной энергии не устранен, она снова скопится в очищенном пространстве через какое-то, точно не известное, время.
Можно распечатать описание ритуала и иметь при себе.]
Техника: Покой
Все, кто оказался в пределах одного помещения и услышал объявление этой техники, теряет желание сражаться и в целом обретает некоторое подобие умиротворения. Влияет и на людей, и на тварей (на некоторых тварей, чья воля сильна, действует кратковременно). Действие длится 5 минут или до первой атаки противника.
Техника одинаково эффективно исполняется на любом музыкальном инструменте.
Два раза подряд один и тот же заклинатель не может сыграть "Покой" — интервал между применениями этой техники должен составлять не менее получаса.
Происшествие на охоте
Дело было лет пять назад, спустя несколько месяцев после гибели Старейшины Илина. Ты довольно долго не выбирался тогда из Глубин – ухаживал за Ванцзи, пытался найти общий язык с А-Юанем, и это не считая обязанностей главы ордена; и вот, выехав по делам в приграничье Гусу и Ланьлина, решил заглянуть к А-Яо, как это бывало и прежде.
В Башне тебя встретило известие о том, что вот прямо сейчас наследник Цзинь собирается на охоту, первую после того дня, как Башня сняла траур по Цзинь Цзысюаню. Тебя, конечно, пригласили, и ты не стал отказываться, с чего бы.
Вас с А-Яо довольно быстро оставили наедине друг с другом, как это бывало и раньше. И когда на вас выскочила тварь, не из самых опасных или быстрых, ты привычно ожидал, что А-Яо увернется, изящно взмахнет мечом, и голова твари отлетит в сторону… но он не сумел увернуться. Его движения показались медленными и неловкими, и тварь ударила его когтями.
Ты убил тварь, кажется, кулаком или даже просто ударом ци, неважно. А-Яо был уже на ногах, и рана его не выглядела опасной, но тебе не понравилась его бледность и еще кровотечение, которое не хотело останавливаться, хотя должно было: даже при ошибках в изначальном совершенствовании золотому ядру А-Яо хватало сил заращивать такие раны быстро.
И он сказал тебе, что ожидал покушения на себя, но, кажется, недооценил противника; что возвращаться в лагерь или вызывать помощь нельзя, потому что он уверен: враги найдут способ его прикончить так, что ты ничего не сможешь сделать – ты же не определишь, лекарство или яд ему дают! Поэтому, сказал он, нужно выбираться с охотничьих угодий и спешить в ближайший городок – там найдется приличный лекарь.
Ты не стал с ним спорить, в таких вопросах у тебя не было опыта совсем, а А-Яо прошел школу ордена Вэнь. Вы направились в сторону городка, ты помогал А-Яо идти, но чувствовал, что постепенно ему становится хуже. И когда вы уже вышли из леса к дороге, он окончательно обвис у тебя на руках.
Ты мог донести его до города на мече, но искать лекаря, не зная места и не будучи уверенным, что тот сумеет помочь, показалось тебе худшим выбором, чем постараться все-таки уберечь А-Яо от лекарей-убийц из ордена Цзинь. Ты уже достал сигнальный фейерверк, когда заметил идущего по дороге путника с характернейшим коробом за спиной – верный признак бродячего лекаря. Путник выглядел запыленным и усталым, шел он не с той стороны, где был лагерь охотников, да и никто ведь не знал, что вы направились именно сюда – и ты счел возможным его окликнуть и попросить помощи. Здесь и сейчас – уж точно лучше, чем где-то в городе неизвестно когда.
Вам посчастливилось: лекарь оказался не просто настоящим, а еще и очень искусным. Примерно ровесник А-Яо, определенно заклинатель – уже даже по тому, как он определял яд, сначала выслушав пульс, а потом понюхав и даже попробовав на вкус кровь из раны, ты видел, что этот человек знает свое дело не хуже, чем целители Облачных Глубин. Наверняка человек Долины Лекарств. Он уверенно назвал яд, сказал, что А-Яо отравили еще утром, – наверное, рассчитывали, что его, ослабевшего, задерет тварь на охоте. Сказал, что дело плохо, но он попытается помочь.
И помог. Из недр короба явились какие-то пилюли и склянки, развернулась укладка с иглами, напряжение ци ты чувствовал, даже не прикасаясь. Лекарь возился часа два, иногда ругался сквозь зубы, чуть ли не змеей зашипел на тебя, когда ты в отчаянии сказал, что отдал бы кровь и самую жизнь, чтобы жил твой брат… И справился. Вывел яд из крови, укрепил меридианы. Ты и сам чувствовал, как стал ровным и легким пульс А-Яо. Лекарь, серый от усталости, велел тебе дождаться, пока больной придет в сознание, и передать ему ци, чтобы хватило сил добраться до лагеря. А сам он, сказал, дойдет до города и отдохнет уже там.
Ты отдал ему все деньги, какие у тебя были с собой. Немного: хватило бы купить еды большой семье или поддержать крестьян, у которых крышу дома повредил ураган, но ты знал, что кое-какие из снадобий, щедро использованных лекарем, стоят и втрое, и впятеро больше, чем перекрыть крышу. Так что ты остался должен не только морально, но и буквально – и только когда вы расстались, сообразил, что ни сам не назвал своего имени, ни лекарь не представился! Найти бродячего лекаря в Поднебесной, не зная ни имени, ни чего иного, кроме внешности… теперь возможно было, верно, лишь чудом. Ты искал потом, когда удостоверился, что А-Яо в безопасности, но в городке сказали, что такой был, переночевал и ушел, и след его затерялся сразу же.
А-Яо не рассказывал тебе в подробностях, что стало с людьми, пытавшимися убить его. Только заметил, что больше беспокоиться не о чем.
"Слёзы Нюйвы"
Удивительное снадобье, способное вывести из комы и полностью восстановить здоровье. Уникальная редкость. О нем даже среди целителей ходит немало легенд, но действительно сведущие люди говорят, что редкость этого снадобья объясняется не только сложностью изготовления, но еще и исключительной дороговизной компонентов.